Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского
Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского
Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных. Японские вазы, свечи, ковры, клетки с изумительными птицами и не только – всё это домашняя среда Маковского. Все свои драгоценности художник не раз использовал для воссоздания необходимого интерьера на своих картинах.
Праздничный стол полностью забив различными вкусностями и напитками. Как раз в это время мужчина подаёт на подносе огромного жаренного гуся. Он еле-еле удерживает его на руках, по его эмоциям видно, как тяжело ему это даётся.
Яркое, праздничное, живое произведение, с большим количеством действующих героев, описывающих традиции того времени. Правдоподобно описан каждый персонаж картины, живописцу удалось передать эмоции каждого человека. У всякого из них своя смысловая нагрузка, подчеркнутая Маковским для полноты полотна. Мы можем видеть различные эмоции: грусть, радость, переживание и т.д. Также стоит подчеркнуть, как художник изобразил одежду бояр, она получилась богатой, яркой и калорийной.
Как принято на свадебных пирах – главными персонажами являются жених и невеста, ведь они являются виновниками этого торжества. Но невесту сложно заметить на картине; среди этих роскошных украшений и нарядов, радостных лиц бояр она не сразу «бросается в глаза». Изобразив девушку практически в краю картины, художник, как бы, отмечает её состояние среди этого окружения. Её поникшие глаза говорят, как нелегко придётся её в скором будущем. Даже нарядам молодой супруги не удаётся утаить от зрителя всю её безысходность. Юноша в то же время пытается осторожно поцеловать красавицу.
В правом углу, позади невесты, стоит сваха; должно быть даёт советы будущей супруге, ведь она понимает, как тяжело ей сейчас – не по любви выходит под венец.
Мужчины с радостью и весельем тянут стаканы, чтобы выпить за молодых супругов. А вот женщины наблюдают за обстановкой вовсе не однозначно. На лицах одних мы можем видеть улыбки, другие же с вниманием присматриваются к жениху и невесте – сможет ли он её поцеловать? По барышне, сидящей в центре стола видно, что она не очень благополучно настроена к молодой красавице. Может она сама хотела оказаться на её месте?
Эта картина Константина Маковского заставляет зрителя восхищаться, удивляться и мечтать, но в то же время она даёт повод и призадуматься.
2 сочинение
Константин Егорович Маковский – один из талантливейших русских живописцев. Особую страницу в его творческой биографии составили работы в «боярском стиле», изображающие яркие, красочные сцены из жизни богатого сословия в XVI- XVII веках.
Художник приглашает в нас в старинные царские палаты. Низкий сводчатый потолок, роспись на стенах, арочные окна, украшенные необычной решеткой – все это создает впечатление богатства, роскоши. Горят свечи в тяжелых подсвечниках, на стенах можно разглядеть древние лики икон.
Перед нами свадебный стол. За ним множество гостей. По одной стороне стола сидят приглашенные мужчины, а по другой – женщины. Художник детально, подробно изображает расшитые золотом одежды, украшенные драгоценными каменьями головные уборы. Так же с прекрасным знанием русской старины Маковский пишет и предметы интерьера: мебель, кубки, серебряную посуду.
Но особый интерес на картине вызывают, конечно же, люди. Художнику удалось передать их характеры, эмоциональное состояние во время пира. Скорее всего, на картине свадьба, которая заключалась по договору родителей жениха и невесты, брак был нужен им для объединения купеческих или боярских капиталов, для более выгодного ведения дел. Такие заинтересованные в этом союзе молодых лица родителей мы видим на переднем плане. Это двое мужчин, чьи головы и бороды уже убелены сединой. Они радостью и удовольствием поднимают заздравную чашу за молодых. Один из них при этом пытливо заглядывает в лица новобрачным, словно пытаясь понять, счастливы ли они.
Совсем другие эмоции можно прочитать на лицах женщин. Радость за молодых, интерес к свадьбе здесь сочетается с долей сочувствия к юной невесте, возможно выданной замуж против ее воли. А на лицах некоторых девушек есть даже оттенок зависти и недоброжелательства.
В левой части полотна изображены главные лица на свадебном пиру: жених и невеста. Искусствоведы утверждают, что в образе невесты художник нарисовал свою жену, а себя самого написал в костюме жениха. Жених повернулся к красавице, чтобы обнять и поцеловать ее. Невеста очень смущена, она потупила взгляд и не отвечает на его порыв. А сзади сваха советует ей быть понежнее и поласковее с молодым мужем.
С противоположной стороны стола мы видим слугу, который выносит завершающее блюдо свадебного пира – запеченного лебедя. И уже совсем скоро молодые покинут шумных гостей и отправятся в опочивальню.
Картина Маковского не просто изображает свадебный пир, она вводит нас в мир прошлого, знакомит с культурой и традициями людей, живших много столетий назад.
Боярский свадебный пир XVII века
Популярные сочинения
Основываясь на собственном опыте службы в царской армии графом Л.Н.Толстым написан военный рассказ Кавказский пленник. Главным действующим лицом является армейский офицер Жилин.
Будучи родоначальником направления в поэзии футуризм, глашатаем революционного движения большевиков, искренним, но жестким человеком по воспоминаниям современников
Совесть – это качество, которое мучает человека, на протяжении всех лет за поступки, которые ему не стоило делать.
27 великолепных картин легендарного любимца императора Константина Маковского
Сам император Александр II называл его «мой живописец», в то время как современники окрестили его «блестящим Костей». Он был один из самых успешных, дорогостоящих и выдающихся художников-портретистов России XIX века, настолько, что даже прослышавшие о нём американцы, не раздумывая, пригласили его к себе для того, чтобы он написал портрет самого президента Рузвельта! А созданные им картины, до сих пор имея огромную ценность, хранятся в зарубежных частных коллекциях и музеях мира. И судя по всему, многие уже догадались, что речь идёт о непревзойдённом Константине Маковском и его творчестве.
«Тем, кем я стал, я считаю себя обязанным не академии, в которой проходил обучение и не профессорам, а моему отцу, который привил мне чувство прекрасного и любовь к живописи», — писал Константин .
Счастливая Аркадия, 1889-1890 гг, частное собрание. Автор: Константин Маковский .
Иван Сусанин , 1914 год, частное собрание. Автор: Константин Маковский .
Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем , 1886 год, Музей искусств Понсе , Пуэрто Рико. Автор: Константин Маковский .
Русалки. 1879, Демонстрировалась на VII Передвижной выставке в 1879 году. Автор: Константин Маковский . Автор: Константин Маковский .
Под венец, 1884 год. Автор: Константин Маковский .
Гадание, 1915 год. Автор: Константин Маковский .
Суд Париса. Автор: Константин Маковский .
Араб в чалме, 1882 год. Автор: Константин Маковский .
Женский портрет, 1878 год. Автор: Константин Маковский .
«Любуйся и запоминай!», – ежедневно говорил отец сыну, требуя от Костика делать наброски уличных сцен и портретов случайных прохожих в небольшой карманный альбом, поговаривая о том, что искусство – своего рода религия, облагораживающая людей, благодаря которой они становятся добрее и лучше. А дома расспрашивал мальчишку о том, не забыл ли он того мужичка, что угощал его квасом или ту самую ворону, которая была столь примечательна.
Женский портрет. 1880-е годы, Национальный художественный музей Республики Беларусь , Минск . Автор: Константин Маковский .
Семейный портрет. 1882 год, Изображена Ю.П.Маковская с детьми Сергеем и Еленой. Автор: Константин Маковский .
Женский портрет. Начало 1880-х годов, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск . Автор: Константин Маковский .
Демон и Тамара, 1889 год. Автор: Константин Маковский .
Боярышня, Этюд к картине 1901 года «Хмелем обсыпают». Автор: Константин Маковский .
Харон перевозит души умерших через реку Стикс. Автор: Константин Маковский .
Графиня Шереметева Екатерина Павловна , 1877 год, Московский музей-усадьба Останкино . Автор: Константин Маковский .
Девушка в костюме Флоры. Автор: Константин Маковский .
Русская ркасавица. Автор: Константин Маковский .
«Одни из лучших красавиц с удовольствием позировали мне, выстраиваясь в огромные очереди. Зарабатывая большие деньги, я жил ни в чём себе не отказывая. Испытывая особое пристрастие к жизни, мне так и не удалось всецело отдаться творчеству, проявив свой талант в полной мере. И, тем не менее, несмотря ни на что, я написал несметное количество картин на различные темы», — писал художник.
Восточная женщина (Цыганка), 1878 год. Автор: Константин Маковский .
Боярышня, 1880-е годы. Автор: Константин Маковский .
Портрет Марии Михайловны Волконской . Автор: Константин Маковский .
Графиня Зубова Вера Сергеевна , 1877 год, Русский музей. Автор: Константин Маковский .
Княгиня Волконская Мария Михайловна , 1905 год, Государственный музей искусств Грузии . Автор: Константин Маковский .
Портрет девочки. Автор: Константин Маковский .
Дети, бегущие от грозы. 1872 год, Государственная Третьяковская галерея , Москва . Автор: Константин Маковский .
Дореволюционная Россия в картинах Владимира Егоровича Маковского.
Владимир Маковский – один из ярких представителей московской школы художников, признанный мастер «малого жанра», создатель яркого короткого рассказа в живописи. Его искусству в целом свойственны спокойные интонации без надрыва, задушевный юмор, ясные лаконичные композиции, точные наблюдения.
В своих живописных и графических произведениях он «не выносит приговора» и не осуждает. Его точка зрения на мир благодушна, терпима, снисходительна. По образному выражению современника он «из самого тенденциозного сюжета умел сделать нетенденциозную картину».
Художник двигался в направлении, заданным в 1860-е годы московскими живописцами Юшановым, Шмельковым, отчасти Невревым. Однако, внутренне тяготея к традиции бытописательства, он все чаще отказывался от обличения и критики, характерной для московского жанра 1860-х в лице Перова, Прянишникова, Неврева. Его критика носила иной характер. Между тем, современники воспринимали его как продолжателя традиций Федотова и Перова.
Образ жизни художника, большая популярность, и конечно же, происхождение, сильно выделяли его из среды передвижников. Если Ярошенко был вынужден работать на военном заводе, Савицкий жил впроголодь, как впрочем, и Мясоедов, который с трудом продавал свои картины, то Владимир Маковский пользовался большой популярностью у московской публики, его картины хорошо продавались всегда.
По воспоминаниям современников «жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал … выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой … Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись, конечно, только лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».
Маковский – коренной москвич, его отец Егор Иванович – родоначальник большой художественной династии, человек широко образованный, знаток и любитель искусства, коллекционер, один из видных общественных деятелей художественной Москвы. Он стоял у истоков Московского училища живописи и ваяния, противостоявшего демократичностью своего устава и системы образования Академии художеств в С.-Петербурге. Братья Владимира Маковского Константин и Николай, сестра Александра и старший сын Александр были художниками, племянник Сергей Маковский – известным критиком.
В 1870-е годы Маковский выступил с серией бытовых картин, раскрывших в полной мере талант жанриста. Его жанры забавны и смешны, иногда комичны, порой доходят до иронии, редко – до трагедии, и никогда – до карикатуры. Он подмечал на первый взгляд как бы случайное и не существенное, словно выхватывая фрагмент из будничной «вялотекущей» жизни, чаще городской, поскольку она была ему более понятна и близка. Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза.
Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами. По большей части, его герои – люди простодушные, наивные, сочувствующие ближнему и почти всегда – безобидные и скромные. Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания.
1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком. По выразительности и меткости созданных им художественных образов не мог сравниться, пожалуй, никто из современников. В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами». В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека.
Грусть, умиление, печаль в позе и глазах матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына – в картине «Свидание». Томительное ожидание приема земского врача – в картине «За лекарством». Тонкие по эмоциональному звучанию образы посвящены непростым отношениям мужчины и женщины в картинах «На бульваре» и «Объяснение».
Отдельную линию в творчестве художника представили работы бытописательского свойства, в которых он интересовался нравами, традициями и бытовыми подробностями. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельни…Он знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре…».
В 1880-90-е годы Вл.Маковский, являясь представителем старшего поколения передвижников, примкнул к консервативному крылу Товарищества, открыто заявив о своем неприятии новых проявлений художественной жизни. Он отрицательно отнесся к приобретению П.М.Третьяковым картины В.А.Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М.А.Врубеля и тд.
В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в Академии художеств проходила реформа преподавания. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Несмотря на большую занятость в академических классах, Маковский продолжал и активную творческую работу.
В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы — грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).
В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине «Ходынка», которая долгое время была запрещена цензурой. Революционная ситуация в России нашла отражение и в произведениях «Допрос революционерки» и «Девятое января 1905 года на Васильевском острове» .
Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
В ожидании аудиенции
В приёмной у доктора
Две матери. Приёмная и родная
Девочка с гусями
Девушки, освещенные солнцем
К венцу (Прощание)
Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Приезд учительницы в деревню
Украинский пейзаж с хатами
Художник и подмастерье
В сельской школе
9 января 1905 года на Васильевском острове
Мальчик, продающий квас
Оптимист и пессимист
Портрет С.Л. Строгановой
Похороны жертв Ходынки на Ваганьковском кладбище
Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Иван Грозный
«Иван Васильевич Грозный»
Вейгель
Гравюра конца XVI в «Иван Васильевич Грозный»
Миниатюра из царского «Титулярника»
1672 год. «Иван Васильевич Грозный»
Неизвестный художник
Создан 1680 г. Холст, масло
Находится в Государственном Русском музее, Михайловский замок «Царь и великий князь Иван Васильевич.»
Немецкая гравюра XVI века «Иван Васильевич Грозный»
Парсуна царя Ивана IV Грозного
Хранится в музее Копенгагена.
Судя по всему, самый древний и похожий из сохранившихся портретов царя. Все остальное — «воображаемые» портреты, написанные намного позднее. Изображение похоже на икону — такие портреты называются «парсуной», от слова «персона». Сходство добавляет греческая кровь царя, ведь его бабушка была Палеолог, от нее он и унаследовал большие темные глаза и нос той самой формы, которую часто можно встретить на иконах.
Картине повезло дойти до наших дней, потому что хранилась она не в России. В 1677 году царь Федор III Алексеевич преподнес ее в качестве подарка датскому королю. Так парсуна попала в Национальный дворец Дании, где прекрасно себя чувствует. Впрочем, некоторые учёные вполне правдоподобно доказывают, что эта парсуна — подделка конца 19 века на основе иконы с изображением лысоватого апостола Павла.
Портрет царя Ивана IV Васильевича Грозного
Неизвестный художник
Создан не ранее первой четверти ХVIII века
Холст, масло, 68х53
Находится в Нижнетагильском музее изобразительных искусств
«Царь Иоанн Васильевич Грозный.»
С портрета, находящегося в Кунсткамере Академии наук Иван Грозный
Художник Лебедев Клавдий Васильевич «Царь Иван Грозный»
Художник Шишкин Андрей Алексеевич
Время создания 2009 г. «Венчание и принятие царского титула Иоанном IV»
Художник Клавдий Лебедев
16 января 1547 года состоялась церемония венчания на царство Ивана IV. Принятие царского титула, безусловно, было очень важным шагом и для самого Ивана, и для страны.
На Руси царями именовали императоров Византии да ханов Золотой Орды. А теперь появлялся и свой монарх с титулам, равным титулам иноземных правителей.
«Царь» в отличие от «великого князя » воспринимался не как первый среди равных, а как стоящий на более высокой ступени, над всеми. И в международных отношениях титул царя соответствовал титулам короля и императора.
Памятник Ивану Грозному в Орле.
Скульптор Молчанов О.И.
2016 г. «Иван Грозный и его мамка.»
Художник Вениг Карл Богданович(1830-1908)
Время создания 1886 г.
Находится в Харьковском государственном музее изобразительных искусств» «Английское посольство.»
Данилевский Евгений Иванович
1875 «Царево молчание»
Картина Павла Рыженко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею.»
Литовченко Александр Дмитриевич
1875 «Царь Иван Васильевич Грозный»
Картина Васнецова В.М.
Написана 1897 г.
Холст, масло
Находится в Третьяковской галерее
Портрет великого самодержца Всея Руси был показан Васнецовым на юбилейной XXV выставке работ Товарищества Передвижников. Художник считал, что именно это полотно достойно представит его творчество.
Идея написания портрета царя Ивана IV пришла к художнику при переезде в Москву в 1878 году. Гуляя по городу и осматривая памятники глубокой старины, восхищаясь Кремлевскими стенами и благоговея перед величественным собором Василия Блаженного – лучшего достижения зодчества времен Ивана Грозного, художник всюду видел образ царя, слышал его властный голос, тяжелую поступь его шагов и удары посоха. В глазах убежденного монархиста Васнецова Иван IV был едва ли не самой яркой и одиозной фигурой из всех, когда-либо властвовавших на русской земле правителей. Представляя грозного царя в различных композиционных вариантах описания, художник остановился на идее создания портрета.
Для полного воплощения замысла художника подгрудного изображения царя было недостаточно. Величие самодержца можно было достоверно показать лишь изобразив его в полный рост. Фигура царя занимает вертикальное полотно практически целиком, что до предела увеличивает и без того глубокое ощущение исторической и культурной значимости Ивана Грозного в судьбе вверенного ему государства.
Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. На нем – истинно царское одеяние, тщательно выписанное художником в точном соответствии с исторической действительностью: золотистый парчовый наряд с темным восточным орнаментом, инкрустированные сапоги красного бархата и соответствующий головной убор. В одной руке правитель крепко сжимает посох. И это совсем не опора. Государева рука держит настоящее оружие. Именно посох проткнул ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, не раз гулял он по спинам неугодных бояр, ему же было суждено прервать жизнь наследника престола. Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка. Еще мгновение, и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Так и в реальной жизни: подчинить себе государство, сломать его устройство и установить свой порядок, осовременив его и сделав максимально управляемым. Пусть и страшной кроваво-красной ценой.
Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера. Главное – лицо самодержца. Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности. Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый. Волею судьбы, особенностями эпохи и непосредственным окружением царя сделали его замкнутым, скрытным, подозрительным, и, как следствие, одиноким. От одного его имени пробирала дрожь и появлялся панический страх у большей части бояр и других людей, окружавших царя. Но можно было ли стать иным, будучи с рождения погруженным в сеть заговоров, измен, интриг и убийств близких? Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова.
Большое внимание уделил художник написанию фона картины. В отличие от монаршего одеяния, окружающая правителя обстановка – плод творческий фантазии мастера. Полотно демонстрирует лишь небольшую часть внутренней лестницы палат и вид из окна, открывающий взгляду части современных царю архитектурных построек. При этом Васнецову невероятно достоверно удалось показать всю полноту своеобразия старинного русского зодчества. Глядя на картину, зритель может прочувствовать узость лестницы и ее крутые повороты, увидеть небольшое окошко с полукруглым завершением – отличительные черты старинных древнерусских строений, рассмотреть шатровую колокольню и деревянные островерхие крыши слагающих московские улочки домов. Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва. Тверд и суров ее правитель.
«Иван Грозный»
Скульптор Антокольский. М.М.
Русский музей. Фреска царя Иоанна Грозного.
Грановитая палата Московского Кремля
Конец XVI в. «Смерть Ивана Грозного»
Художник Маковский Константин Егорович «Митрополит перед кончиной Ивана Грозного посвящает его в схиму»»
Художник Петр Геллер Скульптурный портрет Ивана Грозного.
Реконструкция Михаила Герасимова Деталь русской пушки «Ревельский лев» со скульптурным изображением, предположительно царя Ивана Грозного
Жены Ивана Грозного
«Иван Грозный выбирает невесту»
Художник Гороховская Т. «Под венец»
Художник Константин Маковский «Терем царевен «
Художник М.Клодт
Анастасия Романовна
«Царица Анастасия на Памятнике 1000-летие России»
«Царица Анастасия»
«Боярыня у окна»
Художник Константин Егорович Маковский
1885