Tergan-ural.ru

Терган Урал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на мышление и креативность Дж. Брунера

Тест на мышление и креативность Дж. Брунера

Опросник определения типа мышления и уровня креативности Джерома Брунера определяет какой тип мышления доминирует у взрослого человека, а также каков его уровень креативности (низкий, средний или высокий).
Он состоит из 75 вопросов. Примерное время тестирования 15-20 минут.

Соответственно, в опросник включены следующие шкалы: предметное мышление, символическое мышление, образное мышление, знаковое мышление, креативность.

Джером Брунер рассматривал мышление как перевод с одного языка на другой. Таким образом, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода:
— предметно-образный (практический);
— предметно-знаковый (гуманитарный);
— предметно-символический (операторный);
— образно-знаковый (художественный);
— образно-символический (технический);
— знаково-символический (теоретический).

Стимульный материал

Инструкция к опроснику Брунера

Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет, то «–».

Вопросы методики

  1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).
  2. Я люблю настраивать программы для компьютера.
  3. Я люблю читать художественную литературу.
  4. Я люблю живопись (скульптуру).
  5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено.
  6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.
  7. Я люблю шахматы, шашки.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.
  10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.
  11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.
  12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.
  13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.
  14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.
  15. Мне не нравится регламентированная работа.
  16. Мне нравится что-либо делать своими руками.
  17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.
  18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.
  19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.
  20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.
  21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.
  22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.
  23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.
  24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
  25. Люблю фантазировать.
  26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.
  27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.
  28. Мне нравятся художественная литература.
  29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.
  30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.
  31. Истинно только то, что можно потрогать руками.
  32. Я предпочитаю точные науки.
  33. Я за словом в карман не лезу.
  34. Люблю рисовать.
  35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.
  36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.
  37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.
  38. Мне нравится читать стихи вслух.
  39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.
  40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.
  41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.
  42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.
  43. Люблю поэзию.
  44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.
  45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.
  46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.
  47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
  48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.
  49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.
  50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.
  51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.
  52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.
  53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.
  54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.
  55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.
  57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  58. Люблю писать письма.
  59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.
  60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.
  61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.
  62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.
  63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.
  64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.
  65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
  66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.
  67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.
  68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.
  69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.
  70. Мне нравится работа дизайнера.
  71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.
  72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.
  73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.
  74. Меня привлекает работа художника-оформителя.
  75. Не люблю ходить одним и тем же путем.
Читайте так же:
Что носить с серой дубленкой

Ключ к тесту «Определение типов мышления и уровня креативности»

Обработка и анализ данных проводится следующим образом: подсчитывается сумма «+» по каждому столбцу.

Предметное мышлениеСимволическое мышлениеЗнаковое мышлениеОбразное мышлениеКреативность
1,6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46, 51, 56, 61, 66, 712, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47, 52, 57, 62, 67, 723, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48, 52, 58, 63, 68, 734, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49, 54, 59, 64, 69, 745, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
сумма =сумма =сумма =сумма =сумма =

Интерпретация результатов теста на мышление и креативность

Уровень креативности и базового типа мышления разбивается на три интервала: низкий уровень (от 0 до 5 баллов), средний уровень (от 6 до 9 баллов), высокий уровень (от 10 до 15 баллов).

Предметное мышление

Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.

Символическое мышление

Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами.

Знаковое мышление

Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами.

Образное мышление

Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.

Креативность — это творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для развития творческого мышления используются обучающие ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для включения новых элементов, поощряется к формулировка множества вопросов.

Бесплатно скачать опросник определения типа мышления и уровня креативности и бланк:

Лайфхаки для развития креативности

Лайфхаки для развития креативности

В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения проблем. Этот навык помогает достичь высоких результатов в учёбе и положительно влияет на построение карьеры.

Что такое креативность

Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.

Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.

Критерии креативности по Торренсу

Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.

Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.

Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.

Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.

Читайте так же:
Мне джинсы натерли кожу

Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.

Как развивать креативность

Полюбите процесс решения проблемы

Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.

Ищите оригинальные идеи

Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.

Расширяйте кругозор

Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.

Творчески подходите к повседневным делам

Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов. Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.

Учитесь видеть необычное в обычном

Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ..

Методики развития творческого мышления

Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.

Методика 1. Синектический штурм

Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.

  • Сформулируйте проблему.
  • Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
  • Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
  • Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
  • Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).

Методика 2. Шесть шляп

Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.

Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.

Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.

Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.

Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.

Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.

Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.

Методика 3. Выход за рамки

Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.

  • Сформулируйте проблему.
  • Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
  • Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.

Методика 4. Случайное слово

Можно применять как в группе, так и индивидуально.

  • Сформулируйте проблему.
  • Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
  • Попробуйте связать его с проблемой.
Читайте так же:
Что делать если порвались джинсы возле ширинки

Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.

Что нужно запомнить

Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Тест Торренса на творческие способности с интерпретацией

Его очень часто используют для диагностики дошкольников и первоклассников, при поступлении в университет или при собеседовании на престижную должность. Потому что творчество – это не рисование, а нестандартное мышление, интеллект, быстрая реакция и отличная логика.

Этот тест создал американский психолог Эллис Пол Торренс ещё в 1963 году. Несмотря на давность изобретённого им метода оценки креативности, он и по сей день считается самым объективным из существующих подобных тестов.

Тест креативности Торренса: описание

Тест Торренса на креативность – мощный психодиагностический метод, требующий для работы с ним специальной подготовки. Он состоит из трех частей. Их нужно делать один за другим. Нельзя исключать отдельные вопросы, изображения, иначе получите неправильный результат.

Тест Торренса на выявление творческих способностей исследует вербальные, вокальные и образные компоненты мышления, компоненты творческого мышления и помогает получить качественные характеристики.

Тест чувствителен к оригинальности, гибкости, беглости, способности противостоять стереотипам и видеть суть проблемы. HR-службы многих компаний используют эту методику для оценки креативности кандидатов на должности, где важен творческий подход к решению задач. Такими профессиями являются:

  • дизайнер;
  • копирайтер;
  • редактор;
  • маркетолог;
  • PR-специалист.

Исследования

Преподаватель колледжа Виргинии Кинг Хи Ким проанализировала эти тесты и сравнила результаты показателей креативности детей:

  • у детей 60-х – неуклонно росли;
  • дети 80-х – перестали расти (стабильность);
  • у детей 90-х – неуклонно падали.⠀
  • дети стали менее эмоционально активными;
  • менее энергичными;
  • менее болтливыми и вербально активными;
  • обладают меньшим чувством юмора, менее развитым воображением;
  • более консервативны;
  • менее живые, страстные и менее проницательные.

Инструкция проведения: субтесты методики

Субтест 1. На первом этапе нужно нарисовать рисунок, используя стимульный материал.

Стимульный материал имеет форму овала, с размером примерно как яйцо у курицы. Человек должен этот овал приложить к листу бумаги и нарисовать с ним какой-нибудь рисунок. После этого нужно дать рисунку название.

Цвет и инструменты для рисования обследуемый выбирает сам.

Субтест 2. Нужно дорисовать незаконченные фигуры в 10 квадратах

Этот этап самый распространенный. Иногда его делают отдельно от остальных, называется методика «Краткий тест Торранса». Суть: психолог дает пациенту 10 незаконченных фигур. Он должен их закончить и дать им название.

Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса представляет собой задание «Закончи рисунок». Этот субтест чем-то похож на тест Вартегга. О том, что такое тест Вартегга, какая у него инструкция проведения, как интерпретируются результаты и как делать правильно анализ, вы можете узнать в нашей статье «Тест Вартегга: инструкция и интерпретация рисунков в квадратах».

Субтест 3. Исходные данные: 30 параллельных линий.

Задача испытуемого: на основе каждой пары линий нарисовать оригинальный рисунок, который должен включать в себя эти линии.

Интерпретация результатов теста

Напоминание! Интерпретация результатов теста Торренса онлайн, самостоятельно не дает правильные и четкие выводы. Но если вы все-таки решили, что хотите сами расшифровать, то читайте дальше.

Интерпретация происходит по 5 критериям:

  • беглость;
  • оригинальность;
  • абстрактность названия;
  • сопротивление замыканию;
  • разработанность.

Критерий 1. «Беглость»

Этот критерий только для второго и третьего субтеста. Помогает сделать характеристику личности с творческой стороны.

Рисунки признаются неадекватными, если:

  • Не применялся стимульный материал;
  • рисункам даны названия, не имеющие смысла;
  • Абстрактные рисунки.
Как подсчитать?
  • Если во 2 субтесте есть фигуры, которые незакончены, то количество баллов будет соответствовать их количеству.
  • Если пары параллельных линий в 3 субтесте используются для одного рисунка, то засчитывается 1 балл.

Критерий 2. Оригинальность

Пример для рисунка по 1 рисунку.

Тест креативности Торренса

Критерий 3. Абстрактность названия

Тест креативности Торренса

Критерий 4. Сопротивление замыканию

Баллы подсчитываются только для второго субтеста.

Тест креативности Торренса

Критерий 5. Разработанность

Разработанность – это то, насколько хорошо прорисован рисунок, есть ли тени, штрихи и т.д.

Тест креативности Торренса

Подсчет баллов

  • меньше 30 баллов — это плохой результат;
  • от 30 до 34 баллов — ниже нормального;
  • от 35 до 39 баллов — чуть ниже нормального результата;
  • 40 – 60 баллов — считается нормальным результатом;
  • от 61 до 65 баллов — чуть больше нормального;
  • от 66 до 70 баллов — выше нормального;
  • больше 70 баллов — отличный результат.
Читайте так же:
Как вязать джемпер без проймы

Эксперт о тесте Торренса

Андрей Курпатов – врач-психиатр.

В видео Андрей рассказывает о тесте Торренса на креативность.

«Тесту креативности Элиса Торренса уже больше 50 лет. Тест нехитрый: ребёнку предлагается несколько графических элементов, а он должен собрать из них какой-нибудь образ – человечка, например, или животное».

Заключение

Надо отметить, что тест Торренса – это не единственный тест, который помогает с помощью рисунков определить характер человека, личностные черты, отношение в семье, с окружающими и многое другое.

17 лучших книг для развития креативности

Лучшие книги для развития креативности для дизайнеров. Эти книги по саморазвитию помогут обрести вдохновение начинающим и опытным дизайнерам.

Гениальность — это не врожденный дар, а черта характера, которую можно развивать. Книги для развития креативности помогут дизайнерам обрести вдохновение и генерировать оригинальный контент. Перечень лучших книг по саморазвитию включает пособия для начинающих и опытных дизайнеров.

Творчество — универсальный инструмент, решающий любые задачи. Креативность помогает дизайнерам не только в работе, но и в личной жизни. Прочитайте предложенные книги, чтобы преодолеть рутину, наполнить жизнь яркими красками, создавать свой мир.

Майкл Микалко «Рисовый штурм»

Любой список лучших книг для развития креативности включает пособия Майкла Микалко. Предложенные автором способы мыслить нестандартно вдохновляют многих дизайнеров. Пособие содержит 21 методику освоения креативности. Современные методики проиллюстрированы множеством примеров.

Майкл Микалко дает сотни упражнений, головоломок, загадок для активизации творческой зоны мозга. Упражнения развивают творческую часть личности, формирует привычку оригинально мыслить. Вдохновение приходит, помогая дизайнеру работать и добиваться успеха.

Майкл Микалко «Взлом креатива»

Книга раскрывает секреты психики гениальных персон. Майкл Микалко описывает 9 способов творчески мыслить. Способы проиллюстрированы примерами из трудов известных людей. Пособие делает секреты гениев доступными простому человеку. Подборка заданий помогает освоить 9 стратегий креативности. Порядок чтения пособий Майкла Микалко не имеет значения.

Йерун ван Хейл «Подай идею»

Йерун ван Хейл научит дизайнеров реализовывать идеи, приходящие в голову. Книга расскажет судьбу проекта от мысли до воплощения. Йерун ван Хейл анализирует суть творческих идей, учит проводить лучшие презентации, находить заинтересованных людей: партнеров, клиентов.

Пособие содержит работающие инструменты для продвижения идей. Книга полезна дизайнерам, часто откладывающим реализацию собственных задумок. Прочитав пособие Йеруна ван Хелла, вы научитесь дорабатывать задумки и цели до действующего бизнеса, интересного людям.

Тина Силиг «Разрыв шаблона»

Тина Силинг показывает: любое задание решается творческим путем. Пособие «Разрыв шаблона» рассказывает о привычной жизни под неожиданным углом зрения. Составленные Тиной задания развивают наблюдательность, оттачивают креатив. Методики создают безопасную обстановку для творчества, убирают ограничивающие стереотипы. Прочитав книгу, творческие люди начинают чувствовать уверенность в повседневной жизни и бизнесе.

Остин Клеон «Кради как художник»

Книги Остина Клеона признаны классикой жанра. Пособие содержит 10 советов для помощи начинающим творцам. Прототипом бестселлера стала лекция, прочитанная Остином Клеоном в университете. Компания студентов начала копировать правила, распространять рекомендации в интернете. Автор узнал, что 10 советов работают, и написал людям новую инструкцию.

Главная мысль произведения — позволить себе неоригинальность, повторение чужих задумок. Креативная переработка чужих идей позволяет определить собственный стиль. Пособие содержит увлекательные примеры, оригинальные задания, яркие иллюстрации.

Другие творения Остина Клеона, заслуживающие внимания читателей:

«Покажи свою работу». Произведение научит искать аудиторию творческих проектов.
«Просто продолжай». Влияние книги поможет сохранять мотивацию к достижениям.
Остин Клеон выпустил блокнот «Дневник творческого клептомана». Дневник предназначен для выполнения практических заданий, развивающих креативность. Блокнот содержит ежедневные практики, место записи ответов на вопросы, копилку идей, советы для жизни.

Кристоф Ниманн «Скетчи по воскресеньям»

Кристоф Ниман предлагает научиться креативности, регулярно тренируясь. Основой креативности является сила воли, упорство, умение достигать целей. Полезная книга написана по мотивам жизненных заметок журналиста в колонке New York Times.

Кристоф Ниман приводит ситуации из своей биографии, творческой жизни знакомых. Описывает распространенные страхи творческих людей, советы по преодолению страха. Пособие помогает обрести вдохновение, получить заряд энергии, преодолеть проблемы. Издание содержит 300 красочных иллюстраций. Остроумные рисунки по темам сделают читателя счастливей.

Майлз и Грег Маклеод «Создай свою вселенную»

Братья Маклеод занимаются созданием анимационных фильмов, короткометражных фильмов, телепередач. В книге братья делятся собственным опытом преодоления кризиса. Произведение описывает лучшие методы поиска оригинальных идей. Некоторые задания темы можно выполнять вдвоем.

Читайте так же:
Как красиво растрепать джинсы снизу

Информация подается в оригинальной форме. Книга содержит скетчи, шуточные диалоги братьев. Пустые страницы пособия предназначены для выполнения заданий. Блокнот для ответов на вопросы покупать не требуется.

Джулия Кэмерон «Путь художника»

Джулия Кэмерон написала универсальную книгу по тренировке креативности. Приемы, описанные в книге, будут полезными и дизайнерам. Пособие является тренингом длиной 12 недель. Курс включает ежедневные и недельные цели, заполнение творческого дневника. Некоторые цели кажутся абсурдными. Они помогают сломать шаблоны, бросить вызов нормам жизни, укрепить силу воли.

Понравился стиль Джулии Кэмерон? Прочитайте произведение «Золотая жила». Это второй курс, рассчитанный на 12 недель времени.

Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

Дмитрий Чернышев рассказывает: мир развивается благодаря 1% людей, мыслящих иначе, чем 99% людей. Каждая персона способна научиться мыслить нестандартно. Креативность — важная норма здоровой жизни, а не признак успеха.

Значительная часть человечества не задействует полный объем ресурсов мозговой коры. Люди выбирают жить по привычке, использовать шаблоны. Дмитрий Чернышев рассказывает методики психологической активации разума для достижения счастья.

Пособие содержит познавательные факты, истории, загадки, игры, головоломки, сказки. Автор показывает привычную жизнь под новым углом. Выполнив задания правильно, вы почувствуете результат.

Михай Чиксентмихайи «Поток»

Михай Чиксентмихайи — профессор психологии, автор методики освоения креативности. Основой методики служит понятие «потока» — ведущего состояния сознания. Состояние «потока» дает возможность решать проблемы, создавать гениальные творения, чувствовать счастье. Книга содержит набор заданий, позволяющих разуму узнать потоковое состояние. Советы психолога подходят успешным и начинающим творцам.

Стивен Левитт, Стивен Дабнер «Фрикомыслие»

Фрикомыслие — нестандартный способ мыслить. Авторы книги убеждены: научиться творчески мыслить способен каждый. Но склонности и предубеждения искажают творческую картину мира. Пособие содержит оригинальные задания, нацеленные на освоение креативности. Выполните предложенные задания, чтобы научиться мыслить как фрик по жизни.

Понравился стиль авторов? Прочитайте «Фрикономику» Стивена Левитта и Стивена Дабнера.

Дрю Бойд, Джейкоб Голденберг «Творчество в рамках»

Авторы создали систему тренировки креативности, которая позволяет создавать блестящие идеи. Методика называется систематическое новаторское мышление. Она основана на правильном применении простых шаблонов, использовании силы воли.

Другие авторы советуют изменять шаблоны, забывать стереотипы. Джейкоб Голденберг и Дрю Бойд уверены: творчество в рамках эффективнее разрушения границ. Пробуйте разные способы тренировки креативности. Определите принцип творения, импонирующий вашей личности.

Эдвард де Боно «Гениально!»

Эдвард де Боно — автор теории латерального мышления. Оно подразумевает способность мыслить нешаблонно, находить неочевидные варианты. Психолог описывает латеральный способ мыслить как навык, подлежащий успешной тренировке по жизни.

Пособие содержит широкий набор инструментов, развивающих креативность. Истории, описанные в середине прошлого века, остаются актуальными сегодня. Базовые принципы работы психики людей не изменились.

Книга содержит рабочие инструменты для решения креативных заданий. Эдвард де Боно полагает, что творчеству необходимы определенные подходы. Методика освоения креативности содержит задания, активизирующие мозговую деятельность людей.

Тони Бьюзен «10 способов развить креативность»

Тони Бьюзен составил сборник заданий, развивающих креативность. Книга почти не содержит теории, акцент сделан на интересных головоломках. Произведение включает карты знания, карты памяти. Применение ментальных карт позволяет тренировать логику и память. Ментальные карты помогают достичь успеха в планировании творческой работы.

Константин Шереметьев «Бешеный креатив»

Новое произведение российского автора адресовано занятым людям. Современная методика развивает креативность за 12 минут в день. Прочитав «Бешеный креатив», вы научитесь:

  • Ежедневно писать идеи.
  • Наладить диалог с подсознанием.
  • Победить сомнения.
  • Стать уверенным.
  • Избежать творческого кризиса.
  • Получить рабочие успехи.
  • Чувствовать себя счастливой.

Константин Шереметьев размышляет о природе креативности, приводит задания, развивающие творческие способности. Он считает: креативность пригодится специалистам любой профессии.

Эстанислао Бахрах «Гибкий ум»

Творение Эстанислао Бахраха позволит увидеть привычные вещи по-новому. Автор описывает работу разума с научной точки зрения. Писатель объясняет процессы, происходящие в мозговой коре при занятиях творчеством и рутинных делах.

Эстанислао Бахрах предлагает методику тренировки мозговой коры для взрослых. Предложенные техники основаны на результатах научных исследований. Эффективность описанных приемов доказана экспериментально.

Яна Франк «Муза и чудовище»

Творческих людей часто мучает нехватка времени. Перечисленные книги окажутся бесполезными, если нет времени выполнять задания. Пособие «Муза и чудовище» поможет организовать дела, составить распорядок жизни, выделить время для творческого труда. Книга содержит листы, развивающие креативность: на разворотах можно записывать дела, рисовать, вырезать фигуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector