Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема; 38 попугаев; методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Цель образовательной деятельности. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти.
Способ организации : активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская
Образовательная область: «Познание»
Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», "Здоровье".
Закрепление представлений о составе числа (числа "семь", "восемь", "девять", "десять").
Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками "-", "=".
Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Закрепление в речи прилагательных короче , длиннее .
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи . Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Форма организации ОД: групповая
Технология: игровая, деятельностный подход.
Методы и приѐмы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка, решение задач;
Практические: работа в тетрадях; выполнение заданий;
Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через использование игровых ситуации в конспекте;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Оборудование. Ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись музыки к мультфильму "38 попугаев", коробочки с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами по числу детей, контейнер с магнитными геометрическими фигурами, мольберт, "удав", рабочие тетради и цветные карандаши по числу детей.
— активность в познавательной деятельности, в
— умение аргументировать свой ответ;
— проявляется познавательный интерес к выполняемой работе.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
— способен наметить последовательные шаги развития ситуации;
-умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;
— умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;
— умение выразить свое эмоциональное состояние словом;
— испытывает радость от результата своей деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
— умение работать по схеме;
— умеет выслушать и понять речь взрослого;
— умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
— умение распознавать геометрические фигуры;
— умение измерять длину предмета с помощью условной мерки;
— умение решать задачу
Ход организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Упражнение "Угадай сказку".
Педагог. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Дети рассаживаются на места).
(Звучит музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев").
Педагог. Из какого мультфильма эта музыка?
Дети. Эта музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев" (Слайд 2).
Педагог. Правильно. О ком этот мультфильм? Каких героев вы видите на экране?
Дети. Я вижу на экране слона, удава, мартышку, попугая (Изображение с экрана исчезает).
Педагог. Ой, что случилось? Что же нам делать? Ребята, смотрите на экране какие-то фигуры. Что это может быть?
Дети. Это геометрические фигуры.
Педагог. Какие геометрические фигуры вы видите.
Дети. Мы видим круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.
Педагог. Зачем они здесь?
Дети. Их них можно составить слона, удава, мартышку, попугая.
Педагог. Вы уверены? Давайте попробуем сложить портреты героев мультфильма из геометрических фигур по схеме (Слайд 3). У доски попробуют составить героев мультфильма Карина и Никита. (Дети выполняют задание).
Педагог. Как вы думаете, какое у нас занятие будет сейчас? Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
Дети. Мы использовали круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.
Педагог. У вас очень хорошо получилось! Я вами горжусь!
2. Упражнение "Самый длинный удав".
Педагог . Вспомните, в чём измеряли герои длину удава?
Дети. Они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.
Педагог. А для чего они измеряли удава?
Дети. Для того чтобы узнать его длину.
Педагог. Почему удав сказал, что в попугаях он длиннее?
Дети. Потому что попугаев больше, чем мартышек.
Педагог. А почему попугаев больше?
Дети. Попугай маленький, у него короткий шаг, поэтому он сделал тридцать восемь шагов.
Педагог. Сколько шагов сделала мартышка?
Дети. Мартышка сделала пять шагов.
Педагог. Почему мартышка сделала пять шагов, а у попугай тридцать восемь?
Дети. Потому что у мартышки шаг длиннее, чем у попугая.
Педагог. Но разве длина удава менялась?
Дети. Нет, длина не менялась. Просто его измеряли разными мерками.
Педагог. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок. Чем больше мерка, тем меньше количество мерок (Педагог достаёт "удава"). А давайте проверим, так ли это.
Педагог. Давайте и мы измерим длину удава. Чем же измерить длину удава? Он такой длинный!
Дети. Можно измерить длину удава шагами (Педагог ставит на пол контейнер с метками).
Педагог . Измерьте длину удава шагами, отмечая каждый шаг меткой (Дети выполняют задание).
Дети. Длина удава два шага.
Педагог. Зачем мы измеряли длину удава шагами?
Дети. Чтобы узнать его длину.
Педагог. Точно мы узнали с помощью условной мерки.
Педагог. Чтобы измерять предметы правильно и точно, без ошибок, люди придумали единую систему мер, а единой системой мер вы познакомитесь в школе.
3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах".
Педагог. Выпрямили спину, поставили ноги вместе. Чтоб дальше выполнить правильно все задания нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику (Слайд 4).
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
4. Работа в тетради. Упражнение "Самый вкусный банан".
Педагог. Мартышка просит у вас помощи. Поможем мартышке.
Педагог. Для этого мы откроем рабочие тетради (дети открывают тетради) (Слайд 5). Рассмотрите какого цвета банан у каждого из героев, какое число на нём написано?
Педагог. Мартышка решила угостить своих друзей бананами. Она не знает как найти для каждого героя два банана, на которых написаны числа, составляющие число на раскрашенном банане. Раскрасьте эти два банана в тот же цвет, что и банан, который держит герой. Какие два банана мы раскрасим в коричневый цвет. (дети выполняют задание).
Дети. В коричневый цвет мы раскрасим бананы с цифрами "четыре" и "три".
Педагог . Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в зёлёный цвет.
Дети. В зелёный цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "три".
Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в жёлтый цвет.
Дети. В жёлтый цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "пять".
Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Раскрасьте остальные бананы (дети выполняют задание). Под какими цифрами вы раскрасили остальные бананы.
Дети. Мы раскрасили бананы с цифрами "пять" и "четыре".
Педагог. Правильно. Мы помогли мартышке правильно разделить бананы между героями.
5. Физкультминутка "Зелёный попугай".
Педагог. Теперь мы немного отдохнем и покажем попугаю гимнастику (Слайд6).
Попугай зелёный Жак Дети показывают обеими руками
Носит с фалдами пиджак, длинные фалды за спиной.
Носит жёлтую манишку Похлопывают себя по груди обеими
И пушистые штанишки. Похлопывают себя по бёдрам обеими
Он летает, он считает, Загибают по одному пальцу на обеих
Он болтает и читает. руках, начиная с больших, произнося
На все руки он мастак. глаголы и слово "мастак".
Жак — вовсе не дурак! Ставят руки на пояс. Выполняют
ритмичные прыжки на носочках.
6. Игра "Составь задачу".
Педагог. Мартышка не умеет составлять задачи. Поможем мартышке?
Педагог. (Слайд 7) Давайте попробуем составить задачу о бананах. Сколько всего было бананов у мартышки?
Дети. У мартышки было пять бананов.
Педагог . Сколько бананов мартышка отдала удаву?
Дети . Мартышка отдала удаву два банана.
Педагог . Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание?
Дети . Задачу будем составлять на вычитание.
Педагог . Каким будет вопрос задачи?
Дети . Сколько осталось бананов у мартышки?
7. Решение задачи.
Педагог . Давайте попробуем выложить решение задачи на столах (к доске приглашается один ребёнок).
Педагог . У мартышки было пять бананов. Какое число мы поставим?
Дети . Мы поставим число "пять".
Педагог . Мартышка отдала удаву два банана. какое число мы поставим?
Дети . Мы поставим число "два".
Педагог . Нам нужно узнать, сколько бананов осталось у мартышки. У мартышки бананов стало больше или меньше?
Дети . У мартышки бананов стало меньше.
Педагог . Какой поставим между цифрами знак?
Дети . Поставим между цифрами знак "минус".
Педагог . Какой знак мы ставим после цифры "два"?
Дети . Поставим после цифры "два" знак "равно".
Педагог . Прочитайте запись.
Дети . Пять минус два равно.
Педагог . Сколько осталось бананов у мартышки?
Дети . У мартышки осталось три банана.
Педагог . Как можно прочитать запись по-другому?
Дети . От пяти отнять два — получиться три.
Педагог . Сколько осталось бананов у мартышки?
Дети . У мартышки осталось три банана.
Педагог . Замечательно. Вы решили задачу и научили мартышку.
(появляется исчезнувший слайд в начале занятия (Слайд 8).
Педагог . Ребята, смотрите наши герои вернулись! Мы с вами выполнили все задания. Какие вы молодцы!
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Чем мы сегодня занимались?
Чему вы научились сегодня на занятии?
Что вам было интересно делать?
В чем вы испытывали трудности?
Педагог . Вы очень хорошо занимались сегодня. Герои мультфильма вам говорят "спасибо" и передают вам бананы. Поаплодируйте себе.
38 попугаев
«38 попугаев» — серия советских детских кукольных мультфильмов режиссёра Ивана Уфимцева. Всего снято 10 выпусков, выходивших в 1976—1991 годах.
Содержание
Цитаты [ править ]
38 попугаев (1976) [ править ]
Мартышка: Ползёт…
Удав: Ползёт, ползёт.
Мартышка: И там ползёт. А что это ползёт?
Удав: Я ползу.
Мартышка: А куда ты ползёшь?
Удав: Сюда. Сюда ползу.
Мартышка: Какой ты…
Удав: А какой?
Мартышка: Длинный.
Удав: Длинный… Это я и сам знаю. А какой длинный?
Мартышка: Очень длинный.
Удав: У меня есть мысль, и я её думаю!
Мартышка: А можно я её тоже немножечко подумаю?
Удав: У меня есть мысль измерить свой рост.
Мартышка: Придумала… Нужно сложить тебя пополам…(складывает) Так… Вот голова, а вот он хвост… Складывайся ещё раз. Твой рост — две половины или четыре половины половины…
У.: Нет! Так не получится!
М.: Почему не получится?
У.: Потому что меня половинами мерять нельзя!!
М.: Почему нельзя?
У.: Потому что я целый.
Мартышка: Ну тогда я не знаю как.
Удав: А ты, пожалуйста, еще подумай!
Мартышка: Хо-хо-хо. Я про одно и то же не умею думать два раза!
Слонёнок: Когда не знаешь как, нужно у кого-нибудь спросить…
Мартышка: Давай спросим у тебя.
С.: У меня лучше не надо, извините! Давайте лучше спросим у Попугая.
Попугай: Давайте! Давайте спросим у меня!
Попугай: Можно измерить твой рост в попугаях…
Удав: Как это.
П.: Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!
У.: Очень надо. Я не собираюсь глотать столько попугаев!
П.: Ну, во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит. Меня!
Попугай: Раз, два, левой, правой,
дважды два – очень просто
измеряются удавы – пятью пять – любого роста…
Твой рост – 38 попугаев и одно попугайское крылышко, но крылышко можно не считать!
Куда идёт слонёнок (1977) [ править ]
Я не хочу быть, извините, напримером.
Я не умею дважды думать об одном и том же.
Привет — это такая штука, что если её потеряешь, то лучше уже не искать.
Бабушка удава (1977) [ править ]
— Но ко мне приезжает не три, а одна бабушка!
— Бабушки на четыре не делятся!
— А насколько бабушки делятся?
— Бабушки совсем не делятся!
— Ты, Удав, будешь ждать туда! Ты, Мартышка, будешь ждать сюда! А я буду ждать прямо!
— Здравствуйте, дорогая ба…
— Я ещё не совсем приехала! Я ожидаю свой хвост с минуты на минуту!
— Раньше вы гуляли сами по себе…
— А теперь мы будем гулять по бабушке!
Мартышка: Ты кому-нибудь что-нибудь предложишь. Тебе кто-нибудь что-нибудь предложит. Красота!
Удав: Не бабушка, а мечта удава.
Великое закрытие [ править ]
— Щас ка-а-ак трахнем!
Завтра будет завтра [ править ]
Удав родился в Африке, и в Африке он жил. Зимой и летом стройненький, зелёненький он был!
— Почему зелёненький?
— Потому что я ёлка…
Как лечить удава (1977) [ править ]
— Как ты думаешь, сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?
— Не знаю. Наверное, много.
— А много — это сколько?
— Много — это много.
— Нет, нет, нет, давай всё-таки разберёмся: десять — это куча?
— Да, десять — это куча.
— А два?
— Два — это мало. Ну что это за куча, когда всего два ореха?! Два — это не куча.
— Я никогда не смогу ходить! Потому что я ползаю!!
— Перегрелся!
— Простудился!
— К-к-кто-о-о п-п-пер-р-рег-г-гре-е-е-елся? Кто простудился.
А вдруг получится! (1978) [ править ]
— А что у тебя в гнезде?
— Там у меня всё!
Привет мартышке (1978) [ править ]
Мартышка, хочешь банан?
Не будем называть кто, хотя это был слонёнок.
Попугай: Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой и горячий.
М.: Ну так давай его скорее, пока он не остыл.
Зарядка для хвоста (1979) [ править ]
Попугай:Катается?
Удав: Лезет.
Попугай: Если лезет, почему же катается?
Удав: Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?!
Мартышка: Задние. Или передние.
Удав: Но у меня нет ни задних, ни передних, ни средних! Никаких.
Презентация по технологии "Вязаные игрушки "Герои мультфильма 38 попугаев"
Кто-то учится вязать шарфики и рукавички, а я предлагаю начать с игрушек. Почему? Во-первых, это увлекательно. Во-вторых, для вязания используются остатки пряжи. И времени для вязания используется не так много. Презентация содержит описание четырёх игрушек. Слонёнок, удав и попугай связаны спицами, обезьянка – крючком. Вяжутся легко. Можно использовать как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.
Попугай
СЛОЖНОСТЬ: Легко.
ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 3-4 ч
ВЕС ИЗДЕЛИЯ: 15 гр.
МАТЕРИАЛЫ:
ПРЯЖА (акрил, 200 м/50 г) остатки пряжи (красная, жёлтая, зелёная, чёрная)
СПИЦЫ №2 – 5 штук, крючок
ПУГОВИЦЫ для глаз или бисер, наполнитель
УЗОРЫ:
Лицевая гладь: все лицевые ряды – лицевой, все изнаночные ряды – изнаночной
Платочная вязка: все лицевые и изнаночные ряды – лицевой
Полный текст материала Презентация по технологии "Вязаные игрушки "Герои мультфильма 38 попугаев" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
1 Спам
0 Спам
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
38 попугаев. Как мне врали все эти годы!
Этот вопрос не давал мне покоя многие десятилетия. Он лег в основу моей нелюбви к кукольным мультфильмам и развил еще ряд смежных комплексов. Истоки его лежат в анимационной картине «38 попугаев».
Каждый раз, когда идет этот мультик, все восхищаются находчивостью попугая, который предложил использовать свое тело в качестве единицы измерения длины, при вычислении длины удава. Эта идея так пришлась по душе всем остальным, что к концу мультика все персонажи тоже измерили удава своими телами. Если помните, то соотношения получились следующие:
— 38 попугаев (и одно попугайское крылышко).
А у меня вот каждый раз взрывается мозг и глаза наливаются гневом. Ведь животные использовали совершенно разный подход к измерению удава.
Попугай измеряет удава не телом, а шагами. Мартышка крутит колесо, измеряя удава длиной окружности, в которую вписано ее тело, по типу Витрувианского человека Да Винчи.
А слоненок измерил удава тоже длиной окружности, но только той, в которую вписан квадрат, образуемый основаниtм его четырех ног.
То есть величины 38, 5 и 2 абсолютно не тождественны друг другу. И сегодня я наконец привел все величины к общему знаменателю.
Для этого возьмем одну из известных величин за единицу. Пусть это будут сраные попугаи.
Итак, если длина удава 38 попугаев, где попугай – единица, то длина окружности, которую составляет удав, выложенный кольцом, тоже составляет 38.
Вокруг слона удава обернули два раза. Не будем брать во внимание толщину удава, чтобы не усложнять. Тогда получается, что ноги слоненка, образуют квадрат с диагональю, равную диаметру круга, сложенного вдвое удава. Имея длину окружности 38, не сложно вычислить диаметр. Он равен 6. Вычисляем сторону квадрата, где 6 – гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника. Это 4,2. Пусть шаг слоненка равен расстоянию от крайних точек задней и передней ног . Таким образом, если бы слон измерял удава тем же методом, что и попугай, то получилось бы 9. То есть 9 слоненков, но никак не два.
Теперь мартышка. Даже по картинке видно, что она не намного больше попугая. Уж точно не в 7,5 раз!
Мартышка тоже вписана в окружность, которую можно вычислить, разделив 38 на 5. Вычисляем диаметр этого круга – получается 2,4. По технике прыжка мартышки можно предположить, что диаметр круга равен размаху лап обезьяны. Ноги ее в два раза короче лап. То есть хорда, образуемая ее ногами при ходьбе, примерно равна 1,2. Таким образом получается, что в удаве 31 мартышка, а не 5.
То есть получается:
Вот каким должно было быть соотношение величин, если бы эти тупые животные придерживались единой методологии в измерении.
Да, в моих вычислениях достаточно много нюансов, как например пропорция между верхними и нижними конечностями мартышки, скругления углов квадрата ног слоненка, погрешность попугайского крыла, толщина удава. Но все это может лишь уточнить найденные величины. Думаю, что в целом цифры верные. Визуально это больше соответствует действительности, чем значения, озвученные героями мультфильма.
Требую в титрах перед мультфильмом вставить надпись: «Все сделанные в ходе действия вычисления являются эмпирическими и не несут в себе никакого математического смысла»!