Tergan-ural.ru

Терган Урал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен подшлемник и как выбрать материал

Зачем нужен подшлемник и как выбрать материал

Многих любителей мотоциклов интересует, нужен ли подшлемник для мотошлема и в чем его функция. Главные задачи, которые выполняет подшлемник – защита и личная гигиена байкера. Во время движения с открытым визором изделие убережет лицо от летящих навстречу насекомых, дорожной пыли и грязи. Ветер тоже перестанет быть помехой – подшлемник для мотоцикла закрывает большую часть лица, поэтому кожа не обветрится. В холодное время такая мотозащита обеспечит дополнительное тепло лицу и шее. Благодаря подшлемнику шлем не будет скользить по голове, а его внутренняя отделка останется в первозданном виде, так как через подшлемник не просочится пот и грязь.


Свои плюсы и минусы имеет подшлемник для мотошлема

МОЙ МОТОЦИКЛ

Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.

Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.

Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.

Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики. Материал современного изделия должен выводить излишки влаги, может быть водонепроницаемым, часто в области носа и рта делаются перфорированные вставки. Утеплённые варианты подшлемников дополняются флисом и другими материалами – нужно обратить внимание, что за счёт этого они становятся более объёмными.

Синтетические материалы более практичные и легкие. Зато натуральные хлопок, вискоза или шелк приятны в ношении и антиаллергенны. Важно, чтобы эти материалы хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние – такие подшлемники комфортно носить даже в жару.

Самые дешёвые на сегодняшний день подшлемники делаются из хлопка. Они быстро теряют товарный вид, портятся при стирке. Совсем другое дело, если подшлемник содержит полиэфирные волокна – ткань становится тонкой и нежной, хорошо воздухопроницаема, а главное – устойчива к растягиваниям, скручиваниям, другим деформациям различного рода.

Нередко при производстве подшлемников используется вискоза – это ткань на основе натуральной целлюлозы, удивительно то, что в зависимости от толщины волокон она способна имитировать различные материалы, включая шерсть и шелк. Такая ткань стоит гораздо дешевле комбинированных составов и, соответственно, изделия из неё тоже стоят дешевле.

Подшлемники же из натурального шелка стоят по-настоящему дорого, но у них есть ряд больших плюсов, такие, как высокий уровень термокомфорта и повышенная гигроскопичность материала.

Так, что подумайте стоит ли приобретать этот аксессуар мотоэкипа.

Плюсы и минусы использования

У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.

Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.

Как правильно выбрать

Во-первых. Существуют несколько материалов, из которых их шьют.

Хлопок. Хоть такой вариант и дешевый, прослужит он вам короткое время. Его волокна весьма тонкие и очень часто рвутся по мере износки. Для мотоциклистов стирка становится настоящим мучением. Всего через пару таких стирок, надевать его будет невозможно.

Полиэфирные волокна+хлопок. Такой вариант является самым оптимальным и наиболее популярным, дело в том, что вещь с использованием симбиоза, дает прочную, нежную ткань, которую приятно использовать.

Что касается стирки, то износка происходит крайне медленно, так как волокна крепкие и упругие. Скручивайте и растягивайте, их внешний облик ничуть не поменяется.

Вискозные волокна. Вискоза с каждым годом набирает популярность. Она позволяет удачно имитировать любые материалы, включая шерсть, шелк и т. д. Китай практически полностью использует исключительно его, что не удивляет, ведь волокна вискозы по своей структуре толстые и прочные.

Поэтому, прежде чем купить подшлемник из шелка, подумайте, а не разумнее ли купить из вискозы, ведь цена его во много раз дешевле, а качество одинаковое.

Синтетика подходит не каждому владельцу мотоцикла. У некоторых людей может образовываться аллергия на этот материал. В свою очередь натуральные материалы могут обеспечить гипоаллергенность.

Во-вторых, стоимость. На рынке существуют тысячи всевозможных вариантов, которые отличаются не только по материалам, формам, но и по цене. Выбирать дорогие не стоит, не всегда качество зависит исключительно от этого пункта.

В-третьих, внешний вид. Выбор этого пункта зависит и от вида вашего шлема: закрытый или открытый.

Правильно установить сигнализацию на китайский мотоцикл вам помогут наши советы.

Ducati Monster 400 прекрасный нейкед, рассчитанный для городских дорог.

Разновидности подшлемников

В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:

  1. Цельные, более известные как балаклава, – открыта только зона глаз и в некоторых моделях – рот, обеспечивают полную защиту лица от нежелательных воздействий.
  2. Шапочка – мотозащита надевается исключительно на верхнюю часть головы, удобна в использовании, но КПД уменьшается по сравнению с балаклавой.

Дизайн часто отличается, встречаются подшлемники с рисунком для мотошлема: черепом, кошкой, быком и что только байкерской душе угодно.

Трубовидный подшлемник Подшлемник балаклава Подшлемник-шапочка Подшлемник-маска

Самый простой вид подшлемника

Линия BIKERS SYSTEM от компании Brubeck это ультра-лёгкий термоактивный слой для мотоциклиста, исполненный по бесшовной технологи из двухслойного функционального трикотажа.

Самый простой вид подшлемника и самый распространенный – это обычный подшлемник с одной сплошной прорезью для глаз (есть так же с двумя прорезями для глаза, но он менее удобен и популярен) изготовлен такой подшлемник из хлопка. Подшлемник на каждый день. Его, как правило, хватает на 1-2, а при бережном обращении на три сезона. Лучше иметь в своем гардеробе 1-2 таких подшлемника. Один стирается, другой в это время носится. Вообще, как говорится, подшлемников много не бывает и нужно иметь их хотя бы шутки три – один хлопчатобумажный (универсальный), другой из материала типа Coolmax™ на жаркую погоду и один «утепленный» с хорошей ветрозащитой с Windstopper™

Критерии выбора

Материал

Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.

Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:

  • самая недорогая и недолговечная – синтетика, для лета вполне подойдет;
  • хлопок тоже привлекателен по цене и более долговечен, однако быстро изнашивается и рвется всего через пару стирок;
  • подшлемники из полиэфирных волокон и хлопка прочные и приятные на ощупь;
  • вискозные волокна – толстые и прочные;
  • самая дорогая – термоткань, она долго служит, не растягивается, дышит и отводит влагу;
  • иногда встречаются изделия из шелка, они исключают аллергию.


Эластичным должен быть материал подшлемника
Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.

Размер

Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка. Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.

Сезон

Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.


Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию

Размер и другие особенности

Размерные сетки различных производителей могут несколько отличаться. Поэтому при примерке лучше выбирать тот вариант, который будет плотно прилегать к голове. Это будет залогом того, что даже при длительном использовании он не потеряет форму, и не будет болтаться, если немного растянется. Но при этом не должно быть боли или дискомфорта. Если выбрать размер побольше, подшлемник будет неплотно прилегать и не обеспечивает необходимой защиты.

При покупке в интернет-магазине важно не прогадать с размером мотоподшлемника. Для того чтобы правильно выбрать подходящий аксессуар, необходимо сделать предварительные замеры:

  • Гибкой линейкой или при помощи сантиметра измеряю окружность головы. Замер делают на высоте двух сантиметров выше бровей и по выпуклой зоне затылка.
  • В таблице размеров необходимо найти свои результаты и выбрать нужный вариант.
  • Не стоит покупать больший размер, поскольку многие ткани имеют свойство растягиваться.

Также стоит учитывать сезон для носки. Летние варианты более тонкие и легкие, а зимние — плотные и дополнены флисовой подкладкой.

Общие советы по выбору

Поскольку подшлемники для мотоциклистов — это прежде всего важные элементы защиты, они должны прежде всего обеспечивать свои основные задачи. Можно выделить несколько основных критериев, которые необходимо учитывать при выборе:

  • Качество материала. Он должен хорошо растягиваться и возвращать исходную форму. Такой аксессуар будет не только удобен в носке, но и наиболее долговечен.
  • Обеспечение нормального дыхания. Хорошо, если в закрытом варианте есть перфорированные вставки, которые облегчают дыхание.
  • Подшлемник должен хорошо выводить чрезмерную влагу и пот.
  • Безопасность. Лучше выбирать подшлемник из натуральных материалов, которые не вызывают аллергических реакций.
  • Приятные тактильные ощущения. Если материал будет раздражать и будет неприятен на ощупь, это внесет дискомфорт.
  • Он должен соответствовать сезону. Для лета подойдут легкие и тонкие материи, а для зимнего периода актуален утепленный вариант.

Если важно качество подшлемника, можно также ориентироваться при выборе на производителя. Наиболее известные марки — Starks Dainese, но они несколько дороговаты. Можно выбрать и более бюджетные варианты, главное, чтобы цена не уступала качеству, а приобретенный аксессуар обеспечивал надежную защиту и комфорт своему владельцу.

24.02.2021
Поделиться:

Лучшие марки и производители

Наибольшим спросом пользуются подшлемники для мотоциклистов Starks, Hyperlook. А рейтинг лучших производителей на 2021 год возглавила компания Gears Anti Freeze Balaclava.

Хорошо зарекомендовала себя итальянская компания Dainese – признанный лидер на рынке экипировки, которая защищает людей с головы до пят. Компания внедряет новые элементы мотозащиты, изготовленные из более совершенных материалов. Популярны шелковые подшлемники для мотошлема от Dainese – они быстро устраняют влагу с поверхности тела, прекрасно дышат, обеспечивают великолепную терморегуляцию.

Если вам не принципиален производитель, можно заказать подшлемник из Китая.

Баффы или подшлемники: принципиальная разница и польза от покупки

Профессиональная деятельность пожарного связана с риском для здоровья и жизни. Именно поэтому защитная экипировка крайне важна. Ее основу составляют специальная защитная одежда, обувь и каска.

Однако в современный комплект защиты пожарного входит еще один немаловажный элемент – подшлемник под каску. Огнеборцы по-разному относятся к такому элементу защиты. Некоторые уверены, что его необходимо использовать при любом выезде на тушение пожара, другие считают, что подшлемник пожарного следует надевать под каску только в холодное время года.

Часто можно услышать, как это изделие называют подкасник. Это бытовое название, которое довольно распространено среди пожарных сленговых выражений. Оба термина имеют право на существование. Однако в технической документации принято обозначать данный элемент экипировки – подшлемник пожарного. ГОСТ Р 53264—2009 дает нам официальное и более правильное значение в разделе №3 термины и определения:

Подшлемник из трикотажного полотна с применением термостойких волокон, используемый в комплекте с СЗО и предназначенный для дополнительной защиты головы пожарного от тепловых и климатических воздействий.

Какие их виды существуют на современном рынке, и что изменилось по сравнению с советскими моделями? Почему огнеборцы не спешат ими пользоваться на постоянной основе? Как правильно их надевать, и каких правил по их использованию рекомендуется придерживаться? С этими вопросами постараемся разобраться в данной статье.

Подшлемники Тип Ш

Назначение

Многих любителей мотоциклов интересует, нужен ли подшлемник для мотошлема и в чем его функция. Главные задачи, которые выполняет подшлемник – защита и личная гигиена байкера. Во время движения с открытым визором изделие убережет лицо от летящих навстречу насекомых, дорожной пыли и грязи. Ветер тоже перестанет быть помехой – подшлемник для мотоцикла закрывает большую часть лица, поэтому кожа не обветрится. В холодное время такая мотозащита обеспечит дополнительное тепло лицу и шее. Благодаря подшлемнику шлем не будет скользить по голове, а его внутренняя отделка останется в первозданном виде, так как через подшлемник не просочится пот и грязь.


Свои плюсы и минусы имеет подшлемник для мотошлема

Для чего он нужен?

Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинут в стиральную машину, чем мучаться с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике для мотоцикла, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже. К тому же в наморднике куда приятнее ехать, особенно в холодную погоду. Плотный подшлемник может помочь, если, например, немного разносился шлем, а внутреннюю обивку или шлем вы пока менять не собираетесь. Подшлемник так же очень удобен тем, кто носит роскошную шевелюру, так как волосы теперь не будут свисать из под шлема и трепаться на ветру. В общем мелочь, а приятно!

Плюсы и минусы использования

У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.

Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников — фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе — толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…

Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

Разновидности подшлемников

В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:

  1. Цельные, более известные как балаклава, – открыта только зона глаз и в некоторых моделях – рот, обеспечивают полную защиту лица от нежелательных воздействий.
  2. Шапочка – мотозащита надевается исключительно на верхнюю часть головы, удобна в использовании, но КПД уменьшается по сравнению с балаклавой.

Дизайн часто отличается, встречаются подшлемники с рисунком для мотошлема: черепом, кошкой, быком и что только байкерской душе угодно.

Трубовидный подшлемник Подшлемник балаклава Подшлемник-шапочка Подшлемник-маска

Виды и недостатки

Сейчас выбор моделей широк. Защитное изделие выпускается как российскими производителями, так и европейскими. Подшлемник под каску снова стал входить как обязательный элемент пожарной экипировки, которая выдается при поступлении на службу. Должен изготавливаться не менее трех условных размеров в зависимости от обхвата головы в диапазоне от 52 см до 62 см по ГОСТ 17521.

Новые образцы формы одежды и экипировки пожарных

Несмотря на многообразие моделей, существует 2 основных вида:

  1. Подшлемник летний термостойкий.

Изготавливается из огнестойкого трикотажа. Обладает термостойкими свойствами. Обеспечивает защиту лица, а также шей, захватывает небольшую часть грудной области. Конструкция предусматривает систему воздухообмена. Она располагается в передней части головы.

  1. Зимний подшлемник под каску термостойкий и утепленный (полушерстяной).

Представляет собой изделие, которое закрывает лицо и затылок. Состав материала включает 30% шерсти, остальное – акрил. Он предназначен для работы в условиях низких температур, защита аналогичная. Наиболее зарекомендовали себя двухслойные модели типа «Номекс». Они позволяют обеспечить оптимальный уровень защиты даже при возгорании горючих жидкостей и легковоспламеняющихся материалов.

Критерии выбора

Материал

Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.

Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:

  • самая недорогая и недолговечная – синтетика, для лета вполне подойдет;
  • хлопок тоже привлекателен по цене и более долговечен, однако быстро изнашивается и рвется всего через пару стирок;
  • подшлемники из полиэфирных волокон и хлопка прочные и приятные на ощупь;
  • вискозные волокна – толстые и прочные;
  • самая дорогая – термоткань, она долго служит, не растягивается, дышит и отводит влагу;
  • иногда встречаются изделия из шелка, они исключают аллергию.


Эластичным должен быть материал подшлемника
Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.

Размер

Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка. Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.

Сезон

Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.


Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию

Изготовление своими руками

Не каждый мотоводитель готов платить деньги. Причины бывают разные, и не будем глубоко в них вдаваться, если вы решили изготовить маску своими руками, то читайте статью дальше.

Существуют несколько способов изготовить балаклаву. Отлично, если вы умеете вязать, тогда набирать спицами ряды будет не проблемно и такую вещь можно связать за пару дней. Однако, скорее всего этот пункт подойдет не для всех.

Второй вариант – сшить. Для этого вам потребуется подобрать нужный материал. Изначально мы говорили об этом пункте, выбор остается за вами. Наиболее оптимальным вариантом послужит вискоза.

Затем нужно снять мерки с вашей головы. Измерьте оптимальную длину будущего изделия, обхват и запишите все значения.

После этого, потребуется создать выкройку. Внимательно постройте схему, учитывая все размеры. Что касается размеров, то сделайте выкройку с погрешностью, прибавляя по 2-4 сантиметра к каждому значению.

Прикладываем нашу сложенную вдвое ткань и вырезаем полученные схемы. Сшиваем балаклаву швами встык. Применяйте трикотажный шов.

Не забывайте примерять будущее изделие. Подгоняйте его под голову, уточняйте параметры. Подгоните вещь под вашу голову. И ваш подшлемник готов!

Делается это быстро и не требует особых умений, исключительно терпение и желание. Выполнить такую работу может каждый мотоциклист, сэкономив нормальную сумму денег.

Таким образом, подшлемник является обязательной частью мотоэкипировки и во многом облегчает езду на мотоцикле. Выбирать такую вещь нужно по нескольким параметрам, учитывая каждый из них. Удачной дороги!

Три основные вариации Kawasaki Vulcan 1500 у которого был собственный и неповторимы стиль.

Предлагаем вам ознакомиться с техническими характеристиками Yamaha FZS 600 Fazer.

Лучшие марки и производители

Наибольшим спросом пользуются подшлемники для мотоциклистов Starks, Hyperlook. А рейтинг лучших производителей на 2021 год возглавила компания Gears Anti Freeze Balaclava.

Хорошо зарекомендовала себя итальянская компания Dainese – признанный лидер на рынке экипировки, которая защищает людей с головы до пят. Компания внедряет новые элементы мотозащиты, изготовленные из более совершенных материалов. Популярны шелковые подшлемники для мотошлема от Dainese – они быстро устраняют влагу с поверхности тела, прекрасно дышат, обеспечивают великолепную терморегуляцию.

Если вам не принципиален производитель, можно заказать подшлемник из Китая.

Жилет

Продолжаем говорить об утеплении на случай резкой смены погоды, столь частой в горах. Настоящим помощником при катании на горнолыжном курорте может стать лёгкий и компактный жилет. Он не занимает много места в рюкзаке, практически ничего не весит, а самое главное – легко влезает под любую горнолыжную куртку, заметно утепляя даже самую тонкую гортексовую кожуру. На современном уровне прогресса синтетические утеплители вполне могут заменить пух по эффективности, толщине и весу, при этом позволив вам прилично сэкономить бюджет. А самое главное отличие – удобство стирки и сушки. Жилет с современным синтетическим утеплителем практически невозможно испортить, в отличие от пухового, который требует специального ухода. Например, жилеты Maier Agero для мужчин и женский Maier Carp — идеально подходят для классического горнолыжного отдыха в горах. Для более суровых условий подойдёт Red Fox Quasar II, утеплённый с помощью PRIMALOFT® DOWN.

Тема: Снаряжение летчика

Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

МиниатюрыМиниатюры mk-h7e-1-.jpg 01.jpg 02.jpg 03.jpg

    • Share this post on
    • Twitter

    Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

    МиниатюрыМиниатюры .jpg 04.jpg 1055.jpg

      • Share this post on
      • Twitter

      Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

      МиниатюрыМиниатюры _11.jpg _32.jpg _33.jpg

        • Share this post on
        • Twitter

        Старожил Форумчанин Регистрация 08.02.2007 Сообщений 111

          • Share this post on
          • Twitter

          Старожил Ветеран Регистрация 23.05.2006 Адрес Москва, Россия. Сообщений 3,915

          МиниатюрыМиниатюры juli08-821.jpg juli08-822.jpg juli08-823.jpg juli08-825.jpg

            • Share this post on
            • Twitter

            Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

            МиниатюрыМиниатюры 396074.jpg 396041.jpg 1020.jpg escapac-iic-.jpg

              • Share this post on
              • Twitter

              Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

              • . . txt (18.9 Кб, Просмотров: 960)
                • Share this post on
                • Twitter

                Старожил Форумчанин Регистрация 17.02.2007 Сообщений 125

                МиниатюрыМиниатюры img_73_16742_1.jpg convair-xb-58.jpg 11591.jpg 23.jpg

                  • Share this post on
                  • Twitter

                  Старожил Ветеран Регистрация 04.09.2007 Сообщений 1,918

                  Сообщение от маска

                    • Share this post on
                    • Twitter

                    Старожил Форумчанин Регистрация 25.04.2006 Сообщений 183

                    Сообщение от alexvolf

                      • Share this post on
                      • Twitter

                      Старожил Форумчанин Регистрация 31.10.2007 Адрес Приморье, Россия Сообщений 483

                      На картинке — Герметический шлем ГШ-6М из Комплекта Кислородного Оборудования(ККО)-5.
                      Иллюстрация выдернута из техописания "Самолет типа 69 "Авиационное оборудование". Там же и костюм, и принципы работы, и разводка шлангов и тп.

                      МиниатюрыМиниатюры

                        • Share this post on
                        • Twitter

                        Старожил Форумчанин Регистрация 25.12.2006 Адрес Минск Сообщений 185

                        Сообщение от alexvolf

                        Позволю себе небольшое уточнение. Дело в том, что эти кабины не были первыми в своём роде: отделяемая кабина имелась, например, на экспериментальном ракетоплане Bell X-2, первый моторный полёт которого состоялся в 1953 году. Правда, эта кабина не смогла спасти пилотов Х-2 в катастрофах 12 мая 1953 и 27 сентября 1956 года.

                        А ещё раньше, в 1949 г., отделяемая кабина была использована на прототипе нашего советского сверхзвукового истребителя Су-17 (первого, он же самолёт "Р"). Этот Су-17 был построен, но так и не поднялся в небо из-за временного расформирования ОКБ Сухого. А на его дальнейшем развитии — Су-7 отделяемую кабину уже не стали применять.

                          • Share this post on
                          • Twitter

                          Форумчанин Форумчанин Регистрация 14.12.2009 Сообщений 52

                          Здравствуйте! Почитал все по этой теме — интерестно.

                          Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.

                          Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.

                          А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.

                            • Share this post on
                            • Twitter

                            Старожил Ветеран Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,130

                            Сообщение от Конструктор шлемов

                            Здравствуйте! Почитал все по этой теме — интерестно.

                            Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.

                            Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.

                            А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.

                              • Share this post on
                              • Twitter

                              Старожил Ветеран Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,130

                                • Share this post on
                                • Twitter

                                Старожил Ветеран Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,130

                                  • Share this post on
                                  • Twitter

                                  Форумчанин Форумчанин Регистрация 14.12.2009 Сообщений 52

                                  Сообщение от muk33
                                  Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах.
                                  Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.

                                    • Share this post on
                                    • Twitter

                                    Старожил Ветеран Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,130

                                    Сообщение от Конструктор шлемов
                                    Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах.
                                    Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.

                                      • Share this post on
                                      • Twitter

                                      Форумчанин Форумчанин Регистрация 14.12.2009 Сообщений 52

                                      Сообщение от muk33

                                      Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что — получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.

                                      Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) — это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.

                                        • Share this post on
                                        • Twitter

                                        Старожил Ветеран Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,130

                                        Сообщение от Конструктор шлемов

                                        Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что — получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.

                                        Кстати новые 2009 года и далее шлемы идут уже с новым светофильтром на основе другого красителя и по словам "суховцев" он гораздо лучше при выполнении штатных полетов.

                                        Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) — это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.

                                          • Share this post on
                                          • Twitter

                                          Какие бывают балаклавы, формы, крой, материалы изготовления, как выбирать

                                          Сноуборд — популярный, постоянно развивающийся, вид зимнего спорта. Вместе с ним совершенствуется и горнолыжная экипировка, в которой не последнее место занимает — балаклава для сноуборда.

                                          Разновидности балаклав

                                          Балаклавы могут использоваться в различных сферах жизни и поэтому они отличаются фасоном:

                                          • С открытым лицом. В этом фасоне маска имеет большой вырез для лица, который не закрывает нос со ртом. Часто данный фасон используется в повседневной жизни в холодный сезон;
                                          • С двумя вырезами. В таком случае разрезы делаются на уровне глаз и носа. Подобная модель часто применяется в альпинизме;
                                          • С одним вырезом. Маска имеет вырез только для глаз и закрывает все лицо. Используется в спорте для защиты лица. В нынешнее время стали популярными среди молодежи;
                                          • Сборная. Состоит из основной части и детали, которая закрывает нос и рот. Деталь при желании отстегивается.

                                          Применение балаклавы (подшлемника)

                                          На сегодняшний день балаклаву используют спортсмены экстремальных и не очень видов спорта. Балаклава, или ее еще называют подшлемник, есть в экипировке горнолыжников, сноубордистов, гонщиков, мотоциклистов, альпинистов и т. д. В зависимости от назначения балаклава изготавливается из различных тканей, так альпинистам необходима толстая теплая вязаная балаклава, мотоциклисты же используют ее как тонкий подшлемник, чтобы уберечь внутреннюю часть шлема от загрязнений.

                                          Что такое балаклава?

                                          Сноубордисты не привязаны к погоде и катают в самых разных условиях. Чем выше горы, тем экстремальнее условия, и тем чаще происходит их смена. Да и на подмосковных курортах часто можно кататься в сильный ветер или в снегопад. Когда летишь с горы, встречный поток холодного воздуха обжигает лицо, незащищенное маской. Как результат — обморожение, шелушение и просто не комфортное катание. А еще бывают падения, которые вызывают не слишком приятное соприкосновение лица со снегом.

                                          Для того, чтобы защитить лицо от потоков ледяного ветра и изолировать его от снега, любители снежных склонов переняли у спецслужб и военных такую вещь, как балаклаву — тканевую маску, полностью закрывающую нижнюю часть лица, которую не закрывает маска.

                                          Бордер в балаклаве выглядит круто, поэтому балаклава быстро стала частью стиля.

                                          Сначала все было хорошо. В балаклаве было тепло, когда на улице разыгрывалась самая сильная пурга, лицо не мерзло. Спасение от ветра, холода и встречного потока воздуха оказалось очень удачным.

                                          Но все оказалось не так просто, как казалось вначале, и народ очень быстро ощутил и минусы балаклавы, а особенно простых дешевых вариантов из шерсти и хлопка:

                                          • через нее приходится дышать, и мокрая ткань еще больше морозит кожу;
                                          • ограничивает движения шеи;
                                          • съезжает;
                                          • натирает шею;
                                          • через балаклаву сложно разговаривать.

                                          И с тех пор производители всех мастей ищут способ создания идеальной балаклавы, способной решить все перечисленные проблемы. Поэтому рынок наводнили огромным количеством самых разнообразных балаклав, от китайского хлама до вполне удобных вещей. Главное, что нужно помнить при выборе балаклавы, эта вещь выбирается строго индивидуально, то, что нравится вам, может не понравится вашему другу. А еще важно позаботиться о приобретении балаклавы заранее, а не на месте после обморожения носа.

                                          Легенда о балаклаве

                                          Существует легенда, что такую маску головной убор придумали английские солдаты холодной зимой во время Крымской войны. Это произошло в окрестностях города Балыкълава (Балаклава) поэтому этот головной убор и получил такое название. Но это не точно.

                                          Материалы изготовления балаклавы

                                          Поначалу эти головные уборы производились из натуральной шерсти. Они были очень теплыми. Это в свою очередь было большим плюсом и минусом. Шерстяные изделия быстро намокали. На морозе намерзали в районе дыхания, провоцировали кожу на неприятный зуд.

                                          Сегодня обычная недорогая балаклава маска производится из современных материалов акрила, хлопка, флиса. Подороже изделия производятся из легкого неопрена или тонкой синтетики.

                                          В последнее время хорошая балаклава считается комбинированного покроя. На шее спортсмена утепленный материал. В области дыхания шьют воздухопроводимые и быстросохнущие ткани. Последние модели лыжных защитных уборов производятся высокотехнологических материалов типа виндстоппер (Windstopper) или виндблок (Windblock).

                                          Материал балаклавы

                                          Дешевые балаклавы изготавливают из флиса, акрила или хлопка. В балаклавах подороже используют тонкую синтетику и легкий неопрен.

                                          Наиболее эффективны балаклавы с комбинированными конструкциями: ту часть, которая приходится на шею, намеренно делают более теплой, а там, где требуется проникновение воздуха при дыхании, делают вставки из воздухопроводимых и быстросохнущих тканей, или делают специальные прорези для вентиляции.

                                          Конструкция

                                          Существуют различные конструкции этого головного убора, мы же рассмотрим, конструкцию (выкройку) балаклавы простую в изготовлении и удобную в носке.
                                          Пошить эту балаклаву своими руками Вы сможете используя всего лишь бытовую швейную машину, которая может шить зигзагом. Если Вы владеете оверлоком и распошивальной машиной тогда швы будут выглядеть более привлекательными.
                                          В данной конструкции подшлемника очень легко обрабатывать вырез для глаз, а дополнительные вытачки в верхней части формируют аналог шапки четырехклинки, что обеспечивает облегание головы без складок.

                                          Виды балаклав

                                          Теперь посмотрим, какие виды балаклав можно встретить в спортивных магазинах и бордшопах. Из такого разнообразия каждый сможет найти себе комфортную и уютную балаклаву. Главное не забывать, что примерка балаклавы перед покупкой обязательна.

                                          Балаклава-шарф

                                          Мерки

                                          Для того чтобы приступить к построению выкройки балаклавы (подшлемника) необходимо измерить обхват головы и определить коэффициент растяжимости ткани. Как определить коэффициент растяжимости эластичных тканей читайте в статье по данной ссылке.

                                          Самый распространенный тип балаклавы, который вы точно встретите во любом сноубордном магазине. Такая балаклава представляет собой широкий замкнутый шарф с возможностью его фиксации в поднятом на лицо состоянии под маской. Когда вам тепло, такую балаклаву можно спустить на шею, а когда подует ветер или вы начинаете спуск, просто натяните ее на лицо и зафиксируйте. Обычно она изготавливается из тонкого хлопка, иногда из флиса, что обеспечивает больше тепла лицу райдера.

                                          Поскольку балаклава-шарф не нуждается в размерном ряду, она стала очень популярной. Из-за простой конструкции на ней стали делать различные рисунки, а сейчас на балаклавы-шарфы наносят 3д изображения. Поэтому не пугайтесь, если на горе к вам подойдет бордер с тигриными клыками или черепом, балаклава давно стала частью стиля и способом самовыражения. Если с точки зрения разнообразия прикольных картинок балаклавы-шарфы лидируют, то хлопчатобумажная ткань быстро промокает от дыхания и долго сохнет, поэтому комфортной ее назвать нельзя. Такая балаклава подходит для кратковременного катания в щадящих условиях и, конечно, самовыражения среди друзей.

                                          Балаклава-косынка

                                          Построение выкройки балаклавы

                                          При автоматическом построении строиться чертеж в масштабе 1:3. Такой чертеж служит для того чтобы его можно было перечертить в натуральную величину. Также масштабный чертеж используется для моделирования, точного определения расхода ткани и т.д.
                                          Тут нужно обратить внимание, что на чертеже лицевые части изображены с нахлестом как предусмотрено конструкцией.

                                          Также выкройку балаклавы можно распечатать в масштабе 1:1 на нескольких листах А4. В этом случае детали разнесены для того, чтобы их можно было просто вырезать и использовать. Выкройку можно распечатать прямо из браузера. Тут нужно отметить что не все браузеры печатают одинаково, с этим вопросом Вам поможет разобраться статья Печать выкроек в натуральную величину из различных браузеров.

                                          Представляет собой треугольник, один угол которого прикрывает шею, а два других фиксируются сзади шеи липучкой. Такая балаклава обычно состоит из нескольких вставок: где она прикрывает шею, используют флис, а где необходимо дышать — легкую воздухопроницаемую синтетическую термоткань. Балаклаву-косынку удобно одевать, носить, спускать на шею и снимать.

                                          Минус — даже термоткань становится мокрой от дыхания после нескольких часов проведенных в ней. А так как мокрая ткань вплотную прилегает к лицу, холод ощущается гораздо сильнее. Приходится искать кафе и сушить балаклаву на батарее. Правда, сохнет она быстро, 5-10 минут вполне достаточно. Если вы криво застегнули липучку сзади, она натрет вам шею.

                                          Балаклава-косынка подходит для использования в качестве шарфа при хорошей погоде, катания в плохую погоду при условии, что вам есть, где ее время от времени сушить.

                                          Балаклава-маска

                                          Этот тип балаклавы скопирован с балаклав ОМОНа, пожарных, танкистов, мотоциклистов и им подобных. Балаклаву-маску все хорошо знают по фильмам про бандитов, где балаклава надевается на голову как чулок, в котором сделаны прорези для глаз, носа и рта. В сноубордных балаклавах-масках делают одно большое отверстие для глаз, носа и рта. Исходя из погодных условий, райдер сам решает, опустить ли его под подбородок, открыв лицо, натянуть под нос или оставить только глаза. Часто такая балаклава служит в качестве подшлемника.

                                          Делают балаклавы-маски из всего: акрила, хлопка, шерсти, синтетики и флиса. Акрил, хлопок и шерсть лучше не брать, так как они впитывают влагу и долго сохнут. Неплохие варианты можно встретить из флиса и синтетики, приятной на ощупь. Следите за тем, чтобы в районе носа и рта у балаклавы была вставка из воздухопроницаемого материала.

                                          В зависимости от материалов, конструкции и удобства, балаклавы-маски могут быть подходящими для долгих каталок в люую погоду. Однако не стоит рассчитывать, что дешевая флисовая балаклава принесет вам максимум тепла. Кроме того, именно балаклавы-маски больше всего затрудняют повороты головы, поэтому подходят не каждому райдеру.

                                          Неопреновая балаклава

                                          Склеиваем выкройку из нескольких листов

                                          Мы выбрали вариант печати выкройки в натуральную величину, теперь листы выкройки необходимо склеить. Для этого нам понадобиться линейка, ножницы и клей.
                                          Раскладываем листы. С одной из склеиваемых сторон срезаем чистое поле.

                                          Для совмещения на выкройке есть сетка, расстояние между линиями по горизонтали и по вертикале = 10см.
                                          Прикладываем линейку к горизонтальной линии совмещения и выравниваем листы выкройки, чтобы между вертикальными линиями совмещения было ровно 10см.

                                          Склеиваю листы следующим образом. Поднимаю часть выровненного листа, смазываю клеем и прижимаю, затем поднимаю другую часть листа и приклеиваю.

                                          (Из-за особенностей настройки печати могут возникать незначительные коллизии в виде разрывов. Такими мелочами можно пренебречь — главное выдержать расстояние между линиями сетки для совмещения. Ну и не перепутать листы местами.)

                                          Мелкие пунктирные линии на выкройке — линии сгиба ткани при крое!

                                          Самый продвинутый вид балаклавы, на данный момент решающий максимум проблем. Представляет собой полумаску до линии глаз, изготовленную из вспененного материала неопрена, способного самостоятельно держать форму, изолирующего лицо от воздействий окружающий среды. Такой материал используют только в районе лица, на шее он переходит в синтетическую ткань и фиксируется сзади шеи липучкой, или переходит в балаклаву-маску.

                                          Благодаря отличных изоляционным свойствам неопрена, лицо не ощущает ни порывы ветра, ни мороз, ни снег, при этом кожа не потеет и отлично дышит. В неопреновых балаклавах не делают вставки для дыхания, а прорезают специальные вентиляционные отверстия, в которые не задувает ветер, дышать и разговаривать сквозь них гораздо легче. Так как балаклава имеет свою форму и не прижимается к лицу, то проблемы мокрой ткани просто не существует. Благодаря неопрену такая балаклава не спадает, а если стало тепло, ее можно вывернуть изнанкой наружу, согнуть пополам и удрать под куртку. Именно в таких балаклавах можно кататься долго в любую метель и не ощущать неудобства, потому что все, что снаружи, тебя не касается. Единственный минус — они не очень красиво смотрятся, но здесь уж приходится выбирать между крутым и действительно удобным.

                                          Поэтому не поленитесь сходить в магазин, померить все виды балаклав и приобрести себе ту, которая вам больше всего подойдет, учитывая материал и характер катания. А когда внезапно начнется снегопад, уже не придется уходить со склона из-за ветра и холода: просто натяните свою балаклаву и катайте с удовольствием.

                                          Второй сноубордной «мелочью», которая может подпортить жизнь на склоне, являются сноубордные термоноски.

                                          Когда выкройка вырезана я наношу технологические метки карандашом: место сгиба ткани и величину припусков. Припуски на подгибку обработки выреза для глаз и низа делаем 2 см, на швы для оверлока 0,5см.

                                          Если изделие будет шиться на швейной машине зигзагом, тогда лучше припуски на швы сделать больше, а после того как будет проложена строчка лишнее с припусков срезать.
                                          Кроим.

                                          Пошив бвлаклавы

                                          1. Обработать подгибку выреза для глаз на обеих деталях.

                                          2. Вытачки на передней и задней деталях стачиваем. (Как аккуратно закончить оверлочную строчу я рассказывал в одной из ранних статей.)

                                          3. Складываем заднюю деталь и передние лицом к лицу. При этом лицевые детали с нахлестом в 2см в области выреза для глаз. Стачиваем три детали одной строчкой.

                                          4. Обрабатываем погиб низа.

                                          Лайфхаки (Житейские хитрости)

                                          Лайфхак 1

                                          Если Вам покажется, что вырез для глаз слишком широк, его можно сделать меньше проложив строчки на расстоянии 2,5-3 см от бокового шва. Это будет полезным при пошиве подшлемников. Например мотошлем одевается плотно, и при широком вырезе для глаз, нижнюю лицевую часть может сильно стягивать вниз.

                                          Лайфхак 2

                                          Чтобы увеличить дышащие свойства балаклавы из плотных тканей можно «набить прорезных петель» в области носа и рта.

                                          Лайфхак 3

                                          А еще на таких масках можно краской для ткани рисовать веселые и не очень рожицы.
                                          Как выполнить трафаретную печать на ткани.

                                          Фото готовой балаклавы (фото подшлемника)

                                          На этом мастер класс по пошиву балаклавы завершон. Мы рассказали о назначении этого спортивного, тактического головного убора, рассмотрели построение выкройки балаклавы, а также рассмотрели последовательность операций при пошиве изделия.

                                          голоса
                                          Рейтинг статьи
                                          Читайте так же:
                                          Обувь для лезгинки сшить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector