Простая блузка: 15 эффектных моделей на весну
Простая блузка: 15 эффектных моделей на весну
Красивая блуза составит достойную альтернативу тонкому пуловеру в комплекте с брюками, джинсами и юбками разных фасонов. Сейчас в моде свободные модели простого кроя, акцент делается на заметных деталях: воланах, завязках, поясе или оригинальной застежке. Не менее эффектным украшением простой блузки выступает яркий принт на ткани.
Предпочитаете ли вы классический или спортивный стиль, среди моделей блузок Burda обязательно найдете ту, которая идеально подходит именно вам!
Блузка с V-образным вырезом
Сшить прямую блузку с V-образной горловиной и эластичными манжетами будет по плечу даже начинающей портнихе. Никаких застежек и сложных деталей, но какой эффект, благодаря крсивой ткани!
Блуза-туника с пышными рукавами
Легко и быстро: пошив прямой туники с круглой горловиной, удлиненной линией плеч, присборенными по окатам рукавами не доставит хлопот даже начинающим мастерицам.
Блуза с воротником-стойкой
Как приятно расслабиться в тонкой блузке длиной до бедер! Воротник-стойка, планки спереди и узкие планки внизу рукавов утонченно акцентированы благодаря ткани с более мелким узором.
Прямая блуза без вытачек
Прямая шелковая блуза с широкими рукавами не пестрит деталями – главную ставку сделано на материал благородного оттенка. Благодаря боковым разрезам модель будет красиво выглядеть навыпуск.
Блузка с короткими рукавами и баской
Ткань сочного розового цвета и баска с мягкими передними складками, создающая изящный силуэт, превращают скромную блузку в настоящую приманку для глаз!
Блузка із зав’язкою-бантом
Изюминка нашей блузки с нарядным принтом — цельнокроеные завязки, создающие асимметричную драпировку у горловины.
Атласная блуза прямого кроя
Атласная блузка прямого силуэта будет так приятно ощущаться на коже и подарит вам чувство легкости. Особенность модели — изогнутые контрастные вставки на рукавах.
Блуза с цельнокроенными рукавами
Золотистые шарообразные пуговички и навесные петли на цельнокроеных рукавах превращают лаконичную блузу с вырезом-лодочкой в нечто особенное.
Джинсовая блузка с воланами
Глядя на эту стильную блузу из тонкой джинсовой ткани, трудно поверить, что шьется она очень легко и быстро. Просторная модель выполняется без застежки и имеет цельнокроеные рукава с воланами, края которых соединяются внахлест.
Блуза с застежкой на спинке
Новый поворот: застежка на пуговицы у нашей блузки-рубашки с V-образной горловиной переместилась на спинку. По желанию в талии блузу можно перехватить декоративным шнуром вместо пояса.
Блузка з пышными рукавами
Красочный пейзажный рисунок плюс собранные внизу на эластичные кулиски оригинальные рукава с рельефным поперечным швом и встречной складкой – такую блузку можно хоть сейчас отправлять на выставку!
Блуза-туника со складками на спинке
Вам понравится эта туника с немного укороченными рукавами. Ее изюминка — частично застроченные складки на спине, одна из них встречная.
Блузка с бантом под воротником-стойкой
Прямая блузка с воротником-стойкой смотрится невероятно женственно благодаря не только ткани нежно-розового цвета, но и таким деталям, как цельнокроеные рукава на манжетах с обтяжными пуговицами и бархатный бант сзади. При желании бант можно завязать и спереди.
Бархатная блузка с вырезом-капелькой
Благодаря переливчатому бархату эта блуза прямого покроя по-настоящему роскошна. Не менее изысканны детали: вырез-капелька на пуговице и рукава с фигурным низом.
Блузка с вырезом «качели»
День обязательно будет ярким, если вы начнете его с чашечки бодрящего ароматного кофе и наденете блузку цвета фуксии с рукавами 3/4 и драпирующимся вырезом.
Блузка своими руками. Воротник качели
Блузка с воротом качели уже давно не моды из выходит и всегда выглядит женственно и элегантно. А ней в главное очень удобно и комфортно. Я предлагаю вниманию вашему мастер-класс блузки с богатой всей по драпировкой области груди. Такой ворот прекрасно будет смотреться и на платье , единственно в области ниже и талии оно должно плотно облегать или фигуру нужен будет пояс, иначе спуститься драпировка на живот и бедра.
Времени на пошив воротом с блузки качели уйдет не много, сшить ее полдня за можно, а при наличии навыков шитья и за вечер один. Крой простой, единственно нужно ворот смоделировать качели. Как? Я расскажу ниже.
как Так вся красота такой блузки в драпировке красивой, то материал надо выбирать пластичный, легкодрапирующийся и струящийся. Прекрасно подойдет мягкий трикотаж . Я панбархат выбрала на трикотажной основе. Кто не знает, это — панбархат материал с ворсовым объемным рисунком на чаще, гладком всего полупрозрачном фоне. Материал себе по сам очень нарядный, поэтому, чем фасон проще, тем лучше. Но даже из простого трикотажа однотонного блузка с таким воротом качели привлекать будет внимание и скорее всего, станет вашем в любимой гардеробе.
Для работы нам трикотаж:
— потребуется шириной 140 см и длиной = длина длина + блузы рукава + на обработку, примерно 1,3 – 1,5 м.
— нитки в если, тон шьем на оверлоке, то 3-4 катушки;
— мелок;
— тонкий;
— ножницы флизелин.
Моделируем выкройку блузки с качели воротом
Как всегда для моделирования выкройка нужна основа. У меня есть десяток Бурда «журналов» , обычно в них я всегда нахожу то, мне что надо. В этот раз я воспользовалась журнала из выкройкой «Бурда» № 6 2002 г. Мод №121. можно Журнал скачать здесь .
Схематично выкройка так выглядит
Нам нужны будут детали 1, 2, 7, т.е. спинка, полочка и рукав.
Основную выкройку я обычно клеенку на перевожу и после использования, если надо корректировки вношу, подписываю и храню в прозрачном файле в вдруг (папке пригодиться еще).
Далее моделирую газетной на выкройку бумаге. Ее можно кромсать, резать — жалко не газету. И если что-то не получиться, у нас есть всегда исходник, с которого можно начать Поэтому. заново деталь переда, которую будем переводим, моделировать на бумагу.
Переносим вытачку, отметки талии линии и вырезаем. По линии плеча со стороны отмеряем рукава примерно 1/3 и чертим линию до начала выточки нагрудной.
Разрезаем и закрываем нагрудную выточку. скотчем ее Заклеиваем, чтобы не раскрывалась.
В таком виде раз еще переводим выкройку на бумагу.
От линии раствору по плеча выточки чертим наклонные линии к переда центру.
Далее нам понадобится мерка, определиться чтобы с глубиной выреза. Берем сантиметр, зеркалу к подходим. Один конец сантиметра прикладываем к шеи основанию с одной стороны, а остальную часть к шеи основанию с другой стороны. Опускаем, поднимаем ее, вам пока не понравиться глубина выреза.
У меня Делим 52 см. получилось пополам, получается 26 см.
Разрезаем выкройку по немного (линиям не доходя до плеча), раскрываем и выкладываем на вдвое сложенную ткань.
Здесь акцентирую ваше раскладке на внимание деталей. На таких материалах как тканях, панбархат с блеском и тканях с направленным рисунком выкраиваются детали только в одном направлении. Чтобы материал сэкономить, ткань надо сложить так, как чтобы раз вошла половинка переда и швы на припуски. Метку талии по центру совмещаем со начинаем и сгибом поворачивать выкройку, раскрывая полосы, верхняя пока точка плеча не совместиться с отложенным от сгиба линии расстоянием в 26 см. Не важно, на какое расстояние полоски раскрываем, нам важна плавная линия верхней. От плеча точки плеча перпендикулярно линии проводим сгиба линию.
Далее для обработки нам ворота нужна будет цельнокроеная обтачка. этого Для от верхней точки плеча откладываем 3 см. в плеча продолжение. Даже надо немного расширить, будто как это зеркальное отражение линии линии. А по плеча сгиба (от проведенной нами линии), обтачка чтобы не выворачивалась добавить 8-10 см.
Теперь переходим к части той, которая ниже линии талии. как Так мы выкройку повернули, то ее край ниже талии линии вышел за линию сгиба. Берем Совмещаем. основу линию талии с нашей бумажной выкладываем и выкройкой ее так, чтобы ее середина лежала на видим. Мы сгибе, что метки линии талии на разошлись боку. Измеряем это расстояние и откладываем вниз его на продолжении боковой линии. Соединяем точку эту с краем основной выкройки по линии Все.
сгиба, наше моделирование закончилось.
Выкраиваем забываем. Не перед про припуски на швы. Я добавила 1 см.
спинку Выкраиваем и рукава. Спинку лучше выкроить меня, но у цельнокроеную блузка шилась из остатков, поэтому делать пришлось со швом, т.к. не хватало материала.
Далее я блузку всю сшивала на 4-ниточном оверлоке и не использовала строчку машинную. Если у вас нет оверлока, то машинке на сшивайте и обрабатывайте края зигзагом или 3-х оверлоком ниточным.
Сшиваем детали спинки.
Чтобы растягивалась не горловина, дублируем срез полоской тонкого выкроенного, флизелина по контуру горловины спинки шириной 1,5 см.
контуру по Также горловины спинки методом наложения обтачку выкраиваем шириной 4 см. Это уже с припусками на Обтачку.
швы также дублируем флизелином. Спинку и складываем обтачку лицевыми сторонами внутрь и стачиваем на Шов.
машинке разглаживаем. Припуски на швы заутюживаем на обтачки сторону и закрепляем их строчкой, отступив от края 1-2 мм.
обтачку Отворачиваем на изнаночную сторону, делаем небольшой отпариваем и перекант. Если обтачка выступает за край в плеча области, подрезаем ее.
Вот что у нас получиться должно.
Обтачку отгибаем. Берем деталь Складываем. переда со спинкой лицевыми сторонами внутрь. обтачки Совмещаем переда и спинки. Со стороны рукава примерно сметываем половину линии плеча, а остальной переде на материал укладываем в равномерные три складки, горловине к направленные. Точно такие же складки повторяем и на плече другом.
Теперь на оверлоке одним обрабатываем швом край обтачки переда и спинки.
спинке на Обтачку отворачиваем на изнаночную сторону. Совмещаем швы плечевые и закрепляем обтачку вручную, незаметно край прихватывая к плечевым припускам.
Складываем спинку и пополам перед. Выравниваем по контуру горловины. Скалываем выравниваем и плечи проймы. Если нужно, осноравливаем. К передней центру обтачки рекомендуют пришивать карманчик утяжелителя для, например, монетки. Чтобы в процессе обтачка носки не выворачивалась. Но я не делала. Опыт показал, обтачка что такой ширины никуда не выворачивается.
рукава Втачиваем в проймы.
Рукав я всегда предпочитаю двух и с наметывать сторон. Совмещаю метку центра плечевым с рукава швом. Начинаю от бокового шва и плечевому к двигаюсь шву. Там нитку обрываю и с стороны другой – от бокового шва к плечевому. При способе таком есть возможность припосадить свободный рукава материал в области головки. Вообще большинство высокой с рукавов головкой нужно собирать в верхней оката области. Пример можно посмотреть здесь . Но на изделиях трикотажных, когда длина проймы практически длине равна оката, этим можно пренебречь.
боковые Заколов швы и примерив блузку, я решила, низ что рукава надо заузить. А так низ как узкого сшитого рукава обрабатывать на неудобно оверлоке, то на данном этапе самое время длиной с определиться рукава и обработать его низ.
решила я Рукав заузить так, чтобы он плотно руке на держался. Поэтому складываем блузку лицевыми внутрь сторонами, выравниваем боковые стороны рукава, спинки и переда. Совмещаем швы проймы, закалываем. примерке на Определившись с размерами, заужаем низ рукава.
боковой Сшиваем шов одной строчкой от низа низа до блузки рукава.
Низ блузки обрабатываем Подгибаем. оверлоком на 1,5 см и прокладываем строчку близко к оверлочному Так.
шву как трикотажное полотно здесь поперечное имеет направление, то оно будет постоянно Поэтому. растягиваться закрепляем узким и редким зигзагом (фигурной можно строчкой, которая есть на современных такая), машинках строчка эластичная и нитка никогда не Точно.
лопнет также обрабатываем низ рукава.
Наша! Все блузка своими руками готова!
блузку Эту я сразу рассчитывала носить под поэтому, поясок не делала выточек на спинке и не заужала в бедрах и на талии. Предполагался этакий балахонистый свободный Так. вид как я ее уже успела поносить, то что, скажу в носке она очень удобная и Обязательно. комфортная сошью себе еще такую, однотонного из только трикотажа и облегающую по линии талии и Теперь.
бедер давайте рассмотрим другие модели, можно которые сшить на основе данного мастер-Важно.
класса понимать, что чем больше откладываем мы размер от линии сгиба, тем глубже чем. А вырез больше угол поворота выкройки, ниже тем и глубже лягут складки. Так мне как не нужна была драпировка ниже талии уровня, мы и крутили выкройку от метки талии.
как Так модель шьется из трикотажа, то можно раствор уменьшить выточки, так мы получим меньше Или.
драпировки наоборот, раскрывая эту выточку, будет драпировка больше.
Если вам захочется модель такую, но более плотного облегания, то можно выточки сделать на спинке и (или) заузить в боках.
примерно Получиться такие блузки.
Если сделать отрезную блузку по линии талии (или чуть внизу), ниже пришить трикотажную полосу, плотно бедра облегающую, для плотности сложенную в два получим, то раза следующий вариант. (На примере верх – драпировка другая, смотрим оформление низа). Ширина может полосы быть различной.
Топы и блузки с рукавом коротким с такой драпировкой качели выглядят этом
В так топе для дополнительной драпировки по бока линии, сделана кулиска. С помощью шнурка регулировать можно боковую драпировку.
Если распределить плече на складки по всей линии плеча, то получим модель следующую.
Чтобы получить платье, отрезаем линии по верх талии, выкраиваем прямую юбку и верху к пришиваем. Фиксировать можно поясом или к швов припускам на линии талии пришить резинку.
топа Моделирование с драпировкой качели от проймы можно здесь посмотреть .
Моделирование платья на основе базовой выкройки
Кройка и шитье
Моделирование – это изменение базовой выкройки, создание современных модельных характеристик на ваш вкус. В статье вы познакомитесь с основными приемами моделирования платья на основе базовой выкройки.
Есть несколько видов модификации:
- форма изделия не меняется;
- замена силуэта с сохранением объемов;
- объемная форма не сохраняется;
- изменения покроя в области рукавов;
- гибридные конструкции, создание эксклюзивных моделей.
Знание принципов и приемов используемых при моделировании, позволит самостоятельно разрабатывать модные фасоны платьев. Суть заключается в том, что в исходный чертеж основы вносят изменения. Новое лекало разрезают на элементы, и переснимают.
Перевод вытачек лифа
Базовый чертеж платья обычно строят с вытачкой расположенной на плечевом срезе. Есть несколько вариантов ее расположения. На рисунке прямыми синего цвета указано, куда можно перенести эту деталь. Рассмотрим более подробно каждый из вариантов. Техника проста и даже начинающий портной может выполнить эту операцию. Смыкаем края исходной вытачки. Раствор переходит на новое место.
Перевод вытачек и рельефа в область горловины
Если у вас нет базового чертежа, надо его построить. После этого перенесите основу на плотный лист бумаги и аккуратно вырежьте.
Из основания вытачки (на рисунке обозначена, как (.) а), проводим линию к области горловины. Вы сами можете определить в каком месте будет сделан этот разрез или следовать требованиям нужной модели.
Разрезаем вытачку по красной черте. Соединяем края прежней, и закрепляем их фиксирующей лентой. Удобно пользоваться скотчем. Таким образом вы создали новую версию лифа.
По аналогии действуем при переносе рельефа. Отличие состоит в том, что чертеж состоит из двух частей. Центральная обозначена как 1, а боковая – 2. Рельеф центральной части, в месте соединения с боковой, образует угол. Его надо скруглить. Чтобы сделать плавный переход, воспользуйтесь лекалом. Все остальные действия подобны тем, как при переносе вытачки в область горловины.
Переводим вытачку в складки горловины
Копируем лекало основы. Из основания вытачки (.) а, чертим прямую, проходящую ниже проймы. Делаем прорези и соединяем скотчем боковые части нагрудной вытачки.
Приступаем к формированию будущих складочек в области горловины. Здесь надо учесть следующее: если вы хотите сделать три складки, то проведите четыре отрезка от (.) а до горловины. Если модель предусматривает две, то прямых должно быть три. Как вы уже заметили, количество проведенных прямых должно быть на одну больше, чем планируется сделать складок.
Выполняем на чертеже разрезы и закрываем тот, что находится сбоку. Делайте величину растворов примерно одного размера.
Получили новую модификацию лифа. Переносим ее на чистый лист плотной бумаги. Формируем складки и закалываем их булавками.
Корректируем профиль выката, убираем все лишнее. В идеале кривая горловины соответствует по длине и форме той, что представлена в основе.
Переводим вытачку в сборку горловины
Возвращаемся к базовой схеме. Переснимаем чертеж на новый лист. Из (.) а проводим несколько прямых в сторону горловины. На языке портных – «делаем выкат». На рисунке выполнено пять отрезков выката. По намеченным прямым разрезаем основу. Выточку, идущая от плеча к груди, необходимо закрыть. На разрезах выката раздвигаем основу на одинаковые промежутки. Создаем копию получившегося чертежа. Протяженность сборки будет соответствовать ширине нагрудной вытачки.
Переводим вытачку в пройму
Снова копируем основную схему на свежий лист и приступаем к созданию изменений. Из центральной точки лифа «а» наносим на основу прямую, соединяющую ее с проймой. Точка на границе втачивания рукава находится в том месте, которое установлено моделью платья или вашей фантазией. Вытачку на плече закрываем после разрезания по прямой от проймы до (.) а. Открывается новая вытачка.
Ее надо сделать немного короче. Тогда на лифе не будет заметно острых углов. Это выполняется следующим образом: на чертеже ставим (.) в и соединяем с ней границы разреза от проймы. На готовом изделии надо тщательно разутюжить это место, и шов будет практически незаметен. Смотри рисунок ниже:
Перевод рельефа в пройму
Сначала разберемся с базовой версией лифа, когда рельеф уходит в сторону плеча. В этом случае у нас есть пара деталей. Одна считается центральной, та, что справа. Другая – боковая, расположена слева.
Приступаем к моделированию рельефа, который выходит из проймы. Рисовать линию лучше с помощью лекала. Это позволяет провести красивую плавную границу. Она пролегает от точки «а» к пройме. Выполнив эту операцию, сделайте разрез и закройте вытачку направленную к плечу. Все действия представлены на чертеже ниже:
Получился лиф в котором рельеф находится сбоку. Перенесите новую конструкцию на свежий лист бумаги. Лекало готово:
Перевод вытачки в боковой шов
Возвращаемся к базовой схеме. От центральной (.) «а» выходим на боковой шов. Вы сами можете решить на какой высоте бокового шва будет находиться эта деталь. Если это оговорено в конкретной модели, точно следуйте указаниям. Отклонение от требований может изменить фасон платья и вы получите совсем не то что ожидали.
Дальнейшие действия аналогичны предыдущим переводам. Это разрез, закрытие прежней вытачки, закрепление скотчем, открытие нового элемента в боковом шве. Последовательность действий указана на схеме ниже:
Перевод вытачки в центральный шов
По тем же правилам переносим деталь в центральный шов. Высота на ваше усмотрение или согласно модели. Разрезаем, закрываем верхнюю вытачку, открываем на центральной оси. Закончив манипуляции, переносим схему на свежий лист бумаги.
Перенос вытачки в зону кокетки
На очередной копии базового лекала строим отрезок «вс». Точка «b» соответствует нижнему уровню горловины. (.) «с» находится на уровне определяющем высоту кокетки. Обе вытачки лифа совмещаем отрезком «ab». Надрезаем интервал от точки «d» до (.) «а» Разрез от плеча к груди закрываем и фиксируем.
От (.) «с» продлеваем прямую до пересечения с линией проймы и отрезаем часть кокетки по этой границе.
Нижнюю часть разреза идущего от плеча открываем. При этом разрез от талии восстанавливает свои размеры. Чертеж готов.
Если на месте раздела предполагается рельеф, оформите его плавно, используя лекало.
Французская вытачка
Чтобы узнать, что такое французская вытачка, посмотрите видео:
Моделирование кокеток
Это еще один способ разработки одежды на основе базовой схемы.
Разновидностей кокеток много, но все они базируются на четырех видах. Она может быть в виде фигуры или угла. Есть также прямая и овальная формы кокетки.
Моделируем прямую кокетку
На основном чертеже кокетки отмечаем точки и проводим линии, как представлено на чертеже ниже:
Отрезок «аб» – место разреза. Совмещаем и фиксируем края верхнего разреза. Линия кокетки проходит выше, параллельно талии. Отрезаем получившуюся деталь. Нижнюю часть верхней вытачки можно раскрыть, если это требует модель, или оставить закрытой и делать далее выкройку на ваше усмотрение. Второй вариант предполагает открытие вытачки на талии.
Ниже показана последовательность действий при разработке прямой кокетки со стороны спинки. По высоте кокетка проходит немного ниже плечевой вытачки.
Моделируем овальную кокетку
Как и в предыдущем случае на базовое лекало наносим разметку. Закрываем верхний разрез, наносим границы кокетки.
Выполняем разрезы, как представлено ниже на чертеже:
Моделируем рукава
Рукав «Фонарик»
Присборить «фонарик» можно тремя способами. Первый из них – по нижнему краю рукава и по окату в одной модели.
Для этого на схеме намечаем длину фонарика и отрезаем. Находим вершину оката и строим перпендикуляр к нижней границе. Делаем надрез выкройки в этом месте.
Раздвигаем выкройку в стороны от разреза. Величина расстояния между частями лекала зависит от количества сборок. Чем пышнее нужен фонарик, тем дальше отводятся детали друг от друга.
Формируем линию оката. Она проходит чуть выше прежней линии примерно на пару сантиметров. Подъем в самой высокой точке оката. Делаем насечки по линии притачивания оката и внизу выкройки. Это линии сборки. Можно сделать по этим границам мелкие складочки.
Делаем сборки на «фонарике» только по окату. Подготавливает новое лекало базового чертежа. Отмечаем желаемую длину «фонарика».
Отступаем от нижнего уровня рукава 3-5 см. Это зависит от модели. Проводим прямую на которую опускаем перпендикулярную линию из самой высокой точки оката. Наносим разрезы по красным отрезкам и раздвигаем лекало. Делаем окончательную обводку чертежа. Обратите внимание на нижнюю линию рукава. Она должна быть под углом в девяносто градусов к линиям боковых срезов. Переносим чертеж на чистый лист.
Подошли к третьему варианту, когда сборки будут только по низу рукава. На базовой выкройке соединяем крайние точки оката. Находим середину и проводим перпендикуляр до пересечения с нижней границей. Делаем прорези по красным линиям, как представлено на схеме. Контур готов. Обведите его линией, плавно соединяющей нижние углы рукава.
Рукав «крылышко»
За основу берем чертеж прямого рукава с одним швом. Откладываем длину и копируем чертеж на новый лист бумаги. Строим перпендикуляр, соединяющий самую высокую точку на окате и нижнюю границу.
Делаем разбивку низа на равные отрезки. Проводим линии до пересечения с окатом. Разрезаем основу по границам красного цвета, оставляя буквально пару миллиметров до контура, где начинается окат.
Чем больше выполнено разрезов, тем длиннее нижняя часть основы выкройки. Раздвигаем выкройку по разрезам и обводим контур рукава «крылышко».
Рукав для рубашки
Делаем копию основы.
Находим самую высокую точку оката и проводим перпендикуляр до пересечения с нижней границей. Делаем разрез по красной черте и раздвигаем чертеж. Угол задан моделью рубашки или вы сами определяете степень ширины рукава. В процессе расхождения линий, верх оката слегка опускается. Это надо учесть при обводе контура лекала. Проведите плавную черту чуть выше, как представлено на рисунке. По низу рукава тоже должна быть округлая граница.
Начните смотреть серию уроков по моделированию:
Элемент моделирования – драпировка
Для тех, кто не знаком с этим методом создания платья на основе базовой выкройки, он кажется сложным для реализации. Это ошибочное мнение. Познакомьтесь с основными принципами создания элементов и сможете реализовать самые смелые модели платьев.
Есть два разных способа драпировки:
- все части платья свободно струятся непосредственно по телу;
- создается основное нижнее платье, а драпировка располагается поверх его. Этим способом модельеры создают поистине уникальные фасоны платьев.
Ошибочно полагать, что только благодаря струящимся тканям удается получить нормальный результат. Этот метод осуществим на всех видах тканей, но при условии, что мастер получил необходимые навыки. Если вы только начинаете осваивать драпировку платьев, начните с мягких, «послушных» тканей.
С точки зрения конструкции, есть несколько разновидностей метода:
- с креплением на плече. Фиксируется в двух местах: талия и плечо. Для крепления применяют специальный скрытый шов или дополнительную деталь, которую создают в процессе кроя;
- крепление у низа изделия и плеча. Подразумевается, что есть нижнее платье. Дамы с фигурой далекой от идеала, преображаются в наряде такого фасона;
- хитоны скроенные по косой нити. Нижнее платье – не обязательный элемент;
- сложная, под названием – качели;
- в области бокового шва. Принцип заключается в выкраивании деталей по длине больше, чем надо. Укорачивание делается по боковому шву. Для удобства используется эластичная тесьма. Во время нанесения строчки ее растягивают, а в стянутом состоянии получается горизонтальная сборка;
- по секторам изделия. Размер одной или нескольких деталей платья делается больше, чем надо. С помощью эластичных тесемок приводят размеры детали в соответствии с основой. Обычно тесьма пришивается на границе швов;
- с помощью узла, который соединяет два отреза ткани. Драпируются края непосредственно от узла;
- перекрестная: выполняется на основе платья. Ткань скрещивается. Драпировка каждого куска ткани происходит на своей стороне.
Создаем драпировку – пример
Что можно сказать об этой модели? Платье отрезное в области талии. Лиф в левой части собран эластичную тесьму. Складки низа в ассиметричном порядке.
Разберем, что надо было внести в базовую схему, чтобы получить эту модель:
- на развернутый вариант выкройки наносим очертания лифа;
- вычерчиваем линии по направлению сборок;
- делаем разрезы и раздвигаем;
- переносим на чистый лист;
- намечаем линию, где будет пришита эластичная тесьма;
- спинка лифа не моделируется;
- выполняем построения, которые обеспечат складки нужной формы;
- используем для этой цели пояс и боковой срез;
- намечаем точки и соединяем округлыми линиями как представлено на схемах;
- разрезаем и разводим детали с учетом выбранной глубины складок;
- аналогичные действия производим со стороны спины;
- лучше смотрится подол, если ткань справа будет цельная, без шва;
- верхние части выкройки подола сшиваются. Именно в это место вшивают молнию. На рисунке начало, где вшивается молния указано стрелками;
Посмотрите видео на эту тему:
В заключении надо сказать, что в одном изделии можно совмещать разные виды моделирования: перенос вытачек, моделирование кокетки и драпировка. По такому принципу работают известные модельеры, создавая платья для подиумов.
Качели своими руками: учимся, как сделать из дерева и металла. Обзор лучших схем, фото новых моделей
Садовые качели своими руками полезны для тренировки вестибулярного аппарата.
Кроме того, они позволяют избавиться от нервного напряжения и просто приятно провести досуг.
Краткое содержимое статьи
Качели из дерева
Самым востребованным материалом для создания качелей является древесина. Для стоек и перекладины обычно используют брус и брёвна, для сиденья – дощечки или детали мебельных изделий.
Что касается конструкционного решения, выделяют следующие виды подвесных качелей:
- Лодочка;
- Диван;
- Скамейка.
Отличаются они по каркасу.
Бывают модели на:
- А-образных
- П-образных опорах.
Кроме того, применяют и другую классификацию:
- Детские модели. Оборудуются защитными элементами, препятствующими выпадению малыша.
- Варианты для семейного досуга. Оснащаются длинным сиденьем на 5 мест и навесом для защиты от солнечных лучей и дождя.
- Переносные модели. Могут похвастать небольшим весом и скромными габаритами, за счёт чего легко переносятся.
Все деревянные качели:
- Универсальны и практичны:
- Экологически безопасны;
- Гармонично сочетаются со многими ландшафтными стилями;
- Безопасны для детей;
- Просты в монтаже;
- Экономичны.
Прежде, чем мастерить качели своими руками из дерева, его необходимо обработать специальными антисептическими составами, чтобы оградить от загнивания, плесневелых грибков и вредных насекомых.
Конструкцию требуется монтировать под навесом для защиты от атмосферных осадков.
Нюансы возведения
После принятия решения о возведении качелей из дерева своими руками, требуется выбрать для них подходящее место во дворе.
Обычно их устанавливают за домом или в саду, выбирая наиболее закрытый от посторонних взоров уютный уголок.
Конструкция изготавливается в несколько этапов.
- Вначале делают стойки, затем помечают и крепят боковые перекладины, далее – устанавливают главную балку-перемычку и монтируют укосины.
- После создания сиденья и монтажа подвеса качели считаются готовыми.
Качели из металла
Делают сегодня качели и из металла. Они считаются более надёжными, безопасными и долговечными. Но над их созданием придётся как следует потрудиться.
- Каркас подобных сооружений может быть сварным или сборным, а сами они – стационарными или переносными.
- Стальные конструкции часто дополняют деревянным сиденьем, поверх которого укладывают матрас для мягкости.
Подвесные модели
Простейшее решение для качелей своими руками из металла предполагает канат или цепь с прикреплённым деревянным сиденьем. Устраивать основание тут не нужно. Конструкцию можно подвесить на любую толстую ветку, используя сползающий узел.
- Прежде, чем делать детские качели своими руками, надо высчитать необходимую длину и толщину цепочки или верёвки, смастерить сидушку из дощечек, подготовить дрель.
- В середине доски справа и слева проделывают небольшие отверстия, через которые проводят подвеску.
- Канат с изнанки завязывают на широкий узел, цепь фиксируют при помощи болта.
Сооружение садовых качелей своими руками из металла – дело нетрудное, но требующее от мастера навыков обращения с электроинструментом.
Стационарные варианты
По конструкционному исполнению эта разновидность качелей чуточку сложнее. Зато они более популярны у населения, поскольку их можно оснастить сиденьями сразу для нескольких человек.
- Перед созданием стационарной модели необходимо сварить стальную раму, играющую роль каркаса.
- Особого внимания требует фиксация подвесов к верхней части опорной конструкции.
- Она может быть пружинной или кольцевой.
- Выбор зависит от предпочтений мастера и особенностей выбранной модели.
Качели из стальных труб
Качели своими руками из профильной трубы – ещё один вариант, который может прийтись по душе дачникам. Вначале нужно оценить имеющийся материал и понять, как его лучше применять.
- Овального/круглого сечения (применяются для изготовления выгнутых элементов);
- С сечением в форме прямоугольника (идеальны для откосов и вертикальных деталей);
- Плоскими (используются для создания горизонтальных раскосов).
Модель-скамья
Перед тем, как делать качели своими руками, надо внимательно изучить конструкционные особенности различных моделей и определиться с тем, какое сооружение вы хотите иметь на участке – стационарное или мобильное.
В первом случае понадобится провести работы по организации столбчатого основания, во втором – устраивать фундамент не потребуется.
Опытные специалисты советуют не лениться и в дополнение к качелям монтировать навес из поликарбоната, чтобы можно было укрыться в дождь или жару. Для защиты от погодных явлений подойдёт и обычный тент.
Возведение модели-скамьи из металлической трубы подчиняется следующей инструкции:
- Нарезка нужных деталей. Для торцов необходимо 4 отрезка длиной 250 см, для поперечины – кусок в 210 см.
- Срезка верхних краёв опор под углом в 30 градусов. Сопряжение самих опор сваркой.
- Установка горизонтальной поперечины размером 1,035 м, призванной усилить прочность рамы.
- Монтаж горизонтальной трубки для крепления сидушки.
- Изготовление сиденья из досок.
- Сборка каркаса скамьи.
- Закрепление сиденья к вертикальным элементам рамы.
Собственноручно изготовить качели-скамью сможет каждый, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом и столярным станком. Перед тем, как заняться чертежами, рекомендуется выбрать форму будущего изделия и определиться с его габаритами.
Избежать ошибок поможет изучение готовых схем. Также полезно проконсультироваться у опытного специалиста – он расскажет о всех тонкостях предстоящего строительства.
Качели – отличное дополнение для сада и дачи. Но прежде, чем решаться на самостоятельное их возведение, стоит ознакомиться с ассортиментом, предлагаемым магазинами.
Возможно, будет проще приобрести готовое изделие. Однако ценителям оригинальности и уникальности в оформлении придомовой территории лучше задуматься о создании качелей своими руками, ведь именно авторская работа – гарантия эксклюзивности.