Русский народный костюм для мальчика
Рубашка-косоворотка
Для работы понадобится: сатин, ситец или лён двух видов – красный для отделки воротника и застёжки и для ластовиц и основная; и пуговицы для застёжки.
Как построить выкройку показано на чертеже:
- Вырежи из основной ткани переднюю деталь и спинку и рукава. Из красной ткани вырежи две планочки для застёжки, воротник и ластовицы.
- Спинку и перед сложи лицевая сторона к лицевой и прошей вдоль плечевых срезов.
- Приложи один из рукавов к основной детали лицевая сторона к лицевой так, чтобы совпали плечевой шов и середина узкой стороны. Пришей рукав. Со вторым рукавом сделай то же самое.
- Приложи ластовицу к основной детали лицевая сторона к лицевой, так, чтобы тупой угол ластовицы совпал с углом, образованным рукавом и основной деталью. При этом одна из сторон ластовицы будет располагаться вдоль длинной стороны рукава, а другая – вдоль бока рубашки. Прошей вдоль этих сторон ластовицы. Сложи основную деталь рубашки по плечевым швам, оставшийся свободный угол ластовицы должен совпасть с углом, образованным рукавом и основной деталью. Так же, как с другой стороны, пришей ластовицу к рукаву и боку рубашки. Вторую ластовицу пришей с другого бока.
- Сшей рукав вдоль от острого угла ластовицы до конца. То же самое сделай со вторым рукавом.
- Сшей бока рубашки.
- Планки сложи пополам вдоль изнаночная сторона к изнаночной и прогладь утюгом.
- Приложи планки к разметке застёжки, сгибом наружу, срезом вдоль разметки, с небольшим отступом и прошей вдоль разметки. Сделай разрез между планками (как показано на чертеже красной линией) и отогни планки на изнаночную сторону. Совмести нижние срезы планок и отогнутый треугольник, прошей вдоль сгиба треугольника.
- Деталь воротника сложи вдоль лицевая сторона к лицевой, прошей вдоль боковых срезов, выверни на лицевую сторону.
- Приложи воротник лицевой стороной к изнаночной стороне рубашки, чтобы совпали нижний срез воротника и горловина, а также боковые срезы. Прошей вдоль нижних срезов. Затем отогни воротник, чтобы срезы горловины и прошитый срез воротника оказались внутри воротника. Непрошитый срез воротника подогни внутрь. Прошей по лицевой стороне вдоль границы горловины и подогнутого нижнего среза воротника.
- На планке пришей пуговицы и сделай прорези для них. Если у куклы очень большая голова, спереди можно сделать «обманку» — пришить аппликацию в виде планки с застёжкой, а настоящую застёжку сделать на спинке, разрезав рубашку снизу вверх посередине.
Портки
Для работы понадобится: льняная или тонкая шерстяная ткань, однотонная или в полоску и шнур для завязки.
Как построить выкройку показано на чертеже:
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы "Одежда наших предков"
Цель: Знакомить детей с русской национальной одеждой, формировать чувство патриотизма.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей по теме «Одежда».
- формировать связную речь.
- Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью схемы по теме «Одежда».
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, восприятие, память;
- развивать умение украшать русский народный костюм национальными узорами.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, любви к русским народным традициям.
Оборудование: Презентация на тему «Одежда наших предков», схема для составления рассказа об одежде, разрезные картинки,
девочка в национальном костюме (Русском сарафане).
Словарная работа: русский сарафан, косоворотка, кокошник, кушак.
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание картинок, дидактическая игра «Одень куклу», «Какая одежда?», аппликация «Украсим фартуки и жилет», рисование «Мы модельеры», чтение Л.Воронова «Маша – растеряша», подготовка сценки «2 модницы».
I ЧАСТЬ
1. Организационный момент
Воспитатель
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной нужной темой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подойдите,
И на меня взгляните.
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить.
Слайд 2
«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворение?
(выплывает одежда) (Одежда)
Воспитатель
— Для чего нужна одежда? /Укрывает от дождика, от ветра,
Согревает в морозы, защищает в жару.
Одежда красива и удобна для человека и т.п.
Воспитатель. Мы одежду называем, называем всё, что знаем:
1. Д/и «Назови одежду
Рубашка, платье, юбка, шорты, сарафан, пиджак, кофта, куртка, плащ, пальто, шуба и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся одежда? (из магазина).
Воспитатель. — А как называют людей, которые шьют одежду?
Слайд 3
Люди этих профессий — портной и швея.
Воспитатель. Вся одежда, которую мы носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике, в ателье, дома.
Слайд 4
2. Игра: «Что можно делать с одеждой»
Надевать — снимать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, мять — гладить, снять — повесить, порвать — зашить, испачкать — постирать, одеть — раздеть, намочить — высушить, застегнуть — расстегнуть,
намочить — высушить, сложить — разбросать, разорвать — зашить.
3. Игра «Сшей одежду»
(Собрать из частей одежду)
Воспитатель. — Я приглашаю вас сегодня в ателье, где каждый из вас сможет заказать себе любую одежду. Но, чтобы ваш заказ выполнили нужно правильно рассказать о том, какую одежду вы хотите сшить.
Слайд 5
В оформлении вашего заказа нам поможет схема (схема для составления рассказа на доске).
4. Игра «Закажи одежду»
Дети по желанию составляют рассказы. /2 ребёнка/
(Примерный рассказ по таблице)
Я хочу заказать платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то зашить.
Слайд 6
Физминутка
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,
обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрем,
постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко всё развесим на веревках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся,
2 ЧАСТЬ
СЛАЙД 7
Ребята, в какой стране мы с вами живём? (В России)
Воспитатель. Мы с вами россияне, и вы сегодня пришли в разной одежде.
Но не всегда люди так одевались.
СЛАЙД 8. Женская одежда
Давным – давно, на Руси носили совсем другую одежду.
Давайте посмотрим, какая была одежда раньше.
Женщины носили сарафаны, а сверху надевали короткую душегрею. Под сарафан надевали длинную белую рубаху.
Молодые девушки могли ходить с не покрытой головой. А женщины надевали кокошник либо платок. Праздничные кокошники украшали жемчугом и золотыми нитями.
Воспитатель. К нам сегодня пришла русская красавица (входит Ульяна в русском народном костюме).
Ульяна. Ребята, как вы думаете, я сегодня пришла в современной одежде или в русском национальном костюме? (ответы детей)
СЛАЙД 9
Ульяна: Вот так одевались наши предки. Они шили сарафаны из разных тканей. Каждый цвет что-то означал. Мой сарафан красного цвета, как огонь.
Раньше считалось, что красный цвет охраняет и защищает.
Воспитатель рассказывает о значении каждого цвета, сопровождая рассказ слайдами.
СЛАЙД 10
Желтый, — цвет пшеницы и солнца. В жёлтых сарафанах водили хороводы после посевов, призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
СЛАЙДЫ 11
Синий и голубой – цвет неба и воды.
В синих сарафанах отмечали, праздник Ивана купала.
СЛАЙД 12
Зелёный – цвет жизни и растительности. Их одевали, когда рождались дети, когда праздновали хороший урожай.
СЛАЙД 13 — Мужская одежда
Состояла узких штанов, рубахи – косоворотки, которую шили из белой, серой, синей ткани, украшали вышивкой, обязательно подвязывали кушаком.
Шапка из сукна, войлока, меха или картуз.
СЛАЙД 14 (Сундук)
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
Раньше не было платяных шкафов и всю одежду хранили вот в больших сундуках.
Давайте посмотрим, что там лежит (Вылетают)
косоворотка, кушак, кокошник, сарафан
Воспитатель. — Посмотрите внимательно на эту одежду.
Назовём её русский сарафан, кокошник, косоворотка.
(Воспитатель закрепляет в словаре новые слова.)
СЛАЙД 15.
В старину русские мастерицы всегда одежду украшали разнообразными узорами, которые повторялись много раз, их называли орнамент.
Орнамент считался оберегом. Каждый элемент узора имел своё значение.
Извилистая или ломаная линия – это знак воды. Несет радость, веселье.
Круг – это знак солнца. Оно дарит людям тепло, добро.
Знак обозначает плодородие, благополучие.
Квадрат или ромб – поле, с точками – поле с пшеницей. Он приносит счастье, богатство.
Крест оберегал людей от злых сил.
Украшая этими знаками свою одежду, люди считали, что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай, спасет от злых сил.
СЛАЙД 16.
Такие узоры назывались оберег — заклинание в виде знаков.
На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре.
Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, я принесла вам сегодня сарафаны и косоворотки, сделанные из бумаги, но на этой одежде нет узора – оберега.
Сейчас мы станем русскими мастерами и мастерицами и украсим одежду красивыми узорами.
(Дети садятся за столы и рисуют орнаменты узора – оберега).
Мальчики на косоворотках, девочки – на сарафанах.
Итог занятия
Вот и заканчивается наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Воспитатель: А у нас для вас Сюрприз — «Сценка 2 модницы»
Входят две девочки, не замечая никого, шепчутся
1-я девочка — /удивленно/ да-а ?! Правда?
2-я девочка /убежденно/ — конечно, правда!
1-я девочка – а давай, сошьем красивые прекрасивые платья, как у принцессы.
2 давай!
1-я девочка – А у меня есть журнал мод. Я взяла у мамы, посмотри как здесь всё классно!
/ девочки листают журнал и время от времени ахают/
2-я дев. (восторженно) – Ой, смотри какие юбки, ах! (разводит руками) Ах! / падает» в обморок /
1-я дев. (томно) – А какие сумки, О!! а какие платья!
2-я дев. – А я слышала – самые модные платья – это в Париже. / ручку на бок, приподняла гордо головку и притопнула ножкой/
1 девочка /удивленно/ в Париже ?!
2-я девочка /подтверждает/ — вот именно, в Париже!!
1-я девочка — Подумаешь. Париж, да мы такие красивые платья сошьем, что все ахнут!
2-я дев. (мечтательно) Ах, Париж! Париж!
Нет, не устоишь, когда, увидишь ты наши платья модные.
Все вместе. (гордо) Супер бесподобные! /показывают большой палец/.
Под музыку, лучше французскую/ напевая, кружатся в вальсе, мальчики ,посмеиваясь, в бинокль наблюдают за ними/
1-й мал. (насмешливо) Опять девчонки решили себе что-то новенькое сшить.
2-й мал. (с улыбкой) – Надеюсь, что на этот раз у них получится, не как в тот раз.
/ Девочки что-то стригут, наметывают, никого не замечая /
1-й мальчик Выкройку две модницы взяли у художницы.
И берут в помощницы они большие ножницы (показывает)
2-й мальчик — Не тревожить попросили, / грозит шутливо пальцем / платья модные кроили,
Вместе. Голубой кроили шёлк, только слышно: щёлк да щёлк! (показывают, как стригли)
1-й мал. Накроили!
Вместе: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
1-й мал. Накроили лоскуточки, и на голову платочки! (показывает) Где же платья, модницы?
Девочки печально — Виноваты ножницы
Вместе: И выкройка художницы! /всхлипывают/
Мальчики— Ха-Ха-Ха! / передразнивают / выкройка художницы
Подходит ведущая, утешает модниц, обращается к мальчикам (строго их одёргивая)
– Как вам не стыдно! И у вас не всё сразу получается.
А всего трудней — это начало! Но они постараются.
Будут учиться и всё у них получится /
Утешает девочек / Не плачьте!/
Девочки, всхлипывая: Мама тоже так сказала, мастерству учились мало.
Вед:
Поучитесь, и у вас,
Тоже выйдет высший класс
До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам еще,
Будем рады горячо!
Ребята, а вы знаете русские народные пословицы? (ответы детей). «По одежке встречают, по уму провожают», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Не украшай платье, а украшай ум», «Красавица и в старом платье хороша», «Какова пряха, такова и рубаха, «Каков человек, такова и одежда».
Костюм Емели своими руками
В разгар осени во многих детских садах и школах ребята то и дело подготавливают небольшие постановки самодеятельности. Зачастую учебное заведение не предоставляет костюмов своим юным актерам, поэтому родителям приходится придумывать и шить наряды самостоятельно. Однако даже если вы не обладаете навыками шитья и кройки, рекомендуем вам попробовать изготовить наряд своими руками из подручных материалов. Сегодня расскажем, как сделать костюм Емели из популярной русской народной сказки «По щучьему велению».
Герой любимой сказки: какой он?
Прежде чем приступать к изготовлению костюма, вспомните мультфильм советского производства или иллюстрацию к книге. И в первом и во втором случае образ Емели предполагает слегка неряшливый внешний вид молодого человека, лежащего целыми сутками на печи. Соответственно, о своих внешних данных и одежде он мало заботился. Отсюда телогрейка из согревающей ткани, шапка, заплатки на брюках, расписная рубаха и, как водится, лапти.
Также обратите внимание на общую расслабленность образа. Одежда широкая и просторная, теплая, чтобы не было зябко. Исходя из изображения и примерной характеристики образа, попробуйте сшить костюм Емели на Новый год.
Простой наряд Емели из сказки
Чтобы сделать костюм для детского утренника или постановки, вовсе не обязательно обладать навыками шитья на швейной машине. Достаточно уметь делать ровный шов и обработку краев материала. Однако зачастую можно обойтись и вовсе без шитья. Для костюма Емели вам понадобятся: блузка из легкой ткани с крупным принтом, контрастная тесьма, разноцветные обрывки ткани, искусственный мех, старые хлопковые (можно пижамные) штаны, шапка.
Прежде всего нужно отметить, что большинство составляющих этого наряда можно сделать из уже готовой одежды. Стоит лишь слегка ее подкорректировать для угадывания образа Емели. Поэтому найдите в своем гардеробе ненужную блузку с крупным принтом и прямой формой. Примерив ее на мальчика, подверните рукава и подметайте их нитками до нужной длины.
Теперь нашейте на воротник и низ блузы яркую тесьму. Здесь лучше воспользоваться машинкой для экономии времени.
Из кусочков ткани сделайте несколько квадратов и неровным швом нашейте их на штаны.
Из серого меха вырежьте прямоугольник длиной, равной обхвату головы ребенка, и шириной 8 см. Нашейте его на нижнюю часть шапки. В целом детский костюм Емели готов. При желании дополните его безрукавкой с меховой отделкой. Подойдет старая и поношенная вещь. Именно такие и делают образ Емели реалистичным.
Второй вариант костюма
Несмотря на то что костюм Емели для мальчика подразумевает определенные цвета и элементы, можно добиться узнаваемости, не используя некоторые из них. Поэтому мы рассмотрим разные варианты нарядов для детской театральной постановки.
Для костюма Емели для мальчика понадобятся:
- широкая тесьма с народным узором;
- красные брюки;
- узорчатая блузка;
- черная кепка;
- красная и белая ткань;
- черная тонкая атласная лента.
Начните изготовление наряда с обшивки воротника блузы тесьмой и укорачивания рукавов. По возможности пришейте ее и на рукава и по низу рубахи. В качестве пояса возьмите не толстый шнурок.
Из белой ткани нужно сшить нечто напоминающее подштанники. Для этого измерьте обхват голенища ребенка и длину от щиколотки до колена. Вырежьте два прямоугольника из ткани, добавив по ширине еще около 10 см. Сшейте концы материала между собой, чтобы получилась труба. Примерьте их на мальчика. Ткань не должна сдавливать икру ноги ребенка, напротив, должна быть свободной и даже спадать с нее. Для поддержания элемента образа на ногах воспользуйтесь черной ленточкой, просто обмотав ею ноги.
Как сделать цветок из ткани?
Для украшения кепки можно воспользоваться уже готовым цветком на булавке. А можно сделать его самостоятельно. Для того чтобы изготовить алый цветок из ткани, вырежьте лепестки из красной ткани. Сами лепестки должны быть каплеобразной формы. Сложите две лепестка с нахлестом друг на друга, делая сердцевину цветка. Склейте их клеевым пистолетом, по боковым сторонам. Затем добавьте еще один лепесток. Таким образом, друг за другом наклеивая лепестки, вы получите красивую алую розу. Завершив цветок, вы сможете приделать его к кепке новогоднего костюма Емели.
Как сшить косоворотку своими руками?
Если в вашем гардеробе не нашлось подходящей блузки прямого кроя, которая служит рубашкой в наряде Емели, то можете сшить ее своими руками. Для косоворотки вам понадобится хлопковая ткань и широкая расписная тесьма, а также швейная машина. Ткань лучше всего выбирать тонкую, чтобы ребенку не было жарко в рубашке.
Измерив ребенка и записав нужные замеры, начертите на ткани нужные детали, указанные на выкройке, и сшейте их на машинке. Делая замеры мальчика, не забудьте о том, что косоворотка предполагает широкий свободный фасон. Поэтому к получившимся сантиметрам в поясе и рукавах смело прибавляйте еще половину. Косоворотка из костюма Емели своими руками сделана.
Чем украсить рубаху?
Для украшения косоворотки обычно используют декоративные ленты с узорами и разнообразную тесьму. Ею можно обшить как изделие по низу, так и рукава с горловиной.
К тому же из красивой ленты можно сделать и пояс для рубашки в русском народном стиле. Отмерьте нужное количество сантиметров ленты и обработайте на машинке ее края. После чего примерьте на косоворотку.
Костюм из старой одежды
А вот еще одна идея того, как можно сделать костюм Емели из подручных материалов и старых вещей. Такой вариант наряда подразумевает использование ненужных пижамных или хлопковых брюк и лонгслива яркого цвета, которые было бы не жалко украсить заплатками и прочим декором. На фото — костюм Емели из сказки.
Итак, чтобы сделать наряд Емели, вам понадобятся одежда, кусочки яркой ткани, шапка-ушанка и искусственный серый мех.
Первым делом нужно начать украшение с брюк и кофты. Вырежьте из яркой ткани овал 10 на 12 см со срезанным верхом. С помощью швейной машины пришейте карман к брюкам, не обрабатывая края. Торчащие нитки и не очень ровные края придадут наряду особенный вид. Как раз такой, какого требует образ ленивого Емели, лежащего целыми днями на печке.
Вырежьте разные заплатки из других тканей и пришейте их в хаотичном порядке к лонгсливу.
Для большей схожести можете разбавить наряд торчащими из-под брюк носками или гетрами.
Шапку-ушанку обшейте серым мехом и слегка причешите его в разные стороны, чтобы создать эффект потрепанности. Также можно нанести на мех крошку белого меха и растереть. Или же выстричь несколько клоков из мехового головного убора.
Как сделать жилетку Емели?
Практически в каждом из предложенных выше вариантов костюма Емели присутствует жилет с меховыми вставками. В целом именно эта деталь является одной из характерных для героя русской народной сказки. Вы можете обшить мехом края и воротниковую зону уже готовой жилетки, а можете сшить ее самостоятельно. Для изготовления вам понадобится коричневая или серая достаточно плотная ткань и короткий мех, внешне напоминающий бараний.
Для начала нужно измерить мальчика. Вы можете использовать в качестве примера одну из его вещей, которая ему в пору. Например, взяв свитер ребенка, измерьте обхват рукава в его верхней части, длину изделия, а также ширину. Исходя из этих данных, сделайте примерный расчет ткани, которая понадобится вам для жилетки. Помните, что жилет представляет собой свободную вещь и не должен быть в обтяжку.
Разложите ткань на ровной плоской поверхности. Используя замеры свитера мальчика или самого ребенка, начертите на ткани выкройку. Перед вами — самый простой вариант жилетки, без пуговиц и сложных конструкций.
Сделав чертеж на ткани, вырежьте его и аккуратно сшейте детали друг с другом на швейной машине. Обработайте края изделия и примерьте на ребенка. Теперь дело за декором. Возьмите подготовленный мех и нарежьте его на полосы шириной около 3-4 см и длиной, равной длине жилетки. Теперь наметайте от руки на края жилета, после чего прошейте на машинке. Готовый жилет можно украсить цветком на булавке или небольшой заплаткой из красочной ткани.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе на тему «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку »
Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Речевое развитие. Познакомить детей с русской народной рубахой- косовороткой. Уточнить названия деталей одежды: ворот, подол, рукава.
2.Познавательное развитие.
Закреплять умению детей вырезать рубаху способом сложенной пополам.
3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
4. Художественно- эстетическое развитие. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Воспитатель: Ребята, у нас гости! Поприветствуем их! (Дети приветствуют гостей)
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут трогать, глазки наблюдать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может в ней находиться?
Раздается голос (записанный голос)
Голос: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста. Злая ведьма заколдовала моих братьев, чтобы расколдовать их, надо сшить 11 рубашек. Когда я рвала крапиву мои руки покрылись волдырями от ожогов и теперь я не могу шить. Я из сказки………….
Воспитатель: Кто эта девочка, из какой сказки? Ребята, что же нам делать? Как ей помочь?
Воспитатель: Я предлагаю сшить не обычные рубаху, а старинную рубаху косоворотку. Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называлась? (ответы детей). У косоворотки разрез воротника был не на середине груди, а сбоку.
Воспитатель: Белую косоворотку часто украшали по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. И обязательно подпоясывали нешироким поясом.
Воспитатель: А зачем в старину украшали одежда? (ответы детей). Вышивка не только делала одежду красивее, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от зла и беды.
Воспитатель: В старину знаки на вышивке имели особое значение. Желтый круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат и ромб – поле, волнистая линия – воду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет на Руси был самым любимым? (Красный). Красный цвет считали цветом солнца, огня, силы и власти. Поэтому старинные наряды украшали чаще всего красным цветом. И мы в своей работе будем использовать именно этот цвет. Вы можете дополнять узор карандашами других цветов.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Пальчиковая гимнастика
Мячик ёжик мы возьмём
Покатаем и потрём
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем,
Пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём
И немного покатаем,
Потом ручку поменяем
Ну вот, теперь можно приступать к работе. Сначала мы с вами сошьём рубаху. Берём белый лист бумаги, складываем пополам. Линия сгиба должна быть с левой стороны. Теперь берем выкройку рубахи, прикладываем её к линии сгиба, придерживаем левой рукой, правой обводим простым карандашом. Хорошо придерживаем выкройку, чтобы она не сместилась в сторону. Я обвела выкройку. Теперь необходимо вырезать по контуру. Ребята давайте все вместе вспомним Правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Ножницы беру в правую руку, в левую руку беру прямоугольник за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру. За линию сгиба держу плотно, поворачиваю бумагу, а не ножницы (воспитатель выполняет вырезание). Наша рубаха готова. Сейчас мы немного отдахнём.
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Продолжаем работать. Следует отрезать и приклеить полоски бумаги на ворот рубахи, на нижнюю часть рукавов. Застежку на рубахе приклеиваем на боку. У нас ведь не просто рубаха, а косоворотка. Пояс сделаем из полос бумаги.
По окончании работы воспитатель вывешивает аппликации на магнитную доску. Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие работы у вас получились. Как вы думаете, каким сказочным героям подойдет такая одежда? Из каких русских народных сказок? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «По щучьему велению» и др.) Что кому понравилось? У кого самый интересный наряд? Что было трудно делать? Что было интересно? (ответы детей).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Выкройки рубашки для мальчика от 9 мес. до 8 лет + МК
Сшить рубашку для мальчика своими руками не так уж сложно, достаточно иметь под рукой выкройку и подробное описание с пошаговыми фото. Вам остается только запастись тканью, а все остальное вы найдете в данной статье. Самые простые вещи — кофточки и штанишки мы уже научились шить, теперь пришла пора перейти к изделию посложнее.
В статье предложено несколько выкроек детских рубашек на разные возраста и размеры. Лекала также отличаются наличием короткого или длинного рукава. Однако в целом они очень похожи, потому процесс пошива для всех идентичен. Чтобы не дублировать описание сборки, в самом конце статьи представлен подробный мастер-класс , которые можно применить к любой из представленных выкроек. Начнем с самых маленьких.
Выкройка рубашки для мальчиков: 9 месяцев, 1 год и 1,5 года
Выкройки этой рубашки соответствуют американским размерам (см. таблицу ниже — США), рядом указаны европейские размеры. Чтобы не ошибиться, лучше ориентируйтесь по размерам из первой колонки, которые соответствуют не возрасту, а росту ребенка, к примеру, самый маленький размер — на рост 68 см, в папке с выкройками это будет файл с шаблоном на 9 месяцев. Также рядом с каждым размером указан расход ткани.
Таблица размеров для самых маленьких
Рубашка для самых маленьких
Выкройки рубашки для ребенка 4, 6 и 8 лет
Эта выкройка предназначена для деток старшего возраста. Кроме размера, от предыдущих моделей она отличается наличием короткого рукава.
Рубашка для 4 — 8 лет
Необходимые материалы:
- 1,1 х 1,4 м хлопчатобумажного полотна,
- б пуговиц.
- Материал для прокладки.
План склейки деталей
Раскрой деталей детской рубашки
- Перед состоит из 2-х деталей: первая деталь (левая часть) — целиком, вторая деталь (правая часть) — предварительно заложив складку вдоль края застежки;
- Спинка состоит из 1-ой детали со сгибом;
- Кокетка спинки состоит из 2-х деталей со сгибом;
- Рукава — 2 детали;
- Накладной карман — 1:
- Воротник состоит из 2-х деталей со сгибом:
- Стойка воротника состоит из 2-х детали со сгибом.
Как сшить рубашку для мальчика: мастер-класс
Продублируйте клеевым прокладочным материалом по одной детали воротника и его стойки.
Бумажные детали рубашки
Переносим на ткань
Притачайте внешнюю кокетку к верхнему срезу спинки, а после к плечевым срезам деталей переда; швы заутюжьте на кокетку. Затем заутюжьте наизнанку припуски по нижнему и плечевым срезам на внутренней кокетки спинки. Наложите данную деталь наизнанку внешней кокетки изнанкой вниз и настрочите сгибы по швам притачивания. Сметайте открытые срезы деталей кокетки.
На левой части переда рубашки обработайте накладной карман.
Далее обработайте край застежки правой части: заутюжьте наизнанку продольный срез зйстежки, затем заутюжьте припуск застежки и прошейте внутренний сгиб, прокладывая строчку в край.
Обработайте край застежки левой части: подрежьте припуск шва по переднему срезу левой части до 7 мм, заутюжьте припуск застежки по линии А наизнанку и наметайте. Стачайте складку по разметке, втачивая между ее припусками срез застежки. Заутюжьте складку в сторону проймы. Проложите отделочную строчку по краю планки на расстоянии 7 мм.
Прошиваем по бокам
Обработайте боковые швы сорочки.
Обработайте продольные швы рукавов. Втачайте рукава в проймы и настрочить швы по проймам.
И выполняем шов на рукаве
Обработайте отложной воротник со стойкой (сорочечного типа). Обработайте низ изделия и рукавов швом вподгибку.
Вырезаем полоску ткани для обработки низа
Обметайте петли на левой планке переда и на стойке воротника; пришейте пуговицы в соответствии с петельками.
Кажется, что все так просто и даже самой хочется попробовать сшить рубашечку для своего ребенка. Думаю, что в садике тогда будем самыми модными. Да и дешевле наверное выйдет, чем покупать в магазине
Спасибо! Очень полезная для меня статья. Любим участвовать в фотосессиях и зачастую, найти для ребёнка подходящую рубашку большая проблема. Попробую сшить сама.
Анна, для мальчика рубашка — самая нарядная вещь (верх). По-моему, никакая футболка ее не сможет заменить. К тому же, еще и удобная. А для фотосессии можно поэкспериментировать с интересной принтованной тканюшкой, сейчас много классных вариантов.
Давно искала что-то подобное и вот наконец-то нашла. Теперь у моего малыша будет куча новых рубашек. Спасибо автору за статью.
Какой полезный у вас сайт! Только вот нашла выкройку костюма в котором моя внучка будет на новогоднем утреннике и тут вот удача, и для внучка нашла красивую выкройку рубашечки. Будет ему подарок к Новому году. Как говорится, садись бабушка за работу!
Валентина Ивановна, повезло вашим внучкам — бабушка рукодельница )) Для любимых деток всегда вдвойне приятнее мастерить вещи)) Удачи вам в работе!
Здравствуйте) какие параметры надо поставить при печати? У меня А4, на весь лист, галочка — изображение по размеру кадра.
Екатерина, здравствуйте! Нужно, чтобы в программе Adobe Acrobat Reader (в которой открываете pdf-выкройку), масштаб стоял 100%. Фото прикрепляю.
Хочу сшить летнюю рубашку гавайку, какой материал посоветуете выбрать для летней просторной рубашки которую можно носить нараспашку, надевать на футболку и завязывать узлом на пузе?
Нелли, очень экстравагантный выбор рубашки для мальчика — «узлом на пузе»)) Рекомендуемые ткани перечислены в статье.
Подскажите, пожалуйста, лекала даны с припусками или нет? Спасибо
Регина, что-то уже запамятовала. Скорее всего все выкройки без припусков.
Какой автор все-таки молодец! Сколько полезного материала на сайте! Воспользовалась вашими выкройками — рубашечка для моего 5-летнего сына получилась просто загляденье! Огромное спасибо!
Кто сшил по этому МК? А то одни восторги от того, что еще не делали. Схема пошива с выкройкой как-то не стыкуется. Как соединять стойку с воротником? Как карман пришить? Детали планки две, на схеме одна. Не пойдет.
Ольга, вы хоть заметили, что в статье есть две совершенно разные выкройки? Первая выкройка на возраст 9 мес, 1 год, 1,5 года. А вторая выкройка на 4, 6 и 8 лет. Они разные, повторяюсь.