Tergan-ural.ru

Терган Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энциклопедия танца: Брейк-данс

Энциклопедия танца: Брейк-данс

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность.

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

Брейкданс

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Читайте так же:
Шаблоны варежек для раскрашивания

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

Animation — cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.

Waving — движения тела, которые визуально напоминают волны.

King tut — танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.

Slowmo — стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

Флай (flare/delasal) — представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.

Вращения на голове (headspin, drill)

Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.

Брейкданс

Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.

Какие они: дети, танцующие брейкданс?

Какие они: дети, танцующие брейкданс?

Брейкинг гармонично развивает все группы мышц, выводит на новый уровень показатели силы, координации и баланса. Каждое занятие — это полноценная тренировка, помимо танцевального блока включающая в себя разминку, общую физическую подготовку и мягкую растяжку.

В отличие от монотонного фитнеса, брейкданс идеально подходит для детей.

Очень важно помочь ребенку сформировать крепкий мышечный корсет и ровную осанку, однако хочется, чтобы ребенок шел на занятия с удовольствием, без вечных напоминаний и необходимости буквально выгонять его на тренировку.

На занятия брейкдансом дети бегут сами! Ведь на уроках ребенку по-настоящему интересно, он искренне кайфует и заряжается отличным настроением.

2. Яркие и творческие

Дети танцуют брейкданс — и в полной мере проявляют свою уникальность!

Комбинируя движения в свой собственный танец, осваивая невероятно сложные и зрелищные элементы, раз за разом вживаясь в роль “крутого чувака”, ребенок развивает актерские способности, чувствует себя главным действующим лицом, становится по-настоящему реализованным и уверенным в себе на все сто.

3. Энергичные и, в то же время, умеющие управлять своими эмоциями

Постоянная беготня, капризы, а иногда даже драки без повода — знакомо?

Читайте так же:
Как нарисовать красками варежки

Все эти “выходки” — результат своевременно не выпущенной внутренней энергии. Ребенку необходимо вовремя разряжаться: как физически, так и эмоционально.

Брейкданс для ребенка, обучение этому стилю танца в данном случае подходит лучше всего, ведь каждый урок — это одновременно и активная тренировка на все группы мышц, и полная эмоциональная разрядка!

После занятия у ребят просто не остается сил на драки, капризы и беготню.

Родители наблюдают счастливого и уравновешенного ребенка, способного моментально концентрироваться на важных задачах: учебе, отдыхе, общении с близкими и друзьями.

4. Заинтересованные

Если вы наблюдаете у своего ребенка синдром “нечем себя занять “ — брейкданс избавит его от этого недуга. Брейк затягивает! После каждого урока он будет упиваться восторгом от собственных успехов, ему захочется осваивать новые движения и элементы, а возможно, даже поучаствовать в настоящем танцевальном баттле. Кстати, танцевальные состязания — очень важная составляющая реализации ребенка, танцующего брейк.

5. Кайфующие от жизни

Стиль брейкданс — это постоянное развитие, творчество на танцполе и безграничные возможности! Занимаясь брейком, ребенок уже не сможет относиться к повседневной жизни равнодушно: ему будет искренне хотеться продолжать танцевать и развиваться. Брейкданс возвращает детей из мира гаджетов и виртуальной реальности в момент здесь и сейчас, показывая, что реальная жизнь — это не серая рутина, а крутая и интересная детская площадка!

Что надеть, чтобы стать образцовым брейк-дансером

Что надеть, чтобы стать образцовым брейк-дансером

Брейк-данс – танец для активных людей, поэтому узкие и приталенные вещи будут сковывать движения. Но это не значит, что стоит выбирать только большие и бесформенные вещи, они здесь тоже не совсем к месту. Зачастую танцоры брейк-данса ассоциируются у многих с культурой репа, где много аксессуаров и низко штаны с очень низкой посадкой. Запомните, что подходит рэперу — не наденет на себя брейк-дансер, ведь это будет только мешать быстрому движению его рук и ног. Обычная обувь танцора – это кеды или кроссовки. В современной торговой индустрии существуют несколько известных компаний, которые выпускают спортивную обувь, специально предназначенную для активных брейк-дансеров. Особой популярностью пользуется кроссовки фирмы: Adidas Superstar и Puma.

К тому же нужно не забывать, что есть различные направления в брейке. Это так называемый «мувер» (тот, кто танцует нижний брейк) и «стайлер» (танцор верхнего брейка, footwork и/или freeze).

Читайте так же:
Длина ступицы больше ширины венца

Для «мувера» нужна одежда, которая позволит сесть на шпагат, и не будет стеснять движений, а вот «стайлеру» гораздо проще – ему самое главное подобрать нескользящие кроссовки. Что касается одежды, то ее можно разделить: на повседневную, т.е. тренировочную и для выступлений. Для спортзала подойдет обычная футболка или толстовка, главное, чтобы она была синтетическая, т.к. от этого будет зависеть скорость скольжения по полу. Предпочтительнее, если ткань будет не тонкой, это сбережет кожу от натирания. Профессионалы обычно используют нейлоновые костюмы – это модно и функционально. Нейлоновый капюшон позволяет легко делать вращения на голове или вайндмилы.

Штаны для тренировок, как уже говорилось выше, не должны быть бесформенными и свисать, т.к. ноги будут постоянно переплетаться, да и широкие штанины замедляют скорость движения. Профессионалы рекомендуют заправлять штаны в кроссовки, чтобы концы штанин не болтались под ногами, а также использовать одежду с минимальным количеством молний и пуговиц.

Если вы выступаете в клубе, то одежда, безусловно, должна привлекать внимание. Если это спортивный костюм, то обязательно яркий, его верх должен соответствовать цвету кроссовок. Но не все так банально, ведь брейк – это поле для экспериментов. Сейчас очень модным направлением является выступление танцоров брейк-данса под классическую музыку.

Сочетание не сочетаемого очень популярно, такой неожиданный ход вносит в танец свою «изюминку». Тоже самое можно сказать и о костюме. Очень свежо выглядят костюмы, которые создают определенный образ. Например, можно использовать костюмы из других танцев или даже деловой костюм, тогда ваше выступление будет неожиданным и запоминающимся. Но, раз уж вы решились на эксперименты, то стоит довести свой образ до конца. Как правильно выбрать классический мужской костюм вам расскажут правила и лучше заранее продумать детали, чтобы в погоне за оригинальностью не выглядеть нелепо.

Непременным атрибутом каждого танцора является аксессуары. Во-первых, это многочисленные шапки и кепки, которые не только дополняют образ, но и предотвращают натирание и травмы во время вращения на голове. Также, брейк-дансеры используют банданы и повязки, которые обматывают вокруг головы, чтобы уменьшить стекание пота со лба во время выступления. Во-вторых, любой профессионал не выйдет на танцпол без напульсника, который одевается на запястье для предотвращения травм. Этот аксессуар должен быть гибким и удобным, начинающие танцоры могут вместо напульсника носить эластичный бинт. Третьим атрибутом являются наколенники. Они нужны, чтобы защитить кожу колен от ссадин и натираний.
Следуя всем вышеописанным правилам в одежде, вы сможете самостоятельно создать свой образ настоящего би-боя или би-гёл. Двигайтесь активнее, вращайтесь быстрее, будьте ярче и тогда вам покорятся любые танцполы.

Читайте так же:
Джинсы фирмы please италия

Люди без костей: краткая история российского брейк-данса от Константина Михайлова

Люди без костей: краткая история российского брейк-данса от Константина Михайлова

«Да блин, как они это делают?! У них кости есть вообще?! А у этих шестерёнки, что ли, вместо суставов. » Эти вопросы пронеслись в моей (и не только) голове позже, когда я увидел ЭТО. А в начале были слухи.

«Слышали, новый танец появился? Бреаке-дансе называется. Они там себе кости и суставы ломают, чтобы двигаться как без костей!»

«А вот у одного режиссёра сын совсем не пьёт. У них тусовка модной молодёжи, они брейк танцуют»

«Брейк-данс? Они как роботы сначала, потом на спине крутятся!»

Позже в каком-то печатном издании я увидел статью про первый советский фестиваль брейк-данса в литовском городе Паланга «Papuga-85» и фотографию дуэта победителей Дайвы Микулёните (она же одна из организаторов фестиваля) и питерского танцора Яна Смелянского, которые были запечатлены в весьма странных позах — стоять так было невозможно, а каков характер движения, которое могло поставить человека в такую странную позицию, вряд ли приходило в голову даже иллюстраторам Камасутры. Дайву и Яна как будто скрутило в синхронном штопоре. Но как это сделать?

Короче, вводных у меня было не так много. А научиться танцевать брейк-данс хотелось. Очень хотелось! Ну, понятно для чего: блеснуть перед девчонками на выпускном школьном дискаче (так себе у меня было с девчонками в то время). И, главное, видео информации никакой почти совсем. Видики (видеомагнитофоны VHS) тогда были у единиц и эти единицы не входили в число моих друзей. «Железный занавес» был плотным и не позволял заглянуть в Бронкс, где придумали хип-хоп, включавший в себя граффити, рэп, диджеинг, скрэтч и, конечно, сам брейк-данс. Пришлось самому фантазировать, как это может выглядеть, экспериментировать и импровизировать. Творческому процессу я предавался в своей комнате, используя вместо зеркала полированные дверцы шкафа для одежды. Зеркало, конечно, было в коридоре, но там и родители были со своим вечным «Вот закончишь школу и делай, что хочешь!».

Читайте так же:
Как отбелить черные джинсы белизной

Потом будет «Закончи институт и делай, что хочешь!» — постоянная, знакомая всем родительская ложь во спасение молодой души, которой чем бы ни тешиться, лишь бы не учиться (стандартное мнение родителей, недалёкое от истины). И да, я знаю, что правильно говорить не «ложь во спасение», а «клади во спасение», но всё равно приходилось закрываться в комнате и тайком оттачивать «фишки» с воображаемой музыкой и ломаным битом в голове. Короче, стал я всячески извиваться перед шкафом, идя в совершенно неверном направлении, но тут меня услышали, наконец, боги танца (или им просто надоело смотреть на мои кривляния), и подруга пригласила меня к себе посмотреть «Thriller» Майкла Джексона. Как вы поняли, у неё был видик! Наверное, меня пригласили в конечном счёте для другого, но я жадно прильнул к экрану и впитал буквально каждое движение, особенно двухсекундный кусочек в исполнении трио Breake Machine, которые были переодеты в зомби и двигались каждый в своём стиле. И вот тут меня накрыло вдохновение. Я пересматривал эти 2 секунды снова и снова, соединив все три стиля в один, на основе которого и придумал свой стиль испорченного робота с полуоторванной рукой, который сбежал из-под пресса и зачем-то ещё двигается. Вернее, агонизирует, и к моему танцу лучше всего подошёл бы слоган «Пристрелите его уже кто-нибудь!»

Так я и зажигал на школьных дискачах, на улице, собирая толпы зевак (за что менты меня мели нещадно по ментовским «буханкам» да «козлам»), в тихих кафешках, которые после этого превращались в шумные и многолюдные арены поединков роботов и зомби — как это случилось с кафе «Колхозница» (в дальнейшем «Колхида» на Колхозной площади (теперь Сухаревская) и с баром «Резонанс» в СК «Олимпийский». За «Резонанс», кстати, бои были как танцевальные на танцполе, так и совсем не танцевальные на улице с металлистами и люберами, которые брейкеров крепко не любили. А потом я увидел, как танцуют брейк на самом деле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector