Tergan-ural.ru

Терган Урал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Facts and History of Golden Gate Bridge

Facts and History of Golden Gate Bridge

Golden Gate Bridge is a suspension bridge across the place the where San Francisco Bay opens into the Pacific Ocean, so-called Golden Gate (hence the name). It connects San Francisco with Marin County and it is 2737 meters long and 227 meters high. Some 45 million of vehicles cross Golden Gate Bridge in a year. Golden Gate Bridge is one of the landmarks of San Francisco and, until 1964, it was a bridge with longest suspension bridge main span in the world.

Before Golden Gate Bridge was built, the shortest route between San Francisco and the Marin County was by ship. First ferry service was established in 1820. In time automobile ferries, which were once used only by costumers of the railroad, became very profitable and San Francisco became largest city in United States largely supplied by ferries. Because the ferries didn’t provide constant connection with the nearby regions, the city’s growth began to drop.

Golden Gate Bridge And Downtown San Francisco

Then appeared the idea of the bridge that would span the Golden Gate and give San Francisco much-needed link. In 1916, James Wilkins wrote an article in San Francisco Bulletin that estimated cost of building a bridge across Golden Gate is $100 million and asked a question whether it could be done for less. One Joseph Strauss responded with the idea that cantilever bridge could be made for $17 million. Local authorities agreed to expand on the idea but only if design is changed to suspension bridge and if Strauss cooperates with other designers and engineers because of his low experience with jobs of such type and magnitude. Designer Leon Moisseiff and Senior engineer Charles Alton Ellis were joined to the project on the general engineering while Irving Morrow designed look of towers, lightning and Art Deco details of the bridge. Construction of the bridge started in 1933 and ended in 1937. It is not known how many workers worked on the bridge but it was built by some 10 prime contractors, it cost some $35 million, it was finished before the schedule and $1.3 million under budget. Deck has a weight of 1500.000 tonnes and cables that hold it are 90cm thick and made from 130.000 kilometers of wire.

When it was opened on May 27, 1937, opening celebrations lasted a week. The day before bridge was opened for vehicles some 200.000 pedestrian crossed it by foot. For a 50th anniversary, bridge was close again and pedestrians were allowed on it. But this time some 1.000.000 people gathered and caused the middle of the bridge to flatten out. Because of that pedestrian walk was not allowed for a 75th anniversary.

Golden Gate Bridge is considered one of the most beautiful bridges in the world and is a true feat of engineering of its time. It was built on a fault line that presents constant danger of earthquakes. Strong winds from Pacific can sway the bridge but it is built so it can swing sideways 8 meters and withstand blows of wind that are up to 160 km/h.

«Золотые ворота» — мост в Сан-Франциско. Печальный рекорд самоубийств

В любой стране есть достопримечательности, узнаваемые сразу. Та же Эйфелева башня в Париже. Или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро – с распростертыми руками он стоит на вершине. Еще такие вещи являются символом города или страны.

Нечто подобное имеется и в Соединенных Штатах. Так, Сан-Франциско – мировой центр туризма. Да, он славится своими туманами, необычно холодными, и крутыми холмами, и системой канатных трамваев. Но наибольшую известность получила инженерная постройка.

Подвешенная дорога

«Золотые Ворота» — мост над проливом с таким же названием. Строили его долго (1933-1937 годы). Он стал самой большой подвешенной конструкцией в мире.

золотые ворота мост

На этой дороге шесть полос для автомобилей. Но можно пройти по нему и пешком, или проехать на велосипеде. Причем, бесплатно. А вот сидящие за рулем машины обязаны оплатить проезд – всего несколько долларов. Это правило для тех, кто с севера въезжает в город. А если кто-то двигается с юга – с него денег не берут.

Еще нюанс. Если вы приехали сюда не в выходной, а в будни, с вас тоже не станут брать проездной сбор. Но лишь в том случае, если в машине сидит не более трех пассажиров.

Если вы – турист, то незабываемая экскурсия, включающая мост «Золотые Ворота», в Сан-Франциско вам гарантирована. Обычно она длится полчаса.

И родилась идея

А кто задумал строить «Золотые Ворота» — мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.

Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.

Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет — оранжевый.

Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.

мост золотые ворота в сан франциско

1,2 миллиона заклепок

Заправлял всем Страусс. Он добился введения такого новшества: под стройплощадкой натянули сетку – страховочную. И не зря. Так спасли жизнь нескольким строителям.

Читайте так же:
«Baby Time» на канале Bridge TV Песни которые

Весной 1937 года все было готово. Энтузиасты не только успели по срокам. Они еще и сэкономили более 1 миллиона долларов.

Празднично открывали 27 мая 1937 года «Золотые Ворота» – мост, подобного которому еще не было. Очень рано (в 6 часов утра) на висячую над водой дорожку пустили пешеходов. Первые 12 часов мост принадлежал прогуливающимся. Таких оказалось ни много ни мало – 200 тысяч. Прибыл, конечно, и мэр города. А уже 28 мая по мосту поехали машины. Символический сигнал для этого подал по телеграфу (из Белого дома) сам президент Рузвельт .

Вот данные из «метрической» книги новорожденного гиганта. Его длина – более 2,7 км, ширина – 27 м. До уровня воды – 67 м. Опоры над проливом возвышались на 227 м. Потребовалось 129 000 км кабеля. Заклепок ушло примерно 1,2 млн штук. Вот таков был этот железный ярко-оранжевый красавец.

Как вы думаете – символом какого города является мост «Золотые Ворота»? Сан-Франциско, конечно же. И заодно – всей Калифорнии.

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

где мост золотые ворота

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Излюбленное место самоубийц

Увы, и такую славу заслужило это замечательное творение рук человеческих. Не случайно при реконструкции моста в последние годы под ним натянули стальную сетку – для предотвращения суицидов. Хотя и так уже повсюду известно, что очень часто люди совершают с помощью такой конструкции, как мост «Золотые Ворота», самоубийства. Почему-то это место стало популярным для желающих умереть. Японский лес Аокигахара – второй по количеству самоубиенных. Его название переводится как «море деревьев». Эти заросли, включающие множество скалистых пещер, находятся у подножия горы Фудзи (остров Хонсю).

символом какого города является мост золотые ворота

Возможно, многих они остановили. Однако каждые 14 дней здесь какой-то мужчина или женщина преждевременно прерывают свою жизнь.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Golden Gate Bridge History

When the Golden Gate Bridge was finished in 1937, it was the longest and tallest suspension bridge in the world.

It was considered an architectural marvel due to the difficulty of putting a bridge across such a large and turbulent space.

The bridge spans the narrow, rocky opening that leads from the Pacific Ocean into San Francisco Bay,  connecting the city of San Francisco with Marin County to the north, and carrying Highways 1 and 101 across the gap.

Before there was a bridge.

Hand-drawn map of San Francisco Bay in 1876

San Francisco Bay in 1876

The first Europeans to sail past the entrance to the bay were  Sir Francis Drake  and his crew of the  Golden Hind . They landed north of the bay, near Point Reyes up the coast, on June 17, 1579.

The Spanish spent over 200 years sailing up and down the coast without realizing there was a huge bay nearby; it’s not obvious from the sea because there’s a long entry channel before the actual opening into the bay.

Spanish explorer  Juan de Ayala  was the first European to enter San Francisco Bay. He moored his ship near Angel Island in 1775, explored the bay, and gave some of the current names to various places: Alcatraz island, Angel Island, Point Reyes, and the Farallon Islands.

Building the Bridge

The Golden Gate Bridge is such a beautiful work of art, but it could have looked very different! 

The Art Deco structure standing today was not the original plan.

The first design featured gawky cantilevers, not the graceful suspension bridge we have now. And the Navy was pushing for the bumble bee look, black and gold stripes, to make the bridge more visible to ships!

Image of Golden Gate Bridge with black and yellow striped paint job.

Yes, a close call.

A rocky start.

After the Gold Rush, when the population of San Francisco was booming, the idea of a bridge across to Marin County began to percolate.

The Golden Gate straight, no bridge, 1891

The Golden Gate, 1891

There was opposition from so many sources, it’s in some ways surprising that the bridge was ever built.

Not only was it an extremely challenging engineering feat, fighting the deep waters, strong currents and buffeting winds (which you can still experience walking across), many objected to the cost, or the appearance, or raised military security issues, and others worried it would compete with the ferry business. 

In the end, the Bank of America (San Francisco’s home-grown bank) agreed to finance it, and an attractive suspension-style form was approved.

Читайте так же:
Можно ли утверждать что человек венец природы

The Golden Gate Bridge was voted one of the  seven engineering wonders of the 20th Century , by the American Society of Civil Engineers in 1994.

Architecture of the bridge

The 1800’s were years of great innovation and advances in the art and science of bridge building. Use of steel and concrete opened up all sorts of new possibilities in design, and lots of experimentation went into the construction of hundreds of new bridges.

As early as 1820, discussions began about the possibility of building a bridge across the Golden Gate (the name given the opening in 1846 by John Fremont, inspired by the Golden Horn near Istanbul).

 Modern design, 1933 style

Joseph Strauss , an engineer from Chicago, was put in charge of the project to build the bridge. His experience was not in suspension bridges and his original design for San Francisco was an ungainly, cantilevered design in three sections.

Statue of Joseph Strauss, Golden Gate Bridge

Joseph Strauss

Strauss was given credit for designing the bridge, but the actual engineer,  Charles Alton Ellis , was only officially recognized just a few years ago (but only Strauss got a statue near the Welcome Center).

The  current design  was based on an approach developed by the engineer who designed the Manhattan Bridge in NYC, and later the unfortunate Tacoma Narrows Bridge,   Leon Moisseiff .

Moisseiff’s design involved a  flexible bridge deck  to deal with the strong winds passing through the gate. The roadway flexes a bit when the winds blow hard, and the strain is transferred to the towers by the thick cables.

The smaller cables attached to the roadway at frequent intervals hang from the two  main cables,  holding up the deck of the bridge and making it a suspension bridge.

Each cable is made up of over 27,000 strands of wire and holds up to 61,000 tons of bridge and vehicles. The cables are about 36 inches (0.9 meters) in diameter. There are about 80,000 miles of cable in the two main cables.

Cross section of cable from Golden Gate Bridge

Cross Section of Main Cable

The ends of the main cables are anchored in cement, attached to the bedrock.

The First Hardhats in America

The chief engineer, Joseph Strauss,  placed a high emphasis on safety.

The workers had a movable net under the bridge, which greatly reduced the mortality rate typical of large projects like this. Even so, eleven men fell to their deaths when a platform they were standing on fell through the safety net.

The net did save 19 men when they fell during construction. They men who survived the fall into the net called themselves the Halfway to Hell Club

In addition to the safety net, all workers were required to wear hard hats, the first time this was required on an American construction project.

Original hardhat used on construction of Golden Gate Bridge

Original Bridge Hardhat

Current hardhat used on Golden Gate Bridge

Current Hardhat

The day the bridge opened, on  May 27, 1937 , the public was allowed to stroll across, and 200,000 people stood on the bridge deck.

Car and motorcycle parade across the newly opened Golden Gate Bridge, 1937.

Opening Day in 1937

Near Disaster.

After the Golden Gate was completed in 1937, Moisseiff designed another long, suspension bridge to span Puget Sound, between Seattle and Tacoma, which opened in July, 1940: the  Tacoma Narrows Bridge.

Moisseiff used a design for the new bridge that was very similar to that of the Golden Gate Bridge, and based on the same principles as his other suspension bridges.

The suspension bridge in Washington was not as long as the Golden Gate, but much narrower (two lanes vs six lanes), and the design included a less robust bracing of the bridge deck.

Moisseiff’s theory was that long bridges would resist wind better and could tolerate more flexibility, but the extreme flexibility resulted in the collapse of the Tacoma Narrows Bridge only four months after it was finished.

The Tacoma Narrows Bridge had major problems with vertical undulation even before it was finished, earning it the nickname,  Galloping Gertie ; riding its waves even became a tourist attraction. 

The collapse was dramatic; one day in November, 1940, it changed from undulation to twisting, which became so extreme that the bridge was torn apart and fell into the water.

Video of Tacoma Narrows Bridge collapse
 

Golden Gate Bridge Response

Because of the collapse, engineers quickly added steel trusses for stronger bracing to the bottom of the road deck on the Golden Gate Bridge, which had also been displaying some excessive up and down motion, though much milder.

Underside of Golden Gate Bridge showing trusses added

The Golden Gate Bridge looks so solid, and so big, it’s hard to imagine it moving much. But that’s what a suspension bridge does.

The Golden Gate is designed to move up and down (10 feet, or 3 meters), and side-to-side (21 feet, or 6.4 meters, each way). What makes it move? Traffic weight and wind. When the winds are blowing hard, you can feel some movement if you’re walking across.

This flexible design (with added trusses) has worked well for the Golden Gate. It’s been very stable and hasn’t developed problems over its 70 year history, in spite of having had over 2 billion vehicles drive across it!

On its  50th anniversary in 1987 , 300,000 people crowded onto the roadway and the weight from all the bodies flattened it, causing a sag of about 7 feet in the center.  Partly for that reason, this wasn’t repeated on its 75th anniversary in 2012.

It held up OK with all the extra weight and came to only 40% of it’s strain limit, but the actual bending of the bridge made the engineers nervous. However, it even passed unharmed through the 1989 earthquake , so the design, with its later improvements, has proved a good one. 

The current opinion of the bridge engineers is that the bridge won’t fall when The Big One hits the Bay Area, i.e., the expected quake of a magnitude of 8.0 on the Richter Scale. They do expect it to be out of commission for a long period, however, and have gotten approval to strengthen it further so the bridge will be back in use fairly quickly. Hopefully it won’t hit until they’re done. in 2024!

Читайте так же:
Как можно расшить бисером джинсы

Where are the best places to view the bridge?

 I’ve mapped out the favorite photo-op locations for the Golden Gate Bridge, plus tips on how to get there, and where to park. See best Golden Gate Bridge views.

Сан-Франциско — город Калифорнии, краткий рассказ с картами, фото и описанием досто­приме­чатель­ностей

Сан-Франциско — город в США, названный в честь католического святого Франциска Ассизского. Это туристический центр известный всему миру своими крутыми склонами, летними холодными туманами и совмещением современной и викторианской архитектур. К главным достопримечательностям Сан-Франциско можно отнести мост «Золотые ворота», остров Алькатрас и Пирс 39.

А теперь Хорошо ТАМ подробнее расскажет о самых популярных достопримечательностях и занятиях в Сан-Франциско с размещением на карте каждого места.

1. Мост «Золотые ворота» (Golden Bridge Gate)

Основной приметой Сан-Франциско с уверенностью можно назвать мост «Золотые ворота» (Golden Bridge Gate). Он выглядит невероятно красиво, по сути это визитная карточка города. В разное время года мост выглядит по-разному, поэтому «Золотые ворота» стоит посетить вне зависимости от сезона — это всегда удивительное зрелище.

2. Остров Алькатрас

Остров Алькатрас в прошлом был тюрьмой для особо опасных, склонных к побегу заключенных. Сейчас ее расформировали. Остров преобразовали в исторический музей, который посещают катера с туристами, отчаливающие от «Рыбацкой пристани» в Сан-Франциско. А Пирс 39 — торгово-развлекательный центр, который построен на пристани в Сан-Франциско.

3. Asian Art Museum

Климат в Сан-Франциско несколько специфичен. Постоянные туманы и небольшой дождь — весьма характерное явление для города. Один из дней стоило бы посвятить осмотру одной из основных достопримечательностей — Asian Art Museum. Несомненно, достоин внимания и City Hall. Очень красивое здание, хотя больше 20 минут там делать нечего.

4. Прогуляйтесь по Даунтаун

После City Hall идите в даунтаун. Можно даже просто прогуляться по центру города, чтоб ощутить его атмосферу, ведь у каждого города она своя, уникальная.

5. Обязательно прокатитесь Cable Car

После захода солнца обязательно прокатитесь на Cable Car, чтоб посмотреть на интересные места, не покидая кабины. Эти трамвайчики сохранили свой первозданный вид и могут использоваться как общественный транспорт, хотя в основном катают туристов. Сан-Франциско весь находится на холмах, поэтому здесь практически нет горизонтальных улиц.

6. Позавтракайте с видом на мост Бей

Каждую субботу в постройке Первого причала устраивают рынок по продаже даров моря. Здесь бывают очень длинные очереди, поэтому стоит приходить заранее и насладиться завтраком с видом на мост Бей, а также поделиться пищей с настырными чайками.

7. Пирс 39

Впечатляет Пирс 39, если точнее, не сам он, а лежбище морских львов, облюбовавших все подступы к нему. Калифорнийские морские львы не всегда обитали здесь, на Пирсе 39 их впервые заметили в сентябре 1989 года. И причины миграции так и остались неясными. Причал был переоборудован, на нем появилось все возможное для того, чтоб животные могли чувствовать себя в безопасности.

Уже в 1990-м морских львов развелось столько, что хозяева многих яхт начали жаловаться на них, кроме того, появилась реальная угроза столкновения кораблей с животными. Но интересы туристов, приезжающих посмотреть на львов перевесили, и стоянка яхт была перенесена на другую территорию.

Количество животных, что живут на пирсе, постоянно меняется. В поисках еды львы периодически покидают свое пристанище, но неизменно возвращаются обратно, обычно весной. Ученые подсчитали, что всего на лежбищах пирса обитает около 1500 животных.

Также на Пирсе 39 много ресторанов, где вы сможете вкусно пообедать морепродуктами. Особой популярностью пользуется ресторан «Остров Форбс», где можно отведать сладости, фрукты и мороженое всевозможных видов.

8. Велосипедная экскурсия по городу

Очень популярны велосипедные экскурсии. Можно взять велосипед в аренду и объездить город самостоятельно. Именно так и поступает большая часть туристов.

9. Посетите Консерваторию цветов (Conservatory of flowers)

Не пропустите Conservatory of flowers — это именно то место, которое должен посетить каждый в Сан-Франциско. Билет стоит около 5 долларов, за эти деньги вы увидите несметное количество цветущих растений из самых разных уголков земного шара в одном месте.

10. Приобретите сувениры

Именно в Сан-Франциско более полутора веков назад кузены Леви и Дэвид Страусс создали свои знаменитые первые джинсы. Качество этой одежды сначала оценили золотоискатели, а потом и остальное население Америки. Поэтому джинсы – традиционный сувенир из Сан-Франциско. Вообще туристический бизнес здесь очень развит, поэтому недостатка в выборе сувениров у вас не будет. Вплоть до того, что во время посещения тюрьмы на острове Алькатрас можно приобрести комплект арестантской одежды за 150 долларов.

Жители Сан-Франциско довольно миролюбивы и лояльны к туристам. По статистике преобладает европейская и монголоидная расы, хотя также часто можно встретить и афроамериканцев. В отличие от жителей Вашингтона или Нью-Йорка, здесь всегда помогут найти место, которое вы ищете, а также подскажут куда лучше пойти и на что стоило бы посмотреть.

Также люди стремятся большую часть своего свободного времени провести не дома, на открытых террасах многочисленных закусочных и ресторанчиков. Если на улицу вынесен экран и транслируется матч, то незнакомые люди, что, к примеру, ожидают свой автобус, легко начинают разговор и обсуждение игры, словно старые друзья.

Еще одно, что поражает в Сан-Франциско — свобода нравов. Обычная поездка на автобусе превращается на аттракцион с сумасшедшими персонажами. В одежде, как в средствах самоутверждения, нет границ: студентка колледжа в салатовых колготках и юбочке или старик в кожаном жилете на голое тело — обычная вещь для города. Сан-Франциско до сих пор считается всемирной столицей ЛГБТ-движения и городом хиппи.

Есть, конечно, и не самые приятные моменты — бездомные, спящие на картонных подстилках возле спусков в метро или в парках на лавках и на остановках автобусов. Теплый климат притягивает бродяг, как магнитом, и местные власти не знают, как с этим справиться.

Читайте так же:
Как вязать английский отложной воротник

Но в целом, как говорится в одной песне: «Это Сан-Франциско, город в стиле диско!». Идельаный город для отдыха вне времени и вне предрассудков.

10 вещей, которые надо сделать в Сан-Франциско

Сан-Франциско – это холмы, трамваи и дух хиппи. Этот город не очень похож на типичный американский: он куда более спокойный, расслабленный и артистичный. Здесь даже хостел размещается в особняке ар-нуво с круглыми окнами и лепниной на потолке. В Сан-Франциско есть все, что должно быть в идеальном городе: квартал небоскребов, зеркал и четких линий, набережная, где кипит жизнь, маленькие кофейни и большие парки, виллы в стиле ар-деко и викторианские дома. Редакторка 34travel Маша Гулина побывала в городе и рассказывает про 10 вещей, которые обязательно нужно сделать, чтобы ощутить дух этого места, если тебе выпало счастье оказаться здесь.

Не будем оригинальничать и поставим туристическую классику в самое начало: конечно, Золотые Ворота – главный символ Сан-Франциско. И это не повод воротить нос от исхоженных туристами дорог – мост действительно очень красивый. Говорили, что его невозможно построить, но, тем не менее, в 1937 году мост появился – после четырех лет борьбы строителей с ветрами, туманами и течениями. В тот момент он был выше, чем какое-либо из зданий тогдашнего Сан-Франциско. С тех пор каждый год на покраску моста уходит до 30000 литров красной краски. А еще за время существования моста на нем родилось трое младенцев.

У подножия моста есть инфо-центр, кафе и магазин сувениров. Наш выбор – книги об архитектуре, реплика настоящей заклепки из моста, довольно увесистая, и стеклянный шар, в котором мост вместо белых «снежинок» погружается в серебристый «туман» – намек на знаменитые туманы Сан-Франциско, когда видна лишь верхушка моста.

Мост можно пройти пешком или проехать на велике (а вот на роликах или скейтборде нельзя). Для пешеходов мост открыт летом с 5.00 до 21.00, зимой до 18.30. На другой стороне залива тебя ждет огромный природный парк, остатки старых фортовых укреплений и пляжи – занятий хватит на целый день. А в качестве подготовки можешь пока пройтись по мосту виртуально и изучить лучшие точки для захватывающих фото.

Обрати внимание, что парковка возле моста очень небольшая, поэтому лучше приезжать местным автобусом.

Провести день в парке

Возле побережья Тихого океана прогуляйся по одному из самых больших городских парков в мире Golden Gate Park, на тысяче акров которого уживаются 7000 видов растений, несколько очень крутых музеев и десятки хиппи.

Любителям искусства понравится de Young Museum: здесь собрано американское искусство XVII-XXI века и коллекция искусства Африки, Азии и Океании, проходят фотовыставки, есть обзорная площадка с видом на город и океан. А если тебя больше интересует, как все устроено – добро пожаловать в California Academy of Sciences: под одной крышей здесь аквариум, планетарий и музей естественной истории. Все, как и положено, с интерактивом и даже ночными турами. Для медитативных прогулок в парке есть цветочные сады: в Conservatory of Flowers налюбуешься на тропические цветы, а если их будет мало – загляни в ботанический сад San Francisco Botanical Garden.

Всегда хотелось побывать в Нидерландах? Есть здесь местечко и для тебя: ветряные мельницы с тюльпанами вокруг, Dutch and Murphy Windmills.

Мельницы построены в 1902 году и находятся в северо-западном и юго-западном углах парка. Лучшее время, чтобы посмотреть на них – когда цветут тюльпаны, февраль и март. А если ты окажешься здесь в августе, дойди до долины Speedway (Hellman Hollow) и Lindley Meadows – тут проходит один из самых больших местных музыкальных фестивалей Outside Lands, а в первый уикенд октября в парке гремит бесплатный Hardly Strictly Bluegrass.

Обойти весь парк пешком за день практически нереально, поэтому советуем взять напрокат велик, скейт или отправиться в тур на сегвэе.Чтобы не заблудиться, скачай заранее карту парка.

Съесть рыбный сэндвич на набережной

Embarcadero, улица, идущая вдоль портовой набережной – одна из самых приятных и расслабленных в городе. Чем ближе к мосту San Francisko-Oakland Bay Bridge,тем меньше там туристов и тем больше обычной городской жизни: местные ходят на пробежки, гуляют с собаками или просто зависают на одном из причалов. Чем ближе к Рыбацкой пристани ( Fisherman’s warf , между Van Naess Avenue и Kearny street) , тем больше появляется туристов, шума, уличной еды и непритязательных уличных развлечений. Еда здесь недешевая ($ 15 за сэндвич), но стоит того: бери сэндвич с рыбой или крабом Dungeness crab, а если зайдешь в один из местных ресторанчиков – клэм-чаудер, суп из моллюсков. Самый знаменитый причал Рыбацкой пристани – Пирс 39: самая большая концентрация рыбных ресторанов и сувенирных магазинов именно здесь (прикупи себе смешные носки, сладости и елочные игрушки в виде трамваев Сан-Франциско). Здесь можешь погрузиться в морскую жизнь в Аквариуме (Aquarium of the Bay) – он стоит прямо у входа на пирс, а внутри – рыбы, медузы, скаты, морские звезды и акулы. А еще от причалов Рыбацкой пристани отправляются паромы на остров Алькатрас со всемирно известной тюрьмой. Проверить расписание туров можешь здесь.

Кстати, в 2017 году Пирс 39 празднует 39 день рождения – и в течение 39 недель тут будут проходить представления, вечеринки, муви-найты и дегустации. Прочекай программу!

Посмотреть на морских львов

Самое милое развлечение Пирса 39 нужно выделить в отдельный пункт – это лежбище морских львов. Морские львы всегда обитали в гавани, но в 1989 году им особенно приглянулись деревянные доки именно этого пирса. Морских львов становилось все больше, а вместе с ними и туристов – в итоге Центр морских млекопитающих порекомендовал оставить животных в покое, а яхты из этой части причала убрать. С тех пор морские львы обжились тут еще больше и официально стали самыми знаменитыми морскими львами в мире: они устраивают лежбища, смешно толкаются, сбрасывают друг друга в воду, громко общаются. Наблюдать за зрителями – не меньшее удовольствие: родители превращаются в детей, подростки комментируют поведение львов, как героев любимых сериалов – и все одновременно взрываются смехом в момент очередной разборки. Кажется, именно так в идеале и должно выглядеть взаимодействие человека с дикой природой. Если вдруг после общения со львами ты захочешь освежить знания биологии, поднимайся на второй уровень пирса – там работает научный центр Sea Lion Cener. Ну а для тех, кто пока слишком далеко от Сан-Франциско – веб-камера и инстаграм.

Читайте так же:
Свитер с джинсами с высокой талией как носить

Увидеть Тихий океан

Дойти до Тихого океана – это значит, дойти до края карты. Дальше на многие километры – только вода, через которую шли корабли капитанов из любимых книжек детства. Побережье Тихого океана – это взрыв биоразнообразия: здесь среди сосен летают колибри. Океан завораживает: выдели себе несколько часов, чтобы просто спокойно сидеть на пляже и смотреть на набегающие волны. А если ты любишь серфинг – тебе здесь тоже будет, чем заняться, но не забывай, что побережье считается довольно опасным из-за частых туманов и сильных подводных течений. Обрати внимание на длинный Ocean Beach (серфинг, волейбол, кафе) выходящий непосредственно на Тихий океан, Baker Beach c отличным видом на Золотые ворота и небольшой China beach, на котором даже можно купаться – он расположен в маленькой бухте.

Пройти по самой извилистой улице в мире

Сан-Франциско – город холмов, и когда его проектировали заново после огромного землетрясения и пожара 1906 года, новые улицы проводили без учета рельефа. Это значит, что они не обходят холмы, а упрямо на них громоздятся – и тебе тоже придется. Приготовься подкачать мышцы, а также объяснять друзьям, что на фотографиях завален не горизонт, а сам город.

Самая известная из таких «холмистых» улиц – Lombard Street с восемью крутыми поворотами, которые были спроектированы, чтобы максимально уменьшить скорость движения автомобилей по крутому склону. С верхней части улицы – отличный вид на залив и мост, а с нижней – на саму улицу. Если уж ты вскарабкаешься на эту улочку – прогуляйся по округе (Russian Hill) с красивыми особняками в стиле ар-нуво.

Пообедать в Джапантауне

В Сан-Франциско, как и в любом портовом городе, множество диаспор. Здесь есть не только Чайнатаун (один из самых старых и больших в США), но и Джапантаун (между улицами Geary Boulevard, Fillmore, Laguna street, Sutter street) – квартал выходцев из Японии. Магазины, супермаркеты и рестораны с японской едой – еще один способ сделать вид, как будто побывал или побывала в новой стране. За едой заходи в Nijiya Market (1737 Post St.) , а за покупками – в Japan Center Mall (между Fillmore St. и Laguna St) . Не забудь проверить расписание местных событий – можешь попасть на какой-нибудь красочный фестиваль!

А если хочется более привычной еды – исследуй райончик North Beach, итальянский квартал (между Washington Square, Columbus avenue и Grant avenue) с небольшими семейными ресторанами и непафосными барами с живой музыкой.

Прокатиться в старом канатном трамвае

Канатные трамваи появились в Сан-Франциско в конце XIX столетия – это гибрид трамвая, фуникулера и канатной дороги: вагон движется за счет металлического троса, который перемещается вдоль трассы, а двигатель находится в депо. У трамваев три линии: California street line (идет от Van Ness Ave почти до Эмбаркадеро), Powell-Hyde line и Powell-Mason line – обе начинаются на Powell street, а дальше идут параллельно друг другу до Рыбацкой гавани. Сейчас трамваями пользуются в основном только туристы. Лайфхак: если не хочешь стоять в очереди в маленький вагончик, не садись на Powell station – там всегда больше всего народу. Второй лайфхак – лучшие места не на скамеечках в центре, а на подножках трамвая. Несмотря на то, что это, наверно, самое туристическое развлечение города, оно стоит того: прокатиться по холмам, стоя на подножке трамвая, держась одной рукой за поручень и глазея по сторонам – бесценно.

Билет на канатный трамвай стоит $ 7, но если у тебя проездной на общественный транспорт MUNI, можешь смело кататься с ним сколько влезет.
Если одной поездки тебе было мало, можешь зайти в музей канатных трамваев (1201 Mason St) посмотреть на огромные двигатели, колеса и старые вагоны 1870 года.

Ощутить дух хиппи

В 1967 году в Сан-Франциско случился фестиваль «Лето любви» – сто тысяч хиппи собрались в районе Haight-Ashbury (пересечение одноименных улиц) , чтобы жить по своим законам и праздновать жизнь и любовь. Всемирной революции из этого не получилось, но район сохранил дух свободы и творчества: магазины винтажной одежды и виниловых пластинок, уличные ярмарки, стрит-арт и викторианские дома, одни из немногих не разрушенных землетрясением 1906 года.

Найти свой любимый музей

Помимо музеев в парке Золотые ворота, в Сан-Франциско есть еще несколько отличных мест, где можно зависнуть на целый день в случае дождливой и туманной погоды.

Музей современного искусства Сан-Франциско SFMOMA (151 Third Street) – это семь этажей современного и модернистского искусства. Сможешь вживую оценить, так ли круты Ротко и Поллок, посмотреть на картины Пикассо и Фриды Кало. Целый этаж посвящен только фотографии (сейчас там большая выставка Дианы Арбус). До верхних этажей доползают немногие, а зря: тут отличные инсталляции. Музей работает до 17.00 (по четвергам – до 21.00), билеты ($ 19-33) имеет смысл купить онлайн, чтобы не стоять в очереди.

Если тебе больше нравится экзотика – загляни в Музей азиатского искусства (200 Larkin Street) с одной из самых больших коллекций в мире. 6000 лет истории и искусства от Турции до Индии, от Китая до Филиппин за $ 15.

Exploratorium (Pier 15, Embarcadero) – еще одно местечко для тех, кого наука завораживает больше, чем цветная краска на холсте. Интерактив, эксперименты и 600 экспонатов, которые можно и нужно трогать – этот музей объяснит тебе, как все устроено. Билет $ 17-30.

Текст и фото – Маша Гулина, фото на главной – Adrian Sky

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector