Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Варежки для лисички»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Варежки для лисички»
1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.
1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.
Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений
Игровой персонаж — «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.
1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.
2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».
4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»
5. Наблюдения на прогулке.
I. Создание игровой мотивации
В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Что же ты такая грустная?
Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять — у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.
Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.
Лиса. Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе — сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.
Пальчиковая игра «Бумажные листочки».
Мы бумажные листочки
Начинаем мять в ладошках.
На бумажные комочки,
Можно с ними поиграть,
Как снежки их побросать.
Будто утюгом погладим
Ручками снежки разгладим,
И бумажные комочки
Снова гладкие листочки.
II. Показ приёмов работы.
Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета — красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).
Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.
В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии
После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.
Вверх игрушку подниму
На нее я посмотрю.
Вниз, влево, вправо
III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).
Вяжем вместе детские варежки. Часть 1
Ну что ж, вот и пролетело наше лето, хотя за окном в некоторых регионах светит солнышко и ещё радует нас хорошая погода, всё же я уже задумалась о тёплых рукавичках для наших деток. Как говорится : готовь сани летом. Чтобы было в чём катать эти самые сани.
В этот раз я выбрала пряжу (представлена на фото) в нескольких цветах, шерсть 50% акрил 50%. Спицы взяла 3,0, не смотря на то, что рекомендовано больше по толщине. И сделала я это для более плотной вязки, всё таки планирую сделать их зимними. Пряжа мягкая и очень приятная на ощупь. Перед тем как приступить к вязанию варежек, уже опробовала её в деле выбранными мною спицами.
И будем всё это делать вместе с вами, дорогие мои мамочки и рукодельницы. Буду поэтапно выкладывать отчёт с фото в процессе работы. Но сразу хочу предупредить и извиниться за то, что будет это не быстро, т.к. совмещаю своё любимое хобби с основной работой, а также с началом учебного года практически всё свободное время уделяется развитию наших драгоценных детей.
Ну что ж, приступим.
Вооружитесь ручкой и тетрадкой для записи наших действий. Чтобы обе рукавички получились одинаковыми, лучше записывать количество рядов и петелек. Сегодня мы их вами будем считать. Хотя многие предпочитают измерять в см, мне кажется рукавички получатся максимально ровными и одинаковыми, если считать, а ещё и записывать наши петельки.
Начинаем вязать наши варежки.
Складываем 2 спицы вместе и набираем нужное количество петель. Набирать петли нужно свободно, чтобы манжета по краю оставалась растяжимой.
В моём случае 32 петли + 1 петля, при соединении набранных петель в круг, провязываем первую петлю и последнюю петлю вместе ( на фото показано ниже ). Можно и не набирать дополнительную петельку, а при замыкании круга провязать оставшийся хвостик наборной нити с основной рабочей нитью, которой будете вязать варежку.
Набранные петли должны всегда ровно делиться на 4. Так как рукавички у меня не большие, я взяла короткие бамбуковые спицы. Такими можно вязать не большие изделия, очень подходят для изготовления одежды для игрушек. Плюсы: они короткие, не мешают концы, лёгкие. Минусы: очень острые, если у вас плотная вязка, кончики ломаются и можно оцарапать пальцы.
Делим ровное количество на 4 спицы.
Здесь я постаралась показать вместе: дополнительную 33 петлю и первую, которые провяжем вместе, чтобы не было видно нашего соединения.
Начинаем вязать манжету резинкой по внешней стороне кругового вязания. На каждой спице у меня по 8 петель. На маленький размер рукавичек лучше вязать резинку 1 х 1 (1п. изнаночная 1п. лицевая ). На мой взгляд лучше смотрится и плотнее будет прилегать к руке. Но можно сделать и 2 х 2, тут уж как кому нравится.
Вяжем нужную длину. У меня получилось 13 кругов.
После того, как связали нужную длину резинки, вяжем лицевой гладью до отверстия большого пальца. На этом этапе можно померить и решить сколько нужно. У меня получилось —10 кругов.
Чтобы не запутаться в кругах, ориентиром у меня служит не большой хвостик, который остался при наборе. Его мы в конце работы спрячем.
Делим спицы на 1, 2, 3, 4. На спице №1 провязываем 2 петли, а следующие 5 петель переносим на булавку. И над ними же делаем 5 воздушных петель на спицу №1. Сделать это можно крючком или любым другим удобным для вас способом. И на спицу №1 довязываем последнюю петлю.
В итоге у нас 5 петель на вспомогательной булавке и 8 петель на спице №1.
Есть и другой способ для большого пальца. Можно эти же 5 петель провязать отдельной ниткой другого цвета.
Отверстие для пальчика готово. Далее вяжем так же лицевой гладью до конца мизинца. В моём случае это 13 кругов.
На этом пока закончу. В следующей части начнём убавление вашей рукавички и закончим большой пальчик.
Пишите своё мнение о проделанной работе, делитесь своим вариантами. Думаю, всем интересно посмотреть на разные способы вязания одной и той же вещи.
Раскраска Рукавичка, она же Варежка
Спорим, что слово «рукавичка» вам сразу напоминает именно широкоизвестную сказку. Такая вот судьба у варежки. Так же, например и при слове «Репка»- сразу чётко вспоминается сказка. А ведь репка, это во-первых овощ. Так же и рукавичка вообще-то предмет одежды. Так что отвлечёмся от сказки и приготовимся хорошенько поработать: вот раскраска-штриховка Рукавичка — Варежка.
Раскраска Варежка
Простенькая на первый взгляд. Зато сколько различных заданий и упражнений можно придумать на тему варежка-рукавичка, и не счесть.
Можно просто закрасить варежку в один цвет. Вернее — не просто. Ровно и аккуратно закрашивать крупные фигуры — искусство не из самых простых.
Можно украсить посложнее: например, имитировать вязаный узор. Знакомые нам «спирали».
Умеете ли вы вязать? Я не умею, но много раз видела, как вяжет моя бабушка. Это весьма хитроумное искусство. Очень важно чтобы петельки одного ряда зацеплялись за петельки следующего ряда. Тут требуются внимание и сосредоточенность.
— дорисовать узор в строчку — прямо.
— нарисовать такой узор самостоятельно.
Когда петельчатые узоры будут освоены вернёмся к раскраске варежке:
-«довязать» варежку в один цвет или меняя цвет полосок
— вырезанную варежку использовать как трафарет – обвести и полученную варежку украсить узором, подходящим для варежки
— нарисовать варежку, скопировать узор
— нарисовать вторую (на другую руку, но таких же размеров)
— раскрасить, вырезать( или разорвать по контуру)
Дополнительное задание: нарисовать руку, на которую надета эта варежка
Вот моя подсказка:
Раскраска Перчатка
Раскраску «Перчатка» мы уже выполняли, когда изображали рабочие рукавицы, применив тогда метод «пуантилизма», ну а сейчас нам потребуются обычные зимние перчатки.
Вот какие задания можно выполнить , исходя из нашей раскраски Перчатка:
-раскрасить в один цвет или
-разукрасить узорами
-нарисовать узор вязаный нитками
-нарисовать вторую перчатку (левую)
-вырезать и сравнить наложением
-вторую перчатку раскрасить и тоже вырезать
Дополнительное задание: нарисовать руку внутри перчатки
Ну вот, вроде бы можно тему закрывать,но.
Ну что делать-то? — всё равно как ни старайся отвлечься, сказка всё-равно как бы присутствует в теме рукавички. Ладно, раз так, упираться не будем, всё равно без сказки не обойтись.
— повторить сказку «Рукавичка» и нарисовать всех жителей рукавички, соблюдая пропорции и руководствуясь логикой сюжета (например, звери не должны стоять, отвернувшись от медведя).
Рисуем варежки презентация 1 класс
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского «Украшение рукавички»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Урок изобразительного искусства в 1 классе
по программе Б.М. Неменского
учитель изобразительного искусства
Ярковая Людмила Николаевна
Узоры, которые создают люди.
Тема: «Украшение рукавички»
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные : осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)
Предметная : знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички
Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.
Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.
Название и цель этапа урока
1. Самоопределние к деятельности
Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи.
-Хотите узнать, о чем просил зайчик?
-Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям?
-А мы как сможем помочь зайчатам?
Сделать и украсить для них рукавички
2. Актуализация знаний и мотивация
Цель : осознание потребности к оказанию помощи
-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.
-А кто нам вяжет рукавички?
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)
-Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?
Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках
3. « Открытие» детьми нового знания.
Цель : усвоение нового знания
-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения
Почему этот Мастер?
-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?
-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.
-Какие формы вы видите на этих орнаментах ?
-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?
А сейчас найдите растительный. Почему этот?
-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?
-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.
-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок. Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент .-