Tergan-ural.ru

Терган Урал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

В.Васнецов, “Нестор-летописец”, 1885-1896 гг, Фото: muzei-mira.com

НазваниеНестор-летописец
Страна, художникРоссия, Виктор Михайлович Васнецов
Год1885-1896
Жанрромантизм, христианское искусство
НаходитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Материалыкартон, акварель

Картину “Нестор-летописец” написал русский художник Виктор Васнецов в 1885-1896 годах, во время пребывания в Киеве, куда был приглашен для росписи Владимирского Собора.
Достойный быть причисленным к лику святых

Главный герой полотна – создатель первой русской летописи “Повесть временных лет” – Нестор изображен седовласым старцем, корпящим над своим легендарным трудом. В его жилистой руке совсем свежее, непотрепанное перо, хотя в книге, лежащей перед ним, видны только что внесенные записи. Задумавшись над чем-то, он на мгновение отрывается от работы.

Лицо летописца, несмотря на преклонный возраст, совершенно не старческое – вместо бремени лет оно украшено лишь отметинами опыта и мудрости, отчего кажется одновременно и строгим, и добрым.

Нестор опирается на массивный деревянный пюпитр – подставку для книг, выполненную в традиционном русском стиле. На нем расположились атрибуты писательского ремесла – ворох пергаментных свитков, перья и чернильница.

Васнецов изобразил интерьер комнаты в духе представлений интеллигенции своего времени о древнерусской архитектуре – это, прежде всего, массивная и грубо сделанная деревянная мебель, выложенный плиткой пол и голые оштукатуренные стены, причудливое арочное окно, в котором видны купола Владимирского собора и прочие здания.

Отдельного внимания заслуживает одеяние героя – ряса и темный плащ с капюшоном. Использование насыщенной палитры создает ощущение, будто картина только что написана и краски еще сохнут, а контрастные и четкие переходы между объектами сосредоточивают внимание зрителя именно на личности летописца.

Васнецов отдает дань уважения герою своего полотна, изображая его в смиренной, но в то же время – величественной позе человека, несущего фундаментальные знания. И действительно, труд Нестора “Повесть временных лет” стал самым ранним древнерусским летописным сводом, дошедшим до наших дней, который позволил современному человеку очень многое узнать о делах давно минувших дней. Еще одним свидетельством уважения, проявленного к летописцу, является наличие над его головой нимба. Этим Васнецов показывает, что считает достойным видеть старца в ряду святых.

нестор летописец

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Вели́ких князе́й ру́сских дея́ния/ и преподо́бных оте́ц Пече́рских жития́ и чудеса́ написа́вый,/ свое́ же, Богому́дре Не́сторе, мно́гих ти ра́ди доброде́телей и́мя/ напи́сано на небеси́ стяжа́вый,// моли́ и нам написа́тися в Кни́ги Живо́тныя.

Ин тропарь, глас 4

Времена́ и ле́та достопа́мятных дея́ний,/ по́двиги и труды́ Богоно́сных оте́ц,/ Не́сторе прему́дре, напису́я,/ любо́вию возгоре́лся еси́ после́довати стопа́м первонача́льных,/ с ни́миже не преста́й моли́тися Христу́ Бо́гу,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Я́ко сый Богоно́снаго Феодо́сия учени́к/ и и́стинный жития́ того́ подража́тель,/ пе́рвый честны́х его́ моще́й самови́дец бы́ти сподо́бился еси́,/ я́же с про́чиими святоле́пно прене́с,/ насле́дил еси́ с те́миже Ца́рство Небе́сное,/ е́же получи́ти и на́м, чту́щим тя́, Го́сподеви моли́ся.

Жизнеописание Феодосия Печерского

В 1080-х годах создается еще одно известное произведение, автором которого был Нестор Летописец. Описание жизни преподобного Феодосия Печерского является ценнейшим источником сведений о судьбе этого необыкновенного православного святого подвижника. Это выдающееся произведение древнерусской письменности. Говоря о композиции и содержании жизнеописания, нужно отметить, что оно было написано строго по существовавшим тогда канонам, но при этом обладало неоспоримой художественной ценностью.

В произведении показана судьба Феодосия Печерского от рождения и до самой кончины. Как это было принято, Нестор Летописец прославляет в нем христианское смирение, послушание и стойкость преподобного старца. Образ Феодосия воплощает в себе истинное милосердие, сострадание и любовь к людям. Кроме непосредственно жизнеописания, в произведении описывается также быт раннего периода существования Киево-Печерской обители.

Добавим, что в 1091 году Нестору было дано особое поручение найти и откопать из земли святые мощи преподобного Феодосия Печерского, для того чтобы впоследствии перенести их в храм. По его рассказу, он и еще два монаха, выполняя эту почетную и ответственную задачу, оказались очевидцами необыкновенных чудес.

Преемники

Умирая, старец завещал развитие своей грандиозной повести другим инокам Киево-Печерского монастыря. Его последователями были игумен Сильвестр, который оформил «Повесть временных лет» в ее современном облике, и игумен Моисей Выдубицкий, продолживший ее вплоть до тринадцатого века. И, кроме того, игумен Лаврентий. Этот летописец в 1377 году создал так называемую «Лаврентьевскую летопись» — наиболее древний из сохранившихся до нашего времени списков, сберегших «Повесть», над которой работал преподобный печерский подвижник Нестор Летописец. Фото этой бесценной реликвии доступно для каждого, а сама она хранится в Российской национальной библиотеке в городе Санкт-Петербурге. Наследником агиографической традиции Нестора был Симон, епископ Владимирский.

Читайте так же:
Vetements куртка бомбер фиолетовая

нестор русский летописец

Смотрите также

  • Картина васнецова баян сочинение
  • Картина баян васнецова сочинение
  • Баян картина васнецова сочинение
  • Васнецов кощей бессмертный картина
  • Васнецов картина кощей бессмертный
  • Ковер самолет картина васнецова
  • Картина ковер самолет васнецова
  • Картина васнецова ковер самолет
  • Картина васнецова сивка бурка
  • Сочинение по картине васнецова
  • Картина царевна лягушка васнецова

Примеры похожих учебных работ

По картине Спящая царевна Васнецова описание

… добрый принц и спасет ее. Описание настроения картины Сказка о спящей царевне Популярные сегодня темы Родители художника были очень … их часто приглашали на веселье. Сама царевна замерла в центре картины. И по ее силуэту можно сказать что все …

История создания портрета мальчика челищева. «Портрет мальчика Челищева», Орест Адамович …

… написать Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и …

Описать природу весной. Описание природы весной. Сочинения по темам

… живую красоту. Категория: Сочинения на свободную тему Весной лес оживает после долгой зимы. Еще недавно он был мрачным, а деревья стояли голые.А теперь лес осветило весеннее солнышко. …

Описание животного в сочинении «Мой домашний питомец»

… рядом с ними. Любой домашний питомец приносит массу положительных эмоций человеку. Хотя иногда животные бывают вредными, они … с любимой кошкой. Необычные привычки привычки, несвойственные семействам класса кошачьих: она любит купаться; ест огурцы; не …

Сочинение на тему: ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР

ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР

Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание.

Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал: «Се Повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть ».

Летописец подробно излагает не только историю славянс­ких племен, но и связывает ее с историей всего человечества. Он описывает события давно минувших дней и своего времени, сла­вит князя Владимира, который ввел христианство на Руси, тем самым открыв государству дорогу для культурного развития и обмена с другими народами. Высоко оценивает Нестор заслуги Ярослава Мудрого, много сделавшего для просвещения Руси.

Он упорно трудился над уточнением хронологии, начиная повествование с 852 года, поскольку под этим годом он нашел в Византийской хронике первое упоминание о Руси. Однако Не­стор не считал этот год «началом» Русского государства. По­весть в том виде, как ее написал Нестор, не дошла до нас.

Летописец постоянно напоминает о моральности поступков, об уважительном отношении к отеческим традициям и обыча­ям. От первых рассказов («Месть Ольги», «Об убийстве Бориса и Глеба», «Белгородский кисель», «Ослепление Василька») до последних утверждает мысль, что зло наказуемо.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине васнецова нестор летописец
  • описание картины васнецова нестор-летописец
  • сочинения для 6 класса
  • описание картины васнецова нестор летописец
  • описание картины нестор летописец

В.Васнецов.Нестор-летописец.docx — Курс лекций. История картин. В. …

Васнецова. Нестор, монах Киево­Печерского монастыря (около 1056—1114), духовный писатель, мыслитель, летописец, автор «Повести временных лет». Из написанного Нестором «Жития Феодосия Печерского» мы узнаем, что он был пострижен при игумене Стефане (годы игуменства которого — 1074—1078) и возведен им в « диаконский сан»и что еще до «Жития Феодосия» им было написано «Чтение о Борисе и Глебе». «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцию Бориса и Глеба» написаноНестором по канону жития­мартирия. Истории гибели сыновей Владимира Святославича Нестор предпосылает обширное историческое введение, в котором размышляет об извечной борьбе добра со злом. По Нестору, русская история — это борьба добра со злом, вечных добрых начал человеческой души с бесовским соблазном сил зла. Борис и Глеб выступают в «Чтении» как активные поборники христианских идеалов — смирения и братолюбия, а Святополк предстает как орудие дьявольских козней. «Чтение» уступает в известности и распространенности анонимному «Сказаниюо Борисе и Глебе». После «Чтения» Нестор пишет «Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского», в котором повествуется о жизни и деяниях одного из основателей монастыря. Как это характерно для житий праведников, подвизающихся в монастыре, «Житие Феодосия» отличается живостью характеристик монахов и мирян. Нестор достигает иллюзии правдоподобия в описании творимых Феодосием чудес, искусно изображая бытовые детали, естественно передавая диалоги персонажей. Особенно выделяется в «Житии» образ матери Феодосия: вопреки традиции Нестор изображает не лишенную каких­либо индивидуальных черт благочестивую христианку, предстающую в условном амплуа матери святого, а, напротив, изображает женщину властную, суровую, решительно противящуюся религиозным устремлениям сына, не останавливающуюся перед тем, чтобы жестоко избить или посадить на цепь отрока, мечтающего лишь о богоугодных делах и пострижении.Сложен и, возможно, близок к своему прототипу и житийный образ самого Феодосия: отличающийся в монастырском быту необычайным смирением, Феодосий тем не менее резко осуждает за неблаговидные поступки князя Святослава. Исследователи находилив «Житии» сюжетные мотивы, будто бы заимствованные из переводных византийских житий, но, вероятно, следует говорить лишь о сходстве ситуаций: Нестор всегда наполняет рассказ конкретными чертами киевской жизни и монастырского быта XI в. Вэтом отношении интересен такой эпизод: князь, находившийся где­то за городом, поручает некоему отроку отвезти Феодосия на телеге в Киев. Увидя убого одетого Феодосия, юноша принимает его за простого монаха и, снисходительно попрекнув за постоянную праздность, предлагает поменяться местами: юноша поспит в телеге, а Феодосий пусть правит лошадью. Верный своим обычаям, Феодосий смиренно соглашается. Но когда путники приблизились к Киеву, юноша замечает необычайное почтение, оказываемое Феодосию, и со страхом понимает свою оплошность. В этом эпизоде помимо чисто нравоучительной идеи — прославления смирения Феодосия —

Читайте так же:
Джинсы loose straight что это

Васнецов «Алёнушка» описание

Алёнушка картина Васнецова

«Алёнушка» — знаменитая картина великого русского художника Виктора Васнецова. Считается настоящим шедевром русской живописи, одна из знаковых картин Васнецова.

Картина была написана в 1881 году. Холст, масло. Размеры: 173 × 121 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

«Алёнушка» Васнецова описание картины

Многие ошибочно считают, что Виктор Васнецов на картине изобразил сюжет сказки «Алёнушка и братец Иванушка», однако это заблуждение. На полотне девушка сидит у пруда, как будто высматривает своего братца под водой, и уже в этом заключается ошибка, так как в сказке на берегу пруда находился Иванушка, который к тому времени стал козлёнком, а под водой находилась его сестрица.

На самом деле художник не преследовал здесь цели изобразить сюжет из сказки. На картине он изобразил реальную девушку, которую увидел, когда рисовал пейзажи на берегу реки Вори в Абрамцево, у пруда деревни Ахтырка. Здесь он и повстречал босоногую простоволосую девушку, у которой в глазах было столько печали и одиночества, что он не смог пройти мимо, чтобы её не нарисовать.

Изначально картина была названа «Дурочка Алёнушка». Почему именно «Дурочка» — достоверно неизвестно. По одной версии, так в старину называли сирот. По другой версии, дурочка в этом случае имеет такое же значение, что и сегодня, то есть девушка с отклонением умственного развития или психическим заболеванием. Как бы то ни было, бедная девушка, которая грустит на берегу пруда, до глубины души поразила живописца и стала героиней картины, ставшей бесценным шедевром для мирового искусства.

Картина впервые была представлена на Передвижной выставке. Впоследствии была куплена для коллекции Третьяковской галереи. Из названия картины было исключено слово «Дурочка», а картина каким-то образом ошибочно стала ассоциироваться с известной русской народной сказкой.

Какой лес изображён на картине «Алёнушка»

На переднем плане мы видим растения в воде. Согласно одному из этюдов, сам Васнецов назвал растения осокой, однако, скорее всего, это не осока, а камыш, так как осока выглядит совершенно иначе. Длинные, более широкие и крепкие листья имеет именно камыш. Также на водной поверхности мы можем увидеть побеги болотного хвоща и листья кувшинок.

Фрагмент картины Алёнушка Васнецова

За девушкой, которая грустит на берегу, мы можем увидеть несколько лиственных деревьев — осины.

На заднем плане — ели, которые встали тёмной стеной, создавая контрастный фон.

Время года на картине «Алёнушка»

На картине изображена ранняя осень. Это можно определить по характеру природы. На глади пруда лежат пожелтевшие листья. Также жёлтые листочки можно увидеть на деревьях, но зелень ещё сохраняется, значит — осень только-только наступает.

Читайте так же:
Шерстяное одеяло оловянный солдатик овчинный тулуп

Почему грустит Алёнушка на картине Васнецова

Фрагмент картины Алёнушка Виктора Васнецова

Причина, по которой девушка предалась унынию, к сожалению, неизвестна. Каждый сам здесь волен домысливать сюжет. Трактовать её грусть можно по-разному. Если девушка была сиротой, то может грустить по родителям или могла столкнуться с жизненными трудностями, например, бедностью, расставанием с любимым. О точной причине грусти девушки история умалчивает. Судя по тому, что Алёнушка одета очень бедно, жизнь у неё выдалась далеко не лёгкая.

Васнецов «Алёнушка» сочинение

Картина «Алёнушка» художника Виктора Васнецова проникает в сердце зрителя своей трогательной атмосферой. Сам художник известен тем, что рисовал картины на сказочные сюжеты. Несмотря на то, что в данной картине нет ничего сказочного, в ней есть сказочное настроение, потому не удивительно, почему многие воспринимают её, по схожести имени героини и сюжета, с известной народной сказкой.

Настроение у картины осеннее, несколько тоскливое и грустное. Об этом говорит не только поза и выражение лица девушки на камне, но и сама природа. Осень уже пропитала природу своей меланхолией. Тёмный омут пруда, серое небо, темень елового леса. Наступающая осень навевает печально-умиротворённое настроение. Прошло лето, начинают опадать листья, и не за горами первые заморозки.

В центре картины — фигура девушки. Она ярко выделяется на фоне природы. Однако цветастое платье и серая кофточка гармонируют с самой природой и серой осенней атмосферой. Босоногая девушка положила голову на колени и с глубокой грустью всматривается в омут, будто бы хочет получить ответ у мудрой природы, которая безмолвно смотрит в ответ. В печальных глазах отражается вся тоска по нелёгкой доле, которая досталась ей от жизни.

Психологический портрет девушки настолько точно удалось изобразить автору, что зритель в первые мгновения изучения полотна начинает проникаться к девушке взаимопониманием. Несмотря на грусть, картина вызывает тёплые и приятные ощущения, так как художник не преследовал цели погрузить зрителя в беспросветную тоску, а лишь хотел показать трогательный сюжет с бедной девочкой, которая о чём-то грустит на берегу пруда.

Виктор Михайлович Васнецов — сказочник с кистью в руках

1024px-Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_003.jpg

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятском крае в многодетной семье. Детство его прошло в глухой деревне Рябово. Здесь он впитывал в себя издавна заведенные обычаи, устоявшийся патриархальный быт. Как позднее говорил сам Виктор Михайлович Васнецов о своем детстве: «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины». Отец Виктора, образованный сельский священник, писал пейзажи, водил сыновей по окрестностям села, учил их видеть красоту родной землю. Мотивами первых натурных зарисовок стали именно деревенские пейзажи. Несомненно, детские годы отразились на творчестве великого русского художника, который воспевал Русь и сумел, как никто другой понять и разгадать русский дух.

Образование Виктор получал в Вяземской духовной семинарии, но любовь к рисованию победила. И тогда Виктор Михайлович решает отправиться поступать в Академию художеств в Петербурге.

Академия художеств в Петербурге

Vasnetsov_Moving_House.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, С квартиры на квартиру, 1876

Стиль и сюжет этого полотна характерны для раннего творчества Васнецова. На картине раскрывается тема униженных и оскорбленных. Перед нами два пожилых человека, идущих по замерзшей реке Неве. В руках у них два мешка, в которых уместились все их пожитки. Весь облик и поза героев взывает к жалости и состраданию зрителей.

В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей», иллюстрации к книгам. Он изучал русскую историю и культуру, знакомился с памятниками древнерусской литературы и эпоса. И вот однажды Васнецов все-таки решает оставить учебу в Академии. Причину ухода объяснял так: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались».

Сказочный мир Васнецова

«Я сказочник, былинник, гусляр живописи»
Виктор Васнецов о себе

1880-е годы стали важным этапом в творчестве художника: он отошел от бытового жанра и писал картины только на фольклорно-эпические темы. Именно они станут главными направлениями и основными сюжетами его будущих картин.

Витязь Vasnetsov.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Витязь на распутье, 1870-1882 гг.

Художник сделал множество набросков к данной картине, начиная с 1870-х годов. В 77 году Васнецов даже пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» с младшего брата, тоже художника, Аполлинария. В 1882 году специально для коллекции Саввы Мамонтова он создал еще одну версию «Витязя на распутье». Всего же известно более пяти вариантов этого произведения, которые хранятся в музеях и частных собраниях в России. На картине догорает вечерняя заря, предостерегающе стоит на перекрестке камень Вещун. Витязь, остановившийся перед ним, погружен в глубокую думу.

Читайте так же:
Тренч горчичного цвета с чем носить

vasnecov-posle-poboyscha.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880 г.

Известность художнику принесла картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Необычен сам замысел — в ней художник хотел в былинно-песенной интонации воспеть героизм русских воинов, как это сделано в поэме «Слова о полку Игореве». Вот почему он изобразил не ужасы битвы, а величие смерти за родную землю. Павшие воины на картине не выглядят побежденными, они будто уснули, а их лица озаряет солнце. Картина была настолько необычна, что не встретила единодушного одобрения, но произвела неизгладимое впечатление на критиков и коллег по кисти.

Три царевны подземного царства.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Три царевны подземного царства, 1881 г.

Это полотно олицетворяет богатство земных недр — золото, медь и уголь. За основу Васнецов взял старинную русскую сказку о том, как крестьянский сын Иван спустился в подземный мир и вывел на землю трех царевен, олицетворяющих богатство русской земли. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги (Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову промышленник и меценат Савва Мамонтов. , художник смело меняет сюжет сказки, вводит нового персонажа — угольную Черную царевну. На картине мы видим похищенных девушек. Разные характеры, разные темпераменты. «Золотая» царевна холодна и горда, «Медная» царевна любопытна, а вот «Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому.

Аленушка

Виктор Михайлович Васнецов, Аленушка, 1881 г.

Одним из наиболее романтичных и трогательных творений художника становится полотно «Аленушка», написанное в 1881 году. Образ картины сложился у Виктора Михайловича после встречи с крестьянской девочкой, поразившей его выражением «чисто русской печали». На полотне мы видим сидящую на берегу омута девушку. Она печально склонила голову, и ее грусти искренней и нежной внемлет природа. Васнецов раскрыл тончайшую связь между переживаниями человека и состоянием природы, ту же связь, что веками во всем великолепии передавалась в народной поэзии.

«Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили мой путь, дали направление моей будущей деятельности»

В.М. Васнецов о своем творчестве

Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_004.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Иван-Царевич на Сером Волке, 1889 г.

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», несомненно, самое волшебное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке.

Мы видим сказочный дремучий лес, расшитые бисером и заморскими жемчугами костюмы главных героев. Золотой кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием девушки. Серый Волк не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит и помогает. Да и сами глаза волка особенные — человеческие. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Подробнее читайте об этой картине в нашем отдельном материале.

Viktor_Vasnetsov_-_Богатыри_-_Google_Art_Project.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Богатыри, 1881 1898

Самая крупная и значительная работа Васнецова — это «Богатыри». Полотно писалось около 20 лет (с 1881 — 1898)! На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович — знаменитые герои народных былин.

Богатыри стоят на границе леса, в небе клубятся тяжелые облака. Не дремлет ворог земли русской, ой, не дремлет! Но три монументальные фигуры всем своим видом показывают зрителю: родная сторона под защитой.

Кстати, упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Васнецов мастерски передает состояние природы, которая означает грозящую богатырям опасность. Сам В. М. Васнецов картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Но тема русского эпоса не покидала мастера до самой смерти.

Читайте так же:
Беби тайм джакарта бридж тв

Спящая_царевна.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Спящая царевна, 1926 г.

Художник писал картину почти 40 лет. Полотно стояло в мастерской Васнецова до самой его смерти, однако он так и не захотел «поставить точку» — на холсте нет ни даты, ни авторской подписи. Широкая публика увидела «Спящую царевну» уже после смерти автора, на выставке в 1927 году. Картина имела огромный успех и ее признали одним из лучших произведений Васнецова, поставив в один ряд со знаменитыми «Богатырями».

Уверенность, непоколебимость и твердость в выборе своего пути и страстная любовь к родине — таков был Виктор Михайлович Васнецов. Мастеру удалось показать людям красоту русского народного эпоса, а на его полотнах словно оживают всем известные герои.

В картинах Васнецова, как и в русском народном творчестве, воплощены правда о народе, любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие и высокие его качества. Если хотите — сказочный мир — это мир героев и их подвигов, дающий русскому человеку право на великое будущее. Творчество Васнецова на примере сюжетов из сказок и былин рассказывает о добре и правде, о силе и мужестве. Когда мы смотрим на полотна великого мастера, эти слова перестают быть абстракциями, но ложатся на сердце, как когда-то — сказки и песни.

Мы представили лишь некоторые известные произведения художника. Но если вы хотите познакомиться с его творчеством ближе, обязательно посетите с учениками и детьми виртуальную экскурсию «Русская сказка. От Васнецова до сих пор».

Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector