Tergan-ural.ru

Терган Урал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творческие проекты и работы учащихся

Мужской русский народный костюм

Наименьшие затруднения при изучении представляет мужской костюм, который в большей или меньшей степени был однотипным по покрою во всех великорусских областях.

Это было связано с положением мужчины в обществе. Он был и в экономическом и в юридическом отношении более самостоятельной и мобильной фигурой, нежели женщина.

В виду нехватки хлеба, крестьянин в свободное от полевых работ время должен был отправляться на заработки, иногда довольно далеко и надолго. При этом он тесно общался с обитателями других губерний и с горожанами, становился более терпимым к чужим традициям, приобрел более широкий взгляд.

Русский мужской народный костюм

К тому же мужской костюм был более функционирован, его покрой диктовался условиями тяжелой физической работы под открытым небом, а она была в разных местах одинаковой. Отсюда вытекает сравнительное единообразие состава и покроя мужской одежды.

Различной оказывается орнаментация, а также терминология, которая вообще более устойчива, нежели покрой.

порты и рубаха. Порты шились из двух кусков домотканного холста или сукна, вместо соединения которых вставлялась ширинка – ромбический кусок такой же ткани и собирались в талии на гашнике.

Никаких ограничений в цветовой гамме, видимо, не существовало: шились порты из нетбеленной домотканины, из домашней крашенины, из пестряди, а праздничные порты могли шиться из покупных тканей лучшего качества, или из той же домотканины, но украшенной вертикальными полосами.

Праздничный костюм дополнялся появившимися позже штанами, которые отличались от портов отсутствием ширинки, более широкими штанинами во внутренние швы которых вставлялись полосы ткани и поясом вместо галиника, застегивавшиеся на пуговицы, а также вшивавшимися по бокам карманами.

При штанах порты стали исполнять роль исподнего белья.

Русская рубаха

Русская мужская народная рубаха
Мужская рубаха в разных областях России различалась по покрою незначительно. Это туника образная одежда, т.е. в её основе лежит перегнутое на плечах полотнище с вырезом для шеи и прямым разрезом слева, застегивающимся на пуговицу налево.

Это так называемая косоворотка. Поскольку домотканный холст был узким, с боков в стан рубахи вшивались два куска холста – «бочки».
Они бывали прямые, либо косые и в некоторых местностях для расширения подола вставлялись клинья между прямыми или сужающимися к низу рукавами без манжет и «бочками» под мышками вставлялись ромбические куски ткани – ластавицы.

Зачастую ластавицы делались из кумача, китайки, пестряди. Их назначение двойственное: рубаха становилась просторнее и при резких и щироких взмахах рук рубашка не рвалась под мышками, а сопревшие при работе ластовицы отпарывались и вставлялись новые.

Сама же рубаха могла служить дольше. На плечах и в верхней части спины изнутри подшивалась подплека, также предохранявшая рубаху от испревания, делавшая ее более долговечной.

Неширокие полосы орнамента – чаще всего вышивки красной нитью – располагались по подолу. Кроме того на праздничных рубахах орнамент мог располагаться по швам подоплеки на груди, плечах, спине, яркие кумачные листовицы также вносили свою долю в орнаментацию рубахи.

Орнаментированная мужская рубаха могла быть не только с вышивкой, но и затканной с узкими лентами с геометрическими узорами, тесьмой, галунами, вышивкой бисером и блестками.

Рубаха носилась на выпуск, подпоясанная шнуром с кистями, завязанными сбоку, либо покромкой, тканым длинным поясом, в несколько раз обернутым вокруг талии; концы пояса с обоих боков затыкались под пояс и свешивались вниз.

Основным традиционным видом верхней мужской одежды был кафтан, а также его разновидности, либо производные от него: полукафтанье, поддёвка, казакин, зипун.

Кафтан

Подкладка могла отсутствовать. С боков прорезывались вертикальные карманы. Обычно это была праздничная одежда из домотканного или покупного синего, коричневого, черного сукна либо из плиса.

Полукафтанье – укороченный кафтан выше колен, как и казакин, примерно того же покроя.

В широком употреблении была сибирка, напоминавшая городской сюртук и, возможно, появившаяся под его влиянием. Это была длиннополая, обычно синего цвета двубортная одежда на пуговицах, отрезная по талии, с широким отложным воротником и лацканами.

Самой распространенной верхней мужской одеждой был полушубок. Следует иметь в виду, что нынешний покрой полушубка отличается от старого. Это была одежда из дубленой овчины, белой или окрашенной в красно-коричневый или черный цвет, либо покрытая сукном.

Длина полушубка — до колен или выше, спинка выкройная, сзади ниже талии сборки, запах налево, на крючках. У крытых полушубков часто была меховая отделка по полам, борту, на груди, по обшлагам и карманам.

Карманы были косые прорезные, воротник низкий стоячий. Полушубок наопашь, или одетый в один рукав иногда носили и летом, надевая поверх рубахи или жилета, а также в доме.

Поверх кафтана, зипуна, полушубка и других видов верхней одежды в холодное время года, особенно в ненастье и в дорогу, надевалась халатообразная одежда, в разных местностях именовавшаяся армяком, чапаном, азямом, балахоном или просто халатом.

Читайте так же:
Бурка гаучо 5 букв

Она была длиной значительно ниже колена, с глубоким запахом налево, без застежек расширяющаяся книзу, с широким рукавом, с большим шалевым, простроченным для жесткости воротником, без подкладки, и надевалась с кушаком.

Такая одежда шилась из домотканого сукна, чаще коричневого цвета, либо из поскони.

Тулуп

Русский мужской народный тулуп

Довольно разнообразны были мужские головные уборы.
Основным типом головного убора была валяная из овечьей шерсти шляпа, имевшая около десятка разновидностей, в основном различавшихся высотой и формой тульи.

Это был головной убор с узкими полями, с тульей низкой или высокой, в форме усеченного конуса, цилиндра, либо с перехватом посередине. Разнообразны были и названия таких шляп: шпилек, грешневик и т.д.

Во второй половине XIX в. из города пришел в деревню картуз со сравнительно высоким околышем и кожаным лакированным, круто опускавшимся на лоб небольшим козырьком.

Картузы носила молодежь, а также зажиточная, преимущественно торговая часть деревни, а степенные крестьяне оставались верны дедовской шляпе.

Зимой носили меховой треух, мехом внутрь, с небольшим меховым стоячим козырем спереди и широким меховым же козырем сзади и с боков, в ненастье отворачивавшимся.

Наиболее распространенной обувью были лапти, имевшие несколько разновидностей, включая орнаментально плетеный праздничный лапоть. Лапти надевались зимой и летом, с холстинами или суконными белыми онучами, которыми обматывалась голень ноги.

Закреплялись они на ноге лыковыми сборами — веревками, крепившимися к заднику лаптя и накрест обматывавшими голень поверх онучей. Более зажиточные крестьяне зимой ходили в валенках, а также грубых, смазанных дегтем кожаных сапогах.

Платье-кафтан – традиционное и вечно модное

Без платья-кафтана невозможно представить летнюю моду. Ведь, придя к нам из теплых восточных стран, оно просто создано, чтобы защищать от палящего солнца и дарить такое нужное летом ощущение прохлады.

Кафтан – персидская верхняя мужская одежда в виде халата или пальто. В свое время распространился среди европейской знати, постепенно приобретая некоторые изменения в форме и декоре. В 60-е годы ХХ ст., во времена увлечения восточной культурой, знаменитый модельер Ив Сен Лоран первым представил женское платье-кафтан на модных подиумах. Эта одновременно шикарная и расслабленная вещь моментально получила армию поклонниц среди звезд кино, аристократов и обычных женщин с чувством стиля.

С уверенностью можно сказать, что платье-кафтан – универсальная модель, которая летом выручит вас практически в любой ситуации и месте. Это пляжное платье, комфортный и красивый наряд для дома, удобная одежда для путешествий и, конечно, изысканный наряд для вечернего выхода.

Another Tomorrow, La DoubleJ, The Row, Nili Lotan (фото: matchesfashion)

Современные кафтаны могут быть от средней длины до макси. С застежкой, или разрезом у горловины. Для удобства такие модели обычно имеют разрезы в боковых швах. Что, кстати, позволяет создавать стильные комплекты с брюками разной ширины. Рукава могут быть длинными и укороченными или подогнутыми. Главная черта этих платьев – свободный и почти всегда прямой крой, шить их лучше всего из натуральных тканей: льна, муслина, шелка.

Льняное платье

Чистая элегантность! Именно такое ощущение возникнет при взгляде на платье оверсайз с глубоким, отделанным планками V-образным вырезом и высокими боковыми разрезами. Бантовые складки спереди и на спинке добавляют воздушности.

Платье с укороченными рукавами

Чувствовать себя непринужденно и при этом быть хорошо одетой – эту задачу с легкостью решает длинное прямое платье-кафтан глубокого красного оттенка, с рукавами ¾, разрезами и практичными карманами в боковых швах.

платье, отделанное кантом

Легкое, простое, яркое – такое платье А-силуэта с немного расширенными книзу рукавами будет просто незаменимым на отдыхе! Треугольные кокетки переда и спинки акцентированы однотонным кантом.

Атласное платье простого кроя

Это очаровательное платье сшито из прямоугольного отреза натурального шелка с восточным орнаментом. Достаточно только оформить овальный вырез горловины и сделать прорези для завязок из репсовой ленты. А форму платью добавят два небольших шва.

Льняное платье с пластроном

Мини-платье или удлиненная туника? Кому как больше нравится! Модель длиной до колен, с воротником-стойкой и разрезами по бокам будет выглядеть отлично как само по себе, так и в паре с брюками. Его изюминка – V-образный пластрон с застроченными складками.

Шелковое платье-кафтан

Почувствуйте абсолютную свободу в прямом шелковом платье с удлиненной спинкой! Его изюминка – интригующие просветы от горловины до талии. Тут планка переда соединяется в нескольких местах ручными стежками.

Платье с рукавами-раструбами

Его силуэт немного напоминает традиционный азиатский костюм и настраивает на романтичный лад. Платье выкраивается по косой, маленький воротник-стойка застегивается на навесную петлю. Срезы рукавов обрабатываются зигзагообразной строчкой.

Читайте так же:
Пошаговая инструкция по пошиву джинсов

Пляжное платье с рукавами-крылышками

Воздушная накидка-кафтан с глубоким V-образным вырезом и цельнокроеными рукавами не займет много места в багаже. Зато, скомбинированное с бикини или топом, оно вполне может заменить платье для коктейля.

платье с удлиненной спинкой

Неважно, или вы ищете уединения или вас ожидает шумная пляжная вечеринка, в платье с глубокими разрезами сверху и внизу вы всегда будете прекрасны!

платье с застежкой на спинке

Cегодня платье, завтра туника — нашу модель с V-вырезом, рукавами 3/4, скругленными боковыми разрезами можно носить по-разному! Во втором случае пуговицы застежки на спинке можно расстегнуть до талии.

платье с карманами-портфелями

Ну как тут не мечтать о путешествиях, когда видишь оригинальное платье-кафтан с высокими разрезами с боков. Впрочем и в городе эта модель покажет себя с наилучшей стороны.

платье в стиле хиппи

Длинное и почти прозрачное платье с высоким разрезом в переднем шве напоминает о беззаботных временах хиппи.

Воротник для кафтана козырь

Эпоха Московской Руси — период расцвета культуры и искусства. Он всегда привлекал к себе внимание талантливых художников и писателей более поздних времен. Тщательно изучая эту эпоху, они оставили замечательные произведения с образами старины (Репин, Суриков, Васнецов, Головин, Билибин, Рябушкин, Коровин,

Костюм Московской Руси сохраняет основные части костюма Киевской Руси (рубахи, порты); большую длину одежды, неотрезной крой; манеру ношения и отделку.

Однако появляется и целый ряд новых особенностей, отличающих костюм Московской Руси от костюма Киевской Руси. Наиболее характерные среди них следующие:

1) появление распашной одежды, которая застегивалась у женщин до низа, а у мужчин — только до пояса. Вначале это была застежка встык на навесные петли, затем образуется заход верхней правой полы на левую. Эта застежка налево осталась специфической особенностью национальной русской одежды. Такое ее расположение объясняют удобством для русского воина действовать саблей и защищаться от врага;

2) значительное расширение ассортимента одежды знати, его социальное расслоение. Появляются виды одежды с декоративными нефункциональными деталями (откидные рукава, каркасные воротники), которые носила только феодальная знать: охабни, ферязи, терлики, летники, телогреи. Классовое расслоение проявляется и в использовании дорогих тканей, отделки, украшений, количестве одновременно надеваемых одежд.

В связи с тем, что одежда наглухо закрывала тело, особую роль среди ювелирных украшений играют не столько навесные, сколько закрепленные на одежде — вышивка золотом, серебром, жемчугом; петлицы из золоченой тесьмы или шнура длиной пуговицы из серебра, золота, драгоценных камней, цветной эмали. Все виды украшений были плоскими, объемной орнаментации (оборки, рюши, банты) костюм Московской Руси не имел.

Мужской костюм

Костюм Московской Руси XV-XVII веков

Рис. 1

Рубаха и порты, оставшиеся основой костюма Московской Руси, не претерпевали существенных изменений. В рубахе разрез горловины переместился с середины влево, появляется Длина ее стала меньше. Появились различные по назначению рубахи, например горничные, которые носили в горнице.

Поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.

Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний, выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и неотрезные по линии талии Другие (польский, терлик) были прилегающего силуэта с отрезной линией талии, с широкой сборчатой нижней частью Длина кафтанов варьировалась от коленей до щиколоток. Для декоративного решения кафтанов использовали дорогие узорчатые ткани, отделку петлицами на груди и по боковым разрезам; металлические, деревянные, плетеные из шнура и жемчужные пуговицы высокий богато расшитый окантовку борта, горловины, низа изделия и низа рукавов разноцветной с золотом и серебром тесьмой или галуном.

Рис. 2

Костюм Московской Руси XV-XVII веков шуба

Рис. 3

Характерной мужской одеждой этого периода была также шуба — распашное изделие объемного, расширенного книзу силуэта с длинными широкими рукавами и отложным меховым воротником Верх шубы обычно покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчины. Шубу застегивали на шнуры. Иногда рукава на уровне локтя имели прорез для продевания рук, при этом оставшаяся нижняя часть рукавов свободно свисала.

В суровых климатических условиях северных областей Руси шубу носили все. Однако бояре и дворяне в некоторых случаях надевали шубу и летом и не снимали ее даже в помещении как признак своего достоинства.

Такие формы костюма, как ферязь и охабень, появились в одежде дворян и бояр как выражение их сословной принадлежности и имущественного положения. Форма деталей и манера ношения этих видов кафтана подчеркивали полную неприспособленность их владельцев к труду. Дорогую шелковую или бархатную ферязь длиной до пола на подкладке из дорогого меха надевали только на правый рукав, собирая его длину многочисленными сборками. Левый рукав свисал до самого пола

Читайте так же:
Если джинсы давят живот Немного об одежде

Костюм Московской Руси XV-XVII веков ферязь охабень

Рис. 4

Охабень из атласа, бархата, парчи имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины, и длинные узкие рукава, которые завязывались сзади.

О том, насколько красочным и декоративным был русский костюм, свидетельствует описание костюма князя Вяземского в романе «Князь Серебряный»: «На князе был белый атласный кафтан. низко вырезанного ворота виднелось жемчужное ожерелье рубахи. Жемчужные запястья плотно стягивали у кистей широкие рукава кафтана, небрежно подпоясанного малиновым шелковым кушаком с выпущенной в два конца золотой бахромой, с заткнутыми по бокам узорными перчатками. Бархатные малиновые штаны заправлены были в желтые сафьянные сапоги с серебряными скобами на каблуках, с голенищами, шитыми жемчугом и спущенными в частых складках до половины икр. Поверх кафтана надет был внакидку шелковый легкий опашень золотистого цвета, застегнутый на груди двойной алмазной запоной. Голову князя покрывала белая парчовая мурмолка с гибким алмазным пером». Немалую роль играли в костюме пояса и кушаки из кожи, шелка, парчи, бархата, простой веревки, вышитые золотом, жемчугом, драгоценными камнями, металлическими бляхами, галуном. Часто к поясам подвешивали украшения и небольшую калиту. Благодаря разной манере ношения пояса подчеркивали прямо противоположные качества фигуры. Надетые на уровне талии «добрыми молодцами» и воинами, они подчеркивали стройность фигуры; спущенные на линию бедер с большим напуском верхней части одежды, пояса акцентировали полноту, дородность, высоко ценимые в эстетических представлениях боярства.

Женский костюм

Костюм Московской Руси XV-XVII веков сарафан

Рис. 5

Исключительно красочным и живописным был женский костюм Московской Руси. В конструктивном его решении было много общих черт с мужским костюмом, хотя предпочтение отдавалось глухому накладному типу одежды. Конструктивная основа женской одежды состояла из полочек и спинки, вырезанных из прямых кусков ткани, расширенных книзу за счет клиньев. Ширина женской одежды внизу, как и мужской, могла доходить до 6 м. Линия проймы была прямая, рукав не имел оката и мог оформляться внизу в различных видах одежды.

Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью

Наряду с сарафанами в женском костюме Московской Руси продолжали носить старинные запону, нагрудник, поневу, передник. Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху имела фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки.

М. Шибанов. Празднество свадебного договора

Рис. 6

Душегрею надевали поверх сарафана и рубахи, шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой «Празднество свадебного договора»). Будучи самобытной национальной одеждой, душегрея возвращалась в моду более поздних времен.

Художники XIX и часто изображали женщин в этой живописной красочной одежде.

Костюм Московской Руси XV-XVII веков летник

Рис. 7

Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные женщины, был летник — глухая одежда прямого покроя, расширенная за счет боковых клиньев до 4 м внизу. Особенностью летника были широкие колоколообразные рукава, сшитые от проймы только до локтя. Далее они свободно свисали до пола остроугольными полотнищами ткани. Внизу их украшали вошвами — треугольными кусками атласа или бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь

Летник украшали также бобровым Мех для ожерелий подкрашивали обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.

Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.

Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, но являлась распашной одеждой с пуговицами или завязками Рябушкин. «Семья купца в

Рябушкин. Семья купца в XVII веке

Рис. 8

Так же как в Киевской Руси, головной убор продолжает быть композиционным центром костюма. Чело кичное и венец украшают жемчужные пряди с подвесками — рясы вдоль щек, поднизь — на лоб. В косу девушки вплетали золотые, серебряные, жемчужные нити, цветные шнурки, треугольные украшенные накосники в конце косы. У замужних женщин получил широкое распространение головной убор кика, носимый поверх повойника и состоящий из обруча, чехла — «сороки» и назатыльника. Деревянный или кожаный обтянутый тканью обруч имел различную форму: полумесяца, подковы, лопаты. К нему прикрепляли чехол — «сороку» и назатыльник, которые делались из дорогой, украшенной вышивкой ткани. Кику могли носить под убрусом или сверху него.

Самым нарядным головным убором был кокошник, цельный, украшенный жемчугом, с очень высокой передней частью. Иногда к нему прикрепляли покрывало из дорогой узорной ткани В холодное время года женщины носили меховые шапки горлатные или колпаки с околышем.

Читайте так же:
Боди мания максим захаров

Для знатной барыни или дворянки считалось неприличным появиться без густого слоя белил и румян, густо начерненных бровей и ресниц. Немецкий историк и путешественник Олеарий в своем «Описании путешествия в Московию» рассказывает, что боярыня Черкесская отказалась белиться и румяниться, так как имела очень красивый естественный цвет лица. Жены других бояр были возмущены этим и уговаривали ее не пренебрегать народными обычаями.

Наиболее распространенными украшениями костюма были ожерелья, серьги, перстни, браслеты, булавки.

Женщины носили кожаные, сафьяновые, бархатные, атласные сапоги и башмаки. До обувь была без каблуков, затем появляется высокий каблук.

Неповторимую красоту старинного русского женского костюма, поиски национального образа и его эстетическое осмысление мы находим в произведениях изобразительного искусства (Рябушкин: «Русские женщины XVII столетия», «Семья купца XVII века», «Московская девушка XVII века», Суриков: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», Репин: «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» и многие другие) и художественной литературы. В романе «Князь Серебряный» описывает костюм Елены — жены боярина Морозова: «На ней был голубой аксамитный летник с яхонтовыми пуговицами. Широкие кисейные рукава, собранные в мелкие складки, перехватывались повыше локтя алмазными запястьями или зарукавниками. Такие же серьги висели по самые плечи; голову покрывал кокошник с жемчужными наклонами, а сафьяновые сапожки блестели золотой нашивкой».

Костюм царя и духовенства

Костюм царя и царицы отличался от одежды знати только в особо торжественных случаях. Тогда он состоял из царского платна — распашной длинной одежды, очень расширенной книзу, с широкими короткими рукавами. Линия застежки встык, борта, низ платна и низ рукавов обшивались декоративной полосой. Сверху надевался круглый широкий воротник — барма и головной убор — тулья конусообразной формы с меховым околышем (рис. 9. Рябушкин: «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государственной комнате»).

Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государственной комнате

Рис. 9

Царские облачения настолько живописны, ярки и богаты, что в описаниях иностранцев их сравнивали с «солнцем, убранным звездами».

Костюм Московской Руси XV-XVII веков шуба

Рис. 10

Одежда духовенства по силуэту и покрою от светской не отличалась. Основными видами ее были подрясник типа кафтана и верхняя ряса типа шубы Зимой духовники носили шубу. Головным убором служил белый или черный (в зависимости от сана) клобук типа капюшона или мягкая шляпа.

Необыкновенная роскошь, пышность, богатство костюма русского двора и церкви создавались многими средствами: дорогой тканью, богато орнаментированной и украшенной, использованием драгоценных камней и металлов, пышных объемов, силуэта, деталей. Среди этих средств — древнерусское художественное орнаментальное шитье золотными нитями и драгоценными материалами.

Золотное шитье выполнялось волочеными, прядеными нитями, битью (тонкая полоска золота или серебра), канителью (тонкая золотая проволока, скрученная в виде спирали). Металлическая нить накладывалась на ткань и прикреплялась мелкими стежками шелковой или льняной ниткой в цвет или по контрасту с золотом. Фоном были бархат, шелк, кисея. Талантливые русские делали шов «вприкреп» необыкновенно выразительным, дополняя его жемчугом, драгоценными камнями, самоцветами, блестками.

Орнаментальные композиции золотного шитья включают в себя растительные мотивы, изображение птиц, зверей, фантастических животных, стилизованные женские фигуры.

Для каждого центра золотошвейного мастерства имелись излюбленные формы цветущих кустов в вазонах в виде букетов или пышного дерева. Орнамент располагался свободным узором или сплошь закрывал фон.

Женский кафтан полностью оправдает ваши ожидания

Кафтан – очень интересный и необычный элемент гардероба, который способен сделать образ нестандартным и одновременно стильным. Многим девушкам он может показаться немного странным или старомодным, но это совсем не так – при умелом сочетании кафтан может стать эксклюзивной стильной деталью в образе.

Сам по себе кафтан – это распашная верхняя одежда, которая пришла к нам из глубины веков. Несколько столетий назад кафтан считался исключительно мужской верхней одеждой, хотя в наши дни это уже далеко не так.

Вариации кафтанов

Модель на меху

Идеальная верхняя одежда для зимы. Эти модели зачастую с длинным рукавом, они могут быть на запахе или застёжке – как будет удобнее обладательнице. Фасон может быть как облегающим, так и слегка свободным, что позволяет женщинам с разными типами фигур и комплекцией носить этот элемент гардероба.

Модель без пояса

Это чаще всего лёгкие модели для тёплой погоды. Может использоваться как накидка, которая защитит от ветра. Некоторые современные интерпретации позволяют кафтанам становиться моделями оверсайз, то есть застёгиваться кафтан может не с помощью пояса, а на любую застёжку, которая позволяет модели сидеть свободно и не облегать фигуру. Такой кафтан может носить абсолютно любая женщина с любым типом фигуры и комплекцией.

Читайте так же:
Чем почистить чернобурку воротник

Домашний вариант

Такой кафтан скорее напоминает халат. В нём легко и удобно, он комфортен для ежедневного использования в домашних условиях. Чаще всего такие модели на запахе и с поясом, что делает их невероятно удобными. Носить такие модели могут все девушки: и полные, и стройные. С помощью пояса можно выделить талию, тем самым сделав фигуру пропорциональнее.

Длинная модель

Фасон длины макси выглядит очень празднично и торжественно, так что такой кафтан можно выбрать для праздничного выхода или мероприятия. Часто такие модели используются как элемент национального восточного костюма. Кафтан в таком случае богато расшивают вышивками и бисером, из-за чего вещь выглядит очень необычно и ярко.

Золотой кафтан

Такая вещь точно также, скорее всего, относится к части восточного национального наряда. Эти кафтаны часто расшивают золотыми нитями и украшают сияющими камнями для того, чтобы костюм в целом смотрелся на девушке дорого и подчёркивал её красоту.

Зимний кафтан

Такая модель обязательно шьётся с длинным рукавом. Длина может варьироваться. А сам кафтан может использоваться по-разному – некоторые модели используются как верхняя одежда, а некоторые – в качестве накидки на тонкий джемпер или водолазку, а уже сверху может надеваться пальто или шуба. От этого зависит и длина кафтана, и материал, из которого он изготовлен. Но в любом случае зимняя модель должна быть достаточно плотной, чтобы защищать от холода, часто с воротником и на меху.

Кафтан без ворота

Очень распространённая модель, может быть разной длины и на разной застёжке. Модель без воротника хороша тем, что она более комфортна для носки и хорошо сидит на женщинах разного телосложения и внешних данных.

Материалы

Габардин часто используется для изготовления кафтанов. Это ткань диагонального переплетения. Габардины вырабатывают из крученой пряжи. Они жесткие, сыпучие, повреждаются иглой, их используют для изготовления мужских и женских летних кафтанов. Современные габардины изготавливаются со специальной водоотталкивающей пропиткой.

Букле – ещё один часто используемый вариант материала для кафтана. Это грубая ткань полотняного переплетения из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность. Ткань достаточно плотная, имеет очень приятный внешний вид. Этот материал может использоваться в качестве верхней одежды на холодное время года.

Твид тоже довольно часто используется при изготовлении кафтанов. Это ткань с меланжевым эффектом и характерной шершавой поверхностью, среднетяжелая, мягкая. Ткань очень приятная в носке, эластичная, она не выгорает на солнце, но боится моли.

Бобрик – жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим начесанным ворсом на лицевой стороне. Очень хороший вариант материала для холодных зимних дней.

Кашемир – это изысканный, шикарный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Из него можно изготавливать плотные и качественные кафтаны, которые будут использоваться в качестве верхней одежды. Делают его из выщипанного вручную пуха (подшерстка) кашемировых коз. Кашемир – это мягкая полушерстяная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Такая ткань очень мягкая, хорошо сохраняет тепло, приятная в носке, обладает низкой аллергенностью, мало пачкается. Это очень приятный на ощупь материал, кафтан из него прослужит своей обладательнице далеко не один сезон.

Сочетание с другими элементами гардероба

Кафтан – вовсе не базовая вещь в гардеробе, поэтому сочетать его с другими вещами порой бывает непросто. Вот несколько простых стильных советов и готовых образов.

Зимний вариант

Бархатный черный кафтан свободного кроя с бахромой на подоле станет отличным вариантом того, как можно из базового образа сделать что-то яркое и интересное. Можно носить как с брюками, так и с юбками. Из обуви следует отдать предпочтение туфлям или ботильонам на каблуке.

Осенний вариант

Шёлковый лёгкий кафтан в разных оттенках синего отлично сочетается с платьями, водолазками, футболками и брюками тёмных оттенков. Для создания делового образа можно подобрать лодочки на каблуке, а для прогулки подойдёт более удобная обувь, например, балетки.

Весенний вариант

Серый кафтан можно сочетать практически с любой одеждой. Джинсы и базовая футболка будут отлично смотреться вместе с таким кафтаном. Обувь можно подобрать любую удобную – кроссовки, балетки, кеды или мокасины.

Летний вариант

Лёгкий хлопковый кафтан может стать незаменимой вещью для прохладных летних вечеров. Можно сочетать практически с любой одеждой, главное, чтобы оттенки хорошо сочетались. Обувь так же подойдёт практически любая – от босоножек до кроссовок.

Выбрав кафтан, женщина однозначно не будет выглядеть скучно или однообразно. Главное, подобрать фасон, который выгодно сядет, выделит достоинства и скроет недостатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector