Как шить кафтан для мусульманки
Как шить кафтан для мусульманки
Каждая женщина-мусульманка может безо всяких трудностей сшить себе кафтан. Для этого необходимо снять мерку от 7 шейного позвонка до требуемой длины будущего кафтана. Покупать нужно отрез материи в две получившиеся длины. При этом ширина ткани должна быть не менее 1 – 1.1 м.
Купленную ткань сгибают пополам и разрезают по линии сгиба. Ширину обеих кусков необходимо привести к 90 см. Излишки ткани отрезаются. Из этих обрезов ткани выкраиваются два равных прямоугольника. Размеры каждого должны составлять в длину – 30 см и в ширину — 15 см.
Каждый прямоугольник складывается по долевой нити пополам, внутрь изнаночной стороной. Получившаяся складка отпаривается при помощи утюга. Данные детали послужат для последующей обработки прорези горловины.
Для переда кафтана выбирается один из имеющихся кусков материала. Ткань раскладывается на столе или на полу вверх лицевой стороной. На ней размечается и вырезается передняя часть горловины. Делается это следующим образом:
— отмечается центр ткани по линии сгиба при помощи обыкновенной булавки;
— от точки центра перпендикулярно вниз откладывают 20 см и отмечают получившуюся точку булавкой;
— от точки центра (верхней) откладывается влево и вправо по 15 см;
— от точки центра (нижней) откладывается влево и вправо по 5 см;
— вырезается горловина шеи.
Для обработки выреза горловины берут два приготовленных ранее прямоугольника. Их прикалывают к боковым срезам проймы для головы, выравнивая при этом короткие стороны (обращаем внимание на то, что имеет место быть снизу и сверху некий избыток).
Обтачки пристрачиваются к переду. Швы должны начинаться и заканчиваться точь в точь в поперечных метках. Все припуски на швы необходимо надсечь в уголках наискось точно до метки и обработать. При этом нужно стараться не прихватить обтачки и не задеть шов. Обтачки отворачиваются к центру таким образом, чтобы они накладывались одна на другую, а затем приметываются.
По основанию горловины избыток ткани присборивают до требуемой длины и прикалывают к вырезу, то есть к его открытому краю. Все прострачивается. Снизу и сверху горловины отрезаются лишние концы обтачек, а нижние припуски обрабатываются и заутюживаются вниз.
На задней части кафтана следует наметить середину детали. Затем, отступив влево и вправо на 1/2 расстояния полученной ширины готовой проймы для горловины передней части изделия, выполняют вырезание горловины спинки. Все обрабатывается косой бейкой.
Чтобы закончить кафтан необходимо сложить заднюю и переднюю части кафтана друг к другу лицевыми сторонами. Плечевые и боковые швы отстрачиваются и обрабатываются. Открытыми с обеих сторон должны остаться проймы для рук (оставляют примерно по 25 см). Разрезы для рук окантовываются декоративной тесьмой или бейкой. Низ кафтана подворачивается и прострачивается.
Личные блоги
+5 Solomon2 (Solomon2) / Почему русские офицеры и казаки предпочитали горский костюм (черкеска) и в последствии казаками переняли его у горцев.
Готовя пост о папахах, я попросил своих знакомых поделиться рисунками или фото, и получил столько материала, что можно было бы сделать из этого отдельную серию постов, комментируя каждый рисунок или фото. Особо хочу поблагодарить историка из Нальчика Тимура Дзуганова, поделившегося уникальными рисунками из своей личной коллекции. Уже разместив эти рисунки в блоге, я нашел статью известного питерского историка Якова Гордина “Русский человек и Кавказ”, опубликованную в 2006 году в Альманахе “Культура и общество”. Рассуждения Якова Аркадьевича о влиянии горского костюма на русского офицера и казака, служившего на Кавказе в период Кавказской войны, мне кажутся идеально вписывающимися в тему горского костюма вообще и горской папахи, в частности…Поэтому привожу фрагмент статьи:
“Одним из глубоко осмысленных парадоксов русского мира Кавказа было отношение русских офицеров к внешним атрибутам, присушим горцам. Горский костюм, который, очевидно, с ермоловских времен стали носить русские офицеры и казаки (со временем некоторые части Кавказского корпуса получили горскую одежду как официальный военный костюм), изначально имел куда более серьезное значение, чем просто удобная боевая одежда. Одежда Кавказского корпуса с тех же ермоловских времен была не менее удобной. И тем не менее… Мы располагаем массой свидетельств о том, какую роль играл горский костюм в самоощущении русского офицера.
Лермонтов писал в том же очерке: “Он (русский офицер – Я.Г.) легонько маракует по-татарски; у него завелась шашка, настоящая гурда, кинжал – старый базалай, пистолет закубанской отделки, отличная крымская винтовка, которую он сам смазывает, лошадь – чистый Шаллох и весь костюм черкесский, который надевается только в важных случаях и сшит ему в подарок какой-нибудь дикой княгиней. Страсть его ко всему черкесскому доходит до невероятия”.
Аристократ Печорин одевался так, что казаки принимали его за кабардинца.
Зиссерман, прослуживший на Кавказе четверть века, писал в воспоминаниях: “Сами чеченцы не усомнились бы признать меня своим земляком, так преобразился я несколько-летним пребыванием среди горцев и увлеченный поэтическою стороною их воинственной полудикой жизни; ну, а наружно и говорить нечего: бритая голова, маленькая русая козлиная бородка, загорелое лицо, костюм, оружие и все ухватки до тончайшей подробности не уступали оригиналу”.
Русские завоеватели высшим достижением считают максимальное отождествление себя с горцами.Когда Лермонтов писал, что Печорин гордился своим неотличимым сходством с кабардинцем, то он знал, что говорил: “С тех пор, как я выехал из России… изъездил линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Куба, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски”. Это – из письма другу С. Раевскому в 1837 году.Можно с достаточной вероятностью предположить, что насмешки Лермонтова над Мартыновым, в мирной обстановке носившем утрированный горский костюм – “горец с большим кинжалом”! – были вызваны именно этой профанацией обычая, глубокую суть которого Лермонтов понимал.
Зиссерман гордится тем, что его не отличить от чеченца. Причем, это не только самооценка. Наместник Кавказа Воронцов, выросший и воспитанный, как мы знаем, в Англии, был в восторге от вида Зиссермана. Генерал Засс, прославившийся своими набегами на горские аулы, не только сам носил черкесский костюм, но и все его окружение одевалось так же.
Ношение горского костюма русскими офицерами было явлением знаковым. Оно означало стремление влиться в исконный мир Кавказа, отделиться таким образом от русского мира (при этом не теряя чувства имперского патриотизма).Это стремление могло возникнуть и проводиться с такой настойчивостью только в том случае, если мир Кавказа воспринимался как нечто более значительное, чем русский мир. И, стало быть, горец, которого копировали русские офицеры, воспринимался как личность с более высоким экзистенциальным статусом. Горец воспринимался как носитель свободы, русскому человеку недоступной.
Любовь славянофилов к русскому платью – допетровской эпохи: платье это они носили как вызов, как символ отрицания европеизма. Это было осознанное оппозиционное действие, но достаточно поверхностное и искусственное. Славянофилы не пытались, да и не могли вжиться в мировосприятие допетровского русского человека. Черкесское платье русского “кавказца” было, по сути дела, таким же вызовом, но скорее подсознательным и потому более глубоким. Русский офицер органично воспринимал мир Кавказа как свой мир.
Черкесское платье, верховая посадка, оружие – имитация облика джигита. Джигит – концентрация достоинств свободного человека и высшая похвала как для горца, так и для русского.
И здесь снова нужно вспомнить о принципе “психологической компенсации”, о котором уже шла речь. Литератор, публицист Евгений Марков, автор лучшего анализа толстовских “Казаков”, путешествовавший по Кавказу и хорошо его понимавший, писал в 1880-х годах: “Когда смотришь в одно время на лезгина и на нашего брата вахлака-русского, то русский производит впечатление неуклюжего травоядного животного рядом со статным и смелым хишником. У лезгина пестрота наряда какой-нибудь пантеры или барса, грация и гибкость ее движений, ее страшная сила, воплощенная в изящные стальные формы”.
Разумеется, Марков преувеличивает контраст. Казаки-линейцы часто не уступали горцам в боевой выучке и сноровке. Но очевидно, что русский офицер осознавал разницу своих возможностей и возможностей горца. И дело было отнюдь не только в чисто военном соревновании. Горец идеально вписывался в окружающий мир, что создавало основу его высокого самосознания. Имитируя внешние формы, русский офицер сознательно или подсознательно стремился сравняться с горцем именно во взаимоотношениях с миром”.
Почему плащ кавказских горцев такой странной формы? ( 4 фото )
Бурка — древнейший традиционный плащ народов Кавказа. Обязательный элемент экипировки воина-горца. Почему у плаща столь необычная форма?
Последний писк моды
Для горцев бурка — это не просто одежда, а неотъемлемый элемент культуры, до сих пор сохраняющий свое ритуальное значение. Он представляет собой длинную накидку из толстого войлока без рукавов. Имеет широкие плечи, которые удерживаются металлической или деревянной вставкой, а к низу, сильно расширяется.
Первые упоминания о бурке встречаются у античного историка Геродота 2300 лет назад. Помимо горцев, такой плащ носили скифы и сарматы, а много лет спустя он очень полюбился казакам. Грубо говоря, на протяжении веков бурка была на пике моды. Пытаетесь вообразить себе древнего воина горца или кочевника — представьте его в бурке. Так чем он заслужил такое внимание?
Плащ плотный, он практически не намокает и отлично сдерживает снег и дождь. Он идеально подходил воинам в походе, где мог использоваться как подстилка или одеяло. Развернутая на кольях бурка превращалась в палатку, укрывающую от жары или холода. Войлок с вплетением конского волоса, а также различными твердыми вставками в шов, создавал дополнительную защиту от рубящих ударов саблей. Фактически — вариант бронежилета.
Во время верховой езды длинная бурка покрывала верх лошади, что передавало часть тепла от лошади всаднику. В ходе Первой Мировой войны, казаки набрасывали её на колючую проволоку для преодоления препятствия. В целом, это невероятно практичный плащ, защищающий от любой непогоды, от холодного оружия и, в некоторых ситуациях, даже спасал от пуль.
Ритуальное значение
Столь незаменимому элементу одежды горцы приписывали важное ритуальное значение. В частности, использовалась бурка как в свадебных обрядах, так и в похоронных. Для облегчения родов, женщину накрывали буркой. Чтобы выздороветь — одевали на себя бурку. Чтобы новорожденный мальчик вырос мужчиной — его заворачивали в бурку. Двое мужчин решили выяснить отношения — расстилали бурку и на ней дрались на ножах. К слову, у кабардинцев есть выражение «разостлать бурку», что значит «затеять отчаянную драку». Ну и так далее.
На протяжении веков, лучшими мастерами, или правильнее сказать мастерицами, изготавливающие эти плащи, считались кабардинцы. Стоит пояснить, что процесс изготовления очень трудоемкий. В год одна семья успевала сделать всего 10-15 единиц одежды. Любопытно, но изготовлением занимались только женщины. Войлок много раз скатывали, растягивали, расчесывали, сушили, стирали, опять сушили, придавали форму, вплетали различные элементы и т.д.
Так почему плащ горцев столь необычной формы? Просто мода изменилась. Если сегодня мужчины носят зауженные джинсы, то раньше признаком мужества считались широкие плечи. Вдобавок, как говорилось ранее, деревянные вставки на плечах, сдерживали рубящие удары саблей. Широта плаща, ко всему, скрывала движение рук под ним, можно было незаметно схватить оружие и нанести удар. В общем, достоинств много.
Почему плащ кавказских горцев такой странной формы?
Бурка — древнейший традиционный плащ народов Кавказа. Обязательный элемент экипировки воина-горца. Почему у плаща столь необычная форма?
Последний писк моды
Для горцев бурка — это не просто одежда, а неотъемлемый элемент культуры, до сих пор сохраняющий свое ритуальное значение. Он представляет собой длинную накидку из толстого войлока без рукавов. Имеет широкие плечи, которые удерживаются металлической или деревянной вставкой, а к низу, сильно расширяется.
Первые упоминания о бурке встречаются у античного историка Геродота 2300 лет назад. Помимо горцев, такой плащ носили скифы и сарматы, а много лет спустя он очень полюбился казакам. Грубо говоря, на протяжении веков бурка была на пике моды. Пытаетесь вообразить себе древнего воина горца или кочевника — представьте его в бурке. Так чем он заслужил такое внимание?
Плащ плотный, он практически не намокает и отлично сдерживает снег и дождь. Он идеально подходил воинам в походе, где мог использоваться как подстилка или одеяло. Развернутая на кольях бурка превращалась в палатку, укрывающую от жары или холода. Войлок с вплетением конского волоса, а также различными твердыми вставками в шов, создавал дополнительную защиту от рубящих ударов саблей. Фактически — вариант бронежилета.
Во время верховой езды длинная бурка покрывала верх лошади, что передавало часть тепла от лошади всаднику. В ходе Первой Мировой войны, казаки набрасывали её на колючую проволоку для преодоления препятствия. В целом, это невероятно практичный плащ, защищающий от любой непогоды, от холодного оружия и, в некоторых ситуациях, даже спасал от пуль.
Ритуальное значение
Столь незаменимому элементу одежды горцы приписывали важное ритуальное значение. В частности, использовалась бурка как в свадебных обрядах, так и в похоронных. Для облегчения родов, женщину накрывали буркой. Чтобы выздороветь — одевали на себя бурку. Чтобы новорожденный мальчик вырос мужчиной — его заворачивали в бурку. Двое мужчин решили выяснить отношения — расстилали бурку и на ней дрались на ножах. К слову, у кабардинцев есть выражение «разостлать бурку», что значит «затеять отчаянную драку». Ну и так далее.
На протяжении веков, лучшими мастерами, или правильнее сказать мастерицами, изготавливающие эти плащи, считались кабардинцы. Стоит пояснить, что процесс изготовления очень трудоемкий. В год одна семья успевала сделать всего 10-15 единиц одежды. Любопытно, но изготовлением занимались только женщины. Войлок много раз скатывали, растягивали, расчесывали, сушили, стирали, опять сушили, придавали форму, вплетали различные элементы и т.д.
Так почему плащ горцев столь необычной формы? Просто мода изменилась. Если сегодня мужчины носят зауженные джинсы, то раньше признаком мужества считались широкие плечи. Вдобавок, как говорилось ранее, деревянные вставки на плечах, сдерживали рубящие удары саблей. Широта плаща, ко всему, скрывала движение рук под ним, можно было незаметно схватить оружие и нанести удар. В общем, достоинств много.