Tergan-ural.ru

Терган Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить синоби седзоку

Когти невидимок. Подлинное оружие и снаряжение ниндзя

Условия работы ниндзя предъявляли жесткие требования к специальному костюму, который позволял бы шпиону «растворяться во тьме», не сковывал движений и был приспособлен для переноски всех необходимых инструментов и приспособлений. Дошедшие до наших дней образцы синоби-сёдзоку (или синоби-но фукусо) демонстрируют весьма удачное решение этих задач (рис. 1).

Маскировочный костюм синоби-сёдзоку состоял из куртки (уваги) с поясом (додзимэ), специальных брюк (игабакама), маски (дзукин), скрывающей лицо, ручных накладок-перчаток (тэкко), ножных обмоток (кяхан, или асимаки), мягких тапочек-носков с особым отделением для большого пальца (таби), сандалий (варадзи) и верхней куртки (уваппари).

Брюки-хакама ниндзя отчасти походили на современные брюки для верховой езды: широкие вверху, они имели зауженную голень. Сделано это было для того, чтобы при ходьбе штанины не цеплялись за кусты, и чтобы их можно было использовать вместе с доспехами гусоку.

Разновидность хакама, которую использовали ниндзя из кланов Ига и Кога, издревле называлась ига-бакама — «хакама из Ига». Изначально такие брюки, внешне напоминающие японские женские рабочие шаровары-момпэ, надевали крестьяне из Ига и Кога для работы на полях. Штанины ига-бакама (в отличие от некоторых других видов хакама) были отдельными друг от друга и сшивались вместе лишь в верхней части таким образом, чтобы правая штанина была глубоко запахнута за левую. При этом в паховой области оставалась дыра, но правильный запах штанин позволял ниндзя садиться «в шпагат» без выставления нижнего белья на всеобщее обозрение. Такая конструкция брюк позволяла ниндзя справлять нужду, не снимая брюк, а только немного распустив шнурок, связывавший накладывающиеся друг на друга части.

Спинка брюк кроилась более длинной, чем передняя часть. Поэтому даже при глубоком наклоне вперед лазутчик не чувствовал никакого неудобства. Как и во всех настоящих хакама, сзади у ига-бакама имеется дощечка, накладывающаяся на спину. С внутренней стороны за ней в «шпионском» варианте делался длинный узкий потайной кармашек.

Верхнее кимоно ниндзя — уваги (японцы обычно носили по несколько кимоно, но на нижнем нательном кимоно мы не останавливаемся, так как в нем ничего «шпионского» нет) представляло собой модель ханкирэ — «полуразрезное». Оно было относительно коротким, длиной от затылочной части воротника до подола около 80 см. Рукава уваги делались довольно широкими. В нижней их части, также как и в популярной модели верхнего кимоно периода Гэнроку (1688–1704) время наивысшего культурного расцвета при сёгунах Токугава), делались объемные карманы. Чтобы широкие рукава не мешали при ходьбе по кустарникам, их подворачивали, а устье рукава стягивали шнурами (согласно Нава Юмио, к каждому рукаву крепилось по четыре шнурка).

В уваги традиционно делали пять потайных кармашков. Два длинных узких кармашка пришивали с тыльной стороны обоих отворотов. По традиции, карман с правой стороны был глубоким, а с левой — мелким. В правый карман ниндзя засовывали полотенце сандзяку-тэнугуи, а в левый — пилу косикоро, которую можно было использовать для перепиливания тюремных решеток, перерезания пут или как кинжал в рукопашной схватке.

Большой потайной карман пришивался по диагонали с левой стороны, против сердца. В него помещали медное зеркало. Оно защищало сердце от укола мечом или копьем. Кроме того, зеркалом можно было пускать солнечные зайчики и ослеплять противника, наблюдать за его действиями находясь к нему спиной и т. д.

Еще два больших потайных кармана находятся снаружи на спине чуть выше ягодиц. Так как одежда в этом месте никак не сковывала движения, карманы делали очень большими, мешкообразными. При носке данное место закрыто брюками хакама, и добраться до этих карманов, не снимая брюк, можно, только просунув руку в разрез между ногами.

Ниндзя надевали куртку уваги, поверх нее натягивали брюки-хакама и скрепляли всю конструкцию кушаком додзимэ. Додзимэ был довольно длинным, он позволял охватить туловище дважды и завязывался на животе. Но главной особенностью «шпионского» кушака было то, что внутрь него в том месте, которое приходилось на живот, в качестве сердечника обычно вставляли восьмислойную железную цепь (намбан хатидзю кусари). Она защищала пояс от перерезания мечом, что для ниндзя имело значение колоссальное. А то хорош был бы «демон», которому удирать надо, а у него брюки спадают!

Тэкко — ручные накладки, прикрывавшие тыльную сторону руки, — и кяхан (рис. 2) — ножные обмотки — снизу и сверху стягивались шнурками. И в тэкко, и в кяхан делали длинные узкие кармашки, в которые можно было спрятать бодзё-сюрикэн или пилу ко-сикоро.

Помимо своего прямого оружейного назначения, эти пруты и пластины из стали высочайшего качества защищали ноги и руки от порезов мечом.

Костюм ниндзя дополняли традиционные японские носки-тапочки таби q отделенным большим пальцем (рис. 3).

Некоторые авторы представляют их каким-то особым «ниндзевским» изобретением, но это — совершенная ерунда, так как таби — часть повседневной одежды всех японцев от мала до велика. Однако «шпионские» таби имели некоторые отличия. Так, на них не было застежек, присущих обычным образцам. В варианте ниндзя их заменяли шнурки, затягивавшиеся на лодыжках. Шпионские таби имели толстую кожаную подошву с прослойкой шелковой ваты, гасившей звук шагов и обеспечивавшей нужное сцепление при карабкании по стене, и стеганый подъем с тонкой прослойкой такой же ваты.

Синоби-варадзи (рис. 4) — походные сандалии ниндзя — также отличались от обычных. Их плели не из соломы, а из хлопчатобумажной нити или бычьей кожи, что делало их чрезвычайно прочными.

Читайте так же:
Как сшить шляпку гриба лисичка

Для еще большего повышения прочности, а также на тот случай, если ниндзя вдруг наступит на «каштан» или оступится в волчью яму, в подошву вплетали конские либо женские волосы, а также укрепляли ее корой дерева мокугэ. Для этого кору сначала вымачивали в воде, потом расплющивали деревянным молоточком, пропитывали жиром черепахи и небольшими кусочками подшивали к подошве. В результате даже меч или копье не могли ее проткнуть.

Интересно, что похожие по конструкции варадзи вплоть до второй мировой войны имели широкое хождение на территории бывшего княжества Огаки Тода, только там вместо коры к подошве, подобно чешуе, пришивали металлические пластиночки. Назывались они «канэ-но варадзи» — «железные варадзи».

Обычные соломенные варадзи сидят на ноге неплотно и то и дело ездят взад-вперед. Если в повседневной жизни на это почти не обращают внимание, то во время далекого путешествия на своих двоих человеку очень быстро раскрывается истинное значение такого «пустячка»: слишком сильно у горе-путешественника болят ноги. Для предотвращения болтанки сандалий, ниндзя пришивали к пяткам своих «носков» таби по два тоненьких металлических изогнутых зубчика, впивавшихся в подошву обуви и называвшихся варадзи-симэгу — «держатели варадзи» (рис. 5).

Чтобы не скользить в варадзи по льду (а кожаные синоби-варадзи отнюдь не способствовали устойчивости в этих условиях), ниндзя использовали специальные приспособления, называвшиеся «субэри-домэ». Субэри-домэ представляли собой металлические пластины шириной около 1 см с несколькими шипами, привязывавшиеся поперек подошвы и обеспечивавшие надежное сцепление с поверхностью. Впрочем, ничего особенно специфического в этом приспособлении нет. Аналогичными штуками пользуются все, кому нужно прочно стоять на скользкой поверхности: альпинисты и футболисты, легкоатлеты и просто рядовые граждане, не питающие пристрастия к акробатическим трюкам в гололед.

Свои лица ниндзя скрывали под тряпичной маской дзукин (рис. 6).

Об ее конструкции единого мнения нет. Так, Нава Юмио утверждает, что это была просто длинная — до 180 см — узкая — около 24 см — полоса ткани. Ее можно было использовать не только как маску, но и как веревку для подтягивания товарища на стену, связывания пленника, как жгут для перевязки конечности выше раны, в качестве респиратора в дымных помещениях, как фильтр для очистки воды и т. д. В качестве маски ленту использовали следующим образом: накладывали серединой на макушку, связывали вместе концы под подбородком, заворачивали их в сторону затылка, закрывали лицевую часть и связывали концы на затылке. В результате открытыми оставались лишь глаза. Все остальные детали были надежно скрыты под тряпкой. Иногда под дзукин прятали тонкий кинжал.

Однако и в музее нин-дзюцу школы Ига-рю в Ига Уэно, и в музее нин-дзюцу школы Кога-рю в г. Конан представлены различные варианты капюшонов. Простейший вариант капюшона представлял собой колпак из плотной ткани, затягивавшийся на шее шнуром или тесемкой. В музее ниндзя в г. Конан можно увидеть также образец колпака с пришитым прямоугольником из ткани, предназначенным специально для лучшего сокрытия лица лазутчика (рис. 7).

Во время тайного проникновения во вражеский замок ниндзя поверх своего костюма синоби-сёдзоку надевал одну или две накидки уваппари, похожих на парадную накидку самураев хаори, или куртку хаори с кармашками в нижних частях рукавов. Именно эти предметы одежды можно быстро надевать и снимать, что было очень важно для шпиона. В случае обнаружения лазутчик мог моментально выскользнуть из кольца стражников, сбросив верхнюю куртку или моментально соорудив «двойника» для приманки и отвлечения преследователей (уловка амэторино дзюцу).

Некоторые образцы верхней одежды ниндзя имели очень длинные рукавные карманы-тамото — до 3 метров! В этом случае к внешней стороне левого отворота пришивался шнурок, которым подвязывали карман-тамото, когда им не пользовались.

Снаружи и с изнанки верхняя одежда имела разные цвета. С наружной стороны все элементы маскировочного костюма и снаряжения ниндзя: куртка и брюки, лицевая маска дзукин, полотенце сандзяку-тэнугуи, кошка кагинава и т. д. окрашивались в желтовато-коричневый цвет разных оттенков. Японские авторы называют с десяток разных цветов, но для всех них в русском языке нет эквивалента. Впрочем, речь идет о цветах, представляющих собой различные оттенки красновато-коричневого, пепельного или темно-серого цвета. Костюмы именно таких цветов позволяли «воинам ночи» совершенно растворяться в ночной мгле. Черный же цвет, который сплошь и рядом используют «ниндзя» в популярных боевиках, средневековых «невидимок» привлекал мало, так как абсолютно черный костюм резко выделяется в ночной мгле.

С изнанки костюмы красили в желтый, голубой или белый цвет.

Очевидно, что цвет наружной стороны и изнанки определялся конкретной ситуацией. Например, летней ночью следовало орудовать в костюме цвета хурмы, а зимой на снегу, на фоне стены или ограды, выкрашенной в белый цвет, на белом песке или гальке — в синоби-сёдзоку белого цвета.

Все одеяние ниндзя было мешковатым. Сглаживая контуры тела, оно помогало шпиону «раствориться» в сумраке замковых переходов и проскользнуть под самым носом охранника.

Несколько слов нужно сказать о нижнем белье ниндзя, которое, строго говоря, к синоби-сёдзоку отнести нельзя. Как и все японцы, ниндзя носили набедренную повязку симооби (фундоси), заменявшую трусы. Как правило, использовался такой вариант симооби как эттю — набедренная повязка со специальными тесемками (рис. 8).

Читайте так же:
Как сшить пляжное кимоно своими руками

Как и у всех японских военных, она была белого цвета и изготавливалась из хлопчатобумажной ткани. Симооби имела длину около 170 см и ширину около 30 см. К обоим концам повязки пришивались тесемки. Один конец повязки загибали и подшивали таким образом, чтобы в образовавшуюся петельку можно было пропустить тонкую тесемку длиной около 1 м, которую обвязывали вокруг шеи. К другому концу накрепко пришивалась более широкая тесемка длиной около 140 см, затягивавшаяся на поясе. Шейная тесемка имела ширину около 1 см, а поясная — около 1,5 см.

Надевали такую набедренную повязку следующим образом. Сначала шейную тесемку завязывали вокруг шеи так, чтобы узел оказался сзади, а сама полоса ткани спустилась вниз. Повязку пропускали между ног, загибали вверх, чтобы прикрыть ягодицы, и завязывали пришитую поперек ткани тесемку на животе.

Иногда ниндзя использовали симооби без шейной тесемки. Тогда ее делали на 60 см длиннее и разрезали этот кусок на две тесемки, которые обвивали шею и завязыва.

лись на задней стороне. Столь простой вариант набедренной повязки (существовали и другие виды симооби), позволял легко справлять нужду, не снимая одежды. Кроме того, такую повязку можно одеть быстрее, чем обычную.

Полностью в костюм синоби-сёдзоку облачались следующим образом. Сначала ниндзя надевал набедренную повязку симооби, затем обматывал живот куском отбеленной хлопчатобумажной ткани длиной около 10 метров. Надевал нательную куртку кимоно из тонкой ткани, а поверх нее разрезную куртку уваги. Натягивал брюки ига-бакама. Обувал «носки» таби и сандалии варадзи. Обматывал ноги обмотками кяхан и натягивал на руки тэкко. Подворачивал рукавные карманы (тамото) куртки и стягивал их шнуром. Затягивал пояс додзимэ. Повязывал лицевую маску дзу-кин. Засовывал за пояс меч и кунай. С правого бока подвешивал мешочек со всякой мелочью, кошку кагинава, бамбуковую трубку с «каштанами»-;шсн внутри. Раскладывал необходимые мелочи по десятку карманов, разбросанных по всей одежде. Теперь ниндзя был готов к ночной операции (рис. 9).

Хотя сегодня многие считают синоби-сёдзоку характерным костюмом средневековых шпионов, на самом деле не все так просто. Дело в том, что в старинных наставлениях по нин-дзюцу мы нигде не найдем описаний синоби-сёдзоку.

Интересно проследить эволюцию изображений ниндзя. По мнению английского историка Стивена Тёрнбулла, самые старые изображения ниндзя содержатся в книге «Ходзё годайки» («Сказание о пяти поколениях дома Ходзё»), опубликованной в 1659 году. В ней есть несколько рисунков, показывающих раппа Фума во главе со знаменитым Фумой Котаро и их врагов, лазутчиков-куса Такэды Кацуёри (рис. 10).

Однако и те, и другие облачены отнюдь не в специальные маскировочные костюмы, а в стандартные одеяния рядовых пехотинцев асигару. И только через сто с лишним лет в осакском издании 1802 года повести «Эхон тайко ки» («Иллюстрированная повесть о тайко [Хидэёси]») мы обнаруживаем первое изображение ниндзя в синоби-сёдзоку (его можно найти в книге «Путь невидимых» на с. 367). Из этого можно сделать несколько выводов. Во-первых, костюмы синоби-сёдзоку использовали далеко не все ниндзя, а может быть только «невидимки» из Ига и Кога. Во-вторых, существует вероятность того, что такие костюмы вообще появились лишь в середине эпохи Токугава.

Ниндзюцу

Ниндзю́цу (яп. 忍術 Ниндзюцу ? , «искусство скрытности»)  — японское боевое искусство.

Содержание

Происхождение

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Читайте так же:
Как сшить воротник кружевом

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

  • Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путём подражания.
  • Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: Тай-дзюцу — искусство владения телом Бу-дзюцу — работа с оружием
  • Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

Рукопашный бой ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной системы рукопашного боя ниндзя не существовало [1] . Кланы ниндзя использовали старую форму дзю-дзюцу. Вместе с тем, были отличия от самурайских стилей дзю-дзюцу.

  • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
  • Упор на удушающие приемы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
  • Упор на ведения боя в малых помещениях.
  • Предпочтение внезапным ударам (из засады, сзади и пр.)
  • Упор на приемы ошеломления противника.

Ни одно из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведет происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приемы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях японской армии.

При бегстве применялись 2 приема рукопашного боя [2] . Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков [3] . Серьезные тренировки в рукопашном бое влекут за собой серьезные изменения во внешнем облике и демаскируют ниндзя. Поэтому ниндзя делали акцент на приемах внезапного нападения с близкой дистанции.

Маскировочный костюм ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах [1] . Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. По мнению Горбылева именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях.

Скрытое оружие. История и современность

Скрытое оружие

Что такое скрытое оружие? Многие думают, что обычный пистолет в кобуре под мышкой или нож в ножнах на предплечье, скрытый рукавом одежды – это скрытое оружие . Это не так. Все вышеперечисленное – это оружие скрытого ношения, которое имеет стандартные характеристики обычного оружия, но приспособлено для того, чтобы его носить скрытно.

Скрытое оружие – это оружие, замаскированное под предметы быта или обихода. Скрытым оружием является предмет, специально изготовленный для нанесения телесных повреждений и предназначенный для нападения и активной защиты в рукопашном бою. Это предмет, обладающий специальными конструктивными признаками, отличающими его от предметов иного хозяйственного назначения и позволяющими отнести его к специальному «замаскированному» типу оружия нападения и защиты.

Скрытое оружие

Пряжка ремня, выполненная в виде скрытого ножа

Часто – это те же предметы обихода или быта, но усиленные по сравнению с обычными предметами . Тактический фонарь или тактическая ручка, выполненные из толстой и крепкой стали – вот пример современного скрытого оружия.

История скрытого оружия в Японии

С конца XIV и до второй половины XVI века в Японии постоянно происходит борьба за власть и междоусобные войны. В это же время формируется система рукопашного боя, которая впоследствии станет называться дзю-дзюцу(柔術). Системы борьбы без оружия практиковались в различных школах и носили различные названия: «хобаку»(捕縛), «торитэ-дзюцу» (捕手術), «тай-дзюцу»(体術) , «когусоку-дзюцу»(小具足 術), «ёрои кумиути-дзюцу»(鎧組討術), «кумиути-дзюцу» (組討術). Но все они были направлены на изучение боя в условиях, когда стандартное оружие (меч, копье) были недоступны: то есть изучался рукопашный бой как без оружия, так и с использованием различных бытовых предметов. Обязательно также изучалось использование минимального, замаскированного под бытовые предметы оружия: какуси-буки (隠し 武器).

Скрытое оружие

Тансен – боевой веер

Какуси буки (隠し武器) – скрытое, замаскированное оружие . Kakusu (японск.) – прятать. В Японии так называли различные виды оружия, которое можно было незаметно спрятать. Это оружие практически всегда используется в любом рукопашном бою на улице. Cуществовал даже «скрытый» удар кулака – какуси дзуки(цуки), который наносился скрыто, из-за спины. Искусство применения (какуси-буки-дзюцу) применялось в подготовке самураев, и входило в состав обязательных к изучению дисциплин под названием бугэй дзюхаппан.

Читайте так же:
Туники жилеты спицами со схемами

Первым толчком в развитии такого оружия в Японии стало использование шпионов – разведчиков в многочисленных военных конфликтах в средние века.

Скрытое оружие применялось в основном в их арсенале. Такое оружие являлось оружием «последнего шанса» и использовалось крайне редко, только в случае безвыходного положения. Разведчик не мог носить с собой стандартное оружие, даже спрятанное под одеждой – при обнаружении агент просто погибал.

Скрытое оружие

Какутэ – боевое кольцо . Обычно носилось шипами внутрь

Вторым толчком для развития скрытого оружия стал указ о запрете ношения мечей, известный как «охота за мечами» (яп.刀狩 катана-гари), в 1479 году у жителей Окинавы при правителе Сё Син . Запрет касался крестьян и знатных людей. Cё Син велел конфисковать все оружие и доставить к себе в замок в Сюри, чтобы обезопасить себя от восстаний. Но, этот запрет только подтолкнул к формированию развития арсенала скрытого оружия и зарождения нового боевого искусства – рюкюй кобудзюцу (рюкюйское искусство обращения с оружием). В последствии закон был продлен указом Тоётоми Хидэёси от 29 августа 1588 года, после завоевания острова Окинава японскими самураями.

Скрытое оружие

Тэкокаги – боевой коготь

В Японии основными видами какуси-буки-дзюцу стали такие виды оружия:

Замаскированные мечи под различные виды трости или палок – сикомидзуэ (яп.仕込み杖) (фильм «Затоичи»);

Различные ножи Кайкэн(яп.懐剣), замаскированные под веера, курительные трубки, очки;

Варианты гибкого оружия на основе цепи – манрики гусари (яп.万力鎖), кусари фундо (яп.鎖分銅);

Скрытое оружие

Тандзю – японский фитильный пистолет. Легко прятался в рукаве кимоно.

Замаскированные виды огнестрельного оружия – тэппо, дзю, тандзю и дзуцу (огнестрельное оружие);

Замаскированные под предметы повседневного обихода – заколки для волос и различных видов спиц из женских украшений Кандзаси (яп.簪), палочки для еды – хаси (яп. 箸), явара (яп.柔);

Метательные предметы – сюрикэн(яп.手裏剣) (дословный перевод: «лезвие, скрытое в руке»);

Вместе с оружием использовалась специальная одежда с потайными местами для оружия – синоби-сёдзоку 忍び装束.

Скрытое оружие в Европе

Такое скрытое оружие, замаскированное под обычные предметы, которые можно было носить при себе стало популярным не только в Японии, но и в Европе: во Франции, Италии, Англии, Германии и других странах широкое распространение в XIX веке и в начале XX века получили замаскированные в трости или зонтики шпаги и стилеты. Ударные перстни, одеваемые на палец руки в начале XX века выпускались промышленностью в Европе под названием «оборонительное кольцо».

Стреляющая трость

Скрытое оружие

Трость, созданная в 1895 году французским оружейным мастером Николя Симоном. Представляла собой 6-ствольный револьвер-пепербокс со складным спусковым крючком и полускрытым курком . На оси блока стволов крепился штык

Криминальный мир особо любит скрытое оружие: заточки из отверток или шила, различные виды «моек» и «писок» (заточенные монеты и специально подготовленные бритвенные лезвия).

Скрытое оружие

Карточка-нож, отлично помещается в кошельке в отделении для карточек . Может быть использована при ограблении. Нужно только достать кошелек под видом того, что Вы хотите отдать карточки

Преимущества скрытого оружия

Во все времена люди хотели защищать себя и своих близких, иметь шанс на выживание. Запрет на ношение оружие, и необходимость иметь внезапное преимущество в рукопашном бою, начиная от исторических времен и заканчивая сегодняшним днем, всегда будет толкать людей на использование и применение скрытого оружия.

Скрытое оружие

Внезапная атака карточкой-ножом

Основное преимущество такого вида оружия – это внезапность, обусловленная тем, что никто из окружающих не знает, что его хозяин вооружен.

Второе преимущество – такое оружие всегда можно иметь под рукой, не вызывая опасений и подозрений у окружающих, и главное – у правоохранительных органов . Конечно, нужно хорошо понимать юридические аспекты владения и ношения того или иного вида оружия. Одно дело, если у вас в нагрудном кармане куботан(тактическая ручка), другое – стреляющая ручка.

Скрытое оружие

Вопрос не только в том, что хозяин должен понимать последствия применения своего оружия как практические, так и юридические, но и в том, есть ли у него готовность применить такое оружие . Большинство владельцев стреляющих ручек, приобретенных на черном рынке, не только морально не готовы использовать это оружие, но и ни разу не тренировались в его боевом применении, и носят такие ручки только для самоуспокоения. Даже сам факт обладания таким оружием – опасен. “Если … на стене висит ружье, то оно должно выстрелить” А.П. Чехов.

Современное скрытое оружие

Современное скрытое оружие может быть абсолютно различным и также как и обычное оружие бывает:

  • Ударным твердым (куботан, тактическая ручка, тактический фонарь, явара(короткая палка), различные виды зонтов и тростей c утяжеленным концом).
  • Ударным гибким (боевое цепи оформленные как декоративные на джинсах и сумках, ремни с утяжеленными пряжками и т.д.)
  • Холодным (клинки в тростях, зонтах, ручках, фонариках)
  • Огнестрельным (стреляющие ручки, зажигалки, губные помады, пудреницы )
  • Электрическим (тактические фонарики, мобильные телефоны, смартфоны с электрошокерами)

Скрытое оружие

Электрошокер, выполненный в виде смартфона

Однако любое оружие будет бесполезным предметом, если нет навыка обращения с ним и намерения его применить . Помните, что основная сила любого скрытого оружия – в неожиданности применения. Поэтому важно умение правильно носить скрытое оружие и иметь навык быстрого извлечения и точного его применения.

Читайте так же:
Бушлаты вмф ссср размеры

Ошибки владения и ношения скрытого оружия

Владение и ношение скрытого оружия может быть бесполезным и даже принести вред его владельцу, если он будет делать следующие ошибки:

  • Ношение в труднодоступном месте;
  • Демаскировка оружия, нарушение скрытости переноски и обладания;
  • Постоянное касание и проверка, на месте или нет;
  • Демонстрация скрытого оружия;
  • Неумение правильного использования, отсутствие навыка применения;
  • Отсутствие моральной готовности использования оружия;
  • Отсутствие знаний о юридической ответственности за применения конкретного вида оружия.

Скрытое оружие

Не стоит афишировать скрытое оружие – будет потеряно главное преимущество – эффект внезапности

Теория и практика применения скрытого оружия

В обществе, где действуют запреты на адекватную самозащиту граждан от нападения преступников, где государство не может обеспечить безопасность жизни своих граждан, где власть имущие действуют безнаказанно, граждане всегда будут стремиться защитить себя различными методами и способами, в том числе и скрытым оружием. Преступник, покушающийся на вашу жизнь или здоровье, не думает о последствиях, поэтому ваш ответ на агрессию и опасность должен быть жесток и адекватен, иначе шансов на выживание у вас не будет. Не совершайте ошибок, описанных выше.

Скрытое оружие

Атака яварой(короткой палкой)

Помните, что уповать только на наличие у вас оружия – не стоит. Никакой самый совершенный предмет или устройство, созданное человеком, не поможет, если вы не умеете им пользоваться. Самая главная деталь в любом виде оружия, это наше сознание, наша голова.

Обладание скрытым оружием, и даже просмотренные ролики из интернета по его использованию, не дадут никакого эффекта в практической ситуации. Чтобы научиться играть в шахматы, ими надо заниматься и играть. По-другому не получится! Выберите для себя свое скрытое оружие и занимайтесь с ним, получайте навык.

Теория без практики равно – мертвый навык. Только практика использования любого вида оружия, вплетенная в канву вашей подготовки в рукопашном бою, может дать реальный шанс на выживание.

Как сшить синоби седзоку

1. Амигаса (編笠 )
Это не что иное, как широкополая японская соломенная шляпа (см. фото в разделе о синоби сёдзоку). Её основная функция для ниндзя – это конспирация. Надев амигаса и слегка наклонив её вперед, ниндзя добивался того, что его лицо оставалось в тени и его было практически невозможно опознать в последствии. Кроме того, сквозь нее он мог спокойно наблюдать за окружающей обстановкой, прикинувшись спящим или пьяным, сидящим у забора нищим или бродячим монахом. Также под ее широкими полями с услехом можно было скрыть оружие (например, стрелы для короткого «половинного» лука (ханкю)).


Амигаса

2. Кагинава (鉤縄 )
Слово «кагинава» 鉤縄 состоит из двух иероглифов: «каги» 鉤– «крюк» и «нава» 縄 – «верёвка». Название этого незамысловатого, но очень полезного приспособления буквально указывает на то, что это – металлический крюк, с привязанной к нему верёвкой. В «Сёнинки» 生忍記об этом предмете написано следующее: «Кагинава – [используется] для подъема на высоту или для спуска с высоты. Ещё этот [предмет] может использоваться, чтобы связать [некое] лицо, запереть дверь, и для иных целей». О видах и формах кагинава подробнее читайте в разделе «токи».


Кагинава

3. Сэкихицу (石筆 )
Слово«сэкихицу» 石筆, состоящее из двух иероглифов: «камень» 石и «кисть» 筆, в современном японском языке означает «грифель». Иными словами, «сэкихицу» — это «каменная кисть», карандаш-мелок, которым ниндзя мог что-либо записать или сделать отметки, которые затем, в отличие от традиционной туши, можно было легко уничтожить. В «Сёнинки» 生忍記об этом сказано кратко: «Сэкихицу – это [приспособление для] передачи [записи] мыслей». Кроме того, носил ниндзя и обычные письменные принадлежности (кисть и тушь) в пенале, зачастую скрывавшем короткий, остро отточенный клинок.


Сэкихицу

4. Кусури (薬 )
Это общее название «набора снадобий» ниндзя: ядов, лекарств, пилюль для понижения чувства голода и жажды и т.д. О них мы поговорим далее более подробно в соответствующем разделе. Здесь же отметим, что такую «дорожную аптечку» ниндзя всегда имел при себе в небольшой коробочке (инро), носимой на шнурке, привязанном к поясу.


Кусури

5. Сандзяку тэнугуи (三尺手拭い )
Сандзяку тэнугуи, буквально переводится как «полотенце для рук длиной 3 сяку» (около 1 м), это многоцелевое «полотенце» ниндзя, окрашенное, как и синоби сёдзоку, методом суходзомэ. Обычно его носили, повязав поверх пояса или в специальном кармане (см. Выше), или за пазухой поднижней рубахой. Использовалось это полотенце как фукумэн (маска для маскировки), маска-респиратор в едком дыму, веревка для связывания врага или подтягивания товарища на стену, как фильтр для воды, жгут при перетягивании раны и т.д. и т.п.


Сандзяку тэнугуи

6. Утидакэ (打ち竹 )
Также называется цукэдакэ или хидакэ. Это бамбуковый контейнер в форме небольшой трубки (или двух, вставленных одна в другую) с крышечкой, применявшийся для переноски тлеющих углей. Длиной около 25 см и диаметром до 7 см, он, как и инро, имел шнурок для привязывания к поясу и массу маленьких отверстий или продольных прорезей для подачи воздуха. В принципе, это своеобразный аналог современной карманной зажигалки. В качестве «топлива» ниндзя использовали корпию из верёвки, косточки хурмы и др. Применялось ниндзя в самых разных целях, связанных с использованием огня – от банального поджога до подачи сигналов и согревания рук зимой.


Утидакэ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector