Дыхательная гимнастика для детей
Дыхательная гимнастика для детей
Дыхательная гимнастика Для детей
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные силы организма. Также дыхательная гимнастика стимулирует работу сердца, головного мозга, нервной системы, улучшает пищеварение. Занятия дыхательной гимнастикой необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.
Где купить
Дыхательная гимнастика проводится в виде игры. Малыша просят изображать различных животных и выполнять действия. Во время этого включается вспомогательная дыхательная мускулатура, активно работает диафрагма, происходит правильный вдох и усиленный выдох. Все это улучшает состояние дыхательной системы и организма в целом. Упражнения надо повторять 6–8 раз, вдох делать только носом, а выдыхать полностью.
Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно не переусердствовать, чтобы у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова, то необходимо сложить ладошки вместе («ковшиком»), поднести их вплотную к лицу и несколько раз глубоко подышать в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
В комплексном лечении детей с респираторными заболеваниями, дыхательная гимнастика может стать хорошим помощником на пути к выздоровлению. Специальный комплекс упражнений способствует освобождению бронхов от мокроты, уменьшению воспаления, облегчению состояния ребенка.
Комплекс дыхательных упражнений игрового характера для детей:
«Курочки»
Ребенка просят изображать кур, которые то спят, то хлопают крыльями. Это можно делать под ритмичные простые стихи, в виде игры. Когда курочки спят, то малыш стоит, чуть наклонившись вперед, свесив расслабленные руки и голову. А когда они хлопают крыльями, ребенок должен похлопывать себя по коленкам и на выдохе говорить «тах-тах-тах». После этого нужно, чтобы он поднял вверх руки и сделал глубокий вдох.
«Пчелка»
Для этого упражнения требуется особое исходное положение. Ребенок должен сесть на стул прямо, опустить голову и обхватить свою грудную клетку, скрестив руки. Необходимо поочередно изображать, как жужжит пчела и как она летает. На продолжительном выдохе ребенок произносит «ж-ж-ж», сжимая скрещенными руками свои ребра. А на вдохе через нос он раскидывает выпрямленные руки в стороны и максимально расправляет плечи. Чтобы выполнение упражнения стало более интересным, можно попросить малыша «полетать» по комнате с разведенными руками.
«Выйдем покосить траву»
При этом упражнении ребенок изображает движения косаря. Сначала он стоит, поставив ноги на ширине плеч и опустив руки. На вдохе он отводит руки вправо, скручивая тело и как бы замахиваясь косой. На выдохе он машет руками влево, говоря «зу-зу-зу».
«Мышка и мишка»
Ребенок должен показать, какие дома у зверей и как мышка и мишка ходят в гости друг к другу (ходьба на носочках). У мишки дом большой, поэтому ребенок встает на носочки, тянется руками вверх и делает вдох. А у мышки домик маленький. Чтобы это изобразить, нужно сесть на корточки, опустить голову между колен и при этом сделать выдох со звуком «ш-ш-ш».
«Ветер-ветерок»
Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны. Вдох делается через нос, стоя, голова прямо. Сильный выдох осуществляется через сложенные трубочкой губы. При этом на каждый выдох лицо поворачивается в сторону, поднимается вверх или направляется вниз. Эти движения чередуются с вращением руками, когда малыша просят разогнать тучи.
«Чух-чух, паровоз!»
Веселая и полезная игра. Ребенок ходит по комнате, имитируя согнутыми в локтях руками размашистые движения колес паровоза. При этом нужно, чтобы малыш на выдохе произносил «чух-чух», стараясь максимально полно освободить легкие от воздуха, и потом делал носом сильный вдох.
Малыш должен присесть на корточки, как бы сворачиваясь в клубок подобно сердитому ежику. На выдохе он говорит «пф-ф-ф», изображая рассерженное фырканье колючего зверька. Погладьте ребенка, пусть он теперь на выдохе произносит «фр-р-р», как будто ежик успокоился и доволен.
«Гуси полетели»
Ребенок медленно и размеренно ходит по комнате, на вдохе плавно поднимая руки, как крылья, а на выдохе резко опуская и громко произнося «га-а-а».
«Кипящая каша»
Это упражнение может не сразу получиться у ребенка. Ведь живот должен выпячиваться (надуваться) на выдохе и втягиваться на вдохе. На выдохе дополнительно нужно продолжительно произносить «ф-ф-ф», изображая выход пара. Упражнение делается сидя. Одна рука на груди, другая – на животе.
«Семафор, или насос»
Исходное положение – стоя с опущенными руками. На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.
«Маятник»
Для выполнения этого упражнения потребуется гимнастическая палка или что-нибудь ее заменяющее. Ребенок должен держать ее за головой и тянуть к плечам, сводя лопатки. Из такого положения ребенок должен на выдохе наклоняться поочередно в обе стороны, произнося «ту-у-ух». На вдохе нужно, чтобы малыш принял исходное положение.
«Сильный дровосек»
Малыша просят на вдохе поднять руки над головой и сложить их, будто держа топор. На выдохе вытянутые руки резко опускаются вниз между ног, тело при этом наклоняется. Ребенок будто бы рубит бревна, говоря на выдохе «бах».
«Конькобежец»
Ноги малыша стоят на ширине плеч, тело выпрямлено, а разогнутые руки заведены назад и сцеплены в замок. Ребенку необходимо подражать движениям конькобежца, на выдохе слегка приседая на сгибаемую ногу и произнося при этом «кр-р-р».
«Лягушонок»
Это упражнение особенно понравится ребенку. Слегка присев и сделав при этом вдох, нужно прыгнуть вперед, будто бы на другую болотную кочку. Приземлившись, на выдохе ребенок должен громко и сильно квакнуть.
«Мельница»
Малыша просят встать, соединить вместе стопы, вытянуть вверх руки и вращать ими, как лопастями ветряной мельницы, произнося на длинном выдохе «ж-р-р». Постепенно ускоряя движения, необходимо увеличивать громкость этих звуков.
«Ходьба»
Начинать и завершать комплекс гимнастических упражнений можно ходьбой. При этом дыхание должно быть ритмичным, с полными вдохами через нос. Ребенка просят ходить на носочках (одновременно вытягивая руки вверх), на пятках, на внешнем и внутреннем сводах стопы. Обязательно нужно следить за осанкой, чтобы плечи были опущены и отведены назад, лопатки сближены. Такое положение разворачивает грудную клетку и заставляет диафрагму активно участвовать в дыхании.
Гимнастику можно делать под ритмичную музыку или под специально подобранные стихи. Лучше выполнять часть упражнений вместе с ребенком, подавая ему пример и имитируя игру. Нужно следить, чтобы ритм дыхания малыша совпадал с движениями, все подъемы рук делались только на вдохе, а наклоны и приседания – на выдохе. Это поможет увеличить объем экскурсий грудной клетки, позволит участвовать в дыхании всем отделам легких. Вдох должен осуществляться только через нос, чтобы не пересыхала слизистая оболочка рта, а воздух согревался и очищался.
Регулярно выполняемая гимнастика способствует общему укреплению организма, развитию дыхательной мускулатуры и повышению эффективно используемого объема легких. Приучившись вдыхать только носом, ребенок получит дополнительную защиту от простудных заболеваний и респираторных инфекций.
Не стоит пренебрегать дыхательной гимнастикой и общеразвивающими упражнениями. Это отличный способ повысить иммунитет ребенка и поддержать его физическое развитие.
Дыхательная гимнастика сдуй снежинку с варежки
Пособия для дыхательной гимнастики своими руками.
Дыхательная гимнастика — это один из неотъемлемых этапов логопедической работы, особенно с детьми имеющими дизартрическое нарушение речи.
Главные задачи дыхательных упражнений — это выработка целенаправленной воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Представляю вашему вниманию пособия для формирования правильного речевого дыхания, простые в своем изготовлении, и помогающие разнообразить работу с детьми. Эти пособия пригодятся как в работе специалистам, так и родителям дома.
Ребенку необходимо подуть так, чтобы вертушка закрутилась.
Для изготовления понадобится только 4 кружочка из цветного картона или бумаги, клей и нитка.
Ребенку необходимо сдуть снежинку с варежки. Можно подуть сильно, а можно попросить, чтобы она слетела плавно.
Взрослый предлагает ребенку узнать, кто спрятался за занавеской. А для этого на нее нужно подуть.
Я использую это пособие на фронтальных занятиях, поэтому я изготовила домики на каждого ребенка. И в каждом домике разные животные. На занятии каждого ребенка можно спросить кто живет в его домике?, как он говорит?, как можно назвать его ласково? назвать семью этого животного?, где живет?, чем питается? Вообщем целесообразнее использовать это пособие на изучении лексической темы дикие или домашние животные.
Пособие для дыхательной гимнастики "Воздушный футбол".
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Ход игры: Возьмите легкий пластмассовый шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.
Надо дуть на шарик так, чтобы он закатился в ворота другого игрока. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал в твои ворота. Побеждает тот, кто сумел задуть шарик в ворота другому игроку большее количество раз.
При выполнении упражнения нужно выполнять несколько правил:
— Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать;
— Необходимо следить что бы не надувались щёки. Если это вызывает трудности допускается прижимать их ладонями;
— Выдох должен быть спокойный, не напряженный, чтобы не допустить головокружения.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики "Колобок".
Цель данного пособия: формирование целенаправленной воздушной струи.
Правильное речевое дыхание — это один из важных компонентов развития речи ребенка.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Логопед объясняет ребенку, что колобок не послушался и убежал от бабушки с дедушкой в лес, и заблудился. И предлагает помочь колобку найти дорогу домой и вернуться к бабушке с дедушкой.
Ребенок с помощью коктейльной трубочки дует на шарик, пока он не докатится до домика.
Материалы для занятий
Цель : Познакомить педагогов с играми и упражнениями на развитие плавного длинного речевого выдоха.Вызвать желание педагогов изготовить пособия по развитию речевого дыхания в свою группу.
Задачи:
-Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
-Вызвать у педагогов интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.
Ход мастер – класса
Всем вам хорошо известно, что речь является одной из важнейших функций человека.
Как показывает опыт, и вы сами это замечаете, что дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе. Конечно, всё это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построению плавного слитного речевого высказывания. Ведь качество речи её громкость плавность во многом зависит от речевого дыхания.
Дыхание – это основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной.
Для того чтобы ребёнок лучше говорил его необходимо научить правильно дышать.
Дышать обязательно надо через нос, привычка дышать ртом очень плохо сказывается на организме ребёнка.
Успехов можно добиться, регулярно играя, при этом помня важные правила:
Щёки не надувать.
Плечи не поднимать.
Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный выдох через рот (бесшумный).
Губы вытягивать вперёд трубочкой.
Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка.
Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких доборов воздуха.
Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось головокружение. Такие игры необходимо ограничивать во времени.
Игра:«Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.
Игра:«1,2,3 лети!»
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Игра:«Прожорливые фрукты»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
В воротики, нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.
Игра: «Сдуй снежинку»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Для этого необходимо улыбнуться положить широкий передний край на нижнюю губу, на кончик языка положить кусочек бумаги и как бы шлёпнуть верхней губой по языку произнося длинный звук «Ф» сдуть бумажку с языка.
Игра: «Дождик льет»
Цель:Развитие целенаправленного плавного слабого и сильного выдоха.
Тучку с дождинками поставить на уровне губ. По команде «дождик»-слабый плавный выдох.По команде «Ливень» — сильный плавный выдох.
Как только у ребёнка появляется плавная воздушная струя можно выполнять упражнения с участием голоса.
Эти упражнения помогут удлинить выдох через рот с одновременным произношением гласных звуков, а затем согласных звуков.
Вы молодцы, хорошо справились с заданиями. Скажите пожалуйста, изменилось ли у вас мнение о понимании проблемы, улучшились ли знания умения и навыки?
Что для вас сегодня было новым?
Что было интересным?
Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи детей.
Благодарю за внимание!
ФОТОМАТЕРИАЛ ПРИКРЕПЛЕН В АЛЬБОМЕ «Презентация игр и упражнений на развитие дыхания»
Сдуй снежинку дыхательная гимнастика
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение
звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие
звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже
приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается
подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений
— увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей
вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и
быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
«Пчёлка, лети! »Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.Отчего цветок дрожит?Посредине кто жужжит?Я приблизилась слегка,Пчелка взмыла в облака!Зажужжала, позвалаВ небо синее пчела.Л. Буртан
«Лягушонок»Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .По кувшинкам,Как пружинка,Лягушонок прыг-прыг-прыг!По листочкам,По цветочкам,В воду с брызгами — бултых!Выплывает,Отдыхает,Греется на солнышке,А на листике,Качаясь,Думает, что в лодочке!Л. Алейникова
«Божья коровка полети на небо»Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.Божья коровушка,Полети на облачко,Принеси нам с неба,Чтобы было летом:В огороде – бобы,В лесу – ягоды, грибы,В роднике – водица,Во поле – пшеница
Божью Коровку можно поймать,Черные точки пересчитать.Раз, два, три. Не успела!Божья коровка моя улетела!О. Ребрикова
Посмотри скорее, Вовка!Это – божия коровка!Красненький кружочек,Много чёрных точек.Крылья раскрывает,В небо улетает.Ю. Дулепина
«Стрекоза»Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.Жила была стрекозаДлинные крылья, большие глазаУтром проснется, росой обольетсяВ зеркальце мило себе улыбнетсяКак я красива право сказать,Ни передать, ни пером описать.А. Алферова
«Сдуй снежинку»Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.Чтоб не таяли снежинкиНа ладошках у Маринки,Подсказали ей синичкиСпрятать ручки в рукавички.М. Даценко
«Горячий чай»Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .Оборудование:
Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого
полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.
Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.
Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.
«Подуем на листочки»Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили
губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем,
чтобы при вдохе рот был закрыт. (Повторить 4-5 раз.)
Мы листочки, мы листочки,Мы веселые листочки,Мы на веточках сидели,Ветер дунул – полетели.
«Огонечек пляшет»Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой) .Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.
У восковой девицы,Вся коса искрится,Только дунет ветерок,Затанцует огонек.
***Сгорает тонкий фитилёк,Стекает воск, и огонёкНа ней задорно пляшет.Уютно в доме нашем!
Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений
Татьяна Субботина
Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений — увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
В воду с брызгами — бултых!
«Божья коровка полети на небо»
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Божью Коровку можно поймать,
Божья коровка моя улетела!
Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать.
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Спрятать ручки в рукавички.
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).
Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.
Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией «Дифференциация звуков С-Ш в слове. » Подборка слов в картинках со звуками «С» и «Ш» в одном слове,поможет.
Игры и упражнения для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста Игры и упражнения, развивающие речевую активность. Многое о предметах, людях, животных дети узнают в повседневной жизни, но чтобы расширить.
Сдуй снежинку дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Снежинка / Первый снег»
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Ход: вырезать из цветной бумаги снежинки, прикрепить их к ленточке дать ребенку и попросить подуть. Если ребенок дует сильно, снежинка летит высоко; если дует слабо снежинка качается.
Дыхательная гимнастика «Трубочка»
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, укреплять дыхательный аппарат ребенка.
Материалы для изготовления:
самоклеящаяся бумага для декора;
новогодняя мишура — дождик.
Ход: Предложить ребенку подуть в трубочку с разной силой; при попадании воздуха в трубочку, мишура начнет взлетать.
Дыхательная гимнастика «Ёжики»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает детям тренажеры для дыхательной гимнастики. Ёжик с листочком на веревочке. Дети должны подуть на ёжика, так чтобы с него улетел листочек
Дыхательная гимнастика «Птичка»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает детям птичек на ниточке/ ленточке, просит подуть сначала тихо, затем сильнее, и сильно.
Дыхательная гимнастика «Червячок на грибочке»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает детям грибочки, на которых сидят червячки. Задача детей сдуть червячков.
Дыхательная гимнастика «Холодный и теплый воздух»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Выполнение: Поставить ладошку перед ртом. Губы вытянуть в трубочку, подуть. Какой воздух? (Холодный) Открыть рот широко, сделать резкий выдох. Какой получился воздух? (Теплый). Упражнение повторить 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика «Накорми Мишку»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель выставляет на стол тренажер для дыхательной гимнастики «Медвежонок», просит подуть на комочек ваты (это ягодка) так, чтобы он попал мишке в рот (как в футбольные ворота).
Дыхательная гимнастика «Волшебный дождь»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель выставляет на стол тренажер. Просит детей подуть. Дети дуют на дождь и рассматривают картинку, расположенную за ним.
Дыхательная гимнастика «Снежинка на рукавичке»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает детям тренажер для дыхательной гимнастики «Рукавичка со снежинкой», просит подуть так, чтобы снежинка с рукавички слетела.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Выполнение: На ладошку каждому ребенку положить по снежинке и попросить его подуть так, чтобы снежинка слетела с руки.
Дыхательная гимнастика «Самолеты»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает детям тренажер для дыхательной гимнастики (самолеты на веревочке), просит подуть сначала тихо, затем сильнее, и сильно.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой; укрепление мышц диафрагмы.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку листочек на ниточке/ ленточке, просит подуть сначала тихо, затем сильнее, и сильно. После чего просит подуть долго, и прерывисто