Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы
Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы
Также эта техника известна как техника Punch Needle (продергивание нити).
Этой вышивкой я начала заниматься в далеком уже 1987 году, когда по причине тотального дефицита другие виды рукоделия были практически недоступны: ниток для вязания не купить, мулине для вышивки тоже… Нити для этой техники вышивания я добывала так: покупала в магазине бельевую веревку, распускала ее на пряди и красила в анилиновых красителях. Иголки делала из игл для капельниц, просверливая дополнительную дырочку и сажая на рукоятку. Вместо нитковдевателя использовала проволоку. Как говорится, голь на выдумку хитра.
В наши дни есть наборы производства фирмы Dimensions (США), в набор входят:
— ткань с нанесенным рисунком
— нитки
— простая инструкция
К каждому набору выдается специальная игла, упакованная в блистер. Отдельно эти иглы можно купить в Интернет-магазинах рукоделия. Но самый простой вариант: выбрать рисунок по вкусу и вышить его, не прибегая к помощи почтенной фирмы.
Рисунок лучше брать с крупными элементами, без выходящих за границу изображения деталей: усов, тонких веточек и т.д., иначе они будут некрасиво выглядеть. Ткань для работы нужно брать либо плотную (желательно лен), либо канву равномерного переплетения.
ИТАК:
Последовательность действий:
1. переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.
2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале — пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.
3. Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью проволоки, сложенной пополам:
4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком — это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать «петли» на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани.
ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.
5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.
6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки:
А вот так пушисто и пока не очень симпатично — с лицевой стороны:
alt=»Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы (20) (600×652, 336Kb)» width=»620″ height=»auto» />
7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство. Изнанка: Лицо: alt=»Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы (22) (600×450, 153Kb)» width=»620″ height=»auto» />
Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься. 8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.
Автор: Ольга Гришина (г.Хабаровск)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Правила рисования кистью
консультация на тему
Ребенка необходимо сразу правильно научить держать кисть. Ей держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным).Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (ребенку можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).
При рисовании линий рука всегда остается справа от нее, наклоняя кисть вертикально в туже сторону. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист (иначе можно смазать работу).
При рисовании широких линий и закрашивании больших поверхностей кисть прижимается к листу полным ворсом, кисть
держим с наклоном.
При рисовании тонких линий и мелких деталей кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.
Закрашивая большие плоскости кисть ведется в одном направлении сверху или с лева (ни в коем случае нельзя разрешать ребенку водить кистью туда-обратно, не отрывая кисть от листа).
Если вы выполняете с ребенком линейный рисунок, нужно научить его проводить все линию сразу не отрывая кисть от листа.
Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непролевайку»), сняв лишнюю каплю о край банки. Не разрешайте ребенку брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.
Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила рисования карандашом и кистью
В данном материале представлено содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования у детей, разнообразие выразительных средств, различных изобразительных материалов. Материал .
Буклет «Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети»
Информационный буклет для педагогов ДОУ.
Консультация для родителей «Правила рисования карандашом и кистью»
В консультации говорится о правилах рисования карандашом и кистью. Эти правила помогут родителям во время занятий рисованием со своими детьми.
Конкультация «Правила рисования карандашом и кистью»
Консультация для воспитателей.
ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЯМИ
Консультация для родителей.
ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЯМИ
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. При рисовании р.
Приворот на нитку — узелковая магия
Традиция делать привороты на нитку восходит к узелковой магии. При произнесении магических слов на верёвочке или нити завязывали узелок. Узел должен был «закрыть» волшебные слова, закрепить их энергетическую сущность.
Какие нитки используют для разных видов приворота?
Чёрные нитки (чтобы человек скучал и тосковал)
Цвет материала имеет огромное значение. Каждый оттенок связан с теми или иными чувствами. У многих народов Европы чёрный цвет ассоциируется с трауром и скорбью. Вот почему чёрные нитки используют для того, чтобы навести на жертву тоску по заказчику. Привороженный не испытывает любви. Он находится в угнетённом состоянии из-за отсутствия рядом заказчика приворота. Это чувство жертва ошибочно принимает за любовь и начинает искать способ понравиться «хозяину». Чёрные нитки обычно применяют тогда, когда привораживаемый находится далеко. Вызова обычной симпатии может быть недостаточно. Человек должен страдать так, чтобы бросил все свои дела и отправился к тому, кто его приворожил.
Белые нитки (вызов симпатии и зарождения чувств)
Белый цвет символизирует чистоту (например, платье невесты в большинстве случаев белое). Приворот именно на белые нитки необходим тогда, когда вам нужно вызвать лёгкую симпатию у своей жертвы. На этом этапе серьёзные отношения ещё не планируются. Вы просто хотите расположить к себе определённое лицо. Приворот с белыми нитками подойдёт для начальника, возможно, для женатого. Главная цель – быстрое продвижение по карьерной лестнице, а не замужество. Благодаря такому привороту вы сможете узнать человека лучше и понять, хотите ли вы связать с ним жизнь. Если окажется, что вы не подходите друг другу, можно безболезненно расстаться, поскольку приворот не рассчитан на длительное действие.
Красные нитки (вызов любовных чувств и страсти)
Красный цвет считается символом не просто нежной любви, а безудержной страсти, желания. Проводить приворот с использованием красных ниток следует только в том случае, если вы хотите серьёзных отношений с выбранным человеком. Когда приворот начнёт своё действие, ваша жертва будет вас преследовать и ревновать. Если вы приворожили человека только ради интереса или тщеславных соображений, не планируя вступать с ним в связь, будьте готовы к тому, что она совершит преступление в порыве страсти. Приворот на красные нитки будет действовать гораздо дольше, чем обряд на белый материал. Это тоже необходимо учитывать.
Как сделать белый приворот самостоятельно
Свои собственные правила есть у каждой группы приворотов.
- Материал был новым. В некоторых ритуалах есть указания на то, чтобы нитки были взяты у определённого человека и т. п. Если таких указаний нет, возьмите новую катушку. Желательно не просто взять те нитки, которые уже есть у вас дома, а купить новые. Такой материал ещё не успел получить энергетику какого-либо человека. В некоторых случаях требуется, чтобы нитки «пропитались» информацией о том, кто будет делать приворот. Для того, чтобы зарядить материал своей энергией, его нужно носить при себе;
- Нитки не рвались во время работы. Это дурное предзнаменование. Выбирайте крепкий и прочный материал, на котором можно затягивать узлы, не боясь того, что нитка разорвётся в самый неподходящий момент;
- Нитки были тонкими. С толстыми нитками намного сложнее работать;
- Ритуал не проводился в воскресенье или большой церковный праздник. Это универсальное правило, учитывать которое нужно при работе со всеми группами приворотов. К исключениям относятся те обряды, для которых работа в церковные праздники или в воскресенье является обязательным условием.
Любовные привороты на красную нитку
На любовь мужчины
Купите катушку ниток в пятницу. Кроме этого, вам потребуется кусочек новой белой материи. Напишите на небольшом листочке бумаги имя любимого мужчины. Затем запись нужно положить на ткань и зашить ниткой так, чтобы листочек остался внутри кокона из ниток. Бумага не должна просвечиваться через вышивку.
Кусочек ткани нужно заговорить:
Вышивку необходимо положить под подушку и спать на ней в течение полугода. Даже если за это время вы уже начнёте отношения с мужчиной, которого привораживали, продолжайте спать на заговорённом материале. Чтобы любимый не заметил странный предмет под вашей подушкой, можете спрятать его в наволочку.
Какой кистью нельзя рисовать какой иглой не сошьешь
Начинается новый учебный год, кто-то впервые сядет за парту и возьмёт ручку, чтобы написать первые слова, так пусть же это будет с первого движения правильным, чтобы не пришлось потом переучиваться. Сегодня этот вопрос волнует не только бабушек, физиологов, но и самих учащихся-старшеклассников.
У меня в руках книга доктора биологических наук, профессора, академика РАО, директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Михайловны Безруких «Трудности обучения в начальной школе», М., «Эксмо», 2009. Автор пишет: «Существует заблуждение, что хорошо бегающий, прыгающий, подвижный ребёнок не будет испытывать затруднений при обучении письму. Это совсем не так. Тонко координированные движения рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. Очень ловкий ребёнок, хорошо танцующий или катающийся на коньках, может испытывать затруднения при работе кс конструктором или при элементарном копировании карандашом графических фигур на листе бумаги. Формирование графических умений требует и специального времени (эти занятия нельзя проводить между прочим), и специальных условий.»
Этой теме посвящен наш подбор статей разных сайтов. В связи с устареванием ссылок, некоторые статьи представлены в полном объёме: https://schoolng.narod.ru/Roditelyam/o_pose_pri_pisme.htm
Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—б годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.
- научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
- научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);
- научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.
Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.
Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.
Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.
Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.
Как надо сидеть при письме?
- 1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.
- 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.
- 3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).
- 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).
Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.
Крышка парты (стола) во время письма должна быть наклонной. Это очень важно для охраны зрения и снижения утомления мышц шеи и спины. Наклонное положение позволяет видеть книгу, тетрадь под наибольшим углом зрения и наименьшем наклоне головы, а также значительно облегчает аккомодацию глаз при письме.
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола (рис. б).
По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку .
- нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;
- особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;
- необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);
- очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;
- несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;
- попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;
- выполнить все задания в медленном темпе.
- ручка должна составлять одну линию с рукой;
- рука при этом должна располагаться под линией письма;
- особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
- правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
- свет при письме падает справа.
Как правильно держать ручку?
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.
Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и “шариком”, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.
(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»)
Как держать ручку при письме. Шариковая и перьевая ручка
Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.
1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
- Сидим прямо.
- Ноги вместе.
- Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
- Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
- Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
- Оба локтя лежат на столе.
Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.
Если это перьевая ручка, то её «чёрная» часть смотрит строго вниз. Иначе письмо будет царапающим, а то и вовсе ничего не получится написать.
Шариковая или перьевая?
Какой ручкой лучше учиться писать? И перьевая и шариковая ручка имеют свои плюсы и минусы.
Самый главный плюс перьевой ручки — чувствительность к нажатию. Нажали больше — линия получилась толще. Чуть отпустили — линия получилась тоненькая. Даже небольшое нажатие перьевая ручка чувствует (тогда как шариковой ручкой при таком слабом нажатии писать просто бы не получилось). Что это значит? Это значит, что при письме перьевой ручкой можно менять силу нажатия. Ведём линию вниз — нажатие больше. Ведём линию вверх — нажатие меньше. При этом и рука наша то напрягается, то расслабляется. При расслаблении снимается напряжение.
Линии, буквы, цифры, написанные пером, получаются ровнее, чем если бы мы писали шариковой ручкой. При медленном письме шариковой ручкой (а все дети начинают с медленного письма) появляются какие-то неровности, бугорки, линии «дрожат».
К недостаткам перьевой ручки можно отнести трудности в обращении. Например, чернила могут подсохнуть и требуется время, чтобы ручку расписать. Также письмо может быть неаккуратным из-жа того, что ручка подтекает. Можно нечаянно «смазать» только что выведенную линию, или же чернила могут растекаться из-за некачественной бумаги.
А здесь https://nekin.narod.ru/e22.htm обязательно прочтите замечательную статью Леонида Некина «Постановка руки: «классика» или «модерн»?» Живой язык изложения истории поисков вариантов помощи отца своему сыну, а так же отстаивания в интересах своего ребёнка классической постановки руки и держания ручки в условиях школы другой страны доставит вам удовольствие и желание также помочь своему ребёнку. Небезынтересным будет и обсуждение этой статьи читателями разного возраста.
На этом сайте https://www.magazinht.ru/item.php?id=297 вы можете познакомиться и приобрести насадку на обычную шариковую ручку для выработки правильного положения пальцев во время письма.
Ручка-самоучка
для правшей (стандартная) | для переучивания и детей с ДЦП | для левшей |
А здесь специальные ручки: https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5170
В любом канцтоварном магазине можно купить трёхгранную резиновую насадку на ручку или карандаш, которая проще, но тоже может помочь:
В нашем Центре занятия по коррекции почерка «Ритмический теппинг» ведёт учитель-дефектолог В.В. Мухина.