Tergan-ural.ru

Терган Урал
64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить детский фартук

Как сшить детский фартук

детский фартук для кухни

Приготовление пиццы вместе с маленьким помощником, вырезание творожного печенья из теста, рисование пальчиковыми красками – ни одна из этих активностей не обойдется без фартука, защищающего ребенка от различных загрязнений.

Такой фартук можно предать ребенку в садик или школу на уроки труда.

Ну а для того, чтобы точно угодить своему карапузу, попробуйте сшить фартук своими руками, подобрав ткань с его любимыми цветами или героями!

Тем более, сделать это достаточно просто: нужно только снять мерки, построить персональную выкройку фартука для ребенка и, наконец, пошить само изделие. Давайте вместе разбираться, как это сделать.

Материалы и инструменты:

  • Лен коричневого цвета
  • Плотный хлопок (бязь) с рисунками из книги «Очень голодная гусеница»
  • Натуральная косая бейка голубого цвета
  • Нитки в тон рисунку на ткани
  • Портняжные булавки
  • Ножницы для ткани
  • Швейная машинка с двумя сменными лапками (обычная лапка «зигзаг» + лапка для оверлока с бортиком)
  • Также для построения выкройки вам понадобятся бумага, линейка и ручка или карандаш.

Как сшить фартук для ребенка своими руками:

1. Перед началом конструирования выкройки вам нужно узнать четыре цифры. Измерьте полуобхват талии ребенка, полуобхват бедер, а также подумайте, какой высоты должны быть верх изделия (грудка фартука) и низ (от талии до низа фартука).

В нашем случае эти значения у трехлетнего ребенка получились такими:

  • ПОТ (полуобхват талии) – 28 см,
  • ПОБ (полуобхват бедер) – 28 см,
  • ДГ (длина грудки) – 14 см,
  • ДИ (длина изделия) – 26 см.

Выкройка фартука

  1. Два первых показателя нужно разделить на 2, так как мы будем строить половинку выкройки (срезом ее нужно будет расположить на сгибе ткани).
  2. Начертите на бумаге горизонтальную линию низа, исходя из формулы ПОБ: 2 + 6 см (у нас вышло 28 : 2 + 6 = 20 см).
  3. От точки Н (низ) проложите влево эти 20 см и сделайте точку Н1. От точки Н поднимитесь вверх на 26 см (это ДИ) и поставьте точку Т (талия).
  4. От точки Т влево проложите опять же 20 см (длина для талии рассчитывается по той же формуле ПОТ : 2 + 6 см) и поставьте точку Т1. Сомкните точки Т1 и Н1.
  5. От точки Т проложите вверх 14 см (это ДГ) и сделайте точку Г. Стандартная ширина грудки для детского фартука – 14 см, поэтому от точки Г проведите влево линию на 7 см и сделайте точку Г1.
  6. Если вы хотите сделать фартук с прямой грудкой, можете проложить от точки Г1 прямую линию вниз и сделать точку Т2. Ну а если вам нравится такой вариант фартука, как в этом мастер-классе, соедините изогнутой линией точки Г2 и Т2.

Все, выкройка фартука для ребенка готова! По ней вы сможете сшить цельнокроеный фартук или такой, как в этом мастер-классе (тогда нужно будет разрезать выкройку по линии талии и отдельно выкроить грудку и низ из разных тканей).

выкройка фартука

Пользуясь выкройкой, выкроите из ткани необходимые детали: из коричневого льна – грудку фартука, а из хлопка с рисунком – нижнюю часть изделия и декоративный элемент для нашивки на грудку. Также можно выкроить карман (или даже несколько!), если вам нужна именно такая модель.

кроим ткань по выкройке

Пошив

Сначала декорируйте грудку: расположите на ней выкроенный элемент ткани с рисунком, зафиксируйте портняжной булавкой. Затем ручным наметочным швом закрепите края аппликации, а булавку выньте.

нашивка на фартук

Пристрочите аппликацию к ткани, используя машинный прямой шов с интервалом 2. Если вы хотите сделать нашивку из трикотажной ткани, предварительно укрепите ткань флизелином с изнаночной стороны.

нашивка на фартук

Теперь можно скрепить верхнюю и нижнюю детали фартука, объединив их в одно изделие. Сложите грудку и низ лицом к лицу по линии талии и скрепите портняжными булавками.

намечаем две части

Прострочите эту линию на машинке прямым швом с интервалом 3, а затем поменяйте лапку на оверлочную и обработайте края оверлочным швом.

сшиваем две части

По лицевой стороне отстрочите линию талии, подвернув припуски предыдущего шва вниз, к нижней детали фартука. Отстрочить лучше всего прямым швом с интервалом 3, отступив от линии стыка тканей 2 мм.

отстрочите линию талии

Ножницами закруглите два нижних угла фартука. Закругленные линии будет легче обшивать косой бейкой.

округлите углы фартука.

9. Обстрочите нижнюю деталь фартука косой бейкой, «пройдя» путь от линии талии через низ изделия до линии талии с другой стороны.

обстрочите края косой бейкой.

10. Затем обработайте косой бейкой и верхнюю прямую линию грудки.

обстрочите края косой бейкой.

11. Осталось декорировать бейкой только боковые изогнутые линии, переходящие в завязки фартука. Начните с левой стороны фартука: сложите вдвое косую бейку и сострочите ее без фартука (просто чтобы образовать завязку для шеи) на протяжении 30 см. Затем, не обрывая шва, вложите в бейку верхний левый угол грудки фартука, прострочите изогнутую линию до талии фартука и снова перейдите на сшивание бейки без фартука – для завязки талии. Таким образом, сформируйте завязку длиной 35 см. То же самое повторите и с правого края фартука. Концы завязок завяжите тугим узелком.

детский фартук для кухни

Детский фартук для кухни готов. Теперь ребенок будет отличным помощником повара!

Используя базовую выкройку, вы можете создать любую модель фартука: «прямолинейную», украшенную рюшами или дополненную множеством карманов.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Золотой завиток» Игра – развлечение для детей младшей группы.

«Золотой завиток»

Игра – развлечение для детей младшей группы.

моя мама парикмахерЦель: создать у детей атмосферу радости, положительный и эмоциональный отклик на совместные мероприятия; расширить знания детей о работе в «Парикмахерской» и «Салоне красоты».

Подготовили: воспитатели, Курякова Татьяна Владимировна, Киреева Светлана Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Родничок», г. Зеленогорск.

Задачи:
  1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, соблюдать установленные правила, воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого.
  2. Способствовать расширению словарного запаса, умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях, считаться с мнением других, уважать права и интересы друг друга.
  3. Вызвать желание выглядеть красиво, аккуратно, опрятно.
  4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение и вежливое обращение к старшим и друг другу.
  5. Создать необходимые условия для проявления самостоятельной,творческой, речевой и умственной деятельности.
  6. Способствовать развитию артистичности, общительности и уступчивости.
Читайте так же:
Выкройка для детского бомбера

Предварительная работа: Наблюдение за работой парикмахера; беседы: «Моя мама – парикмахер» (Влад вместе с мамой Снежаной Степановной), «Инструменты парикмахера», «Как я ходил в парикмахерскую»; рассматривание сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть»; с/р игры «Салон красоты», «Парикмахерская»; н/и «Эти добрые словечки» (правила этикета и общения), «Аккуратный парикмахер»; чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»; русские народные потешки «Расти коса до пояса»; рассматривание журналов «Модели причесок»; проведение игровых ситуаций, показов – инсценировок, мини – диалогов между парикмахером и клиентами.

Атрибутика: Набор инструментов «Детский парикмахер», куклы с разными причёсками, название детской парикмахерской «Милашка», заколки, цветные резиночки, бантики, ободки; накидки для клиентов; фартуки для парикмахеров; предметы – заместители для игры; игрушечная касса, телефон; милицейская фуражка, швейная машинка, коробочка с витаминами, вилок капусты. Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

1.Вхождение в тему. Дидактическая игра «Кто, что делает?».

Воспитатель:

Ребята, мы всю неделю говорили о ваших мамах. Вы рассказывали, какие они у вас замечательные, где работают, чем увлекаются, за что вы их любите, как помогаете, заботитесь о них. Давайте вспомним, о каких маминых профессиях мы уже говорили?

Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Воспитатель:

А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьёт, повар – готовит.

На экране профессии мам.

– А сейчас отгадайте загадку?

Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расческой?

Эта профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Мастер для каждой головы

Подберёт причёску.

Мальчиков подстрижёт,

Косички девочкам заплетёт!

Кто это? (Парикмахер)

Воспитатель:

Правильно, парикмахер. Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Девочек и мальчиков, мам и пап они усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой (пеньюаром), промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Могут сделать волосы кудрявыми, короткими, придумать красивую причёску детям и взрослым, уложить волосы феном и щёткой, покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен быть аккуратным, внимательным, доброжелательным, должен подстричь, причесать человека так, чтоб тот был доволен, ушёл из парикмахерской с улыбкой. Значит, он доставляет радость всем, кто к нему приходит, потому что делает людей красивыми, а значит, счастливыми! Кто сегодня хочет стать парикмахером и сделать красивыми наших девчонок и мальчишек?

Слышится стук в дверь.

Появляется Фея Красоты.

Фея Красоты:

– Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Я слышала, что вы хотите сегодня сделать всех детишек радостными и счастливыми? А как же без Феи Красоты? Я готова вам в этом сегодня помочь! Хотите?

Свои крылышки воздушные блеском я покрыла.

Платье красивое и новое сшила.

На туфлях хрустальных поправила пряжки,

Заколкой красивой сколола кудряшки,

Накинула шубку, перчатки надела…

И к вам на встречу скорей прилетела!

У меня полно хлопот –

Красивыми всех делать круглый год!

2. Игра – разминка «Вопрос – ответ».

Фея Красоты:

– И сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками: приготовила игры, загадки, интересные задания. Но сначала хочу проверить вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Послушать, как вы поступите в разных ситуациях. Вопросы есть для каждого из вас. Готовы?

Игра – разминка «Что? Где? Когда?»

1.Можно ли ходить лохматым? Почему?

2.Что нужно сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели, красивыми, ухоженными и чистыми?

3.Чем моют волосы и голову?

4.Что ещё надо сделать с волосами?

5.Чем расчёсывают волосы?

6.Где можно подстричься или сделать красивую прическу?

7.Как называется прибор, которым сушат мокрые волосы?

8.Какой воздух высушит волосы быстрее: горячий или холодный? Почему?

9.Кто носит бороду: мужчина или женщина?

10.Кто носит на голове украшения? Почему?

11.Какими украшениями можно украсить причёску?

12.Чем подстригают волосы?

13.Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически?

14.Когда волосы короткие – эта причёска называется короткая стрижка. Какие причёски носят девочки с длинными волосами? (Косички, хвостик).

15.Когда человека подстригают, на него надевают накидку и сажают перед зеркалом, чтобы он себя видел. Зачем это делают?

16.Зачем парикмахер надевает фартук или халат?

– А сейчас предлагаю решить проблемную ситуацию: «Вечером вы идёте на спектакль или представление, утром пришли с мамой в парикмахерскую, чтобы подстричься (сделать причёску). Но все мастера заняты, как быть?

3. Загадки «Назови инструменты!».

Фея Красоты:

– Ребята, а кто из вас ходил в парикмахерскую? Что вам делали?

Дети:

– Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
– А мне делали причёску на мой день рождения.
– Парикмахер подстригал мне чёлку.
Фея Красоты:

– Чем пользуются мастера в салонах красоты? Без каких инструментов они не смогут сделать людей красивыми? Вопросы – задания я приготовила в виде загадок, а отгадки вы должны не просто назвать, а выбрать и показать эти предметы. Итак, начинаем!

Перед детьми на столике лежат инструменты.

  1. Инструмент бывалый —

Небольшой, немалый.

У него полно забот:

Он и режет,

И стрижёт. (Ножницы)

  1. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расчёска)

  1. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

4.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Ты скорее их помой!

А чем? (Шампунем)


5.Вот чудесное окошко:

Кошка в нём увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос

И себя увидел пёс.

Я взглянул – и в этот миг

Человек в окне возник. (Зеркало)

4.Речевая игра «Образуй слово».

Фея Красоты:

Читайте так же:
Гольфы крючком схемы детям

– Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер – мастер по разным видам причёсок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: Мужской парикмахер.

Фея Красоты: Если он стрижёт женщин, то какой это мастер?

Дети: Женский мастер.

Фея Красоты: Если он стрижёт детей, это какой парикмахер?

Дети: Детский парикмахер.

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок.

Фея Красоты:

Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами, деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. А интересно, что за инструменты лежали у них в этих больших ящиках?

5. Логическая игра «Четвёртый лишний».

На столике приготовлены наборы инструментов.

Фея Красоты:

– Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я! Назовите эти инструменты!

1.Бигуди, заколки, бантики, милицейская фуражка. Что лишнее? Почему? Кому она нужна?

2.Коробочка с витаминами, лак для волос, фартук – накидка для парикмахера, щипцы для завивки.

3.Щётка для волос, швейная машинка, полотенце, ободок для волос.

4.Фен, шампунь, пелеринка для клиента, вилок капусты.

6. Физминутка «Разминка для парикмахера».

Фея Красоты:

А теперь приглашаю вас на разминку для парикмахера. Становитесь в круг!

Дети становятся в круг.

Физминутка«Разминка для парикмахера»


Привели подстричь ребёнка (дети шагают).
До чего ж оброс мальчонка (поднимают плечи, разводят руками)?
Прежде чем садиться в кресло (показ движения)
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмём, гребёнку –
Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три (загибать пальцы) –

Готова стрижка! (поднимают указательные пальцы вверх).
Феном мы её уложим,
(упражнение на дыхание, на выдохе ши –ши – ши протяжно).

И одеколоном сбрызнем

(упражнение на дыхание, на выдохе пш –пш –пш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

(Правой рукой показать движение сверху вниз.)

7. Сюжетно – ролевая игра «Волшебная прическа».

Фея Красоты:

– Ну, что ж, мои маленькие друзья! Загадки отгадали, на вопросы ответили, инструменты все назвали, разминку для парикмахеров сделали. Я думаю, что вы готовы для игры «Волшебная прическа». Приглашаю всех желающих в детскую парикмахерскую «Милашка». Я тоже хочу поиграть вместе с вами и сделать всем желающим причёски.

Дети вместе с Феей Красоты проходят в детскую парикмахерскую «Милашка». Играют, делают причёски, подстригают, завивают локоны, делают хвостики, заплетают косички…

8. Подведение итогов.

Фея Красоты:

– Спасибо, юные парикмахеры! Вы все сегодня старались, придумывали красивые причёски. Работали дружно, умели договариваться друг с другом, соблюдали правила, были воспитанными, вежливыми. Поэтому с удовольствием дарю вам раскраски «Маленькие парикмахеры» и «Салон красоты».

Все сегодня молодцы!

Потрудились от души!

Ну, а мне пришла пора
Попрощаться, детвора!
Желаю вам быть дружными,

Хорошими, послушными.

Веселиться, заниматься,
И всегда красивыми оставаться!

II половина дня

8. Творческое задание «Я придумал (а) прическу…».

Во второй половине дня дети оформляют выставку своих работ «Праздник причёски».

Как сшить накидку для стрижки волос выкройка

Как быстро и просто сшить накидку для стрижки волос без выкройки

Мамочки знают, какая морока вести в парикмахерскую на стрижку своего малыша. Мало какой ребенок сидит спокойно и не мешает мастеру. Когда мой сынишка оброс, я решила что не поведу его в парикмахерскую, а попробую сама сделать ему стрижку, благо машинка у нас есть. Вы знаете, у меня получилось ровно и аккуратно постричь его за полчаса! Единственная проблема к которой я была не готова — это обилие волос повсюду. Тогда я решила, то буду шить накидку на плечи для стрижки волос.

Она будет одного размера — подойдет как ребенку так и взрослому человеку. Ткани я не покупала, а взяла для пошива старую скатерть клеенку, у которой с изнаночной стороны мягкая поверхность.

На шитье этой полезной вещи у меня ушло ровно полчаса, и я уверена что даже начинающая швея справиться с сегодняшним мастер классом.

Что мне понадобилось, чтобы сшить накидку для стрижки волос

  • старая скатерть — клеенка с размерами 140*90 см. Так же можно взять для ткани — старую штору для ванной

  • трикотаж — резинка 35 см.
  • липучка 10 см.
  • нитки в цвет
  • портновский инструмент: ножницы, булавки, сантиметровая лента, маркер

Как сшить накидку для стрижки волос пошагово

1. Для того, чтобы построить выкройку накидки, нужно нарисовать две четверти круга на клеенке с измерениями как на фото. Выкройка дана уже с припусками.

2. Сшиваю выкройки по боковым швам

3. Теперь мне понадобиться двойная трикотажная резинка. Я взяла от старой кофты манжету 30 см.

Отрезаю концы трикотажной резинки

4. Пришиваю резинку к клеенке на оверлоке, можно строчкой зигзаг, слегка растягивая трикотажную манжету. За счет этого она аккуратно соберет накидку по горловине по размеру.

5. Беру липучку и пришиваю её с обеих сторон. Теперь моя накидка подойдет на обхват шеи ребенка и взрослого человека.

Ну что дорогие рукодельницы, готово! Моя накидка получилась удобной, на шее мягко облегает трикотажной манжетой, не жмет и не натирает. А размер можно отрегулировать за счет липучей ленты. Теперь одежда при стрижке или окрашивании волос останется чистой.

Надеюсь вам был понятен мой мастер класс, как сшить накидку для стрижки волос без выкройки. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Всем удачи в швейных делах)

Друзья, вся информация представленная на моём блоге совершенно бесплатна — и мне будет очень приятно, если вы поделитесь ссылкой на мою статью (кнопки поделится расположены ниже ↓).

Накидка для стрижки волос своими руками из старого зонтика

Из старого зонта получилась отличная накидка для стрижки волос. Она решила сразу несколько проблем с домашней стрижкой. Времени на то, чтобы сделать накидку для стрижки своими руками потребовалось совсем немного.

И при этом почти никаких затрат. Из минусов только один: размеры у нее небольшие, но с этим уж ничего не сделать. сколько было ткани на зонте, вся в дело пошла.

  1. Процесс шитья
  2. Выкройки для накидки

До этого пользовались подручными средствами, в основном простыней. Но хлопот с ней море, вытрясти мало, нужно еще руками волосы с нее собрать, сами они полностью не удаляются. И стирать приходится после каждой стрижки. Что не очень удобно.

При стрижке машинкой этот способ помогал совсем плохо. Толк был только тогда, когда стригли ножницами и волосы были мокрыми. Накидка для стрижки волос, конечно не очень большая, но все же частично решила эту проблему. То ли волоски больше к ней прилипают, чем разлетаются по комнате, то ли еще что, но убираться после стрижки стало легче.

Наверное, можно просто купить большую парикмахерскую накидку, но для стрижки в домашних условиях и самодельная устраивает.

Процесс шитья

Приготовить все было минутным делом. Самым длительным оказалось пришивание беек. Их я взяла готовые, магазинные. Это и быстрее и красивее, чем вырезать из подходящего материала.

  • Разобрала сломанный зонт.
  • Распорола один из треугольников, вырезала горловину накидки.
  • Края обработала косой бейкой.
  • Пристрочила липучки. (Примечание. Нужно, чтобы липучки не вылезали из под накидки наружу. То есть, чтобы волосы не попадали на нее. Отдирать их от липкой ленты то еще удовольствие!)

Готово! Накидка для стрижки волос своими руками из старого зонтика получилась симпатичной, а главное, удобной и практичной вещью. У зонтика второе дыхание или вторая жизнь началась нам на радость.

Не стоит и говорить, что при покраске волос она просто незаменима. Чтобы сделать накидку для стрижки волос своими руками даже выкройки не нужно. Но если кому-то нужно, то смотрите пару выкроек для накидки из любой скользкой ткани, типа болонья.

Выкройки для накидки

Выкройки накидки для стижки волос подойдут и мамочкам, которых в детсадах или школе просят сшить набор для маленького парикмахера. Если есть старый зонтик — вообще минутное дело. Даже бейкой можно не обшивать Если нет, придется позаботиться о подходящем куске ткани.

Достаточно определить форму выреза горловины, чтобы было комфортно тому, кого собираются стричь. Но, если без выкройки никак, то чертежи можно взять от обычной юбки «солнце-клеш» или «полусолнце». Главное, чтобы было свободно рукам под накидкой.

Или сложить двойным прямоугольником подходящую ткань в две трети роста человека и вырезать горловину по любой выкройке. Ширина выреза примерно 16-18 см, глубина спереди примерно 8-9 см, со стороны спины – 2,5 см. Получится примерно вот так.

Вот и получится наша маленькая экономная и полезная хитрость для дома – накидка для стрижки волос, которую мы сошьем своими руками. Пусть служит верой и правдой, облегчая нам жизнь и помогая стать красивее нам самим и тем, кого мы стрижем в домашних условиях. Даже если это только кукла.

Пелерина и фартук парикмахера( еще один комплект)

Продолжаю обшивать дочкину группу в детском саду. Это второй комплект для игр. Расскажу немного подробнее про выкройку и пошив комплекта. Это сама схема выкройки пелеринки и фартука 1передняя часть фартука 1 дет со сгибом 2 задняя часть фартука 1 дет. со сгибом 3 пелеринка 1дет

еще нам понадобятся:

карман 30см/20см пояс 2 дет. 45см/ 6см (это без припусков) полоска ткани (выкроить по косой) шириной 3,5см( для обработки среза горловины фартука) и полоска ткани 37см-5см(это без припусков)- для обработки среза горловины пелерины Кроим пелеринку Из ткани вырезаем квадрат нужного размера. У меня ткань была шириной 80 см, поэтому квадрат 80/80 см. Теперь складываем ткань пополам и еще раз пополам. У нас получается вот такой квадрат 40/40 см Теперь с помощью сантиметра отмеряем и отмечаем нижний срез пелерины

Теперь отмеряем и намечаем линию для горловины

С одной стороны разрезаем ткань, лучше по долевой нити

И полоску для обработки горловины Обрабатываем нижний край пелерины и боковые срезы Обрабатываем срез горловины. Притачать полоску ткани к горловине. Края полоски сложить лицом во внутрь и стачать. Края вывернуть, выправить уголки и закрепить обтачку строчкой Притачать с двух сторон липучку Выкраиваем фартук Стачиваем плечевые срезы Обрабатываем горловину косой бейкой Застрочить верхний срез кармана и притачать карман на переднюю часть фартука Изготовить и пришить окошко для бейджика к фартуку Заготовить два пояса. Обработать внешние срезы фартука и пристрочить пояс к фартуку

Фартук и накидка для парикмахера

Несколько дней назад в саду попросили меня сшить набор юного парикмахера (фартук и накидку), думала, займусь этим после праздников, но вчера твердо решила: в новый год -без долгов! За вечер все сделала, дольше откладывала.

Фартук с кармашками для ножниц и расчесок, кружево служит для заколок и зажимов. Нашивочка с ножничками пришлась кстати, лицевая сторона — американский хлопок, с обратной стороны фартука белая бязь.

Можно было накидку подлиньше сделать, но у меня ткани впритык на 30 см только оставалось, к тому же я решила, что детям необязательно накрываться до ног.

Накидка на липучке.

Нарисовала схему с размерами, вдруг пригодится кому, да и себе на будущее.

Чтобы сшить накидку , крою круг, радиусом больше 30 см, делаю разрез до середины круга и вырезаю маленькое отверстие для шеи, радиусом 5 см, обшиваю бейкой, пришиваю липучки.

Накидка на стул в детский сад

Воспитатели попросили сшить чехлы-машинки для ролевых игр в садик, и вот что получилось:

Кармашки сзади — это бардачки для документов.

Остался кусочек ткани, сшила жилетки:

1.11.15,
_Екатерина_,
Новосибирск

Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Иваново.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей дошкольников, а так же для тех, кто любит шить.
Чехол для стульчика легко смастерить, это доступно даже начинающим рукодельницам.

Назначение: чехол для детского стульчика можно использовать в оформлении уголка сюжетно-ролевых игр для девочек, для придания эстетического вида группе, а также дома для оформления интерьера.

Цель: пошив чехла для детского стульчика

Задачи:
— оформление уголка сюжетно-ролевых игр для девочек;
— придание эстетического вида группе;
— оформление подержанного стульчика;
— оформление домашнего интерьра.

Материалы и оборудование:
— ткань: атлас синий (у меня были старые шторы), лоскутки атласа голубого и белого цвета, х/б ткань;
— синтепон 100 или 200;
— фурнитура: шитье шириной 25 мм, нитки синие и белые, резинка банковская;
— бытовая швейная машина, утюг, игла для ручного шитья, сантиметровая лента, ножницы, портновский мел.

Метка на схеме — место соединения спинки с сиденьем.

2. Выкраиваем детали из ткани.
Разметку делаем непосредственно на ткани с помощью портновского мела.
Припуск на швы 1 см. Деталь № 3 у меня была сразу с подгибкой — удачно выкроилась по верху шторы.

Выкраиваем детали банта: ленты из голубого атласа — размер примерно 37х16 см (с припусками на швы); бант из белого атласа — 16х10 см (с припусками на швы), деталь серединки из белого атласа 7х10 см.

3. Выкраиваем деталь № 2 из синтепона.

Не забываем про припуски на швы.

4. Пошив сиденья:
Детали из атласа и х/б ткани складываем вместе изнанка к изнанке и прокладываем между ними синтепон. Сшиваем детали вручную по периметру. Складываем пополам вдоль (находим середину) и поперек (находим середину). Делаем разметку для простегивания. Простегиваем сначала вручную наметкой контрастными нитками (можно сделать наметку мелом). Затем на машине. Стараемся сделать стежку из одинаковых квадратов/прямоугольников. Вынимаем контрастные нитки. Не гладим!

Елена Гунченко
Разнообразим предметно-пространственную среду: развивающие чехлы на стулья

Авторы: Елена Гунченко, Диляра Керимова

Чехлы предназначены для использования в группах раннего и младшего возраста.

Задачи: развитие мелкой моторики, координации, воображения. Повышение уровня усидчивости. Украшение помещения. Создание радостной и яркой атмосферы в группе.

Доброго дня, уважаемые читатели! Разрешите представить вам проект «Развивающие чехлы на стулья», разработанный мной и моей коллегой. Вот что у нас получилось:

Как вы видите, имеем стулья четырёх основных цветов: красный, жёлтый, синий и зелёный. Каждый из них решает свою задачу. Остановимся подробнее на каждом.

Зелёный стул: ребёнок знакомится с четырьмя основными геометрическими формами. Овладевает методом наложения. Учится выявлять предметы одинаковых форм. Тренирует мелкую моторику.

Жёлтый стул: тренируется мелкая моторика. Дети знакомятся со свойствами материалов (тянется, гнётся). Тренируются в усидчивости и сосредоточенности. Поднимается настроение за счёт приятных тактильных ощущений и симпатичных образов.

Красный стул: призван вызывать у детей интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, желание узнать содержимое того, что они видят перед собой. Так же развивается моторика. Повышается настроение за счёт сюрпризного момента.

Синий стул: знакомит ребёнка с понятием пирамидки, учит понятиям «больше-меньше», «длиннее-короче». Развивает моторику и координацию.

Стулья показали себя просто незаменимыми в период адаптации. Дети отвлекались на них моментально и на долгое время. Помогают они и тогда, когда нужно усадить на место самых неусидчивых. Ведь они могут не просто сидеть на стуле, но одновременно занять свои руки приятным и полезным делом. Ну и, конечно, кукольный уголок, в котором они у нас находятся, сразу же поднимает настроение и радует глаз не только детей, но и всех взрослых, чей взгляд попадает на него.

Чехлы для телефона. Мастер-класс ко Дню матери, для ветеранов Здравствуйте гости моей странички, коллеги. У нас сложилась традиция поздравлять ветеранов труда ко Дню Матери, каждый детский сад готовит.

Мастер-класс «Стол и стулья из старых шин на участок детского сада» Добрый вечер коллеги. Снова прогулки, снова подготовка к летней оздоровительной работе! На моей площадке не хватало стола и стульев для.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Развитие познавательных способностей детей через развивающую среду в средней группе детского сада. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы в средней группе детского сада по теме"Транспорт". В дошкольном образовании я работаю.

Развивающие игры. Развивающие игры. подготовили: Учитель- логопед Деханова Ю. Н. Педагог – психолог Козленкова Н. М. МБДОУ «ЦРР – д/с № 196» Сегодня вашему.

Развивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры на уроках Развивающие игры на уроках Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником.

Развивающие игры с кеглями 1. Найди домик для кеглиЦель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость,.

Развивающие занятия для малышей Занятие № 2 «Неваляшка» Цель: побуждать детей к ведению диалога. Задачи: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой детей; 2. Обогащать.

Как сшить накидку: выкройка, описание, рекомендации и фото

Созданная своими руками накидка – это универсальная одежда, которую можно использовать в качестве дополнительного аксессуара к модному наряду или дополнить карнавальный костюм. Накидкой можно согреться, подчеркнуть свой статус.

Накидка и способы ее создания

теплая накидка

Указанный предмет одежды может присутствовать в гардеробе каждого члена семьи. Используя материал, не пропускающий влагу, можно получить хорошую накидку-дождевик. Карнавальный костюм принцессы или принца будет идеально дополнен рассматриваемым аксессуаром, особенно выполненным из атласа или бархата.

Для женщин в последнее время становится актуальной накидка, называемая кейп-трансформер. Это многофункциональная вещь, которую можно носить следующим образом:

  • Жилетка. Воротник собирается и укладывается в хомут.
  • Накидка, не имеющая рукавов. Можно оставить нараспашку, при этом воротник накидывается на голову, подобно капюшону.
  • Выполненный из тонкой ткани кейп складывают несколько раз, стараясь, чтобы прорези не были видны. Далее полученную вещь надевают на шею и получают большой палантин или шарф.
  • Это может быть кардиган. Воротник раскладывается, становясь похожим на шаль. На талии крепится пояс.
  • Пелерина или пончо. Такое использование кейп-трансформера является самым интересным. Нужно сложить пополам ткань, при этом прорези для рук должны совпасть. Далее готовую вещь надевают через голову. Края впереди можно соединить красивой брошью и получить еще один стильный аксессуар.

выкройка пончо

Ниже представлены фото выкройки накидки, сшить ее нетрудно. Рассмотрим подробнее.

выкройка накидки с капюшоном

Материалы инструменты для работы

Изготовление такого изделия, как пончо, требует использования следующих инструментов:

  • Ткань. Выбирается в соответствии с будущей моделью.
  • Швейная игла.
  • Нитки.
  • Мыло или специальный маркер для нанесения меток раскроя на ткань.
  • Швейные ножницы.
  • Пуговицы. Можно также подготовить бусинки, ленточки, прочие декоративные украшения, если есть желание сделать не банальную накидку, а модный аксессуар.
  • Оверлок. Если нет оборудования, то используют специальную лапку для швейной машинки, которая выполняет роль оверлока. Это необходимо для обработки края изделия.
  • Утюг. Будет использоваться для разглаживания отдельных деталей.
  • Мерная лента. Если таковой нет, то применяется линейка.
  • Швейная машинка для соединения всех деталей в единое целое.

Выбор ткани для накидки

выбор ткани

Здесь все зависит от того, в какое время года предполагается носить изделие, для каких целей оно предназначается. Определившись с условиями использования одежды, выбираются следующие виды ткани:

  • флис;
  • атлас;
  • натуральный мех;
  • трикотажная ткань;
  • хлопчатобумажная ткань;
  • сатин;
  • шерсть.

Для накидки, используемой в более прохладное время, берут два вида ткани, отличающиеся по цвету. Для внутренней части применяется более светлый оттенок. Не стоит останавливать свой выбор на тканях с единой окраской, изделие получится скучным. Красиво будет смотреться материал с рисунком на внешней стороне, контрастные расцветки.

Рекомендуется для пошива изделия использовать хлопчатобумажную ткань, поскольку она легкая. При этом ее можно применить не только для внешней стороны, но и для внутренней.

Модели изделия

На сегодняшний день предлагаются различные варианты накидок, отличающиеся между собой внешне, процессом изготовления. Например, можно сделать пончо или сшить римскую накидку.

При выборе модели нужно знать основные этапы работы:

  • Простая накидка изготавливается путем складывания ткани вдвое. Затем приступают к пошиву. Следующим этапом измеряют линию сгиба, чтобы можно было сделать разрез для головы. В качестве украшения используют бахрому, ленту или бусинки.
  • Если планируется шить одежду треугольного вида, тогда нужно ткань сложить в виде треугольника и сделать разрез для головы.
  • Римская накидка изготавливается путем пришивания атласных лент к той стороне ткани, которая располагается на плече и равна его ширине.
  • Простейший вариант изготовления изделия предполагает наличие большого куска ткани. Его раскладывают на столе, определяют расположение центра и от него отмеряют необходимую длину. Далее внизу намечают полукруг и отрезают лишнюю ткань. После этого в центре нужно сделать разрез для головы. Варианты накидки из ткани, выкройки для рукодельниц представлены в этой статье.

Раскрой изделия

Чтобы сшить накидку, выкройку нужно выполнять строго по снятым меркам. При изготовлении модели с капюшоном понадобится знать длину и размер головы. Выкройка делается на ткани со следующими размерами:

  • Ширина обычно берется от 1,2 до 1,5 метров.
  • Длина измеряется от плеча и до необходимого уровня подола.

Капюшон выполняется из двух квадратов, стороны которого соответствуют половине размера головы. При этом делаются напуски в пределах пяти сантиметров на швы.

Но на этом работа не заканчивается. Для удобства носки капюшон нужно закруглить на макушке. Ближе к горловине сторона каждого квадрата уменьшается на пять сантиметров. При этом передняя часть капюшона делается длиннее задней на три сантиметра.

После проведения указанных действий выкройка накидки раскладывается на ткань для получения отдельных элементов. Если для изделия используется плотная ткань, то не помешает сделать скрытые защипы. Это значит, что в области шеи делаются выточки, это в результате сокращает длину выполненного среза. Когда изделие выполняется из легкой ткани, то делать вытачки необязательно.

Размеры будущей накидки

Для того чтобы понять, какой длины должно быть изделие, прежде всего измеряют длину каждой руки. Замеры выполняют в зависимости от задуманной модели. Это может быть длина от плеча и до кисти или от плеча и до локтя. Выкройка накидки также должна учитывать длину между локтями при вытянутых руках.

Обработка края

выкройка шаблон накидки

Перед тем, как сшить накидку, делают раскрой по готовой выкройке. После стачивания края подвергают обработке оверлоком. Поскольку не всегда есть доступ к оверлоку, для получения красивых и аккуратных швов используют следующие их виды:

  • Специальный шов под названием «косая бейка».
  • Обработать края ткани на швейной машинке в режиме строчки «зигзаг».
  • Использовать бельевой шов.

Применяя последний вид шва, следует делать припуски не менее трех сантиметров. Также обработка потребуется краям, которые не будут задействованы в швах. Здесь нужно будет подвернуть ткань и прострочить на швейной машинке. Это же касается срезов на капюшоне. Если планируется декорировать изделие, то по краю пришивают атласную ленту.

Некоторые виды ткани не требуют оверложивания — нитки по линии среза не рассыпаются. При этом ткани теплые и красиво смотрятся в готовом изделии.

Сборка деталей

После того как сделана выкройка накидки, детали следует собрать, последовательность сбора имеет значение. Если в изделии будет капюшон, то необходимо предварительно сделать бантовые складки в области шеи. Они фиксируются, и прокладывается строчка. Следующим этапом идет соединение ниткой всех полученных элементов будущего изделия. Для завязок можно использовать ту же ткань, из которой изготавливается накидка, или использовать атласные ленты, киперные ленты.

Примерка

примерка накидки

Завершающим этапом становится примерка. Здесь можно выявить недочеты, дефекты и устранить их. Сразу можно обговорить момент декорирования готового изделия. После того как все недочеты устранены, следует выгладить накидку, после одежда готова к эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector