Как сшить платье для ирландкких танцев
Как сшить платье для ирландкких танцев
Мы рады приветствовать вас на сайте российского отделения международной школы ирландских танцев Ceim Oir («кемь орь», в переводе с ирландского — «золотой степ»).
Школа существует с 2001 года, прежнее название — Ceilidh), в 2019 году произошло слияние с английской школой Scoil Rince Ceim Oir.
Руководитель российского отделения школы – Анна Демченко, первая в России ставшая полностью сертифицированным преподавателем ирландских танцев (TCRG) от старейшей самой крупной и комиссии, An Coimisiun le Rinci Gaelacha. Мы регулярно проводим мастер-классы с Hilary Joyce Owens, Marie Duffy Pask и другими английскими преподавателями Scoil Rince Ceim Oir.
Наши ученики успешно выступают на российских и международных соревнованиях самого высокого уровня, а также участвуют в мероприятиях и концертах (в том числе в фестивале «Спасская башня»).
Запись на занятия
Если вы хотите начать заниматься ирландскими танцами в Москве, напишите нам письмо на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или позвоните по телефону: +7 903 967-57-95. Стоимость одного занятия 600 рублей, при оплате за месяц действуют скидки.
У нас также идёт набор в группы ирландских танцев в Куркино (Химках), Новогорске, Бутово, Одинцово, Реутове, Троицке. Если вы хотите заниматься там, пишите нам на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Если вы живёте в Волгограде, Воронеже, Петрозаводске, Уфе, свяжитесь с руководителями отделений напрямую или напишите нам по тому же адресу, мы поможем 🙂
26.07.2021 Обновлена база закрытых танцев по результатам Feis na Bealtaine
24.05.2020 Добавлены о материалы о преподавателях Ceim Oir London — Хилари Джойс Оуэнс, Мэри Даффи-Паск, Люси Ииглиш и Керри Куни.
Рады сообщить о начале набора в группы для начинающих во всех наших отделениях. Новые группы стартуют в Беляево на юго-западе Москвы, помимо этого открыта запись в наших филиалах в Куркино/Химках, Одинцово, Реутове, Бутово, а также в Волгограде и Воронеже. Вас ждут красивые и необычные танцы, зажигательная музыка, море позитива, дружный коллектив и отличная физическая форма!
Наконец-то первые оффлайн-соревнования — Moscow Bubblegum Feis 2021! Пока феш неофициальный, но возможность выступить перед живой аудиторией и пообщаться с другими танцорами бесценна. Спасибо школе Phoenix за организацию!
Поздравляем всех танцоров Ceim Oir Russia с прекрасными результатами на онлайн-соревнованиях Feis na Bealtaine, в которых приняли участие школы ирландских танцев из разных стран Европы и Азии. Несмотря на многочисленные категории и сильную конкуренцию, наши танцоры заняли множество призовых мест, в том числе в категориях special trophy.
Завершился первый онлайн-феш RCCEA — также первый онлайн-феш в истории CLRG. Поздравляем всех участников с прекрасными результатами! Гордимся нашими танцорами, их родителями и, конечно же, преподавателями, которые проделали большую работу по подготовке к этому мероприятию в новых непривычных условиях!
Как одна из героинь прошедшего года Саша Назарова приняла участие в съёмках новогоднего выпуска «Лучше всех». Поздравляем Сашу с интересным опытом!
Стали известны результаты конкурса рисунков CLRG Clara and Conor, поздравляем наших талантливых девочек!
Марина Биксентеева — 1 место, 10-12 лет
Ира Яушева — 2 место, 12-15 лет
София Опекунова — 3 место, 8-9 лет
Аня Морякова — 6 место, 8-9 лет
Поздравляем нашу замечательную Шэннон Моррисси из Лондона, успешно прошедшую кастинг в Lord of the Dance — скоро она отправится в свое первое турне с шоу.
Ура, у нас новый набор! В сентябре группы для новичков стартуют в Беляево на юго-западе Москвы, в Куркино/Химках, Одинцово, Реутове, Троицке, Бутово и т.д.- приходите сами и зовите друзей! Вас ждут красивые и необычные танцы, зажигательная музыка, море позитива и отличная физическая форма. Запись на занятия и справки по телефону или whatsapp +7903-967-5795.
Поздравляем Сашу Назарову с квалификацией на чемпионат мира 2021 года! Квалификация получена в связи с отменой Чемпионата Европы в этом году на основании заслуг прошлого года.
Платье для бальных танцев.
Здравствуйте, дорогие мои посетители блога и моего магазина . Я рада вас приветствовать у себя в гостях и, надеюсь, что вы находите здесь что-то новое и интересное для себя. Сегодня хочу открыть новую рубрику «шьем сами». О себе скажу, что шью довольно давно и достаточно хорошо, чаще для себя и своих близких. В пору тотального дефицита конца 80-х и начала 90-х этот навык мне очень пригодился, на выручку всегда приходили немецкие журнала с выкройками.
Ну не будем распоэзиваться. Возникла необходимость достать для дочки платье для бальных танцев. Поиски готового завели в тупик, у нас их проблематично купить. Вот и решила все же сама сшить. В интернете нашла только словесные описания и требования к самим платьям какие они должны быть, а так, чтобы выкройка готовая-с этим труднее. Так вот суммировав опыт людей, танцующих, а так же тех, кто шьет сам такие платья, я решила поделиться и с вами как сделать выкройку самим и сшить платье для бальных танцев. На деле оказалось не очень сложно. Главные требования к таким платьям:
- — шьется изделие из биэластичной ткани (бифлекс), дочке 5 лет, для платья мне понадобился 1 метр ткани при ширине 1,5 метра;
- — спинка и перед лифа не имеют округлой проймы (выреза для рукава), что видно на моей выкройке, вместо нее прямая линия;
- — рукав так же не имеет оката,чтобы не создавать складки на плече ,так как руки в танце практически всегда отведены вверх либо в сторону;
- — юбка кроится в виде круга (солнце-клеш);
- — под юбкой пришивается деталь, как в слитном купальнике, дабы платьице было в натянутом состоянии на фигуре (назовем эту деталь «трусики»).
Для построения выкройки вам понадобятся следующие размеры:
- — ширина спины (от одного плеча до другого);
- — длина лифа (от плеча до тазовой кости);
- — ширина шеи;
- — окружность руки в плече;
- — длина рукава (здесь допускается рукав длинный, рукав — 3/4, либо короткий до середины плечевой кости);
- — окружность низа рукава;
- — длина юбки (измеряется от тазовой кости до колена).
Предлагаю вам два варианта построения лифа: воспользуйтесь построением по моей выкройке либо обведите на бумаге футболку ребенка, которая сидит на фигуре в «облипку», а потом просто начертите плечо горизонтально, а не под наклоном, как в футболке (та же цель, что и у рукава, чтобы в танце не возникали лишние складки), а также проведите прямую линию от плеча до низа (чтобы опять же убрать наличие округлой проймы). Хочу заметить, что на спинке вырез горловины несколько глубже, чем на переде, низ этого выреза идет по линии низа лопаток). Обращаю Ваше внимание, если кого-то может смутить отсутствие талии на выкройке, дело в том, что эта выкройка после ваших построений и измерений может выглядеть вообще прямоугольной, а талию вы делаете во время примерки (у маленьких детей нет такой сильной градации между этими размерами) путем натяжения ткани в этом месте и обрисовав мелом. После этого можно сметать по обрисованной линии и прострочить на машинке. Еще раз хочу заметить, что ткань очень эластичная и хорошо облегает фигуру.
Думаю, что построение рукава и юбки не создаст у вас вопросов, на схеме выкройки все подробно расписано.
А нижнюю часть платья предлагаю создать таким образом: обвести на бумаге обычные трусиков ребенка, состоят они из деталей, представленных на выкройке.
Теперь приступим к раскрою нашего платья. Опять же представляю вам раскладку выкроек на ткани. Первым делом необходимо выкроить юбочку (свернув ткань с одного края в четыре слоя, при вырезывании получается круг). После этого из оставшейся ткани располагаем рационально остальные детали выкроек. Причем здесь не так важно по долевой или по уточной нити вы будете кроить, так ткань биэластична (тянется в двух направлениях).
Ну что же раскроили детали платья, приступим к пошиву.
Сшиваем вытачки на спинке.
Соединим перед и спинку лифа и выполним плечевые и боковые швы (причем боковой шов делается достаточно высокий, буквально в подмышечную впадину, чтобы рукавчик потом хорошо облегал руку девочки). Для удобства сначала советую приметать детали и померить на фигуру ребенка. По окружности горловины советую пришить резинку бельевую, чтобы горловина не растягивалась, а хорошо «сидела» на фигурке ребенка. Пришиваем машинной строчкой «зиг-заг».
Выполняем швы на рукавах и вшиваем их в проймы. Если рукав длинный, то по некоторым требованиям (в частности у нас) на нем не должно быть никаких петель, в которые вставляется средний палец ребенка с целью избежать травмы. Нижнюю часть рукавчика подрубаем швом «зиг-заг» (он более эластичный, нежели прямая строчка).
Сошьем между собой детали «трусиков» и для того, чтобы они хорошо «сидели» на фигуре вшиваем по окату бедра обычную резинку бельевую, слегка ее натянув при пришивании (не сильно туго) швом «зиг-заг».
Теперь, когда у нас шиты детали лифа и низа платья («трусиков»), соединим их между собой (изнанка к изнанке), а также юбку в этот же шов. Опять же для начала сметочным швом соединим, а затем машинной строчкой «зиг-заг». Прямая строчка здесь не подойдет, так как при надевании платья (а надевается оно через горловину, как комбинезон), есть риск просто порвать шов прямой строчки.
Ткань бифлекс не осыпается, поэтому простроченные швы можно не обрабатывать оверлоком. То же касается и низа юбки, чтобы сохранить «легкость», его можно не подворячивать.
Ну вроде все рассказала, шьется платье довольно быстро.Надеюсь этот опыт кому-нибудь пригодится, а если у вас появятся какие-то замечания по пошиву или советы, с удовольствием, выслушаю и скорректирую.Желаю вам всем удачи.
Статьи
Ярчайшим явлением танцевальной жизни Ирландии XVIII — XIX веков стали мастера танцев — так называли профессиональных преподавателей, обучавших танцам молодежь по всей Ирландии. Умение хорошо танцевать высоко ценилось во всех слоях ирландского общества, и услуги мастеров были одинаково востребованы как богатыми горожанами, так и деревенскими жителями, покупавшими вскладчину один аккордеон на село. Деревенский мастер танцев обычно набирал группу учеников и занимался с ними не менее месяца. За это время юноши и девушки осваивали базовые шаги джиги и рила, узнавали простейшие парные и групповые танцы. Кроме того, многие мастера преподавали также основы танцевального этикета, хорошие манеры, а иногда даже фехтование. Вообще, любой мастер всегда старался подчеркнуть, что танцевальное искусство берет свое начало в высших слоях общества и обязывает к соответствующему поведению. Это подчеркивалось и самим видом преподавателя, который всегда одевался в хороший костюм, часто весьма броской расцветки, и его речью, которая изобиловала французскими или похожими на французские танцевальными терминами.
Чтобы научится хорошо танцевать, юноши и девушки разучивали сначала позиции ног и положения корпуса (многие из которых зародились в танцевальных залах при дворах Франции и Англии), затем элементы движений, сами движения и, наконец, «шаги» сольного танца или последовательность фигур менуэтов и кадрилей. Вообще термин «шаг», или «степ», ввели в оборот именно мастера танцев. Применительно к ирландским танцам он означал (и означает) фиксированную последовательность движений, исполняемую за восемь тактов музыки. Именно поэтому ирландские степ-танцы – это не чечетка под ирландскую музыку, а танцы, состоящие из шагов-степов, и не важно, обут танцор в специальные «стучащие» ботинки или легкие кожаные тапочки. Мастера уделяли очень серьезное внимание разработке, кодификации и записи шагов. Многие шаги в сольных танцах до сих пор называются по именам великих танцевальных мастеров: «Первый и второй (шаги) Мура», «Сон Халпина» и др. Однако нужно отметить, что, учитывая современное разнообразие видов ирландских танцев и отсутствие устоявшейся русской терминологии, «шаг» в описанном понимании часто просто не переводят и называют «степ» (можно услышать фразы типа: «Ты сколько степов танцуешь, два или три?»).
Наиболее широко деятельность мастеров танца была распространена в южной части Ирландии — Мюнстере. Здесь репертуар мастеров и танцоров включал наибольшее разнообразие ритмов – различные джиги, рилы, хорнпайп. И именно здесь родились сольные сет-танцы, до сих пор считающиеся вершиной ирландского танцевального искусства (не путайте их с групповыми сетами — ирландскими кадрилями). St Patrick’s Day, The Blackbird, The Job of Journeywork – этими известными каждому ученику современной танцевальной школы названиями мы обязаны мюнстерским мастерам. Поэтому неудивительно, что когда в начале XX века Гэльская лига проявила интерес к национальным танцам и была создана известная до сих пор Комиссия ирландских танцев (Coimisiún Le Rincí Gaelacha), базой для преподавания танцев в школах Лиги и Комиссии стала именно традиция южных мастеров.
Так мог бы выглядеть южный стиль в наши дни
Новый стиль на основе наследия мастеров
Однако за прошлый век мюнстерский стиль претерпел значительные изменения и стал «новым стилем». Наряду с элементами, которые придумывали и развивали мастера танцев, он приобрел черты, которые несказанно удивили бы танцора XVIII — XIX веков. Южанин всегда танцевал приподнявшись на носки и слегка развернув их наружу. Начинающим танцорам учителя подкладывали под каблуки дощечки, а опытный танцор мог получить болезненный и обидный удар тростью по голени, если во время исполнения движений пятка коснулась пола (не считая элементов с ударом каблуком). Движения руками и корпусом не поощрялись – танцевать нужно было только ногами, — но всегда подчеркивалось, что тело должно выглядеть ненапряженным. Про хорошего танцора говорили, что он может сплясать на крышке бочки, а отличный – на монетке. То есть перемещения в пространстве были более чем ограничены. Высоте прыжков особого значения не придавали, что, впрочем, неудивительно – высокий прыжок выполнить с места довольно трудно. В современном же стиле появился стремительный «полет» танцора через всю сцену. А высота прыжков теперь имеет прямую зависимость от уровня выступающего. Кроме того, визитной карточкой школ и сценических шоу стала исходная позиция с утрированно развернутыми носками и плотно прижатыми к абсолютно прямому корпусу руками. Причем выворотность следует сохранять на протяжении всего танца. Также современный исполнитель должен все время «тянуть носочек», то есть максимально выпрямлять ногу, как только она отрывается от пола, и вообще все время танцевать и стоять на «высоких полупальцах». Балетный термин здесь более чем уместен, потому что раньше два дюйма между пяткой и полом считались пределом подъема, а сейчас это удел начинающих.
Подводя итог, можно сказать, что основные элементы мюнстерского стиля танцевальными школами Комиссии были доведены до своего логического завершения, а некоторые (такие как перемещение по сцене) радикально переосмыслены. Вообще новый стиль часто описывают как «мюнстерский, которому добавили высоты». Немалую роль в этом «добавлении высоты» и переосмыслении сыграло появление в конце 1990-х годов шоу «Риверданс». Его всемирный успех был настолько ошеломительным, что оригинальный стиль этого шоу, включавший элементы авторской, классической и традиционной хореографии, оказал серьезное влияние на преподавание ирландских танцев.
И последнее, что хочется отметить в образе современного танцора — его костюм и обувь. В XVIII — XIX веках такого понятия как «танцевальная одежда и обувь» просто не существовало. Только в XX веке возникла и бурно разрослась индустрия экипировки для ирландских танцев. Сначала появились специальные башмаки с высокими каблуками и толстыми набойками на носках, затем знаменитые платья, парики, тиары и даже особые «собачьи» носочки, как их называют танцоры и преподаватели – в общем, все то, без чего невозможно представить сейчас ни одно танцевальное соревнование или шоу.
Коннемара – заповедник традиции
Теперь, когда мы более или менее ярко представили себе новый стиль, можно поговорить о том, что сейчас называют стилем старым, или шан-нос (дословно sean-nos перводится с ирландского как «старый путь»). Начнем с того, что шан-нос – западный или коннемарский стиль.
Конечно, с лингво-исторической точки зрения Мюнстеру как всей южной части Ирландии стоило бы противопоставить Коннахт (всю западную), но нигде не говорится о танцах Коннахта вообще, всегда речь идет именно о Коннемаре. Коннемара – полуостров на западе Ирландии, на нем расположены западные части графств Голуэй и Майо. Сейчас этот район известен большими красивыми озерами, а также одним из гэлтахтов – областей, где до сих пор ирландский язык хоть как-то применяется в качестве средства общения. Про жителей же Коннемары говорят, что они успешно сохранили до наших дней не только язык, но и танцы, распространившиеся там еще до прихода мастеров.
На самом деле это не совсем верно, дело в том, что деятельность мастеров танца практически не задела Коннемару. Конечно, в некоторой степени это было вызвано банальной труднодоступностью района для пешего путешественника и отдаленностью от больших городов. Но главное — местным жителям сама идея преподаваниятанцев была чужда. При том, что танцевальное искусство здесь было весьма развито и в хороших танцорах недостатка не наблюдалось, никто не преподавал танцы как особую науку. Молодые люди смотрели, как танцуют их отцы и деды на домашних праздниках, сверстники или старшие товарищи — на ярмарках и вечеринках. Те, кто хотел научиться танцевать, потихоньку перенимали шаги и движения. А так как не было «официальных версий» шагов и танцев, то не могло быть и правильного или неправильного исполнения конкретного движения. Каждый танец был не фиксированной последовательностью определенных шагов, а сочинялся танцором прямо на ходу в зависимости от настроения и возможностей. Исключениями, только подтверждающими основное правило, стали некоторые яркие и интересные шаги наиболее талантливых танцоров, которые вошли в традицию под именами своих создателей. Но и это произошло уже к концу XX века, когда интерес к народной культуре в Ирландии испытывал небывалый подъем и танцы стали изучать и записывать, как раньше песни. И даже в точности перенимая рисунок шага, каждый танцор вольно или невольно изменял в нем акценты и исполнял его уже в своей собственной манере.
Шан-нос, старый стиль с точки зрения техники
Технически старый стиль практически полная противоположность нового. Шан-нос танцуют на полной стопе и полусогнутых ногах. Базовым элементом является связка ударов каблуком и носком (там, где в новом стиле используется характерная последовательность ударов носком ботинка – «трешка»). Выворотности особого значения не придается, и стопы ставят так, как удобно танцору. Особую важность для старого стиля имеет общая расслабленность корпуса и свободные движения рук. Танцор может наклоняться, двигать бедрами, взмахивать руками над головой и прищелкивать пальцами для придания танцу большей эмоциональности. Стоит упомянуть и практически полное отсутствие прыжков – везде, где можно, они заменены ударами каблуком, а если все-таки применяются, то в чисто символическом виде. То же касается и перемещения по площадке, общее правило – чем меньше, тем лучше. Традиционно танец начинают с «обхода» — исполнитель делает небольшой(!) круг, чтобы показать себя всем зрителями и обозначить место танца. Говорят, что на деревенских вечеринках таким образом просто расчищали место на забитой до отказа кухне или в переполненном амбаре. Масштабы этого круга легко представить, если вспомнить, что в качестве поверхности для танца часто использовалась снятая с петель дверь (причем ирландская дверь представляет собой половину нашей).
С точки зрения музыкального сопровождения шан-нос тоже имеет несколько характерных особенностей. Наиболее популярным и распространенным музыкальным размером в Коннемаре был и остается рил 4/4. Нет упоминаний о том, что в старом стиле когда-либо исполняли джигу, а про хорнпайп говорят, что «кто-то из стариков танцевал, но мы не видели». Вообще отношения с музыкантом – а традиционно шан-нос предпочитали исполнять под аккомпанемент одного инструмента, например аккордеона, – особенно важны в старом стиле. Если нет ударного инструмента, танцор сам ведет ритм. Недаром многие пожилые ирландцы, показывающие основы танцев своим внукам, часто повторяют: «You shall sing with your feet» («Пусть ноги поют»), — подчеркивая этим равноправие танцора и музыканта в создании общего звучания. Именно поэтому развитие старого стиля не пошло по пути наращивания техничности элементов и скорости, а лучшей музыкой для шан-носа до сих пор остаются не очень быстрые, но очень ритмичные рилы, исполненные на аккордеоне. На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы научиться танцевать шан-нос?», — отвечают: «Для начала слушать много хорошей музыки».
Шан-нос в исполнении Джерарда Батлера
Старый стиль в наши дни
Что касается современного исполнения танцев старого стиля, видна удивительная сохранность традиций прошлого и позапрошлого веков. В частности до нашего времени дошла привычка танцевать шан-нос в режиме дружеского соревнования. Нередко в барах, где собираются любители традиционной музыки и танцев, люди выходят по очереди и танцуют шаг-два, чтобы уступить очередь другому. Так же как и в старые времена, начинают обычно с наиболее простых шагов, постепенно усложняя рисунок, а иногда – особенно если музыкант азартный человек, – и темп. Победителя определяют зрители, и он зачастую получает бесплатную выпивку. Также стоит упомянуть отсутствие специальных костюмов и обуви – шан-нос танцуют в обычных ботинках (в идеале, конечно, с кожаными подошвами, так как они производят наиболее полный и «теплый» звук) и в обычной одежде.
На самом деле такая сохранность объясняется довольно просто – до наших дней шан-нос дошел в виде живой народной традиции. Оставаясь важной частью общественной жизни многих коннемарцев, танцы, тем не менее, всегда являлись средством, а не целью. Их основой было и осталось желание хорошо провести время, познакомиться с красивой девушкой или парнем, показать свое мастерство друзьям. Очевидно, что при таком подходе на тренировку движений и в целом на танцы, тратится не очень значительное время. Иными словами танцы не выходят на передний план по сравнению, например, с работой, учебой, семьей и «обычными» хобби. Но зато «по чуть-чуть» шан-носом и сетами вполне можно заниматься всю жизнь, постепенно раскрывая, что они дают каждому уровню мастерства и возрасту.
Элемент соревновательности до сих пор остается важной движущей силой в личном совершенствовании танцора, однако в старом стиле он так и не был формализован. В сочетании с отсутствием индустрии обучения это делает шан-нос, может быть, менее замысловатым и зрелищным, но значительно более «душевным», чем новый стиль, а главное, сохраняет те связи, которые существуют между поколениями танцоров. Взамен формального признания и чувства полета старый стиль дает ощущение причастности к традиции и чистое удовольствие от полноправного участия в создании музыки.
В заключение хочется подчеркнуть, что при значительной внешней разнице главное различие танцев старого и нового стиля состоит все же не в технике, а в том, что они дают танцору. Если новый стиль позволяет чего-то «достичь», то старый стиль – это, скорее, способ «быть». Совмещать занятия обоими видами танца довольно трудно, однако это не означает, что выбор делается раз и навсегда. Человек, приобретая жизненный опыт, меняется, поэтому нередко, прозанимавшись все детство танцами нового стиля, со временем люди приходят к традиционным танцам – сетам и шан-носу. И главное: не стоит забывать, что прежде всего танец должен приносить удовольствие, вне зависимости от того, как он выглядит, как называется и сколько лет танцору.
Как сшить платье для вальса, фокстрота, пошагово, технологии, идеи, фото?
Как правильно сшить платье для бальных танцев?
Какие выкройки платьев для бальных танцев?
Какую ткань и отделку лучше всего выбрать для платьев для бальных танцев?
Бальные платья для вальса и фокстрота обычно шьют длинными, почти или практически до пола, часто ассиметричными, с облегающим верхом и пышным расклешающимся низом.
Все бальные платья шьются на основе купальника, верх может быть сделан из шифона, шелка, органзы, и других легких хорошо держщих форму тканей, но основа должна хорошо сидеть по фигуре и плотно ее облегать.
Часто верхняя часть, там где рукава, шьется из прозрачных трикотажных тканей, шов под мышками не зашивается, а обрабатывается как прорезь. Рукава делаются длинными и на передней их части есть удлинение или специальное крепление, которое надевают на средний палец, чтобы рукав не задирался вверх.
часто длинные рукава бального платья представляют собой съемную деталь. Иногда к рукавам крепятся специальные шлейфы, которые во время танца будут подчеркивать грациозность движения рук.
Ниже представлены эскизы идей для бальных платьев. Самые последние две фотографии иллюстрируют как построить выкройку бального платья.
Об особенностях выбора наряда для аргентинского танго к уже написанному добавлю следующее.
1) Это не обязательно должно быть платье, может быть и блузка или топ с юбкой, или комбинезон, или брюки, или мини с лосинами. Т.е. не обязательно специально что-то шить, можно выбирать из готового, руководствуясь нижеприведённой информацией.
2) Практическая составляющая.
Наряд обязательно должен быть удобным для совершения движений ногами большой амплитуды, свободного скручивания корпуса (а потому — лучше без жёстких корсетов) и движения плечевого пояса, должен хорошо держаться на теле, — чтобы не треснуть по швам или не сползти с дамы в самый неподходящий момент (вполне реальный риск у моделей-бандо без верха), чтобы в процессе танца ничего не оторвалось, не развязалось и не расстегнулось. А также быть максимально нежарким.
Хорошо использовать эластичные материалы, юбки летящих силуэтов, широкие брюки. А юбки, если уж узкие, то с достаточно большим разрезом.
Не стоит использовать какие-то слишком объёмные причёски или детали воротника, чтобы не перекрывать ими партнёру обзор танцпола. Также не стоит надевать массивные украшения на шею, т.к. в близком объятии они будут мешать и доставлять дискомфорт.
И однозначно не советую юбки длиной до пола, т.к. в них может зацепиться каблук, особенно в трикотажных, что чревато падением и травмами. Максимум — до середины икры.
И самое важное в наряде тангеры — это правильная обувь. Танго-туфли практически всегда на высоком каблуке, сделаны из натуральной кожи и имеют также кожаную подошву, которая, в отличие от туфель для бальных танцев, должна быть жёсткой. И обязательна перемычка/застёжка на щиколотке, чтобы туфли не слетели с ноги во время танца. Удобнее модели с закрытой пяткой (чтобы нога не ёрзала при шагах назад, коих в танго много) и с открытым носком (чтобы не «убить» прекрасные недешёвые туфли раньше времени). Одними из лучших считаются танго-туфли марки Comme il Faut.
3) Эстетическая составляющая.
Безусловно, весьма желательно, чтобы танго-наряд выглядел эффектно. Но не пОшло. Поэтому красно-чёрные варианты, тем паче с колготками в сеточку, не всегда гут. По цвету, в принципе, нет совершенно никаких ограничений. По форме — прекрасно смотрится обтягивающий верх и струящийся шёлковый низ, возможно ассиметричной формы, возможно с разрезами. Клёш, воланы, фалды — всё, что красиво выглядит при движении и вращении. А также хорошо, когда наряд имеет красивый вид со спины (глубокие вырезы, кружева, украшения и т.п.), т.к. именно её, по большей части, будет лицезреть публика, пока дама танцует.
Но скажу одну вещь — всё это наиболее актуально для новичков, которым важно, чтобы их заметили и пригласили. Если же вы прекрасно танцуете, и об этом знают, приди вы хоть в домашней пижаме — вас разыщут даже в самом тёмном углу милонги 🙂