Tergan-ural.ru

Терган Урал
108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОГЭ по обществознанию 2020 демоверсия 9 класс

ОГЭ по обществознанию 2020 демоверсия 9 класс

До начала учебного года официальный сайт ФИПИ опубликовал демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2019 года по обществознанию и другим предметам.

Распределение заданий КИМ ОГЭ 2020 по обществознанию по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Каждое задание проверяет определённое умение.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24).

Задания представляют следующие разделы курса:

— «Человек и общество» (задания 2, 3),

— «Сфера духовной культуры» (задания 4, 5),

— «Экономика»(задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности),

— «Социальная сфера» (задания 10, 11),

— «Сфера политики и социального управления» (13, 14),

На одной и той же позиции (задания 1, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.

Читайте так же:
Отели подмосковья с гольфом

Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют все традиционные разделы курса.

Тест по обществознанию Политика для 9 класса

Тест по обществознанию Политика для 9 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, средство социального контроля

1) санкция
2) мораль
3) политика
4) власть

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

A3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

1) сильная президентская власть
2) монарх «царствует, но не правит»
3) выборы органов судебной власти
4) вся власть в стране в руках монарха

А4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество

1) форма правления
2) государственная власть
3) государственное устройство
4) политический режим

А5. К гражданскому обществу относится

1) Федеральное Собрание РФ
2) Кабинет министров
3) Верховный Суд РФ
4) общество охраны природы

А6. Верно ли, что?

А. Референдум — это всенародные выборы главы государства.
Б. В референдуме принимают участие все граждане РФ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что?

А. Политический экстремизм нарушает действующие законы РФ.
Б. Политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что?

А. Государственные служащие занимают должности в центральном и местном аппарате государственного управления.
Б. Государственные служащие занимают должности в судебном аппарате.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что?

А. Верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума.
Б. Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что?

А. Демократия в государстве может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти.
Б. Демократия возникла в Древнем мире.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Органы государственной власти
Федеральное Собрание РФ… РФВерховные Суды РФ

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «политический режим». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) авторитарный
2) унитарный
3) демократия
4) тоталитарный
5) антидемократический

В3. Что относится к конституционным обязанностям граждан РФ?

Читайте так же:
Что лучше спортивные штаны или джинсы

1) участвовать в политической жизни страны
2) беречь природу
3) защищать Отечество
4) заниматься благотворительной деятельностью
5) соблюдать законы РФ
6) платить установленные налоги

Вариант 2

А1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?

1) конституционная
2) законодательная
3) судебная
4) исполнительная

А2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

1) тоталитарном
2) демократическом
3) авторитарном
4) либеральном

A3. Признаком государства являются

1) существование соседской общины
2) религиозные взгляды
3) единый язык
4) налоговые сборы

А4. Федеративное государство характеризуется

1) наличием административных округов
2) демократическим режимом
3) значительной самостоятельностью регионов
4) республиканской формой правления

А5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является

1) участие в борьбе за власть
2) наличие большой группы сторонников
3) критика правительства
4) выдвижение экстремистских лозунгов

А6. Верно ли, что?

А. Выборы в РФ являются прямыми и тайными.
Б. В выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что?

А. СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур.
Б. В России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что?

А. Многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране.
Б. В России многопартийность существовала в начале XX в.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что?

А. Общественная палата — орган местного самоуправления.
Б. Создание Общественной палаты в стране — пример диалога высшей власти с гражданским обществом

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что?

А. В правовом государстве полностью исключены нарушения прав человека.
Б. Большинство стран мира являются правовыми государствами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) власть
2) совесть
3) право
4) закон
5) налоги

В2. Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ?

1) возраст 21 год
2) партийная принадлежность
3) возраст старше 35 лет
4) гражданство РФ
5) постоянное проживание в стране в течение 10 лет

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1) митинг
2) референдум
3) самоуправление

A) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений
Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста
B) управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

Читайте так же:
Как заштопать джинсы возле кармана сзади

Ответы на тест по обществознанию Политика для 9 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-3
В1. Правительство
В2. 2
В3. 2356
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-1
А6-1
А7-3
А8-2
А9-2
А10-4
В1. 2
В2. 345
В3. 1Б 2А 3В

Проверочная работа по обществознанию 9 класс по теме «Государство и политика»

Проверочная работа по обществознанию 9 класс по теме "Государство и политика"

1. Какое понятие в Древней Греции соответствовало определению «искусство управления государством»?

1. Экономика 2. Власть 3. Правительство 4. Политика

2. Особенностью политической власти является:

1. Высокий авторитет 2. Распространение на всё общество

3. Моральные принципы 4. Организация митингов и шествий

3. Верно ли, что: а) Интернет является важным средством массовой информации; б) сообщения средств массовой информации распространяются в художественной литературе?

1. Верно а 2. Верно б 3. Верны и а и б 4. И а и б неверны

4. Что соответствует понятию «политическая власть»?

1. Приказ офицера солдату 2. Требование инспектора к водителю остановиться 3. Решение партийного собрания 4. Приказ министра

5. Назначение Президентом РФ даты выборов в Государственную Думу

5. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит»

1. Абсолютная монархия 2. Ограниченная монархия 3. Парламентская республика 4. Президентская республика

6. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:

1. Партийность 2. Национальность 3. Гражданство 4. Суверенитет

7. Верно ли, что: а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенство; б) государство вырабатывает и контролирует выполнение моральных правил?

1. Верно а 2. Верно б 3. Верны и а и б 4. И а и б неверны

8. Что является признаком государства?

1. Единство территории 2. Налоговые сборы 3. Искусство 4. Религиозные верования 5. Нравственность 6. Законодательная деятельность

9. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1. Власть 2. Совесть 3. Право 4. Закон 5. Налоги

10. Мера воздействия, средство социального контроля:

1. Санкция 2. Мораль 3. Политика 4. Власть

1. Политическая власть обеспечивается:

1. Силой общественного мнения; 2. Моральным осуждением 3. Авторитетом

4. Силой государственного принуждения

2. Верно ли, что: а) государство проводит экономическую политику; б) государство обеспечивает внешнюю безопасность страны?

1. Верно а 2. Верно б 3. Верны и а и б 4. И а и б неверны

3. Верно ли, что: а) каждый источник средств массовой информации даёт объективную оценку происходящим событиям; б) тот, кто передаёт информацию, осуществляет отбор материала?

1. Верно а 2. Верно б 3. Верны и а и б 4. И а и б неверны

Читайте так же:
Кто такая эрика боди

4. Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:

1. Суверенитет 2. Законодательство 3. Власть 4. Политика

5. Форма правления, при которой монарх «и царствует и правит»

1. Абсолютная монархия 2. Ограниченная монархия 3. Парламентская республика 4. Президентская республика

6. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1. Власть 2. Налоги 3. Право 4. Закон 5. Совесть

7. Что является признаком государства?

1. Нравственность 2. Налоговые сборы 3. Искусство 4. Религиозные верования 5. Гражданственность жителей 6. Наличие обязательных законов

8. Мера воздействия, средство социального контроля:

1. Санкция 2. Мораль 3. Политика 4. Власть

9. Что соответствует понятию «политическая власть»?

1. Приказ офицера солдату 2. Требование инспектора к водителю остановиться 3. Решение партийного собрания 4. Приказ министра

5. Назначение Президентом РФ даты выборов нового Президента

10. В чём отличие моральных норм от государственных законов?

1. Моральные нормы знают все 2. Моральные нормы регулируют отношения в обществе 3. За нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание 4. Моральные нормы исполняются большинством людей

ОГЭ в 2022 году: будет проводиться или нет, аргументы «за» и «против»

Хочется напомнить, что в 2020 году из-за пандемии коронавирусный инфекции ученики 9 классов были полностью освобождены от Государственной итоговой аттестации. Документы девятиклассникам выдавали на основании школьных оценок. Они и стали пропуском в специальные классы и лицеи.

ОГЭ в 2022 году: будет проводиться или нет, аргументы "за" и "против"

В 2021 году вместо полного «доковидного» набора предметов 9-классники сдавали только обязательные – русский язык и математику. Экзамены по предметам по выбору проходили в школах в виде контрольных работ. Анзор Мусаев считает, что практика полной и частичной отмены экзаменов в прошлых годах привела к снижению мотивации обучающихся и качества обучения в целом. Решение в 2021 году провести только 2 экзамена по обязательным предметам, глава Рособрнадзора назвал «полурешением», так как школьники показали низкий уровень подготовки, обусловленный тем, что учителя и ученики надеялись, что и в этом году экзаменов не будет. Помимо этого, проведение контрольных работ в рамках ГИА в школах вместо экзаменов по выбору было неудобным для многих школ и в плане организации – из-за этого им пришлось менять расписание, а некоторым – и вовсе отменять занятия или корректировать формат обучения для остальных обучающихся.

ОГЭ 2022 года

ОГЭ в 2022 году: будет проводиться или нет, аргументы "за" и "против"

Руководство страны заверяет школьников и их родителей, что опыт проведения частичных экзаменов в 2021 году позволяет безопасно организовать ОГЭ в 2022 году в полном формате, как это было до введения противоэпидемиологических ограничений и карантинов. При этом, Музаев не исключает возможность переноса досрочного периода ОГЭ в 2022 году в основную волну из-за возможной весенней волны коронавируса.

Таким образом, в 2022 году на ОГЭ 9-классникам предстоит сдавать 4 экзамена по следующим учебным предметам:

  • по русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
  • по выбору обучающегося по любым двум учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), ИКТ.
Читайте так же:
Как оттереть краску от джинсов с кожзама

Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.

Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.

Аргументы в поддержку отмены ОГЭ

На протяжении многих лет с началом учебного года ученики 9 классов задают один и тот же вопрос – возможна ли отмена ОГЭ, и 2021-2022 учебный год не стал исключением. Так почему же учащиеся выпускных классов так бояться предстоящих экзаменов и почему Рособрнадзор так борется за их проведение?

Аргументы родителей и учеников, настроенных категорически против ОГЭ таковы:

  • экзамены в 9 классах – большой стресс для еще психологически не окрепших детей;
  • уроки из интересных и полезных превращаются зачастую в «натаскивание» на экзаменационные вопросы;
  • ОГЭ ничего не решает для большинства 9-классников, планирующих продолжать обучение в своих родных школах.

Среди «железных» аргументов Рособрнадзора в поддержку ГИА-9, представлены такие утверждения:

  • ОГЭ – это незаменимый опыт перед ЕГЭ и важный этап подготовки;
  • когда отменяют ОГЭ, уровень образованности 9-классников падает, так как они менее старательно осваивают программу;
  • ОГЭ, как и ВПР, проверяет не только знания и навыки учащихся, а и качество работы учителей.

Как бы ни хотелось всем участникам образовательного процесса услышать новость, что ОГЭ отменен в 2022 году (и не из-за коронавируса, а по решению руководства), надеяться на это точно не стоит.

Заключение

В ходе общения с родителями школьников, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.

Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector