Tergan-ural.ru

Терган Урал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию нетрадиционными техниками; Украсим платочек для куклы; (печать картофельными штампами)

Конспект занятия в младшей группе по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.

Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.

Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, алгоритм «Моем руки с мылом», чтение «Девочка чумазая».

Оборудование: Игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: носовым платком, мылом, зубной щеткой; заготоки платочков из белого ситца по количеству детей, штампы картофельные, гуашь, влажные салфетки.

Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)

А давайте покажем, как мы умеем умываться:

Как мы утром просыпались

Да водичкой умывались :

Шейку терли, щечки мыли

И про глазки не забыли.

Зубки чистим по утрам —

Червячкам нет места там.

Дружно делаем зарядку —

Со здоровьем все в порядке!

А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?

(Дети по очереди вынимают по одному предмету)

1. Вот и носовой платочек

Очень нужный малышам,

Расскажу тебе дружочек

Для чего он нужен нам:

Им мы слезки вытираем,

Нужен он когда чихаем,

Чтобы носик не сопел,

Чтоб ты аккуратно ел.

2. Гладкое, душистое

Ручки моет чисто,

Смоет грязь с лица и рук

У чистюли лучший друг.

3. Наши зубки все белей,

И улыбка красивей,

Утром и вечером работает четко

Страж чистоты — зубная щетка.

Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.

А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.

— Ручки нужно мыть с мылом.

— У мываться по утрам нужно вареньем.

— Чистить зубки нужно утром и вечером.

— Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.

— Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.

— Если пальцы запачкались их нужно облизать.

Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.

Будем с вами мы шагать,

Ножки выше поднимать,

А теперь присесть и встать,

И еще раз, и опять,

Вправо, влево наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.

Штапик я в краску окунаю

И к платочку прижимаю.

А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.

Автор: Канюкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад № 16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край г. Кудымкар

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «лепка»в образовательной области «художественно эстетическое»Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста.

Данный материал помогает развивать интерес к новым способам изготовления аппликации в процессе учебной деятельности.

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Читайте так же:
Конструирование воротников стояче отложных

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа «ты.

Тема: «Клубочки для котенка». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Закрепляем умение рисовать предмет круглой формы. Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту предмета.

Задачи:

Оборудование: белый лист бумаги с изображением котенка, цветные мелки, мягкая игрушка кота, клубок ниток.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая.

Ход занятия.

Воспитатель: В красивом просторном доме жил-был котенок по имени Полосатик. Это был очень веселый и пушистый котенок, и больше всего на свете он любил играть.

Сядет бабушка вязать, а Полосатик заберется в корзинку, вытащит клубок и давай катать его по полу.

Вот и к вам пришел в гости Полосатик, а у нас для него нет клубочков, ему не во что играть. Давайте попробуем нарисовать для него клубочки, но сначала мы немножко разомнемся.

Физминутка.

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать клубок в воздухе. Дети рисуют круговыми движениями клубок по образу показанному воспитателем. Потом предлагает взять мелок и нарисовать на листе бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите какие получились круглые, разноцветные клубочки для котенка. Полосатик очень обрадовался. Теперь он будет с ними играть.

Пальчиковая игра «Кошка».

Есть у кошки глазки, Дети показывают пальчиком глазки,

Есть у кошки ушки, трогают ушки.

Мягкие подушки. топают ножками.

Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.

Брысь! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и поиграли с котенком и нарисовали для него красивые клубочки.

Дети рассматривают свои работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать пред.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков&raquo.

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят».

Задачи:Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета.Развивающи.

Предварительный просмотр:

Конспект по изодеятельности во 2-й младшей группе.

Тема : » Клубочки для котенка «.

Цель : Закрепляем умение рисовать предмет круглой формы. Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту предмета.

Оборудование : белый лист бумаги с изображением котенка, цветные мелки, мягкая игрушка кота, клубок ниток.

Технологии : здоровьесберегающие, игровая.

Воспитатель : В красивом просторном доме жил-был котенок по имени Полосатик. Это был очень веселый и пушистый котенок, и больше всего на свете он любил играть.

Сядет бабушка вязать, а Полосатик заберется в корзинку, вытащит клубок и давай катать его по полу.

Вот и к вам пришел в гости Полосатик, а у нас для него нет клубочков, ему не во что играть. Давайте попробуем нарисовать для него клубочки, но сначала мы немножко разомнемся.

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать клубок в воздухе. Дети рисуют круговыми движениями клубок по образу показанному воспитателем. Потом предлагает взять мелок и нарисовать на листе бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите какие получились круглые, разноцветные клубочки для котенка. Полосатик очень обрадовался. Теперь он будет с ними играть.

Пальчиковая игра «Кошка».

Есть у кошки глазки, Дети показывают пальчиком глазки,

Есть у кошки ушки, трогают ушки.

Мягкие подушки. топают ножками.

Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.

Брысь! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и поиграли с котенком и нарисовали для него красивые клубочки.

Дети рассматривают свои работы.

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Рисование предметное (цветные карандаши)

Тема: «Цветные клубочки для котят».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Читайте так же:
Сашка анализ эпизода с валенками

Оборудование : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, образец воспитателя, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Словарь : клубок, клубочек, наматывать, мяукают, котята, котенок.

1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все вместе поищем, кто там мяукает!

Воспитатель и дети, находят в группе небольшого пушистого котёнка.

Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто это ребята?

Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!

Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.

Воспитатель: А что котик любит делать?

Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает)

Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика»

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми)

. И как весело играет с
клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик)
.

Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?

Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него ярких и красивых клубочков. Согласны?

Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный карандаш.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот это да! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали! И как забавно с ними играют котята! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?

Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?

Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал, найди наклейку «который твой котик, и наклеить на лист бумаги»

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Клубочки для котят». Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Клубочки. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки». Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых.

НОД по рисованию в младшей группе «Клубочки из бабушкиной корзинки» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание.Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Читайте так же:
Мятный пиджак с джинсами

Методика проведения занятия.Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы.Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. По‑

беседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

«Цветные клубочки»

Вика К., 2‑я младшая группа

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание.Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия.Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы.Яблоки большие и маленькие. Круги‑тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снег идет»

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Ход ОД:

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Читайте так же:
Что такое венец библия

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

Скачать - Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снег идет»

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!

Автор: Шайдуллина Лилия Ахтямовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Ландыш»
Месторасположение: село Черешшан, Черемшанский район, Республика Татарстан

Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками для детей

Слон в технике пуантилизм

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Рисование ватными палочками

Как называется рисование ватными палочками

Использование палочек – одна из вариаций распространенной техники рисования пуантилизм. Французское слово «pointillisme» переводится как «точечный» или «сделанный точками». Технику применяли многие живописцы, первым был французский неоимпрессионист Жорж Сера, наиболее знаменито его яркое полотно «Воскресенье на острове Гранд-Жатт».

При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, мазками.

Пуантилизм

Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.

Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.

  • овладение нетрадиционным способом рисования;
  • улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
  • воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
  • тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
  • развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
  • развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
  • формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
  • ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.

Пуантилизм для детей

Материалы и правила рисования

Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:

  • гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);
  • бумагу или рисовальный картон;
  • упаковку гигиенических палочек;
  • палитру;
  • шаблоны для обрисовки (либо полноценные картинки, на которых необходима дорисовка точками).

Материалы для рисования

Палитру используйте обязательно. С баночки гуашь брать палочками неудобно: ребенок может захватить ватным кончиком слишком много, в итоге рисунок размажется. В ячейки палитры выложите колеры, которые нужны для создания тематического рисунка, разбавьте водой до оптимальной консистенции. Другие цвета не кладите, иначе у маленького художника возникнет соблазн использовать и их тоже, в итоге картина будет испорчена.

При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.

Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:

  1. Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.
  2. Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
  3. Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
  4. Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.
  5. Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
  6. Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.
Читайте так же:
Все названия формы воротников

Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие уроки можно постепенно продлевать.

Ребенок рисует

Техника рисования ватными палочками

Каждая изобразительная техника имеет нюансы, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился красивым и правильным. Это касается и пуантилизма.

Какие нетрадиционные техники рисования ватными палочками выбрать, зависит от возраста детсадовцев. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети 3-5 лет рисуют по шаблонам несколькими цветами. А дошкольникам 5-7 лет наверняка удастся создать сложную многоцветную картину в технике пуантилизм.

Перед основным этапом занятия проведите вступительную беседу. Расскажите воспитанникам доступными словами о пуантилизме, продемонстрируйте работы известных художников, работавших в этой технике. Чтобы заинтересовать детей, объясните, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.

Рисунок

В младшей группе

Для совсем маленьких воспитанников подготовьте примитивные шаблоны, для разукрашивания которых необходим один колер: апельсин (оранжевый), солнышко (желтый), листок (зеленый), дождик (синий). Помимо шаблонов, малышам можно предложить довести до конца полноценный рисунок: дорисовать глаза животному, сделать лепестки цветку, падающие на елку снежинки или ягодки на ветке рябины.

Дети 1-3 лет ловчее рисуют палочкой, чем кистью. Сначала покажите воспитаннику, как правильно ставить пятна и штрихи разных цветов. Малыши обычно быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.

Для рисования ватными палочками в младшей группе предварительно придумайте тематику, выберите соответствующие загадки, стихи, чтобы вызвать заинтересованность ребенка. В середине занятия обязательно проведите пальчиковую гимнастику в игровой форме: она поможет малышу не заскучать.

В средней группе

Для дошкольников 3-5 лет подготовьте более сложные контурные шаблоны, для рисования которых требуется несколько колеров. Оптимальный вариант – раскраски, изображающие животных, рыбок, игрушки.

Не выбирайте слишком сложные изображения, содержащие больше 5 колеров. Иначе ребенок запутается в палитре.

Чтобы разнообразить рисование ватными палочками в средней группе, можно предложить детям заполнить шаблон цветными пятнами не полностью, а лишь обвести контур. А заливку сделать обычной, акварельной.

В старшей группе

Дети 5-7 лет не нуждаются в шаблонах, могут самостоятельно нарисовать изображение карандашом, забить его пятнами подходящих цветов. Объясните воспитанникам, что сначала необходимо вывести контур, затем заполнять середину рисунка. В старшем возрасте детсадовцы должны использовать несколько колеров.

Для рисования ватными палочками в старшей группе можно использовать две интересные методики:

  1. Короткие мазки. Палочку нужно не прижимать к бумажному листу, а делать легкие и короткие мазки. При этом штрихи можно располагать рядом, немного накладывать друг на друга. Так рисунок обретает интересную фактурность. Метод оптимален для рисования зверей, птиц, деревьев, водоемов. Создание живых существ начинается с глаз, дальше штрихи в правильном порядке идут по туловищу. При рисовании пейзажей мазки хаотичные, наложенные друг на друга.
  2. Ватный пучок. Если соединить несколько косметических палочек, закрепить скотчем или канцелярской резинкой, то можно изображать множественные мелкие детали: ягодные гроздья, крону деревьев и кустарников, цветущий луг, звездное небо. Сколько экземпляров использовать, зависит от требуемой частоты пятен на рисунке. Можно скрепить палочки в ряд, тогда получится изобразить забор, лавочку, грядки, радугу.

В подготовительной группе

Дети старшего детсадовского возраста уже способны самостоятельно создавать полноценные картины из точек, используя любое количество колеров. Когда дошкольники освоят пуантилизм, можно предложит сделать рисунок с использованием нескольких изученных изобразительных техник.

Усложните рисование ватными палочками в подготовительной группе: используйте мозаику. Пусть дети соберут картинку из частей, затем нарисуют ее на бумаге, сверяясь с оригинальным изображением.

Шаблоны для рисования ватными палочками

Для детей младшего детсадовского возраста шаблоны незаменимы. Малышу сложно самостоятельно нарисовать картинку, а шаблонные изображения обеспечивают удобство и простоту творческого процесса.

Примечательно, что картинки у детей при использовании аналогичных шаблонов получаются неодинаковые. Ведь маленькие художники вкладывают в рисунок эмоции, характер, представления об окружающем мире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector