Уроки моделирования. Моделирование платья
Уроки моделирования. Моделирование платья
Используя различные формы и покрои изделий, модельеры получают многообразие моделей одежды. В основном это происходит за счет изменения местоположения конструктивно – декоративных и отделочных линий на базовой конструкции.
Для того, что бы сшить платье «как с картинки», вовсе не обязательно искать его моделировку. Лекала можно создать самостоятельно, используя стандартную конструкцию платья. Для этого необходимо воспользоваться основными приемами моделирования одежды.
Перед началом работы необходимо разобрать будущую конструкцию изделия. В нашем случае, это платье отрезное по линии талии, с расклешенной юбкой конической формы. Полочка разрезная с цельнокроеным воротником-стойкой, запахом по центральной линии и рельефными линиями бочков из пройм. Рукав «три четверти», прямой, с круговой манжетой. Спинка платья разрезная, с центральной застежкой-молнией до верха и вытачками в плечевых швах.
За основу при моделировании воспользуемся базовыми лекалами платья с втачным рукавом.
1. Будущее изделие имеет отрезную линию талии. Поэтому для баланса необходимо опустить вниз линию талии по полочке (1.5 – 2 см).
2. Полочка разрезная с запахом. Необходимо отметить величину запаха от центра вправо на желаемую величину. От высшей точки плеча у основания горловины откладываем ширину воротника-стойки. Для этого необходимо отмерить желаемую величину под прямым углом в сторону от плеча. Через полученные точки провести прямую вверх. Цельнокроеный воротник-стойка будет располагаться на полученной лини. Протяженность линии воротника от точки основания вверх, закладывается основываясь на измерении глубины горловины спинки.
3. В пройме полочки определяем начальную точку рельефной линии и при помощи фигурного лекала выводим из нее линию рельефа к вытачке на талии. Разрезаем по полученной линии. Оформляем отрезной бочек закрывая нагрудную вытачку вверх вправо. Ровную линию рельефа по бочку выводим с помощью лекала.
4. Плечевые вытачки на спинке оставляем неизменными, по модели. Учитываем, что спинка будущего платья разрезная и не имеет вытачек по талии. Талиевые вытачки необходимо перераспределить следующим образом: 2/3 раствора вытачки перенести в средний шов и 1/3 – в боковой шов.
Моделирование лифа завершено, перейдем к рукаву.
5. За основу берем втачной рукав от базовой конструкции платья. От средней плечевой точки на окате рукава вниз отмеряем желаемую длину, без учета ширины манжеты. Проводим перпендикуляр через полученную точку из опущенной линии. Это будущая линия низа. К ней из конечных точек оката опускаем перпендикуляры.
6. Поднимаем уровень низа рукава в локтевой части на 0.7мм. При помощи фигурного лекала оформляем линию низа рукава. Переходим к построению манжеты. Её высота закладывается по модели, ширина – исходя из измерений объема предплечья и прибавок на свободу облегания.
Завершающий этап моделирования заданной модели – юбка конической формы.
7. По модели предусмотрена расклешенная юбка конической формы. Чертеж юбки будет представлять собой вид части окружности для заднего и переднего полотнищ идентично. На переднем полотнище юбки вниз от средней точки на талии необходимо под прямым углом отложить будущую длину изделия. Через полученную точку проводим перпендикуляр.
8. Юбка не должна иметь вытачек по талии. Линию талиевой вытачки переднего полотнища продолжаем вниз, до пересечения с построенным ранее перпендикуляром. Разрезаем по этой линии.
9. Закладываем вытачку вверх вправо. Получаем ровную линию талии. По касательной к линии бедра проводим прямую. От талии по ней вниз, откладываем значение планируемой длины изделия. При помощи фигурного лекала необходимо повести дугу через полученные точки низа. Переднее полотнище юбки готово.
10. При раскрое необходимо учитывать, что деталь переднего полотнища цельная и имеет линию сгиба. С задним полотнищем проводим те же операции, что применили в работе над передним полотнищем, но учитываем, что вместо сгиба здесь – разрез. Потайная застежка-молния будет иметь свое продолжение ниже уровня талии, для комфортной носки изделия.
Конструктивное моделирование спинок и полочек
В данной главе описано получение выкроек спинок и полочек с вертикальными и горизонтальными линиями. Эти линии имеют как декоративное, так и конструктивное назначение.
Горизонтальными линиями на полочках и спинках являются в основном кокетки, подрезы, втачные пояса.
Кокетки почти не выходят из моды. Их размеры и расположение зависят от направления моды, индивидуальных особенностей фигуры и свойств ткани.
Под кокеткой на полочке обычно размещают оставшийся раствор вытачки, который может быть оформлен в виде сборок, складок или вертикальных рельефов, совмещенных с вытачкой.
В данной главе на основе выкроек лифа прилегающего силуэта показан графический способ переноса вытачек. Этот способ может быть использован и для получения выкройки полочки с кокеткой, на которой под кокетку переносится часть оставшегося раствора верхней вытачки после отрезания кокетки.
Однако указанный способ не может быть применен однозначно путем лишь графического переноса вытачки и использования оставшегося ее раствора для образования сборок под кокеткой при создании лифа мягкой формы.
Такое конструктивное решение на приталенном лифе создает определенную мягкость лишь под кокеткой и не обеспечивает образования мягкой формы лифа на участке высшей точки груди.
На с. 110 — 113 изложен принцип увеличения объема изделия. Припуск для увеличения объема изделия совмещают с раствором вытачек. Этот прием можно использовать и при наличии кокетки, под которой размещены часть раствора вытачки и припуски для создания объемной формы лифа.
Ниже рассмотрены варианты конструктивного моделирования спинок и полочек, выкройки которых получены на базе чертежа основы 1.
Спинка на кокетке может иметь вертикальные складки (рис. 75). При наличии таких складок вытачки на линии талии совмещают с ними. Ширина складок и расстояние между ними могут быть различными.
Выкройка полочки, показанная на рис. 76, построена с учетом припуска ткани на три вертикальные складки. Верхняя вытачка и вытачка на линии талии совмещены с последней, 4-й, складкой. В случае необходимости верхнюю вытачку можно переместить под пройму, а вытачку на линии талии — к боковому срезу, или перераспределить ее в сборки. Для данной полочки можно рекомендовать спинку на перекидной кокетке (см. рис. 74) или спинку с вертикальными складками (см. рис. 75).
Верхнюю вытачку на полочке можно распределить в сборки. Пройму на полочке немного спрямляют по линии груди, полочку чуть расширяют. При сочетании такой полочки со спинкой на кокетке с перекидным плечом следует по линии плечевого среза полочку отрезать на величину перекидной кокетки.
При построении выкройки полочки с отрезной кокеткой применен способ графического переноса вытачек на лифе прилегающего силуэта. По линии . кокетки верхнюю часть полочки с закрытой вытачкой отрезают. Оставшуюся часть верхней вытачки и вытачки на линии талии совмещают в одном вертикальном рельефе.
СПИНКИ И ПОЛОЧКИ, НЕ ОТРЕЗНЫЕ ПО ЛИНИИ ТАЛИИ
Для более прочного усвоения метода конструктивного моделирования изделий в данном подразделе показано поэтапное конструктивное моделирование полочек и спинок, не отрезных по линии талии, и изделий прилегающего и полуприлегающего силуэтов.
Ниже приводятся примеры конструктивного моделирования изделий прилегающего силуэта.
Изделия с рельефами от плечевого среза являются классическими. Рельеф от плечевого среза зрительно удлиняет фигуру; он, как правило, начинается от середины плечевого среза.
В модели, показанной на рис. 77, прилегание достигнуто за счет рельефов, совмещенных с вытачками на полочке и спинке, расположенными от плечевых срезов и на линии талии. В данном случае рельефы, проходящие на полочке через высшие точки грудных желез, а на спинке — через выступающие точки лопаток, являются конструктивными и декоративными элементами изделия. Основные линии силуэтной формы (линии плеча и проймы, груди, талии и бедер) совпадают с формой и конструкцией основного чертежа. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры величины растворов вытачек не могут быть постоянными так же, как и положение рельефов. В каждом отдельном случае раствор вытачки может изменяться, рельефы могут незначительно перемещаться.
Для получения выкройки изделия с рассматриваемыми рельефами на бумагу переводят чертеж основы полочки и спинки изделия прилегающего силуэта. Намечают начало рельефа на плечевом срезе спинки на расстоянии, равном расстоянию от горловины до вытачки на полочке. На спинке плечевую вытачку переносят в рельеф. Уравнивают оставшиеся участки плечевых срезов полочки и спинки. Проверяют линии срезов на сопряжение (плечевые срезы, горловину полочки и спинки). Затем плечевую вытачку спинки соединяют плавной линией с концом вытачки, расположенной на линии талии. Продолжают эту линию до низа изделия.
Аналогично наносят линии рельефа на полочке. Для перегибистых фигур с большим бюстом в рельефе от линии талии к линии бедер открывают вытачку, раствор которой равен 1/2 раствора вытачки на линии талии (1,5 — 2 см). В этом случае недостающую ширину изделия по линии бедер компенсируют за счет расширения изделия со стороны бокового среза полочки.
Прежде чем разрезать лекало по линиям рельефов, намечают контрольные знаки. Уравнивают рельефы по длине; при этом необходимо помнить, что основные контрольные знаки, расположенные на линии талии и высшей точке груди, перемещать не следует.
Долевые линии на боковых частях полочки и спинки располагаются параллельно линиям середины переда и спинки. Незначительное смещение долевой нити в сторону бокового среза на боковой части допускается.
На рис. 78 показаны выкройки полочки с рельефами, выходящими от среза проймы. Линия такого рельефа слегка закруглена. В изделиях на тонкую фигуру линии рельефов закругляют более резко, в изделиях на полную фигуру необходимы плавные переходы и неплотное прилегание по линиям груди и талии. Если же приблизить такие рельефы к плечевым срезам, то зрительно увеличится длина плеча (фигура как бы расширяется в плечах).
На лист бумаги переводят чертеж основы полочки и спинки изделия прилегающего силуэта, располагая на одной горизонтали линию талии при замкнутой линии проймы. Намечают точки на пройме, из которых будут выходить рельефы: они должны располагаться на одном уровне на полочке и спинке. Проводят линию рельефа на полочке от проймы к высшей точке груди. Первую контрольную метку ставят на расстоянии 4 см от начала рельефа, вторую — на высшей точке груди, а третью — на линии талии. Наносят направление долевой нити ткани на боковой части полочки параллельно линии середины переда. Разрезают по новой линии рельефа полочку от низа до высшей точки груди и далее до проймы. Верхнюю вытачку от плечевого среза закрывают, вытачка откроется в новой линии рельефа.
Для построения линии рельефа на спинке раствор вытачки на линии талии спинки делят на три части, 1/3 раствора переводят в средний шов спинки и строят новую линию середины спинки. На расстоянии 9 — 11 см от новой линии середины спинки откладывают оставшуюся величину раствора вытачки на линии талии. Из середины вытачки опускают перпендикуляр на линию низа изделия. Соединяют плавной линией намеченную точку на срезе проймы с левой стороной вытачки на линии талии и продолжают ее вниз по перпендикуляру.
От правой стороны вытачки на линии талии в сторону проймы проводят линию рельефа, которая совместится с левой стороной рельефа на расстоянии 9 — 10 см от проймы. Затем уравнивают линии рельефов, начиная от линии талии вверх и вниз. Недостающую длину боковой части добавляют со стороны проймы и уточняют линию проймы. Наносят направление долевой нити ткани на обеих частях спинки.
Изделия полуприлегающего силуэта подходят многим женщинам как тонким, так и полным. Степень прилегания изделия к фигуре и величина расширения изделия по низу зависят от особенностей фигуры и направления моды.
Конструктивное моделирование изделий с рельефами, проходящими от линии проймы до линии низа на полочке и на спинке и образующими отрезные боковые части, приведено в двух вариантах.
Вариант 1 — рельеф проходит от проймы на полочке, далее через выступающую точку груди и до линии низа. Рельеф совмещен с верхней вытачкой и вытачкой на линии талии. Такая конструкция полочки наиболее рельефно выявляет грудь (см, рис. 78).
Вариант 2 — рельеф проходит от проймы полочки и далее идет по вертикали до линии низа. Рельеф не совмещается с верхней вытачкой и вытачкой на линии талии (рис. 79). Такая конструкция более плавно формирует грудь, и изделие имеет меньшую приталенность. Этот рельеф не несет на себе полной конструктивной нагрузки. Оставшийся раствор верхней вытачки можно убрать в вытачку от рельефа к высшей точке груди, заменить его посадкой или расположить вытачку в направлении от среза горловины, если изделием предусмотрен большой воротник с лацканами, которые могут скрыть ее.
Наиболее удачно расположение рельефа, когда он отстоит от высшей точки груди на 7 — 8 см. Плавная линия рельефа в талии касается левой стороны вытачки на линии талии или отстоит от середины переда на 12 см. Затем линия рельефа опускается вниз, отклоняясь от вертикали на линии бедер на 1 см. Если в изделии предусмотрено более плотное прилегание к фигуре, то в рельефе по линии талии размещают вытачку раствором 2 — 3 см. Эту величину откладывают влево от рельефа. Вытачка, расположенная в этом рельефе, не обеспечивает плотного прилегания переда, поэтому не весь ее раствор переводят в рельеф.
РАЗНОВИДНОСТИ ЛИФОВ, ПОСТРОЕННЫХ НА БАЗЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ИЗДЕЛИЯ ПРИЛЕГАЮЩЕГО СИЛУЭТА
На рис. 80 даны примеры использования чертежа основы при построении выкройки открытых блузок без рукавов, открытых летних сарафанов, предназначенных в основном для отдыха за городом, а также нарядных вечерних платьев.
В чертеж основы изделий вносят изменения по боковым срезам и среднему срезу спинки.
- СгIV + 4 = 41,2 + 4 = 45,2 см;
- (СгIII + Пг) — (СгIV + 4) = (48 + 6,2) — 45,2 = 9 см,
- где СгIII — полуобхват груди третий (размер изделия);
- СгIV — полуобхват груди четвертый;
- Пг — припуск к ширине изделия по линии груди на чертеже (к пройме, спинке, полочке).
Через найденные точки проводят плавные линии новых боковых срезов от линии груди до линии бедер.
Верхний срез изделия можно варьировать, нанося разнообразные линии в зависимости от рисунка ткани, моды, индивидуальных особенностей фигуры и назначения одежды.
Для определения положения верхнего среза изделия на чертеже находят глубину выреза по формуле:
где Впр.з — высота проймы сзади. Эту величину откладывают вниз от горловины по линии середины спинки.
На полочке от точки основания шеи вниз откладывают 15 см. Затем плавную кривую линию верхнего среза полочки (см. штриховую линию) соединяют с горизонтальной линией верхнего среза спинки.
Глубина выреза горловины на полочке и его конфигурация могут быть самыми разнообразными.
Длину бретелей определяют, измеряя расстояние между верхними срезами полочки и спинки. Если бретель замыкается сзади на шее, то длину ее измеряют от начала выреза горловины на полочке через точку основания шеи до шейной точки сзади.
Блузки могут быть надеты поверх юбок (рис. 80, мод. 1) или заправлены в юбку или шорты.
Если отрезать верх блузки по линии талии и скомбинировать его с юбкой, то получится модель сарафана (рис. 80, мод. 2,3).
Условные обозначения линий каждой выкройки показаны на рис. 80 около рисунка соответствующей модели.
Моделирование и проектирование меховой одежды
Холикова, Н. Ш. Моделирование и проектирование меховой одежды / Н. Ш. Холикова, М. Х. Мажидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/148/40702/ (дата обращения: 04.12.2021).
Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурках при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью, которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката и создает различные тона и оттенки цвета. Если направление луча света совпадает с направлением волосяного покрова шкурок, то мех сильнее блестит, что зрительно облегчает массу одежды.
Художественные приемы моделирования меховых изделий из коротковолосого меха. Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий в изделии.
Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой тканью обуславливает лаконичность форми одежды, наличие деталей спортивного характера (карманов, поясов, клапанов, хлястиков). Изделия из этого полуфабриката достаточно тяжелые, но компактны, хорошо сохраняют форму пальто и жакетов. На моделирование большое влияние оказывает качество волосяного покрова, размер и разнооттеночность шкур. Если при раскрое полуфабриката имеющиеся пороки значительных размеров не удается обойти, а их удаление вызывает повышенную шитость, заметную со стороны волосяного покрова, можно использовать дробление шкур на части с образованием рисунка. Это значительно расширяет возможности создания сложных рисунков, а также инкрустации на отдельных участках скроя или по всей поверхности одежды.
Рисунок инкрустации может быть решен на различных цветовых сочетаниях одного и того же меха или методом введения одного меха в другой. Так, при отделке изделий из белька полосой орнамента, выполненного, например, из низковолосого меха нерпы, декоративные линии могут утопать в пышном мехе белька и рисунок хорошо выделяться на общем фоне. Следует иметь в виду, что форма рисунка должна сочетаться с видом меха и направлением волосяного покрова. Если, например, в мерлушке инкрустация строится на орнаментах крупных форм с округлыми линиями, то в мехе белька или нерпы — с прямолинейными.
В случае пороков больших размеров можно также использовать дробление шкуры но всей ее площади на части одинаковой формы и размеров. Например, шкуры крашеной нерпы разрезают на квадраты и располагают их в скрое таким образом, чтобы направление волосяного покрова в каждом квадрате долевого и поперечного ряда было противоположным. Квадраты, в которых направления волосяного покрова и луча света совпадают, будут выглядеть светлыми, блестящими, а остальные — матовыми, с более густым тоном.
При моделировании особого внимания требуют коротковолосые шкурки мелкого вида, имеющие небольшой размер и сложный рисунок волосяного покрова. Форма модели и ее силуэтные линии в изделиях из этих шкурок в иных случаях определяются не столько модными тенденциями, сколько размерами полуфабриката. Подобранные на изделия шкурки должны быть одинаковой ширины, длины и цвета; их природный рисунок не должен нарушаться при раскрое, рисунок пятен следует располагать симметрично; не стоит применять сложные методы раскроя. Моделирование и конструирование изделий из шкурок мелкого вида пушно-мехового полуфабриката связано с выбором формы шаблонов, которая определяется природной конфигурацией шейной и огузочкой частей шкурки, т. к. чем больше соответствие между формой шаблона и конфигурацией полуфабриката, тем выше процент использования меха. Существуют самые разнообразные формы шаблонов (прямоугольные, овальные, клинообразные, ромбовидные и др.), на выбор которых непосредственное влияние оказывает форма самого изделия. В изделиях прямого силуэта все шкурки раскраивают по шаблону одного размера, в изделиях других силуэтов — разных размеров с расположением по низу изделия крупных шкурок.
Обкроенные по шаблонам шкурки могут располагаться на деталях скроя с различным направлением волоса. Например, в изделиях из меха крота, обкроенных по шаблону шестиугольной или овальной формы, часто используют встречное направление волосяного покрова, которое дает не только красивое сочетание блестящей и матовой поверхности, но и позволяет сделать менее заметным различия в окраске меха. Однако такое расположение шкурок неприемлемо в изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов, когда горизонтальные швы изделия расходятся, от чего ухудшается его внешний вид. При размещении шкурок из меха крота с направлением волоса в одну сторону можно проектировать изделия любого силуэта.
Большие возможности для создания самых различных форм имеет каракулево-мерлушечный полуфабрикат, который не дает видимых со стороны волосяного покрова соединений при спайке шкурок. На зрительное восприятие формы одежды из этого пушно-мехового полуфабриката оказывают влияние рисунок и форма завитка, блеск волосяного покрова. Например, каракульча уменьшает объем одежды и придаёт ей легкость, а каракуль с круглым тугим завитком выглядит более плотным материалом и зрительно увеличивает массу изделия. Каракуль успешно используется в простых и самых сложных моделях.
При проектировании одежды из каракуля, как и из других видов меха, необходимо учитывать размер шкурок. Так, для пальто из каракуля полуприлегающего силуэта рекомендуется использовать полуфабрикат мелкого размера, мягкий, с ярко выраженной хребтовой линией, чтобы подчеркнуть силуэт. Рекомендуемое расположение шкурок — вертикальное. Для пальто силуэта трапеция лучше применять шкурки среднего размера и метод раскроя «в целую шкурку», «в половинку» с различными схемами их расположения, а также «в роспуск», с инкрустацией и др. Для пальто прямого силуэта подходит полуфабрикат любого размера, в том числе и крупный, и самые разнообразные схемы его размещения на деталях скроя. На рукава следует отбирать более мягкие и легкие шкурки.
Большая роль в создании современных моделей меховой одежды принадлежит показателям мягкости и пластичности кожевой ткани пушно-мехового полуфабриката. Эти важнейшие свойства определяют композиционную пластичность и форму изделия и дают художнику особую возможность творчества — использование приемов моделирования, близких к швейным изделиям. Целый ряд моделей в коллекциях ведущих дизайнеров меховом одежды, выполненных из шкур большой пластичности, мягкости и богатства фактуры (каракульчи, шкурок норки, выделанных под бархат, шкурок крота и др.), по образному и конструктивному решению приближаются к швейным изделиям, что стало возможным благодаря появлению новых технологий обработки пушно-мехового полуфабриката. Реальное воплощение новый стиль находит, например, в меховых изделиях с подборкой меха, создающей впечатление совершенно однородного полотна. Такие модели полностью повторяют силуэт и объемы некоторых швейных изделий.
Маленькие хитрости портняжного ремесла.
Кстати, сейчас перешив старых вещей и их переделка в новое — очень модный прием для многих известных брендов. Это называют по-разному: кто — кастомайзинг (переделка и декорирование разных вещей под ваш вкус, под себя), а кто — апсайклинг (один из способов проявить свою осознанность — дословно с английского — «вторичное использование», «вторая жизнь вещам»).
Скажу больше: многие раскрученные и продвинутые дизайнеры в той же Америке или других европейских странах мало того, что переделывают из своих старых показных моделей что-то новое, но и специально покупают старые вещь в секонд/хендах для кастомайзинга.
Так что раздел моего сайта с переделками — это теперь новый бренд со старым уклоном, или, как говорили шутя в мою молодость: то же самое, но вид с боку 😄
Про меха .
Согласна с этими доводами. Однако, как эффектно смотрится девушка, дама в натуральных мехах! да и выделка меха сейчас такова, что шкурки получаются легкими, даже у каракуля и цигейки.
А если вы умеете выбирать мех и разбираетесь в нем,( я уже не говорю, что вам могут подарить натуральные меха любимый мужчина)то приобретать и носить такую вещь всегда приятно, во всяком случае — мне))).
А если вещь старая то. её можно и переделать и дать ей вторую жизнь.
Определение качества изделия из натурального меха — коротко.
Как понять, что старый мех еще может послужить вам добрую службу? или как правильно выбрать мех в магазине?
Все очень просто:
— Помните слегка в руках мех и прислушайтесь, а вернее прочувствуйте. Если мех не шуршит и под руками мягкий внутренний слой ( мездра) — значит мех «свежий» и прослужит долго в носке.
— Если блеск ворса радует ваш глаз, а проведя против ворса, покров вновь с легкостью возвращается на прежнее место — значит изделие из меха хорошей выработки и новое.
— Попробуйте на запах. Если нет постороннего запаха гнили, то можно задуматься о покупке изделия из натурального меха. Помните: запах от мездры вряд ли выветрится со временем. увы.
Почему бывают в магазинах изделия из натурального меха плохого качества?
1. Главная причина этого — недобросовестность хозяина самого магазина.
2. Неправильное хранение меховых изделий на складах: или помещение слишком жаркое(мех хрустит и шуршит — его пересушили), или сырое (присутствует запах затхлости).
3. Страна изготовления самого изделия (!!). Лучше всего шьют и выделывают там натуральные меха, где климта бывает холодным и снежным, но Китай к этому не относится (!!)
Увы, даже в России сейчас на фабриках шьют изделия среднего, а то и плохого качества, что в СССР было недопустимо. Все дело в упрощении технологии пошива изделий. Например, если в СССР тот же коленкор на мездру настегивали из натуральных тканей, то сейчас . приклеивают флизелин, что ухудшает качество мездры меха: сушит её и делает хрупкой(сама столкнулась недавно в этим, но поговорю об этом в другой теме).
Ну, а про индивидуальный пошив из натурального меха — это нужно еще найти хороших мастеров. Их мало, но они есть. Скажу больше- сейчас при нынешних веяниях моды, технологиях, вам за . хорошую сумму денег переделают шубку даже с вышивкой и более современным видом.
Помните: переделка — всегда дороже пошива нового изделия! и это касается не только меха, а точнее: натурального меха это касается особенно(!!). Именно по этому на сайте так много моих примеров как можно САМИМ сделать кастомайзинг старой шубейки.
И. по этому поводу опять одна из переделок в 1001 раз. 😉
Перешив норковой шубы в полушубок.
Т.к. когда застегивают постоянно шубку, протирается первым делом — край борта, заменила эту протертую уже часть кожей от куртки, и вставила молнию, и на воротник -стойку внутри пошла кожа — таки носится лучше, да и мех в дальнейшем в этом месте уже никогда не протрется.
Рукава я немного ушила(благо что они были широкие изначально по старой модели и с обшлагами) и укоротила, убрав все протертости, и так же как стан, простегав все на тонкий ситец. Подкладку, есстественно вставила новую.
..Соседка- бабушка носит с удовольствием эту курточку-полушубочек. Легкая, мягонькая, и . практически новая вещь получилась.