Что можно сделать из бензопилы своими руками
Что можно сделать из бензопилы своими руками
Самоделки из бензопилы – это тема интересная мастерам и умельцам. Используя это устройство, работающее на бензине, можно создавать разнообразные агрегаты, полезные для домашнего пользования и не только. Главное иметь кое-какие навыки и давать полет своей фантазии.
Собственноручные поделки из бензопилы
Основой любого самодельного прибора из бензопилы является ее использование в роли привода. Такие самоделки из бензиновых пил применяются:
- в резке каменных и металлических материалов;
- в выкачивании воды;
- в бурении скважин;
- в уборке снега;
- в езде и даже в полетах.
Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, волнующий многих умельцев.
Самодельные устройства, собранные из бензиновой пилы делят на 2 типа:
- простые в конструкции. Сюда относят, например, болгарку, лебедку и т.д.;
- более сложные в конструкции. К данной группе относят: пилораму, аэросани, электростанцию и т.д.
Одним из агрегатов, изготовленных собственноручно, может быть генератор из бензопилы. Он является особенно полезным для дач и участков, где отсутствует централизованное электроснабжение. Известной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электрического двигателя старой стиральной машины.
Используя двигатель от пилы, можно соорудить прибор, аналогичный болгарке. Бензорез из бензопилы может быть применен для резки металла, дерева, бетона, плитки, для торцевания и шлифовки.
Из пилы можно сделать культиватор, работа которого основана на том, что мотор, вращая пару шестеренок, увеличенную силу тяги передает на ведущее колесо. Мотокультиватор из бензопилы может обрабатывать небольшие по площади участки.
А можно ли соорудить траншеекопатель из бензиновой пилы? Скорее всего, да. Но понятно, что возможные технологии являются сложными, а сама идея не столь рациональная. При всем этом достаточно трудно найти хорошее руководство по изготовлению такого агрегата.
Мастера самостоятельно могут сконструировать мотобур из бензопилы – так называемый бензобур. Для сборки этого устройства используют следующие составляющие:
- Двигатели от пилы.
- Редукторы.
- Буры.
- Металлические трубы.
Такой мотобур применяют для земельных работ (создают углубления с нужным диаметром и глубиной с целью укрепления несущей конструкции какого-либо сооружения).
Упростить работу рыбака зимой при бурении льда также может самодельное устройство на основе бензопилы – ледобур. Для сооружения такого агрегата понадобится целый ряд инструментов и материалов.
Самостоятельно сделанное устройство – ледобур все равно выйдет дешевле, нежели покупать аналог в магазинах.
С помощью бензиновой пилы можно соорудить компрессор. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями, в том числе и инженерной графики, ведь такая поделка является достаточно сложной.
Некоторых умельцев интересует вопрос, как сделать снегоход из бензопилы. Для сооружения снегоходного транспорта необходимы следующие основные детали и материалы:
- рама;
- двигатель (с мощностью, равной не менее 5 л.с.);
- гусеницы;
- рулевой механизм (сгодятся и велосипедные детали);
- полозья для движения.
Необходимо разработать и амортизацию. Также следует учитывать и некоторые другие нюансы в конструировании такого снегохода.
Мотопомпа является по сути тем же насосом, только работающим от бензинового или дизельного двигателя. Поэтому мотопомпу можно собрать и из бензопилы. Агрегат состоит из центробежного насоса, имеющего опору, служащую для закрепления с пилой, и колесо, которое приводит насосные турбины в работу (шкив).
О том, как можно сделать собственноручно помпу из бензиновой пилы и лопастного насоса, очень наглядно показано в следующем видео.
О других самодельных изобретениях подробнее рассказано ниже.
Мотоблок своими руками из бензопилы
Для сооружения этого устройства используются двигатель бензиновой пилы и 2ухступенчатая цепная передача. Рама с расположенной на ней конструкцией может быть сварена из металлопрофиля (32х32). Двигатель с редуктором прикрепляют к поперечным уголкам верхнего каркаса. Топливный бак крепят на опору из уголка 15х15.
Пилорама из бензопилы своими руками
Для такой самодельной пилорамы используется рама из металла, к которой прикрепляют пилу. Заготовки могут направляться по рельсовому пути. Существуют разные вариации пилорам. Для конструирования агрегата для продольного распила необходим адаптер, который крепится к шине, и направляющая, которая задает направление его движения. Направляющая устанавливается на доске, которая прикреплена непосредственно к бревну. С помощью данной пилорамы бревна могут быть разделены на несколько частей (2 – 4).
Карт из бензопилы собственноручно
Карт представляет собой небольшой автомобиль, который не имеет подвеску и способен быстро развивать приличную скорость. Такой автомобиль без кузова состоит из таких основных компонентов:
- Рулевой системы.
- Тормозной системы.
- Двигателя.
- Шасси.
В самодельных картах часто используют двигатель от бензопилы. Перед сборкой карта двигатель необходимо подготовить (убрать все ненужные детали: баки, цепи и пр.). Зубцы звездочки бензопилы стачивают, придавая звездочке нужный размер. Далее следует установка подвески двигателя.
Картинг из бензопилы и других материалов своими руками – это относительно дешево и увлекательно. Хотя процесс сборки карта достаточно сложен и требует определенных навыков.
Также можно соорудить и багги из бензопилы.
Квадроцикл из бензопилы
Самодельный картинг имеет очень сходные с квадроциклом этапы конструирования. Используя бензопильный двигатель, можно соорудить детский квадроцикл. При этом потребуются редуктор или промежуточный вал для увеличения силы тяги и крутящего момента. Помимо прочего, детский квадроцикл имеет и некоторые другие особенности сборки в сравнении с изготовлением карта.
Самодельный снегоуборщик
Снегоуборщик – устройство, очищающее от снега, которое можно соорудить на основе бензопилы с мощностью больше 3 кВт. Многие умельцы, не используют колеса, а устанавливают самые простые полозья от саней. Особенно важная часть в создании такого агрегата – монтировка шнекового узла, приводящегося в действие шестеренчатой парой и цепью. При изготовлении лопастей используют резину, при сооружении заборного устройства – сталь. Канализационная труба из пластика, закрепленная на заборнике, может служить в качестве снегоотбрасывателя.
Велик с мотором от бензопилы
На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.
Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.
Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.
Самодельная лебедка
В самодельной лебедке может быть применен мотор бензиновой пилы, от мощности которого зависит тяговое усилие всего агрегата. Кроме того, лебедка из бензопилы оборудуется:
- отводным блоком;
- крюками;
- ремнями;
- анкерами.
Самокат с мотором от бензопилы
На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.
Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями. Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами.
Какие самоделки из бензопилы можно изготовить своими руками
Самоделки из бензопилы уже много лет остаются главной темой для отечественных умельцев. Созданные ими устройства помогают облегчить многие работы в домашнем хозяйстве. Кроме того, они экономят семейный бюджет.
Генератор
Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.
- Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
- перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
- расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
- Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
- Одевают на шкивы ременную передачу.
- Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
- Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.
Лебедка
Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.
Чтобы он обладал достаточным тяговым усилием, понадобится бензопила Дружба, Урал или другой марки.
Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.
Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:
- редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
- металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.
Порядок изготовления лебедки:
- Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
- Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
- Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
- Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
- Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.
Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.
Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:
- Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
- Болгарка.
- Металлическая труба.
- Дрель.
- Сварочный аппарат.
Последовательность сборки бура:
- Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
- Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
- Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
- По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
- Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.
Культиватор
Приспособление упрощает обработку огорода, грядок. Если они небольшой площади, у изготовленного культиватора из бензопилы своими руками есть преимущество перед фирменными изделиями — он позволит сэкономить деньги на покупке.
Делать самодельный культиватор из бензопилы начинают с рамы. Изготавливают ее в виде куба, используя уголки 32х32. На поперечные верхние уголки крепят двигатель, который должен обладать мощностью не меньше 4 л. с. Ниже его устанавливают на кронштейнах бак для топлива. Передние вертикальные стойки снабжают опорами для промежуточного вала, которые присоединяют к продольным уголкам.
Такое размещение узлов и элементов позволяет получить центр тяжести мотоблока над опорной поверхностью колеса. При необходимости его корректировки используют металлический груз, который размещают в передней части рамы.
Для ручного управления устанавливают перекладины, применяя трубы диаметром 30 мм. Для колес у мотокультиватора из бензопилы используют обрезиненные катки, а для вращения промежуточного вала — цепную передачу. Для этого на нем и выходном валу двигателя устанавливают звездочки. Их размер подбирают под необходимое передаточное отношение.
Компрессор
Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.
Порядок изготовления компрессора из бензопилы:
- Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
- На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
- Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
- Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
- Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.
Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.
Косилка
Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.
Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.
Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.
Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:
- Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
- Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
- Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
- На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
- К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.
Циркулярка
Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.
Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:
- Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
- Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.
- Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
- Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.
Для работы циркулярки:
- Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
- Устанавливают на направляющую салазки.
- Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.
Машина
Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.
Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.
Операции по изготовлению багги включают:
- сборку подвески;
- установку руля, тяг и пускача;
- крепление колес;
- размещение тормоза;
- установку кресла водителя;
- крепление на раму двигателя.
Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.
Самокат
Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.
Выполняют работы в такой последовательности:
- У бензопилы удаляют цепь, шину.
- Откручивают от коленвала центробежную муфту.
- Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
- Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
- Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
- Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.
Вертолет
Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.
Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.
Делаем каретку для бензопилы своими руками
Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.
Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.
Конструктивные особенности самодельной каретки
Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:
- направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
- каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
- приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
- двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.
Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.
Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.
Необходимые инструменты
Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:
- болгарка с отрезным кругом по металлу;
- электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
- сварочный инвертор с набором электродов;
- измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
- металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
- листовой металл толщиной 3-5 мм.
В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца. Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде. Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.
Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция
Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:
- создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 – Чертеж пильной каретки
По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;
Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.
Виды пиломатериалов
Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:
- лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
- брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
- доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.
Применение бензопилы для продольного распила
Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:
- Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
- Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
- Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
- Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.
При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.
Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.
Техника безопасности
Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника. Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:
- работать только исправной бензопилой;
- не производить заправку топливом во время работы инструмента;
- заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
- не курить во время заправки и работы;
- переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
- заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
- следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
- использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.
Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.
Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.
Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.
Чехол для винтовки своими руками. Часть 1
Сегодня начинаем мастер-класс по изготовлению интересного заказа, а именно чехла для винтовки!
Чехол будет изготовлен из коричневой кожи с элементами бежевой, полностью на молнии, дополнительным кармашком снаружи и подкладом из натуральной замши. И, самое главное, вся работа полностью ручная (без использования швейной машинки).
Информации достаточно много, поэтому мастер-класс будет поделен на несколько частей.
Материалы:
1. Кожа шорно-седельная коричневая и бежевая
2. Натуральная замша рыжего цвета
3. Апретуры и др. химия для обработки кожи
4. Спандбон
5. Пенка (материал для уплотнения сумок — пенопоролон)
6. Кожкартон
7. Фурнитура: полукольца, болты галантирейные, молния рулонная №16 и №3
8. Наиритовый клей
9. Нитки вощеные
Инструменты:
1. Коврик модельера, линейка металическая
2. Нож для раскроя кожи
3. Ножницы
4. Иглы гобеленовые
5. Различные пробойники
6. Киянка (молоток)
7. Шило
8. Инструмент для спуска края кожи
9. Краскопульт
10. Дремель с наждачными насадками
11. Зажимы канцелярские
Часть I
Подготовка кожи
Мы будем использовать шорно-седельную кожу (2 мм) с натуральной лицевой поверхностью (без анилинового покрытия).
Такая кожа очень долговечна, с годами становится только лучше. Да и внешне текстура очень красивая.
Но нам потребуется немного ее обработать, т.к. в изначальном виде она очень хрупкая (быстро царапается, впитывает сильно влагу, к ней липнет грязь и даже загорает на солнце).
Будем использовать итальянскую апретуру.
Сначала прочищаем кожу от пыли и грязи. Далее распыляем нашу аппретуру с помощью краскопкульта на кожу.
То же самое проделываем с коричневой шкурой.
Оставляем сохнуть на 30-60 минут.
Итак, после полного высыхания, цвет кожи стал более насыщенным, кожа стала более гладкой, приятной на ощупь, появился красивый глянец (не лаковый), а самое главное она стала более защищена от царапин, перестала сильно липнуть пыль.
НО она впитывает воду, поэтому обрабатываем кожу водоотталкивающим составом, также, используя краскопульт.
После обработки, капли воды просто скатываются с кожи.
Вот разница необработанной (слева) и обработанной (справа) кожи:
Выкройка
Чехол необходимо сделать, исходя из размеров винтовки нашего заказчика.
Рисуем эскиз будущего чехла в тетрадке, продумываем размеры всех деталей.
Делаем лекало на ватмане, не забывая про припуски (по 1 см).
Обрисовываем все детали на коже специальной ручкой и начинаем кроить.
Вот так выглядят все детали нашего чехла: основа, ручки, внешний кармашек, декоративные детали, деталь для нашего лого и длинная верхняя панель (на которую будем пришивать молнию).
Подготовка деталей.
Так как кожа достаточно плотная, нам необходимо сточить края двух гланых деталей (основы и верхней панели). Иначе после прошивки мы их просто не вывернем.
Спускаем край кожи специальным инструментом — бевелером.
Даже такая плотная кожа имеет свойство со времнем растягиваться, чтобы этого не происходило, необходимо проклеить стенки чехла спандбоном. Вырезаем его чуть меньше размера детали (чтобы не проклеить припуски). Мы используем самоклеющийся.
Далее проклеиваем дно кож.картоном и хорошенько пробиваем сапожным молотком.
Клиент очень просил сделать мягкую прокладку, типа поролона. Решили использовать объемную пенку. Проклеиваем ее по всей площади, кроме припусков.
Итак, основа чехла у нас готова. Переходим к подготовке остальных деталей.