Tergan-ural.ru

Терган Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где делают валенки в России

Где делают валенки в России

280 Автор статьи:
Ирина Аникина Время чтения: 3 мин.

Валенки относятся к одному из главных атрибутов России. Они помогают согреть ножки в морозную погоду, защищают стопы от агрессивного воздействия окружающей среды и не оказывают негативного влияния. Среди многообразия, представленного на современном рынке, иногда сложно сделать правильный выбор. Несколько дополнительных рекомендаций помогут определиться с производителем и моделью при покупке изделий.

Где делают валенки в России

валенки в россии

Производство валяной обуви раскинулось по всей стране. Такой спрос является вполне заслуженным: валенки в качестве надёжной зимней обуви использовали с глубокой древности, со времён князей на Древней Руси.

Справка! Изначально валяные изделия являлись обувью состоятельных людей, так как отличались высокой стоимостью. Крестьяне подобную обувь себе позволить не могли.

На современном рынке представлен широкий спектр изделий, производители которых располагаются по всей территории России. Практически в каждом городе имеется одна, а иногда и несколько фабрик, которые производят валенки. Основной акцент приходится на Урал и Сибирь. Многие компании занимаются пошивом валяной обуви по личным эскизам, в соответствии с требованиями заказчика. Некоторые располагают доставкой напрямую от производителя, что позволяет сэкономить денежные средства.

Дополнение! Многие производители занимаются доставкой не только по России, но и за ёё пределами.

Известные производители валенок в России

валенки с декором

Среди многообразия, представленного на современном рынке, сложно выбрать оптимальный вариант. Необходимо подобрать изделие, которое будет отличаться среди прочих высоким качеством и выгодной ценой. Небольшой обзор популярных компаний поможет сделать правильный выбор.

Известные производители:

  1. Компания «Наран» располагается в городе Улан-Удэ и является крупнейшим и наиболее востребованным производителем войлочных изделий на современном рынке. Кроме этого, производители предлагают ассортимент изделий из трикотажа, постельных принадлежностей.
  2. Компания «Валенки» занимает производством валяной обуви ещё с 19 века. Отличительной особенностью является то, что производители принимают заявки на индивидуальные заказы. Кроме этого, выпускается уникальная сувенирная продукция.
  3. «СпецРегионСнаб» располагается в Ярославле. Производители выпускают обувь высокого качества по выгодным ценам, открыты для сотрудничества с целью оптовой продажи.
  4. «Slavenki» занимаются выпуском тёплых изделий, которые отличаются уникальным дизайном. При изготовлении используются исключительно натуральные материалы. Возможен заказ по индивидуальным параметрам. Осуществляется пересылка на территории России и в заграничные страны.
  5. Компания «Надёжные Валенки» располагается в Чебоксарах. Отличительной чертой и большим преимуществом производителей является то, что сотрудники используют исключительно ручной метод работы. Соответственно, обувь выделяется среди прочих высоким качеством.
  6. Главным преимуществом «Битцевской фабрики» среди остальных производителей на отечественном рынке является изготовление валенок и валяной обуви без применения красителей и кислот. Данный аспект способствует получению экологически чистого изделия.
  7. Кукморский валяльно-войлочный комбинат известен далеко за пределами страны. Продукция компании отличается высоким качеством при выгодных ценах. Производители предлагают широкий спектр изделий как с классическим, так и современным и уникальным дизайном.

Валенки в России: какие в моде

светлые модные валенки
Валенки относятся к особому типу обуви, которая никогда не теряется среди прочих изделий и каждую зиму остаётся в тренде. Валенки для зимы 2018-2019 отличаются ярким и смелым дизайном, который поможет каждой моднице выделиться из толпы.

Стилисты и модельеры рекомендуют при покупке отдельное пристальное внимание уделить цветовой палитре изделий. На пике популярности обувь ярких импульсивных тонов: красный и его оттенки, синий, жёлтый, зелёный. Многие производители советуют приобрести валенки, фактура которых комбинирует в себе сразу несколько оттенков, благодаря чему получается интересный градиент. В таких изделиях любая представительница прекрасного пола не останется без должного внимания.

Читайте так же:
Джинсы склонение по падежам во множественном числе

Большим спросом пользуются войлочные изделия с ярким декором. Это может быть орнамент, цветные рисунки, стразы, бахрома, дополнительные кнопки или молнии. Многие модели располагают специальной шерстяной или трикотажной нашивкой на верхней части. Она служит в качестве декоративного элемента и обеспечивает дополнительное тепло для ножек в морозную пору. Правильный подбор наряда и аксессуаров сможет составить уникальную и стильную комбинацию.

Многие девушки отдают своё предпочтение обуви исключительно на каблуке. Валенки не повод отказываться от высокого подъёма. Главным трендом стали изделия на устойчивом каблуке или танкетке, дополнительно оснащённые рельефной подошвой. Это предотвратит возможное падение на льду.

Важно! При покупке уделите отдельное внимание подошве. Она должна располагать необходимыми параметрами, чтобы скольжения на льду.

Валенки являются правильным выбором для морозной зимней погоды. Они обеспечат тепло и сухость для ног в процессе прогулки или деловой встречи. Несколько правил помогут в выборе производителя и модели, а дополнительные рекомендации — в подборе изделия, которое будет соответствовать всем модным трендам последнего сезона.

Как в СССР женские сапоги на молнии придумали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Валенки да ботильоны: что носили до 60 годов 20 века

Зимой носили валенки, летом — туфли с носочками. /Фото: itexts.net

Удивительно, но вплоть до начала 60-х годов во всем мире дамы носили обувь без молнии. Очень распространены были ботильоны, которые носили название ботики и выпускались для разных сезонов. В теплое время использовали туфли, в холодное — ботинки.

Сапоги, которые выпускали в СССР не отличались красотой и разнообразием. Голенище делали из кирзы, а для низа использовали дубленую кожу (юфть). Обуви выпускалось много, и, чему можно только позавидовать, делали ее из натуральных материалов, из кожи, замши, шевро.

Когда наступала зима и температура падала, женщины надевали валенки. В городе носили короткие модели, а некоторые дамы даже умудрялись надевать их вместе с туфлями, чтобы на танцах просто скинуть валенки и остаться в изящной обуви.

Вера Аралова: ведущий художник Всесоюзного дома моделей и свободолюбивая женщина, у которой был чернокожий муж

В.И.Аралова, изобретательница сапог на молнии. /Фото: chert-poberi.ru

Теперь надо рассказать о талантливой художнице Вере Ипполитовне Араловой, дочке разведчика, который проходил службу в 1-й Конной армии Буденного. Несмотря на этот факт, Аралову сложно было назвать типичной советской женщиной. Например, ее мужем был темнокожий Ллойд Паттерсон, закончивший американскую театральную школу. А их сына знала вся страна, ведь именно он сыграл дитя героини Любови Орловой в невероятно популярной комедии «Цирк».

С 1948 года Аралова стала руководителем Всесоюзного дома моделей на Кузнецком мосту, была главным художником. Здесь было все тихо и спокойно. Модельеры занимались разработкой новых коллекций рабочей одежды, которой старались придать элегантный вид и сделать удобной, а также создавали выходные и повседневные модели для советских людей. В те времена не говорили о «луках» и «трендах», таких понятий вообще не было. Главным считались натуральные ткани, носкость и практичность. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Показывали наряды демонстраторы одежды, теперь их называют манекенщицами. Девушки мечтали о заграничных гастролях, но с этим были проблемы. Выехавшие за рубеж причислялись к потенциальным шпионам, а манекенщицы считались девушками, выбравшими несерьезную профессию.

С сентября 1953 года страну возглавил Никита Хрущев, которому нравилось доказывать иностранцам, что Россия — самая прогрессивная страна. К сожалению, в моде он практически не разбирался.

Как Аралова обула русских женщин в сапоги и удивила Париж

В такие сапоги манекенщиц обувать было нельзя. /Фото: great-country.ru

В 1959 году мирр моды потрясло значимое событие: в Париже было решено провести неделю «Русской моды». Аралова, как руководитель Дома моды, была очень взволнована. Что показать? Коллекции рабочей одежды для строителей коммунистического общества? Рабочие блузки, отличающиеся скромностью и прямые юбки, которые надевали для выхода на работу? В отличие от Хрущева, который считал, что именно это поразит иностранцев, Аралова была менее оптимистична.

Читайте так же:
Как отстирать старое жирное пятно на джинсах

И тогда Аралова приняла решение использовать мех. Из него шили шапки, пальто и накидки, а Павлово-Посадские платки должны были сделать образ законченным. Но вот что с обувью? Не надевать же скучные лодочки с собольей шубой.

Аралова решила вопрос просто гениально — манекенщицы должны быть обуты в сапоги. Такого мир высокой моды еще не видел. Конечно, то, что выпускалось для обычных граждан, не подходило. Были сделаны эскизы изящных сапожек, которые отличались одной особенностью: у них была молния. Иначе девушки просто не успели бы переодеться во время шоу, так как обычные модели снимать с ноги было очень тяжело. Сапожки на каблуке и с молнией должны были пошить в мастерских Большого театра.

Подарок иностранным бизнесменам и возврат «русских сапог» на родину через 15 лет

«Русские сапоги» стали настоящим хитом на Западе. /Фото: img.uduba.com

Как и следовало ожидать, рабочая одежда не произвела французов впечатления. Зато меховые изделия просто привели в восторг! Русские красавицы, в красивых шубках, платках и в странных сапожках произвели фурор. Аралову атаковали французские фабриканты, многие хотели заключить контракт на производство такой интересной и стильной обуви. Увы, в СССР не была распространена практика оформления патентов на изобретения такого рода. К сожалению, руководство делегации отнеслось к предложениям достаточно легкомысленно, считая, что сапожки — это какая-то ерунда, не стоящая внимания.

Восторги утихли, неделя моды подошла к концу, делегация улетела обратно в СССР. Однако не прошло и полгода как в европейских магазинах стала появляться новинка, а именно демисезонные сапоги на молнии. Причем выпустили их одновременно разные обувные фабрики. Конечно, об изобретателе, то есть о Вере Араловой даже и не вспоминали. Как говориться, вам предлагали — вы отказались, пеняйте на себя. Редко можно было услышать, что это так называемые «русские сапожки».

Вот так советский модельер подарил миру идею, принесшую обувному бизнесу миллиарды. Кстати, в СССР сапоги на молнии стали массово выпускаться нескоро, через пятнадцать лет после недели моды. И лекала были австрийскими. Сегодня такие модели носят все, и даже не знают, что именно в России впервые был создан удобный и практичный вид женской обуви. В настоящее время наоборот, сапоги без молнии считаются редкостью.

К слову, не все знают, что русские народные костюмы были преимущественно мужской одеждой. Например, узнаваемый во всем мире сарафан, который царь пытался запретить носить.

Icon cartВ корзине нет товаров

  • ОдеждаРаскрыть список категорий
  • Главная
  • Энциклопедия
  • Обувь в Красной Армии 1940-1945 гг

Обувь в Красной Армии 1940-1945 гг

В Рабоче-Крестьянской Красной Армии ( РККА ) в летнее время носили полусапоги (они же ботинки ) и сапоги , в холодное зимнее время выдавались валенки . Высший командный состав в зимнее время мог носить зимние сапоги (бурки). Выбор обуви зависел от звания военнослужащего (офицерам всегда полагались сапоги ) и от занимаемой им должности.

Перед войной прошло немало усовершенствований и изменений в области обуви для военнослужащих. Менялись технические условия и предписания на пошив обуви и порядок выдачи её личному составу. В упрощенном виде все их можно свести в такой список:

  • Сапогияловые или кирзовые выдаются автобронетанковым войскам, ВВС, парашютистам и конным артиллеристам. А также всем офицерам.
  • Сапогикирзовые или ботинкияловые с обмотками всем остальным родам войск.
Читайте так же:
Венец труда 6 букв

Но дефицит материалов в целом и обуви в частности, а также не всегда своевременное снабжение войск вносили свои корректировки. Военнослужащие использовали трофейную и подходящую гражданскую обувь . Пытались при любом удобном случае обзавестись хорошими сапогами. В итоге единственным незыблемым принципом остался только приоритет на выдачу сапог для офицеров. Остальные военнослужащие могли иметь разношерстную обувь в течении всей войны. Однако подавляющая масса военнослужащих всё же была снабжена положенной именно им обувью.

САПОГИ БРЕЗЕНТОВЫЕ

САПОГИ КИРЗОВЫЕ

Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Но в силу сложившихся обстоятельств не пошел в массовое производство.
Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог />мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей». Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги />трескались, становились твердыми и ломкими. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию.

САПОГИ ЯЛОВЫЕ

САПОГИ ХРОМОВЫЕ

ПОЛУСАПОГИ ( ботинки )

ВАЛЕНКИ

Валенки изготавливались методом валкования из шерсти овец. В зависимости от шерсти имели различные цветовые оттенки серого. Также можно встретить валенки белого и чёрного цветов. В мемуарах ветеранов встречаются упоминания об использовании резиновых противогазных масок в качестве галош на валенки .

ОБМОТКИ:

Трикотажные обмотки сработанные на фанговых машинах и Рашель машинах из суровой хлопчатобумажной пряжи и окрашенные в чёрный цвет. Каждый отрезок с одного конца подшивается тесьмою, другой конец сшивается, далее образованный угол обстрачивается по краям и поперёк обмотки одновременно со швом пристрачивается тесьма.

Размеры обмоток в готовом виде: Длина -250 см, Ширина -10 см, Длина тесьмы -70 см. — Из описания утверждённого бригинжинером А.О.Быковым 20 августа 1940 г.

В военное время можно было встретить обмотки серого цвета и даже хаки . А также немного упрощенные в производстве, т.е. вместо подшивания краев их срабатывали оверлоком и сами обмотки делали меньшей длинны. Но преимущественно они изготавливались согласно предписанию приведенному выше.

ПОРТЯНКИ

Фотография ботинки с обмотками РККА

Фотография валенки РККА

Фотография обмотки и ботинки РККА

Советский солдат в немецких сапогах.

Ремонт обуви в полевых условиях в Красной Армии

Ботинки РККА. Ботинки в красной армии

Как мотать обмотки РККА

Красноармеец наматывает портянки

№1 -Красноармеец в ботинках с обмотками; №2 -Выдача валенок и зимнего обмундирования; №3 -Иллюстрация — ботинки />и обмотки Красной Армии; №4 -Красноармеец в трофейных немецких сапогах, 1943 г.; №5 -Ремонт обуви в полевой мастерской, 1943 г.; №6 -Ботинки на горных стрелках РККА />: №7 — Как мотать обмотки; №8 — Красноармеец наматывает портянки.

Лидия Скобликова: «Подарила Никсону значок с гербом СССР»

культура: Гостей уже созываете?
Скобликова: Основное торжество пройдет в Челябинске, куда планирую отправиться на следующей неделе. Будет много родственников, друзей. В этот город всегда возвращаюсь с большим удовольствием.

культура: Вас связывали дружеские отношения с Юрием Гагариным. Доводилось вместе справлять дни рождения, ведь он родился 9 марта?
Скобликова: Такого не было, а вот на других мероприятиях встречались. Познакомились спонтанно: после возвращения с Олимпийских игр 1964 года меня пригласили в Звездный городок на встречу с космонавтами, но не сказали, что вечер встречи будет вести сам Юрий Алексеевич. Это стало приятным сюрпризом. Нас с мужем на три дня поселили в доме Валентины Терешковой и Андрияна Николаева. Часто к нам заглядывал и Гагарин. Удивительно светлый парень. Улыбчивый, открытый. Излучал доброту. Вообще все космонавты — приятные люди, без признаков высокомерия и «звездной болезни». C Валей Терешковой крепко сдружились. Недавно встретились на открытии Олимпиады в Сочи и тепло пообщались.

культура: Вы сделали себе имя на конькобежной дорожке, но могли стать и успешной лыжницей.
Скобликова: На лыжах начала бегать в школьные годы в Златоусте. Соревновались в валенках, к которым тряпочками привязывали деревянные лыжи. Бывали случаи, когда к концу дистанции материя рвалась и тогда приходилось финишировать на одной лыже и без валенка. Еще выигрывать умудрялась (смеется). Когда стала старше, меня начали подключать к занятиям со сборной СССР. Вставала рано, приходила заранее к гостинице, где жили сборники, и ждала их выхода на лыжню, чтобы «прицепиться хвостом». Помню, двукратный чемпион мира Владимир Кузин бурчал: «Опять ты со своими «гробами» пришла».

Спустя несколько лет на Играх-60 в Скво-Вэлли, он увидел меня и говорит: «Какая-то девушка знакомая». Ему отвечают: «Помнишь, в Златоусте, к нам приходила, как ты говорил с «гробами»? Так вот теперь она на коньках бегает!»

культура: Что подвигло сменить спортивное амплуа?
Скобликова: Параллельно с лыжами занималась бегом. Установила массу рекордов области среди девушек, а на дистанции 800 метров обыгрывала даже взрослых соперниц. На каток стала ходить потому, что там было весело, шумно. А на лыжах холодно. Пока друзья кружатся в центре города, на освещенном пятачке, под музыку, я одна в лесу, руки-ноги мерзнут. Правда, на каток в наши годы было не просто попасть. Час минимум стояли в очереди за билетом.

К слову, кататься учились самостоятельно. Школу проходили суровую. Сейчас бы сказали — экстремальную. Цеплялись сзади крюками за воз с сеном, который везла лошадка. Кто быстрее и дальше прокатится, тот и герой.

Серьезно заниматься коньками стала уже в институте. Сдавали спортивные тесты — отжалась 45 раз, и спрашиваю: «Сколько надо?» Мне отвечают: «Десять!» Подошел тренер по скоростному бегу на коньках, предложил зимой позаниматься, а весной вернуться в легкую атлетику. Норматив мастера спорта выполнила довольно быстро и поняла, что нашла свой вид.

культура: Вспомните самую трудную победу?
Скобликова: Всегда любила 3000 метров. Накануне Олимпиады 1964 года установила мировой рекорд на этой дистанции, была уверена, что в Инсбруке ничто не помешает победить. Бежала в первой группе. В это время с гор спустился местный туман, который называли фён. И еще неожиданно отключились холодильные установки — причем аккурат после финиша забега они снова заработали. Кореянка выступала в нормальных условиях и совсем немного не дотянула до моего результата. Вот как бывает: после успеха на трех дистанциях, могла не выиграть свою «коронку».

культура: Четырьмя годами ранее в американском Скво-Вэлли Вы завоевали две золотые медали и удостоились внимания со стороны Ричарда Никсона.
Скобликова: Никсон в то время был вице-президентом. По окончании Олимпиады он зашел в кинозал, где собирались спортсмены. Познакомились, разговорились. В память о встрече подарила ему значок с гербом Советского Союза. А он мне — шариковую ручку.

культура: Вы побывали во многих капстранах, но всегда были верны Родине и верили в советскую власть.
Скобликова: И сейчас верю. Партбилет у меня дома. Не рвала и не выбрасывала. Отрекаться от своего прошлого не собираюсь. Заявляю об этом открыто. Все, что имею, дала мне советская власть. В СССР, если ты нормально учился, все было в твоих руках. Я это знала и ночи просиживала за учебниками.

Кстати, неправда, что в КГБ мне велели написать Хрущёву и попроситься в партию. На самом деле, было так. На пресс-конференции после четвертой победы иностранный корреспондент спросил: «Вы коммунистка?» — «Нет, комсомолка. Но моя мечта — стать членом партии». Фраза разлетелась по миру. Вечером руководитель нашей делегации Юрий Машин говорит: «А не послать ли тебе, Лида, письмо Хрущёву с просьбой принять в партию?» Через два дня приходит ответ. Хрущёв сообщил, что в ЦК рассмотрели просьбу и приняли меня в КПСС. Без кандидатского стажа. Дальше был прием в доме правительства на Ленинских горах, где меня представили Никите Сергеевичу. Обнял, расцеловал.

культура: А в Бога верите?
Скобликова: Мне кажется, перед важным делом любой шепчет: «Господи, помоги!» Хотя главное в отношениях с Богом — не просить, а благодарить. Я и при советской власти никогда не позволяла себе сказать: «Бога нет». А в 50 лет покрестилась. В Златоусте в годы войны на нашей улице была единственная действующая церковь. Мимо дома в Пасху шли старушки, угощали нас конфетками. И когда решила креститься, сказала: только в этой церкви.

культура: В Москве Вы живете недалеко от Театра на Таганке. Есть время выбираться на столичные премьеры? Что предпочитаете: драму, оперу, балет?
Скобликова: Театр — это святое. Как только появляется возможность, обязательно иду. В конце прошлого года была на юбилее Светланы Адырхаевой, народной артистки СССР, члена Художественного совета балета Большого театра. Можно сказать, что мы землячки. Когда училась в Челябинске, Светлана танцевала в труппе местного Государственного академического театра оперы и балета имени Глинки. Там и познакомились. Нравится слушать Евгения Нестеренко. Всегда восхищалась его талантом. А более других всегда поражал балет «Спартак». Помню, когда его посмотрела впервые, то под впечатлением от увиденного долго не могла прийти в себя.

культура: Любовь к кино столь же безгранична?
Скобликова: В школьные годы сбегали с друзьями с уроков, смотрели знаменитого «Тарзана» множество раз. Как не надоедало? Предшествовала походам в кино ежедневная тренировка. Мне давали деньги на трамвай. Детский билет в кино стоил копейки. Два дня топаешь пешком и можешь позволить себе встать в длинную очередь за заветными квитками.

Когда родился сын Гоша, в доме появилась няня, которая работала в кинотеатре. Нам с мужем билеты доставала. На все премьеры ходили. Ни одну не пропускали. До сих пор люблю советские фильмы. Старые картины были лучше: душевнее и человечнее.

культура: Вас с мужем — Александром Полозковым — наверняка связывает не только пристрастие к кинематографу. Говорят, он очень оригинально признался в любви?
Скобликова: Саша был моим однокурсником в челябинском пединституте, член сборной СССР по спортивной ходьбе. Я его сразу приметила: красивый такой. Меня прикрепили к нему подтягивать немецкий. Придет, бывало, все пряники съест и так мило на меня смотрит. А однажды спросил: «Как будет по-немецки «я тебя люблю»?» С тех пор мы вместе, уже отметили золотую свадьбу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector