Tergan-ural.ru

Терган Урал
154 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание и сист. образования в Западной Европе в период средневековья 5-13 вв

Воспитание и сист. образования в Западной Европе в период средневековья 5-13 вв

В 476г. под натиском германских племен пала Римская (западная) империя. Эта дата- точка отсчета европейского средневековья кот. завершилось в 17в. Универсальной пед. идеей и практикой в Средневековье является ученичество.

В практике воспитания и обучения раннего Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Так, в Галлии, король остготов Теодорих (454-526) настоял на физическом образовании мальчиков в школе, обучению их военному делу.

Дом-семейное воспитание лучше всего сохраняло варварские традиции, кот. довольствовались абсолютное большинство Европы. При этом оно имело свои сословные черты и особенности. Оно представлялось в виде ученичества и рыцарского воспитания.

Уч-во являлось осн. формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную плату 1-2х учеников, которые становились его работниками. Светские феодалы, помимо школьного обучения, прибегали к рыцарскому воспитанию. Идеал рыцарского в-я включал жертвенность, послушание и личностную свободу. В феод, сфере было распространено презрительное отношение к книжной школьной традиции. Ей противопоставлялась программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьем, фехтование, езда верхом, плавание, охота игра в шахматы, пение собственных стихов и игра на муз. инструменте. Прежде всего, юноши обучались военному иск-ву. Педагогами обычно служила придворная челядь. Приглашались для обучения поэты и музыканты. С 7 лет мальчики приобретали знания и умения, будучи пажами при супруге сюзерена и ее придворных. В 14 лет они переходили на мужскую половину и становились оруженосцами при рыцарях, кот. были для них образцом силы, нравственности. К «началам любви» относились вежливость, великодушие, благородные манеры, речь, умение слагать стихи . «Началами войны» назывались воинские проф. умения. В 21 год происходило посвящение юноши в рыцари. Обряд предварялся испытаниями на физ, воинскую и нравственную зрелость в поединках, турнирах, пирах и др.

После распада Римской империи в школьном деле поначалу сущ. традиционные и сравнительно новые формы. К 1ым относились школы грамматиков и риторов, ко 2ым — церковные школы, обучение феодальной знати. Школы грамматиков и риторов поддерживались королем, поэтому исчезли они не сразу. Однако к 7в. античные школы полностью исчезли. Причины: постоянные воины, отсутствие кадров преподавателей, конкуренция церковных уч. заведений, но главное- потому, что распалось античное общество, которое обслуживали эти школы. дневековой Европы. Школы открывались при монастырях, епископских резиденциях и приходских церквях. Они были 2х категорий, внутренние- для мальчиков, готовившихся к пострижению в монахи, и внешние- для мирян. В школах, особенно соборных, учились дети дворян и реже именитых горожан. Приходские школы первоначально предназначались для детей священников, но когда в 11 в. был установлен целибат, эти школы становятся демократичными.

В 10-11вв. в связи с ростом городов возникает новое сословие- горожане, а вместе с ними и городские школы (магистратские, цеховые). Обучение велось на родном языке и носило прикладной х-р.

Основное содержание образования в средние века составляли так называемые семь свободных искусств, делящиеся на два цикла- тривиум (грам., риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Венцом наук считалось богословие, поэтому все названные предметы носили религиозно-мистический х-р. Во 2ой половине эпохи средневековья в рез-те расширения торговых связей, выросла потребность в повышении образ-я. Первый университет- юридическая школа в Болонье(Италия) -1088г, затем -в Падуе, также Сорбонна в Париже (1200). Его устав лег в основу Оксфордского(1206) и Кембриджского(1231) ун-тов в Англии, Неаполитанского в Италии, Лиссабонского в Португалии. Университеты имели 4 факультета: подготовительный, или артистический, где давались и закреплялись знания по семи свободным иск-вам в течение 6-7 лет, юридический, медицинский и богословский со сроком обучения 5-6 лет. Проучившись 2 года, студент имел право сдавать экзамен на бакалавра иск-в. Летом занимались по 10 часов с перерывом на два часа, зимой- 8 часов с перерывом на час. Длительность каждого занятия = астрономическому часу. Основная нагрузка ложилась на память. Заучить — вот осн. задача средневекового студента. Диктовать разрешалось только на праздники, чтобы «и студенческой памяти дать передышку». Для того чтобы наилучшим образом организовать запоминание, на протяжении определенного времени изучали только один предмет или родственные ему. Для лучшего запоминания правил, их часто рифмовали. После каждой лекции усвоение ее проверялось в процессе собеседований (коллоквиумов). Каждую субботу устраивались диспуты: в большом зале собирались студенты и преподаватели всего факультета. После того как один из магистров выдвигал какую-нибудь мысль, выступали другие преподаватели, опровергая его положение и выдвигая свое. Выступали также студенты-бакалавры под руководством преподавателей Т.о., каждый предмет усваивался тремя способами: лекции, коллоквиумы, диспуты.

Церковь смотрела на универ. как на своего рода монастырь, стараясь держать в поле зрения каждый шаг студента. Универ-ты имели относительно демократичную организацию: в выборе ректора участвовали и профессоры, и студенты, он периодически публично отчитывался о работе, учитывались отзывы студентов.

1450г. В Германии Гуттенберг изобрел книгопечатание. Это оказало влияние не только на распространение университетского образ-я, но и на весь ход разв-я цивилизации в Европе

Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе (стр. 1 из 3)

В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального общества была церковь. Ф. Энгельс указывает, что в западных странах, проходивших стадию феодального развития, «монополия на интеллектуальное образование досталась попам, и само образование приняло тем самым преимущественно богословский характер» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 7, с. 360).

Читайте так же:
С каким шарфом носить норковую шубу с английским

Все содержание образования детей и взрослых было пронизано религией. Религии всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человеческой природы, призывало к воздержанию, аскетизму, умерщвлению плоти для спасения души в будущей загробной жизни.

В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII—VIII веках в результате арабских завоеваний создалось большое государство, установившее тесные экономические связи с Китаем, Индией, Европой. Народы порабощенных арабами стран были носителями более высокой культуры, которую восприняли и завоеватели.

В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Наибольшее значение имела высшая школа типа университета в Кордове, куда съезжались студенты из разных стран Западной Европы. Кордовский халифат оказался тем мостом, через который в период раннего средневековья проникли в Западную Европу многие античные произведения, в частности труды Аристотеля в изложении и комментариях арабского философа Ибн-Рошда, известного под именем Аверроэса (XII век).

Римская империя в IV веке разделилась на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей. В период крестовых походов благодаря общению Востока и Запада ряд произведений античного мира стал известен в Западной Европе. Большую роль в распространении византийской культуры в Восточной Европе сыграли славяне. Эта культура проникла и в Древнюю Русь (в том числе и в некоторые религиозно-воспитательные трактаты).

В период завоевания Византийской империи турками (XV век) ряд византийских ученых переселились в Европу, где распространяли произведения античной философии.

Церковные школы в Западной Европе.

Большое значение в жизни западноевропейских стран имела католическая церковь. Она крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы.

Раньше всего оформились монастырские школы. В некоторых монастырях были внутренние и внешние школы: в первых учились мальчики, которых родители отдавали в монашество, и жили они в монастырях; во внешних школах — дети жителей данного церковного прихода (мирян).

В центрах церковного управления постепенно из епископских общежитии, куда отдавали детей для обучения, развились соборные, или кафедральные, школы (школы при кафедре епископа). Эти школы в ряде мест делились на внутренние школы, при которых жили учащиеся, и внешние школы для детей мирян (во внешних монастырских и кафедральных школах, как правило, учились дети дворян, реже — именитых горожан).

И наконец, при ряде приходских церквей велось более или менее систематическое преподавание в так называемых приходских школах. В школах обучались только мальчики. Приходские школы помещались в каком-либо церковном помещении или на квартире того служителя культа, который брал на себя обучение детей. Обучали в них чтению молитв на латинском языке и церковному пению, реже учили письму. Зачастую смысла читаемого на не родном языке ученики не понимали.

Монастырские и соборные школы, как правило, имели особые помещения, предназначенные для учения; определенные сроки обучения не устанавливались. Учителями были духовные лица, получившие навыки учебной работы.

В приходской школе учение продолжалось несколько лет: наряду с детьми учились и юноши и даже взрослые люди, решившие постигнуть «книжную мудрость». В начальной стадии обучения учитель читал материал на непонятном учащимся латинском языке, а они повторяли его вслух; там, где ученики владели письмом, они записывали урок на навощенной дощечке, а затем, выучив наизусть, стирали. Каждый учащийся вызывался к доске и должен был повторять заученное без запинки.

Учили читать по-латыни буквослагательным методом, который был основан на механическом запоминании, и поэтому процесс учения был крайне труден. Материалом для чтения служили религиозные книги, содержание которых было недоступно учащимся. До возникновения книгопечатания книги были рукописными и написаны разным почерком, что крайне затрудняло овладение техникой чтения. Техника письма была также очень сложной.

Учитель не щадил своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания были очень распространены. Они одобрялись церковью, которая учила, что «природа человека греховна» и телесные наказания способствуют спасению души, изгоняют «дьявольское начало».

В низшие школы первоначально принимались только дети католического духовенства. А с XI века, после того как духовенству было воспрещено вступать в брак, в эти школы стали принимать детей горожан и некоторых крестьян. В школах стали учиться и те, кто не собирался становиться церковнослужителем или монахом.

Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном труде. В семьях и мастерских ремесленников сложилась система ремесленного ученичества. Обучение труду и самый труд осуществлялись одновременно: овладевая трудовыми навыками, ученики проявляли большую сноровку и ловкость.

Курс обучения в монастырях и в соборных школах постепенно стал расширяться, в него включены были грамматика, риторика и диалектика (начатки религиозной философии), а в некоторых обучали еще и арифметике, геометрии, астрономии и музыке. Таким образом, в части монастырских и соборных школ давалось повышенное образование. Его содержание составляли «семь свободных искусств» (septem artes liberales), состоявших из трехпутья (trivium) — первые три указанных предмета — и четырехпутья (quadrivium) — последующие четыре предмета. Кроме того, преподавалось богословие, которое считалось «венцом наук».

Читайте так же:
Джинсы с необработанным краем как сделать

Особенно большое значение придавалось грамматике, которая сводилась к разучиванию грамматических форм латинского языка, к разбору различных духовных книг и к заучиванию отдельных грамматических форм и оборотов религиозно-мистического значения. Риторика первоначально сводилась к изучению сборников церковных законов и к составлению деловых бумаг церковного характера, а затем ее задачей была подготовка церковных проповедей. Диалектика готовила учащихся к спору на религиозные темы, приучала их защищать религиозные догмы. На занятиях по арифметике учащиеся знакомились с тремя действиями, реже с четырьмя (так как деление было очень осложнено) и овладевали мистическим значением чисел. Знание астрономии помогало в расчетах для установления даты пасхи и предсказаний по звездам; обучение музыке было связано с церковным богослужением. Всем учебным предметам был придан религиозно-мистический характер.

Воспитание светских феодалов.

По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе».

Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Игра в шахматы рассматривалась как средство воспитания настойчивости и способности правильно ориентироваться. Умение слагать и петь стихи нужно было для того, чтобы блистать в высшем обществе, прославлять военные подвиги и служить «даме сердца». Чтение и письмо не были обязательными для рыцаря, многие представители рыцарского сословия (графы, герцоги) в период раннего средневековья были неграмотны. Религиозные «истины» обычно сообщались детям рыцарей каким-либо «духовным отцом», чаще всего капелланом замка.

До 7 лет старшие сыновья феодалов оставались в своей семье; с 7 лет они направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена. С 14 лет, с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке, до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием. Он сопровождал сюзерена в походах и на охоте, участвовал в рыцарских турнирах и т. п.; по достижении 21 года он путем особой церемонии посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей.

Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей. Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов.

Возникновение и развитие средневековых университетов. Цеховые, гильдейские и городские школы.В XII—XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, теперь подвергаются сомнению. Стало необходимым подкрепить религию философией, не верить слепо, но «понять то, во что верят». Эту задачу в XII—XIII веках берет на себя схоластика, которая задается целью примирить веру и разум, религию и науку. Появились теории номинализма и реализма. Представители первой теории утверждали, что общие понятия не существуют, а являются лишь названиями, отвлечениями человеческого разума; представители второго направления, наоборот, заявляли, что общие понятия существуют ранее вещей. Маркс назвал номинализм первым, еще слабым выражением материализма. Между номинализмом и реализмом шла острая борьба, организовывались диспуты на религиозно-философские темы. Схоластика развивала в то время формально-логическое мышление, оживляла застывшую религиозно-философскую мысль. Однако в дальнейшем схоластика изжила себя, зачастую представляла лишь бесплодные умствования, стала препятствием дальнейшего движения вперед. В области школы и просвещения она привела к заучиванию учащимися готовых определений, зачастую изложенных в схоластической вопросо-ответной форме, к отказу от самостоятельного мышления.

педагогика тесты с ответами и вопросы к зачету. Вопросы по дисциплине педагогика, курс История образования и педагогической мысли

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА>, курс «История образования и педагогической мысли» для студентов П курса ФФКиС (ДО) 2010-2011 уч.г.

1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Методологические принципы изучения историко-педагогических явлений.

2. Воспитание в условиях первобытнообщинного строя.

3. Воспитание и обучение в древневосточных государствах.

4. Система воспитания и обучения в античных государствах.

5. Педагогические идеи античного мира.

6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.

7. Развитие образования и педагогической мысли в европейских странах в период Средних веков.

8. Народная педагогика белорусов.

9. Культура и просвещение в древнебелорусских княжествах.

10. Образование и педагогическая мысль европейских государств в эпоху Возрождения.

11. Педагогические идеи эпохи Реформации в Западной Европе.

12. Иезуитская система воспитания в Западной Европе в период Контрреформации.

13. Просвещение в Беларуси в составе Великого княжества Литовского.

14. Состояние и характер просвещения в Беларуси в составе Речи Посполитой.

Читайте так же:
Разбор задней двери гольф плюс

15. Просветительская деятельность Ф. Скорины. ■

16. Типы конфессиональных школ в Беларуси в XVI-XVII вв.

17. Демократизм деятельности братских школ Беларуси.

18. Влияние Реформации и Контрреформации на развитие прос*уценил и педагогической мысли в Беларуси.

19. Педагогические взгляды С. Полоцкого.

20. Педагогическая система Я.А. Коменского.

21. Педагогические взгляды Д. Локка.

22. Педагогические идеи французских просветителей. 2*3. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

25. Просвещение и основные направления в развитии педагогической мысли России в ХУШ вв.

26. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XVIII вв.

27. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

28. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XVIII века, их авторы и основные идеи.

29. Педагогические идеи представителей западно-европейского утопического социализма (XIX век).

30. Основные направления в развитии зарубежной школы в XIX веке.

31. Педагогические взгляды А. Дистервега.

32. Вклад ИТербарта в педагогическую науку.

33. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

34. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

35. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.

36. Русская революционно-демократическая педагогика XIX века.

37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XIX веке.

38. Марксистское учение о воспитании и образовании.

39. Педагогические воззрения Г. Спенсера.

40. Реформаторская педагогика Запада конца XIX — начала XX вв., ее основные течения.

41. Педагогическая мысль в Беларуси в конце ХГХ — начале XX вв. (Е. Романов, Е. Карский, Э. Пашкевич, Я. Колас и др.)

42. Состояние просвещения в Беларуси в начале XX века.

43. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси (1917-1941 гг.).

44. Педагогические воззрения Н.К. Крупской.

45. Педагогическая концепция СТ. Шацкого.

46. Педагогическая система С. Френе.

47. Педагогические воззрения Р. Штейнера.

48. Педагогические воззрения П.П. Блонского

49. Педагогическая система А.С. Макаренко.

50. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.

51. Школа в Западной Европе и США (XX в.).

52. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

53. Школа и учительство Беларуси в годы Великой Отечественной войны.

54. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси в 1945 — 1991 гг.

55. Становление и развитие национальной системы образования в Республике Беларусь (с 1991 г. по настоящее время).

56. Основные идеи педагогики сотрудничества.

57. Основные тенденции в развитии образования зарубежных стран на современном этапе.

58. Подготовка учителя в развитых зарубежных странах.

59. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XX века, их авторы и основные идеи.

60. Всемирно известные учебно-воспитательные учреждения.

2010-2011 уч. г.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по интегрированному курсу «Педагогика современной школы. История образования педагогической мысли» для студентов II курса ФФК и С ЗО

1. Предпосылки возникновения и развития педагогической науки. Объект и предмет педагогики. Ее основные категории и функции.

2. Методы и методика педагогического исследования.

3. Сущность личности. Факторы развития личности. Личность как объект и субъект воспитания.

4. Педагогическая деятельность: сущность, функции, структура. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

5. Образование как социокультурный феномен. Система образования в РБ. Характеристика образовательных учреждений.

6. Содержание образования и его роль в развитии личности. Компоненты содержания школьного образования. Критерии его отбора. Документы, определяющие содержание общего среднего образования. Их характеристика.

7. Процесс обучения и его функции. Структурные компоненты процесса обучения.

8. Многообразие методов и приемов обучения. Основные критерии выбора эффективного применения методов и приемов обучения.

9. Средства обучения. Назначение, характеристика, классификация.

10. Формы обучения. Их многообразие и назначение.

11. Урок — основная форма учебной работы в школе. Условия успешного проведения урока. Требования к современному уроку, его подготовка учителем. Классификация уроков. Их структура. Нестандартные виды уроков. Возможность и необходимость их проведения.

12. Сущность воспитания. Характерные признаки воспитания как педагогического явления. Воспитание как процесс, как средство, как результат. Закономерности и принципы воспитания.

13. Цель, задачи и содержание воспитания в современных условиях.

14. Многообразие методов и приемов воспитания. Различные подходы педагогов-исследователей. Их классификация.

15. Формы воспитания, их многообразие. Взаимосвязь содержания и форм воспитательной работы.

16. Формирование основ нравственной культуры школьника.

17. Формирование экологической культуры и здорового образа жизн*; учащихся.

18. Гражданское воспитание. Его цель и сущность. Воспитательные возможности учебных предметов и внеурочной деятельности в реализации задач гражданского воспитания.

19. Эстетическое воспитание: его сущность, задачи, содержание. Возможности школы и учителя в решении задач эстетического воспитания.

20. Сущность и задачи трудового воспитания.

21. Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения.

22. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе: функции, стили, технологии. Конфликт в педагогическом общении. Его причины и последствия. Способы разрешения конфликтов.

23. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя.

24. Воспитание и обучение в древне-восточных государствах.

25. Система воспитания и образования в рабовладельческих государствах.

26. Культура и просвещение в древне-белорусских княжествах.

27. Просвещение в Беларуси в составе ВКЛ.

28. Состояние и характер просвещения Беларуси в составе Речи Пасполитой.

29. Педагогическая система Я.А. Коменского.

30. Педагогические воззрения Дж. Локка.

31. Педагогические взгляды Жан-Жака Руссо.

32. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 18 веке.

33. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

34. Педагогические взгляды Адольфа Дистервега.

35. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

36. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.

37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 19 веке.

38. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси с 1917 по 1941 гг.

Читайте так же:
Трофим джинсы под мышку

39. Педагогическая система А.С. Макаренко.

40. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.

41. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

42. Школа и учительство в Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

43. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси с 1945 по 1991 гг.

44. Становление и развитие национальной системы образования в РБ с 1991 по настоящее время.

Тема L Зарождение воспитания в первобытном обществе

1. Автором работы «Культура и мир детства» является:

2.Науку, изучающую бытовые и культурные особенности народов мира, источники которой позволяют воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют:

а) этнография б)антропология;

3.При изучении особенностей первобытного воспитания не используется в педагогических исследованиях:

а) ретроспективный метод;

б) анализ, синтез;

в) сравнительно-исторический метод;

4.Воспитание как особый вид деятельности зародилось:

а) 100-200 тыс. лет назад;

б) 35-40 тыс. лет назад

в) 75-80 тыс. лет назад;

г) 20-30 тыс. лет назад.

5.Автором психологической концепции происхождения воспитания является:

6. Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания:

а) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

б) инстинктивным стремлением старших людей к продолжению рода и законам естественного отбора ,

в) необходимостью передачи трудовых навыков старших младшим;

г) потребностью людей в общении, % .

7. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:

а) цивилизациях Древнего Востока;

в) античном мире;

г) первобытном обществе

8.Инициация означала:

а) интеллектуально-трудовое взросление;

в) посвящение подростков во взрослые члены социума

г) одну из форм нравственно-эмоционального воспитания в раннеродовом обществе.

9. Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху являлись:

а) трудовые умения и навыки;

б) социальное положение и пол;

в) социальное положение и возраст;

10.Физические наказания превращаются в главный метод воспитания в:

а) раннепервобытных общинах;

б) родовой общие;

в) ранжированном обществе;

г) цивилизациях древнего востока

Тема 2. Воспитание и обучение в древневосточных государствах

У. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны:

2.Школы писцов (Древний Египет) готовили:

3.Наказания с целью добиться усвоения изучаемого материала применялись в:

в) Древней Индии;

4.Свод правил жизни и воспитания детей в Шумерском государстве назывался:

г) «Беседы и суждения».

5.Первые учебные заведения в Древних Шумерах назывались:

6.Упанаяма в Древней Индии означала:

б) философское воззрение;

7. Стремление рассмотреть воспитание и обучение в неразрывном единстве как неотъемлемые стороны одного процесса было характерно для педагогической традиции:

г) Древнего Египта.

8.Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:

а) «Речь спасет, но может и погубить»;

б) «Послушание — это наилучшее у человека»;

в) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;

г) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»

9.«Бхагавадгита» служила учебной книгой в:

а) Древнем Китае;

г) Древнем Египте.

10.Изречение «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец» отражает идею воспитания и обучения в:

б) Древней Месопотамии;

в) Древней Индии;

г) Древнем Китае.

Тема 3. Система образования и педагогическая мысль в античном мире

1.Автором книги «Образование оратора» являлся:

2.Главное направление спартанской системы воспитания — это:

а) воспитание джентльмена;

в) гармоническое развитие личности;

г) воспитание рыцаря.

3.Создателем исторически первой возрастной периодизации был:

4. Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:

а) риторскими школами

г) грамматическими школами.

5.Эвристический метод обучения был предложен:

6.Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:

7. Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал человека в древнегреческой философии называлась:

8.Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута:

9.Основными типами школ в Древнем Риме были:

а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;

б) палестра, гимнасий, эфебия;

в) приходские, монастырские, соборные;

г) элементарные, грамматические, риторские школы

10.Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:

б) эпоху Просвещения;

в) эпоху Реформации;

Тема 4. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху

Средних веков

1. Автором популярных в VI в. школьных учебников был:

б) Винцент из Бове;

2. В комплекс «семи свободных искусств» входили следующие предметы:

а) механика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

б) грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка

в) родной язык, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

г) естествознание, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

3.Для раннего Средневековья были характерны следующие типы школ:

а) цеховые, гильдейские, бюргерские;

б) элементарные, грамматические, риторские

в) приходские, монастырские, соборные;

г) палестра, гимнасий, эфебия.

4.Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось:

5.Основным учебным заведением, дававшим классическое образование в XVI в., стала:

а) реальная школа;

в) бюргерская школа;

г) кафедральная школа.

6.Основоположником иезуитской системы воспитания был:

7. Первые славянские университеты (Пражский, Краковский) были открыты в:

8.Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

а) гармонического развития личности;

б) всеобщего образования и обучения на родном языке в)гражданского воспитания;

г) реального образования.

9.«Венцом наук» в период Средневековья называли:

10. Основоположником первой в мире «Школы радости» был:

Презентация, доклад на тему Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в период средневековья.

Презентация на тему Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в период средневековья., предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • История
  • Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в период средневековья.
Читайте так же:
Синие джинсы с черными кроссовками сочетается или

Слайды и текст этой презентации

ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА

ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА
И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
В СРЕДНИЕ ВЕКА

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние векаПлан1. Воспитание и школа в Византии.2.

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века

1. Воспитание и школа в Византии.
2. Религиозно-сословный характер обучения
и воспитания в Западной Европе в средние
века.
3. Типы средневековых школ в Западной Европе.

Литература для самостоятельного изучения

Литература для самостоятельного изучения

В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую).Византия была прямой наследницей эллинско-римской культуры и

В 395 г. Римская империя распалась на Западную
и Восточную (Византийскую).
Византия была прямой наследницей
эллинско-римской культуры и образованности

Система образования в Византии1-я ступень – элементарное образованиеОно существовало фактически повсеместно, начиналось в 5–7-летнем возрасте и длилось

Система образования в Византии

1-я ступень – элементарное образование

Оно существовало фактически повсеместно, начиналось в 5–7-летнем возрасте и длилось 2–3 года.
Такое образование давалось в школах грамоты.

Система образования в Византии2-я ступень – образование выше элементарного.Его давали грамматические школы, которые могли быть церковными и

Система образования в Византии

2-я ступень – образование выше элементарного.

Его давали грамматические школы, которые могли быть церковными и светскими, частными и государственными. В школах обучались дети с 10–12 лет до 16–17-летнего возраста, т.е. 5–6 лет.

Система образования в Византии3-я ступень обучения – высшая школа.Была открыта в Константинополе в 425 г. и называлась

Система образования в Византии

3-я ступень обучения – высшая школа.

Была открыта в Константинополе в 425 г. и называлась Аудиториум (от лат. audire – слушать). С IX в. Ее стали именовать Магнавра (Золотая палата), по названию одного из помещений императорского дворца. Школа находилась в полном подчинении императору. Ведущим направлением константинопольской высшей школы было освоение античного наследия. Занятия проводились в форме публичных диспутов.

Система образования в Византии

Система образования в Византии

Византийские мыслители и просветителиВасилий КесарийскийМаксим ИсповедникКирилл и МефодийИоанн ДамаскинИоанн ЗлатоустМихаил Пселл

Византийские мыслители и просветители

Кирилл и Мефодий

Учебные книги в Западной Европе периода раннего средневековьяАбецедарий – букварь, содержащий только буквы и слогиПсалтирь –

Учебные книги в Западной Европе
периода раннего средневековья

Абецедарий – букварь, содержащий только буквы и слоги

Псалтирь – книга псалмов

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейПьер Абеляр (1079–1142 гг.) – французский философ-схоласт, теолог и поэт Основной

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей

Пьер Абеляр (1079–1142 гг.) – французский философ-схоласт,
теолог и поэт

Основной труд
«Да и нет» («Sic et non»)

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейГуго Сен-Викторский (1096–1141 гг.) – французский философ, богослов, педагогНаписал сочинение «Дидаскалион»

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей

Гуго Сен-Викторский (1096–1141 гг.) – французский философ, богослов, педагог

Написал сочинение «Дидаскалион» («искусство читать», то есть, как учиться и как обучать), представляющее собой школьную программу (семь свободных искусств) и духовное руководство. Его педагогическое рвение распространялось также на послуш-ников, которым он посвятил самоучитель, дававший им воз-можность получить элементарные знания в стенах монастырей. Оставил нам копии прочитанных им курсов, большую перепис-ку, в частности, со святым Бернаром, и духовные трактаты.

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейВинсент де Бове (1190–1264 гг.) – доминиканский монах, богослов, энциклопедист, философ

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей

Винсент де Бове (1190–1264 гг.) – доминиканский монах, богослов, энциклопедист, философ и педагог

Винсенту де Бове принадлежит педагогический трактат «О наставлении детей знатных граждан» (ок.1246) из 51 главы, который рассматривает следующие вопросы: как найти хорошего учителя, что мешает и что содействует обучению, о способе обучения и преимуществах обучения в раннем возрасте и т.д. Трактат был написан в помощь придворным учителям по просьбе королевы.

Система рыцарского воспитанияРыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде; фехтованию; владению копьем

Система рыцарского воспитания

Рыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде; фехтованию; владению копьем и луком (арбалетом); плаванию; соколиной охоте; сложению стихов в честь дамы сердца; игре в шахматы; а также придворному этикету.

Система рыцарского воспитанияВ 21 год рыцарь принимал посвящение Слава требовала постоянного подтверждения, преодоления все новых

Система рыцарского воспитания

В 21 год рыцарь принимал
посвящение

Слава требовала постоянного
подтверждения, преодоления все
новых и новых испытаний
и подвигов: войн, охот, участий
и побед в рыцарских турнирах.

Средневековые школы в Западной ЕвропеПриходские школыПредставляли собой небольшую группу мальчиков, которых за плату священник или причетник обучал

Средневековые школы в Западной Европе

Представляли собой небольшую группу мальчиков, которых за плату священник или причетник обучал закону божию (чтению богослужебных книг) на латинском языке, письму и церковному пению.

Средневековые школы в Западной ЕвропеМонастырские школыКурс обучения в школах состоял из грамматики, риторики, начатков религиозной философии. Позже

Средневековые школы в Западной Европе

Курс обучения в школах состоял из грамматики, риторики, начатков религиозной философии. Позже в него были включены арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Средневековые школы в Западной ЕвропеСоборные школыПреподавался полный курс средневековых наук, который получил название, как и в римском

Средневековые школы в Западной Европе

Преподавался полный курс средневековых наук, который получил название, как и в римском образовании, семь свободных искусств (грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Кроме всех этих предметов преподавалось богословие, которое считалось «венцом наук».

Средневековые школы в Западной ЕвропеОбучение во всех типах средневековых школ было тяжелым испытанием для учеников. Виной этому

Средневековые школы в Западной Европе

Обучение во всех типах средневековых школ было тяжелым испытанием для учеников. Виной этому была методика обучения, основанная на механической памяти, богослужебные книги на латинском, а не на родном языке, отсутствие коллективной работы в классе. Неуспешность учеников в обучении порождала многочисленные наказания. Школьную жизнь характеризовало выражение «sub virga degere» — «жить под розгой».

Средневековые школы в Западной ЕвропеЦеховые школыВозникли в Западной Европе в XIII–XIV вв. для удовлетворения потребностей ремесленников в

Средневековые школы в Западной Европе

Возникли в Западной Европе в XIII–XIV вв. для удовлетворения потребностей ремесленников в образовании. Давали начальное образование. Обучение ремеслу осуществлялось в семьях ремесленников или же в процессе цехового ученичества.

Средневековые школы в Западной ЕвропеГильдейские школыСоздавались в Западной Европе в XIII–XIV вв. объединениями купцов (гильдиями). Школы были

Средневековые школы в Западной Европе

Создавались в Западной Европе в XIII–XIV вв. объединениями купцов (гильдиями). Школы были платные. Содержание образования носило практическую направленность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector