Tergan-ural.ru

Терган Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работаем с лупером вживую. Часть 1: Основы лупинга

Работаем с лупером вживую. Часть 1: Основы лупинга

Превью топика

Зацикливание (looping) для разных музыкантов означает разные вещи. Для одних, лупер – это удобный инструмент для сочинительства, отлично подходящий для придумывания музыкальных фраз, которые хороши звучат друг с другом. Другие же используют лупер-педали для структурного разнообразия в противовес незацикленной композиции. Третьи же, самые амбициозные, создают целые самодостаточные концерты из лупов.

На сегодняшний день, устройства для зацикливания отражают все возможные сферы их применения. Начнем с простого. Существуют простые «однозарядные» луперы, на которые можно записать все лишь одну дорожку. Это, например, TC Electronics Ditto и Hotone Wally. Также, такие простые луперы зачастую встречаются в цифровых мульти-эффектах, таких как, Line 6 DL4 и TC Electronics Flashback 4. На противоположенной (сложной) стороне – сложные продуманные многодорожечные луперы, такие, как, например, Boomerang III, Electro-Harmonix 45000 и Boss RC-300. Между этими двумя крайностями есть устройства типа Pigtronix Infinity Looper и Vox Lil Looper. Оба эти устройства предлагают две дорожки для лупов, что ненамного больше, чем на однодорожечных моделях.

TC Electronic Ditto X2 Looper
Компания TC Electronic начала представление «однозарядного» лупере Ditto с минимумом настроек и регулировок. Недавно был представлен Ditto X2, где добавлены функции обратного проигрывания, режим половинной скорости воспроизведения, плюс возможность экспорта ваших произведений.

Характеристики устройств сильно меняются в зависимости от модели. Некоторые лупер запоминают то, что вы записывали в прошлый раз до выключения устройства, другие же – не помнят этого. В некоторых есть встроенные эффекты. Другие же, как например, Line 6 JM4 предлагают встроенные ритмовые рисунки, что довольно удобно для джэма и занятий. В общем, определенно стоит сначала сформировать свои требования, а затем выяснить что умеет тот или иной лупер.

(Я пользуюсь термином «однозарядный» в том плане, что лупер может хранить всего лишь одну петлю, поверх которой вы может записывать столько лупов, сколько хотите. Другие же модели позволяют вам записывать и воспроизводить множество петель, но я не называю их «многодорожечными), если только они не позволяют сочетать разные петли между собой и/или переключаться между ними, чтобы выстроить сложную композицию с несколькими частями.

Все же, я надеюсь, что в этом материале вы найдете полезную информацию, даже несмотря на то, что не все тут будет свойственно вашему оборудованию, потребностям и вкусам. Для начала пара слов о том, как эта статья организована:

Основы лупинга

Тут мы говорим о фишках и приемах характерных для всех устройств, умеющих записывать петли, даже простейших однозарядных однодорожечных моделей.

Мультитрековая техника

Тут мы сфокусируемся на работе с продвинутыми многодорожечными луперами. На аранжировке и выступлениях с вставкой или исключением определенных петель.

Цифровые возможности

Тут мы исследуем чего можно натворить, когда вы делаете лупы в цифровых системах, будь то системы на основе компьютера или отдельное оборудование.

Мы будем говорить про спонтанный лупинг в реальном времени, т.е. игра вживую. Мы не будем говорить про то, как интегрировать заранее записанные петли в ваши выступления, синхронизацию петель по времени с другими музыкальными устройствами, или про то, как использовать лупер в своих занятиях.

Часть 1: Основы лупинга

Найдите хорошую опору. У вас постоянные проблемы с созданием тугих, ритмически аккуратных петель? Возможно это просто страх перед неудачей. Многие из нас склонны ускоряться и напрягаться к концу петли. Если мы ускоряемся к концу фразы, то луп ощущается валким и нечетким. Если же мы берем ноту, которая должна следовать сразу за лупом, несколько раньше, то мы получаем накладку – преждевременная атака накладывается на начало петли.

Если у вас есть эта проблема, то постарайтесь расслабиться и глубоко вдохните, и выдохните, перед тем как нажать кнопку записи. Некоторые фотографы, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора камеры, рекомендуют выдохнуть, чтобы повысить стабильность камеры. И эта техника часто работает и с лупами. Кажется, мы становимся более собранными, когда мы выдыхаем.

При всей нашей цифровой ловкости, мы гитаристы можем быть ужасно корявыми. Это может звучать глупо, но вы можете постоянно топать ногой в такт, даже тогда, когда ваша партия не играется на сильную долю? Можете вы сделать тоже самое другой ногой? Тут может помочь только практика.

Если ваш лупер живет на педалборде, убедитесь, что он находится у удобном вам месте. Чем меньшее расстояние придется преодолеть вашей ноге, тем больше вероятность получение плотного правильного лупа. Тоже самое относится и к высоте: чем ближе кнопка к земле, тем больше вероятность правильно топнуть, чтобы получить хорошую петлю. Так что, если у вас двухъярусный педалборд и лупер стоит наверху, то попробуйте переместить его вниз в первый ряд, поближе к вашей ноге.

Так же, стоит учесть, что сила нажатия, нужная для вкл/выкл будет меняться от лупера к луперу. На некоторых используются тугие механические кнопки, тогда, как в других, — довольно мягко переключающиеся кнопки. На некоотрых – маленькие кнопки, тогда как на других – большие. Гораздо менее очевидным является тот факт, что на разных луперах используются разные алгоритмы при переходе между точками конца одного лупа и начала следующего, поэтому некоторые устройства могут ощущаться более натуральными, нежели другие. Да-да, только плохие мастера винят во всем свои инструменты, однако же знание инструментов помогает понять, какой из них лучше всего подойдет для вас. Если ничего не получается, то попробуйте другое устройство.

Читайте так же:
Как сшить мягкую игрушку акулу

Пространственное мышление. При аранжировке и микшировании композиций представленных ниже требуется техника оркестровки. Важные части аранжировки нужно разнести с другими частями, которые могут конкурировать между собой в звуке. Постарайтесь оставлять ритмические «дыры» в ваших лупах, т.е. место куда можно будет поместить другие части. (Это как «вопрос-ответная» структура фраз в блюзе, например). Перед добавлением нового слоя, остановитесь и определите те места, которые еще можно дополнить. Постарайтесь избежать склонности на автомате что-то играть в сильную долю прямо в начале лупа. Ели вы привыкли солировать в своей небольшой команде, то сначала может показаться странным оставлять столько пропусков. Но как только петля зациклена, вы же больше не солист.

Boss RC-300
Boss RC-300 — это трехдорожечный лупер с встроенными кнопками управления для каждой из трех дорожек и педалью экспрессии. Дополнительно: встроенный блок эффектов, микрофонный вход XLR, фейдеры.

Тоже самое относится и подбору играемых нот. Хорошо, когда слои занимают разные регистры. Например, если вы только что наложили низкую глухую партию шестиструнного баса, а затем хотите перейти к аккордам, то, возможно, лучшим выбором будет играть их на тонких струнах, вместо того, чтобы брать жирные аккорды с баррэ, которые могут затмить басовую линию. Если вы придумали прикольную партию, которая не вписывается в существующую структуру композиции, то можно подумать на тем, чтобы её транспонировать на октаву вверх или вниз. Также старайтесь оставлять место внутри аккордов. Например, вместо того, чтобы ударить по всем шести струнам, ударьте по нескольким из них.

Ex. 1. В этом примере представление ритмические паузы и разные регистры, которые помогают каждому слою отчетливо звучать.

Высококонтрастные звуки. Мы пытаемся сделать наш гитарный звук жирным и насыщенным насколько это, вообще, но для лупинга это не всегда лучшее решение. Обычно более важно сделать каждый звук более различимым, что может подразумевать использование звуков, которых вы обычно избегаете. Тут дело не столько в том, чтобы мыслить малым, а в том, чтобы мыслить сфокусировано. Даже если вы не любитель крутить ручки тона, попробуйте прибрать высокие для басовой партии. Поначалу она может казаться глухой и тусклой, но она даст звуковое пространство для других партий в других регистрах. Например, пронзительный звук сингла с квакушкой сам по себе звучит довольно противно, но он может отлично подойти для синкопированного акцента в четвертом слое наложений.

Ex. 2. В этом примере показано, как разнородные звуки создают богатую композиционную текстуру.

Ваши примочки могут помочь выделиться каждой отдельной партии. (Это одна из причин, почему луперы обычно ставят в конце цепи эффектов.) Тут неожиданно можно обнаружить новые грани использования примочек, вы будите крутить ручки совершенно не так, как обычно. Экстремальные настройки, которых вы обычно избегаете, могут отлично вписаться в звуковой паззл. С количеством дисторшна нужно быть поаккуратней, он может сделать воду мутной. То же самое относится и к дилею, который может звучать после того, как вы прекратили играть, или фейзеру и флэнжеру с сильной обратной связью, у которых точки свипа не совпадают с зацикленными фразами. Тут могут помочь эффект с тап-темпо.

Удвоение проблем. На самом деле удвоение партий может быть не лучшей идеей, если, конечно, вы не используете панорамирование (это вопрос мы рассмотрим ниже). Т.к. обе партии будут сведены вы одну цифровую дорожку, прямое удвоение парии будет не столько увеличивать вес и значимость самой партии, сколько производить неинтересную размытую и туманную звуковую текстуру. С другой стороны, удвоение партии с переносом на октаву или её гармонизация к другим интервалам может звучать очень интересно.

Ex. 3. На этом примере я сыграл брутальный и рваный риф, но вместо того, чтобы его просто удвоить, пусть и с другим звуком, я сыграл его на октаву выше.

Будьте непредсказуемым. В следующем большом разделе этой статьи мы сфокусируемся на том, чтобы делать петли менее предсказуемыми, используя мультитрековые устройства. Тут же я говорю просто про различные ритмические вариации, которые можно делать даже на самых простых луперах. Сделайте петлю с нечетным количеством тактов, а затем на эту петлю сыграйте фразу с четным количеством тактов.

Ex. 4. В этом примере я сделал фразу с трехтактовым паттерном и с ритмовой вариацией в третьем такте, а затем на эту петлю сыграл фразу на четыре такта. Альтернативный ритм попадает на третий такт первой фразу и на первый такт из четерехтактовой фразы, затем на второй такт этой же фразы, а потом и на третий. Вуаля! Даже в такая статичная петля дает ощущения сдвига.

Boomerang III
Boomerang III (который вы видите тут, на моем цифровом педалборде) поддерживает запись четырех независимых дорожек. Опциональное дополнение Side Car (продается отдельно) позволяет вам получить доступ к большинству функций устройства без переназначения кнопок на основном блоке. Это мощный и удобный лупер, однако с энергозависимой памятью – как только вы выключите устройство, все ваши записи исчезнут.

Отклонитесь от нее. Зачастую хорошим решением будет начать петлю, которая не начинается с акцента на сильную долю. Это особенно актуально, если таким способом вы можете запутать слушателя и он не поймет, где же, собственно, сильная доля.

Читайте так же:
Как сшить пасхальное яйцо из ткани выкройка

Ex. 5. В этом примере я начинаю играть рифф в стиле регги на слабую долю. Однако, пока не начинается басовый грув, кажется что регги-рифф играется на сильную долю.

Варьируйте атаку. Добавить вариативности и связанности в луп можно используя различную силу удара для снятия нот (атаку). Например, можно попробовать поиграться ручкой громкости на гитаре или использовать отдельную педаль громкости, или, например, EBow, для продолжительных струнных текстур, как на примере Ex. 6 ниже.

