2. Общая характеристика форм и конструкций брюк
2. Общая характеристика форм и конструкций брюк
Женские брюки очень разнообразны по длине, форме, покрою (рис. 69).
В зависимости от длины различают такие разновидности брюк, как обычные длинные, гольф (брюки длиной до икры), бермуды (брюки длиной до коленей), шорты (брюки длиной до середины бедра и короче).
По форме они могут быть прямыми по всей длине от бёдер до низа, расширенными или зауженными от л. бёдер книзу, могут сочетать разл-е формы на различных участках, например, некоторое заужение от уровня бёдер к уровню колена с прямой или расширенной книзу формой ниже уровня колена и т. п.
Рис. 69. Модели брюк различных форм и конструкций
В зависимости от формы различают брюки зрительно прямые почти по всей длине (например, классические брюки, бермуды), брюки типа «бананы» (расшир-е в средн части), шаровары (расшир-е книзу или по всей длине) и др.
По объёму брюки могут быть узкими (плотными), умеренными по ширине и свободными – на всех уровнях одновременно или в разных сочетаниях, за счёт чего и достигается разнообразие форм.
На участке от талии до бёдер брюки могут достаточно плотно облегать фигуру, повторяя её форму (за счёт обычных стачных вытачек или использования других приёмов), и могут иметь некоторую наполненность вблизи талии (за счёт мягких вытачек, складок, сборок). Кроме того, брюки вверху могут доходить до естественной талии, а могут быть ниже этого уровня.
Низ брюк бывает свободным или собранным на манжету, рулик, эластичную тесьму, шнурок.
По конструктивному член-ю брюки чаще всего проектируют с боковыми и шаговыми швами. В некот-х случаях брюки решают с одними шаговыми швами, или со швами вдоль сгибов передн и задн половинок, или с боковыми, шаговыми швами и швами вдоль сгибов одновременно. Брюки проектируют и с горизонт-ми член-ми. Наиболее часто их исп-ют в верхней части изд-я в виде кокеток, а также на уровне коленей.
2.1. Характеристика конструкции брюк классической формы
Для классических брюк характерно прилегание к фигуре от линии талии до верхних участков бёдер и живота. Степень свободы облегания брюк на других участках различна. Сочетание поперечных размеров брюк на уровнях линий бёдер, подъягодичной складки, колена и низа определяет силуэт изделия. Наиболее информативным является вид брюк в профиль (рис. 70а). В классических брюках чётко выражены передние и задние сгибы.
Передние сгибы современных брюк заутюживают по всей длине, задние от низа до уровня линии бёдер. Внизу брюки касаются задника обуви; передний сгиб в зависимости от ширины брюк внизу в той или иной мере отклоняется вперёд. Для вида брюк спереди и сзади характерна отвесность сгибов, причём передние сгибы сориентированы на центры коленных чашечек и на носок обуви внизу, задние – на центры ягодиц и середину пятки.
Форму и пропорцию брюк характеризует также положение верхнего края пояса и низа. Линия притачивания пояса может располагаться как на линии талии, так и ниже её уровня на 2,0÷5,0 см. Линия низа брюк располагается на некотором расстоянии от уровня пола и может иметь скос из-за подъёма стопы. Расстояние от пола до линии низа зависит от ширины брюк внизу. Так, при ширине брюк внизу 20,0÷30,0 см расстояние от пола до низа брюк – 7,0÷8,0 см; при ширине брюк внизу 24,0÷27,0 см расстояние от пола до низа брюк – 5,0÷6,0 см; при ширине брюк внизу 28,0÷32,0 см расстояние от пола до низа брюк – 3,0÷4,0 см. Таким образом, чем уже брюки внизу, тем они короче.
Положение низа брюк в соответствии с приведёнными рекомендациями гарантирует их отвесность без образования мягкой складки спереди над носком обуви. В современных моделях такая складка допустима и наблюдается в длинных брюках средней ширины.
Брюки типовой конструкции имеют средние, боковые и шаговые швы, которые разделяют изделие на две передние и две задние половинки (рис. 70б). В готовом изделии, уложенном на плоскость (например, для заутюживания сгибов), боковой шов должен совпадать с шаговым швом на участке от низа брюк до уровня колена. Выше совпадение швов не обязательно (см. рис. 70а).
Рис. 70. Классические брюки: а – внешний вид, б – конструкция с названием швов
Общая характеристика форм и конструкций брюк
Женские брюки очень разнообразны по длине, форме, покрою.
В зависимости от длины различают такие разновидности брюк, как обычные длинные (наиболее распространенные), гольф (брюки длиной до икры), бермуды (брюки длиной до коленей), шорты (брюки длиной до середины бедра и короче).
Брюки очень различаются по форме. Они могут быть прямыми по всей длине от бедер до низа, расширенными или зауженными от линии бедер книзу, могут сочетать различные формы на различных участках, например: некоторое заужение от уровня бедер к уровню коленей с прямой или расширенной книзу формой ниже уровня коленей и т.п. В зависимости от формы различают брюки, зрительно прямые почти по всей длине (например, классические брюки, бермуды и др.), брюки типа "бананы" (расширенные в средней части), шаровары (расширенные книзу или по всей длине) и пр.
Брюки различают и по объему. Они могут быть узкими (плотными), умеренными по ширине и свободными — на всех уровнях одновременно или в разных сочетаниях, за счет чего и достигается разнообразие форм.
На участке от талии до бедер брюки могут достаточно плотно облегать фигуру, повторяя ее форму (за счет обычных стачных вытачек или использования других приемов), и могут иметь некоторую наполненность вблизи талии (за счет мягких вытачек, складок, сборок). Кроме того, брюки вверху могут доходить до естественной талии, что бывает чаще всего, а могут и не доходить до этого уровня.
Низ брюк может быть свободным (без какой-либо наполненности) или собранным на манжету, рулик, резину, шнурок (с образованием подчеркнутой наполненности в этом месте).
Наряду с традиционными брюками различных длин, форм и объемов существуют и другие, относительно самостоятельные разновидности брюк, сочетающие в себе элементы других видов одежды, например, юбка-брюки.
По конструктивному членению брюки тоже очень разнообразны, но чаще всего их проектируют с боковыми и шаговыми швами. Иногда брюки решают с одними шаговыми швами, или со швами вдоль сгибов передней и задней половинок, или с боковыми, шаговыми швами и швами вдоль сгибов одновременно. Брюки проектируют и с горизонтальными членениями. Наиболее часто их используют в верхней части изделия в виде кокеток, а также на уровне коленей.
В зависимости от объемов брюк в верхней части конструкции на этом участке решаются по-разному.
Так, малообъемные брюки (с плотным прилеганием по линии бедер) решаются с помощью одной-двух стачных вытачек на задней половинке и одной-двух чаще стачных и реже мягких вытачек на передней половинке. В большинстве случаев проектируется по одной вытачке спереди и сзади.
Вытачки в малообъемных брюках имеют исключительно функциональное значение (т.е. обеспечивают соответствие объемов верхней части брюк размерам и форме фигуры от талии до бедер) и зависят только от разности (Сб — Ст) и от характера распределена объемов нижней части фигуры.
Брюки умеренного объема чаще всего проектируются с вытачками по талии и имеют сзади одну-две стачные вытачки (как и малообъемные брюки), а спереди — от одной до трех мягких вытачек (одну глубокую, или две средние, или три неглубокие), либо одну стачную и одну мягкую вытачку. Но иногда брюки умеренного объема расширяют и без вытачек, а с поясом на резинке или со сборкой по талии.
Вытачки в брюках данной группы, расположенные на задней половинке, имеют то же функциональное значение, что и в малообъемных брюках, а вытачки на передней половинке имеют еще и декоративное значение: они обеспечивают некоторую декоративную свободу изделия спереди вверху.
Суммарный раствор вытачек на передней половинке брюк должен превышать функциональную вытачку. Вытачки располагают на боковой части детали и чаще всего делают одинаковыми по растворам.
Объемные в верхней части брюки чаще всего решаются сзади с помощью одной-двух стачных вытачек, спереди обычно проектируются мягкие вытачки и довольно часто — мягкая или заутюженная складка по осевой линии. В редких случаях объемные брюки проектируются с поясом на резинке или со сборкой по талии (вкруговую).
Вытачки и складка на передней половинке имеют больше декоративное значение, нежели функциональное.
Сумма растворов вытачек на передней половинке брюк намного больше раствора функциональной передней вытачки и зависит главным образом от проектируемого объема брюк и от особенностей модели, т.е. от количества вытачек, наличия складки.
В объемных брюках на передней половинке чаще всего проектируется одно из следующих сочетаний мягких вытачек и складки:
одна мягкая складка по осевой линии с раствором по талии не менее 6,0 см;
одна-две вытачки на боковой части детали с раствором 3,0 — 4,0 см каждая и складка по осевой линии не менее 5,0 см;
три вытачки с растворами по 3,0 — 4,0 см: одна вытачка располагается по оси, две — на боковой части детали, либо одна вытачка — на передней части детали, а две — на боковой;
две вытачки на боковой части, одна — на передней (раствор одной вытачки 3,0 — 4,0 см) и складка по осевой линии детали не менее 5,0 см.
Последний вариант применяется для очень объемных брюк.
Конструкции изделий в зависимости от объема, проектируемого в верхней части, разрабатываются в один или два этапа.
Конструкции брюк малого и умеренного объемов получают в один этап — путем обычного построения чертежа. Основная разница заключается в том, что для малообъемных брюк растворы всех вытачек зависят от особенностей телосложения, а для брюк умеренного объема растворы вытачек на передней половинке зависят от желаемой формы изделия в верхней части.
Конструкции брюк большого объема получают в два этапа. Вначале строят чертеж так же, как для брюк умеренного объема, но без оформления внутренних вытачек на передней половинке. Затем переднюю половинку вверху дополнительно увеличивают путем конического расширения, используя приемы технического моделирования и добиваясь желаемых растворов вытачек и глубины складки на уровне талии. И только после этого оформляют вытачку.
Такой подход наиболее рационален для объемных брюк с неравномерным распределением объемов, так как в них чаще всего очень сложно бывает заранее определить влияние растворов вытачек и складки на ширину брюк по линии бедер (являющуюся исходным параметром для построения чертежа) и на распределение этой ширины по участкам конструкции.
Брюки с равномерным распределением объемов, т.е. с поясом на резинке или со сборкой по талии, могут решаться, также как и брюки умеренного объема, в один этап.
Лучшие модели и фасоны брюк для женщин
Показы трендов этого года уже позади, а потому можно и нужно подводить итоги и создавать виш-листы для модников. Это касается в том числе и брюк для женщин – невероятно актуального, совершенно разного и совсем не скучного предмета гардероба. В нынешнем сезоне дизайнеры продемонстрировали впечатляющее количество фактур и фасонов, цветовых комбинаций и элементов декорирования.
Лучшие фасоны женских брюк имеют две общие черты: элегантность и изысканность благодаря сложным кроям, необычным дизайнам, использованию интересных тканей.
Остались наряды прошлогодних коллекций? Отлично, потому что сегодня они тоже в тренде, одинаково подходят и для деловых, и для луков на каждый день. Длина многих моделей 2019 года не больше, чем в бриджах, а декор порадует любую модницу: вышивка, обилие двусторонних пайеток, массивные кнопки. Поклонникам оригинальных идей должно понравиться.
Общие тенденции
Брюки для женщин в 2019 году — это сочетание модной уже не первый сезон высокой талии, пышных бедер и узких лодыжек. Цвет уходит в светлые тона: в гардеробе должно найтись место для кремовых, белых или светло-розовых брюк. Часть моделей без шлевок, поэтому носить их можно смело с корсетными изысканными поясами. Безупречный крой, практичные аксессуары и вставки из трикотажа создают лаконичное сочетание casual и спортивного стиля, а кружевные вставки и люрекс делают наряд более женственным и романтичным.
Еще один интересный тренд — обтягивающие кожаные брюки. В список основных тканей для пошива также вошли тонкий шелк, твердый жаккард и замысловатое кружево. Трикотажные, льняные и джинсовые изделия остаются не менее востребованными, чем раньше.
Фасоны брюк
Для составления рейтинга лучших моделей женских брюк мы проанализировали более 500 коллекций сезона весна-лето 2019 и классифицировали их. В итоге вывод такой: на самом деле среди существующих стилей нет ключевых трендов. Можно с уверенностью сказать, что заниженная талия и узкие брюки с прямыми штанинами не фавориты российских модниц. Все остальные модные фасоны перешли к нам с прошлого года с некоторыми изменениями в крое и цветовой гамме. С основными из них знакомимся поближе.
Нестареющая классика
Идеальным решением для похода в офис этим летом станут классические женские брюки. Ключевые особенности фасона:
- лаконичный прямой крой (допускаются слегка расклешенные от бедра варианты);
- изделия могут дополняться стрелками или быть без них;
- однотонная ткань сдержанных тонов хорошо сочетается со строгим верхом (в некоторых моделях может присутствовать тонкая вертикальная полоска).
Ориентируясь на повседневный стиль, выбирайте монохромные модели из плотной ткани. В сочетании с туниками, жакетами и водолазками контрастных цветов они будут смотреться стильно, но сдержанно. Идеальные дополнения для классических моделей — тонкий лакированный пояс, шейный платок и туфли лодочки.
Брюки палаццо
Клеш от бедра / от талии в популярных еще в прежнем сезоне палаццо стал несравненным фаворитом в модной гонке. Этот фасон универсален, потому что позволяет с успехом скрыть любые несовершенства ног: от формы, пропорций, длины до проблемной кожи.
Широкие брюки великолепно смотрятся не только на женщинах с длинными стройными ногами, но и на обладательницах пышных талии и бедер. Летние палаццо чаще всего сшиты из мягких материалов. Струящаяся ткань и приятный оттенок делают силуэт воздушным, подчеркивают природную женственность.
Брюки-юбки
Любителям всего оригинального наверняка понравятся расклешенные брюки длины миди, напоминающие юбку. Обладательницам идеальной формы, длинных ног и высокого роста этот вид брюк позволит выглядеть креативно и выразительно. Если хотите скрыть несовершенства фигуры, будьте внимательны с выбором. При правильной длине, подходящем размере и расцветке вы будете выглядеть неотразимо.
Брюки клеш
Отголоски 70-х — длинные расклешенные от бедра брюки — вошли в моду этой весной. Дизайнеры рекомендуют сочетать такой предмет гардероба с шифоновой блузой аналогичного фасона, широким поясом, топами-бюстье и летними рубашками, украшенными басками.
Слегка расклешенные изделия напоминают классические модели. Их можно использовать для создания офисных нарядов и дополнять элегантными жакетами и блузами. На штанинах тогда допускаются вертикальные стрелки по длине.
Некоторые варианты клеш (сильно расклешенные от колена / от бедра) отлично дополняют образ, созданный в стиле бохо. Яркая вышивка, аппликации и бахрома дополняют образ и делают его еще более выразительным. Окончательный выбор подходящего верха будет зависеть от особенностей конкретной модели.
Женские брюки с высокой талией
Объемные и с высокой талией, немного укороченные и зауженные книзу брюки пользуются популярностью у молодых модниц. Носить такие модели рекомендуется с заправленными блузками и топами, демонстрирующими элегантный ремешок и подчеркивающими красивую талию. Белые брюки с высокой талией способны придать фигуре дополнительную стройность, а черные — скрыть несовершенства в области живота.
Брюки с лампасами
Гардероб модницы — это не только про строгость и / или элегантность по особому случаю. Это еще и про свободу движений, комфорт, стильную простоту. И отличный пример такой одежды — модели брюк с лампасами. Модель, которая хотя бы в единичном экземпляре заслуживает место в гардеробе девушки.
Изначально брюки с контрастными вертикальными полосками были на военной форме — цвет нашивки показывал тип войск. Благодаря таланту современных дизайнеров нашивки начали использоваться в спортивной форме и стали ее неотъемлемой частью, а позже такие решения плавно перекочевали в женский гардероб на каждый день.
Лампасы в сезоне весна-лето 2019 пришли с небольшими изменениями: вертикальными полосами декорируется не только внешняя, но и внутренняя сторона бедра. Также дизайнеры потрудились и создали варианты цвета, ширины и высоты полос, что очень важно при генерировании уникальных образов. Вертикальные полоски подходят для очень многих моделей брюк, кроме клеша, где этот эффект меркнет на фоне специфического фасона.
Узкие брюки
Обладательницы стройной фигуры могут носить этот вариант в любой расцветке. Преимущества зауженных брюк следующие:
- подтягивающий эффект благодаря высокой талии;
- разная длина моделей (стандартная / укороченная );
- уместны любые декоративные элементы, например, кружевные полоски или аппликации из пайеток.
Напоминаем, что леггинсы из тонких тканей давно вышли из моды. Хитом этого сезона стали кожаные и джинсовые модели из плотных, но при этом эластичных материалов.
Укороченные брюки
Такой предмет одежды, как стильные белые брюки, может иметь укороченную длину, быть зауженным, прямым, широким. Эта дизайнерская техника помогает сделать вещь более пикантной: показать красивые лодыжки и подчеркнуть их стройность. Кроме того, можно подобрать эффектную обувь, которая бы выгодно смотрелась с этой длиной брюк.
Брюки для пышных форм
Обладательницам пышных форм в этом году не стоит ограничивать выбор черными бесформенными вещами. В нашем магазине вы сможете найти яркий и стильный наряд, который выгодно подчеркнет все ваши достоинства и надежно скроет маленькие несовершенства фигуры. Чтобы образ получился сногсшибательным, необходимо учесть некоторые моменты.
- Отдавайте предпочтение моделям с прямым кроем или клешу от колена или от бедра. Этот визуальный прием не будет акцентировать внимание на проблемных зонах.
- Брюки рекомендуется носить с верхом, достигающим длины середины бедра, и туфлями на каблуке, которые вытянут силуэт.
- Высокая талия — дизайнерский прием, который поможет скрыть живот. Подтягивающего эффекта также можно добиться с помощью грамотно подобранного корректирующего белья.
От декоративных корсетов и широких ремней в этом сезоне (да и во всех последующих) желательно отказаться.
Актуальные цвета и принты
Ключевая дизайнерская идея в 2019 году заключается в том, что каждая женщина должна оставаться свободной и независимой, но при этом желанной и привлекательной. Теперь прекрасная половина может принимать смелые решения и в жизни, и в выборе одежды.
В этом году на подиуме блистают коллекции с отсылками в военную тематику. Элементы спортивного стиля также присутствуют. Соответственно, хаки, черные, серые цвета — это норма.
Белое исполнение практически любой модели — еще один тренд. Белоснежные брюки станут актуальным предметом гардероба в арсенале каждой модницы.
Но современная мода не ограничивается скучными монохромными вариациями. Сегодня в тренде:
- эффектные геометрические и хищные узоры;
- металлизированные оттенки золотистого и серебряного;
- персиковые, лаймовые, лавандовые и другие сочные летние расцветки;
- переливающиеся пайетки, стразы и глиттер;
- контрастные принты и декоративная вышивка с цветочными и фантазийными мотивами.
Характеристика конструкции брюк
Для классических костюмных брюк характерно прилегание к фигуре на опорной поверхности (от линии талии до верхних участков бедер и живота) и контакт с фигурой в области икроножной мышцы. Степень свободы облегания брюк на других участках различна. Сочетание поперечных размеров брюк на уровнях линий бедер, подъягодичной складки, колена и низа определяет силуэт изделия. Наиболее информативным является вид брюк в профиль. В классических брюках четко выражены передние и задние сгибы.
Передние сгибы современных брюк заутюживают по всей длине, задние от низа до уровня линии бедер. Конфигурация сгибов на виде в профиль слегка повторяет абрис ноги человека. Внизу брюки касаются задника обуви; передний сгиб, в зависимости от ширины брюк внизу, в той или иной мере отклоняется вперед. Для вида брюк спереди и сзади характерна отвесность сгибов, причем передние сгибы сориентированы на центры коленных чашечек и на носок обуви внизу, задние — на центры ягодиц и середину пятки.
Форму и пропорцию брюк характеризует также положение верхнего края пояса и низа. Линия притачивания пояса может располагаться как на линии талии, так и ниже ее антропометрического уровня на 2. 5 см. Линия низа брюк располагается на некотором расстоянии от уровня пола и может иметь скос из-за подъема стопы. Расстояние от пола до линии низа зависит от ширины брюк внизу. Так, при ширине низа (Шн) равной 28-32 см, рекомендуется [1] проектировать расстояние от пола до низа брюк (Рп н ) равным 3. 4 см,
Положение низа брюк в соответствии с приведенными рекомендациями гарантирует их отвесность без образования мягкой складки спереди над носком обуви. В современных моделях такая складка допустима и наблюдается в длинных брюках средней ширины. Отчасти это объясняется тем, что для упрощения обработки низа брюк его проектируют прямым (без скоса).
Брюки типовой конструкции имеют .године, боковые и шаговые швы, которые разделяют изделие на две передние • гтве задние половинки. В готовом изде-тми. уложенном на плоскость (например, для приутюживания сгибов), боковой шов должен совпадать с шаговым тлвом на участке от низа брюк до уровня молена. Выше совпадение швов не обязательно (рис. 1.47).Часто вершину шагового шва проектируют со смещением ■ гторону задней половинки на 1-1,5 см, что позволяет сделать невидимым верх—гий участок шагового шва в изделии на фигуре человека.
Одним из требований к классическим 5рюкам является укладываемость готового изделия на плоскости с образованием плавных криволинейных сгибов (конечно, уложить на плоскости удается тишь участки от низа брюк до линии бедер). Только при хорошей укладываемо-:ти брюк на плоскости можно ожидать •: качественный внешний вид на фигуре — еловека, плавные силуэтные линии, от-:утствие заломов и разнонаправленных .кладок на поверхности изделия. Образование криволинейных сгибов обеспечивается правильной влажно-тепловой оработкой (формованием). На рис. 1.48представлен полуфабрикат брюк из клетчатой ткани в следующем состоянии: детали брюк сформованы и состыкованы по боковому и шаговому срезам, передний сгиб приутюжен, задний :гиб — мягкий. Согласно техническим . словиям на раскрой брюк передний .гиб проходит по нити основы, задний сгиб параллелен нити основы только на участке до уровня колена.
Сетчатая структура ткани подвижна, что позволяет изменять углы между нитями основы и утка при формовании, изгибая нити основы в соответствии с требуемой формой изделия. Стрелки на рис. 1.48показывают направление движения утюга при ручном формовании деталей или при восстановлении брюк бывших в эксплуатации. Вершина заднего сгиба при максимальных перекосах
в области подъягодичной складки приходится в полуфабрикате на средний срез изделия. Рассматриваемое состояние заднего сгиба полуфабриката можно назвать контрольным, гарантирующим сходство сгиба с абрисом фигуры человека в профиль. При окончательной влажно-тепловой обработке задний сгиб приутюживают, направляя его по нити основы, предусмотренной в конструкции (штриховая линия на рис. 1.48).В промышленных условиях возможно формование готовых брюк на паровоздушных манекенах. Не нуждаются в формовании брюки простого силуэта, широкие, с прямыми линиями сгибов, с мягкими складками в подъягодичной области.
К брюкам предъявляются высокие эргономические требования,поскольку это изделие, как никакой другой вид одежды, почти всегда находится в динамике: ходьба, подъем по лестнице, приседания до плоскости стула, глубокие приседания (рис.1.49, а) — вот перечень рабочих движений и поз, удобство выполнения которых должна обеспечить конструкция брюк. Динамическое соответствие брюк фигуре человека определяется степенью свободы подъема ноги до положения 90° в тазобедренном и коленном суставах (рис. 1.49, б). Такой вид движения как бы синтезирует несколько основных движений человека: ходьбу, подъем по лестнице и приседание до плоскости стула. При подъеме ноги существенно увеличиваются размеры поверхности ноги, наибольший прирост (динамический эффект до 17%) наблюдается по косой линии от ягодичной точки до центра коленной чашечки по боковой и внутренней сторонам бедра (см. рис. 1.49,б). Вследствие отмеченного динамического эффекта при выполнении движения брюки вынуждены перемешаться вверх вдоль ноги. Степень динамического соответствия определяется свободой этого передвижения, и, следовательно, зависит в первую очередь от ширины брюк на уровне колена. Свободе перемещения брюк способствует подкладка с атласной поверхностью под передними половинками. Удобство выполнения движений зависит также от глубины сидения. При меньшей глубине сидения динами ческое соответствие брюк выше, однако, следует отметить, что малая глубина сидения уместна лишь в брюках с небольшими прибавками на свободу.
1.5.4. Построение чертежа базовойконструкций женских брюк
Методы конструирования брюк зарождались и развивадись применительно к мужскому ассортименту. В женской одежде традиционным поясным изделием является юбка. Логично было бы ожидать, что верхние участки деталей прямой юбки от линии талии до линии бедер станут составной частью конструкции женских брюк, однако это не прослеживается в существующих методиках проектирования, которые, как правило, при конструировании женских брюк повторяют алгоритм построения брюк для мужчин. Использование апробированной конструкции прямой юбки при проектировании женских брюк и брюк для девочек позволяет получить изделие с высоким качеством посадки на фигуре человека.
Чертеж конструкции основных деталей брюк выполняется таким образом, что линии сгибов (нити основы) и нижние срезы передней и задней половинок совмещены. Такой прием построения используется при индивидуальном раскрое брюк, когда сначала строят чертеж передней половинки, а затем, с использованием уже вырезанной половинки брюк, как бы вокруг более узкой перед-
ней, строят чертеж задней половинки. Такое положение деталей конструкции помогает увидеть равенство длин боковых срезов, равенство длин шаговых срезов или допустимое укорочение среза задней половинки, симметрию в положении боковых и шаговых срезов от низа до уровня колена, большую длину задней половинки или так называемый передне-задний баланс конструкции, а также другие балансовые характери стики конструкции поясного изделия (см. рис. 1.41)
Для проектирования брюк кроме БК прямой юбки используют измерения фигуры: полуобхват бедер (С§), расстояние от линии талии до пола спереди (Дсп), длина ноги по внутренней поверхности (Дн), высота коленной точки (Вк), желаемые размеры готового изделия — ширина брюк внизу (Шн), ширина брюк на уровне колена (Шк)
Подготовка базовой конструкции юбки к использованию при построении брюк показана на рис. 1.50,методика проектирования представлена на рисунках 1.50...1.54. Для обозначения конструктивных точек использована система ЕМКО. Последовательность построения передней и задней половинок брюк содержит 22 операции, каждой из которой присвоен номер, обозначенный на рисунках. При построении передней по ловинки брюк можно изменять контур шаблона 1 передней части юбки. На рис. 1.51показано отклонение среднего среза 47-471 (до 1 см). Данное изменение опорного баланса конструкции делают для того, чтобы переместить часть свободы брюк на уровне подъяго-дичной складки от переднего сгиба брюк к среднему шву, уменьшая при этом раствор передней вытачки на уровне талии и размещая ее на линии перед-
него сгиба или в соответствии с эскизом модели. Контур линии среднего шва передней половинки (операция 13) оформляют с использованием проективного дискриминанта ср = 0,45. 0,5 (см. стр. 37). На рис. 1.51, 1.52приведен вариант контура с (р = 0,5 (двойными штрихами показано равенство отрезков медианы).
Контрольная операция 15 при ориентации шаблона 2 задней части юбки на чертеже передней половинки брюк (рис. 1.53) необходима для проверки правильности выполнения предыдущих операций. Если условие 15 не выполнено, следует вернуться к подготовке шаблонов юбки и операциям с 1 по 4. Поворот шаблона 2 задней части юбки (операция 16) выполняют против часовой стрелки, фиксируя положение точки 54′ на горизонтали 54′-57. Контрольные операции 21 и 22 (рис. 1.54,а) выполня-
ют после оформления криволинейных контуров боковых и шаговых срезов в соответствии с проектируемой формой модели. Длины срезов измеряют по окончательным криволинейным контурам от уровня колена вверх.
В результате построения получается базовая конструкция брюк с малой прибавкой на свободное облегание, характерной для прямой юбки. Опорные участки задних половинок в различных моделях брюк остаются чаще всего плотно облегающими. Расширение брюк при моделировании выполняют, как правило, на передней половинке, используя в качестве условного членения линию переднего сгиба. Методика построения брюк проста, логична и дает хорошие результаты на фигурах различного телосложения.
Изменение конструкции задней половинки для брюк классического силуэта, выполняемых с предварительным формованием деталей, показано на рис. 1.54,б. Задняя половинка брюк БК (линия контура на рисунке средней толщины) условно расчленена по линии колена. Верхняя часть задней половинки повернута по часовой стрелке (толстый контур на рисунке) до такого состояния конструкции, когда:
В результате такого преобразования укорачивается шаговой срез задней половинки, т.е. возрастает величина его оттягивания. Если такое увеличение оттягивания не желательно, необходимо произвести дополнительное преобразование конструкции. Новый шаблон задней половинки брюк рассекают по условным линиям членения АБ и АВ. Сегмент ВАБ поворачивают против часовой стрелки на величину необходимого удлинения шагового среза В В’, при этом происходит укорочение средней линии на величину ББ’, т.е. на этом участке проектируется оттягивание среза. Срез детали в области ББ’ пересекает систему нитей ткани под углом близким к 45°, что делает данный участок самым благоприятным для оттягивания среза.
Конструкция мужских брюк и брюк для мальчиков может разрабатываться аналогичным способом. Для этого необходимо на предварительной стадии построить шаблоны конструкции 1 и 2 опорных участков подкор-пусной части фигуры (от линии талии до линии бедер) с использованием соответствующих измерений фигуры.
1.6. Дефекты одежды и способы их устранения
Образец новой модели одежды является важной составной частью проекта швейного изделия. В соответствии с ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы контроля качества" он используется при воспроизведении изделий новых моделей в условиях массового производства.
Образцы новых моделей одежды должны отвечать самым высоким эстетическим и эргономическим требованиям. Изделия должны быть совершенными по форме и безупречными по исполнению; линии воротника, лацканов, бортов, низа, рельефных швов и т.п. четкими и выразительными. На поверхности образца не должно быть никаких дефектов, ухудшающих внешний вид изделия и качество его посадки на манекене и фигуре человека.
Качество посадки одежды на фигуре человека оценивают при статическом положении тела человека. Основными показателями качества посадки плечевого изделия являются:
отвесность краев бортов, линий боковых швов и рукавов;
горизонтальность положения низа изделия;
гладкость поверхности деталей, т.е. отсутствие или малозаметное проявление нежелательных складок и заломов;
степень отставания воротника от шеи сзади и сбоку, низа изделия спереди и сзади [1,2].
При оценке качества посадки брюк в первую очередь принимают во внимание (см. п.1.5.3.):
отвесность и положение переднего и заднего сгибов (вид изделия спереди и сзади);
степень отставания заднего сгиба от задника обуви или ноги (вид изделия сбоку);
гладкость поверхности деталей, т.е. отсутствие или малозаметное проявление ненужных складок и заломов.
Отклонения значений перечисленных показателей от предусматриваемых при проектировании моделей называются дефектами посадки одежды.
Причины возникновения дефектов одежды и способы их устранения глубоко исследованы и систематизированы кан дидатом технических наук, доцентом кафедры технологии швейного производства МГАЛП Н.А. Рахмановым [1,13].
Для удобства распознавания и устранения им разработана классификация дефектов одежды.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3815 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Модные фасоны женских брюк
Брю́ки (нидерл. broek), или штаны́, — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы. Носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень, лямки, подтяжки. Часто имеется ширинка, или гульфик — прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии.
1. История возникновения брюк
В Евразии носить первыми стали кочевые народы, что было очень удобно при верховой езде. В частности в числе первых были скифы, персы, а затем гунны и германцы. Изначально каждая штанина была отдельным предметом, поэтому во многих языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа.
В Древней Руси штаны (порты, портки) носили уже в XI веке. Термин «штаны» появился во второй половине XVIII века, после чего «портами» стали называть нижнюю одежду (исподнее, кальсоны). Слово «брюки» (от нидерл. broek) в России появилось в XVIII веке, но по-настоящему распространённым стало лишь сто лет спустя.
В Древнем Риме штаны изначально считались варварской одеждой, но во время войн с варварами, в связи с необходимостью защиты от холода снежной зимой, они сперва были заимствованы легионерами, а затем и прочими римлянами. Причём популярность обрели именно короткие штаны, как малозаметные под традиционной римской одеждой. Слово «брюки» (брок) существовало у галлов, так они называли штаны. Именно поэтому часть Галлии римляне назвали Галлия Броката («Галлия в штанах»).
На Востоке, в отличие от Европы, штаны традиционно носились не только мужчинами, но и женщинами, причём женские штаны или шаровары, носившиеся под платьем и юбкой, выполняли функции нижнего белья (а отсутствие штанов под юбкой считалось неприличным).
В Древнем Китае штаны изначально считались варварской одеждой, но затем, с появлением собственной кавалерии (одетой в штаны), очень быстро обрели популярность. В отличие от Ближнего Востока и Средней Азии, здесь штаны могли носиться женщинами не только как нижнее бельё, но и вместо юбки.
В средневековой Японии широкие штаны — хакама — обычно было запрещено носить простолюдинам (им разрешалось носить лишь набедренную повязку), это дозволялось лишь по очень торжественным случаям вроде собственной свадьбы. Поскольку штаны фактически являлись показателем социального статуса, то помимо самураев и придворных их носили также и представительницы высшей аристократии.
2. Брюки 2009, модные фасоны женских брюк
женский брюки мода фасон
Без брюк будет достаточно сложно представить гардероб современной женщины. В последние десятилетия все больше и больше стало отдаваться предпочтения именно им.. В наш век скоростей они не мешают при ходьбе, и мы смело может делать широкий шаг. К тому же брюки позволяют женщине не только скрывать недостатки фигуры, но и сделать ее более сексуальной.
Не смотря на то, что в новом сезоне весна – лето 2009 доминантой на подиуме является платье, впрочем, как и в прошлые годы, брюкам уделено так же немало внимания. Сегодня мода диктует новые фасоны на брюки. Актуальными считаются: широкие брюки с высокой талией и узкие с заниженной талией. Так же в моде брюки фасона голифе, бриджи, бермуды и шорты. Но основная особенность всех моделей – это женственность и сексуальность. И главное, какой бы фасон брюк вы не выбрали, обувь выбирайте только на каблуке. И чем выше каблук, тем лучше.
Широкие брюки.
И снова в моде широкие брюки, с высокой талией. Выполненные из шелка, и имеющие объемный силуэт, они привлекают внимание ко всему, что выше талии. Для правильной расстановки акцентов в костюме можно использовать самые разные, невероятные по расцветке и фактуре пояса, ремни и украшения. Блуза из тонкого, полупрозрачного шелка прекрасно подчеркнет силуэт.
Обтягивающие брюки.
Главной темой сезона весна – лето 2009 является женственность. Именно обтягивающие брюки, с высокой или заниженной талией прекрасно справляются с этой ролью. Выполненные из современных материалов с добавлением эластана, они великолепно облегают женскую фигуру, придавая ей ноту сексуальности. Блузы из прозрачного шелка или идеально сидящие жакеты гарантируют стопроцентное попадание. Но помните о чувстве меры.
Голифе или шаровары.
Как и в прошлом сезоне, брюки фасона голифе снова в моде.
И это не удивительно ведь стиль 80-х по-прежнему остается актуальным. Объемные силуэты, выполненные из атласа и бархата, привлекают внимание к фигуре. Небрежно заправленный топ из шелка, или жакет из кожи в стиле «винтаж», надетый на голое тело — привлекут к себе внимание окружающих, и будут стопроцентным попаданием прямо в цель.
Бермуды, бриджи, шорты.
Для раскованных, любящих свободу девушек, широкие бермуды, свободно облегающие бедра окажутся кстати. Небрежно заправленный топ и кожаный ремень — прекрасно подчеркнут талию, привлекая внимание ко всему, что выше пояса.
Для любительниц «гламура», прекрасным дополнением гардероба станут узкие бриджи, элегантно обтягивающие ножки. В сочетании с кардиганом из прозрачного шелка и широким поясом, подчеркивающим стройность талии, они придадут женственность и сексуальность.
Коротенькие шорты из шелка, подойдут обладательницам стройных ножек. Данный предмет гардероба снова в моде, особенно комбинезоны. Поэтому отправляясь на отдых, не забудьте прикупить себе маленькие шелковые шортики.