Tergan-ural.ru

Терган Урал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отравленное время

Отравленное время

Театр Романа Виктюка представит премьеру знаковой пьесы Николая Гумилева

Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой — художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт — Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин.

При работе над новым спектаклем Роман Виктюк вновь обратился к произведению эпохи, которая представляет для режиссёра наибольший интерес и отвечает эстетике его авторского поиска — к Серебряному веку. Историческое перепутье, слом эпох и судеб поэтов на фоне времени — важная для Виктюка отправная точка к образному рассуждению о роли Художника. Подобный лейтмотив объединяет недавние спектакли режиссёра в целую серию — это и цветаевская «Федра», и «Мандельштам» Дона Нигро, и предыдущая премьера «Мелкий бес» Сологуба.

На авансцене — пара таких же грубо выполненных железных матовых стула, служащих царскими тронами. В их спинки вмонтированы железные маски, повторяющие овал человеческого лица, лишенного индивидуальных черт. Пустые глазницы этих стёртых «маскообразных» лиц обращены к публике. События, описанные в пьесе, происходят в течение суток, а уже наутро следующего дня кому-то из героев уготована отравленная туника, и это обстоятельство, в прочтении Романа Виктюка, теперь тоже отзывается иначе.
Ведь знание исторических фактов об обстоятельствах постановки первого тюремного спектакля играет в представлении сегодня ключевую роль.

Актёры исполняют не персонажей пьесы, не арабского поэта Имра (Дмитрий Бозин), не Феодору (Людмила Погорелова), не Трапезондского царя (Антон Даниленко), не Юстиниана (Дмитрий Жойдик), не Зою (Анна Подсвирова), не Евнуха (Иван Иванович), а тех первых «актеров», обреченных людей, игравших «Отравленную тунику» за реальными тюремными решетками почти столетие назад. Поэтому «царственные» облачения героев — белые тюремные одежды, едва напоминающие своей белоснежностью и воздушностью восточную тунику, а поверх — грубые серые шинели. В глубине сцены искореженные металлические конструкции, сваленная, перевёрнутая, скудная мебель. По ней, словно проходя полосы препятствий в собственных судьбах, передвигаются герои. Мы видим, как Дмитрий Бозин, с изяществом атлета-олимпийца, поднимает огромные камни, разложенные по периметру авансцены. Поднимает, как нечто хрупкое и одновременно очень тяжёлое. Он делает это медленно, кладя камень себе на плечи, или поднимая высоко над головой. Каждый камень даётся ему непросто, как даются строки поэту.

Читайте так же:
Все диджеи бридж тв

Творчество художника, обрекающее его на трагическую судьбу – центральная тема спектакля. Трагедия поколения, подобно металлу, переплавилась в ещё более стойкие и причудливые конструкции, и именно они становятся тем эстетическим оружием и щитом, которое единственное и способно победить время и защитить своею силой художника. А из глубины трапециевидного портала сцены ощущается давление высоких температур.

Пространство, где происходило действие, на протяжении всего спектакля было охвачено ярким оранжево-красным светом, который расплывался легкой дымкой. Через него происходящее было видно, как в зареве, полыхающем вблизи огня. Раскаленная атмосфера готовая вот-вот вспыхнуть, это и непременная составляющая знойной византийской ночи, в которую происходит даже не действо — это и воплощение страстей, любви, ревности, мести, от которых сгорают герои. Это и пламя топки истории, в которой кому-то из них приготовлена «Отравленная туника».

Отравленная туника

Мы являемся агрегатором билетов от проверенных и надежных билетных операторов: Кассир.ру, Пономиналу, Рамблер Касса, Яндекс.Афиша.

Наш портал использует официальные виджеты этих компаний, а значит все билеты настоящие и официальные.

Билет на это событие является электронным — E-Ticket. Его не нужно забирать, он будет выслан на указанный вами адрес электронной почты сразу после оплаты!

COVID-FREE с 28.10.2021На спектакль допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Лучшая пьеса литературного наследия одного из ярчайших представителей Серебряного века Николая Гумилёва была написана им за три года до трагического ухода из жизни. Эпоха творческого взрыва начала XX века интересует Романа Виктюка всегда; независимо от того, над какой постановкой он работает в настоящий момент, режиссёр всегда опирается на творческий опыт гениев той эпохи — поэтов, драматургов, художников. И конечно, на судьбы этих гениев, которые почти всегда — трагичны.

Читайте так же:
Как отличить натуральную дубленку от искусственной

В годы, когда Гумилёв писал «Отравленную тунику», контраст между изысканностью творческой атмосферы века и действительностью, которая всеми силами старалась эту атмосферу убить, был ярок, как, пожалуй, никогда до этого и никогда после. Противостоять жестокой действительности, в которой существовали Гумилёв, Мандельштам, Сологуб, возможно только наивысшими выплесками творческой энергии, поэтому и тексты их столь высоки и творчески насыщенны. Именно такой литературный и общехудожественный материал и привлекает режиссёра Романа Виктюка, который необыкновенно чуток к пограничным состояниям человеческих душ и более всего ценит именно произведения, продиктованные этими состояниями, написанные вопреки тому, что мешает художнику реализовывать его высокое предназначение, поскольку именно тогда и рождаются самые великие тексты.

Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета пьесы. И, подобно Гумилёву, написавшему трагедию с позиции поэтоцентричности мироздания, Роман Виктюк, принципиально существующий в таком же мироздании, соединяет в своем спектакле последние дни жизни поэта с его же произведением. Раскрывать творение путём раскрытия судьбы творца — один из его важнейших режиссёрских методов. Показывая в «Отравленной тунике» тектонический разлом времен и судеб, крича и плача о смерти, взявшей себе лицо любви, Виктюк кричит и плачет об уничтоженном поколении творцов начала XX века. Поколении, великое наследие которого никто до сих пор так и не смог превзойти.

Создатели спектакля:
Режиссёр-постановщик — РОМАН ВИКТЮК
Автор — НИКОЛАЙ ГУМИЛЁВ
Художник-постановщик — ВЛАДИМИР БОЕР
Художник по костюмам — ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА
Режиссер по пластике — МИХАИЛ ВИШНЕВСКИЙ
Художник по свету — СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ
Помощник режиссёра — АЛЕКСАНДР ТАРАСОВ

Действующие лица и исполнители:
Имр — засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН
Феодора — засл. артистка РФ ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА
Юстиниан — ДМИТРИЙ ЖОЙДИК
Царь Трапезондский — АНТОН ДАНИЛЕНКО
Зоя — АННА ПОДСВИРОВА
Евнух — ИВАН ИВАНОВИЧ

Читайте так же:
Найти братьев анорака grim dawn

[Гумилёв Н.] «Неизданный Гумилев». Под ред. Г.П.Струве. — Нью-Йорк, 1952

Гумилёв Н. «Отравленная туника и другие неизданные произведения». — Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1952. Название книги на обложке и корешке отличается от названия на титуле и обозначено как «Неизданный Гумилев». Под редакцией и с вступительной статьей, биографическим очерком и примечаниями Г.П.Струве. Мягкая обложка. 240 стр. Состояние хорошее. Книга из собрания главного редактора легендарного эмигрантского журнала «Грани» […]

Неизданный Гумилев 2

Гумилёв Н. «Отравленная туника и другие неизданные произведения». — Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1952. Название книги на обложке и корешке отличается от названия на титуле и обозначено как «Неизданный Гумилев». Под редакцией и с вступительной статьей, биографическим очерком и примечаниями Г.П.Струве. Мягкая обложка. 240 стр. Состояние хорошее. Книга из собрания главного редактора легендарного эмигрантского журнала «Грани» […]

Неизданный Гумилев 3

Гумилёв Н. «Отравленная туника и другие неизданные произведения». — Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1952. Название книги на обложке и корешке отличается от названия на титуле и обозначено как «Неизданный Гумилев». Под редакцией и с вступительной статьей, биографическим очерком и примечаниями Г.П.Струве. Мягкая обложка. 240 стр. Состояние хорошее. Книга из собрания главного редактора легендарного эмигрантского журнала «Грани» […]

info heading

Гумилёв Н. «Отравленная туника и другие неизданные произведения». — Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1952.

Название книги на обложке и корешке отличается от названия на титуле и обозначено как «Неизданный Гумилев».

Под редакцией и с вступительной статьей, биографическим очерком и примечаниями Г.П.Струве.

Мягкая обложка. 240 стр. Состояние хорошее.

Книга из собрания главного редактора легендарного эмигрантского журнала «Грани» Н.Б.Тарасовой. На титуле имеется три одинаковых владельческих штампа: «Natalie Tarassow. Frankfurt am Main. Hermannstraße 46 a».

Содержание: Глеб Струве «О литературном наследстве Н.С.Гумилева»; Н.С.Гумилев. Биографический очерк; Отравленная туника. Трагедия в пяти действиях; Стихи 1916-1918 гг. — неизданные варианты; Веселые братья — повесть; Примечания к «Отравленной тунике»; Примечания к стихам; Приложения: 1. Гумилев в работе над «Отравленной туникой». 2. План работы по теории поэзии.

Читайте так же:
Тест на знание правил гольфа

На задней странице форзаца имеется штамп: «БЕСПЛАТНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР — FREE COPY».

На основании данных, содержащихся в финансовых и ликвидационных отчетах издательства, книга была опубликована 1 июля 1952 года. Тираж составил 3.056 экз., из них к моменту ликвидации издательства было продано 1.064 экз. (или 34,82 % тиража). В 1956 и 1958 г. списано и уничтожено 1.192 экз. (1024 + 168 экз.). Оставшиеся экземпляры были переданы Национальному совету Христианского союза молодых людей (ХСМЛ). Следует учитывать, что полная и достоверная информация о том, были ли реально уничтожены (и в каком объеме) указанные в ликвидационной отчетности экземпляры, отсутствует. Совокупные данные по проданным и уничтоженным экземплярам не всегда совпадают.

Отравленная туника

Лучшая пьеса литературного наследия одного из ярчайших представителей Серебряного века Николая Гумилева была написана им за три года до трагического ухода из жизни.

Эпоха творческого взрыва начала XX века интересует Романа Виктюка всегда; независимо от того, над какой постановкой он работает в настоящий момент, режиссер всегда опирается на творческий опыт гениев той эпохи — поэтов, драматургов, художников. И конечно, на судьбы этих гениев, которые почти всегда – трагичны. В годы, когда Гумилев писал «Отравленную тунику», контраст между изысканностью творческой атмосферы века и действительностью, которая всеми силами старалась эту атмосферу убить, был ярок, как, пожалуй, никогда до этого и никогда после. Противостоять жестокой действительности, в которой существовали Гумилев, Мандельштам, Сологуб, возможно только наивысшими выплесками творческой энергии, поэтому и тексты их столь высоки и творчески насыщенны. Именно такой литературный и общехудожественный материал и привлекает режиссера Романа Виктюка, который необыкновенно чуток к пограничным состояниям человеческих душ и более всего ценит именно произведения, продиктованные этими состояниями, написанные вопреки тому, что мешает художнику реализовывать его высокое предназначение, поскольку именно тогда и рождаются самые великие тексты.

Читайте так же:
Прохождение игры Грибная Эра — ГЛАВА 5 Пещерный

Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета пьесы. И, подобно Гумилеву, написавшему трагедию с позиции поэтоцентричности мироздания, Роман Виктюк, принципиально существующий в таком же мироздании, соединяет в своем спектакле последние дни жизни поэта с его же произведением. Раскрывает творение путем раскрытия судьбы творца – один из его важнейших режиссерских методов.

Показывая в «Отравленной тунике» тектонический разлом времен и судеб, крича и плача о смерти, взявшей себе лицо любви, Виктюк кричит и плачет об уничтоженном поколении творцов начала XX века. Поколении, великое наследие которого никто до сих пор так и не смог превзойти.

Режиссер-постановщик — Роман Виктюк
Автор — Николай Гумилев
Художник-постановщик — Владимир Боер
Художник по костюмам — Елена Предводителева
Режиссер по пластике — Михаил Вишневский
Художник по свету — Сергей Скорнецкий
Помощник режиссера — Александр Тарасов

Действующие лица и исполнители

Имр — засл. артист РФ Дмитрий Бозин
Феодора — засл. артистка РФ Людмила Погорелова
Юстиниан — Дмитрий Жойдик
Царь Трапезондский — Антон Даниленко
Зоя — Анна Подсвирова
Евнух — Иван Иванович

Купить билеты на спектакль » Отравленная туника » можно на сайте redkassa.ru. » Отравленная туника » — спектакль в Москве, в театре Романа Виктюка . Забронировать и купить билеты на спектакль « Отравленная туника » без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Как добраться: метро «Сокольники», далее пешком 7-8 минут (620 м) по ул. Стромынка до ул. Бабаевской. Театр находится на пересечении двух улиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector