Венец творенья, дивная Диана
Венец творенья, дивная Диана
Эта женщина была одним из самых удивительных явлений прошлого столетия. Казалось бы, какое дело россиянам, китайцам или представителям любой другой нации, не входящей в состав Великобритании, до королевской семьи? Своих забот хватает!
Однако интерес вот уже многие годы остается огромным, и катализатором его стала юная Диана Спенсер, 29 июля 1981 года вышедшая замуж за наследника британского престола принца Чарльза. Не обладая красотой в ее классическом понимании, она тем не менее была награждена удивительным обаянием, которое вкупе с аристократической родословной и почти сказочным замужеством — ведь каждая девушка мечтает о принце! — сделало Диану мегазвездой, за жизнью которой следили как за сюжетом захватывающего сериала. Трансляцию бракосочетания Чарльза и Дианы наблюдало свыше 750 миллионов человек по всему миру! Конечно, аудитория трансляции недавней свадьбы принца Уильяма исчислялась уже миллиардами, но надо учитывать, что речь идет о событиях 30-летней давности, когда телекоммуникационные технологии были далеки от сегодняшнего уровня.
Безымянная звезда
Немногие из тех, кто смотрел на Диану с обожанием, знали, что появление этой девушки на свет стало для ее родителей не слишком приятным сюрпризом. Ведь они мечтали о сыне, а единственный наследник, Джон, умер почти сразу после рождения. Диана была уже второй дочкой в семье, и папа с мамой, так надеявшиеся на мальчика, даже не удосужились придумать для нежданной девочки имя. В итоге неделю будущая принцесса прожила безымянной. Кстати, уже после ее появления на свет Спенсеры все же получили наследника, на которого и была возложена миссия по сохранению фамилии — весьма, кстати, в Англии известной, ведь Спенсеры были приближенными к трону аристократами на протяжении пяти веков. Диане же досталась не менее важная задача — успешно выйти замуж. Но еще в детстве она увидела, как рушится брак ее родителей. Они развелись, когда девочке было семь. Это не могло не повлиять на ребенка — позже Диана не раз сравнивала свой и родительский браки.
Поначалу, впрочем, все казалось именно тем, чем и должно было быть, — сказкой. Принц Чарльз, которого давно уже пытались женить, после многих лет знакомства разглядел в юной Диане перспективную кандидатку на роль своей супруги и сделал ей предложение. Почти 13-летняя разница в возрасте никого не смущала. Пресса вовсю смаковала стоимость кольца, подаренного Диане принцем (30 тысяч фунтов, огромные в те времена деньги) и ее свадебного платья (9 тысяч). Спустя несколько лет пришла пора смаковать уже иные подробности.
Скандалы, интриги, расследования.
Чарльз якобы вернулся к своей старой подружке Камилле Шэнд, уже успевшей выйти замуж и взять фамилию Паркер-Боулз, а Диана ответила романами с актером Джеймсом Гилби и своим инструктором по верховой езде Джеймсом Хьюиттом (последнего сплетники даже называли настоящим отцом второго ребенка Дианы, принца Гарри). Кто в этой драке начал первым, непонятно, да и неважно. Разлад в благородном семействе превратился в международный скандал — в 90-х таблоиды то и дело публиковали стенограммы интимных бесед Дианы и Чарльза с их возлюбленными. Было ясно: этому браку не выжить. В 1996 году о разводе объявили официально.
Судьба отмерила Диане всего год свободной жизни (дата развода — 28.08.1996, смерти — 31.08.1997). Его принцесса провела, занимаясь благотворительностью и устраивая личную жизнь. А простые люди продолжали обожать принцессу. Всю вину за разбитый брак возложили на ветреного Чарльза и разлучницу Камиллу. Диана же окунулась в роман с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом, а затем познакомилась с сыном миллиардера Мохаммеда аль-Файеда Доди. Эта связь обещала перерасти в прочные отношения, но. 31 августа 97-го произошла авария в парижском тоннеле, в результате которой погибли Диана и Доди аль-Файед. Смерть принцессы погрузила весь мир в траур, а людей с воображением заставила озвучивать различные версии трагедии — мол, причина аварии вовсе не в папарацци, гнавшихся за машиной и помешавших шоферу. Обвиняли даже королевскую семью, якобы организовавшую ДТП с целью не дать принцессе породниться с мусульманином. Ходили слухи и о том, что Диана сама инсценировала свою смерть с целью спастись от назойливого внимания общественности. При всей фантастичности этой теории почему-то именно в нее отчаянно хочется верить.
ЕЕ АКТЕРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО
Еще при жизни Дианы о ее отношениях с Чарльзом было снято два любопытных художественных фильма. Первый вышел на экраны в 1982 году и назывался «Королевский роман Чарльза и Дианы», второй появился спустя 10 лет и получил куда более ироничное название — «Чарльз и Диана: жили долго и несчастливо». Выбор актрисы на главную роль в обоих фильмах наделал немало шуму. Нет, дело не в недостаточном сходстве девушки с оригиналом — американка Кэтрин Оксенберг была очень похожа на Диану. Пикантность ситуации заключалась в том, что Кэтрин, знакомая нашим зрителям по сериалам «Жара в Акапулько» и «Спасатели Малибу», сама являлась особой королевских кровей, ибо была дочерью югославской принцессы Элизабет и — это самое интересное! — троюродной племянницей принца Чарльза! Да-да, не удивляйтесь, ведь все королевские семьи Европы тесно связаны. Вот и двоюродный прадед Кэтрин был при этом еще и дедушкой Чарльза. А Кэтрин хоть и родилась в Нью-Йорке, но воспитывалась в Лондоне. Кстати, она вместе с матерью была в числе гостей на недавней свадьбе принца Уильяма.
«Она не стала королевой», 30 июня/22.35, Центр
«Принцесса Диана. Последний день в Париже», 1 июля/22.30, Первый
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Николай Караченцов — Серенада Рикардо (Венец творенья, дивная Диана. )
Николай Петрович великолепный красивый мужчина! Неповторимый, талантливый человек.
А ещё вспомнил — «Матор, хлопушка, взрывы — ВСЯ банда наповал..», это вообще! А в конце, когда невеста не вернаааа! И тут я снова выпал из окна! Это невероятно.
Раньше в актёры просто так не брали. Человек вселенная.
Я прекланяаю колено перед советским киноискуством! ВОТ ЭТО ФИЛЬМЫ ДА. ВОТ ЭТО АКТЕРЫ ДА.
Венец творенья, дивная Диана,
Вы сладкий сон, вы сладкий сон!
Виденьями любовного дурмана
Я опьянён, я опьянён.
Венец творенья, дивная Диана,
Вы существо, вы существо,
В котором нет, в котором нет,
В котором нет, в котором нет,
В котором нет ни одного изъяна!
Hи одного,
Hи одного,
Hи одного.
Венец творенья, дивная Диана,
Я вам оплот, я вам оплот!
Любимую соперник в сеть обмана
Hе завлечёт, не завлечёт.
Венец творенья, дивная Диана,
В любом бою, в любом бою
Я докажу, я докажу,
Я докажу, я докажу,
Я докажу вам преданно и рьяно.
Любовь мою,
Любовь мою,
Любовь мою.
Рикардо высокие ноты не дотянул😄. 🍂
Коля, ты, Кабальеро, чтобы тебе икнулось на том свете, ты- идеал красоты мужской, и никакие вандаммы их не заменят.
У настойчивых и умных мужчин с не очень хорошим вокалом ,всегда найдется выход из положения-достать из за спины компенсаторный механизм.Усе организовал.
Какая чудесная песенка, фееричная и забавная
Когда плохое настроение достаточно это посматреть
Почему смерть забирает лучших??
да помяни боже в царствием своем раба николая
Не то что нынешнее племя.
Я согласна со всеми коментариеми .Это один из великих актеров,метров нашего кино и театра.Вы знаете ,мне помогает в жизни сейчас ,когда я посмотрю,послушаю и как то находится выход из ситуации ,по другому начинаешь смотреть на все.А главное ,что такие метры как он у меня останутся в памяти и в сердце всегда
Харизма зашкаливает.Царствие небесное рабу Божьему Николаю
Легендарный рваных ему нету штучный тавар легенда мэтар помним любим скарбим артист космас
Щас мне образы Обамы и Клинтон начнут мерещится — во сне приснятся — топором не отмахаешься.
Что шпане не оправдание — а свидание с Хилари и мАксин. Водяной.
Класс. Это надолго.
Могло быть лучше но лучше быть не может
Привет от Вандалея!)
Всегда ржал при просмотре этого эпизода. А ещё помню, в одном из выпусков передачи «Куклы» был эпизод — один из персонажей (кто-то из российских олигархов) поёт перепев этой сЮренады и точно так же в нужный момент из-за спины извлекается тенор и ему даётся волшебный пендель, чтобы он допел концовку слова на октаву выше. И вот эта концовка становится смысловым акцентом, который полностью меняет значение фразы:
«И вся земля,
И всё, что в ней,
И что на ней,
И что под ней,
Принадлежит по праву россиЯ-*НААААААМ. *
У-голь-и-газ,
Нефть-и-ал-маз. «
И во втором куплете: «А там и процветание настА-*НЕЕЕЕЕЕТ. * » ;))
Николай Караченцов — Серенада Рикардо (Венец творенья, дивная Диана. )
Николай Петрович великолепный красивый мужчина! Неповторимый, талантливый человек.
А ещё вспомнил — «Матор, хлопушка, взрывы — ВСЯ банда наповал..», это вообще! А в конце, когда невеста не вернаааа! И тут я снова выпал из окна! Это невероятно.
Раньше в актёры просто так не брали. Человек вселенная.
Я прекланяаю колено перед советским киноискуством! ВОТ ЭТО ФИЛЬМЫ ДА. ВОТ ЭТО АКТЕРЫ ДА.
Венец творенья, дивная Диана,
Вы сладкий сон, вы сладкий сон!
Виденьями любовного дурмана
Я опьянён, я опьянён.
Венец творенья, дивная Диана,
Вы существо, вы существо,
В котором нет, в котором нет,
В котором нет, в котором нет,
В котором нет ни одного изъяна!
Hи одного,
Hи одного,
Hи одного.
Венец творенья, дивная Диана,
Я вам оплот, я вам оплот!
Любимую соперник в сеть обмана
Hе завлечёт, не завлечёт.
Венец творенья, дивная Диана,
В любом бою, в любом бою
Я докажу, я докажу,
Я докажу, я докажу,
Я докажу вам преданно и рьяно.
Любовь мою,
Любовь мою,
Любовь мою.
Рикардо высокие ноты не дотянул😄. 🍂
Коля, ты, Кабальеро, чтобы тебе икнулось на том свете, ты- идеал красоты мужской, и никакие вандаммы их не заменят.
У настойчивых и умных мужчин с не очень хорошим вокалом ,всегда найдется выход из положения-достать из за спины компенсаторный механизм.Усе организовал.
Какая чудесная песенка, фееричная и забавная
Когда плохое настроение достаточно это посматреть
Почему смерть забирает лучших??
да помяни боже в царствием своем раба николая
Не то что нынешнее племя.
Я согласна со всеми коментариеми .Это один из великих актеров,метров нашего кино и театра.Вы знаете ,мне помогает в жизни сейчас ,когда я посмотрю,послушаю и как то находится выход из ситуации ,по другому начинаешь смотреть на все.А главное ,что такие метры как он у меня останутся в памяти и в сердце всегда
Харизма зашкаливает.Царствие небесное рабу Божьему Николаю
Легендарный рваных ему нету штучный тавар легенда мэтар помним любим скарбим артист космас
Щас мне образы Обамы и Клинтон начнут мерещится — во сне приснятся — топором не отмахаешься.
Что шпане не оправдание — а свидание с Хилари и мАксин. Водяной.
Класс. Это надолго.
Могло быть лучше но лучше быть не может
Привет от Вандалея!)
Всегда ржал при просмотре этого эпизода. А ещё помню, в одном из выпусков передачи «Куклы» был эпизод — один из персонажей (кто-то из российских олигархов) поёт перепев этой сЮренады и точно так же в нужный момент из-за спины извлекается тенор и ему даётся волшебный пендель, чтобы он допел концовку слова на октаву выше. И вот эта концовка становится смысловым акцентом, который полностью меняет значение фразы:
«И вся земля,
И всё, что в ней,
И что на ней,
И что под ней,
Принадлежит по праву россиЯ-*НААААААМ. *
У-голь-и-газ,
Нефть-и-ал-маз. «
И во втором куплете: «А там и процветание настА-*НЕЕЕЕЕЕТ. * » ;))
Венец творенья, дивная Диана или Неаполь из Крыма / «Собака на сене» (1977)
Пьесу Лопе де Веги «Собака на сене» (1618 г.) экранизировали в СССР в 1977 году. Ян Фрид снял по ней лирическую музыкальную комедию.
Ян Фрид сумел снять картину, которая с момента своего выхода — 1 января 1978 года — стала любимой для многих наших соотечественников. Снимать в те годы телефильм (с небольшим бюджетом) о Неаполе 1610-х времен владычества Испании было нелегко.
Историк моды Александр Васильев справедливо упрекает фильм в «антиисторичности» декораций и костюмов и отсутствии единого стиля, считая, что художникам неоткуда было почерпнуть знания об истории костюма и материального мира, да и не на что было бы воплотить аутентичный художественный мир. А вместо крымской Ливадии снимать Яну Фриду надо было на дружественной Кубе.
Кроме того, испанскую женскую моду конца XVI- начала XVII вв трудно назвать привлекательной. Наглухо закрытое платье с воротником раф и удлиненная талия с острым шнипом, жесткая каркасная юбка — не тот наряд, в котором может привлечь внимание зрителя главная героиня кино. Отсюда у Дианы и декольте, открывающее плечи, и более мягкий силуэт юбки (такая мода была более приемлема в странах с менее строгими нравами). А отсутствие корсета и тельной рубахи — это мелочи, к которым могут придираться лишь суровые знатоки.
Тем не менее Татьяне Евгеньевне Острогорской, художнику по костюмам, удалось сделать специально для фильма несколько блестящих костюмов. Не будем строго судить об их историчности, в целом они очень условно стилизованы под барокко, и с учетом дефицита материалов, были великолепны для своего времени.
Татьяна Евгеньевна Острогорская
У Дианы де Бельфлор (судя по имени, она очевидно француженка) в исполнении Маргариты Тереховой 6 смен костюмов. Сначала она предстает перед нами в серебристом парчовом пеньюаре с удлиненными рукавами.
Затем появляется в бархатном платье с золотым рисунком и золотистой вставкой («стомак»), на голове у нее гребень и белое кружевное покрывало («мантилья»). Само платье в фильме кажется почти черным (только на свету отливая синим), вживую же оно ярко-синее
Испанская мантилья на француженке, живущей в Неаполе. И не такое бывает.
Фото с выставки Ленфильма.
«Редкий синий бархат достали у антикваров за огромные деньги. Но самая дорогая и даже бесценная деталь платья графини — вставка на груди. «Ее скроили из головного убора католического монаха, — рассказывает начальник цеха подготовки съемок „Ленфильма“ Елизавета Пахомова. — Убор попал на студию после революции. Говорят, его нашли в одном из петербургских дворцов. Эта вещь долго пролежала на складе, пока о ней не вспомнила Острогорская. Головной убор уже разваливался от времени, и его решили перекроить для платья. Распороли, сняли все украшения и сделали центральной деталью костюма». Источник
Иллюстрация из книги: Дурасов Г.П. (сост.) Изобразительные мотивы в русской народной вышивке, М., 1990
Изюминкой ослепительно-блестящего серебристого платья стали двойные рукава и золотистая отделка корсажа (также в виде стилизации под «стомак»).
Оба этих платья можно увидеть в фильме «Ослиная шкура» (1982), на девушках, которые пришли примерить кольцо принца в надежде стать его невестой. Также в очереди есть девушки в платье Маргариты Тереховой из «Благочестивой марты» и Марины Нееловой из «Старой старой сказки» (и, почти наверняка, и многих других фильмов).
Распашное красное платье с золотистой вставкой в форме перевернутого сердца символично одето на Диане в кульминационном эпизоде ее отношений с Теодоро — графиня надавала пощечин своему секретарю
Маргарита Терехова, источник
Дмитрий Андреев, художник по костюмам в кино, говорит, что этот огромный белый воротник сделан из старинного воротника эпохи модерн (конец XIX-нач XX вв), посаженного на капрон сито для жесткости.
В сцене прощания на Диане бархатное платье, декорированное жемчужинами, его особенностью стали жемчужные бусы закрепленные на спинке платья.
Эскиз Т.Е. Острогорской. Источник ЦГАЛИ СПб
«„Ленфильм“ — это же великое место, где из ничего могут сделать все. Эти роскошные костюмы вообще-то не стоили таких гигантских денег, на которые выглядят. Мои длинные волосы укладывались в прическу — никаких париков не использовали, все максимально естественно».
Маргарита Терехова «Из первых уст»
Это же платье носит донья Инес (Екатерина Райкина) в фильме «Благочестивая Марта» (1980) все того же Яна Фрида и той же Татьяны Острогорской. Но в фильме его украсили воротником-рафом и передником. Кстати, в «Благочестивой Марте» платье выглядит коричневым, в то время как в «Собаке на сене» оно кажется черным.
Донья Инес — Екатерина Райкина, «Благочестивая Марта»
Это же платье (уже без передника и воротника-рафа) можно с лупой разглядеть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989, режиссер и художник по костюмам те же).
«Дон Сезар де Базан»
Финальное белое платье с бертой (кружевной пелериной) и баской замечательно гармонирует с белым костюмом Теодоро.
На роль Дианы пробовали Людмилу Чурсину и Ирину Мирошниченко, но в итоге утвердили Маргариту Терехову.
Фотопроба Людмилы Чурсиной. Фото — ЦГАЛИ СПб
Такое ощущение, что на пробах на Мирошниченко одели парик Марселы. Фото — ЦГАЛИ СПБ
Фото — ЦГАЛИ СПБ
На съемках у Тереховой были постоянные споры с режиссером.
«Первоначально нам давали установку играть совсем иначе, фильм „Собака на сене“ должен был быть просто развлекательной комедией. Как напоминание о том первоначальном варианте — нелепые частушки, которые распевает Тристан — герой Джигарханяна. Но для меня в этой истории главными были отношения мужчины и женщины….Мы с Мишей Боярским, взяв книжку с комедией „Собака на сене“, прямо на площадке стали искать живые, человеческие отношения»
Маргарита Терехова «Из первых уст».
Оба актера сами разрабатывали собственные мизансцены. К примеру, Фрид хотел, чтобы пощечины были легкими, но Терехова решила играть по-настоящиму. Она так отхлестала Боярского, что у актера из глаз брызнули слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», — рассказывал позже актер. Но такое страстное прочтение мизансцены в итоге убедило Фрида.
Михаил Боярский называет фильм «продолжением Золушки», хотя скорее ее можно назвать мужским вариантом сказки. В основу пьесы легла история из жизни самого Лопе де Вега, но у нее был отнюдь не счастливый финал.
Первоначально Боярского взяли на роль маркиза Рикардо, а на Теодоро рассматривался Олег Даль, Олег Янковский и Гирт Яковлев. Но затем предложили роль Боярскому. Первые дни съемки не задались, актер, на 7 лет моложе своей более опытной партнерши, робел перед ней. Фрид даже хотел снять его с роли, но Терехова отстояла Боярского.
«Но это была действительно самая первая его большая роль, поэтому, наверное, он немножечко растерялся. Но я видела, насколько он аристократичен, и настояла, чтобы Мише Боярскому позволили сняться до конца в роли Теодоро».
Фотопроба Михаила Боярского на роль Рикардо. Фото — ЦГАЛИ СПб
Фотопробы Гирта Яковлева на роль Теодоро. Фото — ЦГАЛИ СПб
Фотопробы Олега Янковского и Людмилы Чурсиной на роли Теодоро и Дианы. Фото — ЦГАЛИ СПб
У Теодоро всего три смены костюма. Основной — лаконичный черный атласный колет с разрезными рукавами, белая рубашка с простым, некружевным воротничком, штаны-бриджи, сапоги и короткий плащ. На фоне разряженных в пух и прах женихов и простых слуг, одетых совсем незамысловато, он, конечно, выделяется. К тому же костюм выгодно подчеркивает стройную фигуру героя (в отличие опять же от костюмов Рикардо и Федерико).
Второй костюм — дорожный. По разным источникам, это костюм, в котором Иннокентий Смоктуновский снимался в «Гамлете» (1964) Григория Козинцева. Честно прошерстив фильм, этого костюма мы у Принца Датского не увидели (возможно, он просто не использовался и сохранился в костюмерной или был в сценах, где Гамлет в плаще и снят со спины). Сам этот костюм у Теодоро выглядит интереснее прежнего: рукава колета из матовой ткани, полы — из темно-серой ткани, с вертикальными вставками, воротник рубашки декорирован черной тесьмой, на груди перевязь с крупной бляхой.
Вот, видимо, куда ушли «2 тысячи эскудо» вместо новых платков.
И наконец — третий финальный наряд — белый. Он был сшит специально для роли. Парчовую ткань нашли у перекупщиков, а пуговицы по разным источникам то ли куплены в антикварном магазине, то ли переделаны из запонок. Вокруг фильма сейчас — одни «мифы и легенды».
«Для этого эпизода Татьяна Евгеньевна решила сделать белый парадный пиджак с яркой отделкой, – говорит Боярский. – Сначала мне не понравилось, но потом, когда увидел себя в кадре, понял, что это идеальный вариант» . Источник
Белый колет выдали Раулю де Бражелону (Сергей Шнырев) в телефильме «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1993), а до этого использовали в массовке все в том же фильме «Ослиная шкура» . С миру по ниткe, телефильму — костюмы. Плащ Теодоро использовала художник по костюмам М.Стручкова в фильме «Сирано де Бержерак» (1989), там его носит Роксана (Ольга Кабо).
«Ослиная шкура»
Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»
Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»
В телефильмах часто используют костюмы из подбора, «Собака на сене» здесь не стала исключением. В то же время для картины было создано и немало костюмов, которые потом использовались для других фильмов. Приведем некоторые параллели.