Все будет «от Пьер Карден»: 5 причин, почему итальянский модельер стал самым известным французом
Все будет «от Пьер Карден»: 5 причин, почему итальянский модельер стал самым известным французом
Сегодня «человеку-этикетке», «красному кутюрье» и самому любимому западному модельеру в СССР — Пьеру Кардену! — исполняется 92 года. «В 60-х газеты писали, что я был одним из трех самых известных французов в мире, — говорит он. — Хотите знать, кто были другие двое? Генерал де Голль и Бриджит Бардо».
В своем возрасте Пьер Карден все еще бодр и полон планов, а его модная империя не устает производить рубашки, костюмы и даже зажигалки «от Пьер Карден».
Однако модельер вовсе не француз — он родился и вырос в многодетной итальянской семье, где был 11-м по счету ребенком, и его настоящая фамилия — Кардин, а не Карден. Произносить его имя по-французски стали в Париже, где он начинал карьеру, работая в модном доме Dior в памятном 1947 году. Именно тогда Кристиан Диор представил новый, послевоенный образ женщины — New Look.
BEATLES, МОЛОДЕЖНАЯ МОДА И ЛЮБОВЬ
"Битлы" в костюмах Pierre Cardin
Прежде всего, кутюрье вошел в историю как создатель новой, молодежной моды эпохи сексуальной революции. До 60-х в моде были зрелая женственность и традиционная мужественность, так что 18-летние девчонки носили платья тех же фасонов, что и степенные матроны.
Когда Карден показал первую мужскую коллекцию, ливерпульская четверка сразу же оценила удлиненные пиджаки без ворота и зауженные брюки-«дудочки» на пуговицах.
"Битлз" в пиджаках без воротка Pierre Cardin
После нововведений в мужскую моду Карден пошел дальше и предложил молодым женщинам носить короткие трапециевидные сарафаны на бретелях, леггинсы, а высокие лаковые сапоги-чулки на платформе сочетать с мини и водолазкой.
Авангардную, спортивную, молодежную моду 60-х во многом задавал Пьер Карден
Он одевал прекраснейших женщин планеты: Бриджит Бардо, Софи Лорен, Джеки Кеннеди, Марлен Дитрих, Бьянку Джаггер (кстати, выходила замуж за Мика Джаггер Бьянка Джаггер в смокинге Ие Сен-Лоран, надетом на голое тело, и произвела фурор в моде 70-х) и Жанну Моро, которая часто фотографировалась в его «космических» платьях. Кроме того, с Жанной Моро их связывала длительная любовная связь.
Пьер Карден и Жанна Моро, 1965 год ФОТО: Douglas Kirkland, westwoodphoto.com
Жанна Моро в фильме "Лифт на эшафот", 1957 год
«Я любил ее шесть лет, — вспоминает Карден. — Хотел от нее ребенка, но она не могла иметь детей. Я не думал о наших отношениях как о сексе. Это была моя самая поэтическая любовная история, а у меня было много любовных историй».
«ЧЕЛОВЕК-ЭТИКЕТКА»
Пьер Карден вывел дефиле на улицу, а моду — в массы. Показ "Пустыня, весна-лето 2008
В 1959 году Карден провел показ в универмаге Printemps на бульваре Осман, главной улице «больших магазинов» Парижа. Члены синдиката модельеров были в ярости! Ведь, переместив дефиле в универмаг, Карден, по их мнению, дискредитировал высокую моду. Это событие положило начало направлению pret-a-porter — более дешевой и массовой одежды для обычных людей, чем одежда haute couture, доступной только элите и богатым буржуа.
Идея носить пиджак и кеды приндалежит Пьеру Кардену
Кроме того, Карден придумал новую схему распространения одежды под своим именем: модные новинки, сшитые из хороших, но недорогих материалов, он продавал через тот же универмаг Printemps. Это привело к появлению в 70-х современной системы лицензирования и продажи имени бренда для производства продукции. Кроме одежды, под маркой Pierre Cardin в 140 странах мира продаются зонтики, зажигалки, прогулочные коляски, коньяк, маринованные огурцы и даже пуговицы.
КОЛГОТКИ
Пьер Карден, цветные колготки
В 60-е вместе с мини-юбками появились и колготки. Первыми на новинку обратили внимание Диор и Карден, но колготки Кардена выгодно отличались от «второй кожи для женский ножек» Диора. Во-первых, колготки «от Карден» имели систему размеров и были упакованы в красивые коробочки.
Сегодня колготки Pierre Carden доступны практически каждой женщине
Однажды, в одной из коллекций прет-а-порте Карден одел моделей в черные колготки. Это вызвало невиданный резонанс! Ведь в приличном обществе считалось, что черные чулки или колготки можно надевать только после семи вечера, а раньше – такой же дурной тон, как бриллианты за завтраком. Однако эксперимент удался и черные колготки стали привычным и практичным дополнением повседневного образа.
ГАГАРИН, Я ВАС ЛЮБИЛ
«Советский космонавт Юрий Гагарин открыл мне новый мир, мир огромного бескрайнего космоса, чем навсегда покорил меня как человека и художника», — признался Пьер Карден. Его знаменитая коллекция под названием Space («Космос») вошла в учебники по истории моды и оказала огромное влияние на моду всего десятилетия.
Pierre Cardin "Space Age", 1967
В Space были представлены те самые мини-сарафаны, похожие на скафандры, колготки в разноцветную полоску, юбки с бантами, напоминавшими лопасти двигателя самолета, водолазки в «лапшу» и ставшие легендарными сапоги-чулки, которые пользовались популярностью даже в СССР (правда, уже в 70-е годы).
«КРАСНЫЙ КУТЮРЬЕ»
Пьер Карден на Красной площади в Москве в 1963 году
После того влияния, которое на Кардена оказал полет Гагарина в космос, кутюрье впервые приехал в Советский Союз. Там он познакомился с Майей Плисецкой, которую впервые увидел в балете «Кармен» — главной и самой трагической роли первой балерины. «Я влюбился с первого взгляда, и мы стали дружить. И с тех пор шил костюмы ко всем ее постановкам. Первые были для «Анны Карениной», потом — «Вешние воды», «Чайка»… Майя не просто великая балерина ХХ века — воплощение Танца, символ русской культуры».
Пьер Карден и Майя Плисецкая
Майя Плисецкая в наряде Pierre Cardin
После Карден часто приезжал в СССР, по его эскизам шили костюмы к спектаклю «Юнона и Авось», но именно благодаря Майе Плисецкой в менталитете советских женщин 1970-1980-х годов одежда «от Кардена» ассоциировалась с настоящей французской модой. Героини «Служебного романа» и «Самая обаятельная и привлекательная» мечтали не о костюме «от Диора», а именно «от Кардена». А среди мужчин, чья молодость пришлась на 70-80-е года, закрепилась устойчивая ассоциация: рубашка «от Карден» — дорого, шикарно, статусно.
Героиня Муравьевой, Надя, в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" примеряет наряд "от Кардена", который она так и не решилась купить
Таким образом, Пьер Карден стал первым западным кутюрье, который пришелся «ко двору» в СССР и во Франции его стали называть «красным кутюрье», имея в виду его любовь к коммунистической стране. Карден активно способствовал восстановлению дружеских отношений между Союзом и Западом. Например, он оплатил заграничные гастроли актерам мюзикла «Юнона и Авсь», а потом и организовал международное турне; шил костюмы поэту Андрею Вознесенскому и для постановок Ленкома.
Показ на Красной площади и 500 патентов: что нужно знать о легендарном дизайнере Пьере Кардене (и его роли в развитии моды в России)
Как и у многих великих дизайнеров, интерес к одежде у Пьера Кардена появился еще в детстве. Семья Кардена переехала во Францию из Италии в начале двадцатых, вскоре после рождения в 1922 году Пьера — младшего из 11 детей. Маленький Пьер уже в возрасте 8 лет начал шить, придумывая наряды для кукол, — притом обшивал и собственную семью, и выполнял заказы соседей. К 13-летнему возрасту детское увлечение переросло в подработку: Пьер Карден устроился помощником портного. Не удивительно, что после войны он связал свою жизнь с модой.
Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images
Прежде чем основать собственный модный дом в 1950 году, Пьер Карден построил стремительную и очень насыщенную карьеру. В 1944-м он устроился в модный дом Jeanne Paquin, затем успел поработать на Эльзу Скьяпарелли, в 1946-м уже стал главой портновского отдела в Christian Dior и принял участие в разработке знаменитой коллекции New Look. На момент основания собственного бренда Кардену было 28 лет.
Pascal Le Segretain/Getty
В шестидесятые Пьер Карден становится известен как пионер французской авангардной моды, но начиная с семидесятых активно подписывает лицензионные соглашения, и под брендом Pierre Cardin начинают выходить самые разные товары, отнюдь не только модные — это и мебель, и посуда, и телефоны и другая электроника. В начале восьмидесятых у Кардена было уже около 540 лицензий, а к 1996 году их становится 900! Из-за этого происходит «девальвация имиджа» бренда: товары Pierre Cardin продаются и в дорогих универмагах, и в дешевых магазинах типа «все для дома». Тем не менее затея с лицензированием принесла компании годовой оборот более чем в миллиард долларов (в 1995-м он составлял $1,2 миллиарда). Как раз тогда Кардена прозвали «королем лицензирования».
Хотя Карден и раздавал лицензии сотнями, сам он тоже был весьма продуктивным дизайнером. Так, у него есть около 500 патентов на изобретения предметов одежды: среди них — высокие сапоги, цветные чулки, мини-сарафаны, галстуки с цветочным узором, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, которые дизайнер изначально создавал для выступлений группы The Beatles.
Harry Hammond/V&A Images/Getty Images
Кроме The Beatles Карден работал со многими знаменитостями: он одевал японскую модель Хироко Мацумото, актрис Марлен Дитрих и Жанну Моро. Но одной из главных его муз была балерина Майя Плисецкая. Они познакомились в 1971 году на фестивале в Авиньоне, и Карден покорил Плисецкую тем, что моментально понял ее пожелания по части театральных костюмов. В итоге кутюрье, который любил театр не меньше, чем моду, создал костюмы для целого ряда постановок, в которых танцевала Плисецкая, — «Анны Карениной», «Дамы с собачкой», «Чайки» и не только.
Anatoly Maltsev/EPA/Vostok Photo
Вообще с СССР Кардена связывало многое. Впервые страну он посетил в в 1963 году в составе французской делегации деятелей культуры и искусства, после чего приезжал в Советский Союз, а затем и в Россию не меньше 30 раз, за что во Франции получил прозвище Красный Кутюрье. Здесь он успел подружиться с модельером Вячеславом Зайцевым и свести знакомство с первой леди Раисой Горбачевой, благодаря чему в 1986-м подписал контракт с Министерством легкой промышленности СССР на производство одежды. Под маркой Pierre Cardin шили вещи на 30 заводах по всему Союзу, и многие советские женщины наконец смогли позволить себе вещи «по французской моде».
SHONE/Gamma-Rapho via Getty Images
При содействии Горбачевых в 1991 году Карден смог устроить модный показ на Красной площади. В нем участвовали 50 моделей, а число зрителей перевалило за 200 тысяч.
В том же году дизайнер принял участие в церемонии закрытия реактора Чернобыльской АЭС. Дизайнеру нравилась страна, русская культура, технологические достижения (вообще его интерес к Советскому Союзу начался с космической тематики и полета Юрия Гагарина), и он планировал и дальше развивать здесь свой модный бизнес, но распад СССР разрушил планы дизайнера.
Pascal Le Segretain/Getty Images
Пьер Карден
Пьер Карден — знаменитая личность, творческие идеи которого сделали переворот в индустрии высокой моды. Абстрактный дизайн в одежде, разработанный кутюрье, стал струей свежего воздуха. Благодаря его неординарному взгляду в моду врывается авангард, который покоряет сердца всех модников и модниц мира.
Талантливый модельер создал свою империю, которая стала знаменитым брендом. Обладая уникальными творческими идеями, он сам создал и привел к совершенству дело всей своей жизни, о котором он грезил с детства. Великий итальянец — незаурядный человек, который имеет неординарные дизайнерские и предпринимательские навыки. Он не только знаменитый дизайнер. Его имя стало нарицательным в индустрии моды.
Биография
Родился Пьер Карден в многодетной, бедной семье. Его отец служил наемным солдатом, а потом стал заниматься виноделием. Шестому ребенку, которым был кутюрье, родители пророчили также путь винодела, но мальчик уже с детства мечтал создавать красивую и модную одежду. Он увлекался театром, восхищаясь красивыми костюмами артистов. Ему хотелось шить куклам всевозможные наряды, образы которых он мысленно себе представлял. Уже с детства Пьер Кутюрье знал, кем будет и повзрослев, уверенно шел к своей цели.
В 14 лет будущий модельер после переезда родителей во Францию нанялся работать помощником портного. Он упорно познавал все секреты создания одежды, интересовался разновидностями тканей, их фактурой и многим другим. Через 3 года, когда ему исполнилось 17 лет, Пьер отправляется в Виши, где устраивается в магазин мужской одежды.
Проработав 6 лет портным, молодой человек уезжает в Париж — в город высокой моды. И здесь удача поворачивается к нему. Он попадает к таким знаменитым модельерам того времени, как Жанна Пакэн и Эльза Скьяпарелли. Его карьера стремительно растет. Спустя год он оставляет занятия портного и становится ведущим дизайнером у самого Кристиана Диора.
4 года он работал у знаменитого маэстро: набирался опыта, конструировал наряды. Но мечта будущего модельера — открыть свое дело. В 1950 году он решается отправиться в свободное плавание. Кристиан Диор, видя большой потенциал у молодого человека, с легкостью его отпускает. Он посоветовал будущему модельеру лишь одно, чтобы он продавал свои вещи дорого, ведь Пьер собирался выпускать эксклюзивную, а не фабричную одежду.
Свое маленькое, первое ателье Пьер Карден открывает в Париже на небольшой улочке между улицей Сент-Оноре и Большими бульварами. Спустя годы его легендарные коллеги откроют рядом свои первые магазины модной одежды.
Чем прославился знаменитый кутюрье
Пьер Карден любил в моделях нарядов четкие геометрические линии. В начале карьеры он развивал авангардный стиль, создавал дизайнерские модели в стиле унисекс, пренебрегал мягкими женскими линиями.
Его первая коллекция одежды выходит в 1957 году. Она имела грандиозный успех. Ткани моделей были ярких оттенков, линии полуприталенные, присутствовали модели косого кроя. Благодаря ему в моду того времени входят очки, короткие туники, шлемы и модели одежды, которые навевали космические фантазии.
Он первый, кто начал работать с кожей, с необычными материалами и тканями: эластиком, шифоном, винилом. Он придумал и запатентовал ткань «кардин», которой можно было придать любую форму и рельеф с помощью термопресса. В кругу модельеров Пьера Кардена называли «бароном шелка».
Он один из первых дизайнеров, кто берется за пошив модной мужской одежды. Он открывает магазин «Adam», в котором выставляет мужскую коллекцию. Это был прорыв в сфере высокой моды. Он экспериментировал, сочетая классический стиль с авангардным. Благодаря ему появились удлиненные пиджаки, практически обтягивающие брюки с пуговицами. Для мужчин он создал огромные бабочки и широкие, непривычные для того времени галстуки.
Он не зацикливался на строгих цветах в мужской одежде. Он придавал вещам самые разнообразные оттенки: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые. Он делал на пиджаках аппликации из цветов, наносил геометрические, разноцветные узоры.
Кутюрье полностью изменил мир женской моды. Он подарил прекрасному полу мини-платья, высокие сапоги, сарафаны, разноцветные чулки, жакеты-пузыри. Он создавал для женщин дерзкую, сексуальную, яркую и неповторимую одежду.
Модели Пьера Кардена пользовались космической популярностью. Их раскупали мгновенно. Слава к кутюрье пришла стремительно. Уже через несколько лет его включили в Синдикат высокой моды.
В 1959 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию готовой одежды, которую можно было свободно купить в любом магазине, а не ждать, когда ее сошьют на заказ. Такой смелый и неординарный поступок стоил мастеру исключения из Синдиката высокой моды. Спустя 5 лет его снова туда приняли и сделали председателем, так как многие дизайнеры пошли по его стопам и стали также разрабатывать коллекции готовых нарядов.
Показы моды
1980
1990
В 1954 году мастер представляет на всеобщее обозрение «платья-шары», которые имели всемирный успех.
В 1957 году он посещает Японию, где после показа одежды ему присваивают звание профессора японского колледжа моды и дизайна.
В 1966 году дизайнер посещает Нью-Йорк. Его коллекции вызывали восторг и признание, которые превзошли даже самые смелые ожидания кутюрье. Там же он открывает свой магазин » Пьера Кардена».
В 1979 году мастер выступал в Пекине. Он устроил грандиозное шоу своим коллекциям.
В 1986 году он заключает контракт с Россией по, и спустя время начинает производство готовой одежды.
В 1988 году выставляется в музее Sogetsu Kaikan, демонстрируя коллекции последних 30 лет.
В 1989 году он устраивает показ одежды в Лондоне в музее Виктории и Альберта. Он привозит мужские коллекции одежды, которые создал за 40 лет и женскую одежду, которую разработал за 30 лет.
В 1991 году проходит масштабное событие. Пьер Карден проводит показ своей одежды на Красной площади в Москве, где присутствовало 200 тысяч человек.
2017
2018
В 1993 году он проводит показ во Вьетнаме и в этот же период проходит шоу в Париже, на котором представлена коллекция для молодежи.
В 1995 году он проводит показ в честь своего 50-летнего юбилея.
Через 2 года он демонстрирует 8 коллекцию готовой одежды.
В 2002 году проходит его выставка в Токио и во Флоренции.
В 2010 году в Париже он снова представляет новую коллекцию готовой одежды.
Бренд Пьера Кардена
Под торговой маркой «Pierre Cardin» работает 20 тысяч человек. Во всем мире открыты десятки бутиков, построено тысячи предприятий. Империя Пьера Кардена теперь распространяется не только на одежду.
Огромной популярностью среди ценителей мастерства знаменитого дизайнера пользуются зажигалки, ручки, часы, косметика, парфюмерия и мебель «Пьер Карден», которые олицетворяют стиль, элегантность, престиж и солидность. Бренд до сих пор не теряет своей популярности, несмотря на то, как сильно за все годы работы дизайнера изменились вкусы и предпочтения людей.
Pierre Cardin
Pierre Cardin (произносится Пьер Карден) — французский дом моды, основанный в 1950 году модельером Пьером Карденом, производитель готовой одежды, обуви, парфюмерии, постельного белья, фарфора и прочих предметов роскоши.
Бренд Pierre Cardin продаётся более чем в 170 странах мира, под управлением дизайнера находится около 8000 бутиков [2] .
Деятельность [ править | править код ]
В 1950 году Пьер Карден основал собственный Дом Моды и ровно через год представил первую коллекцию роскошных костюмов для балов.
В 1953 году он выпускает модельный ряд демисезонных пальто для дам в абстрактном футуристичном дизайне. В 1954 году начинает работу специализированный магазин женской моды «Ева», где в центре внимания оказывается оригинальное платье-шар.
В 1957 году Карден представляет вниманию публики 120 предметов из коллекции одежды в стиле унисекс, становясь в этом деле первопроходцем. Одновременно с этим свои двери открывает магазин мужской моды «Адам».
В 1961 году в рамках весеннего показа Пьер Карден производит революцию в мужской одежде, выпуская элегантные куртки для автомобилистов.
В коллекции Space Age в 1964 году дизайнер постарался передать своё видение будущего: белые трикотажные чулки, гербовые накидки поверх легинсов, «трубчатые» платья. Карден проявлял интерес к искусственным волокнам, которые бешенными оборотами набирали популярность. В 1968 году дизайнер создал свою ткань Cardine (Карден), основными составляющими которой были сверхпрочные волокна со вкраплениями разнообразных геометрических узоров. Ткань использовалась при создании униформы для французской авиакомпании UTA.
В 1970-е годы Пьер Карден был одним из первых модельеров, которые занялись джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей, а также комбинезонами для специалистов NASA.
К 1984 году модельером было запатентовано более 540 изобретений, среди них: цветные чулки, высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах.
В 1990-е годы Карден стал первым дизайнером, начавшим покорение рынков Японии, Китая, Вьетнама и России, которые до него считались в лучшем случае бесперспективными [3] .
В августе 2011 года дом моды Пьера Кардена выпустил собственную версию планшетного компьютера с фирменным логотипом [4] .
Будущее бренда [ править | править код ]
Пьер Карден, находясь уже в солидном возрасте, был главой Pierre Cardin. У него нет наследников, поэтому, по словам самого основателя, фирму нужно продать не просто бизнесмену или корпорации, а заинтересованному человеку.
Кардену поступали заманчивые предложения от LVMH и Gucci, но обоим он отказал [5] .