Венец труда
Венец труда
Сельскохозяйственные ярмарки, проводимые в республике по указанию Президента РД Магомедсалама Магомедова, ощутимо влияют на цены на махачкалинских базарах. 19-20 ноября, в день, когда на территории Республиканского газетно-журнального комплекса в Редукторном поселке проходила ярмарка, в мясном ряду рынка № 2 цены на баранину и говядину сбавили с 240 до 210-220 рублей, но покупателей не было. Зато на ярмарке с утра до полудня не иссякали очереди у машин, с которых мясо продавали по цене 180-190 рублей за один килограмм.
Все другие товары тоже продавали заметно дешевле, чем на рынке. Мясо покупали тушами, рис, капусту и другие товары – мешками и ящиками. На лицах людей явно читалось удовлетворение. Решил поговорить с крестьянами, обеспечившими этот праздник.
— Капуста по 8 рублей. Выращена она на полях аула Охли Левашинского района. Урожай получили неплохой, хотя запоздали с уборкой, и часть замерзла, — сказал глава личного подсобного хозяйства (ЛПХ) Садик Магомедов. – Наших машин здесь несколько, товар хорошо расходится.
— Нас, ставропольских медовиков, восемь. Привезли боярышниковый, липовый, гречишный, облепиховый, донниковый, горный и другие – девять разных видов пчелиного меда, — продолжил Игорь Стачинский из Георгиевска. – Приезжаю седьмой раз, отчасти и потому, что народ ваш приветливый.
— Завезли и продаем по оптовым ценам все сто видов продукции, производимой у нас, — сказал заместитель генерального директора Махачкалинского мясокомбината Магомед Дибиров. – Неплохая торговля.
Быстро расходились абрикосовый и томатный соки Кикунинского консервного завода, баранина от КФХ «Архар» Буйнакского, говядина от СПК «Красный Октябрь» Казбековского районов, куры от Тотурбийкалинской птицефабрики. Нарасхват пошла говядина от СПК «Гаквари» Цумадинского района и молочная продукция Шамхальского ООО «Амир-С».
— Все продали. Придется еще раз съездить за товаром, — говорила подчиненным завпроизводством ООО «Амир-С» Роза Мамедалиева.
ООО «Эдем» завезло на ярмарку не только лук по десять рублей за килограмм, но и скоропортящийся болгарский перец по 40 рублей. «Не удивляйтесь, — сказали хозяева, — мы и в январе будем продавать свежие овощи. У нас уже работает и приносит доход хранилище».
Рис от СПК «Бурши» Лакского, агрофирмы «Шулани» Гунибского, картофель из села Ургучи Акушинского, вина от ГУП «Манаскентский» Карабудахкентского, карп и толстолобик от ООО «Рыбколхоз им. Глушенко» Кизлярского районов — всего было вдоволь. «Сегодня праздник тех, кто своими руками выращивает продукты питания, — сказал руководитель рыбколхоза Израиль Рамазанов. – Я лично горд тем, что могу поставлять выращенную в наших прудах рыбу на столы горожан».
Венец большого труда
К замечательному празднику в «Вишенках» подготовили концертную программу, чтобы порадовать гостей и продемонстрировать новые достижения.
Дорогих гостей встретили хлебом-солью и отрытой душой. Выступающие отмечали, что каждая семья старается, чтобы дети росли счастливыми, а счастливыми они бывают, когда могут проявить себя. Именно такие семьи собрались на общий праздник.
«Наши дети все талантливы: кто-то рисует, кто-то поет, кто-то любит мастерить, а кто-то танцует прекрасно. Но этот талант надо развивать и приумножать», — говорилось на празднике. Недавно в центре родилась группа «Озорчата». Девчонки и мальчишки, которые любят озорничать, представили на празднике вокально-танцевальные номера. Порадовали собравшихся призеры Всероссийского конкурса «Синяя птица» — коллектив танцевальной группы «Дети XXI века» Смоленской областной организации Всероссийского общества инвалидов.
«Наша встреча связана с большим православным праздником, который в обществе называется День семьи, любви и верности. И главное, конечно, в этом празднике внимание к семье и семейным отношениям, к любви в семье между детьми и родителями, между братьями и сестрами, между людьми. Семья — маленькая, как говорят, ячейка нашего общества, и если в семье порядок, то общее здание нашего государства будет стоять крепко, надежно и вечно», — отметил на празднике Игорь Ляхов, добавив, что благополучие в семье определяется существующими моральными устоями – заботой о ближнем.
«Семьи, в которых дети особенные, испытывают еще дополнительные трудности. Родители очень переживают о том, что что-то недоступно и что-то невозможно для их детей, и вот эти семьи должны пользоваться поддержкой общества, должны пользоваться поддержкой власти и пониманием в обществе, — подчеркнул Игорь Васильевич. — И приятно, когда в этих семьях родители уделяют максимум внимания своим детям, когда они дают возможность для их развития, потому что, когда человек увлечен, то многие горести и многие проблемы уходят на второй план. И мы видим обратную связь, что дети на это реагируют, и дети трудолюбивы и талантливы. И успех наших ребят на конкурсе «Синяя птица» в Геленджике – это прямое подтверждение тому».
Представленные на конкурсе номера участников из Смоленска жюри престижного фестиваля оценило первым и двумя вторыми местами. Но даже не это главное. Один из конкурсантов в номинации «Хореография» – Виктор Ермачков – сделал первые в жизни шаги. Два года назад мальчик задался целью научиться ходить, и занятие в танцевальной группе, общение с детьми и, конечно, неустанная забота мамы, Инги Мигачевой, сотворили чудо. Сейчас, спустя год и четыре месяца, Виктор искренне радуется своим новым возможностям. На сцене он пока выступает в инвалидной коляске в паре с мамой, но думает о поиске партнерши-сверстницы для дальнейшей сценической деятельности.
В Вишенках ребята из группы «Дети XXI века» представили три номера, сорвав гром аплодисментов. Их уже знают в разных регионах, как призеров и победителей многих творческих конкурсов и фестивалей. Как отметил председатель облдумы, смоленские ребята «талантливы, умны и достойны того, чтобы заявить о себе на всю страну, а может быть и на весь мир».
Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)
§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например:
- Дуб – дерево.
Оптика – раздел физики.
Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.
Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то тире не ставится, например:
- Бедность не порок.
Примечание 2. В вопросительном предложении с главным членом, выраженным местоимением, тире между главными членами не ставится, например:
- Кто твой отец?
§ 165. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено формой именительного падежа существительного, а сказуемое неопределенной формой или если оба они выражены неопределенной формой, например:
- Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.
§ 166. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже или неопределенной формой, присоединяется посредством этих слов к подлежащему, например:
- Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.
§ 167. Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления, например:
- Надежду и пловца – все море поглотило.
§ 168. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения:
1. Если перед приложением можно без изменения смысла его вставить а именно, например:
- Я не слишком люблю это дерево – осину.
2. Если при приложении есть пояснительные слова и необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения, например:
- Со мною был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
§ 169. Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому, например:
- Я вышел, не желая его обидеть, на террасу – и обомлел.
Примечание 1. Для усиления оттенка неожиданности тире может ставиться после сочинительных союзов, связывающих две части одного предложения, например:
- Проси в субботу расчет и – марш в деревню.
Примечание 2. Для выражения неожиданности может отделяться посредством тире любая часть предложения, например:
- И щуку бросили – в реку.
§ 170. Тире ставится между двумя предложениями и между двумя однородными членами предложения, соединенными без помощи союзов, для выражения резкой противоположности, например:
- Я царь – я раб, я червь – я бог.
§ 171. Тире ставится между предложениями, не соединенными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе результат или вывод из того, о чем говорится в первом, например:
- Хвалы приманчивы – как их не пожелать?
§ 172. Тире ставится между двумя предложениями, если они связаны по смыслу как придаточное (на первом месте) с главным (на втором месте), но подчинительные союзы отсутствуют, например:
- Назвался груздем – полезай в кузов.
- Лес рубят – щепки летят.
§ 173. Тире ставится для указания места распадения простого предложения на две словесные группы, если другими знаками препинания или порядком слов это не может быть выражено, например:
- Я вас спрашиваю: рабочим – нужно платить?
Такое распадение часто наблюдается при пропуске какого-нибудь члена предложения (почему ставящееся в этом случае тире называется эллиптическим), например:
- Пусторослеву за верную службу – чижовскую усадьбу, а Чижова – в Сибирь навечно.
§ 174. Посредством тире выделяются:
1. Предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его, в тех случаях, когда выделение скобками (см. § 188) может ослабить связь между вставкой и основным предложением, например:
- Тут – делать нечего – друзья поцеловались.
2. Распространенное приложение, стоящее после определяемого cyществительного, если необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения (о запятых при приложении см. § 152), например:
- Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками за сверхсрочную службу – скомандовал «строиться».
3. Стоящая в середине предложения группа однородных членов, например:
- Обычно из верховых станиц – Еланской, Вешенской, Мигулинской и Казанской – брали казаков в 11-12-й армейские казачьи полки и в лейб-гвардии Атаманский.
Примечание. Тире ставится после перечисления, находящегося в середине предложения, если этому перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно (см. § 160).
§ 175. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное, усиливающее, дополняющее или развивающее главное предложение) или дальнейшую часть того же предложения, например:
- Я знала очень хорошо, что это был муж мой, не какой-нибудь новый, неизвестный человек, а хороший человек, – муж мой, которого я знала, как самоё себя.
§ 176. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части, например:
- Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам.
§ 177. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой для указания перехода от повышения к понижению в периоде, например:
- О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, −
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, друг мой, сюда, сюда!
В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, – в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, – когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, – в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, – в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы.
§ 178. Тире ставится между двумя словами для обозначения пределов пространственных, временных или количественных (в этом случае тире заменяет по смыслу слова «от. до»), например:
- Перелеты СССР – Америка.
Рукописи XI – XIV вв.
§ 179. Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т. п., например:
Лэпбук «В мире профессий» по ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, родителями, детьми младшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
— формировать осознанно-правильное отношение к труду.
— развивать интерес к различным профессиям;
— развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
— вызвать интерес к окружающему миру;
— расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольногообразования к пространственной предметно-развивающей среде:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
— обладает дидактическими свойствами;
— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Содержание лэпбука:
1. «Собери картинку» (разрезные картинки).
Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.
Второй вариант: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
2. Лото «Кому что нужно для работы».
Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.
3. Д/и «Угадай профессию».
Ребенку предлагается угадать профессию.
Второй вариант: рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.
4. Пословицы и поговорки о профессиях.
Пословицы и поговорки о труде — венец народного творчества. В них запечатлены размышления о значении труда в жизни человека. Это позволяет обогатить знания детей о различных профессиях.
5. Карточки «Стихи о профессиях».
При помощи этих карточек — стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
6. Карточки «Загадки о профессиях».
Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.
7. Раскраски «Профессии» познакомят юных художников с основными специальностями взрослых.
8. Д/и «Найди пару».
Игра развивает внимание обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам. Учит сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная направленность;
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы,и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно — деятельностного подхода.
Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015;
2. Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005;
3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005;
4. Степанов В. А. Профессии. Когда я вырасту. — М. : «Омега», 1998;
5. Интернет ресурсы.
Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.
Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.
Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Зима» Лэпбук для детей младшего дошкольного вызраста это просто кладовая тематического материала. Работая с детьми первой младшей.
Лэпбук «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мой первый лэпбук «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста, с.
Лэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возраста Приветствую вас, уважаемые коллеги. В понедельник в нашей группе начался экологический проект «Весёлый огород». О нем я расскажу чуть позже,.
Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.
Лэпбук «Пасха» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, приветствую вас! Сегодня хочу показать вам лэпбук «Пасха», который был сделан специально к мини-проекту «Разноцветные.
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.
Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.
Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..