Tergan-ural.ru

Терган Урал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы и шаблоны оригинальных поделок из фетра своими руками

Схемы и шаблоны оригинальных поделок из фетра своими руками

поделки фетровые

Фетр является уникальным материалом, который широко используется в рукоделии. Его достаточно плотная структура позволяет изготавливать самые разнообразные изделия. Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова.

Так с чего же начать? Какие изделия из фетра изготавливаются проще всего и что можно сделать с детками? Для начинающих советуем выбрать наипростейшие схемы создания заколок, брошей, сумок. Выкройки из фетра можно с легкостью сделать самостоятельно. Обращайте внимание на мастер класс, содержащий пошаговые картинки и шаблоны, так будет легче разобраться в последовательности действий.

Приобрести войлок для изготовления фетровых поделок можно в специальных магазинах для рукоделия. Выберите с детьми красивые и яркие материалы, с использованием фетра поделки получаться оригинальными, очень необычными.

Что потребуется для работы

Перед тем как приступать к рукоделию, рекомендуем приобрести необходимые материалы:

  1. Войлок разной плотности. Для объемных поделок из фетра и игрушек выбирайте более тонкий материал. Его без всякого труда удастся сшить и в последующем наполнить холлофайбером или же синтепоном.
  2. Нитки. Выберите цвета, наиболее подходящие к цветовой тональности войлока или контрастные оттенки.
  3. Иголки. Возьмите несколько разных игл, они понадобятся для работы с войлоком различной плотности.
  4. Карандаш. Он будет необходим для раскроя материала.
  5. Шило. Этот вспомогательный инструмент поможет сделать маленькие и аккуратные отверстия в войлоке.
  6. Ножницы. Используйте острые и большие.
  7. Пистолет клеевой. Он пригодится для начинающих рукодельниц.
  8. Элементы для декорирования. Всевозможные камушки, пуговички, застежки и бусины помогут придать поделкам из фетра особенный внешний вид.

Итак, приступим к работе. Начнем с детских поделок из фетра.

Поделки для деток

Разнообразные игрушки, развивающие книжечки, которые создаются своими руками, получаются особенными и вызывают огромный интерес у малышей.

Сделайте уникальные легкие поделки из фетра для детей, с каждым днем вы будете совершенствовать приобретенные навыки!

игрушки из фетра

Буковки

Мягкие буквы из фетра могут использоваться сначала для игры с малышом, а в последующем и для обучения. Используйте простые выкройки, аккуратно вырезая очертания каждой буквы алфавита. После того как работа с ножницами будет завершена, можно приступит как самому длительному этапу – сшиванию частей буковок.

Схемы и шаблоны оригинальных поделок из фетра своими руками

Ну а дальше самое приятное – наполнение изделий синтепоном, это можно сделать вместе с ребенком. Кстати, по такому же принципу вы сможете изготовить мобиль из фетра.

Увлекательные занятия с детками можно проводить с использованием тканевых книжек. Изготовление книг из фетра не столь трудоемкий процесс, как может показаться на первый взгляд.

Брошки

Яркая брошка акцентирует внимание на вашем наряде, поэтому многие женщины тщательно подбирают этот аксессуар к тому или иному образу. Сделайте брошь из фетра по приведенным ниже пошаговым инструкциям, и вы убедитесь, что вполне возможно создавать их самостоятельно с использованием подручных материалов.

брошь улитка из фетра

Лекала улитки (нажмите на картинку, она увеличится и после этого скачайте её):

Полезная игрушка: как сшить развивающую книжку из фетра своими руками? Все подробно о ее создании

фото 1

Каждая мама озабочена развитием своего малыша. Существуют всевозможные приспособления для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения и памяти.

Таким приспособлением является развивающая книга из фетра.

Благодаря книжке-игрушке из фетра малыш становится участником сюжетно-ролевых игр, которые прививают навыки общения и расширяют кругозор, учится логически мыслить, развлекаясь со всевозможными липучками, застежками, кнопками. Кроме того, яркие и красочные фетровые книжки прививают малышам любовь к чтению.

Принципы составления развивающих книжек для малышей: все, что там должно быть

Основные функции фетровой книжки:

Фото 2

  • развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
  • знакомство с тактильными ощущениями;
  • развитие образного и логического мышления;
  • стимуляция к творчеству.

Исходя из этого, на страницах фетровой книжки должны быть:

  • разнообразные детали на пуговицах, липучках, крючках и кнопках, которые можно снимать и менять местами;
  • детали из разных материалов: хлопок, лен, искусственная кожа и мех, замша;
  • фурнитура из дерева, металла, пластика: пуговицы, значки, колокольчики;
  • змейки;
  • предметы, скрытые под другими предметами или предметы, которые нужно достать, вытащить, раскрыть. Например, морковка с ботвой, выполненная из фетра. Морковка погружается в специальный мешочек (имитация грядки), чтобы наружу торчала только ботва. Задача ребенка — вытащить морковку за «хвостик».
Читайте так же:
Схемы для вышивки воротника

Развивающие книги, сшитые своими руками: фото

Фото 3

Фото 1. Пример оформления мягкой развивающей книжки в виде дерева для малышей от 0 до 3 лет.

Фото 4

Фото 2. Сюжет можно выбрать любой — от известной народной сказки про трех поросят, до собственной выдуманной волшебной истории.

Фото 5

Фото 3. Использование такие элементов, как шнурки, помогут ребенку быстрее освоить технику шнуровки.

Необходимые для работы инструменты

Для самостоятельного изготовления фетровой книжки понадобятся:

  • фетр всевозможных цветов;
  • хлопок (основа страничек книжки);
  • разнообразные ткани для создания сюжета на страницах: флис, искусственная кожа и мех;
  • дублерин (применяется для уплотнения страничек);

Справка! При выборе материала рекомендуется обращать внимание на воротничковый дублерин, который еще называют бандо, так как он отличается повышенной плотностью.

Фото 6

  • клеевая паутинка (для фиксации различных деталей на странице);
  • синтепон (для придания страничкам объема);
  • липучка (для создания съемных деталей);
  • всевозможные ленточки, веревочки, шнурочки, бусины, пуговицы, и прочая фурнитура;
  • люверсы, кнопки, кольца (для создания съемных страниц);
  • бейка (для обработки краев каждой странички);
  • нитки;
  • набор иголок;
  • ножницы;
  • клей;
  • выкройка.

Внимание! Так как фетр является основным материалом для изготовления книжки, к выбору этого материала стоит подойти особенно ответственно. Опытные мастерицы советуют использовать жесткий корейский фетр. Он хорошо держит форму, края не осыпаются, и изделие долго сохраняет свой первоначальный вид.

Пошаговая инструкция, как сделать мягкую развивающую книгу из фетра своими руками: подробно о процессе

Что необходимо знать, перед началом работы, как построить выкройку и перенести ее на ткань и, наконец, как сшить детали для будущей книжки.

Какие понадобятся выкройки и что можно добавить внутрь

Удобнее всего шить фетровую книжку при помощи швейной машинки. Но, если оборудования нет под рукой, достаточно будет иголки и нитки.

Этапы создания книжки:

Фото 7

  • определение концепции книги, сюжета;
  • подготовка выкройки: сами страницы, детали для наполнения страниц;
  • подбор материалов;
  • изготовление страниц;
  • изготовление деталей;
  • заполнение страниц;
  • сбор страниц воедино.

Чтобы сделать выкройку, понадобится лист бумаги или калька. Первое, что необходимо выкроить, это сами страницы. Стандартный размер — 20х20 см.

Справка! Самый удобный размер — 20х20 см, так как цветной фетр продается обычно в формате 20х20, 20х30, 40х30. Самым маленьким детишкам подойдет размер страниц 15х15, детям постарше — 20х20 или 25х25.

В зависимости от сюжета, на кальке или бумаге рисуются детали, которые потом заполняют страницы книжки-развивашки. Выкройку можно составить самостоятельно, используя лишь собственную фантазию, или скачать готовую выкройку из Интернета.

Рекомендуется заранее подготовить все материалы, которые будут использованы при заполнении страниц: фурнитуру, ленты, липучки и змейки.

Перенос выкройки на фетр, раскрой деталей

Фото 8

Выкройка крепится на фетр при помощи булавок. Обводить детали удобнее всего портновским мелом, так как его потом можно стереть. А также подойдет заточенный кусочек сухого мыла или самоисчезающий маркер.

Раскрой фетровых деталей производится обычными прямыми ножницами. Для вырезания небольших элементов подойдут маленькие ножницы с тонкими острыми лезвиями, фигурные ножницы, роликовый нож.

Крестики нолики из дерева своими руками – Крестики-нолики из дерева своими руками

Мы с дочерью-подростком увлекались настольными играми ещё задолго до того, как она пошла в школу. Одна из наших любимых игр — крестики-нолики. Её правила просты и понятны, но для выигрыша требуется сосредоточенность и стратегия. Дочери нравится, когда с помощью везения и отвлекающих уловок ей удается меня обыгрывать. Когда игра закончена, фишки вместе с игровой доской убираются в основание-подставку.

Крег Ругсеггер, редактор

Начните с игровой доски

1. Из 6-миллиметровой берёзовой фанеры выпилите стенки А (рис. 1). Скрепите детали двухсторонним скотчем, сложив их вместе внутренними сторонами друг к другу и выровняв торцы и кромки. Разметьте центры отверстий (рис. 2).

2. Изготовьте сверлильный шаблон- кондуктор из полосы фанеры и с его помощью сделайте в стенках А отверстия сверлом Форстнера. Затем отфрезеруйте на краях отверстий фаски шириной 1,5-2,0 мм (фото А). Осторожно разъедините стенки и отшлифуйте их внутренние стороны наждачной бумагой № 220.

Чтобы получить прямую кромку, удалите диском минимальное количество материала. Прижимайте этот край заготовки к продольному упору, когда будете отпиливать рейки.

Читайте так же:
Воротник стойка выкройка для блузки с застежкой сзади

Сделав отверстия, отфрезеруйте по краям каждого из них небольшую фаску, прежде чем разделить стенки А.

3. Склейте лицом к лицу два куска фанеры размерами 6x152x356 мм. Когда клей высохнет, опилите одну кромку на пильном станке (фото В). Распилите заготовку вдоль, чтобы сделать боковые рейки В для игровой доски, а также боковые и заднюю рейки Е, F для ящика-футляра. Придайте деталям указанную длину

4. Приклейте к одной из стенок А боковые рейки В, нижние рейки С и перегородки D (рис. 2). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую стенку. Окончательно отшлифуйте игровую доску наждачной бумагой № 220.

Как сделать аккуратные ряды отверстий

Такое приспособление будет надёжно фиксировать стенки А при сверлении отверстий и обеспечит поддержку снизу, не давая появиться сколам. Для его изготовления выпилите из 19-миллиметровой МДФ-плиты основание размером 305х 457 мм и две планки размерами 50×380 мм. Приклейте к каждой планке проставки размером 12x19x50 мм вровень с торцами. Для работы с приспособлением положите скрепленные стенки А на середину основания, зафиксировав их двухсторонним скотчем. Прикрепите планки к основанию шурупами, как показано на фото, выровняв вдоль линий разметки и оставив между ними промежуток для сверла. Просверлите первый ряд отверстий, затем передвиньте планки для сверления следующего ряда.

Изготовьте футляр

1. Выпилите панели G и проставки Н. Просверлите у одного края двух панелей отверстие для пальца, используя сверло Форстнера диаметром 25 мм (рис. 3). Отшлифуйте края отверстий, чтобы получились вырезы в форме буквы U.

2. Для сборки футляра возьмите боковые и заднюю рейки Е, F и приклейте их к одной из панелей G, не имеющей выреза (рис. 3). Приклейте на место две проставки Н вплотную к панели. Затем добавьте панель с вырезом, прижав её кромку к проставкам. Дайте клею высохнуть, затем приклейте оставшиеся панели и проставки к другой стороне сборки. Окончательно отшлифуйте футляр

Подготовьте фишки для игры

1. Вам потребуется 56 фишек диаметром 32 мм. (Мы купили деревянные шашки, но их можно сделать из твердой древесины с помощью пробочного сверла.) Отделите половину этих фишек и окрасьте в тёмный цвет с помощью морилки или красителя. Мы окунали их в тёмную ореховую морилку на водной основе (фото С). (Для получения насыщенного тёмного цвета эту процедуру пришлось повторить.)

В широкой ёмкости разведите водный краситель тёмного цвета. Стирайте лишнюю жидкость с каждой фишки, прежде чем положить её для просушки.

2. Нанесите на игровую доску А-D, футляр Е-Н и фишки отделочное покрытие. Мы покрыли их тремя слоями полуматового нитролака, распыляя его из аэрозольного баллона, слегка шлифуя высохшие слои наждачной бумагой № 400. Когда покрытие высохнет, можно начинать игру.

Игра начинается

Правила игры «4 в ряд» очень просты. Каждый игрок выбирает фишки одного цвета и делает ход, опуская их сверху в игровую доску. Выигрывает тот, кто первым построит вертикальный, горизонтальный или диагональный ряд из четырёх фишек одного цвета. Будьте внимательны! Вы можете уже построить такой ряд и не заметить этого. Хотите усложнить игру? Делайте ряд с пятью фишками.

Возможно, Вас заинтересует:

Крестики-нолики | www.samsmasteril.ru

Предлагаем вашему вниманию достаточно простую и интересную логическую игру, которую вы сможете смастерить вместе со своим ребенком всего за пару часов. При этом вы оба гарантировано получите массу удовольствия как от самого изготовления, так и от последующей игры.

Инструменты для работы

  • Циркуль, линейка или рулетка
  • Столярный угольник
  • Простой карандаш
  • Ножовка по дереву
  • Электродрель со сверлом 6 мм
  • Ручной или электро-лобзик
  • Пара струбцин
  • Малярная кисть флейц 10–15 мм
Используемые материалы
  • Фанера трехслойная 510 × 510 × 4 мм
  • Столярный клей ПВА
  • Акриловый бесцветный лак
  • Шлифовальная бумага Р100
Ход работы

Для начала необходимо сделать заготовки для будущего изделия в парном варианте, так как в последующем одна заготовка из пары будет служить основанием для выпиленных элементов. Для этого вам понадобится 4-миллиметровая фанера, желательно березовая. С помощью измерительного инструмента и столярного угольника необходимо произвести разметку основания и самих крестиков и ноликов. После того как все заготовки правильно размечены, нужно с помощью ножовки по дереву произвести распил размеченных деталей как можно ровнее, от этого в дальнейшем будет зависеть точность подгонки и качество деталей.

Читайте так же:
Как сшить подушечку без швейной машинки

Следующим этапом будет просверливание отверстий в указанных на чертеже местах. Теперь лобзиком нужно аккуратно выпилить ниши (ложементы) для крестиков и ноликов, а также и сами крестики и нолики. После того как все работы по выпиливанию завершены, необходимо тщательно обработать шлифовальной бумагой кромки.

Теперь начинается самая кропотливая работа: склеивание парных деталей. Наносить клей нужно на одну сторону детали и не очень толстым слоем. Столярный клей ПВА прихватывает детали примерно за 10–15 минут, но при этом не стоит сильно подсушивать слой клея, так как склейка может быть не качественной. Прижимать детали друг к другу нужно струбцинами через подкладки (в качестве таковых можно использовать остатки фанеры). После того как все правильно склеено, нужно произвести окончательную обработку всех деталей игры шлифовальной бумагой.

Далее — удалить остатки древесной пыли, отлакировать акриловым лаком, используя кисть. Лакировать изделия лучше всего в два слоя. Время промежуточной просушки слоев лака, как правило, указано в инструкции по применению на упаковке.

Для большего эффекта можно углубления в крестиках и ноликах аккуратно выкрасить в разные цвета, но это на ваше усмотрение.

Вот и все, теперь можно начинать игру, сделанную своими руками!

Евгений Прорехин

Настольная игра Крестики-Нолики своими руками — raddelu.ru

Какие детские поделки самые лучшие? Правильно! Это настольные игры. Сегодня мы расскажем вам, как сделать игру крестики – нолики. Зачем портить бумагу, если можно сделать настольную игру и играть в крестики нолики такими образом. Кстати, задача очень простая.

Для дела понадобится следующее:

  • винные пробки;
  • ножовка;
  • кисть;
  • краска красного и черного цвета;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • мешочек из ткани.

Вам понадобится десять шашечек, напилите их из винной пробки. Кстати, это еще одно дело, в котором вам пригодятся пробки. Ранее мы уже рассказывали о создании брелока и магнита на холодильник из винной пробки.

Старайтесь, чтобы все кругляши были одинаковыми. Пилите ровно.

По готовности отшлифуйте каждую шашечку, используя мелкозернистую наждачную бумагу.

Приступите к разметке шашечек.

На одной пятерке шашек нарисуйте крестики, для этого вам понадобится краска черного цвета, а на другой сердечки или что-то другое можете нарисовать нолики. Вообще тут не имеет значения, что вы обозначите на шашках.

Потом разметьте заранее сшитый мешочек. Для его пошива вам понадобится простая ткань. Мешочек будет и полем игры, и способом хранения шашечек.

Начертите поле подходящего размера, используя линейку и гелиевую ручку.

На этом в принципе все. В результате у вас получится очень неплохая настольная игра крестики-нолики.

Вашим детям, наверняка, понравится такой подарок.

Делаем игру «крестики-нолики» своими руками

Если у вас есть возможность достать морские камни с пляжа, или же просто где-то купить их, вы можете сесть вместе с детьми и сделать прикольную настольную игру “крестики-нолики”. Это известная всем с детства игра, только обычно в нее играют на бумаге, а мы сделаем для деток более интересный вариант.

Вам понадобится:

  • 12 плоских камней
  • акриловые краски (можно и гуашь, но руки будут вымазываться при игре. Можете также взять фломастеры)
  • два кусочка ткани: для поля и для его расчерчения (лучше войлок)
  • ножницы
  • кисточки
  • клей (лучше горячий клей-пистолет)

Делаем

Для начала помойте и высушите камни.

Теперь краской рисуем на половине камней крестики, и еще на половине – нолики.

Если у вас есть специальный клей для декупажа, покройте высохшие после краски камни этим клеем. Если нет, это не очень важно. По желанию можно использовать лак.

А теперь делаем поле для игры. Для этого вам нужно вырезать из войлока ровный квадрат. А из ткани другого цвета вырезать полосы, которыми мы сделаем клеточки. Используйте клей для закрепления полос на игровом поле.

Ну вот и все. Теперь осталось научить малышей играть в “крестики-нолики” и наслаждаться!

По материалам сайта: http://www.handmadecharlotte.com/

Игрушка вездеход своими руками (мастерим вместе с ребенком) | Своими руками

Здорово, когда у папы выходной и он никуда не торопится! Ведь почти наверняка заботливого отца посетит вдохновенная мысль: а не смастерить ли вместе с детьми что-нибудь этакое?

Читайте так же:
Как узнать размер ветровки для себя

Конечно, изготавливать всякие поделки можно и с мамой, но особенность мастерилок с папой — в том, что в ход идут всякие там винтики, гаечки, дрелью сверлятся отверстия в деревяшках. А что ещё нужно двум мальчишкам?

Вот и на этот раз работа началась с подготовки папиного инструмента. Затем пошёл активный поиск колесиков от старых машинок.

При изготовлении такого вездехода детям есть где проявить фантазию. Все детали в каждом конкретном случае будут уникальными. Можно придумать любое основание, поставить разное количество колёс и парусов. А уж раскрашивать и декорировать маленькое произведение искусства каждый точно будет по-своему.

Быстрый старт с Java: пишем «крестики-нолики»

Перед прочтением данной статьи рекомендую ознакомиться с предыдущей, «Быстрый старт с Java: начало», поскольку ожидается, что читатель владеет материалом, изложенным в ней — знает о переменных, условиях, циклах и импорте классов. Сегодня мы углублим знания о Java, создавая игру «Крестики-нолики», которая работает в командной строке (консоли). В процессе будет рассмотрена работа с массивами, а также некоторые аспекты объектно-ориентированного программирования (нестатические методы, нестатические поля, конструктор).

Массивы

При написании игры используется массив, поэтому давайте для начала рассмотрим, что это. Массивы хранят набор однотипных переменных. Если переменная похожа на коробочку, с написанным на боку типом, именем и со значением внутри, то массив похож на блок таких коробочек. И тип, и имя у блока одно, а доступ к той или иной коробочке (значению) происходит по номеру (индексу).

В Java массивы являются объектами, их создают с помощью директивы new . При создании указываем количество элементов массива или инициализируем его набором значений. Приведенный код иллюстрирует оба варианта:

С элементами массива можно работать как с обычными переменными, присваивая им результат выражения и читая хранимые значения. При этом в квадратных скобках указывается индекс элемента массива. Индексация в Java идёт с 0 (с нуля). Первый цикл инициализирует элементы массива arr при помощи значений из массива arrInit . Каждый массив имеет поле length , содержащее количество его элементов. Второй цикл выводит элементы массива в консоль, используя второй вариант for — без счётчика цикла.

Методы

Кроме main() класс может содержать и другие методы. Рассмотрим в качестве примера класс с методом add() , который вычисляет и возвращает сумму двух значений, переданных как параметры. Обратите внимание на тип int , который стоит перед именем метода — это тип возвращаемого значения. Две переменные в скобках — параметры. Совокупность имени и параметров называют сигнатурой метода. Вызов метода происходит по имени, в скобках указывают передаваемые значения. В методе они попадают в параметры-переменные. Команда return возвращает результат сложения этих двух переменных и обеспечивает выход из метода.

Слово static означает, что метод статический. Если мы обращается к какому-либо методу из статического метода, то вызываемый тоже должен быть статическим. Вот почему add() статический — он вызывается из статического main() . Использование статических методов — скорее исключение, чем правило, поэтому давайте посмотрим как сделать add() нестатическим.

Решение одно — создать объект на основании класса. И затем вызывать метод через точку после имени объекта. В этом случае метод может быть нестатическим. Представленный ниже код это иллюстрирует.

Поля класса

Переменные существуют в рамках лишь того метода, где они объявлены. А если нужна переменная, доступная во всех методах класса, то пришло время использовать поля. Поля объявляются подобно переменным, с указанием типа и имени. Но располагаются они не в методах, а прямо в теле класса. Подобно методам, они могут быть статическими и нестатическими. Нестатические поля, как и методы, доступны только после создания объекта.

Приведённый выше код иллюстрирует работу с нестатическим полем int a . Описание полей принято размещать первыми в коде класса, затем идут описания методов. Возможность обращаться к полю (запись, чтение) мы получаем только после создания объекта. Также видно, что это поле доступно во всех нестатических методах объекта, а в статическом main() — через точку после имени объекта.

Читайте так же:
Как определить размер галош для валенок

Крестики-нолики. Шаблон класса

Приступим к написанию кода игры. Начнём с шаблона класса и определения нужных полей. Именно это содержит приведённый ниже код. Первые две строки — импорт классов. Первыми в теле класса идут описания полей, затем методов. Метод main() используется для создания объекта (так как поля и методы нестатические) и вызова метода game() с игровой логикой.

В качестве полей используем три символьные константы: SIGN_X , SIGN_O и SIGN_EMPTY . Их значения нельзя изменять, об этом говорит модификатор final . Двумерный символьный массив table будет нашим игровым полем. Потребуется также объект random для генерации ходов компьютера и scanner для ввода данных от пользователя.

Имена методов принято писать с маленькой буквы. Однако в коде мы видим метод TicTacToe() — есть ли тут нарушение? Нет, поскольку этот метод особенный и в объектно-ориентированном программировании называется конструктор. Конструктор вызывается сразу после того, как объект создан. Его имя, как видим, должно совпадать с именем класса. Мы используем конструктор для инициализации полей.

Игровая логика

Игровая логика располагается в методе game() и базируется на бесконечном цикле while . Ниже в фрагменте кода последовательность действий описана через комментарии:

При написании рабочего кода, каждое действие — например, «ход человека», «ход компьютера», «проверка» — мы заменим на вызов соответствующего метода. При возникновении выигрышной или ничейной ситуации (все клетки таблицы заполнены), выходим из цикла с помощью break , завершая игру.

Реализация вспомогательных методов

Пришло время написать код методов, вызываемых в game() . Самый первый, initTable() , обеспечивает начальную инициализацию игровой таблицы, заполняя её ячейки «пустыми» символами. Внешний цикл, со счетчиком int row , выбирает строки, а внутренний, со счётчиком int col , перебирает ячейки в каждой строке.

Также потребуется метод, отображающий текущее состояние игровой таблицы printTable() .

В методе turnHuman() , который позволяет пользователю сделать ход, мы используем метод nextInt() объекта scanner , чтобы прочитать два целых числа (координаты ячейки) с консоли. Обратите внимание как используется цикл do-while : запрос координат повторяется в случае, если пользователь укажет координаты невалидной ячейки (ячейка таблицы занята или не существует). Если с ячейкой всё в порядке, туда заносится символ SIGN_X — «крестик».

Валидность ячейки определяет метод isCellValid() . Он возвращает логическое значение: true — если ячейка свободна и существует, false — если ячейка занята или указаны ошибочные координаты.

Метод turnAI() похож на метод turnHuman() использованием цикла do-while . Только координат ячейки не считываются с консоли, а генерируются случайно, при помощи метода nextInt(3) объекта random . Число 3, передающееся как параметр, является ограничителем. Таким образом, генерируются случайные целые числа от 0 до 2 (в рамках индексов массива игровой таблицы). И метод isCellValid() снова позволяет нам выбрать только свободные ячейки для занесения в них знака SIGN_O — «нолика».

Осталось дописать два последних метода — проверка победы и проверка на ничью. Метод checkWin() проверяет игровую таблицу на «победную тройку» — три одинаковых знака подряд, по вертикали или горизонтали (в цикле), а также по двум диагоналям. Проверяемый знак указан как параметр char dot , за счёт чего метод универсален — можно проверять победу и по «крестикам» и по «ноликам». В случае победы возвращается булевское значение true , в противном случае — false.

Метод isTableFull() во вложенном двойном цикле проходит по всем ячейкам игровой таблицы и, если они все заняты, возвращает true . Если хотя бы одна ячейка ещё свободна, возвращается false.

Теперь осталось собрать все эти методы внутри TicTacToe . Последовательность их расположения в теле класса не важна. А после этого можно попробовать сыграть с компьютером в крестики-нолики.

Заключение

На всякий случай прилагаю мой telegram — @biblelamp. Если вас заинтересовала тема, рекомендую почитать «Java-программирование для начинающих» Майка МакГрата и «Изучаем Java» Кэти Сьерра и Берт Бейтс.

Другие статьи из серии «Быстрый старт с Java»:

Если язык Java вас заинтересовал — приглашаем на факультет Java-разработки. Если ещё не совсем уверены — посмотрите истории успеха наших Java-выпускников:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector