Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
How to 3 сентября 2019 Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год
Статьи 3 февраля Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец
Нужно ли менять антифриз
Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
FANCLUB-VW-BUS.RU
Антифриз какой заливать красный или зелёный?
- Версия для печати
- 1
Антифриз какой заливать красный или зелёный?
- Цитата
Сообщение Dimonspb000 » 15 янв 2011, 00:27
Re: Антифриз какой заливать красный или зелёный?
- Цитата
Сообщение Biker16 » 15 янв 2011, 00:34
Re: Антифриз какой заливать красный или зелёный?
- Цитата
Сообщение Артур » 15 янв 2011, 01:41
Значит так! Разница в химическом составе. (капитан очевидность)
В букваре изд. «Петергранд» написано что в систему охлаждения VW T3 надо лить только зелёный антифриз без примеси фосфора.
Вот статейка про антифризы: Спойлер
Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?
Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Некоторые антифризы ускоряют процесс коррозии водяного насоса. Если залить неподходящий антифриз, то антифриз может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этилен гликоль. Сам по себе антифриз не портится, но его основные компоненты или их отсутствие способствуют появлению ржавчины и коррозии. Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии. Так вот, эти самые силикаты довольно быстро абсорбируются системой из антифриза. В новых машинах компаний «Дженерал моторс», «Фольсваген» и «Ауди» применяется красный или оранжевый антифриз нового поколения с органическими кислотами, которые представляют из себя новый вид ингибиторов. Такие антифризы рекомендуется применять в течение пяти лет или на 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз G12, что относит их к карбоксилатным антифризам с повышенным сроком службы.
Если вы решили залить в свой автомобиль оранжевый антифриз нового поколения, не торопитесь. Этот антифриз разработан только для систем с алюминиевым радиатором, а не медно-латунным. А можно применять новый оранжевый или розовый антифриз на старой машине, в которой радиатор заменен на новый алюминиевый? Ответ — нет. Лучше всего залить привычный зеленый или желтый антифриз, который был в системе раньше.
Можно ли добавить в систему антифриз другого цвета? Конечно, лучше добавлять тот антифриз, который рекомендует производитель автомобиля. Однако, если у вас возникла опасность перегрева, так как антифриза не хватает, а под рукой нет антифриза нужной марки, то можно добавить другой антифриз, принимая во внимание наличие или отсутствие силикатов в антифризе. Это сократит срок годности вашего антифриза, но лучше уж так, чем перегретый двигатель. Если у вас в автомобиле розовый или оранжевый антифриз, то можно залить оранжевый антифриз. В крайнем случае можно залить желтый или зеленый антифриз.
В общем, хочется сказать начинающим автолюбителям, чтобы они мало обращали внимания при выборе антифриза. Если вам надо полностью заменить охлаждающую жидкость, то в авто магазине вы можете выбрать любой по цвету антифриз. Цвет антифриза не зависит от его эксплуатационных свойств. Ведь желтый антифриз отличается от красного, или синий от зеленого, лишь наличием соответствующего красителя. Если уж говорить честно, то цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя. Чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов стали применять красители разных цветов. Теперь на прилавках автомобильных магазинов, мы может видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов разного цвета.
Больше антифриза не значит лучше для машины. Вода с добавлением антикоррозийных добавок была бы достаточным средством для охлаждения двигателя, если вы она не закипала. Добавление алкоголя, которым является этиленгликоль, увеличивает температуру кипения. Почему же не залить в систему чистый этиленгликоль? Этиленгликоль замерзает примерно при той же температуре, что и вода. К тому же он плохо переносит тепло от двигателя в радиатор, в отличие от воды. Оптимальная концентрация этиленгликоль в антифризе составляет 50-60%.
Сколько нужно охлаждающей жидкости bmw f10 n20
В связи с тем что антифриз в авто меняется частично. Написали ребята здесь на форуме . ТАк же ЗАПАРОС официальному дилеру Армада Ростов подтвердил " замена производится частично в связи с отсутствием крышки сливной на блоке цилиндров.стоимость 3 тр "
как написано в инструкции (естабле электронная сервисная программа бмв) снимаются 2 патрубка снизу на рисунке 11 и 8 сливается 4 л, затем выкачивается насосом воздух из системы и заливается новый антифриз 4 л. После переводится в сервисный режим и включается помпа прокачки жидкости для удаления воздуха
бред- частичная замена. (осадок и тд)
1) Выключил двигатель
2) пережал шланг в месте 2
3) Снял шланг 1 и опустил вниз
4) Выкачал жидкость из бачка залил новую(в бачек влезете 3 л )
5) Включил помпу на заглушено машине в сервисном режима на прокачку жидкости по контуру
6) из шланги 1 вытекала жидкость и параллельно подливал в бачек новой
на все ушло 5-7 мин за это время влезло 8л
общий обем по етк 7,5л
включение помпы
ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ
1) включить фары
2) включить печку на мах тепло скорость 1
3) придавить педаль газа на 10 сек
после чего включится помпа и будет качать антифриз 10 мин по системе
Последствия
поменял на 4 м годе эксплуатации 40 т пробега
на улице 35 градусов
новая машина
Т масла 92(ниже 95 деление) навалил 98 потом перестал сразу упала до 92 где то
до замены антифриза 4 года 40 т пробега
двигатель температура масла 95 по городу (деление между 75 и 120 четко стрелочка) наваливаеш 98-100 но ниже 95 не опускается
после замены
Т масла 92(ниже 95 деление) навалил 98 потом перестал сразу упала до 92 где то
хотя всегда думал если портится антифриз негативные последствия он зимой замерзает и все оказалось нет
Замена охлаждающей жидкости для BMW 528i xDrive (F10/F11/F07) в Москве
Корректная работа системы охлаждения двигателя способна обеспечить силовому агрегату машины долгий срок службы.
ВАЖНО!
Поэтому замена охлаждающей жидкости на БМВ 528i xDrive F10/F11/F07 должна стать регулярной частью технического обслуживания вашего автомобиля.
- Стоимость замены антифриза на BMW в нашем сервисе 1500 руб.
- Оригинальный номер антифриза BMW 83512355290
- Объем охлаждающей жидкости BMW 528i xDrive F10/F11/F07
Для того чтобы избежать перегрева двигателя и развития коррозии менять антифриз рекомендуется каждые 3 года или 45 тысяч километров пробега, что наступит раньше.
Центр сертифицирован!
Когда нужно менять антифриз?
Понять, что вам необходима замена охлаждающей жидкости BMW 528i xDrive F10/F11/F07 можно по следующим признакам:
- Антифриз изменил свой цвет. Непригодная для использования ОЖ теряет прозрачность, становится блеклой и мутной. А если вы заметили в ней рыжий или красный оттенок, значит, в жидкости содержится ржавчина. Использовать ее дальше не стоит.
- В жидкости появляются пена, хлопья, осадок. В некоторых случаях можно заметить кашеобразную массу на внутренней поверхности бачка-расширителя.
- Изменилась плотность антифриза.
Сколько антифриза в БМВ необходимо?
Заправочный объем охлаждающей жидкости на БМВ составляет 10 литров.Какого цвета охлаждающая жидкость в БМВ?Для БМВ применяется антифриз синего цвета (тип G).
Регулярная замена количества антифриза спасет ваш автомобиль от коррозии, перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин. Согласитесь, это все грозит уже весьма дорогостоящим ремонтом. Поэтому не медлите и приезжайте к нам. Мы используем оригинальный антифриз только от проверенных производителей и ориентируемся в своей работе на особенности каждой модели БМВ.
Вопрос: Сколько антифриза в бмв ф10?
Объем охлаждающей жидкости BMW 523i F10/F11/F07 9 литров.
Какого цвета антифриз в бмв ф10?
Например: Для BMW M5 (F10) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
Сколько антифриза в м51?
Цвет антифриза BMW 5-Series. Сколько антифриза
5-Series G30 / G31 / F90 (2016-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
530i | — | G11 (зеленый/синий) |
530i | Объем 4 л. (Низкотемпературный контур охлаждения), Объем 9,9 л. (Контур высокотемпературного охлаждения ) | G11 (зеленый/синий) |
Какую охлаждающую жидкость заливать в бмв?
Обычно антифриз, который используется в системе охлаждения BMW – красного цвета, стандарта G12. Периодичность замены антифриза – один раз в два года.
Как прокачать систему охлаждения бмв ф10?
Прокачка системы охлаждения:
- Подсоединить зарядное устройство.
- Включить зажигание.
- Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую скорость.
- Нажать на педаль акселератора до упора и подержать нажатой 10 секунд. …
- При нажатии на педаль запускается процесс прокачки, который продолжается ок.
Какой антифриз бмв G30?
Например: Для BMW 5 (G30) 2016 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.
Какого цвета антифриз на бмв?
Обычно он G12 стандарта, красного цвета. G11 . Любой G11 с пакетом присадок от BASF(Glysantin G48), допуск BMW N600 69.0.
Какого цвета антифриз в бмв е60?
Антифриз для BMW 5 E60
Год | Тип | Цвет |
---|---|---|
2005 | G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный | зеленый синий |
2006 | G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный | зеленый синий |
2007 | G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
2008 | G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
Сколько антифриза в м54?
Объем охл. жидкости всей системы в М-54 (с кондиционером ) около 11 литров, но при замене слить ВЕСЬ антифриз почти невозможно, то обычно входит около 9-9.5 литров (с учетом слива с радиатора и блока цил).
Сколько литров антифриза в бмв е36?
Объем 7,7 л.
Какой антифриз заливать в BMW F20?
Например: Для BMW 1 (F20) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
Какую охлаждающую жидкость заливать в бмв 1 серии?
Например: Для BMW 1 (E87) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета.
Как слить антифриз из системы Гольф 4?
Например: Для Volkswagen Golf (4 поколение) 1997 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Как слить охлаждающую жидкость с Volkswagen Golf 4?
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки max.
…
Слив охлаждающей жидкости.
- Снимите нижний брызговик моторного отсека.
- Откройте расширительный бачок.
- Установите под радиатор емкость для сбора жидкости.
- Отвинтите резьбовую пробку в нижнем шланге радиатора.
Сколько антифриза Гольф 4?
Сколько всего антифриза в системе охлаждения Гольф 4 двигатель AKL (читай BSE)? 6-6,5 литров.
Как слить антифриз из двигателя?
Как полностью слить антифриз
- Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
- Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
Какой антифриз заливать в гольф 3?
Например: Для Volkswagen Golf (3 поколение) 1991 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какой антифриз заливать в Фольксваген Гольф 6?
Например: Для Volkswagen Golf (6 поколение) 2009 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
Как слить антифриз с Фольксваген Джетта?
Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Jetta можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фольксваген Джетта также потребуется из блока цилиндров.
Какой антифриз заливать в гольф 5?
Например: Для Volkswagen Golf (5 поколение) 2003 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Сколько охлаждающей жидкости в гольф 2?
Какой антифриз заливать в гольф 7?
Например: Для Volkswagen Golf (7 поколение) 2012 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
Как слить антифриз с Фольксваген Бора?
Слить жидкость из радиатора в Volkswagen Bora можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фольксваген Бора также потребуется из блока цилиндров.
Как слить охлаждающую жидкость на газели?
Снять крышку с расширительного бачка; Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг; При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку; Слить отработанный тосол (антифриз);
Как слить антифриз 402?
Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
- Открываем крышку расширительного бачка.
- При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
- Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
Как слить антифриз на Шкода Октавия?
Слить антифриз в Шкода Октавия также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Skoda Octavia, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.
Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого
Вопрос решен вроде бы давно — воду смешивают с веществами, которые препятствуют ее замерзанию. Но, как всегда, одно решение влечет за собой множество других проблем. Незамерзающие смеси, как оказалось, способствуют коррозии металлических деталей. Тем более что омывают они много разных металлов — сплавы на основе железа, меди, цинка. Возникают электрохимические пары, риск коррозии многократно возрастает.
Там, где давление жидкости снижается, возможна кавитация — появление и схлопывание пузырьков газа, которые бьют по поверхностям деталей не хуже маленьких, но настойчивых молоточков. Образуются кратеры, по виду напоминающие лунные, но совсем не безобидные для работы мотора. Опять же вспенивание: пена тепло не уносит, детали перегреваются.
Антифриз должен быть составлен таким образом, чтобы противостоять всем этим угрозам: подавлять коррозию, устранять риск кавитации и вспенивания. При этом иметь невысокую вязкость, хорошо прокачиваться по системе при любой забортной температуре. То есть, кроме воды и компонента, отвечающего за незамерзаемость — а в этом качестве используется моноэтиленгликоль, в охлаждающую жидкость должны входить присадки, которые и обеспечивают все необходимые свойства.
Каждый, кто хотя бы раз проверял охлаждающую жидкость в расширительном бачке, обращал внимание, что она ярко подкрашена. Какого цвета ваша жидкость? Красная? Зеленая? Оранжевая? Это не для красоты и не просто так.
В подавляющем большинстве случаев разные по цвету охлаждающие жидкости относятся к разным группам антифризов — разным по химическому составу. Красные в большинстве случаев — карбоксилатные, зеленые — гибридные, фиолетовые — лобридные. Разные типы антифризов обычно рекомендованы для разных марок автомобилей, и чтобы помочь потребителям избежать ошибок при выборе, не допустить смешивания разных по химическому составу и несовместимых охлаждаек, их красят. В дорогие антифризы еще добавляют флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолете и помогает находить места утечки, если они появятся. К слову, когда яркость окраски пропадает или жидкость становится мутно-коричневого цвета, значит, срок службы жидкости уже исчерпан и ее нужно заменить.
Рассмотрим несколько примеров из арсенала компании RUSEFF и универсальные новинки антифризов.
Антифриз OEM G12+ окрашен в оранжевый цвет, относится к карбоксилатной группе, т. к. содержит в своей основе карбоновые кислоты, и отличается усиленным пакетом присадок, что дает возможность рекомендовать повышенный срок службы — до 5 лет или 250 000 км пробега автомобиля. Буквы OEM в названии не случайны. Они означают, что этот антифриз полностью соответствует требованиям автопроизводителей и может применяться взамен штатной заливки систем охлаждения (именно такой и заливают в автомобиль впервые на заводе).
Красный антифриз EXCELLENT G12 также относится к карбоксилатной группе и полностью соответствует своему названию, ведь EXCELLENT по-русски значит ПРЕВОСХОДНЫЙ. Он отличается от многих аналогов качественной, без уступок удешевлению, базовой карбоксилатной основой. В его составе нет ничего лишнего, что может навредить металлу системы или мотору, в нем нет фосфатов, боратов, аминов или нитратов, наличием которых порой грешат недорогие антифризы, и он также обеспечивает увеличенный период эксплуатации 3 года либо 150 000 км пробега.
Традиционный вариант, можно сказать, классика — зеленый Balance G11, относящийся к группе гибридных антифризов, поскольку содержит и карбоксилатную основу, и неорганические присадки силикаты.
Вдобавок к этим трем недавно выпущены две долгожданные новинки: RUSEFF EXCELLENT G12++ и RUSEFF EXCELLENT ОАТ.
Первый — RUSEFF EXCELLENT G12++ порадует без преувеличения всех автомобилистов, поскольку совместим и может смешиваться без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Его можно использовать на доливку, даже если неизвестен класс ранее залитого антифриза. Этот УНИВЕРСАЛЬНЫЙ лобридный (фиолетовый) антифриз создан на базе современных гибридных технологий с неорганическими присадками, произведенными в Бельгии, что позволяет рекомендовать повышенный срок службы до 250 000 км.
Второй — RUSEFF EXCELLENT ОАТ (желтый) — специализированный антифриз для применения в автомобилях марок RENAULT, а также Nissan Almera NEW, Lada Largus и автомобилях Dacia, имеющих моторы RENAULT. Он дополняет ряд карбоксилатных антифризов RUSEFF. Cрок его службы рассчитан на весь гарантийный интервал использования автомобиля (fill for life) и искусственно ограничен в 250 000 км.
Мы рады сообщить, что высокие стандарты качества и эффективности, заданные при разработке продуктов RUSEFF, позволили бренду в этом году стать лауреатом Ежегодной национальной премии «Автокомпонент года» — профессиональной награды за успехи на рынке России для компаний-производителей и дистрибьюторов автокомпонентов. При отборе номинантов дается экспертная оценка ведущими техническими специалистами в отраслях по каждой номинации. В качестве экспертов, в том числе, привлекаются специалисты ФГУП НАМИ. Продукция компании RUSEFF одержала победу сразу в двух номинациях: «АВТОХИМИЯ 2021 ГОДА» и «АВТОКОСМЕТИКА 2021 ГОДА». Это заслуженная победа, с которой мы от души поздравляем команду разработчиков.