Исследуйте пространство. Еще один способ разнообразить ваши партии – это смешивать сухие близкие звуки с отдаленными пространственными. Если говорить в терминах трехмерной звуковой сцены, то некоторые партии будут ближе к слушателю, некоторые дальше, как в примере Ex. 7.

Остановите, этот чертов лупер. Бывает так, что самой эффективным при лупинге будет выключить лупер и немного поиграть вживую в реальном времени, что в итоге может дать так необходимую динамику. Например, придумайте огромную петлю, а затем неожиданно остановите её и поимпровизируйте на чистом звуке, которая создаст постепенный переход к кульминации и возвращении на большую петлю, как в примере Ex. 8.

Или попроще. Просто выключите петлю на четверть такта или пол, или такт, и разбавьте звуковую текстуру прежде, чем включить петлю, как на примере Ex. 9. Отлично получится, если вы заполните паузу неожиданным новым звуком.

Еще забавный трюк. Если ваша петля начинается с мощного риффа, попробуйте отключить петлю, играя соло, а затем неожиданно включите петлю, чтобы на соло наложился стабилизирующий аккор, как в примере Ex. 10. Это особенно неожиданно для слушателя, когда вы делаете акцент не на сильной доле.

Петли для пуговицы на швейной машинке

Как сделать петлю для пуговицы на швейной машинке

Кто шьет одежду своими руками знают, что общий внешний вид изделия во многом зависит от того как выглядят швейные петли для пуговиц. Именно выметывание петли считается самой ответственной операцией, переделать которую «без следов» чаще всего невозможно. Поэтому, прежде чем сделать петлю на швейной машинке, особенно в режиме «автомат», обязательно попробуйте выполнить пробную петлю для пуговицы на кусочке ткани, имеющий тоже количество сложений ткани и клевые материалы.

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов, о том, как сделать петли на швейной машинке в режиме автомат со специальной лапкой, и в режиме полуавтомат с обычной лапкой для строчки зигзаг.

Видео, как делать петли для пуговицы на швейной машинке в четыре этапа.

Прежде чем пробивать петли настройте швейную машинку

Прежде чем пробивать петли настройте швейную машинку

На плотных шерстяных тканях выметывать петли легче, поскольку машинка хорошо продвигает ткань в обе стороны, без особых проблем. Но когда ткань совсем тонкая и нежная, то мелкий шаг строчки зигзаг может «буксовать», а неправильно настроенная рейка (зубчики) может стягивать ткань под лапкой. И в том и в другом случае швейную петлю придется переделывать и чаще всего с последствиями, в виде проколов ткани, а иногда ее порывов.

Поэтому вначале настройке швейную машинку. Отрегулируйте натяжение верхней и нижней нити. Отрегулируйте высоту подъема рейки (если есть такая регулировка). Проверьте степень давления лапки для ткани. Чтобы ткань уверенно двигалась под лапкой, она должна хорошо прижиматься к зубчикам. Зубчики же высоко поднимать для тонких тканей нельзя иначе ткань будет зажевываться.

Не забывайте выводить к лапке специальный рычаг, автоматически переключающий режим работы машинки. У тех швейных машин, у которых в комплекте имеется такая лапка как на этом фото, обязательно должен быть и рычаг для выполнения петли автомат.

Выметывание петли для пуговицы в режиме «автомат»

Выметывание петли для пуговицы в режиме автомат

Для лапки выполняющей петлю в автоматическом режиме не требуется делать разметку петли на ткани. Достаточно одного вертикального и одного горизонтального ориентира. Размер же петли машинка определит автоматически по размеру пуговицу установленной в специальное крепление на лапке. Но у этой лапки такого устройства нет, тем не менее, размер петли установить можно визуально. Впрочем, детально об этом читайте в инструкции к вашей швейной машинке. Наша задача уберечь вас от общих ошибок, совершаемых при выметывании петли.

И одна из них состоит в том, что часто ошибаются с размером (длиной петли). Установили в лапку пуговицу, и сразу же пробивать петлю. В результате оказывается, что ее размер не соответствует диаметру пуговицы. Проверьте вначале, какая будет петля, сделав не менее 5-7 опытных образцов.

Лапка для выметывания петли автомат

В автоматическом режиме выполнения петли операцию остановить невозможно, если только не выключить питание машинки. Но всегда можно вручную управлять рычажком обратного хода. И в некоторых случаях эта возможность сможет вас выручить, потренируйтесь.

Читайте так же:
Построение выкройки юбки годе

Выметывание петли в полуавтоматическом режиме

Выметывание петли в полуавтоматическом режиме

На самом деле, эта швейная машинка рассчитана на выполнение петли автомат, но мы вам покажем, как можно использовать ее для выполнения петель в полуавтоматическом режиме, с возможностью контроля процесса выметывания петель.

Для этого нужно вместо специальной лапки поставить обычную лапку зигзаг и обязательно вытянуть вниз рычаг обратного хода (полностью).

Швейная петля с помощью лапки зигзаг

Начинаем выметывать петлю. При этом вы хорошо видите каждый стежок петли и самое главное, при необходимости всегда можно остановить машинку.

После того когда стежки дойдут до нужной границы, вам нужно лишь переключить рычаг в обратном направлении. Причем машинку можно временно остановить.

Как сделать петлю для пуговицы

Вот видите, как можно красиво, и главное, контролируя процесс, сделать петлю для пуговицы с помощью обычный лапки зигзаг. Но главное что позволяет сделать такой способ, так это создать хороший зазор между стежками (чуть сместить одну из сторон), что позволит вам аккуратно прорезать отверстие под пуговицу.

Как разрезать петлю для пуговицы

Как разрезать петлю для пуговицы

На самом деле это достаточно важная часть изготовления петли, поскольку очень легко повредить при разрезании петли нитки закрепки и обметочные стежки.
Чтобы легче было разрезать петлю, научитесь слегка сдвигать одну из сторон обметки во время остановки машинки.
А чтобы не повредить закрепочные стежки достаточно поставить две булавки, как на этом фото.

Размер пуговицы под петлю одежды

Вот теперь можете проверить, как заходит пуговица в разрезанную петлю а затем и пришить пуговицу.
Пуговица должна проходить плотно, чтобы произвольно не расстегиваться при ношении. К тому же, со временем, петля от пуговицы немного увеличиться, поэтому небольшое усилие при заходе пуговицы в петлю не повредит.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петлянияШьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Технология работы с мехомТехнология работы с мехом
Детали меха, в отличие от кожи, соединяют либо вручную, либо на специальной скорняжной машине. Пошив меха на обычной швейной машине делает шов растянутым и некачественным. Приемов соединения шкурок меха вручную множество, но достаточно знать хотя бы один вид, например «обметочный» шов.

Как пришить потайную молниюКак пришить потайную молнию
Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих.

Как сшить юбку своими рукамиКак сшить юбку своими руками
Технология пошива прямой юбки своими руками. Статья для начинающих учиться шить юбку. Качественные фото и комментарии технолога ателье.

Буквы-подушки своими рукамиБуквы-подушки своими руками
О том, как сделать выкройку и сшить буквы-подушки своими руками. Мастерством пошива подушки с вами поделится опытный технолог.

Как обрезать дубленку и сделать капюшонКак обрезать дубленку и сделать капюшон
Как обновить старую, вышедшую из моды, длинную дубленку и сделать из нее короткую куртку с капюшоном и меховой опушкой.

How to Make a Tape Loop in 9 Steps

There’s something special about the sound of a cassette, they produce this amazing warmth and warble as they pass the electromagnetic reader heads that amplify the electric signal.

Tapes can be used for much more than listening back to music in an old boombox or car stereo.

In fact, the cassette has been used to record and create music for quite a long time.

One of the most interesting uses of the cassette tape is the tape loop.

It’s a creative way to generate infinite, sprawling sounds that are completely analog and require no digital technology.

Let’s take a look at how tape loops work, how to make one of your own, and how to use them in your own music.

What is a tape loop?

A tape loop is a cassette tape that’s been modified to play in an infinite loop in either direction, instead of just forwards.

Tape loop cassettes don’t have a reel that ends when you get to the end of the tape, instead, the end of the tape reconnects back to the beginning of the tape to create a closed-loop.

What makes tape loops even more interesting is when you get variable tape speeds involved.

What makes tape loops even more interesting is when you get variable tape speeds involved.

By changing the speed at which the cassette is played you can make interesting adjustments to the pitch and create new off-kilter soundscapes.

How to make a tape loop

Making a tape loop is really easy and only takes about 15 minutes.

Here’s what you need to make a tape loop:

  • A cassette tape that you’re willing to destroy
  • Philips head screwdriver
  • Tape
  • Scissors
  • Ruler
  • Cassette player

Here’s a step-by-step guide to making your own tape loop.

Here’s a step-by-step guide to making your own tape loop.

Step 1: Make sure the cassette is fully rewound

The spool on the left-hand side of the A-side should be completely wound up.

how to make tape loops

Step 2: Remove each screw and open the cassette

Once you open up the cassette, get rid of the inner plastic film, you won’t need it for your tape loop.

Читайте так же:
Сарафан со старых джинсов своими руками

removing the tape reels

Step 3: Cut the tape from the smaller reel

Make sure to cut it as close to the small reel as possible.

cutting the tape

Step 4: Measure out an 8 5/8th inch section of tape

An 8 5/8 inch section is the required length to make a 5-second loop, it also will fit perfectly into the cassette.

measuring out the tape loop

Step 5: Cut the tape at a 90-degree angle

Your cut should make the loop flush with the other end of the loop.

cutting the tape loop

Step 6: With a narrow strip of tape, tape the loop together on the outside of the band

The outside part of the band won’t touch the player’s head, so it’s okay to have a piece of tape there.

taping the loop together

Step 7: Place the loop back in the cassette around the guides at the bottom of the cassette

Make sure the loop sits properly in the guides or the player head won’t properly register the audio in the tape.

setting up the tape loop

Step 8: Wrap the tape around the smaller reel and click it into place

Everything should fit snugly, but not too tight, you don’t want to pull too hard or you’ll risk pulling apart the taped section of the loop.

Once the loop sits correctly, put the screws back in and close up the cassette.

finishing the tape loop

Step 9: Test the loop in your cassette player

Bingo! If it works, you are the proud owner of a new tape loop!

finished tape loops

How to make music with tape loops

With the right section of tape, tape loops create these beautiful ambient textures that are perfect for adding effects to and playing with.

You can create interesting and authentic lo-fi beats with them, or you can use them to complement an ambient track.

AMULETS is one example of a great artist that uses tape loops to make moving ambient compositions.

Here’s a great video of him doing his thing with several different tapes looping on a four-track cassette player.

The perfect do-it-yourself project

Tape loops sound really cool and they’re pretty easy to make.

Tape loops sound really cool and they’re pretty easy to make.

It’s the perfect DIY project for a Sunday afternoon.

Next time you’re feeling uninspired, take some time to sit down and create a cool tape loop of your own.

Как сделать петли для пуговиц вручную: пошаговая инструкция

Детали – важная часть образа, и им необходимо уделять не меньше внимания при пошиве одежды, чем выбору ткани, ее цвета, фасону и четкости швов. Поэтому начинающим портным важно знать виды петель для пуговиц и то, как их сделать самостоятельно. Если следовать инструкции, то это не так сложно. В статье мы рассмотрим, как сделать петли для пуговиц вручную на машинке и при помощи иголки и нитки.

Виды петель

Всего в легкой одежде существует 5 видов петель. Это:

  • обметанные петли;
  • петли из вытачного шнура;
  • петли из прямой плоской ткани;
  • воздушные;
  • обтачные.

Расположение на ткани прорезных петель может быть разным: поперечным, долевым или косым. Но сам процесс пошива при этом принципиальных отличий не имеет.

Обметанные петли

Этот вид петель можно выполнить вручную. А можно и на швейной машинке, выбрав для этого специальный режим. Смысл обметки в том, чтобы ткань на прорези для пуговицы не сыпалась. Исполнить такую петлю можно как в одном цвете с изделием, так и в контрасте. Это зависит от идеи изготовляемого элемента одежды. Итак, как самостоятельно сделать петлю для пуговиц вручную?

Сначала необходимо наметить места разрезов мелом или специальным маркером, который впоследствии полностью исчезает. Рисовать необходимо на лицевой стороне будущего изделия. Начинать и заканчивать обшивать нитью петлю нужно закрепками. Их хорошо видно на следующей картинке.

Закрепки на обметанной петле

Делать закрепки нужно таким образом: несколько ровных стежков вперед, потом назад и снова вперед.

Обшивать то место изделия, где впоследствии будет делаться прорезь, нужно не вплотную, оставив маленький промежуток. Так нить, которой мы обметываем петлю, останется целой. Обметать нужно сначала одну сторону, а потом другую.

Но вручную идеально ровной обметанной петли выполнить не получится. Поэтому ручной способ актуален только для тех рукодельниц, у которых не имеется швейных машин. Впрочем, при наличии этого чуда техники, облегчающего портновский труд, принципиально процесс отличаться не будет. Петли станут только ровнее и аккуратнее. Но все-таки детально рассмотрим то, как сделать петли для пуговиц своими руками при помощи швейной машины.

Сначала, опять же, намечаем все мелом (важно, чтобы он всегда был острым) или маркером на лицевой стороне одежды, белья и т. д., основываясь на размере пуговицы. Второе – это установить специальную лапку на машинку, которая специально предназначена для обметывания петель. Выглядит она приблизительно так, как показано ниже.

Лапка для обметывания петель

Далее выбираем и устанавливаем нужный режим, не забыв выбрать предварительно вид нужной нам петли.

Читайте так же:
Как сшить мешок для сушеных яблок

После прострочки аккуратно прорезаем тонким лезвием отверстия между строчками. Все, обметанная петля готова.

Петли из вытачного шнура

Вот как изящно и воздушно они выглядят.

Петли из вытачного шнура

А как сделать петли для пуговиц вручную? Это не очень сложно, и под силу даже не самым опытным швеям.

Чтобы сделать рулик (это второе название данной петли), необходимо выкроить полоску ткани по косой (5 градусов), ширина которой будет составлять 3 см. Длина идет в зависимости от задуманного размера. Петлю нужно сшивать стежками приблизительно в 1,5 мм, не больше. Крупные стежки затруднят потом процесс выворачивания рулика. Полоска должна быть похожей на воронку: сначала немного уже, а потом шире. После того как будущая петелька прострочена, излишки ткани вдоль шва необходимо аккуратно срезать. Это поможет легко вывернуть рулик, и он останется ровным.

Вывернуть петлю можно с помощью иглы, зацепив ее за оставшуюся нитку и проталкивая внутрь тупым концом. Используйте наперсток, он убережет пальцы от ран.

После того как шнур готов, его нужно проутюжить, прикрепив булавкой к гладильной доске одним концом. Рулик не нужно проглаживать, а лишь слегка отутюжить, держа утюг не весу, ведь изделие должно оставаться круглым, а не становиться плоским.

Теперь петлю из вытачного шнура можно пришить к нашему изделию.

Петли из прямой полоски ткани

Петли из прямой плоской ткани

Рассмотрим инструкцию, как сделать петли для пуговиц вручную.

Для этой петли выкраивается полоса шириной 3,5 мм, а длина ее будет равна 4 см плюс два диаметра пуговицы. Такую полоску складывают пополам внутрь, изнанкой наружу, и затем сшивают подогнутые края между собой. От края нужно отступить на 1 мм. Далее полоску складываем вдвое, но уже поперек, образовав на сгибе треугольник, и проходимся поперечной строчкой по нему. Отгибаем концы. Теперь петлю можно прикрепить к ткани. Концы уравниваем между собой. Прикрепляем к лицевой стороне на расстоянии 4–6 мм от среза вещи. Обработать края этой застежки возможно подбортом или обтачкой.

Воздушные петли

Их делают из ниток. Это может быть и шелк, и мулине, и прочее. Все зависит от того, потайная будет застежка или нет, яркая отделка это или обычная петля, ну и от толщины ткани. Например, на тонком шелке другие петли могут выглядеть тяжело и грубо, а тонкая воздушная – как раз к месту. Так как сделать петли для пуговиц вручную?

Воздушная петля

Суть работы состоит в том, чтобы сделать петлю из нескольких слоев нитки, а потом отделать ее. Диаметр петли должен быть на 1–2 мм шире пуговицы. Сколько дуг понадобится для этой петли, нужно смотреть, исходя из толщины нитей. Для каких-то достаточно 3–4, а для тонкого шелка может и 12 не хватить.

Варианты обработки петли могут быть разнообразными. Например, шов фриволите, когда обметывается все обычным петельным швом, но узелки делаются то спереди, то сзади в шахматном порядке. Еще подходит шов гедебо. Благодаря этой отделке на петле образуется рубчик по всей длине. Обметку производить нужно с изнаночной стороны. Шов «двойная петля» также хорошо подходит для обработки воздушных петель. Его тоже необходимо выполнять с изнанки. Благодаря тому что иголка просовывается в петлю не один, а два раза, шов получается довольно плотным.

Обтачные петли

Эти петли сложны в исполнении. Но есть маленькая хитрость, которая поможет облегчить работу портным. Чтобы ткань не сыпалась и была точно размечена, необходимо использовать малярный скотч.

Как сделать петли для пуговиц вручную: пошаговая инструкция обтачной петли:

  1. Необходимо определить, какой длины будет петля. Для этого используем данные о диаметре и толщине пуговицы, прибавляем сюда 3–6 мм. Ширина самой петли – 6 мм. Расчерчиваем петлю на миллиметровой бумаге, подложив тонкий пластик и подклеив его скотчем. На каждую из петель нужно сделать по заготовке из клейкой ленты.
  2. По уже готовым рамкам аккуратно проходимся швом с длиной стежков в 1 мм. Также для каждой отдельно взятой петли нужно подготовить свою обтачку шириной 6,5 мм. Обтачку прикалываем английскими булавками к лицевой стороне борта, туда, где планируется петля. Теперь нужно с изнаночной стороны проложить два параллельных шва, которые будут точно совпадать с лицевыми. Начало и конец всех швов находятся исключительно в уголках.
  3. Аккуратно прорезаем вначале обтачку, а затем сам борт и выворачиваем края обтачки на изнаночную сторону. Все края прошиваем закрепочными строчками.
  4. Подборт приметываем к борту, полностью прокалываем слои булавками. Аккуратно и точно приклеиваем скотч к наметанной части и прострачиваем. Скотч можно удалить, петля готова.

Обтачные петли

Следует заметить, что подобные петли используются, как правило, в процессе изготовления верхней толстой одежды типа пальто.

Мы узнали основы того, как сделать петли для пуговиц вручную. Но шитье – процесс творческий. И фантазия тут занимает далеко не последнее место. Особенно здорово думать и работать над тем, как сделать из застежек настоящее украшение всей вещи, ну и, конечно же, потом с гордостью носить это оригинальное изделие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector