Играла очень смешно, ей всегда аплодировали. Иван Ургант — о бабушке Нине
"Играла очень смешно, ей всегда аплодировали". Иван Ургант — о бабушке Нине
Если вам кажется, что вы не видели фильмов с ее участием, просто вспомните знаменитую сцену из "Белорусского вокзала". Женщина с гитарой, исполняющая песню Булата Окуджавы "Нам нужна одна победа", — это она. У нее было много ролей в театре и кино, но именно этот небольшой эпизод когда-то запомнили все.
Внуку актрисы, телеведущему Ивану Урганту, не раз доводилось исполнять эту песню в детстве. И это лишь крохотная часть того, что в его жизни связано с бабушкой. Позже Нина Николаевна чаще видела внука по телевизору, чем вживую: она жила в Петербурге, где провела всю жизнь. Но они были так же близки, как много лет назад, когда он делал "коктейли" из ее варенья, а она возила его на красных "Жигулях".
Иван Ургант рассказал ТАСС о бабушке, которую "бабушкой" называет только в разговорах с журналистами.
Об имени и "красном мотоцикле"
Мои первые воспоминания, связанные с Ниной Николаевной, ничем не отличаются от воспоминаний любого другого мальчика, у которого есть бабушка. Все мое детство бабушка была веселой, молодой женщиной, которая все время ездила на машине. В нашей семье машина была только у нее, что выгодно выделяло ее из всех моих родственников. Когда она приезжала за мной в детский сад на красных "Жигулях", я кричал: "Там бабушка приехала на красном мотоцикле!"
Хотя она работала и была крайне занята. Я полагаю, мне перепало гораздо больше, чем папе, поэтому меня бабушка часто называет Андрюшей (отец Ивана — актер Андрей Ургант — прим. ТАСС).
Ну и, собственно, я ее бабушкой никогда не называл. У Нины Николаевны был друг, дядя Володя. И он мне как-то сказал: "Ну что ты называешь ее бабушкой! Она же не бабушка, посмотри на нее, она молодая, называй ты ее Ниной!" Я подумал и решил прислушаться, и с тех пор называю ее Ниной.
О деньгах на книжке, "Рубине" и "меркантильном интересе"
Бабушка не швырялась деньгами, но и не складывала их под кровать. Деньги у нее были: она много работала, получала достаточно большую зарплату, была народной артисткой и лауреатом разных премий. Есть семейная легенда о том, что она любила, чтобы у нее на книжке всегда лежали деньги на автомобиль — 10 тысяч рублей. Она всегда знала: ну вот если что, я могу себе купить новую машину. Так они и пролежали там до денежной реформы.
Я все время пытался как-то подвести ее к мысли, что неплохо бы купить видеомагнитофон, японский телевизор… Но Нина Николаевна считала, что нам хватит совершенно спокойно нашего большого "Рубина". Этот "Рубин" был цветной, что тоже выделяло бабушку среди всех моих родственников. В общем, к бабушке у меня был в основном меркантильный интерес.
О гитаре, дерматиновом пальто и Высоцком
Я учился играть на гитаре, которая лежала у бабушки дома. На ней играл Высоцкий, когда приходил к ней в гости. Она была семиструнной. Мне отдали эту гитару, и я ее переделал в шестиструнную, учился на ней играть и куда ее только не возил. Мама сшила для нее чехол из дерматинового пальто моей другой бабушки, которую тоже зовут Нина. Таким образом, две бабушки "встретились".
Эта гитара так и лежит у меня дома в Петербурге, и я думаю, что пора бы мне ее достать. Она обычная, тогда дорогих гитар ни у кого не было. Сейчас у меня появилось настойчивое желание иметь семиструнную гитару. Надо найти мастеров, которые приведут ее в порядок.
Играть я учился сам. Бабушка меня научить не могла, потому что сама не умела. Хотя я долгое время думал, что она прекрасно играет на гитаре, потому что в "Белорусском вокзале" она поет песню Окуджавы. На самом деле на съемках вместо нее играли два гитариста.
О "Белорусском вокзале" как части жизни
Я уверен, что если попросить людей пересказать фильм "Белорусский вокзал", мало кто сможет это сделать. Все скажут: "Ну это там, где они сидят, плачут, а она поет". Я был удивлен, когда внимательно посмотрел этот фильм и понял, что эта сцена в самом конце, а роль бабушки — маленькая, эпизодическая. Но именно это запомнилось.
Мне кажется, что это один из лучших фильмов о войне. Потому что в нем, во-первых, нет войны. Чтобы показать ужасы войны, необязательно показывать оторванные головы.
Об американце, стиральной машинке и роли Гертруды
Все свое детство я провел в Театре имени Пушкина (Александринский театр в Санкт-Петербурге, в то время — Ленинградский академический театр драмы имени А.С. Пушкина — прим. ТАСС), где играла Нина, и есть несколько спектаклей, на которых я буквально вырос. Я сидел в ложе помощника режиссера, она практически находится на сцене. Помню спектакль "Аэропорт" Артура Хейли, где бабушка играла "зайца" — человека, который без билета проходит на самолет. Играла очень смешно, ей всегда аплодировали.
Когда она репетировала роль Гертруды в "Гамлете", ко мне по обмену приехал жить американец. Ему было 15, мне 14. Дома у моей мамы мы не помещались: там очень маленькая квартира была, мои сестры младшие, мама, ее муж. А американца надо было принять, чтобы я потом поехал по обмену в США. И бабушка сказала: "Ладно, пускай они приезжают ко мне".
Так два подростка оказались в квартире народной артистки. Американец каждый день снимал джинсы и клал их в стирку. В нашей стране тогда так не было принято. Стиральная машина была, но не автоматическая (вообще лично для меня жизнь поделилась на "до" и "после" возникновения стиральной машины "Вятка-автомат"). Это был такой бак, в который белье загружалось, как-то крутилось, а потом бабушка его отжимала.
Мог ли американец отжимать его сам? Нет, ну что вы. Это же бабушка! Я думаю — я, в принципе, мог бы это сделать. Но я это делал, когда жил у мамы, а у бабушки — нет. Так что она обстирывала двух огромных лбов, еще и готовила нам каждое утро завтрак и отправляла нас в школу. Это продолжалось месяц. При этом она репетировала Гертруду. Для меня до сих пор остается загадкой, почему она не выпила яду. Особенно если учесть, что она привыкла жить одна и любит одиночество. Собственно, с моего детства ничего не изменилось — она по-прежнему живет одна и не хочет, чтобы с ней кто-то жил.
О самой знаменитой театральной байке
Театральных баек я слышал много, но не все эти байки можно рассказывать в средствах массовой информации. Самая знаменитая история, связанная бабушкой, произошла, когда меня еще не было на свете.
Было пять часов утра, в ее дверь позвонили. На пороге стояли совершенно голые Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Андрей Миронов и Зиновий Гердт. Они сказали: на нас напали хулиганы и раздели догола, отняли всю одежду, нам просто на две секунды зайти, позвонить, вызвать такси, пустите нас. Она, конечно, пустила. И выяснилось, что они всю одежду спрятали под лестницей: им просто нужно было где-то посидеть, а рестораны уже закончили работать. Поскольку у бабушки очень хорошая зрительная память, а эта история стала легендой в нашей семье, то я с тех пор прекрасно понимаю разницу между Театром имени Ленинского комсомола и Театром сатиры (в Театре сатиры работал Миронов, в Ленкоме — Захаров и Ширвиндт — прим. ТАСС).
О кошках, коммунизме и Дусе
Мы с папой считаем, что лучший подарок Нине — это больная беременная кошка. Потому что сначала ей будет кого лечить, а потом у нее появятся еще кошки. Поколения котов прошли через Нину Николаевну. Как говорит папа, Хрущев обещал, что следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме, а у Нины кошки жили при коммунизме всегда. Им уделялось внимания больше, чем многим людям.
Сейчас у нее есть кошка Дуся. Спустя некоторое время выяснилось, что Дуся — мужчина. И его стали называть Дусь. Он очень пугливый. Со мной к бабушке приходит достаточное количество громких детей (у Ивана и его жены четверо детей — прим. ТАСС), кот прячется, и все мои дети знают, что в квартире у бабушки живет невидимый и неслышимый кот Дусь.
О строгости, десерте и гиене
Нина Николаевна всегда говорит то, что думает, и никак не пытается сгладить углы. Она не будет говорить: "Ванечка, мне кажется, тебе стоит задуматься над тем, есть ли тебе десерт или нет". Она скажет: "Что-то ты размордел, это непорядок!" Или: "Немедленно соберись! Мне не нравится, как ты говоришь, перестань тараторить! Что ты все время ржешь, как гиена?" И так далее. Ей в этом смысле совершенно все равно — внук я ее или нет. Она и в моем детстве была требовательной и строгой, следила, чтобы я делал уроки. Но при этом она меня очень сильно баловала. Это сочеталось так: она меня балует месяц, а потом минуты три ругает. А потом опять балует. Так что я готов был это терпеть.
Я всегда прислушиваюсь к ее мнению. Мне кажется, некоторые вещи она даже не замечает, а как-то чувствует. Она может не понимать, о чем я говорю с гостем передачи, но чувствовать настроение, темп, атмосферу она умеет. И в этом смысле ее советы очень ценны. Любит ли Нина Николаевна мои программы? Я все-таки склонен полагать, что она любит меня, и паровозом идут какие-то вещи, которые я делаю.
О поклонах, еде и звучном слове
На премьере спектакля "Бешеные деньги", где я играл, Нина сидела в ложе помощника режиссера — точно такой же, в какой я в детстве сидел на ее спектаклях. Весь спектакль я видел каменное лицо моей бабушки. В конце она хлопала так, что у нее белели костяшки пальцев. А после спектакля тихим голосом сказала: "Нет, Ванята, это не победа. Но зато как ты кланялся!"
Программу "Вечерний Ургант" бабушка смотрит, и эта передача дает нам возможность видеться гораздо чаще. В том числе для этого наше шоу и выходит каждый вечер.
Перед каждым нашим визитом к Нине мы с женой покупаем чрезмерное количество продуктов. Бабушке это нравится, она радуется и все время говорит: "Зачем вы купили так много?" А когда-то я приезжал к ней, чтобы поесть, потому что больше поесть мне было негде. Когда-то она давала мне $100 в месяц, чтобы я мог купить себе еды. Сейчас она категорически отказывается принимать от меня любые деньги, и больших трудов было перевезти ее в новую квартиру, где на кухне есть окно, а в подъезде есть лифт.
Что самое главное — она совершенно не ощущает себя на свой возраст. Я тут ей звоню и говорю: "Нина, тебе скоро 90 лет!" Она отвечает: "В это невозможно поверить! Когда я вижу по телевизору пожилых людей, я думаю: неужели я такая? Внутри я себя чувствую на 17". И добавляет: "Ванята, это можно просто обалдеть!" Естественно, она говорит не "обалдеть", а другое, более звучное слово, которое, если бы у нашей семьи был герб, было бы выведено на нем крупными буквами.
Опасные ди джеи мама сшила
Мама сшила Вам штаны из березовой коры, чтобы попа не потела, не кусали комары? мама штаны поп комар кора
Автор текста: Олег Сачков
Автор музыки: Gershon Kingsley
Год написания: 2005 Жанр: Поп
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Чтобы попа не потела, не кусали комары,
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Пристают теперь мальчишки: покажи да покажи.
Я ночами не спала
Все лежала и ждала,
Что от зависти подохнут
Все девчонки со двора.
Аппетит пропал давно
Даже не смотрю кино,
Но на кастинг топ-моделей
Не пробиться все равно
Но на кастинг топ-моделей
Не пробиться все равно
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Чтобы попа не потела, не кусали комары,
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Пристают теперь мальчишки: покажи да покажи.
Попросила маму я —
"Сшей мне нижнего белья,
Чтобы все журналы моды
Напечатали меня".
Мама шила до утра,
Все старье перевела.
В изумлении застыла
Даже бабушка моя.
В изумлении застыла
Даже бабушка моя.
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Чтобы попа не потела, не кусали комары,
Мама сшила мне трусы из березовой коры
Пристают теперь мальчишки: покажи да покажи
Разведчики! Да, разве вам разведать
ход в лабиринтах скользкого ума?!
Кого из всех возьмёт к себе обедать
удача — похотливая кума?
Разведское бросайте ремесло
и возвращайтесь к жёнам и наградам.
Мир так устроен: если сад, то рядом
на постаменте девушка с веслом;
и если — Моцарт, значит, тут же гадов,
каких-нибудь сальерей принесло.
Разведское бросайте ремесло
и возвращайтесь к жёнам и наградам —
есть к славе менее тернистые пути,
есть более секретные работы.
Освоив саксофоны иль фаготы,
беритесь рыб ловить в волнах путин.
Просторы мира жаждут ваших губ,
отравленные нашими руками.
Сосите яд иль "следуйте за нами"
туда, где следовательно
следователь
груб.
Просторы мира жаждут ваших губ.
И Бог ваш тут.
Он днём и ночью с вами.
Он на стене. Он в золоченой раме.
Под музыку иерихонских труб.
Сосите ж яд!
Иль следуйте за нами.
Гаечка-два брюллика,с палец цепура,
Зацените жулика,лохи-фраера,
Все рисовки здравые,мама,будьте спок,
Не в курсах легавые за последний скок.
Припев.
Штаны в полосочку,кепарик в клеточку,
Не помещается лавэ в барсеточку,
Под ручку клёвая канает девочка,
Штаны — полосочка,кепарик — клеточка.
Девочка понтуется,пахнет и цветёт,
Всё интересуется,где лавэ растёт,
Не фоните,скромница,на блатной манер,
Что-нибудь обломится вам за адюльтер.
Припев.
Дефиле-погулочки,ой,не ближний свет,
В кабачок по рюмочке,почему бы нет,
Вы такая в нАтуре,фото же модель,
В нумера почапали,мадемуазель.
Припев.
Просыпаюсь-цирики,прёт лесоповал,
Нафига я в принципе зенки открывал,
Отбивай по бырому,кумовья,кичУ,
Я киношку милую досмотреть хочу.
он где то зациклен,во внешней петле времени сопрягаемом с внутренним континуумом,периодически меняющем иную константу,сопряженной с иной формой,периодически меняющей свою цикличность и ткущей постоянно в промежутке времени
вот и стерлися штаны из березовой коры вот и попа зачесалась закусали комары . Мадмуазель а шо це вас потянуло в детство ?
«Без доверия ничего не получится» Как родители популярных тиктокеров относятся к их творчеству
Родители часто с опаской относятся к социальным сетям и к платформе TikTok — вдруг ребенка там поджидает что-то плохое. Особенно это касается тех, кто ничего не слышал о платформе или видел страшилки в новостях про опасные челленджи.
Вместе с TikTok мы обратились к людям, которых уже можно считать экспертами в этом вопросе, — к родителям популярных тиктокеров — и расспросили их о том, как они относятся к платформе, следят ли за творчеством детей и что делают для их безопасности в Сети.
Мы ведем совместный аккаунт в TikTok с Элиной. Сама я зарегистрировалась полгода назад для работы: я готовлю тортики, и в моем рабочем аккаунте уже около 300 тысяч подписчиков. Я почти ничего не публикую, все делает Элина. К тому же наши совместные ролики занимают почти все мое свободное время.
Сейчас Элине 20 лет, и когда она была подростком, TikTok еще не придумали. Зато всегда был интернет. Конечно, я волновалась, что она смотрит за закрытой дверью. Не думаю, что в TikTok есть контент, которого стоит бояться. Тем более лента в приложении выстраивается по интересам, поэтому многое зависит от ребенка. А своей дочери я доверяю. Так подумать, опасность поджидает везде — хоть в центре города, хоть на дне рождения подруги. Невозможно предугадать, когда и что может произойти. Наоборот, я считаю, что TikTok позволяет подросткам проявить талант, найти свои интересы и поддержку. Платформа помогает понять, что ты со своими проблемами не одинок — а это очень важно для подростка.
Элина снимает ролики уже год. И это она придумала делать видео вместе, где я играю дочь, а она — меня. В тот момент такого почти не было, зато сейчас нас даже пытаются пародировать. Элина очень талантливая — и как оператор, и как режиссер. Монтирует она тоже великолепно. Дочь с детства занимается творчеством. И в TikTok как-то все сошлось.
О том, что у дочери есть аккаунт в TikTok, я узнала от нее же. Она мне иногда что-то показывала, но я не придавала этому значения, пока Элина не предложила снять тренд с родителями. Сначала я отказалась, но в итоге она меня убедила. Первый ролик снять было несложно — я же не думала, что она его выложит. А потом старшая дочь позвонила мне и рассказала, что наш ролик с Элиной набрал почти миллион просмотров. Моя первая реакция: «Какой ужас! Как я выйду на улицу?» Я хотела, чтобы она его тут же удалила. Но меня переубедили. В первое время сниматься было сложно из-за страха сказать что-то не то, выглядеть не так. Но я втянулась и даже чувствую себя намного моложе, легче, лучше. Будто я становлюсь сама собой. И конечно, теперь я сама с удовольствием смотрю что-нибудь в ленте. Правда, меня больше интересуют торты и еда.
Когда ролики Элины стало смотреть все больше людей, я запереживала. Ведь как это работает: популярность сегодня есть, а завтра нет. Вдруг что-то пойдет не так? Я не хотела, чтобы это причинило Элине боль. В ходе совместных съемок я поняла: Элина — зрелая личность и отдает себе отчет в своих действиях. Для нее видео — это труд, настоящая работа. Сейчас к дочери могут подойти на улице, обнять, например. Ей это приятно, но у Элины нет звездности. Поэтому я за нее спокойна.
Как Хагги Вагги из игры Poppy Playtime превратился из кровожадного монстра в обаятельного героя артов
26 октября 2021 19:09 (материал обновлен 27.10.2021) Милана Бородина
Антагонист игры Poppy Playtime («Поппи Плейтайм»), монстр Хагги Вагги, полюбился геймерам сражу же после выхода игры. Гигантская кукла с синим мехом и острыми зубами, которая выпрыгивает из темноты на главного персонажа, перестала пугать их и стала героем милых артов и эдитов в тиктоке.
Что за игра Poppy Playtime в жанре хоррор
Игра в жанре хоррор Papply Playtime скромной инди-студии MOB Games вышла 14 октября 2021 года. Она сразу же полюбилась фанатам серии Five Nights At Freddy’s про обитающих в кафе кровожадных аниматроников во главе с Мишкой Фредди, о чём ранее писал Medialeaks. На этот раз геймерам предстоит узнать, какие секреты хранит заброшенная фабрика игрушек.
Корпорация «Плэйтайм» когда-то стояла во главе индустрии по производству игрушек, пока однажды все люди, работавшие на фабрике, бесследно не исчезли во время работы. Спустя годы вы должны исследовать заброшенную фабрику и выяснить, что же произошло, — написано в саммари игры на Steam.
Скриншот игры Poppy Playtime
Как и в FNAF (сокращённое название Five Nights At Freddy’s, которое ей дали фанаты), игроку в Papply Playtime предстоит убегать от ожившей и освирепевшей куклы. Геймеру нужно разгадать головоломки и не попасться в лапы синему гиганту Хагги Вагги.
Скриншот игры Poppy Playtime
Монстр нападает на главного героя, появляясь из темноты вентиляционных шахт. Несмотря на большой рост Хагги и огромную пасть, усеянную острыми зубами, страшная кукла завоевала сердца игроков.
Как Хагги Вагги из злодея превратился в любимца геймеров
Модель Хагги Вагги был разработана Playtime Co. для того, чтобы дети засыпали с ней в обнимку. Он стал самой популярной игрушкой компании, но из-за таинственного катаклизма, произошедшего на фабрике, превратился в кровожадного гигантского монстра, который вместо объятий может подарить герою только смерть. По одной из фанатских теорий, монстр, которого встречает герой, когда-то был работником корпорации. Но после того как мужчина выступил против руководства, его подвергли жестоким экспериментам, из-за чего он превратился в куклу.
Однако, как и в случае с Мишкой Фредди, геймеры не испугались Хагги Вагги, а полюбили. Монстр показался пользователям соцсети не жутким обитателем заброшенного здания, а милым персонажем. Ролик в тиктоке, который опубликовал русскоязычный пользователь соцсети Karo_fnaf_, набрал более 15 миллионов лайков и тысячи восторженных комментариев.
Большинство зрителей рассказали, что хотели бы себе домой такую необычную игрушку.
Няшный, хочу его себе домой завести!
Ля, красивый. Не, ну красивый!
В твиттере русскоязычные геймеры также не смогли пройти мимо обаятельного монстра.
Облако не инк кинни
Вот этот ваш Хагги Вагги такой классный. Ну да, он страдающий человек, который хочет нас сожрать, но блин, хочу потрогать его.
EyeDrops
И да, Хагги Вагги прекрасен.
Пользователь твиттера Пятый гвоздь решил, что у Хагги Вагги есть всё, чтобы завоевать такую же армию фанатов, как у леди Димитреску из Resident Evil Village, которая стала одной из икон интернет-субкультуры гёрлбосс, о чём Medialeaks писал ранее.
Пятый гвоздь
Хагги Вагги — это просто леди Димитреску для non-straight зумеров.
Поклонники игры публикуют посвящённые Хагги арты на Tumblr. На их работах от кровожадного монстра не остаётся и следа. Большинство художников превращает персонажа в того, кем он был изначально — милую детскую игрушку, с которой хочется обниматься, как это показано на фан-арте Lemonademilk.
Фан-арт Lemonademilk
Некоторые художники хуманизируют Хагги Вагги, представляя его в виде застенчивого и симпатичного парня. Подобный арт опубликовал в своём блоге Namy2547.
Фан-арт Namy2547
Популярность Хагги Вагги всего за две недели после выхода инди-игры стала настолько большой, что видео с обзорами лестплейщиков на Poppy Playtime набирают сотни тысяч просмотров на ютубе.
Десятки гейм-блогеров и стримеров сделали ролики про то, как убегают от синего монстра, в которых пытаются понять, что с ним случилось. А некоторые даже посвящают ему песни.
Внимание, которая получила Poppy Playtime от ютуберов и зрителей, можно сравнить с реакцией на запуск игры от большой студии. В последнее время герои хоррор-игр всё чаще становятся любимцами геймеров. Пользователи соцсети романтизируют пугающих кукол, делая их безобидными в своих артах и эдитах в тиктоке, делая жанр ужасов с необычными монстрами-куклами привлекательным для разработчиков.