Tergan-ural.ru

Терган Урал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задание 7. Морфологические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

Задание 7. Морфологические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • уйти из ЯСЛЕЙ
  • НЕДРЫ земли
  • новых ДЖИНСОВ
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ
  • вкусных ЯБЛОК
Решение
  • уйти из ЯСЛЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • НЕДРА земли — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых ДЖИНСОВ — в Род.п. мн.ч. окончание -ов
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • вкусных ЯБЛОК — в Род.п. мн.ч. нулевое окончание
Задача 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • снял с ПЛЕЧ
  • оставили ПАРТИЗАН
  • новые ПРОПУСКА
  • авторитетные ПРОФЕССОРЫ
  • новых КУХОНЬ
Решение
  • снял с ПЛЕЧ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • оставили ПАРТИЗАН — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • новые ПРОПУСКА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • авторитетные ПРОФЕССОРА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых КУХОНЬ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
Задача 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
  • свежие ТОРТЫ
  • много СВЕЧЕЙ
  • не было КОММЕНТАРИЕВ
  • пара БОТИНОК
Решение
  • пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж.род
  • свежие ТОРТЫ — в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
  • много СВЕЧЕЙ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
  • не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
  • пара БОТИНОК — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)
Задача 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • семь ПИХТ
  • спелых АБРИКОСОВ
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ
  • новые ДИРЕКТОРЫ
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
  • семь ПИХТ — в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
  • спелых АБРИКОСОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • новые ДИРЕКТОРА — в И.п. мн.ч. окончание -а
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ — в И.п. мн.ч. окончание -ы
Задача 5

Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа родительного падежа имеют окончание -ов:

  1. апельсины
  2. яблоки
  3. носки
  4. чулки
  5. джинсы
  6. грузины
  7. макароны
  8. рельсы
  9. вольты
Решение
  1. апельсинОВ
  2. яблок
  3. носкОВ
  4. чулок
  5. джинсОВ
  6. грузин
  7. макарон
  8. рельсОВ
  9. вольт
Задача 6

Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:

  1. бухгалтер
  2. профессор
  3. договор
  4. лектор
  5. директор
  6. тренер
  7. доктор
  8. инженер
  9. повар
Решение
  1. бухгАлтеры
  2. профессорА
  3. договОры
  4. лЕкторы
  5. директорА
  6. трЕнеры
  7. докторА
  8. инженЕры
  9. поварА
Задача 7

Укажите номера слов мужского рода

  1. лебедь
  2. мозоль
  3. тюль
  4. рельс
  5. шампунь
  6. акварель
  7. умница
  8. бюллетень
  9. гантель

Решение
  1. лебедь — муж.род
  2. мозоль — жен.род
  3. тюль — муж.род
  4. рельс — муж.род
  5. шампунь — муж.род
  6. акварель — жен.род
  7. умница — общий род
  8. бюллетень — муж.род
  9. гантель — жен.род
Задача 8

К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?

  1. К мужскому роду
  2. К женскому роду
  3. К среднему роду
  4. К общему роду
Решение

Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). «Сапог», «валенок», «ботинок» являются исключениями и относятся к мужскому роду.

Задача 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЕРО спортсменов
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
  • килограмм АБРИКОСОВ
  • ПОЛОЩЕТ бельё
Решение
  1. семеро — именительный падеж собирательного числительного, верно;
  2. попробуем — глагол образован верно;
  3. интереснее или более интересный — сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов «более» или «менее»+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово «других» в словосочетании, с ним может использоваться только форма «интереснее»: интереснее кого? других
  4. абрикосов — в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
  5. полощет — образовано верно; полоскает — разговорное.
Задача 10

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • вопреки ОЖИДАНИЮ
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
  • до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
  • ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение
  1. Лягте — повелительное наклонение от «лечь».
  2. Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
  3. Самый вкусный — превосходная степень сравнения (составная) с помощью «самый».
  4. До семисот десяти — Р.п. числ. «семьсот десять».
  5. Полутораста — Д.п. от «полтораста» (=150).
Задача 11

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ОБОИМИ друзьями
  • БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
  • ИНТЕРЕСНОЕ интервью
  • ПОСЛУШАЯСЬ запретов
  • букет ГЕОРГИНОВ
Решение
  1. обоими — творительный падеж числительного «оба», м.р.;
  2. более мудрый — сложная форма сравнительной степени (частица»более»+положительная степень);
  3. интересное — «интервью» ср.р.;
  4. ПОСЛУШАВШИСЬ — деепричастие совершенного вида;
  5. георгинов — в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).
Задача 12

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он БОЛЕЕ МОЛОЖЕ
  • вкусные ТОРТЫ
  • пара ТУФЕЛЬ
Решение
  1. килограммов — в сочетаниях с числительным возможно «килограмм» и «килограммов»; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
  2. засох — нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
  3. МОЛОЖЕ — простая сравнительная степень, БОЛЕЕ МОЛОДОЙ — составная сравнительная степень, нужно выбрать один из двух вариантов;
  4. торты — множественное число односложного существительного «торт», не исключение;
  5. туфель — нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.
Задача 13

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛОЖИТЕ книги на стол
  • рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
  • пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
  • последние ДОГОВОРЫ
  • порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение
  1. ПОЛОЖИТЕ — ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
  2. ТРЕХСОТ — обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ — склоняется каждая часть слова
  3. ПО ПРИБЫТИИ — верная форма производного предлога
  4. ДОГОВОРЫ , а не договора
  5. в род. падеже мн. ч. — ПЕЛЬМЕНЕЙ
Задача 14

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • сестра МОЛОЖЕ брата
  • СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
  • вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
  • опытные ШОФЁРЫ
  • СЫПЛЕТ соль
Решение
  1. моложе — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
  2. семьюстами пятьюдесятью восемью — творительный падеж числительного, склоняются все части;
  3. вопреки прогнозАМ — (вопреки чему?) родительный падеж;
  4. шоферы — слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
  5. сыплет — строго нормативный вариант от инфинитива «сыпать»; запомнить.
Задача 15

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КУПОН
  • килограмм БАКЛАЖАНОВ
  • с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
  • ЗАЛЕЗАЙ выше
  • ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение
  1. Купонов — Р.п. от сущ. «купон», окончание -ов.
  2. Баклажанов — Р.п. от сущ. «баклажан», окончание -ов.
  3. Пятьюдесятью — сложное числительное, изменяются обе части.
  4. Залезай — повелительное наклонение от глагола «залезть».
  5. Лучше всех — сравнительная степень наречия от «хорошо».
Задача 16

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • красивые ТОРТА
  • прекрасных ПЕВУНИЙ
  • пара НОСКОВ
  • на ОБЕИХ сторонах
  • БУДУЧИ учеником
Решение
  1. ТОРТЫ — мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
  2. прекрасных ПЕВУНИЙ — род. падеж образован верно
  3. пара НОСКОВ — верно, а не НОСОК
  4. НА ОБЕИХ — женский род, верно
  5. БУДУЧИ — верно, не БУДЯ
Задача 17

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • десять АМПЕР
  • нырнуть ГЛУБЖЕ
  • по ОБОИМ сторонам
  • более ДВУХСОТ лет
  • ПОЛОЖИ на стол
Решение
  1. ампер — название единицы измерения в «измерительном» контексте (т.е. форма р.п. счетная);
  2. глубже — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
  3. ОБЕИМ — дательный падеж числительного «обе», потому что «сторона» ж.р.;
  4. двухсот — родительный падеж числительного, изменяются обе части;
  5. положи — повелительное наклонение глагола «положить»; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).
Задача 18

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • отряд ПАРТИЗАН
  • ПЯТЕРО спортсменов
  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • ОТКУПОРИТЕ банку
  • БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение
  1. Отряд партизан — Р.п. от «партизан» (нулевое окончание).
  2. Пятеро спорстменов — собирательное числительное (спортсмен — м.р.).
  3. Самый старый/старейший — совмещение простой и сложной формы ст.сравнение — ошибка!
  4. Откупорите — повелительное наклонение от «откупорить».
  5. Более удачный — сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью «более».
Задача 19

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • забрать из ЯСЛЕЙ
  • с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • по ПРИЕЗДЕ домой
  • ЖЖЁТ листву
Решение
  1. ЯСЛЕЙ — род.п., не ясель
  2. тв.пад. числительного двести — ДВУМЯСТАМИ
  3. НАИЛУЧШИЙ — верная форма превосходной степени
  4. ПО ПРИЕЗДЕ — верная форма производного предлога
  5. ЖЖЁТ — верно, не жгёт!
Задача 20

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЛАЖЕ сахара
  • ВКУСНЫЙ фрукт
  • ПЯТЕРО ягнят
  • плантации ЧАЯ
  • килограмм ВАФЕЛЬ
Решение
  1. СЛАЩЕ — правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
  2. ВКУСНЫЙ — верная форма прилагательного
  3. ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
  4. ЧАЯ- верная форма Р.п.
  5. ВАФЕЛЬ — верная форма Р.п. мн.ч.
Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

«Самую надежную игру в защите показывал ЦСКА»

В ближайшем 17-м туре чемпионата России по футболу одним из центральных матчей станет противостояние в Самаре, где местные «Крылья Советов» примут московский ЦСКА. У обеих команд равное количество очков, они идут в одном балле от зоны еврокубков и четырех — от призовой тройки. Эта встреча будет особенной и для центрального защитника «Крыльев Советов» Никиты Чернова, одного из лидеров волжан последних лет, благодаря которому в прошлом сезоне они уверенно выиграли турнир в ФНЛ и вышли в РПЛ, добравшись до финала Кубка России, а в текущем розыгрыше премьер-лиги идут вблизи лидирующей группы.

25-летний защитник выступал за ЦСКА в 2014–2019 годах с перерывами на аренды в других клубах. Во время ноябрьской паузы на игры сборных Чернов дал интервью «Известиям», в котором поделился мнением о текущих успехах «Крыльев», вспомнил времена игры в составе армейцев и оценил свои шансы на возвращение в сборную России, за которую сыграл два матча в 2015 году.

— Уже задумываетесь о борьбе за попадание в еврокубки?

— Да нет. Заканчивается только первый круг. Согласен, что на определенном промежутке у нас хорошие результаты и место в таблице, но всё равно можем играть лучше. Если одержать еще две-три победы подряд, можно будет о чем-то говорить.

— В чем вам надо прибавлять?

— Как минимум нужно каждый матч на ноль играть. С нашей линией атаки у нас в каждой игре есть моменты — мы только в двух матчах чемпионата не забили. Постоянно играем в атаку, не взирая на соперника. Отсюда и возникают голевые моменты у наших ворот.

— При этом больше трети матчей чемпионата сыграны «Крыльями» без пропущенных мячей.

— Да, в последних играх подсобрались. Поговорили в коллективе, что надо играть от печки. Поэтому всё меньше моментов у наших ворот. И больше игр на ноль.

— Какая из ваших команд была образцом игры в защите?

— Самую надежную игру в защите показывал ЦСКА. В «Урале» и «Енисее» у нас веселые команды были: и в атаке, и в обороне. Много пропускали, но и много забивали. Было немного хаоса. Качельные матчи, когда могли разгромить соперника и сами получить разгромное поражение. А сейчас в последних играх «Крыльев» у нас появилось спокойствие. Мы стали играть строже, увереннее. Это идет и от работы на тренировках, и от тактической выучки — тренерский штаб внимательно разбирает соперника, подмечает все сильные и слабые стороны.

— Перед прошлым сезоном в «Крылья» из «Чертаново» пришли главный тренер Игорь Осинькин и большая группа игроков. Не было сложностей с тем, как вписаться в этот коллектив.

— Времени на раскачку не было. Новый чемпионат начался буквально через неделю после окончания прошлого. Для новичков были созданы хорошие условия: и главный тренер, и большая группа игроков пришли из одной команды. Поэтому адаптация прошла легче. Да и из тех ребят, кто уже был в «Крыльях» до этого, некоторые работали с Осинькиным. Знаю, у него в Академии Коноплёва был Дима Кабутов. Да и вообще, мы игроки уже опытные, в разных клубах проходили смену тренера. Надо как-то выстраивать отношения. И в первый день работы Осинькин сказал, в какой футбол хочет играть. Главное, что в атакующий. Мы тоже хотели играть от себя. Было время обкатать состав, привыкнуть друг к другу. Начало вышло у нас не очень что в ФНЛ, что в РПЛ, где мы проиграли первые три матча. Но потом все ребята почувствовали, как играть в премьер-лиге, поняли требования. И пошли очки, пошла уверенность.

— Осинькин, как человек почти всю жизнь тренировавший молодых, сильно выделяется стремлением обучать взрослых игроков таким нюансам, которые у обычных тренеров РПЛ не увидишь?

— Когда я был в ЦСКА, и там большая часть опытных игроков ушла, Виктор Михайлович Гончаренко тоже так работал. Ту его ситуацию можно сравнить с тем, что сейчас в «Крыльях». Думающий человек всегда подстроится под ситуацию, потому что все мы разговариваем на футбольном языке — он по сути один.

— В 2018 году вы вернулись в ЦСКА после двух лет аренды в «Енисее» и «Урале». Тогда были шансы закрепиться в составе армейцев?

— Конечно, были. Просто я выбрал для себя дорогу, которая, может быть, чуть труднее. Через другие команды хотел получать больше игровой практики. Да, мог еще остаться в ЦСКА, сидеть там на замене, ждать своего шанса и надеяться, что кто-то получит травму. Но мне не хотелось только из-за этого играть. Поэтому ушел в «Крылья». Думаю, те результаты, которых мы достигаем, показывают, что тогда я сделал правильный шаг. Тем не менее, с любовью отношусь к ЦСКА. Когда в октябре против них играли, после матча хорошо пообщался со всеми армейскими ребятами. Думаю, они мою точку зрения понимают и разделяют.

— Тот обновленный ЦСКА Гончаренко почти с листа здорово начал, к зимнему перерыву сезона-2018/19 шел в группе лидеров РПЛ, дважды обыграл мадридский «Реал» (1:0; 3:0) в Лиге чемпионов. Казалось, что после зимних сборов команда станет еще сильнее, но с тех пор ее результаты только ухудшаются. Вы застали начало этого регресса. Можете объяснить, чем он был вызван?

— Думаю, молодым ребятам свойственна нестабильность. Многие из нас впервые сыграли в Лиге чемпионов, хотелось выпрыгнуть из штанов. Все понимали, что это за турнир, особыми глазами смотрели на эти заполненные стадионы. Во многом тот же «Реал» мы победили где-то даже за счет фарта. Потому что, забив на 2-й минуте, потом тяжело 90 минут обороняться. Нам там отбили все штанги и перекладины, но мы выстояли. Наверное, с этим больше связана была победа.

— Мы переоценили те победы над «Реалом»?

— В каждой отдельной игре можно сделать что угодно, выиграть у любого соперника. Но, как показала практика, тяжеловато нам дальше было конкурировать в той Лиге чемпионов. Хотя, мне кажется, мы первая команда, которая набрала 7 очков, но не вышла из группы в Лигу Европы и стала последней.

— Вы тогда полностью отыграли первый победный матч с «Реалом» (1:0), вышли в старте и отыграли больше тайма на выезде с «Ромой» (0:3), против нее же вышли на замену в середине второго тайма домашней игры (1:2). Кто из звезд этих команд произвел наибольшее впечатление?

— Если судить о нападающих, то мне тяжелее всего было играть против Джеко. С тем же Бензема было легче, как бы странно это не звучало. Может, у него в тот день не шло. Или мы выбрали против «Реала» такую модель игры — более низкую, оборонительную — и он не мог проявить свои лучшие качества. Но по сути у Карима толком не было моментов. А Джеко вышел за «Рому» в Риме и сразу забил нам два гола. И я понял, что можно быть не бегущим футболистом, но находиться в той точке, куда просто приходит мяч. Я с тех пор не удивлен, почему он штампует в Италии мячи пачками, причем не важно, в какой команде играя — в «Роме» или «Интере».

— Модрич запомнился тогда?

— Модрич очень умный игрок. Можно смотреть по телеку и просто наслаждаться. Мировой класс. И, когда играешь против него, в каждом движении видно, что он знает, что делать.

— Вы сами ждете вызова в сборную с учетом того, что «Крылья» мало пропускают при не самой оборонительной тактике?

— Ну если бы я выбирал, то, конечно, давно бы себя вызвал. (Смеётся.) Но решение принимает тренер. Наше дело — играть. Хорошо играть и закончить сезон как можно выше. Будет результат — будет внимание. Оно и сейчас появляется. Уже Ваньку Сергеева из нашей команды позвали в сборную, Ежа (Роман Ежов. — «Известия») и Зину (Антон Зиньковский. — «Известия») начали вносить в расширенный список. Думаю, наступит момент, когда два-три человека из «Крыльев» поедут полноценно в национальную команду, если будем показывать тот же футбол, что и сейчас.

— Как-то по-особенному проводили Сергеева в сборную?

— Обычный коридорчик сделали. Он спросил меня, с кем в сборной можно выстраивать отношения, к кому подойти, чтобы что-то объяснил. Я сразу назвал ему ребят, с которыми играл в ЦСКА и юношеской сборной: Баринов, Жемалетдинов, Головин. Сказал, что никаких проблем не будет. Главное, чтобы вел себя так же, как в клубе, не замыкался. Первый вызов в сборную всегда важен.

— В нынешних «Крыльях» вы один из старожилов. Ощущаете себя кем-то вроде Акинфеева, Игнашевича, братьев Березуцких в ЦСКА, когда сами начинали там?

— Такого прям нет. Все же мне 25 лет еще. А в ЦСКА Акинфеев был на 10 лет меня старше, с Игнашевичем и Березуцкими разница в возрасте еще больше. Плюс у них был колоссальный опыт по играм за ту же сборную, глупо было не прислушиваться. Что касается «Крыльев», то как защитник я всегда могу напихать, если вижу, что происходит что-то неладное. Ребята прислушиваются. А в целом, наша общая задача — играть с полной самоотдачей. Остальное всё — дело тренера, который всё разжевывает.

— В 2015 году вы надолго вошли в историю как человек, дебютировавший за национальную сборную, ни разу не сыграв на уровне РПЛ.

— Вспоминаю это, но не так часто. Надеюсь, что вызов в сборную еще заслужу, и это не останется единственным воспоминанием. Нет смысла жить прошлым. Возраст сейчас такой, что можно еще кучу матчей сыграть. Думаю, с этим будет всё хорошо. А тот вызов в сборную при Капелло помню. Я был в отличной форме, на сборах ЦСКА всегда играл в основе. Капелло тогда увидел это. И в итоге нас с Саней Головиным вызвали в национальную команду. Молодые, 19-летние парни, но не стушевались, на тренировках смотрелись отлично. Не боялись идти в стыки. Хоть там и были люди с большими именами. Те же Акинфеев, Игнашевич, Березуцкие, которых мы знали по ЦСКА, но в сборной всё равно смотрели на них по-особенному. Плюс такие игроки, как Широков, Комбаров. Серьезные ребята там были.

— А каково было выходить на поле за сборную?

— Незабываемо! Мы как-то это обсуждали с нашим спортивным директором «Крыльев» Сергеем Корниленко, который тогда выступал со сборную Белоруссии, в товарищеском матче (4:2) против которой я дебютировал за Россию. На поле он, конечно, один человек, а в жизни другой. В том матче он был заряжен на борьбу, с судьей общался, мне что-то говорил. Злой был.

— При этом спустя без малого шесть лет вы еще за «Крылья» с ним поиграли.

— Это была красивая история! Домашний матч на родном стадионе, его выпустили в конце сезона ФНЛ против «Краснодара-2» (6:0). Много болельщиков пришло на прощальный матч Сергея. А он еще и сразу гол забил. Достойное завершение карьеры как игрока.

— Вслед за Белоруссией был выход в стартовом составе сборной России в официальном матче против Австрии (0:1) в отборе к Евро-2016. Тяжело было с листа начинать?

— Да нет, я даже не понял, что произошло. Сидел на лавке, вдруг случилась травма у Василия Березуцкого. Говорят: «Переодевайся!» Всё в экстренном порядке, переоделся и побежал — сразу в бой!

— В то время шансов вытеснить из состава ЦСКА Игнашевича и Березуцких не было?

— Думаю, их не было ни у кого. Поэтому считаю, что принял правильное решение, уйдя в аренду в «Енисей» и «Урал». Встретил много новых игроков, тренеров. Перенял опыт, стал умнее в тактическом плане.

— Вместе с Головиным, Бариновым, Жемалетдиновым вы были в легендарной юношеской сборной Дмитрия Хомухи. Вас не оказалось на победном чемпионате Европы-2013 среди 17-летних, но в том же году вам довелось съездить на чемпионат мира, а затем взять серебро Евро-2015 среди 19-летних. В чем сила той команды?

— Думаю, у нас было много талантливых ребят. Плюс работа тренерского штаба. Тот же Хомуха тренировал нас еще в школе ЦСКА. Поэтому я, Головин, другие армейские ребята знали его требования. Та сборная многого добилась за счет дисциплины. Не было бы этого, мы бы так не выступили. Как я помню, мы той сборной всегда горели одной целью. Во всех турнирах доходили минимум до полуфиналов. Хомуха всегда находил нужные слова, чтобы достучаться до игроков. Не припомню, чтобы нас где-то ущемляли в развитии индивидуальных качеств. Все были ребятами мастеровитыми. А вот дисциплине действительно уделялось много внимания. Может, где-то было жестко. Но каждый из той сборной вряд ли скажет плохо о тренере. На ночь, например, у всех забирали телефоны. Сейчас мало кто поверит, что такое было. Но это помогало сосредотачиваться на играх.

— Забирать телефоны на ночь — такое только Хомуха в вашей карьере практиковал?

— Ну, слушайте, нам было по 16–17 лет. И поверьте, сейчас никто из тех игроков не скажет, что это было неправильно. Все скажут Дмитрию Ивановичу спасибо за это. Хуже было бы, если бы сейчас во взрослом возрасте у кого-то из нас приходилось отбирать телефон.

— За два сезона в ФНЛ какие выезды или игры стали самыми яркими или экзотичными?

— Много было разных эпизодов. Например, когда в «Енисее» была игра на Кубок России с «Сибирью» в Красноярске. Октябрь, температура минус 15. Русская экзотика. На самом деле, в той игре на Кубок на поле было все минус 24. Все закутанные вышли, ног не чувствуешь. И тут во время игры ко мне судья подбегает: «У тебя подштанники не в цвет — иди меняй!». Я думаю, куда я сейчас пойду переодеваться, мороз такой. Натянул гетры как можно выше, чтобы подштанников не видно было, и пошел играть дальше. Ну а из последних ярких — это финал Кубка России, когда из Самары в Нижний Новгород приехал огромный десант наших болельщиков. Такие эмоции запоминаются на всю жизнь.

Решать задание 6 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс

img

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

Письмовник

Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов:

Каждая из этих групп имеет свои особенности согласования со сказуемым.

Согласование сказуемого со словами «ряд, большинство, меньшинство, часть, множество»

Выбор правильной формы сказуемого осложняется тем, что опорное слово подлежащего (ряд, большинство, множество и т. п.), представляя собой существительное в форме единственного числа, фактически означает множество предметов или явлений как совокупность. В этой связи появляются две возможности для согласования сказуемого:

В современном русском языке формально-грамматическое согласование сказуемого и согласование по смыслу конкурируют, и в большинстве случаев (но не всегда!) формы единственного и множественного числа сказуемого взаимозаменяемы.

Формальное согласование рода и числа сказуемого требуется, если собирательное существительное не имеет при себе зависимых слов, а также если в составе подлежащего нет существительных в форме множественного числа: За принятие постановления проголосовало большинство, меньшинство было против; Подавляющее большинство парламента проголосовало против принятия закона; Часть населения безграмотна.

Согласование по смыслу предпочтительно:

1) если между подлежащим и сказуемым располагаются другие члены предложения: Множество замечаний по содержанию диссертации и оформлению библиографии были высказаны молодому аспиранту;

2) если при подлежащем имеется последующее определение в форме множественного числа, выраженное причастным оборотом или придаточным предложением со словом которые: Часть средств, вырученных от продажи книги, пойдут на содержание больниц; Часть средств, которые будут выручены от продажи книг, пойдут на содержание больниц;

3) если нужно подчеркнуть раздельность действий каждого действующего лица, называемого подлежащим, а также подчеркнуть активность действующих лиц: Ряд сотрудников нашей организации выступили с инициативой; ср.: В прошлом году было построено множество дорог.

4) если сказуемых – несколько: Ряд учеников не считают выполнение домашних заданий необходимым и приходят на урок неподготовленными.

5) если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное в форме множественного числа: Большинство домов в этой деревне были деревянными.

Согласование сказуемого с числительными

Имя числительное, в отличие от других имен (существительного и прилагательного), лишено признаков числа. Иными словами, если существительные могут иметь формы единственного и множественного числа (книга – книги), то числительные не имеют таких форм (ср.: два, пятеро, сто пятьдесят). По этой причине с числительным собственно «согласование» сказуемого по форме числа принципиально невозможно. Форма сказуемого единственного или множественного числа выбирается говорящим произвольно. При постановке сказуемого в ед. ч. прошедшего времени сказуемое принимает форму среднего рода: пятьдесят человек пришло на лекцию, в ДТП погибло два человека; открылось десять новых магазинов и т. п.

Хотя форма сказуемого не регламентируется жестко, существует ряд факторов, способствующих употреблению формы единственного или множественного числа.

На постановку сказуемого в форму единственного числа влияет стремление автора текста обратить внимание читателей на пассивность подлежащего, совместность действия действующих лиц, а также на количество, названное в подлежащем. Пассивность подлежащего может подчеркиваться употреблением в качестве сказуемых глаголов со значением бытия, наличия: быть существовать, иметься и др.

В результате урагана упало двадцать деревьев. На лекцию пришло именно пятьдесят человек, а не пятьдесят два. У существительного имеется двенадцать падежных форм.

Факторы, способствующие употреблению формы множественного числа сказуемого, противоположны: значение раздельности действия, акцент на активности лиц, названных в подлежащем, стремление автора обратить внимание на действие (характеристику), а не на количество.

Восемь студентов уже защитили дипломные работы. Сто аспирантов пишут диссертации (т. е. каждый пишет собственную работу).

Кроме этого следует запомнить, что:

Согласование сказуемого со словами «тысяча, миллион, миллиард»

Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе.

Согласование сказуемого при обозначении подлежащим приблизительного количества

При подлежащем – количественном сочетании со значением приблизительности предпочитается форма единственного числа сказуемого: Откроется несколько новых школ. На земле живет более трех миллиардов людей. Но: Лишь несколько студентов смогли решить эту задачу; форма множественного числа сказуемого обусловлена «активностью» действующих лиц, названных подлежащим.

Согласование сказуемого со словами «много, столько, немало»

Счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются иключительно со сказуемым в форме единственного числа: Столько долгов накопилось! Довольно много народу пришло на лекцию. Немало знаменательных событий предшествовало этому дню. Такое требование содержится в академической «Русской грамматике».

Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение»: Сколько замученных работой калек помирают с голоду (М. Горький).

Согласование сказуемого с существительными со значением определенного («тройка, пара, сотня») и неопределенного («масса, уйма») количества, а также с числительным «пол-»

Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа: Пара ботинок была куплена за бесценок. Уйма времени ушла впустую. Масса ненужных вещей захламила квартиру. Полчаса прошло незаметно (но с определением: Первые полчаса прошли незаметно).

Согласование сказуемого с сочетаниями типа «брат с сестрой»

Сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. Форма множественного числа сказуемого показывает, что действие, обозначаемое сказуемым, в равной мере приписывается обоим действующим лицам, которые названы подлежащим. Форма единственного числа сказуемого показывает, что обозначаемое сказуемым действие приписывается первому из названных действующих лиц. Ср.: Шарик с Матроскиным делят избу. Вася с мамой пошел в школу.

Академическая «Русская грамматика» отмечает, что «если в группу со значением совместности входит местоимение 1-го или 2-го лица, то глагол в сказуемом, уподобляясь числовому значению местоимения, имеет ту же личную форму, что и это местоимение: Я с отцом (с сестрами) пойду; Мы с отцом (с сестрами) пойдем; Ты с матерью (с сестрами) останешься; Вы с матерью (с сестрами) останетесь».

Данная статья написана по следам наиболее частых вопросов «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ и не претендует на полноту изложения. Подробные сведения о колебаниях в форме числа сказуемого читатели могут найти в «Русской грамматике» (М., 1980), параграфы 2244–2248.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где шьют джинсы мустанг
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector