Tergan-ural.ru

Терган Урал
135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предложить починенный туника заржаветь впр

Предложить починенный туника заржаветь впр

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш. всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли. (По В. Пескову)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.
Ответ:

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.
Ответ:

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Взята, надолго, понявший, эксперт.
Ответ:

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Ответ:

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
Ответ:

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 − 14.

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
– (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
– (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
– (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.
– (11)Не заметила. не считала!
– (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
– (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
– (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
– Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
– (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать.
(По Э. Цюрупе)

Читайте так же:
Как нарисовать шапку ушанку пошагово

9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ:

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.
Ответ:

11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ:

12. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
Ответ. Заблуждаться –

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ:

14. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.

Ответ. Данная пословица означает:

Презентация, доклад на тему ПОДГОТОВКА К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Презентация на тему ПОДГОТОВКА К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС, из раздела: Русский язык. Эта презентация содержит 27 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

  • Главная
  • Русский язык
  • ПОДГОТОВКА К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

ВПР по русскому языку 7 класс

ВПР по русскому языку

ЦЕЛЬ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.ДЕМОВЕРСИИ: *www.vpr.statgrad.org https://4ege.ru/vpr/57615-vse-demoversii-vpr-2019-dlya-7-klassa.htmlhttps://rus7-vpr.sdamgia.ru/?redir=1

ЦЕЛЬ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

ДЕМОВЕРСИИ:
*www.vpr.statgrad.org
https://4ege.ru/vpr/57615-vse-demoversii-vpr-2019-dlya-7-klassa.html
https://rus7-vpr.sdamgia.ru/?redir=1

СТРУКТУРА РАБОТЫ

ОЦЕНИВАНИЕМаксимальный балл за выполнение работы − 47. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

Максимальный балл за выполнение работы − 47. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале
«2» — 0–21 б.
«3» — 22–31 б.
«4» — 32–41 б.
«5» — 42–47 б.

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

ПРАВИЛЬНОСТЬ СПИСЫВАНИЯ ТЕКСТА

Задание 2. РАЗБОРЫМОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫслегка ² слегка слегка ← лёгкий (приставочно-суффиксаль- ный способ)

Задание 2. РАЗБОРЫ

МОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ
слегка ²

слегка
слегка ← лёгкий (приставочно-суффиксаль- ный способ)

МОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ запрята(н/нн)ом впервыевылеза…щая во(с/з)росшая(из)далекаказавшийсяподб..раютпускаязакусивчистившая

МОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ

запрята(н/нн)ом
впервые
вылеза…щая
во(с/з)росшая
(из)далека

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВАЕсть заповедники, связанные³ с духовной жизнью людей.СВЯЗАННЫЕ³I Заповедники (какие?) связанные – причастие;

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Есть заповедники, связанные³ с духовной жизнью людей.
СВЯЗАННЫЕ³

I Заповедники (какие?) связанные – причастие; признак предмета по действию
Н. ф. – связанный (от глаг. связать)
II Пост.: страдат., прош.вр., сов. в.
Непост.: в полной форме, И.п., мн.ч.
III Заповедники (какие?) связанные (определение)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВАДаже (не)значительная волна набега. щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей.(На)утро(3) поднявш..еся

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Даже (не)значительная волна набега. щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей.
(На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце …
Поэтична наша ру(с/сс)кая природа во(с/з)росшая(2) где(нибудь)(3) на меже…
Ст..новилось темно, и тем яснее(3) обозначалось в двух местах зарево
…глядела к ним в темные окна, пока, собравшись(3) с силами, музыкант (не)ударял вновь по клавишам.

Синтаксический анализ предложения Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега(4). Но мост (не)усыпно охраня..мый нашими

Синтаксический анализ предложения

Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега(4).
Но мост (не)усыпно охраня..мый нашими бойцами выд..ржал эти атаки фашистов(4).
Там блещ..т тёмные волны(4).
Раздает(?)ся отрыв..стый хв..тающий за сердце вой ручной сирены(4).
Со страшным грох..том рухнул он на землю увл..кая за собой с..седний молодняк(4).

Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются

Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами..

1) (Во)круг этой истории ходило много слухов.
2) Иди (на)встречу своему счастью!
3) (На)счёт в банке поступили деньги.
4) (В)заключени.. врача не было опасного диагноза.
5) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.
6) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
7) (В)последстви.. недоразумение было забыто.
8) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.

Проверь себя!1, 2, 5, 6Вокруг, навстречу, в течение, в продолжениеПОМНИ:Предлог всегда принадлежит имени

Вокруг, навстречу, в течение, в продолжение

ПОМНИ:
Предлог всегда принадлежит имени существительному (местоимению)
Предлог всегда входит в падежный вопрос.
Можно заменить синонимичным предлогом

Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами1) Курсы находятся (при)том институте,

Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами

1) Курсы находятся (при)том институте, где я работаю.
2) Я встретился с ним, что(бы) согласовать дальнейшие действия.
3) Что(бы) вы мне посоветовали?
4) Павел Васильевич то(же) будет в зале.
5) (И)так, сделаем вывод.
6) Лес стоит молча, неподвижно, буд(то) всматривается куда-то своими верхушками.
7) За что купил, (за)то и продаю.
8) (И)так происходило изо дня в день.

Проверь себя!2, 4, 5, 6, чтобы, тоже, итак, будтоПОМНИ:Союз нельзя убрать или переместить.Союзы

чтобы, тоже, итак, будто

ПОМНИ:
Союз нельзя убрать или переместить.
Союзы не являются членами предложения.
Можно заменить синонимичным союзом

Читайте так же:
Танцевальные валенки для разогрева

Задание 5. УдарениеВзята, надолго, понявший, эксперт.Предложить, починенный, туника, заржаветь.Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.Поняла, гнала, эксперт,

Задание 5. Ударение

Взята, надолго, понявший, эксперт.
Предложить, починенный, туника, заржаветь.
Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.
Поняла, гнала, эксперт, исподволь
Искоса, мышление, ракушка, одолжить
Каталог, жалюзи, кухонный, балованный
Августовский, искра, сантиметр, оптовый.

Проверь себя!Взята́, надо́лго, поня́вший, экспе́рт.Предложи́ть, почи́ненный, туни́ка, заржа́веть.Экспе́рт, щаве́левый, сковорода́, за́светло.Поняла́, гнала́, арбу́з, и́сподволь.и́скоса,

Взята́, надо́лго, поня́вший, экспе́рт.
Предложи́ть, почи́ненный, туни́ка, заржа́веть.
Экспе́рт, щаве́левый, сковорода́, за́светло.
Поняла́, гнала́, арбу́з, и́сподволь.
и́скоса, мышле́ние, раку́шка, одолжи́ть.
Катало́г, жалюзи́, ку́хонный, бало́ванный
а́вгустовский, и́скра, сантиме́тр, опто́вый.

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы)

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Они вернулись с леса.
2) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
3) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
4) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
5) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Проверь себя!Они вернулись ИЗ леса. Строя новые корабли, МЫ повышаЕМ мощь флота.Согласно расписанию в

Они вернулись ИЗ леса.
Строя новые корабли, МЫ повышаЕМ мощь флота.
Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики.
Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

Анализируя состав слова, часто не указываЮТ основу.

 Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений

Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Не зная брода не суйся в воду.
4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами
5) Распустившиеся за день цветы были срезаны.
6) Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах.
7) Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не

Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

1) Старик заплакал прощаясь со мной.
2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.
4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.
1) Каштанка стала обнюхивать тротуар надеясь найти хозяина по запаху его следов.
2) Отдохнув я двинулся в путь.
3) Нельзя читать лёжа.
4) Сидя с удочкой хочется ни о чём серьёзном не думать а полностью погрузиться в мысли о клёве.

Задание 9Основная мысль текста = ИДЕЯС КАКОЙ ЦЕЛЬЮ НАПИСАН ТЕКСТ?

Основная мысль текста = ИДЕЯ

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ НАПИСАН ТЕКСТ?

ЗАДАНИЕ 10. ТИПЫ РЕЧИ

ЗАДАНИЕ 10. ТИПЫ РЕЧИ

Задание 11 Какой факт свидетельствует о том, что старший сын медведицы сразу понял, почему получил

Задание 11 Какой факт свидетельствует о том, что старший сын медведицы сразу понял, почему получил пощёчину от матери? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Текст 2(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть

Текст 2
(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.
(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.
(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо. (9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. (12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку. (16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

 Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «покидает» из предложения 4 . Покидает

Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «покидает» из предложения 4 . Покидает — .

Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 15-16, вы-пишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Задание 14 Объясните значение пословицы
«Родина — мать, умей за нее постоять», запишите Ваше объяснение.

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 — МСК

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Читайте так же:
Как растянуть шерстяную кофту в длину и ширину

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ответ

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ответ
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. 13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова Цветки по составу

Разбор слова «Цветки» по составу

Ответ
  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.
Ответ
  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.
Ответ
  • позову
  • оглянется
  • дуну
Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

Читайте так же:
Какого цвета джинсы с черной курткой

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

Читайте так же:
Как вернуть и восстановить цвет джинсов в домашних

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector