Tergan-ural.ru

Терган Урал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать звуко-буквенный разбор

Как сделать звуко-буквенный разбор

Как сделать звуко-буквенный разбор

5 букв, 6 звуков
В данном примере рассматривается случай, когда гласная буква состоит из двух звуков, поэтому букв меньше, чем звуков. Все гласные звуки имеют по одной характеристике, а согласные — по две.

Пример:
Дробь — 1 слог
д -|д|-согласный, звонкий, твердый;

р -|р|-согласный, звонкий, твердый;

о -|о|- гласный, ударный;

б -|п|- согласный, глухой, мягкий;

5 букв, 4 звука.
Этот пример, показывает, что букв может быть больше, чем звуков, так как буква «мягкий знак» не имеет звука и в фонетике служит для смягчения предыдущего согласного звука.

  • опыт работы в школе
  • её звуко буквенный разбор слова
  • Видео на тему как сделать звуко буквенный разбор слова
  • Как сделать звуковой анализ слова
  • Как считать звуки в словах
  • Как определить сколько звуков в слове
  • Как сделать звуко-буквенный анализ словаКак сделать звуко-буквенный анализ слова
  • Как разбирать слово по фонетическому составуКак разбирать слово по фонетическому составу
  • Как делать орфографический разбор словаКак делать орфографический разбор слова
  • Имеет ли мягкий знак звукИмеет ли мягкий знак звук
  • Как найти звуки в словахКак найти звуки в словах
  • Что такое орфографический разборЧто такое орфографический разбор
  • Как сделать транскрипцию словКак сделать транскрипцию слов
  • Как выделить в слове суффиксКак выделить в слове суффикс
  • Как найти суффикс в словеКак найти суффикс в слове
  • Что такое бит?Что такое бит?
  • Как найти простые словаКак найти простые слова
  • Как разобрать слово на фонемы
  • Как узнать, сколько звуков в словеКак узнать, сколько звуков в слове
  • Как составить модель словаКак составить модель слова
  • Как выбрать слова с твердыми согласнымиКак выбрать слова с твердыми согласными
  • Что такое фонетический анализЧто такое фонетический анализ
  • Сколько гласных и согласных звуков в русском языкеСколько гласных и согласных звуков в русском языке
  • Как определить корень словаКак определить корень слова
  • Как разобрать слова на слогиКак разобрать слова на слоги
  • Когда мягкий знак не пишетсяКогда мягкий знак не пишется
  • Что такое сложение как способ словообразованияЧто такое сложение как способ словообразования
  • Как определить форму словаКак определить форму слова
  • Как делать морфемный разборКак делать морфемный разбор
  • Как написать греческие буквыКак написать греческие буквы

Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?

Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.

Слово "Кино" по слогам

Слоги слияния — это…

Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.

Чтобы научиться читать, нужно:

  • знать все буквы и соответствующие им звуки;
  • знать направление, откуда и куда читать (слева направо);
  • знать слоги слияния, характерные для языка, и правильно их произносить;
  • научиться разбивать слова на слоги слияния и отдельные буквы.

Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.

Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.

Девочка с игрушками-буквами

Зачем их изучают?

Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.

Читайте так же:
Как сшить танцевальный таджикские платья

Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?

  • Ребенок совершенствует фонематический слух, понимает, как согласная становится твердой, а как мягкой. Например, в слоге «НО» «Н» твердая, а в «НЯ» – мягкая.
  • Закрепляется соотношение звуков и букв. Диван читается как «ДИ-ВА-Н», а не «ДЭ-И-В-А-Н».
  • Автоматизируется слогослияние (слогослияние – это слияние букв в слог). Ребенок читает «ДА» вместо «Д-А» на автомате, без заминки.
  • Увеличивается скорость чтения.
  • Ребенок может легко написать сложное слово, диктуя его себе по слогам.
  • При изучении слогов слияния практически исключены ошибки с пропуском букв, в отличие от методик чтения, где слова воспринимаются цельно.

Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?

Упражнение для малышей - слоги слияния с буквой Л

Методики

Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.

Таблица:

Таблица со слогами слияния

Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.

Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.

Страницы букваря с буквой М

Страницы букваря с буквами М и Н

Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.

Слоги слияния с буквой Б

Обучение чтению по слогам

По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.

Простые слова для чтения по слогам

Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.

Как организовать занятия в игровой форме?

Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.

Читайте так же:
Как сшить снуд из палантина своими руками

Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.

Девочка с цветными карандашами

7 советов по организации занятий:

Карточка с заданиями для изучения слогов слияния

  1. Излагайте материал доступно и понятно, простым для детского понимания языком.
  2. Объясняйте смысл слов, приводите примеры использования слогов в словах и предложениях.
  3. Задействуйте иллюстрации, красочные картинки, стишки, песни, загадки, чтобы привлечь внимание и заинтересовать.
  4. Играйте в игры со слогами.
  5. Все, что рассказываете, отрабатывайте на практике. Используйте творческие задания.
  6. Изучайте слоги последовательно. Не переходите к следующей группе, пока не будет хорошо усвоена предыдущая. Проверяйте знания ребенка, давая задания для самостоятельной работы. Например, из каких букв можно составить слоги слияния:

    Ответ для карточки 23 «НА», «НИ», для карточки 24 – «СИ», «СА».

  7. Избегайте переутомления ребенка. В 1 классе длительность урока не может превышать 35 минут. Примерно в середине обязательна разминка (физкультминутка, подвижная игра).

Пример игры

Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».

Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!

КОРТЕКСИН ® (Cortexin)

Лиофилизированный порошок или пористая масса белого или белого с желтоватым оттенком цвета.

Фармакологическое действие

Фармакодинамика

КОРТЕКСИН ® содержит комплекс низкомолекулярных водорастворимых полипептидных фракций, проникающих через ГЭБ непосредственно к нервным клеткам. Препарат оказывает ноотропное, нейропротекторное, антиоксидантное, тканеспецифическое действие.

Ноотропное — улучшает высшие функции головного мозга, процессы обучения и памяти, концентрацию внимания, устойчивость при различных стрессовых воздействиях.

Нейропротекторное — защищает нейроны от поражения различными эндогенными нейротоксическими факторами (глутамат, ионы кальция, свободные радикалы), уменьшает токсические эффекты психотропных веществ.

Антиоксидантное — ингибирует перекисное окисление липидов в нейронах, повышает выживаемость нейронов в условиях оксидативного стресса и гипоксии.

Тканеспецифическое — активирует метаболизм нейронов центральной и периферической нервной системы, репаративные процессы, способствует улучшению функций коры головного мозга и общего тонуса нервной системы.

Механизм действия препарата КОРТЕКСИН ® обусловлен активацией нейропептидов и нейротрофических факторов мозга; оптимизацией баланса метаболизма возбуждающих и тормозных аминокислот, дофамина, серотонина; ГАМКергическим воздействием; снижением уровня пароксизмальной судорожной активности мозга, способностью улучшать его биоэлектрическую активность; предотвращением образования свободных радикалов (продуктов перекисного окисления липидов).

Фармакокинетика

Состав препарата КОРТЕКСИН ® , действующее вещество которого является комплексом полипептидных фракций, не позволяет провести обычный фармакокинетический анализ отдельных компонентов.

Показания препарата КОРТЕКСИН ®

В комплексной терапии:

нарушение мозгового кровообращения;

черепно-мозговая травма и ее последствия;

энцефалопатии различного генеза;

когнитивные нарушения (расстройства памяти и мышления);

острый и хронический энцефалит и энцефаломиелит;

астенические состояния (надсегментарные вегетативные расстройства);

сниженная способность к обучению;

задержка психомоторного и речевого развития у детей;

различные формы детского церебрального паралича.

Противопоказания

Индивидуальная непереносимость препарата.

Применение при беременности и кормлении грудью

Препарат противопоказан при беременности (из-за отсутствия данных клинических исследований).

При необходимости назначения препарата в период лактации следует прекратить грудное вскармливание (из-за отсутствия данных клинических исследований).

Побочные действия

Следующие нежелательные реакции, наблюдавшиеся во время клинического применения, перечислены ниже в соответствии с системно-органной классификацией, в порядке убывания частоты возникновения: очень часто (≥1/10); часто (≥1/100, но <1/10); нечасто (≥1/1000, но <1/100); редко (≥1/10000, но <1/1000); очень редко (<1/10000).

Системно-органная классификацияОчень редко
Нарушения со стороны иммунной системыАнафилактический шок, гиперчувствительность к лекарственному препарату
Нарушения со стороны кожи и подкожной клетчаткиАнгионевротический отек, эритема, крапивница, сыпь, зуд, дерматит аллергический
общие расстройства и нарушения в месте введенияГиперемия в месте введения, гипертермия, астения, озноб
Нарушения со стороны нервной системыПсихомоторное возбуждение, нарушение координации движений, головная боль, головокружение, сонливость, гипестезия
Нарушения со стороны сердцаТахикардия (увеличение частоты сердечных сокращений), аритмия
Нарушения психикиОщущение тревоги, бессонница
Лабораторные и инструментальны данныеПовышение артериального давления

Взаимодействие

Применение местного анестетика лидокаина в качестве растворителя для приготовления раствора у детей ассоциировано с увеличением тяжести проявлений нежелательных реакций, в связи с чем его применение не рекомендуется. (см. «Особые указания»).

Способ применения и дозы

В/м. Содержимое флакона перед инъекцией растворяют в 1–2 мл 0,5% раствора прокаина (новокаина), воды для инъекций или 0,9% раствора натрия хлорида, направляя иглу к стенке флакона во избежание пенообразования, и вводят однократно ежедневно: взрослым в дозе 10 мг в течение 10 дней; детям до 20 кг — в дозе 0,5 мг/кг, более 20 кг — в дозе 10 мг в течение 10 дней.

При необходимости проводят повторный курс через 3–6 мес.

При полушарном ишемическом инсульте в остром и раннем восстановительном периодах: взрослым в дозе 10 мг 2 раза в сутки (утром и днем) в течение 10 дней, с повторным курсом через 10 дней.

Передозировка

В настоящее время о случаях передозировки препарата не сообщалось.

Особые указания

Использовать препарат КОРТЕКСИН ® только по назначению врача.

При использовании 0,5% раствора прокаина (новокаина) в качестве растворителя для препарата КОРТЕКСИН ® следует придерживаться информации о противопоказаниях, мерах предосторожности и возрастных ограничениях, изложенной в инструкции по применению прокаина (новокаина).

Применение местного анестетика лидокаина в качестве растворителя для приготовления раствора лекарственного препарата КОРТЕКСИН ® не рекомендуется.

Флакон с растворенным лекарственным препаратом нельзя хранить и использовать после хранения.

Раствор препарата КОРТЕКСИН ® не рекомендуется смешивать с другими растворами.

Особенности действия лекарственного препарата при первом приеме или его отмене отсутствуют.

В случае пропуска инъекции не рекомендуется вводить двойную дозу, следует провести следующую инъекцию как обычно в намеченный день.

Специальные меры предосторожности при уничтожении неиспользованного лекарственного препарата не требуются.

Влияние на способность управлять транспортными средствами, механизмами. В случае возникновения симптомов возбуждающего действия (см. «Побочные действия») препарат может оказывать влияние на выполнение потенциально опасных видов деятельности, требующих особого внимания и быстрых реакций (управление автотранспортом, работа с движущимися механизмами).

Форма выпуска

Лиофилизат для приготовления раствора для в/м введения, 10 мг. По 22 мг во флаконе вместимостью 5 мл, по 5 фл. в контурной ячейковой упаковке из пленки ПВХ или ПЭТ и фольги алюминиевой. По 2 контурные ячейковые упаковки в пачке из картона.

Производитель

1. ООО «ГЕРОФАРМ», Россия.

2. ООО Фирма «ФЕРМЕНТ», Россия.

Адрес производителя/места производства:

1. 196158, Россия, Санкт-Петербург, Московское ш., 13, лит. ВИ, лит. ВЛ.

2. 142279, Россия, Московская обл., гор. округ Серпухов, р.п. Оболенск, территория "Квартал А", стр. №5.

3. 143422, Россия, Московская обл., Красногорский р-н, с. Петрово-Дальнее, «Биомед» им. Мечникова.

Организация, принимающая претензии: ООО «ГЕРОФАРМ». 191144, РФ, Санкт-Петербург, Дегтярный пер., 11, лит. Б.

Как делать звуко-буквенный анализ слова?

Что такое звуко-буквенный анализ слова? Как правильно его делать? На уроках русского языка в начальных классах часто дают подобное задание, однако не все ученики успевают понять во время занятия, как правильно осуществлять разбор. Давайте внимательно изучим этот вопрос.

Для чего это нужно

В отличии от многих европейских языков, где «как слышится, так и пишется», в русском правила написания могут быть достаточно сложными. Почему, например, мы говорим «карова», а пишем «корова»? Вспомним о всеми любимом новогоднем дереве: почему «ёлка», а не «йолка»?

звуко буквенный анализ

Более того, умение писать и читать транскрипции очень пригодится при изучении иностранного языка, в частности — английского. Правила написания слов там весьма сложны — даже запутаннее, чем в нашем родном — а значит, не научившись разбирать содержимое квадратных скобок, вы не сможете и свободно разговаривать!

Первым делом

Первое, что требуется от школьника – написать транскрипцию. Она оформляется в квадратных скобках. Чем ещё она отличается от обычной записи слова? Во-первых, в ней отсутствует мягкий знак. Вместо привычного «ь» мягкость обозначается запятой справа сверху от согласной. Вы же помните, что гласные не обладают таким параметром?

сделайте звуко буквенный анализ слова

Пример

Давайте посмотрим на звуко-буквенный анализ слова «моряк». Здесь мы видим сразу несколько характерных деталей. Во-первых, это наличие безударной гласной «о», которая превратится в «а». Что ещё вы замечаете? Правильно, согласный «р» является мягким. Обозначим это запятой над буквой в соответствующем месте. Наконец, сама «я» превратится в «а» — вы же не слышите звука «й», когда произносите это слово?

звуко буквенный анализ моряк

Забегая вперед, укажем на ещё одну деталь: количество букв и звуков в слове может различаться. Например, в слове «сталь» будет 5 букв, но всего 4 звука. А вот «ящик» покажет с точностью противоположные результаты – четыре против пяти.

Характеристики фонем

Каждый из звуков, представленных в транскрипции, является фонемой. Все они обладают параметрами, которые вы должны научиться выделять.

Согласные могут быть твёрдыми и мягкими, в зависимости от положения в слове. Например, в разобранном нами «моряке» «р’» является мягкой. А вот в слове «ров» та же буква будет представлена в качестве твердого «р».

звуко буквенный анализ слова моряк

Обратите внимание, что при проведении звуко-буквенного анализа знаки, обозначающие звонкие фонемы, подвергаются оглушению в конце слова. Например, «гриб» предстанет в виде транскрипции как [гр’ип]. Узнаете омоним – аналогично звучащее слово? Сезонная болезнь – грипп – произносится точно так же.

Оформление

Чтобы преподаватель не придрался к оформлению задания, давайте посмотрим, как это делать в соответствии с правилами.

Запишите слово, которое требуется разобрать, с большой буквы. Теперь поставьте тире, а справа от него – открытую квадратную скобку. Когда вы составите транскрипцию, вы её сюда впишете. Не забудьте закрыть её симметричной квадратной скобкой.

Ниже, под исходным словом нужно вертикально написать все его фонемы – это те знаки, которые составляют транскрипцию. Обратите внимание, что при звуко-буквенном анализе согласная вместе с показателем мягкости составляет единую сущность! Например, в слове «река» — [р’эка] – первой фонемой будет не «р», а «р’». Обязательно запомните это.

звуко буквенный анализ слова класс

Слово «класс»

Давайте разберем ещё один пример. Выберем для проведения звуко-буквенного анализа слово «класс». Наша задача совсем проста. В транскрипции отличаться от оригинальной записи будет только концовка… Но мы ведь и не знаем, как представлять сдвоенные согласные! Ответ прост – вместо двух букв мы напишем одну.

Итак, «класс» предстанет перед нами как [клас]. Здесь «К» — твёрдый глухой согласный, «Л» — твёрдый и звонкий. Вслед за гласной «А» укажем «С» — твёрдый и глухой.

Не забудьте указать количество букв и количество звуков. Например, в последнем разобранном нами слове имеется 5 букв, но всего 4 звука. В целом, это всё, что нужно преподавателю в этом задании! Теперь выберите любой другой пример и сделайте звуко-буквенный анализ слова самостоятельно.

Усложнения

Когда вы подрастете, вы узнаете, что все гласные каждого существующего на планете языка, как и все согласные, сводятся к одной единственной табличке. Они обладают двумя параметрами: подъемом и рядом. Например, гласные «и», «ы» и «у» относятся к одному подъему и различаются рядом – соответственно, передним, средним и задним. И наоборот: «ы» и «а» — гласные одного ряда – среднего, а вот подъемом различаются. В первом случае он верхний, а во втором – нижний.

Если вы хотите связать свою жизнь с изучением языка – стать переводчиком, исследователем родной речи, преподавателем соответствующих предметов, то вам обязательно нужно будет выучить эти тонкости. Впрочем, это кажется сложным лишь на первый взгляд.

Заключение

Правильное выполнение данного задания поможет в дальнейшем разобраться и в иностранных языках. Во-первых, вы будете грамотнее писать. А помимо этого, вы сможете четче разграничивать звуки, что очень важно на первом этапе освоения нового для вас языка.

Выполняйте задания вовремя, и тогда учеба станет приносить больше удовольствия и отнимать меньше времени!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector