Marks spencer джинсы regular с технологией stormwear
Эксперимент: чем отличаются с изнанки вещи разных ценовых категорий?
Старая добрая формула “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи” в наши дни если не потеряла свой смысл, то серьёзно пошатнулась. Ценообразование в современном мире стало гораздо сложнее, чем «себестоимость + немного прибыли».
Конечно, в общем случае более высокое качество по-прежнему стоит бОльших усилий и денег. Но часто вещь может стоить дёшево не потому, что она совсем плохая, а потому что ее производит гигантская корпорация, у которой есть 1001 способ сократить издержки за счет миллионных тиражей. И наоборот: вещь может стоить дорого не потому, что она сделана круто, а потому что у молодого дизайнера не было скидок на ткань, а амбиции есть. Или потому, что логистика в регион стоит дорого, а выбора у покупателя все равно нет, так почему бы не задрать цену. И, конечно, это все каждый раз рождает вопросы: платье за 40 тысяч рублей — они что, с ума сошли или оно действительно настолько прекрасно? Платье за 10 тысяч действительно лучше, чем за три? А платье за 500 рублей — его вообще можно носить или оно развалится прямо на ходу?
Мы решили вывернуть наизнанку пару десятков вещей разных ценовых категорий и обсудить, за что есть смысл заплатить больше, а где производители предлагают нам то же самое, только дороже.
Масс-маркет — bridge — люкс
Для начала разберемся, что с чем будем сравнивать. Есть много классификаций, которые делят фэшн-рынок на сегменты, классы и подклассы. Но если очень-очень упростить эти классификации и грубо разделить все на несколько больших групп, то получится примерно следующее:
Люкс (сегмент, который, в свою очередь, подразделяется на haute couture, «высокую моду» — вещи как произведение искусства, подиумные шедевры, вещи-концепты, возможно, слишком экстравагантные для жизни, и pret-a-porter, «готовую одежду», носибельные вещи очень высокого качества, для которых по-прежнему важно имя дизайнера). К этой категории относят известные бренды — Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Gucci, Prada, Giorgio Armani, Donna Karan, Burberry, Versace, YSL, Valentino, Fendi, Kenzo, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, Ralph Lauren, John Galliano и другие.
Поскольку эти бренды нам, как и большей части населения нашей страны, не по карману, в эксперименте они не участвуют: сравнивать будем только то, что реально вызывает вопросы у среднестатистического пользователя магазинов одежды — подкопить и купить или не париться и взять что-то дешевле.
Дальше идут диффузные бренды — это так называемые вторые и третьи линии известных марок: вещи, рассчитанные на более широкую аудиторию, они проще и дешевле в материалах и изготовлении, но все равно крепко связаны со стилем, духом и именем «родительского» бренда. Такие вещи, как правило, получают название бренда с приставкой — Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan) MICHAEL Michael Kors (Michael Kors), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).
Бридж-бренды – «мост» между дорогими дизайнерскими и доступными вещами, как правило, это сравнительно молодые марки, производящие вещи премиум-класса при более или менее доступной ценовой политике — Cacharel, IKKS, COS, &Other Stories, Zadig&Voltaire, Marella, Stefanel, Laurel и др. Некоторые классификации относят к бриджу и диффузные бренды.
Middle — это среднеценовой сегмент, его тоже делят на better (повыше качеством и ценой) и good, или contemporary: к better обычно относят бренды вроде CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger, Uniqlo, к contemporary — Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.
И самый бюджетный сегмент, масс-маркет, массовые бренды категории moderate — это марки вроде NewYorker, Bershka, Stradivarius, Terranova, Forever21, Pull&Bear, Jennyfer, Sela, Твое, Reserved, Incity, Befree.
Понятно, что все эти деления довольно условны, на разных ресурсах можно найти разные списки, но суть их в любом случае в том, что в рамках этих групп есть определенные принципы производства, ориентация на ту или иную группу потребителей с неким бюджетом и соответственно некий медианный уровень качества.
Чем все это отличается?
ДИЗАЙН
Единственный пункт, в котором отличия зачастую практически не заметны. Здесь разница скорее в том, ориентируется ли марка на fast fashion, острые тренды, или придерживается какого-то своего стиля, или создает понятные базовые вещи для широкой аудитории. Но в любом случае четкой корреляции «дорогое = модное» давно нет. Многие недорогие бренды вдохновляются подиумными образами, и наоборот, мода приходит на подиумы из стрит-стайла и блогов. Чтобы поймать и воплотить тренд, в современном информационном пространстве требуется совсем немного времени: у крупных сетей вроде Zara или H&M весь производственный цикл от разработки до готового изделия занимает всего около 2 недель. Более дорогой Rieker может продавать обувь более консервативных моделей, чем копеечный Centro, где почти сразу оказываются все модные тенденции — от толстой подошвы до сандалий с помпонами. Да, у дорогих марок с хорошим штатом дизайнеров лекала часто более выверенные и вещи по покрою и силуэту выглядят в целом с большим лоском и лучше сидят, но это отнюдь не общее правило.
На левом фото платье COS (79 евро), на правом — Befree (1699 руб).
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА
Тут разница заметнее. Понятно, что цель масс-маркета — максимально сэкономить на времени, ткани, трудозатратах и так далее, чтобы предложить потребителю очень дешёвые вещи. Цель люкса и миддл-сегмента в общем случае — продемонстрировать более высокое качество. Конечно, бывают и исключения, например, сыронизировать, продав футболку экспедитора за 25 тысяч рублей, — но при этом автор шутки Демна Гвасалия в интервью все же гордится тем, что его вещи отлично сконструированы и великолепно сидят, а не только хайпом, поднявшимся вокруг футболок.
На чем можно сэкономить?
Например, на раскрое. Все, кто шил хотя бы фартук и юбку на уроке труда, знают, что выкройки на ткани надо раскладывать в определенном направлении относительно долевой нити, чтобы потом вещь правильно тянулась и хорошо сидела. В массовом дешевом производстве это условие не всегда соблюдается (чтобы сэкономить на ткани, раскладывают детали в разных направлениях, лишь бы влезли), поэтому на выходе мы имеем майки с перекрученными швами или брюки, которые приходится разглаживать в два приема.
Это футболка из Ostin за 399 рублей. Здесь видно, как швы уходят вбок при попытке сложить ее ровно.
Другой важный показатель — это обработка подкладки, швов и дополнительных деталей вроде поясов и карманов. Чтобы удешевить вещи, как правило, экономят и на том, и на другом. В самых дешевых изделиях обходятся вообще без подкладки (даже там, где она необходима, например, в пиджаках).
Слева — жакет JCrew (282 евро), переходы между подкладкой и основной тканью обработаны кантом, справа — жакет H&M (1999 руб), подкладка есть только частично — в виде какой-то манишки, но швы все же закрыты.
Слева — брюки JCrew (225 евро), справа — брюки из коллекции Mango Premium (4500 руб). Здесь технология примерно одна и та же, хотя видно, что в брюках Mango все сделано несколько грубее. Брюки JCrew — из 100% шерсти, на подкладке, брюки Mango — из смесовой шерсти, без подкладки.
Футболка Calvin Klein Jeans (3200 руб) — плотный гладкий хлопок, плоский аккуратный шов, футболка Modis (299 руб) — рыхлый хлопок, который потерял форму после первой стирки, толстый неаккуратный шов, логотип нанесен термопереносом и уже отклеивается (то же самое происходит с принтом).
Рубашка Massimo Dutti (около 4 тыс. рублей, и посмотрите на швы — с изнанки она выглядит практически так же, как и с лица) и рубашка Zara (2500 руб)
Льняные брюки MaxMara Weekend (вторая линия MaxMara, 18 990 руб) и Befree (1299 руб). Смотрите на швы и на то, как обработан пояс (у Befree там просто резинка, к тому же никак не закрепленная, поэтому она еще и перекручивается).
Брюки Massimo Dutti (около 4 тыс рублей) и брюки Zara (1999 рублей)
Два летних платья из принтованной ткани: слева Sportmax (около 30 тыс руб.) — на подкладке, сложный крой, очень необычная ткань, похожая на ощупь на гобелен, но легче и тоньше, платье требует только сухой чистки (вот тут можно рассмотреть его). И справа — платье Modis (999 руб), ткань тоже тонкая, но рыхлая, принт просвечивает, подкладки нет, само по себе платье очень милое, но форму оно будет держать недолго.
И все же, корреляция между ценой и технологией не всегда прямая. Если разница между вещами сегмента mass-market и middle, как правило, очевидна, то все, что выше, уже «гуляет» — при соблюдении определенной планки.
Футболка Tommy Hilfiger (2400 руб) — тонкий струящийся хлопковый трикотаж, очень аккуратные швы. И футболка BOSS Hugo Boss — 129 долларов, трикотаж тоже нежный и струящийся, шов вокруг горловины обработан просто оверлоком.
БРЕНД
Слово “бренды” в разговоре о моде довольно сильно дискредитировано. Когда мы говорим “бренд”, “брендовые вещи”, чаще всего подразумевается что-то нарочитое с логотипом на самом видном месте — и, конечно, переоцененное. Но тут надо помнить, что “бренд” в своём изначальном значении — это клеймо производителя, знак качества. И соответственно брендовая вещь — не обязательно что-то дорогое из бутика, это может быть и просто марка, которая специализируется на производстве того или иного товара десятилетиями: те же джинсы Levi’s, резиновые сапоги Hunters, которые носит даже британская королевская семья; поло Ralph Lauren; кроссовки спортивных гигантов вроде Nike или Reebok, которые одевают и обувают целые спортивные сборные, куртки Columbia и т.п. Практически все они на слуху, но всегда можно уточнить у гугла, как давно существует марка, с чего она начиналась, на чем специализируется. И вот за такие вещи, я считаю, стоит заплатить немного больше, чем за работу безвестных китайских умельцев, — потому что за этими именами стоят технологии и репутация, а не просто попытка сделать что-то “такое же”. С этой же точки зрения, мне кажется, имеет смысл обращать внимание и на те небольшие российские марки, создатели которых уделяют много внимания качеству и подробно рассказывают о процессе производства (для некоторых это позиция, и это обычно отражается в пабликах или инстаграме бренда).
МАТЕРИАЛЫ
Тут все тоже неоднозначно. Конечно, в более дешевых марках чаще встречается 100% акрил вместо шерсти или полиэстер вместо хлопка или шелка, но есть два момента. С одной стороны, даже хлопок хлопку, а кашемир кашемиру рознь. Например, вот два почти одинаковых платья из тонкого денима: слева — платье из Modis, справа — MaxMara Weekend. И то, и другое — 100% хлопок. При этом у MaxMara структура более плотная и одновременно более струящаяся, а Modis стоит колом.
Или вот несколько хлопковых рубашек примерно одинаковой плотности. Benetton (порядка 1500 рублей), Seidensticker (5670 руб.) и Monki (15 евро). Они примерно одного возраста, и даже по фото очевидно, что бенеттоновская уже превратилась в тряпочку, Monki еще держит форму (хотя она дешевле), Seidensticker живее всех живых.
Но, с другой стороны, не всегда в дешевых магазинах материалы менее качественные.
Это — изнанка платья Takko (1500 руб. на распродаже, 100% шерсть) и брюк Jil Sander Navy (546 евро, 100% шерсть). Видно, конечно, что Jil Sander сшиты более аккуратно, но в данном случае разница не так велика. А вот сидят эти брюки лучше любых других — так что по лекалам они явно выигрывают.
А вот, например, платье COS (130 евро) с изнанки. Оно сшито из двухслойной ткани, а рукава и подол проклеены, а не подшиты, но в данном случае это явный элемент дизайна, а не экономия.
Например, платье Takko с фото выше за 1500 руб — отличное, ткань хорошая и держит форму. Базовый плотный хлопок или неплохой деним встречается в масс-маркете довольно часто, в H&M можно найти натуральный шелк, в Benetton — тонкую шерсть и кашемир, многие бюджетные марки шьют шерстяные пальто. А одна из самых печальных моих неудачных покупок — платье &OtherStories, оно стоило порядка 60 евро, пленило меня своей формой, но оказалось из адского моментально мнущегося полиэстера. Думаю, у многих из вас есть масса таких историй)
Вывод 1. Хотя связь между ценой и качеством, безусловно, существует, корреляция эта не всегда прямая, а этот пост — просто напоминание, что не надо полагаться только на цену: при любом раскладе нужно внимательно читать ярлычки, щупать и мять в руках ткань — и не бояться примерять вещи непривычных марок.
Вывод 2. Не все бренды делают ставку на качество: даже в одном и том же ценовом сегменте кто-то ставит на дизайн, кто-то — на необычные ткани, кто-то — на технологии пошива и качество лекал. Поэтому в зависимости от целей можно выбирать, за что платить: за то, что брюки будут очень аккуратно сшиты, карманы проклеены, а все швы обработаны — или за то, что платье или рубашка будут выглядеть как-то неуловимо стильно, пусть их и не хватит на годы.
Магазины Marks & Spencer в Москве
Одежда компании Marks&Spencer известна высоким качеством и доступной ценой. Высокое качество одежды объясняется тем, что компания производит исследования тканей и разрабатывает совершенно новые образцы для производства своей одежды.
Адреса магазинов Marks & Spencer в Москве
ТРК «Афимолл Сити» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Пресненская наб., 2 Тел. +7 (499) 270 48 95 | ТРЦ «Европейский» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, пл. Киевского Вокзала, 2 Тел. +7 (495) 229-19-91 |
ТЦ «Филион» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Багратионовский пр., 5 Тел. +7 (495) 737-48-40 | ТРЦ «Гагаринский» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, ул. Вавилова, д. 3 Тел. +7 (495) 660-62-46 |
ТЦ «Город-2 Лефортово» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, ш. Энтузиастов, 12 Тел. +7 (499) 270-36-03 | ТРЦ «Домодедовский» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Ореховый бул., 14, стр.3 Тел. +7 (495) 987-35-81 |
ТРЦ «Рио Дмитровское» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Дмитровское ш., 163А Тел. +7 (495) 988-03-61 | ТРЦ «Мега Химки» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Ленинградское ш., 23-й км Тел. +7 (495) 644-18-38 |
ТРЦ «Мега Теплый Стан» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, МКАД, 41-й километр (Калужское ш., 21 км) Тел. +7 (495) 981-09-26 | ТЦ «Аутлет Вилледж Белая Дача» Marks&Spencer Адрес: Московская обл., г. Котельники, Новорязанское шоссе, 8 Тел. +7 (495) 642-80-15 |
ТРК «Мега Белая дача» Marks&Spencer Адрес: Московская обл., г. Котельники, 1-й Покровский проезд, 5 Тел. +7 (495) 648-92-50 | ТРЦ «Фестиваль» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3 корпус 1 Тел. +7 (495) 225-84-16 |
ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, просп. Мира, 211 Тел. +7 (495) 665-14-62 | ТЦ «Метрополис» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Ленинградское ш., д. 16а, стр. 4 Тел. +7 (495) 642-83-70 |
ТРЦ «Вегас Крокус Сити» Marks&Spencer Адрес: Московская обл., Красногорск г., ул. Международная, 12 (МКАД, 66-й км) Тел. +7 (495) 236 11 42 | ТРК «Весна Алтуфьево» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, пересечение Алтуфьевского шоссе и МКАД 84-й км Тел. +7 (495) 933-06-80, +7 (495) 933-06-81, +7 (495) 933-06-82 |
ТРЦ «Июнь» Marks&Spencer Адрес: Московская обл., г. Мытищи, ул. Мира, 51 Тел. +7 (495) 662-34-03 | ТРЦ «Вегас Каширское» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, МКАД, 24-й км Тел. +7 (495) 642-80-12 |
ТРЦ «Калейдоскоп» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, Химкинский бул., 7/23 Тел. +7 (495) 604-17-48 | ТРЦ «Райкин Плаза» Marks&Spencer Адрес: г. Москва, ул. Шереметьевская, 8 Тел. +7 (499) 271-97-82 |
Ассортимент одежды Marks&Spencer представляет такие направления в стиле: спортивный, классический, деловой, повседневный, ультрамодный.
Коллекции одежды Marks&Spencer представлены в каталоге отдельными брендами. В женской коллекции представлены марки Per Una и Autograph, которые являются гордостью компании. Одежда для мужчин Marks&Spencer представлена марками: Blue Harbour, North Coast.
Детскую одежду компании Marks&Spencer можно выбрать по возрасту ребенка. Также для детей школьного возраста Marks&Spencer выпускает школьную униформу.
Принципы компании Marks&Spencer
Принципы компании достаточно просты: каждый клиент, обязательно зайдя в магазин Marks&Spencer должен найти то, что захочется купить. Поэтому компания предлагает большое разнообразие ассортимента во всех без исключения магазинах.
До 2005 года компания Marks&Spencer возмещала полную стоимость товаров, если ими не пользовались независимо от даты покупки. На сегодняшний день компания Marks&Spencer установила ограничение по возврату товара. Теперь возвратить неиспользованный товар можно только в течении 90 дней.
С 2007 года Marks&Spencer изготавливает товары из безопасных и экологически чистых материалов. Компания Marks&Spencer выпускает одежду, предназначенную для людей, которые ценят практичность, комфорт и удобство.
В моду возвращается самый противоречивый модный тренд 2000-х годов
В моду возвращается один из самых противоречивых трендов началах 2000-х — высокие трусики-стринги, вылезающие из-под брюк с заниженной талией или выглядывающие из глубокого выреза на спине на платье. За последние несколько лет наблюдатели уже не раз видели такие варианты стилизации на моделях и артистках — а в этом сезоне даже авторитетный британский Vogue признает, что откровенные стринги вновь предъявляются публике (например, свои новые модные образы опубликовали в Instagram модели Белла Хадид и Адут Акеч).
То же отмечает и популярное издание Fashionista: в начале ноября на портале вышла статья под названием «С прискорбием сообщаем: стринги, выглядывающие из выреза на спине, стали осенним трендом». Доказательство тому — снимки знаменитостей и фотосессия с декабрьского выпуска британского Vogue, для которой ее героиню, певицу Бейонсе, одели в красное платье модельера Кристофера Джона Роджерса и трусики Agent Provocateur, украшенные кристаллами. Они послужили украшением нижней части тела артистки.
Одетой в таком стиле можно было увидеть и Ким Кардашьян, которая недавно продемонстрировала в Instagram платье из коллекции Givenchy «Весна-лето 2021», созданной новым креативным директором дома Мэтью Уильямсом. Открытая спина и красные полоски трусов подтвердили возвращение тренда.
Возвращение стрингов, выглядывающих из-под джинсов или брюк с заниженной талией, начали замечать еще в прошлом году, когда Кайли Дженнер продемонстрировала в своем Instagram таким образом изумрудно-зеленое белье, Хейли Бибер появилась на Met Gala в платье Alexander Wang с деталью на спине, имитировавшей полоски стрингов, а Белла Хадид прошлась по подиуму на шоу Versace в струящихся черных брюках из ткани с люрексом, демонстрируя лямки от трусиков в тон, видных благодаря заниженной талии. В сползающих брюках, демонстрирующих трусы в тон, была замечена и Дженнифер Лопес, которая и 20 лет назад одевалась в подобном стиле.
Все это напомнило модным критикам о начале 2000-х, когда демонстрировать стринги вслед за Бритни Спирз, Кристиной Агилерой, Пэрис Хилтон было так же принято у модных девушек Земли, как и носить брюки с заниженной талией, сапоги-угги и плюшевые костюмы. Возвращение брюк, держащихся на тазобедренных костях, и уггов наблюдатели уже отмечали. Теперь пришло время «китового хвоста» — такое название придумали в англоязычных странах для вида таких трусов сзади.
В 1999 году музыкальный исполнитель Sisqo посвятил трусам-стрингам песню, ставшую хитом — в своей «Thong Song», официальный релиз которой состоялся в феврале 2000-го, он призывал героиню «позволить ему увидеть эти стринги».
Как отмечает Vogue, на призыв усердно откликались покупательницы белья — сам Sisqo в интервью изданию Complex в прошлом году рассказывал, будто представители бельевого бренда Victoria’s Secret хвастались ему, что после выхода его песни их продажи трусов этой модели выросли на 80%. К 2010-му, однако, такие трусы практически исчезли из поля зрения наблюдателей — в моду начали входить джинсы с нормальной и завышенной талией, да и в целом одежда стала более закрытой.
По мере роста популярности мешковатой одежды интерес к стрингам начал сходить на нет: в 2017 году The Telegraph сообщили, что, по данным на 2016-й продажи трусов этой модели у крупного британского ритейлера Marks&Spencer упали настолько, что ему удалось реализовать менее 10% этих предметов белья.
Желающим подхватить модный тренд фэшн-издания советуют обращать внимание на яркие модели стрингов. «Вы должны относиться к ним как к ювелирному украшению для нижней части своей спины, — пишет Fashionista. — Чем больше блеска, тем лучше».
Marks spencer джинсы regular с технологией stormwear
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Размеры — верхняя одежда
Как и при покупке обуви, при покупке одежды он-лайн необходимо определиться с размерами.
Надо иметь в виду, что размеры отличаются не только в разных странах, но и у разных брендов.
Единицы измерения американских и английских размеров:
1 фут ( foot ) = 12 дюймов = 30,48 см.
1 дюйм ( inch) = 2,54 см
Один штрих означает футы, двойной — дюймы. Например 3′ 2».
Калькулятор для перевода см в дюймы и обратно:
http://pishchour.ru/converter.htm
! Американская и английская системы размеров отличаются.
Несмотря на похожую маркировку, американский размер будет больше аналогичного английского. То есть если в английской размерной сетке ваш размер 16, то в американской он будет 14, а то и 12.
Для начала измерьте свои основные параметры и запишите их.
Параметры, на которые вы будете ориентироваться чаще всего, это:
Рост (Нeight) — измеряется без обуви, прислонившись к стене, прижав пятки, ягодицы, лопатки и затылок.
Объём груди (Bust) — измеряется по наиболее выступающим точкам груди.
Объём талии (Waist) — измеряется окружность талии.
Объём бёдер (Нip) — измеряется по наиболее выступающим точкам бёдер и ягодиц (15-20 см ниже талии).
Если по объёму груди у вас выходит один размер, по объёму бюста второй, а по бёдрам третий, то стоит ориентироваться при покупке «верха» на объём бюста, а при покупке «низа» на объём бёдер.
Для примера — таблицы с сайта ASOS.
Оопределение своего английского размера по трём основным параметрам:
Соответствие английского, американского, европейского и австралийского размеров:
Для покупки брюк:
Waist (W) — талия
Length (L) или Inseam (шов) — длина ноги по внутренней стороне или длина внутреннего шва. Измерять лучше на брюках, которые сидят на вас лучше всего.
При необходимости можно измерить так же «боковую длину брюк» — измеряется без учёта пояса.
Длина брюк:
S — Short — укороченные — на рост 167-174 см — длина 29″-30″ (74-76 см)
R — Regular — стандартный — на рост 174-181 см — длина 31″-32″ (79-81 см)
L — Long — длинный — на рост 181-189 см — длина 33″-34″ (84-86 см)
XL — Extra Long — удлинённый — рост 189-199 см — длина 35″ (89 см)
Длина юбок:
Mini — мини — 14 inch (35 см)
Midi — выше колена — 17½ inch (45 см)
Knee — по колено -21½ inch (55 см)
Calf — до середины икры — 29½ inch (75 см)
Maxi — макси — 37½ inch (95 см)
Длина платьев:
Mini — мини — 33½ inch (85 см)
Midi — выше колена — 35½ inch (90 см)
Knee — по колено -37½ inch (95 см)
Calf — до середины икры — 39½ inch (100 см)
Maxi — макси — 56 inch (142 см)
Рост и комплекция (женская одежда):
Regular (Apparel, Misses) — рост от 1,62 см до 1,70 см.
Petite — рост 1,50 см до 1,60 см.
Tall — рост от 1,72 см до 1,83 см.
Women’s plus — одежда на полных женщин невысокого роста, W / WP.
Разница между первым (Regular) и последними (WP) не только в росте — у WP больше запас на талии и бёдрах, более глубокая пройма у рукавов и проч.
Размеры мужских рубашек определяются обхватом шеи (Neck), ростом и длиной рукава (sleeve length — измеряется от середины горловины по спинке и до запястья, измерения делают при слегка согнутой в локте руке). Но основное это обхват шеи, измерить и прибавить к полученной цифре 1-2 см.
Европейская система размеров (стандарт EN 13402):
XS — eXtra Small — очень маленький
S — Small — маленький,
M — Medium — средний,
L — Large — большой,
XL — EXtra Large — очень большой,
XXL — EXtra eXtra Large — очень-очень большой.
На любом сайте есть Size Chart или Size Guide — в первую очередь ориентироваться стоит на него.
Если вас чем-то неудовлетворили или вызвали сомнения данные о размерах конкретной вещи на сайте, то можно сделать поиск, набрав «название бренда, size chart» или посмотрнеть на сайте производителя данного бренда, если речь идёт о крупной фирме.
Иногда имеет смысл обратиться по вопросу выбора нужного размера в customer service — поддержку сайта.
И обязательно прочитать отзывы покупателей, если они есть.
Имейте в виду, если сайт сам производитель продающейся на нём одежды, как например Woolovers, то и размеры нужно смотреть только на самом сайте, у каждой вещи отдельно.
И напоследок картинка со всеми возможными измерениями, большая часть которых вам может пригодиться только если вы будете заказывать одежду не только в он-олайн магазинах, но и в он-лайн ателье.
О некоторых из них я непременно напишу позже.
Картинка взята отсюда.
Основные параметры, указаные на рисунке:
1. Bust — объём груди
2. Waist — талия
3. Hips — бёдра
4. Neck — шея
5. Armhole — пройма
6. Shoulder to bust
7. Bust to waist
8. Center of shoulders to wrist — от центра плеча до запястья
9. Arm length — длина руки
10. Bicep — обхват самой широкой части руки.
For pants, skirt
12. High hip
13. Front drop
14. Back drop
15. Top of leg
________________________________________ ________________________________________ ________
Часть данных и таблиц взяты с сайтов:
— Asos (английский магазин) — все они находятся тут.
— Americanapparel (американский магазин) — находятся тут.
— Landsend (американский магазин) — находятся тут.
— Как выбрать джинсы правильного размера — можно почитать здесь.
— Размерные сетки на форуме momschoose, в том числе и детские — здесь.