Tergan-ural.ru

Терган Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сырой деним и селвидж

Сырой деним и селвидж

Джинсы – это наиболее популярная повседневная одежда на протяжении многих лет. Наверное сейчас трудно встретить человека, который никогда бы не носил джинсы. К сожалению, далеко не все люди должным образом разбираются в этом предмете одежды. Часто приобретается далеко не самый качественный продукт, что чревато лишними разочарованиями.

Мы расскажем вам о традиционном дениме – джинсах из плотной ткани тёмно-синего цвета. Именно такой цвет почитают любители настоящих джинсов. Производство такого продукта на данный момент в первую очередь ассоциируется с Японией, так как именно японские производители являются «хранителями» джинсовых традиций и именно их деним признаётся наиболее качественным.

Японцы справедливо считают, что только джинсы, изготовленные из плотного (от 14,5 унций на квадратный ярд и выше) денима, без каких-либо искусственных потёртостей, выцвечивания химикатами и прочего постпроцессинга, собственно и следует именовать джинсами. Это raw denim (rigid, dry, unwashed) – деним в первозданном виде. Такие джинсы представляют из себя «чистый холст», все потёртости на таком дениме неизбежно проявятся со временем, но исключительно естественным образом по мере износа, без какого-либо фабричного вмешательства. Таким образом джинсы из необработанного денима проявляют свою интересную особенность – красиво затираются или «фейдят» (fade, fading) [Подробная статья — Фейдинг]. Через несколько месяцев активной носки, деним будет характерно выцветать, появятся потёртости в местах сгибов, на коленях, на карманах будут проявляться «оттиски» предметов, находящихся там постоянно. Так джинсы из dry denim приобретают естественную индивидуальность, занашиваясь и затираясь именно в соответствии с образом жизни обладателя. Они приобретают свою историю, например, у двух людей, даже купивших одну и ту же модель одного производителя, джинсы через год будут выглядеть совершенно по-разному, каждая пара будет иметь свою собственную историю.

Другая характерная особенность японского сырого денима – это несрезанная кромка селвидж (selvedge, self edge, selvage) с вплетённой в неё цветной нитью (чаще всего встречается нить красного цвета). Дело в том, что такой деним изготавливается на станках старого образца челночного типа, который может ткать только очень узкую полосу ткани. Таким образом, нет нужды срезать кромку и обрабатывать её оверлоком. В настоящее время среди любителей качественных традиционных джинсов, селвидж является предметом культа и своего рода фетишем. Производство такого денима более трудоёмко по сравнению с современным «широкостаночным». Однако принято считать, что такой деним более прочен и долговечен да и вообще как нельзя более соответствует представлению о классическом традиционном дениме.

Читайте так же:
Подлежит ли возврату термобелье по закону

Деним представляет из себя по сути дела хлопковую саржу-твилл (twill), сплетённую из окрашенных и неокрашенных нитей. Есть несколько его видов – это правонаправленный диагональный твилл (right hand twill, наиболее распространенный), левонаправленный диагональный твилл (left hand twill) и ломаная саржа т.н. «ёлочка» или broken twill. Кроме того, в зависимости от степени ровности нити или её прослабленности-натянутости на ткацком станке, любой деним можно сделать как более ровным и однородным, так и с характерной неровной текстурой (наподобие домотканого полотна) – это так называемый slubby twill.

Right hand twill
Left hand twill
Broken twill
Slubby twill

В качестве красителя для нитей используется «чистый индиго» (pure indigo) [Подробная статья — Индиго], в качестве сырья нередко используют длинноволокнистый зимбабвийский хлопок. Сам феномен японского денима состоялся во многом благодаря опоре на джинсовые традиции прошлого (отчасти почти забытые) помноженной на колоссальное японское трудолюбие. Джинсы из японского денима – это всегда качественный продукт. Использование старого оборудования (например машинки Union Special, Singer или Pfaff), большого количества ручных операций, как при изготовлении материала, так и при установке фурнитуры. Отстрочка на карманах может быть выполнена вручную, а патчи могут быть изготовлены из кожи оленя, лошади и даже питона.

Таким образом, мы видим, что традиционный японский селвидж деним – это не только гарантия высочайшего качества, это ещё и способ проявить собственную индивидуальность. Посмотрев на такие джинсы, становится понятно, что они не «напечатаны» на массовом «потогонном» производстве, а сделаны мастерами своего дела. Традиционные джинсы из японского селвидж денима безусловно укажут на их обладателя как на хорошо разбирающегося в качественных вещах человека.

Rifle: как появился этот культовый джинсовый бренд?

Хотя наиболее раскрученным и популярным итальянским джинсовым брендом является Diesel, ценители денима помнят и его «соотечественника» Rifle.

Сегодня узнаем, как же он появился и стал популярным.

Rifle: начало

Согласно легенде бренда, основанного в 1958 году братьями Фратини, его название (Rifle в переводе с англ. – «винтовка») возникло благодаря надписи на ящиках из-под оружия, в которых в то время в Италию поставляли джинсы из США. Как бы там ни было, молодые итальянцы решили не довольствоваться импортной продукцией, а наладить выпуск собственной.

Читайте так же:
Как отстирать кока колу с одежды?

Поначалу предприимчивые братья особо не гнались за славой в мире высокой моды – вместо этого они взяли вектор на рынок Восточной Европы, где в самом разгаре на тот момент был «джинсовый бум». Дорогие западные бренды еще не были там столь востребованы и широко представлены. Поэтому ставка итальянцев сорвала «джек-пот» – их продукцию охотно расхватывали в СССР и странах соцлагеря. Мировую славу это им не принесло, зато компания получила надёжный финансовый «фундамент» для дальнейшего развития. Ну а в 80-90-х с джинсами Rifle познакомились и по достоинству их оценили многие капиталистические страны: Великобритания, Швейцария, Нидерланды и другие. Именно тогда в компании разработали технологию кислотной стирки ткани, которая давала интересный эффект и в итоге заставила весь мир заговорить об этом бренде.

Первый «выстрел» Rifle

Во время подготовки к выпуску своей первой модели джинсов Super Rifle братья Юлий и Фиоренцо решили особо не фантазировать, а дать собственную интерпретацию давно проверенным временем решениям. За основу взяли штрихи джинсов Lee — слегка зауженные штанины, посадка и даже характерный рисунок на задних карманах. Впрочем, были добавлены и некоторые собственные элементы: к примеру, двойная прострочка, в отличие от большинства джинсов того времени, располагалась внутри штанины, а не на её внешней части.

С целью охватить как можно более обширный рынок джинсовой продукции, компания Rifle активно сотрудничала с местными производителями в России и в постсоветских странах. Следует отдать должное, итальянцы отнеслись к организации такого совместного производства весьма ответственно! Они не пустили процесс на самотёк, рассчитывая лишь на популярность своего детища, а очень тщательно контролировали качество на всех этапах. По сути, на местных фабриках осуществлялась лишь выкройка и «сборка» изделий, тогда как оборудование, фурнитуру и немалую часть тканей поставляли для производства из Италии.

Rifle в наше время

После реорганизации в «нулевых» бренд стал называться Rifle SpA и отчасти принадлежал швейцарской инвестгруппе Kora Investments, но президентом компании оставался потомок одного из основателей.

Читайте так же:
Под венцом что значит

Сейчас бренд, по всей видимости, испытывает большие трудности: официальный сайт не работает, а какую-либо официальную информацию о компании найти довольно тяжело.

Несмотря на это, в продаже ещё можно найти одежду под брендом Rifle, судя по всему, доживающим свои последние дни.

В Америке никогда не производились известные джинсы «Montana», продававшиеся в СССР

Все вы помните историю появления джинсов в нашей стране. Как они ворвались в нашу жизнь и глубоко и надолго обосновались, включая и сегодняшнее время. Это сейчас практически все ходят в джинсах, мы идем и спокойно покупаем их в магазине, считая самой универсальной одеждой. А в советское время их трудно было достать и приходилось покупать из под полы у фарцовщиков, переплачивая за это большие деньги.

Одними из моделей джинсов того времени, вы конечно помните, стали джинсы с маркой «Montana».

Любого человека, имеющего эту вещь синего цвета, с орлом на заднем кармане, прострочкой в три шва сбоку и названием штата в Америке, сразу считали крутым. Но мало кто знает, что на самом деле эти джинсы, получившие известность как американские, в этой самой Америке вовсе и не шились.

Классическая модель этих джинсов производилась из плотной ткани темно-синего цвета. Первоначально предполагалось, что ткань эта Итальянского производства. Об этом говорил значок триколора Итальянского флага.

К отличительным особенностям марки, как мы уже сказали, относились наличие шва из трех строчек, застегивающиеся замочки на задних карманах и обилие фурнитуры из латуни, включая шильдики с орлом.

Продукция эта была дорогой и довольно качественной. Синий цвет постепенно истирался на сгибах, но это придавало свой шик.

Первые оригинальные модели этих джинсов подделать было очень трудно. Подделки появились в уже 80-х годах, когда появились подпольные цеха. Начали появляться такие джинсы, сшитые в других странах, например Турции. Отличить их можно было, конечно, по тому как они были сшиты. Не такие ровные строчки, и по фурнитуре.

Интересно, что такой известный бренд, как Montana, в интернете получилось найти нет возможности. Нет интернет магазинов, официальных сайтов и т.д.

Все это наводит о мысль: » А был ли вообще этот бренд?»

И присутствие этого бренда, пользовавшегося такой популярностью только на российском рынке, наталкивает на мысли и мистификации всей этой истории о американском товаре. Но если даже это правда, то остается удивляться качеству производства этих джинсов. Так где же тогда их шили?

Читайте так же:
Теория джинса шмидта канта лапласа

Версия этой загадочной истории такая, что пути этого производства исходят из Германии.

Там они появились, но стали дорогой моделью, плохо конкурирующей с другими моделями. В результате все было закрыто, сшитые уже джинсы распродали, а остатки попали на российский рынок. Местами реализации стали валютные магазины и фарцовщики. Эта была история оригинальных джинсов Montana.

Позже история известного бренда продолжилась.

Идею продолжили предприимчивые люди из Польши, модель старую усовершенствовали и пустили в реализацию в СССР и в польские магазины, находившиеся в Германии. Где уже их покупали наши моряки и завозили в страну. Именно эти джинсы и стали такими, которыми нам запомнились, с тройной строчкой и обилием латуни.

Сейчас в нашей, уже новой России, тоже можно найти джинсы Montana. Они очень похожи на те старые, хотя по отзывам все же уступают качеству тем, настоящим. А вы носили эти настоящие джинсы в своей молодости? Какие у вас остались впечатления?

Джинсы на заказ — Getwear

Я уже несколько раз рекламировал компанию Getwear, которая делает джинсы на заказ, причем вы можете сконструировать под себя не только вид и стиль нужных вам джинсов, но и задать самые разнообразные их параметры.

Реклама — рекламой, но я и сам решил заказать себе у них джинсы, потому что с моей фигурой мужчины с выдающимся вперед авторитетом джинсы подобрать не так уж и просто. Плюс — у меня достаточно консервативные предпочтения, так что хотелось как-то управлять процессом выбора.

У Getwear джинсы обходятся где-то в $100 (плюс порядка $20 за пересылку) — я считаю, что оно того стоит, особенно учитывая качество материала и отделки, а также тот факт, что ты джинсы можешь заказать строго под себя и под свои размеры.

Так вот, о размерах. Когда я в первый раз заказал у них джинсы, то в определении размера совершил одну неприятную ошибку. В тот момент, когда я замерял талию (скажем прямо — у меня отсутствующую), то замерил ее прямо по пузу, а не по поясу. Причем менеджеры компании, когда принимали заказ, это заметили и у меня несколько раз уточняли — правда ли, что у меня талия больше бедер. Но я ответил, что все в порядке, шейте, как измерено — и от меня отстали, потому что хозяин — барин.

Читайте так же:
Нина ричи садовод джинсы

Приехали джинсы. Отличное качество, все шикарно. Надеваю на себя — сидят, как на беременном бегемоте. Да, может, я и есть — беременный бегемот, кто бы спорил, но другие-то джинсы, которые я покупал в магазине, сидят отлично. Надел я на себя те джинсы, которые сидят отлично, и понял, в чем дело: они сидят-то у меня на поясе, а не на пузе. А эти я намерил под пузо. Поэтому получилось не то, причем в случившемся исключительно — моя вина.

Написал им, поплакался. Признался, что виноват исключительно сам. Мне ответили, что они джинсы перешьют и пришлют бесплатно. И не потому, что я такой крутой владелец кота Бублика и их рекламировал, а потому что это у них заявленная опция для всех клиентов.

Я еще раз семь раз отмерил, один раз отправил. На этот раз все замерил, как полагается плюс еще им отправил мерку с тех джинсов, которые на мне сидят как влитые. Пошили заново, прислали. И вот тут ощутил я ЩАСТЕ, потому что джинсы сидели отлично (что непросто с моей выдающейся фигурой), ну а уж качество у них действительно превосходное, без дураков. Вот я в них, во всей красе. (Только что сфотографировался, оцените снежные заносы на улице.)

Ну и после этого я уже со спокойной душой заказал по тем же меркам еще пару джинсов — различных расцветок и различного стиля. Приехали, померил — они тоже сидят, как влитые.

Это, конечно, реклама сервиса Getwear, поэтому ставлю тэг «реклама». Но вот сейчас я со спокойной душой могу дать свои персональные рекомендации — мне действительно очень понравилось, теперь заказываю джинсы только у них.

И для таких же пузанов, как я — имейте в виду, не промахнитесь при обмере! Они, конечно, бесплатно перешьют, но лучше сразу все сделать по-правильному, правильно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector