Как называется шапка у евреев на голове
Как называется шапка у евреев на голове
317 Автор статьи:
Мария Карпец Время чтения: 2 мин.
«Стоит Егорка в красной ермолке», помните детскую загадку про гриб подосиновик? А что же это за шапочка такая?
Ермолка – шапка богопослушных евреев. Так это название произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в России.
Традиционная еврейская шапка
Ермолка – мужской головной убор, традиционный для еврейского народа, — маленькая лёгкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Может быть выполнена из ткани или связана из ниток.
Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.
Происхождение
Знатоки лингвистики наверняка отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках разных народов. Вероятнее всего, оно произошло от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».
Чуть позже оно было заимствовано славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmułka означает «шляпа».
Евреи приводят два варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», под Царём понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».
Справка! «Кипа» переводится как «купол» или «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с подобным значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).
В магазинах еврейской одежды на полках представлен большой ассортимент ермолок, которые различаются:
- по размерам;
- по цвету не только верха, но и подкладки;
- по материалу – бархатные, шелковые;
- по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
- по форме – остроконечные и плоские;
- по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.
Многообразие видов обусловлено традициями общины, к которой принадлежит обладатель кипы. Так что поистине свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издалека.
Как носили раньше и носят в наше время
Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим благоговение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в знак особого почитания Всевышнего.
Её носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в знак траура по умершим, в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу почти не снимают.
Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под другим национальным головным убором – шляпой или меховой шапкой.
Удерживается столь маленькая шапочка на голове при помощи специальной заколки-прищепки.
Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы выбирают маленькие вязаные кипы.
Справка! Маленькую круглую шапочку любят не только евреи. В России ходить в ермолке позволяли себе аристократы. Наравне с халатом и шлафроком (свободным пиджаком из мягкой ткани) она считалась домашней одеждой знатных господ.
Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, похожий на кипу. Это традиционная шапочка католических священников, которую те надевают сразу после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красного цвета, чёрный цвет означает принадлежность к аббатству.
Ермолка – маленькая круглая шапочка присутствует, как атрибут учёной степени, на портретах известных академиков. Профессора наук старой гвардии носят её по сей день.
А когда в советской киноленте появляется персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это городской житель. Пастухи в горных селениях появлялись на экране в небольшой войлочной шапочке серого цвета с отделкой из тесьмы, которая очень напоминает ермолку…
Все Папы Римские с начала ХХ века (10 фото)
С начала XX века на Святом престоле побывали девять римских пап, вновь избранный папа Франциск станет десятым.
Имена и небезынтересные подробности, связанные с жизнью каждого из понтификов.
Мирское имя — Джузеппе Мелькиоре Сарто, итальянец. Сын почтальона и портнихи. Первый папа, увидевший кинофильм. Возглавлял Римскую церковь с 4 августа 1903 года до 20 августа 1914 года, последний из пап, канонизированных римо-католиками.
Мирское имя — Джакомо, маркиз делла Кьеза, итальянец. Потомственный аристократ. Активный миротворец, призывавший к прекращению Первой мировой войны, которую называл «самоубийством Европы». Прославлен в стихах Осипа Мандельштама. Руководил с 3 сентября 1914 до 22 января 1922 года. Умер от воспаления легких.
Мирское имя — Аброджио Дамиано Акилле Ратти, итальянец. На кафедре с 6 февраля 1922 до 10 февраля 1939 года. Блестящий ученый и дипломат. Подписал Латеранские соглашения с Италией, которые признали Ватикан суверенным государством. Называл советские войска, воевавшие с Польшей, «нашествием орд антихриста».
Мирское имя — Эудженио Мария Джузеппе Джованни Пачелли, итальянец. Избран 2 марта 1939 года. Называл нацистские режимы Европы «царством террора». Установил дипотношения Ватикана с Японией. Закончил свое служение и земной путь 9 октября 1958 года.
Блаженный Иоанн XXIII
Мирское имя — Анжело Джузеппе Ронкалли, итальянец из крестьянской семьи. В Первую мировую служил санитаром. Экуменист и космополит. Избран папой 28 октября 1958 года. Выступал за мирные отношения со странами соцлагеря. Признал революцию на Кубе. Занимал свой пост до смерти — 3 июня 1963 года. Сторонники называли его «папой мира», противники — «красным папой».
Мирское имя — Джованни Баттиста Энрико Антонио Мария Монтини, итальянец. Руководил церковью с 21 июня 1963 года до 6 августа 1978 года. Последний папа, коронованный тиарой (яйцеообразный головной убор в виде тройной короны). Осудил контрацепцию. Стал жертвой покушения: художник-сюрреалист Бенхамин Мендоса-и-Амор Флорес бросился на него с кинжалом.
Мирское имя — Альбино Лучани, итальянец. Воспитан в семье рабочего-социалиста. Его называли «улыбающийся папа». На кафедре с 26 августа 1978 года. На торжественном приеме в честь его избрания скоропостижно скончался делегат от РПЦ митрополит Никодим Ротов. Это истолковали как плохое предзнаменование. Иоанн Павел I руководил Церковью всего 33 дня — его нашли мертвым, по официальному заключению, от сердечного приступа. Сторонники «теорий заговоров» считают, что папу ликвидировали его противники, которые покушались на него и ранее. Якобы чашку с «отравленным кофе» на торжественном приеме в честь избрания по ошибке выпил митрополит Никодим Ротов.
Блаженный Иоанн Павел II
Мирское имя — Кароль Юзеф Войтыла, поляк. Первый папа не итальянского происхождения за последние 455 лет. Избран на кафедру 16 октября 1978. Выдающийся дипломат, борец с коммунизмом, вместе с тем, первый глава Ватикана, официально пригласивший советского министра Андрея Громыко. Жертва покушения члена ультраправой турецкой группировки «Серые волки». Встречался с Ясиром Арафатом. Закончил служение и свой земной путь 2 апреля 2005 года.
Мирское имя — Йозеф Алоис Ратцингер, первый папа немецкого происхождения за последнюю тысячу лет. На Святом престоле с 19 апреля 2005 года по 28 февраля 2013 года. Первый папа за последние 600 лет, добровольно отрекшийся от престола. В юности — член Гитлерюгенда, затем солдат зенитного батальона во время Второй мировой войны. Жертва нападения психопатки Сюзанны Майоло, которая сломала ему бедро. По сообщениям некоторых СМИ, оставил служение из-за гомосексуализма кардиналов, которых шантажировали светские власти.
Вновь избранный Римский папа, в миру Хорхе Марио Берголио, аргентинец итальянского происхождения. Первый папа из Латинской Америки избран папой 13 марта 2013 года. Примечательно, что это первый Римский папа из Ордена Иезуитов.
Для чего духовенство носит митру
Митра – головной убор высшего духовенства, принятый в Православной и Римо-Католической Церкви. Его носят во время Богослужения и это древняя традиция, возникшая ещё до утверждения христианства.
Немного истории
Слово митра очень древнее, корни его уходят во времена почитания божества Солнца и согласия. Этот древневосточный культ был потом распространён в Римской империи, с 1 века до н.э по 1 век н.э. и дольше среди воинов и широких народных масс.
Облачения священников в иудействе
Священнослужители-жрецы этого божества носили высокий головной убор, похожий на рыбью голову. Затем, в изменённом виде он стал использоваться иудейскими первосвященниками, а затем и христианскими епископами.
Тут необходимо отметить сходство и различие двух понятий, очень похожих слов, которые иногда путают. Метрополия – это государство, или его столица, имеющие вне своих пределов зависимые города или территории. Это понятие светского обихода.
Митрополия же – это тоже крупный город, столица, но основной признак — это нахождение в нём канцелярии митрополита, центра области – митрополичьего округа, где расположен главный кафедральный собор.
История этих названий идёт от Древней Греции, Рима, где так назывался большой город. Оттуда их и позаимствовала для своего обихода христианская Церковь. Позже часто центр митрополичьего округа располагался именно в центральных городах-метрополиях, что способствовало некоторой путанице этих понятий.
Таким образом, получается логическая связка: митра – головной убор митрополита, руководителя митрополии, зачастую расположенной в столице метрополии.
Что представляет из себя митра православного священства
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Греческое слово «митра» буквально означает головную повязку, хотя это – прочная шапка из материала с округлым верхом. Она расшита золотом, серебром, на ней много полудрагоценных (в отдельных случаях – драгоценных) камней. Украшают митру эмалевые, или шитые иконы Спасителя, святых, изображения серафимов, а венчает ее Крест. В изготовлении применяются драгоценные металлы, а также очень прочная и по-своему красивая латунь.
Подобные украшения употребляются для того, чтобы подчеркнуть торжественность архиерейской службы, а также для декорирования одеяний епископов и заслуженных священников. В зависимости от того, какой цвет облачения используется в определённые периоды Богослужебного цикла, митры могут быть:
- Жёлтыми – (царскими) для наиболее частых служб: святым царям, князьям, пророкам, святителям, апостолам.
- Белыми – (божественными) для Пасхальных служб, некоторых двунадесятых праздников, чествования Небесных Сил бесплотных.
- Голубыми – (чистота и непорочность) для праздников Богородицы, и чествования Её святых икон.
- Фиолетовыми, бордовыми – (крестные страдания Спасителя) для праздников Креста Господня, воскресных великопостных служб.
- Красными – (кровь Христа и мучеников за Него) для продолжения Пасхальных служб, в дни празднования св. мучеников.
- Зелёными – (цвет жизни) для празднования Святой Троицы, Неделю Ваий, преподобных, юродивых.
- Чёрными – (время поста и покаяния) для Великопостных служб.
Здесь нужно отметить, что такие разделения не являются каноническим, а скорее традиционными для русского Православия. Соблюдение данных правил не всегда возможно, но это не будет каноническим нарушением.
Символическое значение
Прежде всего – это символическое изображение тернового венца Господня. Также это — царская корона, венец небесного брака, высочайшее достоинство архипастыря, по подобию Царства Спасителя.
Употребление в христианстве
Первые митры появились ещё в 4 веке, в неразделённой тогда ещё Церкви. Их надевали римские Папы, и они напоминали корону земных царей. Об этом свидетельствовали Феодор Вальсомон в 12-м веке, и блаж. Симеон Солунский в 15-м.
Такие возглавия, похожие на корону, имели после римских пап патриархи в Александрии (до 12 века), а потом и в Константинополе.
Кто удостаивается права ношения этого головного убора в Русской Православной Церкви?
В настоящий момент это такие чины духовенства, как:
- Патриарх.
- Митрополиты.
- Архиепископы.
- Епископы.
- Архимандриты (с 1705 года).
- Митрофорные протоиереи.
Последние две категории не относятся к высшим иерархам, но архимандриты неизменно занимают значительные должности, это высшая степень чёрного (монашеского) иерейства, именно из них поставляются новые епископы. Митра положена всем архимандритам, не по личным заслугам, а по сану.
Протоиереи – единственная категория белого священства (не монахи, женатые иереи), представители которого могут быть удостоены ношения митры. В этом случае награда предоставляется конкретному протоиерею, за личные достижения, он становится митрофорным и надевает митру во время службы.
Календарное планирование. Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Беседа с детьми на тему «Одежда, Головные уборы». Уточнить названия предметов одежды, головных уборов, для чего нужны? Какую одежду, головные уборы одевают в разное время года.
Игра «Кто больше назовёт предметов одежды». Цель. Расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.
1. Познавательное развитие (предметное окружение)
Тема: «Одежда в разные времена». Ход занятия: 1) рассматривание иллюстраций одежды мальчика и девочки; 2) фабрика одежды, ателье, швейная мастерская. Швеи, портные, швейные машины, закройщики, шитьё руками. 3. Одежда прошлого. 4.Итог
2. Музыка/ Логоритмика
3. Логопедическое /Рисование (подгрупповые занятия)
Тема: «Ткань на юбку дымковской кукле»
Ход занятия: 1.Рассматривание Дымковских кукол.. 2. Выбор узоров ткани. 3. Физминутка 4.Самостоятельное рисование детьми 5.Выставка работ
4.Физическая культура на прогулке
Наблюдение за снегопадом
Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.
Подвижная игра «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Выучить с детьми пословицы об одежде, спросить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». «По Сеньке и шапка».
Пальчиковая гимнастика «Если ножницы достану» — координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы. Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля» Цель: учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл, закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказки, подвести к пониманию идеи произведения, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.
Наблюдения за ветром. Цель: Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети П/И «Не оставайся на земле»
Д/игра «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю». Активизировать речь, упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. –
Использование различных видов ходьбы (как аист, журавль, цапля). Богдан, Саша
Цель: развивать двигательную активность
Игры со счетными палочками «Выложи с помощью палочек платье, брюки т.д.»
Аня, Саша Ж, Бодя
Упражнять в отсчете обуви
закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Воспитывать позитивное отношение к укреплению здоровья.
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Иллюстрации, предметные картинки: «Одежда, обувь, головные уборы»
Ведерки, лопатки, мячи, флажки.
Д.м. «Куклы в разной одежде»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная работа
Организационная деятельность в режимных
Организация среды для самостоятельной деятельности
Работа с родителями
Рассматривание иллюстраций «В ателье».
Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.
Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное — короткое). Цель:
развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
1. ФЭМП
Тема: «Знак «минус» (№21)
Ход занятия:1.Измерение риса — сидя за столом. 2.Игра «Назови правильно». 3 Игра «Увеличь, уменьши на единицу» 4. Знакомство со знаком «минус». 5. Рефлексия.
2.Логопедическое (фронтальное)
3.Физическая культура
Наблюдение за гололедом . Цель. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Трудовая деятельность. Уборка территории — приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
Подвижная игра: «Не оставайся на земле». Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.
5. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные
6. Игра (с мячом) «Назови ласково» (воротник, рукав и т.д.)
Игра «Чем отличаются куклы» — расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.
С/Р игр а «Ателье» Цель: ввести в речь детей название профессий работников ателье, предметов необходимых для их работы.
Предложить детям раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Подвижная игра: «Горелки»
Работа в тетрадях в клетку. Рисование элементов обуви.
Самостоятельная игровая деятельность детей – развитие коммуникативных навыков, формирование дружеских отношений
Артикуляционная гимнастика, звукопроизношение–
«Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.
Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав
Д /И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе
Цель: Самоконтроль за выполнением движений
КГН – умение пользоваться столовым ножом во время завтрака.
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Иллюстрации по теме «В ателье», «Одежда
Выносной материал: ведерки, лопатки, флажки.
Раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Тетради в клетку, образцы рисования обуви
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная работа
Организационная деятельность в режимных
Организация среды для самостоятельной деятельности
Работа с родителями
2 половина дня
Отгадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах. Ц: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Д.и. «Чего не хватает?» — развивать воображение, учить детей правильно называть детали одежды.
Тема: : «Состав числа восемь» №22
1. Сидя за столом «Составь число 8 из 2 меньших» 2. Игра «Ручеек»
3. «Покажи соседей» 4Игра «Японские жмурки»
3. Логопедическое
Наблюдение за одеждой людей. Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды поздней осенью. Труд – помочь детям младших групп собрать выносной материал.
П.и.« Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
материал. Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам.
Ознакомление с искусством . Рассматривание картин: портрет художника И.И. Шишкина; «Девочка с персиками» В.А.Серова. Цель. Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать, во что одет человек. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.
4.Театральная студия
Д/И «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА и т.д.)
Театрализованная деятельность. Основы актерского мастерства.
Цель. Совершенствовать способность к импровизации, развивать импровизационные способности детей, находчивость, воображение, фантазию. Этюды: «Снежинки падают, кружатся». «На улице две курицы», «Изобрази настроение» (мимикой, жестами).
СР/И «Я – дизайнер модной одежды ». Ц : Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
П/и по желанию детей. Цель: Развитие самостоятельности
Игра . «Скажи наоборот» взрослая одежда — … (детская одежда) большие сапоги — …Ц: развивать умение подбирать антонимы
Самостоятельная игровая деятельность детей – развитие самостоятельности, формирование дружеских отношений
Упражнения со счетными палочками «Выложи одежду»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Упражнять в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»
Учить согласовывать число с существительным —
Дни недели — с детьми старшей группы
Звукопроизношение по тетради логопеда(под. группа)
Ц: формирование основ здорового образа жизни
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку
Минутка безопасности «Уроки тетушки Совы»
Цель. Обогащать знания детей об опасных электрических приборах.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно пользоваться салфетками
Ходьба по дорожке здоровья
Предметные картинк по теме «Одежда»
Настольные игры: Шашки, Лото
портрет художника И.И. Шишкина; «Девочка с персиками» В.А.Серова.
Беседа о подготовке индивидуальных сообщений по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная работа
Организационная деятельность в режимных
Организация среды для самостоятельной деятельности
Работа с родителями
2 половина дня
Беседа на тему «Как ткани ткут и нити прядут».
Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
Рассматривание коллекции «Ткани и материал»
Д/игра «Найди предмет по контуру» .Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. 1. Лепка/Аппликация.
Тема: Одежда для мальчиков и девочек.
Ход: 1. Работа с иллюстрациями. 2. Пальчиковая гимнастика «Одежда». 3. Д/и «Подбери слова». 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Итог (показ мод).
2. Физическая культура
3. Логопедическое (подгрупповое)
Наблюдени е за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам ;воспитывать положительное отношение к труду. П. игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.
Заучивание с частичным показом «Маша варежку надела»
С/р игра « «Магазин»: сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви»», Ц. Помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Р. упражнение «Посчитаем парами». (одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …)
Отгадывание загадок об одежде — учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Д/и «Чего не хватает?» — развивать воображение, учить детей правильно называть части предметов.
Наблюдение за голубями.
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
П. игра «Краски». Цель. Ознакомление с правилами игры
Предложить детям раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»