Tergan-ural.ru

Терган Урал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новогодние игры для детского утренника 2013

Новогодние игры для детского утренника 2013

Новогодние игры для детского утренника 2013 ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХА-ХАНЬКИ» (персонаж под музыку проводит новогоднюю забаву)

Раз-два — руки к пяткам! (Руки к пяткам.)
Три-четыре — и к плечам! (Руки к плечам.)
Раз-два! На колени! (Руки на колени.)
Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.)
Хлоп-хлоп — в стороны! (Руки в стороны.)
Шлеп-шлеп — вверх! (Руки вверх.)
Топ-топ — «здорово!» (Руки вперед.)
И веселый смех.
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА»
Игра проводится по веселую подвижную музыку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали. (Хлопают.)
Ногами все потопали. (Топают.)
Правой ножкой. (Топают.)
Левой ножкой. (Топают.)
И покружимся немножко. (Кружатся.)
Друга за руки возьмем,
К нашей елочке пойдем. (Идут к елочке.)
Улыбнулись, всем приятно,
А теперь пошли обратно. (Идут обратно.)
Молодцы, ребята, браво! В
ы играете на славу!
От меня вам комплименты,
А от вас аплодисменты.

«ГРЕЕМСЯ» (Игра проводится под музыку. )
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос. (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши. (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели. (Вертим уши.)
У кого не отлетели,С нами дальше полетели. (Машем руками.)
Головою покачали. (Качаем головой.)
По коленками постучали. (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали. (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали. (Топаем.)
Все танцуем непременно, Лучший танец. (Макарена.)

«ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!»
Мы за руки возьмемся. (Берутся за руки.)
Направо повернемся. (Поворачиваются.)
Налево повернемся. (Поворачиваются.)
Друг другу улыбнемся. (Улыбаются.)
Дед Мороз, мы ждем тебя! («Дед Мороз, мы ждем тебя!»)
Дед Мороз, зовем тебя! («Дед Мороз, зовем тебя!»)
К нам на праздник приходи! («К нам на праздник приходи!»)
Нашу елочку зажги! («Нашу елочку зажги!»)

«ЕЛКУ МЫ ЗАЖЕЧЬ ВАМ РАДЫ!»
Елка зажжется огнями,
Если ребята дружны.
Песню они вместе с нами
Весело спеть ей должны.
Новогодний хоровод с песней.
Елку мы зажечь вам рады!
Только вы уж не зевайте И за мной повторяйте.
Яркими огнями!
(Яркими огнями!)
Зал нам освети!
(Зал нам освети!)
Празднуй вместе с нами!
(Празднуй вместе с нами!)
Елочка, гори!
(Елочка, гори!)

«ЧТО ЗИМОЮ НЕ БЫВАЕТ. «
Игра эта на вниманье.
Покажите все мне знанья:
Что зимою не бывает —
Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот —
Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?.
Может, сходим за грибами.
На санках с гор катаетесь.
И в речке все купаетесь.
Лыжи будем доставать.
А кораблики пускать.
Шубы надо одевать.
Или будем загорать.
Вы хотите на каток.
А сорвать в лесу цветок.
Елку будем наряжать.
А малину собирать.
Зима — отличная пора.
Отвечайте громко. (Да!)

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Читайте так же:
Как сшить детские бахилы для костюма

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Вы ребята не зевайте варежки передавайте

Главная />Развивающие занятия с детьми />

Развивающая игра «Рукавички»
Развивающие занятия
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна
06.02.2021 22:36

Развивающая игра «Рукавички»Развивающая игра «Рукавички»

Бекетова Ирина Анатольевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Развитие внимания, восприятия, сообразительности, навыков самообслуживания, умение группировать предметы по цветам.

Методические пояснения к развивающей игре

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

  • Показ действия.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  • Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
  • Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с предметом, куклой и т.д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

  • Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.
  • Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы.

Игровые упражнения и занятия:

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеры предметы, методом приложения. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.

В I младшей группе детям давалось задание найти две одинаковые по цвету варежки, что развивало у них наблюдательность, зрительное восприятие. Формировало умение сравнивать.

Во II младшей группе детям дается задание найти одинаковые по цвету и размеру варежки, найти варежку определенного цвета и размера, сложить маленькие варежки в коробку, большие рядом с коробкой. Дети с маленькими варежками встают рядом с маленькой куклой, с большими рядом с большой. Это формирует умение сопоставлять, группировать, находить одинаковые примеры методом приложения и наложения, развивает умение ориентироваться в пространстве.

В средней группе детям дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек встать справа или слева от воспитателя, что формирует у них элементарные пространственные навыки.

В старшей группе детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети с маленькими варежками на левую руку идут к окну) это закрепляет навыки ориентировки в пространстве, формирует умение самостоятельно принимать решения.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке» (для детей 2-3 лет)

Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, понятия один-много, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Разноцветные варежки разложены в разных частях комнаты. Даётся задание найти варежки определённого цвета.

Ох уж эти рукавички —

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук —

Исчезают как-то, вдруг!

Я хватаю их за спинки —

Пришиваю их к резинке!

  • Доигрались, рукавички

Вы теперь наказанные! (Тётушка Ау).

Практическое упражнение «Надень варежку» (для детей 2 – 5 лет)

На панно крепятся варежки разного цвета. Ребенку предлагается снять понравившиеся варежки, определить на какую руку их надо надеть и выполнить действие самостоятельно.

Развивающая игра «Найди все рукавички» (для детей 3 – 4 лет)

Цель: развивать тактильные ощущения, мышление, воображение.

Несколько игрушек, предметов, варежек сложены в «Чудесный мешочек».

Ребёнку необходимо на ощупь рукой найти поочерёдно все рукавички и вынуть их из мешочка, игрушки вынимать нельзя.

Развивающая игра «Пропала рукавичка» (для детей 3 – 5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Выложите перед ребенком все рукавички. Попросите его внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну из рукавичек. Пусть ребенок повернется и определит, какая рукавичка пропала. Затем убрать можно две рукавички разного цвета или размера.

Игра на развитие математических навыков

Положите все варежки в пакет, коробку. Пусть ребенок раздаст игрушкам, но необычным способом: игрушки будут просить его по очереди дать им:

  • одну варежку, две или три;
  • дать больше чем у зайца;
  • подарить самую большую варежку или самую маленькую;
  • и т.п., варианты в зависимости от возраста ребёнка.

Игра — занятие «Игры с варежками» (с детьми 2,5 – 4 лет)

Задачи:

  • развивать речь, как средство общения;
  • способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования варежки в качестве наглядного материала;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, материалу;
  • поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя (по наводящим вопросам) рассказывать о варежках;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими трудовые действия (вязать), действия, характеризующие взаимоотношения людей (заботиться), прилагательными, обозначающими цвет;
  • формировать умение называть цвет предметов, сравнивать варежки (по цвету и материалу и др.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты. Ребёнок может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о варежках. Выполняет простейшие поручения взрослого. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа: на прогулке рассматривание варежек; чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»; рассматривание вязаной одежды.

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; рассматривание варежек и клубка ниток; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: детские варежки.

Ход занятия:

Занятие проводится во второй половине дня. Предварительно после утренней прогулки воспитатель с детьми развесила детские варежки для просушки.

Чтение стихотворения «Потерялась варежка» Г. Ладонщиков:

Горько плачет Варюшка:

  • Где же моя варежка

Что скажу я бабушке.

Что скажу я маме.

  • Ах ты, Варя-Варюшка

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Воспитатель. А где же наши варежки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Они не потерялись, они сушатся.

Взрослый предлагает снять высохшие варежки и разложить на столе.

Загадывание загадки по С.Бусловой:

Что за яркую одежду

Надевают на ладошки?

Воспитатель. Вот как много варежек. Эта варежка связана из шерстяных ниток. Найдите еще вязаные варежки.

Чтение стихотворения А. Голенко:

Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Нам связала варежки.

Кто связал эти варежки? (Ответы детей). Мама и бабушка заботятся о вас, связали вам теплые варежки.

Чтение стихотворения Н.Красильникова:

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Тёплые, добрые руки у бабушки,

Добрые, тёплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту её рук.

Воспитатель с детьми сравнивает разные варежки (называет цвет предметов, материал) и подбирает предметы по тождеству (подбирает пару).

Воспитатель. Какого цвета эта варежка (Ответы детей). Найдите для неё пару. Все рукавички потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись.

Игра «Подбери пару»: Воспитатель показывает варежку, а дети находят такую же.

Занятие – игра по логоритмике для дошкольников

Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики, активизации внимания, памяти, способствует раскрепощению детей. Содержит упражнения в стихотворной форме для дошкольников.

Цели и задачи:

-учить правильному звукопроизношению, дифференциации звуков

-способствовать устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики;

-способствовать нормализации и развитию эмоционально- волевой сферы воспитанников, активизации внимания, памяти, расширению лексического запаса, совершенствованию навыков связной речи;

-способствовать раскрепощению детей, снятию неуверенности, зажатости и личных комплексов воспитанников;

-воспитывать активность, самостоятельность, творческую инициативу;

Ход занятия:

1.Логоритмиченская гимнастика:

«Эй, ребята не зевайте,

Все за мною повторяйте!»

Просыпайтесь мои ушки. (трут уши и потягиваются)

Просыпайтесь мои зубки. (оскаливают зубки)

Надувайтесь мои щечки, словно два больших мешочка. (надуть щеки и хлопнуть по ним)

Глазки-глазки открывайтесь! (широко открывают глаза)

Зубки острые кусайтесь! (щелкают)

Губки — губки улыбайтесь.

Стихи с движениями: «Доброе утро».

С добрым утром глазки. Вы проснулись? (да хором)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (да)

С добрым утром носик. Ты проснулся? (подергивают себя за нос (да))

С добрым утром ротик. Ты проснулся? (да)

Глазки смотрят! (да)

Ушки слушают! (да)

Ротик кушает! (да)

Значит точно, вы проснулись.

И к занятиям вернулись.

Игровая веселая минутка:

У меня, ребята, во. (показывает большой палец)

У вас, ребята, каково? (дети показывают)

Это очень здорово. (все показывают)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

О том, как живем мы расскажем сейчас;

Отвечайте мне дружно все в раз.

3.Упражнения активизирующие внимание:

Игра: «КАК ЖИВЕТЕ?»

Как живете? (отвечают и показывают)

Как ночью спите?

А как , замерзнете дрожите?

Ну, а как вы вдаль глядите?

Расскажите, как едите?

Как вы кулаком грозите?

А, как пальчиком браните?

Как вы правильно сидите?

Как вы носиком сопите?

А как же громко, вы гудите? (у- у — у- у)

Как вы машете во след?

Как поджидаете обед?

Как смеетесь? (ха-ха — ха)

Игра наша не плоха!

«А ну-ка, повторяй. »

Игра с движениями на развитие мимики и внимания

Давайте еще поиграем немножко!

Покажем, как хлопают наши ладошки.

по дорожке — (дети хлопают в ладоши)

по песочку — (шуршат ладонями)

по кочкам и пенечкам — (хлопки по коленям)

  1. Общеразвивающие упражнения на координацию движений и ритма.

Игра: «Вверх ладошки»

Вверх ладошки – хлоп — хлоп.

По коленям — шлеп- шлеп.

По плечам себя похлопай.

А теперь еще потопай.

Громко хлопнем за спиной.

А теперь перед собой.

Топай, хлопай не ленись.

И тихонечко садись.

Упражнения формирующие чувство музыкального темпа:

Вы ребята, не устали? (дети отвечают)

Ну тогда, в кружок все стали.

Ручки — есть? (есть)

Ладошки – здесь? (здесь)

Воспитатель:

Образуем хоровод, пусть станцует наш народ!

Игра — хоровод: «4 шага»

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружится, кружится — наш хоровод.

А теперь попрыгаем!!

Попрыгаем, как зайчики. (показывают ушки на макушке)

Попрыгаем, как белочки. (прыжки со стороны в сторону)

Попрыгаем, как мальчики. (прыжки на двух ногах)

Попрыгаем, как девочки. (прыжки на одной ноге)

Попрыгаем, как мишки. (тяжело прыгают)

Теперь, как скачут шалунишки.

(прыгают свободно, подразнивая друг друга)

  1. Общеразвивающие упражнения на развитие крупной моторики регулирующие мышечный тонус.

Воспитатель:

Раз теперь, вы — шалунишки,

Поиграем мы в — « Мартышки»!

Мы руками стих расскажем,

И мартышек всем покажем!

Игра: «Мартышки»

Две проказницы мартышки,- (дети изображают мартышек)

полистать любили книжки — (показ перелистывания страниц)

Потрясти их, полизать — (имитируют движения)

И как будто почитать — (водят пальчиком по ладошке)

Ловко принялись за дело

И очки на нос надели — (показывают очки)

К носу книжку поднесли,

Вдруг подальше отвели — (изображают)

Ничего в очках не видно — (закрывают глаза)

И мартышкам так обидно. (вытирают слезы)

Воспитатель:

Вы готовы поиграть?

И за мной все повторять! — ( отвечают: «Да »)

Начинаем мы тогда.

  1. Речевые упражнения без музыкального сопровождения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

«Чистоговорки»

1.-Са-са-са — прилетела к нам оса (машут руками)

-Со — со — со – покатилось колесо (упр. «веретено»)

-Сы — сы – сы — есть у дедушки усы (показ)

2.-Си-си- си- едем, едем на такси! (Упр. «Руль»)

-Су-су-су – вдруг увидели лису!

-Се-се-се — мы обрадовались все! (улыбаются)

3.-Не-не-не — (мотают головой)

-Подойдите-ка ко мне!

-Ну-ну-ну – (кивают головой)

-Я вам за спины загляну! (наклоняет голову, дети повторяют)

4.Апа-апа-апа – болит у волка лапа

Апе — апе — апе — ранка у него на лапе

Апу- апу — апу — мы ему подлечим лапу!

5.Ошк — ошки — ошки — где ж ваши ладошки?

Тут-тут-тут! — (дети повторяют)

А в ладошках пальчики живут? (Упр. «Фонарики»)

6.Ать — ать — ать — пришло время поиграть. (пальчиковые игры):

6. Речедвигательные упражнения формирующие чувство музыкального темпа, размера и ритма:

Стихи с движениями: «МАШИНА».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем!

Пристально мы смотрим вдаль!

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы — хоть куда.

Би — би — би — гудит машина (дети сигналят)

Тук — тук — тук — мотор стучит (хлопают)

Он нам громко говорит. (Упр. «Руль»)

Шины трутся о дорогу (потирают ладонями)

Шу — шу — шу — они шуршат!

Быстро крутятся колеса (Упр. «Веретено»)

Та — та — та — вперед спешат.

«Машина, машина!- вези нас домой!»

«Машина, машина! — Приехали! Стой!»

  1. Коммуникативная игра-танец: «Хоровод дружбы»

Упражнения на развитие творческой инициативы, ходьба и маршировка в различных направлениях:

сценарий новогоднего праздника «Волшебная рукавичка» для детей младшей группы

Приобщать детей к праздничной культуре, знакомить с новогодними персонажами.

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия.

Способствовать развитию певческих навыков, совершенствовать исполнение танцевальных движений, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Снежинки – девочки

Зайчики – мальчики

Мишка – мальчик 6-7 лет (старшая или подготовительная группа)

Ведущая – воспитатель

Лиса, Снегурочка, Дед Мороз – взрослые

Под музыку дети с Ведущей заходят в нарядный зал, дети садятся на стульчики.

Нам праздник весёлый

Зелёная ёлка к нам

Сегодня на ёлке

Как звёзды горят.

А ещё, ребятки, скоро

К нам Снегурочка придёт,

С Новым годом нас поздравит,

Позовёт нас в хоровод!

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Здравствуйте, а вот и я!

Я – Снегурочка, друзья!

К вам сегодня торопилась

И, конечно, нарядилась.

Будем с вами петь, плясать,

Вместе Новый год встречать!

Ребятки, за ручки беритесь

Да вокруг ёлки становитесь!

Ведущая, Снегурочка помогают детям встать в хоровод вокруг ёлки.

Дети исполняют «Новогодний хоровод» (по выбору музыкального руководителя).

Я Снегурочкой зовусь,

Очень я тепла боюсь!

Ко мне скорей летите,

Снегурочка приглашает всех «снежинок» встать в круг.

Снегурочка и девочки — «снежинки» исполняют «Танец снежинок» ( музыка А. Филиппенко. слова Е. Макшанцевой).

Наши прекрасные снежинки расскажут нам стихотворения.

Девочки-снежинки рассказывают стихи.

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки.

На ладошке не лежат,

Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту –

Мы – снежинки, мы – пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы – снежинки, мы – пушинки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Я, красавица Снегурка,

Очень зимушку люблю.

Я на саночках катаюсь

И снеговиков леплю.

А вы, ребятки, любите зимой гулять?

Давайте песенку с вами споём про зимушку, про саночки!

Дети исполняют песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

А теперь покатаемся на саночках вокруг нашей ёлочки!

Дети исполняют танец-игру «Саночки-ледяночки»(музыка А. Щукина, слова Л. Кирилловой).

Ведущая держит в руках РУКАВИЧКУ ДЕДА МОРОЗА(которая была заранее спрятана на ёлке).

Ой, поглядите! Что это под ёлочкой лежит?

Кто-то мимо проходил — рукавичку обронил!

Надо спросить у Снегурочки.

Снегурочка, не твоя ли это рукавичка?

Нет, не моя… Может быть, это кто-то из наших зайчиков потерял? Давайте спросим у зайчиков!

Мальчики-зайчики, которые читают стихи, выходят.

Зайка, примерь-ка рукавичку. Не твоя ли?

Заяц 1:

Всем известно, что зайчатки

Носят белые перчатки

Эта варежка слегка

Будет зайкам велика.

Заяц 2:

Зайчик беленький зимой,

Серый будет летом.

Мы на празднике с тобой

Мы – простые мальчики,

Ну-ка, зайчики-мальчики, скачите сюда, под ёлочку!

Проводится танец-игра «Зайчики» ( «Пляска зайчиков » музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной или по выбору музыкального руководителя)

Чья же всё-таки эта рукавичка? Зайчатам нашим велика…Наверное, лисичке в самый раз будет.

Надо Лисичку позвать и у неё спросить, может быть, это она потеряла?

Снегурочка, давай позовём Лисичку.

Ведущая и Снегурочка зовут Лисичку.

— Лисонька-лиса, рыжая краса!

К нам на праздник приходи,

На ребяток погляди!

Приходит Лиса.

Ты ответь, Лисичка, мне –

А готова ль ты к зиме?

Лиса (в рукавичках)

Я, красавица Лисичка,

Себе связала рукавички –

Буду в них в лесу гулять

И не буду замерзать!

Вот видите, ребятки, у Лисы свои рукавички есть!

Лисонька-Лиса, раз ты уж пришла к нам на праздник, посмотри на наших красивых ребятишек, потанцуй с ними!

Ребятки, становитесь парами!

Дети, Снегурочка, Ведущая, Лисичка исполняют «Парный танец» ( Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, слова А.Роомере или по выбору музыкального руководителя) .

А ещё, Лисичка, дети наши тебе песенку споют. Ты, Лисичка, любишь песенки петь?

Очень песенки люблю, я и с детками спою!

Дети и герои исполняют песню «Ёлка» («Блестят на ёлке бусы» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой ).

Пусть от песенок весёлых.

От улыбок детворы

Зажигаются на ёлке

И гирлянды, и шары!

А я, красавица Лиса, побегу к себе в леса!

Лиса уходит.

Выходит под музыку Медвежонок – ребёнок из подготовительной группы.

А ну-ка, Мишенька, примерь рукавичку, может быть, тебе подойдёт?

Мишке варежка подходит,

Но зимой мне надо спать.

Не нужна она в берлоге —

Лапу буду я сосать.

Мишка, сегодня праздник – Новый год. Поиграй с нашими ребятишками в прятки!

Ну ладно, поиграю.

Проводится «Игра с мишкой» ( музыка и слова Л. Олифировой или другая игра по выбору музыкального руководителя).

Мне теперь пора в дорогу!

Спать пойду в свою берлогу. Уходит.

Снегурочка (показывает на рукавичку).

Раз никто у нас не знает, чья это потеря —

Надо Дедушку позвать и ему вопрос задать!

Он у меня всё знает!

Дети вместе со Снегурочкой, Ведущей зовут Деда Мороза.

Выход Деда Мороза.

Слышу, слышу, вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом поздравляю!

Всем здоровья я желаю!

Я вижу, что вы готовились к празднику, наряжались! Какие вы все красивые! И ёлочка у вас очень красивая! Только огоньков на ней не хватает!

Дедушка Мороз, а ты поможешь нам зажечь огоньки?

Конечно! Чтобы зажглись огоньки, надо всем детям громко похлопать в ладошки и сказать: «Раз, два, три – ёлочка, гори!». Вставайте, дети, вокруг ёлочки!

Все герои и дети встают вокруг ёлки, громко хлопают и говорят: «Раз, два, три – ёлочка, гори!».Огни загораются.

Дети и все герои водят хоровод под звучание песни«Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой» музыка М. Красева, слова З. Александровой), дети подпевают.

Дед Мороз, скажи-ка нам, не твоя ли это рукавичка?

Моя, внученька, моя! Вот спасибо тебе! Нашлась моя потеря!

Я вчера в лесу гулял, рукавичку потерял! (Дед Мороз надевает рукавичку, весело хлопает)

В хороводе мы плясали,

А стихи вот не читали!

Кто же к ёлке подойдёт

И стишок нам свой прочтёт?

Дед Мороз садится на стул около ёлки.

Снегурочка предлагает детям рассказать стихи.

Дети читают стихи Деду Морозу (по желанию). Для разучивания и чтения детям могут быть предложены следующие стихи.

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

— Посмотрите- ка, нашла!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Мама елку украшала,
Аня (имя любое) маме помогала.
Подавала ей игрушки —
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали,
И у елочки сплясали.

У новогодней ёлочки

И снизу до верхушки –

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз,

Ты такой хороший!

Встану утром рано,

Загляну под ёлку – уколюсь иголкой.

Кто подарок мне принёс –

Мама или Дед Мороз?

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей.

А теперь давайте прокатимся на новогоднем паровозике! Девочки, вставайте за Дедушкой Морозом! Держитесь крепко! Мальчики, вставайте за Снегурочкой! Наши паровозики побегут вокруг ёлочки!

Проводится танец-игра «Новогодний паровозик».

Снегурочка выносит корзинку со снежками.

А теперь, ребята, давайте Деда Мороза остужать! Я предлагаю поиграть в снежки!

Проводится «Игра в снежки».

Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

Рукавичка моя не простая, а волшебная. Она мне поможет подарки найти!

Сюрпризный момент

Звучит музыка, выключается свет. Дед Мороз показывает «волшебную» рукавицу, которая его потом «поведёт» за ёлочку. Внутрь рукавицы нужно вставить маленький фонарик.

Дед Мороз говорит заклинание, просит детей подойти к нему поближе и повторить вместе с ним:

Нам подарки принеси!

В это время ведущая незаметно ставит мешок за ёлку.

Дед Мороз. Вокруг ёлки обойду и подарочки найду!

Находит мешок.

А ну, ребята, по местам! Всем подарки я раздам!

Звучит музыка, дети садятся на стульчики, Дед Мороз раздаёт подарки.

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы хлопот!

А мы с дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

Все вместе: До свидания!

Всероссийский эко-конкурс «МОЙ ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Всероссийский эко-конкурс «МОЙ ЧИСТЫЙ ГОРОД »

Олимпиада для дошкольников «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ» Геометрия

Олимпиада для дошкольников «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ » Геометрия

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПАРАД СНЕГОВИКОВ»

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПАРАД СНЕГОВИКОВ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Сценарии к 1 сентября по сценарии праздника для 8 класса «Мы снова вместе-это здорово!» Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий педагогического совета — методический квест «Речевые реки»» Сценарии праздников
  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «»Сценарий интеллектуального развлечения для детей и родителей к Международному Дню Матери в подготовительной группе «Итальянские каникулы для мамы»» Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»» Сценарии праздников
  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Развлечение «Масленица»» Сценарии праздников

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес info@art-talant.org

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector