Tergan-ural.ru

Терган Урал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео

Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео

В России благодаря Ford может появиться первое серийное производство электромобилей – в 2022 г. компания, прекратившая российские продажи легковых автомобилей, хочет наладить здесь выпуск электрических фургонов E-Transit. Сейчас в стране нет производителей, массово выпускающих электромобили, но Ford может опередить отечественный ГАЗ – он создал электрофургон GAZelle e-NN, прямого конкурента, E-Transit, и намерен начать его сборку в 2021 г.

Российско-американский электрофургон

Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.

По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.

Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».

transit601.jpg

По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».

Подробнее об электрическом фургоне Ford

Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.

В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.

E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.

transit602.jpg

Рекомендованная стоимость автомобиля, по данным портала Electrek, составляет $45 тыс. (3,405 млн руб. по курсу ЦБ на 23 марта 2021 г.). Серийное производство для международного рынка, как и в России, начнется, в 2022 г. и будет осуществляться на заводе Ford в Миссури (США).

Стоимость E-Transit в России пока не установлена. Обычный фургон Ford Transit с дизельным мотором на 125 л.с. при объеме 2,2 литра и расходе от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров пути в зависимости от цикла стоит на российском рынке от 2,216 млн руб.

Электрофургоны не для всех

Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.

transit603.jpg

Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.

По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.

Особые правила для электромобилей

В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.

Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.

Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.

Отечественный конкурент

В России существует полноценный аналог Ford E-Transit – GAZelle e-NN, созданный Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он стал первым российским коммерческим электромобилем, а его первые предсерийные образцы сошли с конвейера в конце сентября 2020 г.

Читайте так же:
Туника бохо бабушкин квадрат

transit605.jpg

CNews писал, серийное производство GAZelle e-NN должно начаться в 2021 г., притом сразу в нескольких версиях кузова. Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано.

Грузоподъемность бортовых версий автомобиля достигает 2,5 тонны. В движение его приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Емкость АКБ составляет 48 кВтч, и ее хватит на 120 км пробега, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков батареи. В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут.

Как Ford уходил и возвращался в Россию

Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.

Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.

transit604.jpg

По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.

В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.

Английский город Брэдфорд

Начавшийся во время промышленной революции бум изменил Брэдфорд (Bradford) от сельского поселения с шерстяной мануфактурой до загрязнённого индустриального города. В дни расцвета города в Викторианскую эпоху он был самым крупным в мире производителем одежды из камвольной ткани, линия его горизонта была отравлена чёрным дымом из труб фабрик, его холмы заполнились домами, стоящими впритык друг к другу, как в любом северном городе.

Современный Брэдфорд старательно вытравляет любые ассоциации с обветшавшим городом, и, хотя его ещё нельзя сравнить с соседним Лидсом по туристическим достопримечательностям Англии, он успешно стремиться к созданию собственного облика: планируется перестроить весь городской центр и сделать его городским парком и культурным кварталом. Национальный музей фотографии, кино и телевидения (National Museum of Photography, Film and Television) и близлежащая модельная деревня Солтейр (Saltaire) являются главными достопримечательностями Брэдфорда.

Город Брэдфорд в Англии

Обязательно посетите знаменитые брэдфордские дома карри (curry house) – любимые места тех, кто имеет корни на Индийском субконтиненте. Брэдфорд и его большая текстильная промышленность всегда были приманкой для иммигрантов: немецкие и еврейские торговцы, ирландские рабочие в XIX веке и значительное количество людей из Пакистана, Индии и Бангладеша в 1950-х и 1960-х годах приезжали сюда работать. Позднее они привезли сюда свои семьи, что сделало Брэдфорд практически самым мультикультурным центром в Англии после Лондона: люди с южноазиатским происхождением составляют около 18% общего населения города.

Прибытие и питание в Брэдфорде

Поезда и автобусы прибывают на Брэдфорд Интерченж (Bradford Interchange) возле Бридж-стрит, немного на юг от центра города. Есть также более маленькая станция на Форстер-сквер (Forster Square), идти через город, для поездов до Кейли (на Хауорт). Туристическое бюро расположено в городской Ратуше на Сентинэри-сквер, в 3 минутах пути, который обозначен, от Интерченж или в 5 минутах от Форстер-сквер. Главное событие года – Брэдфорд Мела, двухдневный праздник искусств, культуры, кухни и спорта Индийского субконтинента, который проходит в июне и июле.

Рестораны Брэдфорда

1). Ресторан Akbar’s – Шумный, элитный дом балти (азиатское блюдо), расположенный на восток от Брэдфорда, на Лидс-роуд, в Торнбери, на машине это близко. Цены умеренные. Местонахождение: 1276-1287 Leeds Road;

2). Ресторан Kashmir – В двух минутах по дороге, которая проходит между театром Альгамбра и национальным музеем, находится первый дом карри в Брэдфорде. Подобно многим другим в городе, он не лицензирован, но вы можете принести собственную выпивку. Открыто до 3.00. Недорого. Местонахождение: 27 Morley Street;

Отель Victoria в Брэдфорде

3). Ресторан Mumtaz – Просторный современный ресторан, где можно купить блюдо по весу – 220 грамм или 440 грамм, более крупная порция подаётся в два этапа – а сладкий ласси просто легендарен. Алкоголь не допускается, находится в 20 минутах ходьбы от университета, но вы не будете разочарованы. Открыто до полуночи, недорого. Местонахождение: 386-400 Great Horton Road.

Достопримечательности Брэдфорда

Главное место в центре города – Сентинэри-сквер (Centenary Square), которое увековечило не основание города – «брод форд» был известен до прибытия римлян, – но сотую годовщину пожалования хартии города королевой Викторией в 1897 году. Городская Ратуша (City Hall) позади него громко заявляет о своих викторианских полномочиях, это работа местных архитекторов Локвуда и Моусона, которые также дали Брэдфорду Сент-Джордж Холл (Saint George’s Hall), неоклассическое экстравагантное здание на Бридж-стрит, которое всё ещё используется как концертный зал.

Эдвардианские аудитории позднее стали группироваться вокруг завершающегося минаретом театра Альгамбра (Alhambra Theatre), который находится напротив Принсесс-уэй (Princes Way), он также великолепно реставрирован. Прямо напротив от этого места, на подъёме, находится Национальный музей фотографии, кино и телевидения (National Museum of Photography, Film and Television) (вторник-воскресенье 10.00-18.00; бесплатно), один из самых посещаемых национальных музеев вне Лондона, который расположился вокруг самых больших киноэкранов в Британии, где ежедневно показывают фильмы IMAX и 3D.

Читайте так же:
Латвийский жаккард для варежек

Сам музей переполнен мемориальными вещами и аппаратурой, включая самые большие объективы в мире, первый пример движущихся картинок и другие исключительные вещи. Выставки посвящены каждому нюансу кино и телевидения, включая такие темы, как цифровое изображение, свет и оптика, компьютерная анимация, делаются также зигзаги в механику рекламирования и новые приобретения – есть даже архив классического британского ТВ, где можно делать поиск. Кинотеатр Пикчервилль (Pictureville) в музее имеет круглогодичный репертуар и программу и принимает у себя несколько крупных кинофестивалей, например Брэдфордский кинофестиваль в марте и Bite the Mango в сентябре.

Если вернуться назад, напротив Сентинэри-сквер, пешая прогулка проходит мимо здания шерстяной биржи (Wool Exchange) венецианской готики и идёт на Маркет-стрит, давая полное представление о богатстве Брэдфорда в XIX веке. Здание теперь практически полностью занято Уотерстонс, его главный зал заполнен книгами, над ним возвышается статуя Ричарда Гобдена, государственного мужа и экономиста, который провёл кампанию (1838-1846 годы) против ограничительных Зерновых законов. Дальше на восток, на север от Лидс-роуд, тесная сетка улиц, называемая Маленькая Германия (Little Germany), сохраняет анклав зданий складов и офисов, где переселившиеся сюда торговцы – немцы и евреи – вели свою торговлю шерстью.

Ратуша Брэдфорда

Чтобы ещё лучше понять, что делало город раньше примечательным, посетите Брэдфордский индустриальный музей (Bradford Industrial Museum), который является старой викторианской фабрикой на берегу болота и находится на Мурсайд-роуд (Moorside Road) в Экклсхилл, в 3 милях на северо-восток от центра. Выставки и особые мероприятия документируют промышленное наследие города, показывая работающие машины текстильной промышленности, сохранившиеся примеры прежних коттеджей рабочих и тяжеловозов, которые тянули разные виды винтажных трамваев и автобусов. Автобус № 896 идёт из Брэдфорда до музея (кроме воскресенья).

Окрестности Брэдфорда (деревня Солтейр)

В трёх милях от Брэдфорда по направлению к Кейли, вдоль трассы А-650 на север, никто не упустит возможности заехать в Солтейр (Saltaire), модель индустриальной деревни и текстильной фабрики, построенной промышленником сэром Титусом Солтом. Поезда до вокзала Солтейр идут от Брэдфорд Форстер-сквер, или садитесь на автобус № 679 от Брэдфорд Интерченж, который останавливается в деревне Солтейр.

Деревня (там всё ещё живут люди) является идеально защищённым местом площадью 25 акров, в котором реализована точка зрения и промышленная утопия одного человека. Солтейр был построен между 1851 и 1876 годами в стиле итальянского Ренессанса, об этом периоде напоминает явное сходство с Британией XIX века, поскольку культурные и социальные успехи в обеих эрах стали возможны благодаря коммерческой деловой хватке текстильных баронов. Фабрика Солта (Salt’s Mill) по размерам больше, чем собор Святого Павла в Лондоне, была самой большой фабрикой в мире, когда она открылась в 1853 году.

Фабрика была окружена школами, больницами, вокзалом, парками, банями и прачечными, плюс 45 приютов для престарелых и примерно 850 домов. При всей филантропической прыти Солта, схема была весьма патерналистской: из 22 улиц деревни, например, – кроме Виктория-стрит и Альберт-стрит – были названы по имени членов его семьи. Кроме того, по прихоти хозяина церковь была закончена первой из общественных зданий, и самое характерное – в деревне не было ни одного паба.

Фабрика Солта остаётся центром притяжения всей деревни, фокусом которого является галерея 1853 (1853 gallery), три этажа отданы самой большой ретроспективной коллекции в мире работ родившегося в Брэдфорде Дэвида Хокни. Там есть магазины, где продаются изделия искусства, ремёсел и мебели, где можно побродить, плюс Salt’s Diner на втором этаже, с его логотипом, меню и глиняной посудой, созданными Хокни, и более роскошным Cafe Opera на третьем этаже.

KUNST! Ford Model T — машина, поставившая мир на колёса

Ford t. Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

«Считаешь ли ты возможным, — писал Станислав Лем в одном из своих эссе, обращаясь к воображаемому футурологу начала XX века, — что вон та старая бричка, в которую господин Бенц запихнул стрекочущий двигатель мощностью в полторы лошади, вскоре так расплодится, что от удушливых испарений в больших городах день обратится в ночь, а приткнуть эту повозку куда-нибудь станет настолько трудно, что в громаднейших мегаполисах не будет проблемы труднее этой?»

Конечно же, на заре автомобильной эпохи никто о таком кошмаре и помыслить не мог. Но это произошло, и виной тому был даже не Карл Бенц, а предприимчивый американец Генри Форд (Henry Ford), фамилия которого чуть не превратилась в синоним автомобиля вообще.

Первую свою машину — так называемый «квадрицикл» — Форд построил в 1896 году, в возрасте, и вывел на улицу Детройта через пролом в стене сарая: увлечённый изобретатель не учёл габаритов входной двери. Вскоре Форд проявил себя способным бизнесменом, продав своё творение за 200 долларов.

Тем не менее до промышленного производства было ещё далеко. Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.

Такой моделью и стал Ford T — знаменитая «Жестянка Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году. Форд намеревался строить максимально дешёвый автомобиль — но вовсе не в ущерб надёжности! Поэтому рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На неё ставился довольно мощный по тем временам мотор рабочим объёмом в 2,9 литра. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость машины составляла 72 км/ч.

Читайте так же:
Что такое венец святой варвары

Позаботился Форд и о том, чтобы машина не представляла сложностей в управлении. Переключать передачи на тогдашних автомобилях было сущим мучением. Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач, которая приводилась в действие педалью, у которой были три позиции, соответствовавшие нейтралке, первой и второй передачам. Ещё одной педалью включалась задняя передача, третья педаль приводила в действие трансмиссионный тормоз, а педали сцепления в машине вовсе не имелось — обходились без неё. Что касается акселератора, он размещался тоже в непривычном месте — его функции выполнял рычажок на руле. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в годы.

Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Субподрядчикам он давал указания о том, какого размера должны быть доски для ящиков, в которых поставлялись детали. Потом из этих досок выпиливались деревянные части машины. Оставшаяся древесина пережигалась в древесный уголь, который тоже поступал в продажу. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешёво: 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей!

Неудивительно, что машина моментально стала самой массовой моделью. Уже за 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год — почти вдвое больше, свыше 19 тысяч. Фирма Ford, которая ещё с 1906 года была крупнейшим автопроизводителем в Америке, резко пошла в отрыв. В её годовое производство составило более 70 тысяч автомобилей по сравнению с 28 тысячами у ближайшего конкурента — Willys-Overland. Покупатели по достоинству оценили надёжный и неприхотливый автомобиль, который легко передвигался по самым скверным дорогам — асфальтовыми шоссе в то время в Америке и не пахло, состояние дорог было ничуть не лучше, чем, скажем, в России, славящейся своими колдобинами. А если «Жестянка Лиззи» всё же ломалась, её буквально «на коленке» мог починить любой сельский кузнец.

Чтобы удовлетворить спрос и сделать издержки ещё ниже, Форд обратился к нетрадиционным методам организации производства. Так он пришёл к идее конвейера, взяв за образец те, которые к тому времени уже существовали… на чикагских бойнях, но представляли собой своего рода «разборочные линии»: говяжьи туши, подвешенные на крюках и двигавшиеся мимо мясников, последовательно «раздевались» до голого костяка. Форд же решил сделать наоборот: на его конвейере остов обрастал деталями, превращаясь в готовый автомобиль.

Конвейер был внедрён на фордовских заводах в начале 1914 года. Время сборки радикально сократилось: прежде одно шасси для Ford T собиралось за 12 с половиной часов, теперь же весь автомобиль — за 93 минуты. Правда, это решение, технологически эффективное, оказалось непродуманным с гуманитарной точки зрения. Монотонной, одурманивающей работой у конвейера могли прельститься только неквалифицированные эмигранты. Компанию Форда одолевала страшная текучка кадров. Не обошлось и без социальной критики: Форда обвиняли в том, что он превращает рабочих в живые автоматы. Форд ответил на это подъёмом минимальной заработной платы до неслыханного уровня: пять долларов за восьмичасовой рабочий день. Вспомните рассказы О. Генри: там девушкам-продавщицам такую сумму платят в неделю! Этот поступок потряс Америку. Форда критиковали снова, на этот раз обзывая социалистом. Однако Форд не только покончил с текучкой и поднял производительность: повышая своим рабочим зарплату, он давал им возможность покупать его же автомобили и тем самым увеличивал число своих клиентов. И действительно, несмотря на всю критику, прибыль компании к 1916 году удвоилась.

В том же году модель T прошла первый серьёзный рестайлинг, получив вместо прежнего угловатого радиатора из латуни новый округлый радиатор, выкрашенный в чёрный цвет. Вообще Генри Форд любил чёрную краску. Ему даже приписывают знаменитое изречение: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он чёрный». Скорее всего, это легенда, но так или иначе, с по 1926 годы другие цвета покупателям действительно не предлагались. Чёрную краску Форд якобы выбрал того, что она сохла быстрее других, и тем самым ускорялось время сборки автомобиля, но на самом деле просто она была наиболее дешёвой и стойкой.

Первый закрытый кузов — седан — стал устанавливаться на Ford T с 1914 года. Он имел непривычную для нас конструкцию: для доступа и к передним, и к задним сиденьям служили две двери, расположенные посередине кузова. Таким образом, сбоку от водителя находилась не дверь, а глухая стенка с окном, и чтобы вылезти из машины, ему приходилось перелезать через спинку сиденья. По этой ли причине или относительной дороговизны седаны не пользовались большим спросом: наиболее массовым вариантом Ford T до самого конца оставался открытый кузов — фаэтон, который у американцев называется Touring.

Читайте так же:
10 фраз Говарда Воловица в мемах

Производство нарастало, перевалив в 1917 году за 700 тысяч. Затем США вступили в Мировую войну, промышленность частично переключилась на военные нужды, спрос упал, начались нехватки сырья, и в годах производительность фордовских заводов несколько сократилась. Но уже в 1921 году, на волне послевоенного бума, был взят новый рубеж: 1 миллион 400 тысяч машин! А ещё через два года Ford T был произведён в количестве 2 миллионов штук.

Таких объёмов производства в те годы больше не мог дать никто. Ближайшие соперники строили в шесть раз меньше машин. Неудивительно, что модель T составляла более половины автопарка США и 90 процентов — во всём мире. «Жестянки» раскупались так хорошо, что с по 1923 годы их вообще никак не рекламировали. Ford T, помимо прочего, стал первой интернациональной моделью: ещё в 1911 году завод по его сборке открылся в Англии, а в — в Германии. Так было положено начало «еврофордам», которые со временем стали радикально отличаться от американской линейки этой марки.

Однако такой фантастический успех, как это частенько бывает, не пошёл Генри Форду на пользу. Он возгордился и стал считать себя непогрешимым, полагая, что иной машины, нежели Ford T, потребителю никогда не понадобится. Между тем эпоха, когда модель T не знала конкуренции, подошла к концу. В 1916 году знаменитый автомагнат Билли Дюрант (Billy Durant) поставил на конвейер машину Chevrolet 490, которая называлась так потому, что первоначально стоила 490 долларов. В годы он же, уйдя из General Motors, основал новую недорогую марку Star. Переманивал покупателей также и Dodge, первым в отрасли освоивший цельнометаллические кузова. Если у клиента дела идут хорошо, он, как правило, покупает более дорогую и комфортабельную машину. А Генри Форд не мог предложить покупателям ничего, кроме очень дешёвых (менее 300 долларов в начале годов), но морально устаревших «Жестянок Лиззи», которые были лишены элементарных удобств. Например, почти до самого конца их производства стартер не входил в список стандартного оборудования и ставился за дополнительную плату.

Всё более архаичным выглядело и управление этими машинами. Дошло до того, что в ряде штатов для вождения Ford T требовались специальные права. В конце концов, продажи машины начали падать, и это даже такого упрямого человека, как Генри Форд, вынудило принять меры. В мае 1927 года заводы Форда были закрыты на шесть месяцев: якобы с целью переоснастки для выпуска новой модели, но на самом деле её ещё не существовало в природе. Форд отправил рабочих по домам, а инженеров усадил за разработку новой модели. Она пошла в производство лишь под конец года и называлась вовсе не Ford U, как следовало бы по логике, а Ford A — в знак того, что всё начинается сначала. Новая модель с двигателем, несмотря на спешку с её созданием, получилась очень удачной и стала достойной преемницей модели T.

Всего за двадцать лет было построено более 15 миллионов «Жестянок Лиззи» — этот рекорд лишь полвека спустя был побит другим «народным автомобилем», знаменитым «Жуком» от фирмы Volkswagen. Мечта Генри Форда сбылась: он действительно усадил американцев за руль. К лучшему или к худшему, но благодаря его усилиям автомобиль радикально изменил образ жизни сначала в Америке, а затем и в остальном мире.

10 причин развода: почему Форд нас оставил

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, начавшим в России сборку автомобилей по полному циклу.

Инвестировав 150 миллионов долларов он фактически с нуля построил завод в Ленинградской области.

Но спустя 19 лет компания объявила о фактическом уходе с рынка: в России «голубой овал» останется лишь в сегменте легкого коммерческого транспорта с семейством Transit.

1. Убыточность производства

Ford начал сборку первых Фокусов в далеком 2000-м году. Злые языки (и финансовые аналитики) и спустя пять лет говорили, что Ford несет только убытки от своей деятельности в России. Но американцы не сдавались и запустили во Всеволожске Ленинградской области производство второго поколения своей модели гольф-класса.

И второй Фокус буквально взорвал рынок, мгновенно став бестселлером. В российском отделении компании сделали его базовую комплектацию очень дешевой, что вызвало ажиотажный спрос. Очередь за некоторыми комплектациями растянулась на год, места в ней перепродавали, а топовые версии Ford был вынужден завозить из Европы. Казалось бы, дела налаживаются…

2. Модельный ряд и цены

Нынешние легковые Форды, мягко говоря, недешевы. Третье поколение Ford Focus стоит больше миллиона, при этом оно теснее конкурентов, не говоря уж о предшественнике, а исключительно хорошими ездовыми повадками никого не завлечешь в салоны. При этом С-класс как в мире, так и в России уступает позиции под натиском кроссоверов.

Тут бы отделу маркетинга Ford Sollers пересмотреть свою политику, но нет. Даже появление более-менее доступной Фиесты ситуацию не спасло. В В-классе правят Лады и парочка Kia Rio/Hyundai Solaris, которые дешевле.

Кроссоверы тоже не помогли. Очень маленький Ford EcoSport пришел в Европу и Россию с рынка Южной Америки. И тоже стоит в России более миллиона! В таких условиях продукция американской компании оказалась неконкурентоспособной даже с учетом локализации производства.

При этом компания не вывела на российский рынок купе Ford Mustang, как обещала. И сделала довольно странный шаг, убрав из России пикап Ranger. У нас многие рассматривали его не только в качестве рабочей лошадки, но и как более доступную альтернативу внедорожникам. Впрочем, оба этих продукта — нишевые истории.

3. Слишком большие инвестиции

Ford вторым после Volkswagen локализовал в России производство двигателей для своих легковых моделей. Но инвестированные средства так и не отбились, несмотря на то, что часть компонентов моторов делали у нас.

Читайте так же:
Талита зампиролли до операции

Причем от компании на этапе строительства моторного завода никто не требовал локализации производства силовых агрегатов. Видимо, американцы хотели сыграть на опережение.

4. Потеря госконтрактов

Высокие цены привели и к оттоку корпоративных покупателей, которые раньше выбирали Focus или Mondeo. Самой большой потерей для Форда стал, конечно же, практически полный отказ МВД от закупок. Полиция пересела на более доступные Солярисы и Октавии. Изредка можно встретить на дорогах полицейские Ford Explorer, но на них обычно разъезжает начальство. Среди чиновников мелкого и среднего ранга Mondeo ничего не смог противопоставить Тойоте Camry (также производится в России).

Отказались от Фордов и многочисленные таксопарки: предложение корейских компаний было более выгодным.

5. Этот страшный СПИК

В 2011 году для того, чтобы соответствовать новым требованиям по промсборке, Ford вступил в альянс с российской «Соллерс», создав совместное предприятие. СП начало активно развиваться: завод в Набережных Челнах перепрофилировали со сборки корейских SsangYong на фордовские модели, были построены аж три предприятия в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан).

Суммарная мощность площадок составляет 300 тысяч автомобилей в год. Но в прошлом году в России было продано всего 53 234 автомобиля Ford. Это, конечно, на 6% больше, чем в 2017-м, но сравните с общим ростом рынка на 12,8%. К тому же ростом продаж «голубой овал» обязан исключительно Ford Transit — за последние три года его продажи выросли более чем в 3 раза, что сделало семейство лидером на нашем рынке среди иностранных брендов.

В этом году условия предоставления льгот, субсидий и компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей вновь пересмотрены. Они должны заключить специальные инвестконтракты (СПИК). Эти контракты предусматривают более глубокую локализацию и дополнительные инвестиции. Проект СПИК у Ford был готов еще в прошлом году. Но американцы откровенно «забили» на него, кажется, уже тогда все решив для себя. Теперь «Соллерс», под контроль которой переходит СП, придется до середины лета успеть подготовить проект нового контракта, в котором будет присутствовать только Ford Transit.

6. Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

Нельзя исключать и того сценария, что Ford полностью покинет рынок Старого Света. GM прекращение продаж Chevrolet и продажа Opel помогли справиться с кризисом. Ford рассчитывает на рынок Северной Америки и Китая. Также «голубой овал» объявил о масштабной программе электрификации модельного ряда. У нас электромобили никому не интересны, а в Европе конкурировать с Volkswagen или Tesla у американцев вряд ли получится.

7. Безработица

Сегодня на четырех заводах СП Ford Sollers работает несколько тысяч человек. Большая часть из них будет уволена. В компании говорят о том, что заключат соглашения с рабочими с выплатой дополнительных компенсаций. Но что делать людям потом?

Даже профсоюз всеволожского завода, который обычно устраивает забастовки ради повышения зарплат, в этот раз подготовил план спасения предприятия. Но он не был услышан. Правительство Ленинградской области в курсе сложившейся ситуации. Но пока, судя по всему, не знает, что делать с будущими безработными.

Закрытие трех заводов, конечно же, окажет непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятия.

8. Уменьшение конкуренции

Конечно, легковушки Ford у нас сегодня покупают неохотно. Но компания была представлена сразу в нескольких сегментах — от компактного до больших кроссоверов. И если Fiesta, EcoSport или Focus с Mondeo спросом не пользуются, то у Куги с Эксплорером аудитория есть. Причем последний представляет собой одно из самых выгодных предложений в классе среднеразмерных кроссоверов.

9. Серый импорт

Многим официальным дилерам придется или закрываться или переквалифицироваться: большинство торгует исключительно легковыми моделями Ford. Так что стоит ждать расцвета «серого» и даже «черного» импорта. Машины будут ввозить окольными путями, не всегда самыми законными, а это значит, что цены на Форды вырастут. Причем это касается не только и не столько новых машин, как автомобилей с пробегом.

10. Остались без ярких новинок

Ford работает над рядом новинок, в том числе и для европейского рынка. Например, Fiesta превратится в компактный кроссовер, который заменит EcoSport. Такая машина при хорошем маркетинге и доступных ценах вполне могла бы составить конкуренцию Hyundai Creta!

Мы так и не дождемся четвертого поколения Ford Focus, которому в Европе поют дифирамбы, настолько удачной получилась модель. Не будет у нас продаваться и новое поколение Ford Explorer, которое построено на новой платформе с заднеприводным уклоном… Не говоря уж о куче всяких моделей, которые под брендом Ford продаются в Юго-Восточной Азии или Китае.

Причем в России есть довольно большая прослойка фанатов именно марки Ford. Конечно, не сравнить с «сектами» поклонников Subaru или Alfa Romeo, но, думается, они покупали бы машины и при условии их импорта, а не локальной сборки.

Вернется ли Ford на рынок легковых автомобилей в России? Недавно стало известно о возвращении Opel, но произошло это только после смены собственников марки. А массовые модели Chevrolet у нас как не продавались, так и не продаются. Поэтому прогноз на среднесрочную перспективу скорее пессимистичный.

Фото: «За рулем», Константин Кижель/ТАСС, Руслан Шамуков/ТАСС, Егор Алеев/ТАСС, Ford, Ford Sollers

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector