Tergan-ural.ru

Терган Урал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы и конструкции ремней

Материалы и конструкции ремней.

Приводной ремень должен обладать определенной тяговой способностью (способностью передавать заданную нагрузку без буксования) и достаточной долговечностью. Тяговая способность ремня обеспечивается надежным сцеплением его со шкивами, что обусловливается высоким коэффициентом трения между ними. Долговечность ремня зависит от возникающих в нем напряжений изгиба и частоты циклов нагружений — числа пробегов ремня в единицу времени. Пользуясь приведенными ниже рекомендациями, можно обеспечить требуемую долговечность ремня.

Плоский ремень.

  • резинотканевые (ГОСТ 23831 — 79),
  • кожаные (ГОСТ 18679 —73),
  • хлопчатобумажные цельнотканевые (ГОСТ 6982-75)
  • шерстяные (ОСГ/НКТМ 3167).

Резинотканевые ремни.

Резинотканевые ремни — самые распространенные. Они бывают двух видов: общего назначения и морозостойкие. Ремни общего назначения предназначены для работы в интервале температур от —25 до +60°С, а морозостойкие — в интервале от —45 до + 60 °С. Резинотканевые ремни состоят из тканевого каркаса нарезной конструкции и резиновых прослоек между тканевыми прокладками. Каркас ремней изготовляют из хлопчатобумажных тканей или тканей из комбинированных нитей (полиэфирных и хлопчатобумажных волокон), или тканей из синтетических нитей. Некоторые ремни изготовляются без резиновых прослоек.

Ремни общего назначения и морозостойкие изготовляют как с наружными резиновыми прокладками (одной или двумя), так и без резиновых обкладок. Ткань прокладок обеспечивает ремням требуемую прочность и долговечность, а резина служит связующим веществом ремня, предохраняет ткань от повреждений, повышает коэффициент трения между ремнем и шкивами. Ремни изготовляют конечными. Ширина ремней 20. 1200 мм, число прокладок 3. 6 толщиной 1,25.-1,5 мм каждая. Соединение конечных ремней выполняют склеиванием, сшивкой или металлическим скреплением.

Кожаные ремни.

Кожаные ремни делают из отдельных полос кожи путем их склеивания специальным клеем или сшивки сыромятными ремешками (жильными струнами диаметром 1,5. 3.5 мм). Стандартные кожаные ремни изготовляют конечными шириной 20. 300 мм и толщиной 3. 10 мм. Предназначены для передачи малых и средних мощностей.

Обладают хорошей тяговой способностью, прочны и с точки зрения надежности и долговечности предпочтительнее других, в особенности при работе в условиях переменных и ударных нагрузок. Они имеют износоустойчивые кромки и могут работать при скорости до 45 м/с. Однако из-за высокой стоимости их применяют редко. Кожаные ремни совершенно не пригодны для работы в сырых и насыщенных парами кислот и щелочей помещениях, так как они быстро портятся и выходят из строя.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни изготовляют (ткут) из хлопчатобумажной пряжи в несколько переплетающихся слоев обычно конечными шириной 30. 250 мм, толщиной 4,5. 8,5 мм (соответственно числу слоев 4. 8). Для предохранения от атмосферных влияний, увеличения прочности и долговечности, а также уменьшения усадки в свободном состоянии их пропитывают специальным составом из озокерита (горного воска) и битума. Хлопчатобумажные ремни самые дешевые, но по нагрузочной способности и долговечности уступают прорезиненным и кожаным ремням, и поэтому их применяют преимущественно для передачи небольших мощностей при скорости до 25 м/с. Для работы в сырых помещениях или при температуре свыше 50 °С, а также при опасности воздействия паров кислот хлопчатобумажные ремни не применяют.

Шерстяные ремни.

Шерстяные ремни выполняют (ткут) в несколько слоев из шерстяных и хлопчатобумажных нитей, пропитывают составом из олифы, порошкового мела и железного сурика. Они менее чувствительны к воздействию повышенной температуры, влажности, паров кислот и щелочей, что и определяет области применения этих ремней. Шерстяные ремни делают конечными шириной 50. 500 мм и толщиной 6. 11 мм (соответственно числу слоев 3. 5). Они обладают значительной упругостью и поэтому хорошо работают при неравномерной и ударной нагрузках. Максимальная допускаемая скорость 30 м/с.

Кроме стандартных типов плоских ремней в отдельных специальных установках применяют прошивные прорезиненные, тканые полульняные, шелковые, полиамидные и другие ремни. При больших скоростях выпускают бесконечные тканые полульняные ремни шириной 15. 25 мм, толщиной 1,75 мм и длиной 1000. 1800 мм. Для быстроходных передач используют шелковые ремни. Полиамидные ремни имеют большие перспективы применения в отечественном машиностроении. Их либо ткут из полиамидных нитей, либо получают в виде пленочной многослойной ленты. Применяют также полиамидные ремни, армированные тонкими металлическими тросиками. Полиамидные ремни в несколько раз прочнее и долговечнее обыкновенных. Они пригодны для высокоскоростных передач при скорости ремня до 100 м/с и выше, передач с малым межосевым расстоянием. Могут передавать мощности от весьма малых до нескольких тысяч киловатт. Для повышения коэффициента трения между ремнем и шкивами полиамидные ремни покрывают синтетической резиной, полихлорвинилом или фрикционными обкладками из хромовой кожи или хлопчатобумажной ткани.

Зубчатые ремни.

Зубчатые ремни (рис. 1, а) сочетают преимущества плоских ремней и зубчатых зацеплений. На рабочей поверхности ремней делают выступы (зубья), которые входят в зацепление с выступами (зубьями) на шкивах. Зубчатые ремни изготовляют из маслостойких искусственных материалов, из резины на основе хлоропреновых каучуков, из вулкалана, которые армируют стальными проволочными тросами (рис. 1, б), воспринимающими нагрузку на ремень. Для особо легких условий работы (в контрольно – измерительной аппаратуре) вместо стальных тросов применяют полиамидный корд. Такие ремни могут работать в масле. Для повышения износостойкости зубчатые ремни иногда покрывают нейлоновой тканью. Зубчатые ремни устанавливают без предварительного натяжения; они работают без скольжения и бесшумно. По сравнению с обыкновенной ременной передачей значительно компактнее и имеют более высокий к. п. д. Зубчатые ремни выпускают шириной 5. 380 мм, для передачи мощности до 200 кВт и выше при скорости до 80 м/с.

Читайте так же:
Как сшить спальный мешок для туриста зимний

Поверхности ремней

Рис. 1

Клиновые ремни.

Клиновые ремни для приводов общего назначения изготовляют двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые. Кордтканевые клиновые ремни (рис. 2, а) состоят из нескольких слоев прорезиненной текстильной кордткани 2, передающей основную нагрузку и расположенной примерно симметрично относительно нейтрального слоя ремня; резинового или резинотканевого слоя растяжения 1, находящегося над кордом; резинового или реже резинотканевого слоя сжатия 3, расположенного под кордом; нескольких слоев оберточной прорезиненной ткани 4. В кордшнуровых клиновых ремнях (рис. 2, б) вместо слоев кордткани предусматривают один слой кордшнура 2 толщиной 1,6. 1,7 мм, слой растяжения 1 из резины средней твердости и слой сжатия 3 из более твердой резины. Эти ремни, как более гибкие и долговечные, применяют при тяжелых условиях работы.

Кордшнуровые клиновые ремни

Рис. 2

Клиновые ремни изготовляют трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (вариаторные). Ремни нормального сечения (ГОСТ 1284.1 — 80; 2—80; 3—80) основные в общем машиностроении. В соответствии с ГОСТом эти ремни изготовляют семи различных по размерам сечений: О, А, Б, В, Г, Д и Е. Эти ремни выполняют бесконечными различных стандартных длин. Угол профиля φ=40°. Допускаемая максимальная скорость для профилей О, А9 Б и В до 25 м/с, для профилей Г, Д и Е до 30 м/с.

Клиновые ремни для привода сельскохозяйственных машин стандартизованы ГОСТ 10286 — 75. Для автотракторных двигателей изготовляют специальные кордшнуровые вентиляторные ремни повышенной гибкости (ГОСТ 5813 — 76). Для клиноременных передач со шкивами малых диаметров применяют ремни с гофрами (рис. 2, в). Выпускают клиновые ремни с кордом из полиамидных волокон, которые применяют при тяжелых условиях работы (высокие скорости и вибрации, малые диаметры шкивов и т. п.). Для обеспечения большей несущей способно сти и долговечности применяют клиновые ремни с кордом из стальных тросов. Эти ремня могут работать при скорости до 60 м/с.

Поликлиновые ремни.

Поликлиновые ремни по конструкции подобны клиновым. В тонкой плоской части их (см. рис. 3) помещаются высокопрочный шнуровой корд из вискозы, стекловолокна или лавсана и несколько слоев диагонально расположенной ткани, придающей ремню большую поперечную жесткость. Поликлиновые передачи — самые компактные из всех ременных передач и могут работать со скоростью v≤40 м/с.

Высокопрочный шнуровой корд из вискозы

Рис. 3

Круглые ремни.

Из круглых ремней наиболее распространены хлопчатобумажные и капроновые. Изредка пользуются прорезиненными и кожаными круглыми ремнями.

Пояс своими руками: способы изготовления. Как сшить широкий пояс своими руками?

Пояс является важным аксессуаром, который может полностью изменить образ и украсить даже самую простую одежду. Они создают стиль и определ яют тон наряд а: деловой, непринужденный, романтический, дерзкий, игривый. Мода на пояса меняется так же часто как на одежду. Но несмотря на их огромное разнообразие выделяют всего лишь 3 основных вида: мягкий, который завязываю т на узел, фигурный и жесткий с пряжкой — ремень.

Пояс должен хорошо сочетаться с одеждой по цвету и стилю, к сожалению не всегда возможно найти в продаже подходящий аксессуар. Сшить пояс можно самостоятельно, это не сложно и намного дешевле, чем покупать готовый.

Как сделать пояс своими руками с пряжкой?

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими рукамиПояс своими руками

Пояс своими руками

Изготовление ремня с пряжкой потребует от Вас немало времени и терпения, но шить его несложно. Сделать его можно из тонкой кожи или качественного заменителя, также его нужно будет уплотнить при помощи жесткого флизелина или специальной подкладки-уплотнителя для поясов. Причем подклад нужно выкроить без припусков для швов. Существует 2 основных способа выполнения ремней на пряжке : классический и ускоренный. Для изготовления ремня Вам потребуется: ткань, кожа или дермантин длиной на 15 см больше, чем обхват Вашей талии, подкладка-уплотнитель такой же длины, пряжка.

Рассмотрим сначала классический способ изготовления ремня. Выкройте 2 полоски из ткани, их ширина должна быть равна ширине пояса, который Вы хотите получить, а длина равной обхвату талии плюс 15 см. Также следует учесть припуски на швы, оптимально по 0,5-0,7 см. Из подкладки нужно вырезать полосы с такой же длиной и шириной как у пояса только без припусков для швов. Когда все детали выкроены приутюжьте флизелин или специальный уплотнитель для поясов на внешнюю деталь изделия со стороны изнанки.

Читайте так же:
Как сшить крылья птицы для танца журавли

Припуски на срезах у внешней детали приметайте к изнанке вдоль края уплотнителя, как указано на рисунке. На уголках припуски нужно слегка подвернуть. Припуска на срезах внутренней детали также приметайте на изнанку. Теперь прогладьте обе детали утюгом, а затем сложите их так, чтобы изнаночные стороны были внутри и сколите английскими булавками. Просторочите пояс с лицевой стороны по краям, при этом прихватывайте и внутреннюю деталь.

Ускоренный способ несколько отличается от классического. Для изготовления пояса Вам потребуется 1 полоска ткани или кожи, длиной равной длине пояса с припусками для швов, а ширина должна соответствовать двойной ширине готового изделия. Подклада-уплотнитель длиной равной длине готового изделия и шириной одной части пояса, припуски на швы учитывать не нужно.

Сложите полоску ткани вдоль и пополам, при этом лицевая сторона должна быть внутри. Затем начните стачивать продольные срезы. Сложите изделия так, чтобы шов был на его середине, разгладьте утюгом припуски на швы. Теперь переходите к обработке коротких срезов. Стачайте срезы на одном краю пояса, придавая им желаемую форму. Для удобства можно использовать шаблон для концов пояса.

Затем срежьте припуски швов, оставив несколько мм. На уголках пояса припуски обрежьте наискосок, а на сгругленных углах сделайте надсечки. Далее выверните изделия на лицевую сторону, прогладьте, особое внимание уделив концам и краям. Вставьте в по я с прокладки клеевой стороной к швам, пригладьте пояс с прокладкой утюгом. Завершающий этап — прострачивание изделия по контуру.

Пришивание пряжки и обтягивание ее тканью. Отступив 3 см от свободного края пояса сделайте небольшое отверстие и вырежьте круг при помощи дырокола или шила. Обработайте отверстие петельным швом и проденьте в него шпенек. Концом пояса оберните перемычку и приметайте ее к изнаночной стороне пояса косым или зигзагообразным швом, а потом настрочите. На противоположной стороне пробейте блочки. Одна из них должна быть на расстоянии обхвата талии, а все остальные с промежутками в 3 см.

Красиво смотрятся пряжки обтянутые тканью, также этот способ поможет в том, случае когда Вы не можете найти подходящую в магазине. Для обтягивания пряжки тканью можно применить тот же материал, что для самого пояса или др. Для начала вырежьте из ткани 2 кусочка по размеру соответствующие размеру пряжки плюс припуски для сшивания. Если ткань тонкая, то ее внешнюю часть уплотните флизелином, приутюжив его на изнаночную сторону. Сложите детали внутрь лицевыми сторонами, сделайте разметку внешнего контура пряжки мелком или простым карандашом. Внутренний контур нужно разметить строчкой из мелких стежков. Внутри строчки ткань вырежьте, а по периметру оставьте припуски на швы около 5 мм, уголки надсеките.

Надрежьте часть ткани вплотную к строчке по коротким срезам для перемычки. Затем выверните деталь на лицевую сторону и наденьте ее на пряжку. Шов при этом должен находиться на внутреннем крае пряжки. Ту часть ткани, которую Вы надрезали для пермычки, обрежьте теперь, подогнав до ширины пряжки и подклейте специальным клеем для ткани, а потом пришейте крестообразно к нижней части. Стежки не должны быть заметными с лицевой стороны. На уголках нижнюю часть ткани обрежьте и подверните, потом ее краями оберните пряжку, подогните и подшейте сделав мелкие стежки со стороны внутреннего шва. Следите за тем, чтобы стежки не были заметными на лицевой стороне пояса.

Широкий пояс : особенности изготовления

Пояс своими руками

Этот пояс называется «Оби», шить его можно как из ткани так и из кожи или замши. Такая модель пояса сморится очень элегантно и роскошно. Прежде всего нужно измерить обхват талии и подготовить необходимые материалы. Для пошива пояса оби вам потребуется: любая ткань, кожа, дермантин или замша, флизелин и распечатанная выкройка (на фото). Масштаб выкройки — 1 квадратик соответствует 2,5 см изделия, в выкройку включены припуски для швов по 0,5 см. детали выкройки пояса:

  1. Деталь средней части пояса со сгибом.
  2. 2 боковые части изделия.
  3. 2 детали для завязки — со сгибом.
  4. 2 детали для кисточки.

Сначала выполните защипы в передней части, совмещая точки, которые перенесли с бумажной выкройки. Вдоль защипов нужно будет проложить строчки при помощи швейной машинки. Срези ткани с боков нужно обметать вручную или оверлоком. Можно также склеить боковые края самым тонким флизелином, приутюжив его на них.

Читайте так же:
Сшить чехол на бачок унитаза

Срезы боковой части изделия нужно обметать швом «в подгибку».

Соедините боковые детали пояса со средней, сложив боковую часть с центральной, лицевыми сторонами внутрь. При этом боковые срезы должны быть совмещены ровно. Теперь детали можно состорочить вместе и отгладить новый шов, срез при этом следует пригладить к боковой стороне изделия. По лицевой стороне проделайте машинную строчку, отступив от края примерно 5 мм. Следите за тем, чтобы строчка и расстояние от края на всем протяжении были ровными иначе работа будет выглядеть неаккуратно. Строчка не только будет нести декоративную функцию, она также укрепить боковой шов.

Теперь нужно начать обработку завязок. Подогните швы изнанка к изнанке с обеих сторон и сложите их пополам, а потом отстрочите на лицевой стороне вдоль длинной стороны. Также сшейте 2- ую завязку. С кладывайте ее втрое вдоль длинного края и под огните часть . Затем изделие проглаживают утюгом и подгибают остальную часть. Далее прострачивают на швейной машинке.

Один свободный конец завязки вложите в узкую часть на боковой стороне на глубину не меньше 2 см. потом отстрочите край, соединяя детали изделия. То же самое сделайте со второй завязкой.

Свободные края завязок украсьте кисточками как показано на фото. Чтобы кисточки держались прочнее закрепите их машинной строчкой.

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Пояс своими руками

Как сшить пояс по форме тела?

Фигурный пояс делается по специальной выкройке и в точности соответствует форме тела. Он может быть широким или узким, и также как и пояс с пряжкой укрепляется подкладкой-уплотнителем или флизелином в несколько слоев. Алгоритм выполнения этого изделия похож на шитье ремня. Фигурный пояс может укрепляться вставками, подобными тем, которые вставляют в корсеты. Выполняют его из ткани, шерсти или кожи.

Видеоуроки в помощь начинающим мастерицам


Сшить пояс своими руками несложно , и с этой задачей может справиться даже тот, кто никогда не имел опыта шитья. Начните с выполнения модели на завязках, а потом переходите к более сложным типам ремню и фигурному поясу. Легче всего шить пояс из мягких и тонких тканей, работа с кожей и дермантином требует некоторых навыков шитья.

Приводные ремни – нерастяжимые и эластичные. Какие лучше?

Даже незначительные на первый взгляд проблемы с ременным приводом, если их не устранить вовремя, способны нанести современному мотору вред на многие тысячи рублей.

Дешевле и проще



Постоянное совершенствование конструкции автомобиля и, в частности, его двигателя приводит к появлению в нем компонентов, которые по своим качествам и эксплуатационным свойствам разительно отличаются от тех, что применялись ранее. Так, еще совсем недавно на смену традиционным, нерастяжимым приводным ремням вспомогательных агрегатов пришли их э ластичные аналоги.

В чем между ними принципиальная разница и можно ли один ремень заменить другим? Начнем с того, что эластичные ремни набирают все большую и большую популярность в среде конструкторов автомобильных двигателей, потому что они, в отличие от традиционных, не требуют каких-либо дополнительных устройств, обеспечивающих их натяжение. Это означает не только снижение себестоимости продукции, но и упрощает последующее техническое обслуживание .

Если в массовом производстве ДВС отказаться только от роликов, посаженных на подпружиненные рычаги, или иных натяжных устройств, то экономия производителя силовых агрегатов будет исчисляться сотнями тысяч евро в год.

Конечно, в простых приводных схемах, характерных для машин 10 — 15-летней давности, натяг мог задаваться и отклонением одного из приводных агрегатов относительно оси его крепления . Как правило, таковым в большинстве случаев является генератор. Этот метод, пожалуй, самый простой и распространенный, и именно по этой причине он долгое время был основным практически во всех силовых установках автомобилей и специальной техники.

Однако как его реализовать, если генератор имеет встроенную рубашку охлаждения? А ведь такие агрегаты применяются на ряде легковых машин бизнес-класса. Их электрическая сеть настолько сильно нагружена различного рода потребителями, что агрегаты традиционной конструкции зачастую просто не выдерживают. Потом, моторостроители все чаще и чаще применяют один длинный ремень, которым приводится сразу несколько навесных агрегатов. В этом случае натяжение его должно быть задано с особой точностью . Во-первых, это исключит проскальзывание ремня на шкивах, а во-вторых, не допустит перегрузки подшипников.

Кстати, именно по этой причине производители двигателей применяют автоматические натяжители , в которых усилие задается строго тарированной пружиной. Но ведь не секрет, что со временем жесткость этой пружины может измениться, особенно если рассматривать компоненты, устанавливаемые в процессе ремонта или обслуживания ДВС взамен оригинальных.

Что остается? Правильно, возложить функции натяжителя непосредственно на сам ремень. А поскольку при этом мы убираем все устройства для натяга, то ремень должен обладать строго определенной эластичностью — чтобы и на шкивы его можно было надеть, и требуемый натяг при этом обеспечить.

Читайте так же:
47 Обработка капюшона и соединение его

Две большие разницы


Теперь возьмемся за отличия между традиционными «нерастяжимыми» и эластичными ремнями вплотную.

Итак, главное отличие — в материале корда. В нерастяжимом приводном ремне корд изготовлен из практически нерастяжимых полимерных нитей.

Слово «практически» мы применили не случайно, так как материалов, которые бы не давали усадку или не деформировались при долговременном приложении силы, очень мало, а их стоимость даже при массовом производстве приведет к значительному удорожанию конечного изделия.

В случае с эластичными ремнями, напротив, конструкторы применяют корд, изготовленный из особых, композитных материалов, допускающих деформацию растяжением. Причем деформация эта имеет строго определенную зависимость от силы, которая прилагается к материалу (в нашем случае — к ремню).

Кстати, именно способность растягиваться и позволяет производить установку эластичного ремня на приводные шкивы навесных агрегатов с обеспечением требуемого уровня его натяжения.

Само собой разумеется, свойства материала корда подбираются со скрупулезной точностью. Ведь от того, насколько сильно растягивается корд и, соответственно, приводной ремень, а также от силы, с которой он стремится вернуться в первоначальное состояние (сжимается), и будет зависеть натяг его ветвей, а также величина передаваемого крутящего момента и нагрузка на подшипники

Речи о том, чтобы вручную натянуть или снять ремень со шкивов, не идет. Понадобится специальное приспособление. Оно может быть как одноразовым и прилагаться в комплекте к ремню, так и многоразовым, предназначенным для применения в условиях станции технического обслуживания. Но на многих мультибрендовых СТО мастера отдают предпочтение одноразовым устройствам, приобретать оснастку для многоразового применения – удовольствие дорогое.

Фокусы не пройдут


Самое распространенное устройство для установки эластичного ремня на шкивы представляет собой особый кронштейн , позволяющий предварительно присоединить (закрепить / зафиксировать) ремень на шкиве.

Сам процесс посадки ремня на шкивы прост до безобразия – посадка достигается проворачиванием коленчатого вала с параллельным движением ремня по шкивам. От начала до конца процесса проходят мгновения, или один проворот коленчатого вала.

Для того чтобы снять ремень, приспособлений не требуется вообще. Для демонтажа достаточно просто перерезать его остро заточенным ножом.

А теперь интрига. Поскольку двигатели модернизируются постепенно, то конструктив настолько схож, что возникает желание заменить традиционный ремень, требующий наличия в конструкции привода элементов натяжения, на более современный эластичный и забыть о том, что его необходимо подтягивать.

Тем более что есть немало примеров, когда у одной и той же машины могут быть тормозные суппорты разной конструкции. Причем их замена не вызывает проблем с технической точки зрения. Увы, но с ремнями такие фокусы не проходят. Заменить традиционный нерастяжимый приводной ремень эластичным невозможно ни при каких обстоятельствах. В этом случае мы вносим в конструкцию мотора весьма серьезные изменения. А каким образом они отразятся на его надежности, не возьмется сказать ни один конструктор и ни один сервисмен.

Если заводом-изготовителем предусмотрена установка в привод навесных агрегатов неэластичного ремня, то именно такой и должен быть смонтирован.

Имеет ли место случайность?


А нельзя ли случайно перепутать один тип с другим? Да, это возможно, особенно когда подбор идет по таким параметрам, как длина, ширина, количество выполненных на рабочей поверхности ручьев, то есть по принципу идентичности. Если же продавец ориентируется на данные электронного каталога, то ошибка исключена на 100% .

Кроме того, даже если ты приобрел неэластичный ремень взамен эластичному, то установить его в привод, то есть натянуть на шкивы, попросту не удастся. Ведь нити корда не удлиняются при приложении к ним нагрузки!

А вот если представить ситуацию обратную, когда на место нерастяжимого ремня будет устанавливаться эластичный, то его установка вполне возможна . При этом мастер СТО закроет заказ-наряд, выпустит машину, а мастерская получит свою прибыль. Но сколько проработает такой ремень? Как отразится его работа в непредназначенном для него приводе на ресурсе подшипников, генератора, компрессора климатической установки или насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Выбирая приводной ремень альтернативного производителя, следует внимательно сверить его маркировку с той, которая соответствует оригинальному изделию. Напоминаем, что маркировка «родной» детали и альтернативной запасной части даются вместе. Причем дублирующая будет указана в скобках.

Теперь пришла очередь оценить ресурс обоих типов ремней . Так вот, несмотря на кардинальные различия в материале корда, эластичные и неэластичные ремни имеют резиновые смеси и армирующие материалы профилей примерно одинакового химического состава. А значит, по износу они будут примерно одинаковы (но не стоит забывать, что при износе происходит ослабление контакта ремня со шкивами и наблюдается его проскальзывание). В этом случае происходит ускорение процесса износа с оповещением автовладельца периодическими «визгами».

Читайте так же:
Как сшить бандаж для фиксации переломанной руки?

Ременная передача классической конструкции с нерастяжимым ремнем п озволяет произвести корректировку натяжения ремня при помощи соответствующего устройства или отклонением навесного агрегата относительно оси его крепления . Восстановление сцепления ремня со шкивами и рост передаваемого крутящего момента не просто устраняют «визги», но и нормализуют работу привода.

Если же подал голос эластичный ремень, то никакие ухищрения по продлению срока его службы не избавят вас от замены.

Предлагаемые в магазинах аэрозоли, предназначенные для обработки ремня определенными химическими составами, «продляющими» срок его службы, увы, также малоэффективны. Такие годятся разве что для того, чтобы заглушить голос привода перед продажей машины, — дескать, замену ремня пусть производит новый владелец.

В общем, если эластичный ремень износился, то его участь предрешена — замена.

Характеристики приводных ремней

Характеристики приводных ремней отражают их форму, размер, физические и химические свойства, а также допустимую нагрузку ― параметры, соответствующие устройству и динамике привода. За внешней простотой ременных передач скрывается целый комплекс производственных мероприятий по правильному подбору резинотехнических, армирующих материалов, их отдельной обработке и формовке в единый профиль с необходимыми свойствами. В действующих отечественных стандартах ГОСТ 1284-89, ГОСТ 34341-2017, ГОСТ 22931-93, ГОСТ 23831-79, ГОСТ 24848-81, ГОСТ 26379-84, ГОСТ 28500-90, ГОСТ Р 50440-92, ГОСТ Р 50441-92 устанавливаются номенклатурные размеры, требования к материалам и нормы физических показателей готовых изделий. Характеристики импортных ремней определяются следующими стандартами: международными ISO, европейскими DIN, североамериканскими RMA. В данной статье рассмотрим, какими параметрами характеризуются современные приводные ремни и как они классифицируются на группы.

1) Форма сечения приводного ремня ― клиновая, поликлиновая, зубчатая или плоская ― обуславливает назначение, способ фиксации на шкивах и величину передаваемого крутящего момента. Самые распространенные клиновые ремни имеют трапециевидный профиль и устанавливаются в автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике, в промышленных машинах, компрессорах, вентиляторах ― на скоростных приводах с различной нагрузкой, со свободно размещенными шкивами. Расположение боковых граней под углом обеспечивает высокий коэффициент трения при малом натяжении, плотное примыкание, легкий монтаж и снятие ремня.

При увеличенной нагрузке жесткость передачи усиливается дополнительными идентичными ремнями. Комплект из нескольких клиновых ремней может заменить один поликлиновой ремень, в профиль которого объединены несколько продольных клиньев с общим прорезиненным основанием. Поликлиновые (многоручьевые) ремни, более гибкие и малогабаритные по сравнению с клиновыми, устанавливаются в компактных нагруженных скоростных передачах. Широкие клиновые ремни с поперечными выемками на слое сжатия называются вариаторными и служат для компактных приводов с регулируемым числом оборотов и регулируемыми шкивами.

Ремни с плоским основанием и поперечными зубьями передают вращение от зубьев на шкивах в авто-, мото-, ж/д, промышленных машинах, бытовых электроприборах. Они называются зубчатыми. Их устанавливают в нагруженных агрегатах с заданным позиционированием шкивов при их синхронном вращении. Такие ремни обладают максимальным сцеплением и значительно облегчают нагрузку на подшипники и опоры валов.

Плоские приводные ремни служат для передачи отягощенного вращения при большом натяжении на крупногабаритном производственном оборудовании: мельницах, пилорамах, дробилках, бумагоделательных машинах.

2) Размер приводного ремня имеет первоочередное значение среди характеристик и включает натуральное выражение в миллиметрах ширины и высоты профиля, а также погонной длины. В производственных стандартах устанавливается соотношение пропорций профилей ремней, а также номенклатура длин их посадочных окружностей. Тип профиля и размеры ремней отражает их маркировка, которая обычно наносится на наружной части основания в соответствии со стандартом.

3) Материал приводных ремней обычно указывается производителем в описании и влияет на способность ремней к натяжению, устойчивость к перепадам температурам, устойчивость к загрязнению, воздействию химически активных жидких и газообразных сред. Это существенная характеристика, определяющая эксплуатационные свойства ремней. Для их заполнения применяются резины на основе различных натуральных и синтетических каучуков, полиамид и другие эластомеры. Для армирования и способности натяжения используются капроновые, хлопчатобумажные, кожаные и шерстяные корды, шнуры, а также стальные проволоки и даже канаты.

4) Вес приводного ремня имеет значение не только для логистики, но и для строения аэрокосмического или спортивного транспорта. Эта характеристика зависит от предыдущей ― примененных материалов. Обычно погонный номинальный вес ремней указывается производителем в описательной части продукции.

5) Класс приводных ремней отражает их устойчивость к износу и определяется производственным стандартом. Если ориентироваться на отечественную стандартизацию, ремни делятся на пять классов — от 0 до IV. Класс ремня показывает зависимость погонного удлинения (%) от наработки на испытательном стенде с нагрузкой (млн.циклов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector