Tergan-ural.ru

Терган Урал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение лифта подвески и впечатления от его установки на Mitsubishi Pajero Sport

Назначение лифта подвески и впечатления от его установки на Mitsubishi Pajero Sport

Тюнинг должен быть обдуманным и осознанным! Сколько не говорится об этом, все равно найдутся желающие поэкспериментировать. Например, мне тут рассказали, что есть «умники», ставящие жесткие лифт-комплекты подвески на автомобили в небольшом тюнинге. Результат – недовольны. А что они хотели!?

Перед установкой лифт-комплекта усиленной подвески надо понимать, что делается и зачем, и что будет с автомобилем в ближайшем будущем. Никаких «поставлю сейчас это, а потом посмотрим» не прокатит, если не готовы «потом» менять подвеску заново. Расскажу на живом примере.

История вопроса

Для примерки силового бампера на Pajero Sport III установили «жесткий» комплект подвески, имеющий в номенклатуре РИФ обозначение «С». Это означает, что подвеска рассчитана на прибавку в весе от 200 до 400 килограмм, в зависимости от модели автомобиля.

Сняв «силовик», подвеска осталась на месте, но перед ее заменой решили покататься в стоковом состоянии на «жесткой» подвеске и попробовать, что это даст. Результат, в принципе, мы понимали, но все равно было интересно.

Зачем нужна усиленная подвеска с лифтом

Первое, для чего ставится лифт-комплект, это улучшение геометрической проходимости автомобиля. Поверьте, что прибавка в 5 сантиметров делает погоду, даже на мостовых автомобилях, на которых мосты остаются на месте. Улучшается геометрическая проходимость кузова, что тоже важно, но еще возникает возможность использовать «пункт два».

Второе, лифт-комплект позволяет «безнаказанно» установить колеса большего размера, которые без него задевали бы за элементы кузова. Колеса большего размера поднимают над землей мосты. Ненамного, но лишний сантиметр на бездорожье может быть критическим.

Третье, усиленная подвеска улучшает управляемость при длительной езде по бездорожью или убитой дороге, позволяет выровнять положение кузова при серьезной загрузке автомобиля. Однако усиленная подвеска должна быть адекватна уровню подготовки и загрузки автомобиля, иначе…

Важно! Усиление подвески не является увеличением грузоподъемности. Грузоподъемность определяется путем вычитания максимально допустимой массы автомобиля и его снаряженной массы. При тюнинге снаряженная масса увеличивается, а грузоподъемность уменьшается. Задача подвески – уровнять изменения. Нагружать автомобиль выше разрешенной максимальной массы противозаконно и опасно.

Назначение «жестких» лифт-комплектов подвески и что будет, если поставить его на сток

Цешка ("C" — по каталогу РИФ) предназначена для серьезно подготовленных автомобилей: силовые бамперы, пороги, экспедиционный багажник, защиты днища, дополнительный бак, снаряжение и экипировка.

Попробовав прокатиться на стандартном автомобиле, оборудованном «жесткой» подвеской, впечатления не заставили себя ждать:

На ровном асфальте Паджерик превратился в спортивную «табуретку». Он проходил повороты ни на градус не кренясь, без раскачки и других паразитных явлений, свойственных высоким внедорожникам.

Как только под колесами оказывался плохой асфальт или неровная дорога, езда на машине превращалась в ад. Во-первых, подвеска не работает, так как не нагружена, а это означает, что при наезде на кочку, кроме некомфортного пинка в пятую точку, теряется сцепление с поверхностью, а значит ухудшается контроль и управление. К тому же, это вредно для автомобиля – лишние удары и вибрации.

«Средний» лифт-комплект и впечатления от его установки на Mitsubishi Pajero Sport 3G

Лифт-комплекты подвески с литерой «В» (по каталогу РИФ), предназначены для легко подготовленных автомобилей: лебедка под штатным бампером, калитка для запаски или легкий задний силовик, экспедиционный багажник, пороги, м.б. дополнительный топливный бак. Никаких мощных силовиков и никакого дополнительного запаса топлива на 200 литров.

Есть еще «мягкие» комплекты, имеющие литеру «А» в номере, но они не дают лифта или поднимают всего на пару сантиметров, и рассчитаны на замену штатной подвески для улучшения характеристик при длительной езде по бездорожью. На Pajero Sport таких комплектов пока нет, так как штатная подвеска отлично справляется со стандартным автомобилем.

Читайте так же:
Как сшить мяч из поролона

На моем MPS3 установлены: лебедка под передним бампером, задний трубчатый силовик с калиткой для запаски, силовые пороги, защита всего днища, а также будет установлен экспедиционный багажник. Для этого набора «Бэшка» (B) — самое оно.

Лифт-комплект дает подъем на 4 сантиметра, что в случае с Pajero Sport не требует никаких вмешательств в узлы и агрегаты, но сам автомобиль стал выглядеть более дерзко. Особенно на увеличенных колесах.

Шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 в размере 265/70R17 установлены на стальных дисках Off-Road Wheels и идеально вписались в арки кузова. Шины не задевают подкрылки ни в одном из крайних положений, включая запас на ходы подвески на бездорожье.

В поворотах крены кузова вернулись, но стали меньше «стоковых», что и ожидалось. Продольные крены на торможении и разгоне исчезли почти совсем, если только оттормозиться в пол, что тоже ожидаемо. Вообще, Паджерик стал более собранным и «спортивным», хотя и незначительно ухудшился комфорт. Возможно, после установки багажника и бака, станет еще ближе к мягкости стандарта.

С кочками Паджеро и так не особо церемонился, а теперь можно наваливать и не думать притормаживать. Лежачий полицейский в моей деревне теперь получил режим «невидимка», когда я еду. Улучшения налицо – хорошая тачка стала еще лучше, а этого и хотелось.

В качестве выводов

Никаких изменений в управляемости (в смысле уводов в сторону и т.п.) не обнаружил. Народ писал, что после лифта стало «тянуть» вправо, но, видимо, это единичный случай. Дождусь, пока прикатается подвеска и поеду делать сход-развал. Даже интересно, насколько сильные изменения и есть ли они вообще.

Тюнинг должен быть оправданным, осознанным, обдуманным и осторожным. В моем случае все оказалось именно так и автомобиль только радует. Впрочем, мне еще много есть что про него рассказать, и про то, что было с ним сделано.

Статья по лифту Паджеро 3, 4 — autovizov.ru

Новые шпильки пришлось прихватить сваркой так как после запрессовки новых и выравниварии стали болтаться После сборки стойки проставку поставил сверху чашки всё встало на место как и было, собираем в обратном порядке.

С задними проставками вообще всё просто оказалось. Открутил нижний болт крепления амортизатора и болт крепления задней ступицы на нижнем рычаге и пружина выпала.

Верхнюю резиновую прокладку на пружину пришлось убрать так как проставка не встаёт в верхнюю чашку под пружину. Проставка встала лифт подвески mitsubishi pajero 4. Пружина встала на место, собираемых в обратном порядке. Машину опустили с подъёмника и сразу заметно на сколько подросли. Развал сразу делать не стал, прокалился около км.

Лифт подвески mitsubishi pajero 4 развале всё сошлось как и задумано. Все развальные болты крутятся и развал в норме. Даже есть не большой запас, так что можно было ставить приставки по.

После развала результат такой получился, перед Если установка шноркеля, защиты, лебёдки на машину в целом, сложностей не представляют, то по поводу лифта, который до определённого предела, сложностей, в общем-то, тоже не представляет сломано уже немало копий. Для того, что бы понять, обо что они ломаются, нужно остановиться на теории.

Паджеро 3 и 4 практически одинаковы по конструкции кузова и имеют мощную лонжеронную раму.

Гражданский лифт П4

Но в отличие от Паджеро 1 и 2, рама точечной сваркой по всей своей длине приварена к кузову. Это лифт подвески mitsubishi pajero 4 увеличить общую жёсткость кузова, снизить центр тяжести и увеличить объем салона.

В то же время, это сделало невозможным традиционный для джиперской подготовки боди лифт машины. Таким образом, для П3-П4 остаётся доступным лифт подвески и Bolt-on лифт. Лифт подвески широко распространен, относительно доступен и прост в установке.

Читайте так же:
Вязание спицами воротника укороченными рядами

Лифт-комплекты Mitsubishi Pajero 1, 2, 3, 4

Лифт комплекты, как правило, состоят из из 4-х более длинных пружин и 4-х амортизаторов с увеличенным, относительно штатного ходом. Практически все лифт — комплекты заявляются продавцами, как увеличивающие клиренс на машине на 5 см.

лифт подвески mitsubishi pajero 4 Кстати говоря, почему именно 5 см, а не 7, 10 и. Как показывает практика, 5-ти сантиметровый лифт является оптимальным, с точки зрения нормальной работы шаровых опор.

Дальнейшая лифтовка потребует изготовления проставок под шаровые, вызовет изменение кастора и в целом может сказаться на безопасности эксплуатации машины. Кроме того, чем выше лифт независимой подвески, тем выше нагрузка на полуоси.

После установки комплекта, машина "поднимается". Увеличивается клиренс.

лифт подвески mitsubishi pajero 4

При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля. Кроме того, лифт не является постоянным в движении.

Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса.

Это означает, что при сильной раскачке автомобиля, при движении загруженной машины по неровной дороге, при наезде на препятствие и. Клиренс машины таким образом постоянно меняется — от увеличенного на 5 см. Рисунок строго говоря, является не совсем правильным.

Для того, что бы "пробить" лифтованную подвеску усилие нужно больше, чем для обычной, и величина препятствия при этом лифт подвески mitsubishi pajero 4 быть бОльшей.

Лифт подвески Pajero 4

Основная же идея схемы с положением колеса в арки, состоит в том, что при всех достоинствах лифта подвески, лифт подвески не позволяет устанавливать колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.

С моей личной точки зрения, для П3-П4 это и не нужно, но об этом позже. Хочу отдельно отметить, что эти моменты не являются скорее не недостатками, а особенностями лифт подвески mitsubishi pajero 4 и их нужно просто учитывать при эксплуатации. Достоинства у лифта подвески, делающие его популярным следующие. Амортизаторы из лифт-комплекта обладают большей энергоёмкостью и выностивостью, по сравнению со штатными. Их запас прочности больше и живучести при жёстких условиях эксплуатации. Разница даже в геометрических размерах — больше диаметр штока и корпуса.

лифт подвески mitsubishi pajero 4

Кроме того, по собственным ощущениям, благодаря тому, что "пробить" подвеску сложнее, устаёшь меньше — не нужно концентрироваться постоянно на полотне дороги в 15 метрах от. Машина значительно лучше чувствует себя при полной загрузке. По сравнению со стандартной подвеской, здорово уменьшается склонность к пробоям, когда в багажник загружено килограмм.

Собственно, внедорожная составляющая. Проще двигаться в колее — меньше цепляешь центральной частью. На защиту приходится меньше ударов. При этом, нужно стараться не допускать сильной раскачки кузова, что бы не! На сегодняшний день мы имеем комплекты, производства: Практически лифт подвески mitsubishi pajero 4 известные мне отзывы положительные.

Стоимость комплекта порядка х тыс. Стоимость дешевле, 20 — 25 тыс.

лифт подвески mitsubishi pajero 4

Много и положительных и отрицательных отзывов. Уважаемая компания, выпускающая продукцию высокого качества.

Боди лифт паджеро 2 коротыш своими руками

home

Кто знает?Где легендарная выручка форума!?

Болты торсионов

обычно между дверями под машиной находятся.Грубо говоря посередине авто.

Там рама вроде?

Ну как тебе сказать.

под подножкой.Типа стремянки только один болт с гайкой.На паджере не знаю.Но на хайсе,сурфе там находтся .

Вот на раме и ищи. Где-то под передними сиденьями.

знакомый вроде показал на своем 44 кузове. 2 Штанги идут под днищем

Читайте так же:
Как сшить скрещенные шторы своими руками

вдоль и кремятся в основание рычага.Только я не понял как и регулировать.Кто знает?Штанга это прикручена к рычагу на два болта.И вроде не крутится если её затягивать..может её снять и машину вывешать..а потом обратно закрутить?

Крутить болт надо на другом конце, который к раме крепится.

А у рычага ничего не крути, еще рычаг отвалится.

торсионы крутить нет необходимости ибо машина становиться «телегой» и ездить невозможно

лучше подумай с рычагами что можно сделать но это тоже только на сезон!а чем не устраивает родной клиренс?

вот у меня V46 вполне доволен. торсионы не крутил, с рычагами нечего не делал.и отлично все. а так если хочеш крутить крути они под передними сиденьями,там все просто. а так не советую.

Джаспер,все устраивало.Пока в прошлом

Году в сервис сдал на полный рем. Передней ходовки.И чето низко стало.Думал мортеры.Нынче заменил их а машина *** высокая а перед под крыло почти уходит.Обьясни как их крутить и что крутить.Нынче все сам делать.Ступицы и подшибники,мортеры,колодки заменил сам и доволен.Только торсионы напрегают.

ну как Джиперы?неужеле никто не знает

Я сам на Паджеро регулировал торсионы, не сложно, опишу как делал,

Если коротко: всего торсионов два — левый и правый. Торсион — упругий металлический элемент (стержень), одним концом закреплен к нижнему рычагу передней подвески через шлицы, второй конец — к специальной конструкции (что-то тоже небольшого поперечного рычага) имеющей регулировку посредством резьбового соединения и крепящий конец торсиона к корпусу авто. Торсины расположены вдоль авто.
Перед регулировкой на горизонтальной площадке замерил высоту
«переда» слева и справа, далее вывесил перед, ослабил левый торсион выкрутив длинный болт (требуется доступ к днищу), вынул торсион по шлицам из рычага подвески, довернул торсион по его оси на один зубец шлица (в требуемую сторону для увеличения усилия на рычаг) вставил торсион в рычаг, закрепил другой конец торсиона болтом через конструцию. Тоже сделал с правой стороной, выровнял стороны.
Вроде все.

только есть маленький ньюансик — торсионы тянуться по разному.. то есть левый и правый имеют разный выход регулировочного болта из опорной тяги. не, конечно можно «заколхозить» по простому, по линейке, некоторые граждане еще и подушки отбойников нижних режут на половину высоты, дабы восстановить свободный ход рычага после затяжки торсиона, но «Кроилово приводит к попадалову».. ежели все же невтерпеж, то конечно перекинь на зуб и будет аллилуя.. кстати на шлицевом соединении, том, которое на нижнем рычаге, и на самом торсионе есть метки, нанесены краской, должны совпадать при установке..
реально делать лифт затяжкой торсиона я не рекомендую..да и не лифт это, так, убийство подвески..

Регулировка торсионов паджеро спорт 1

цветом) на шлицевой части торсиона с установочной меткой на
рычаге торсиона.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ БУФЕРОМ ХОДА

СЖАТИЯ И КРОНШТЕЙНОМ БУФЕРА

(1) Затяните регулировочную гайку так, чтобы выступание болта

рычага торсиона было не более 80 мм.

(2) На ненагруженном автомобиле измерьте расстояние между

буфером хода сжатия и кронштейном буфера. Проверьте, что
измеренное расстояние находится в пределах номинального
значения.
Номинальное значение: 21 – 23 мм

(3) При необходимости отрегулируйте расстояние между буфером

хода сжатия и кронштейном буфера поворотом регулировочной
гайки болта рычага торсиона.

После установки усиленных пружин от второго Паджеро машина стала выглядеть убого. Перед опущен, зад поднят.

При замерах от земли до арки сзади слева было 930, сзади справа 920. Спереди соответственно 860 и 870. Паджеро машина с торсионной передней подвеской и у нее есть возможность регулировать высоту переднего клиренса. Торсион это лом, миллиметров тридцать толщиной. Одним концом он присоеденен к переднему рычагу, вторым к раме с помощью регулируемого кронштейна. Работает он а скручивание как пружина. Регулировка позволяет с помощью болта поднять или опустить переднюю часть. Если хода болта не хватает, торсион перекидывают в месте соединения с кронштейном на зуб или несколько. Это был мой случай. Болт был вкручен до упора. Я поднял переднюю часть на домкраты (обязательно) и раскрутил болты кронштейнов. Там все просто — гайка и контргайка.

Читайте так же:
Джинсовый корсет своими руками Как сшить корсет

после этого я перекинул кронштейны на один зуб. С левым проблем не было, а правый был закисший (их нужно смазывать раз в 7500 км ). Пришлось выбивать молотком, очищать и смазывать.

после смазки и перекидывания кронштейн ставится на место.

осталось отрегулировать высоту передней части путем вкручивания или выкручивания болтов. При регулировке ориентировался на верхние резиновые отбойники. Расстояние между ними и ограничителя на кузове должно быть 15-20 мм. не больше. Я сделал примерно 20. После регулировки задний левый размер стал 935 мм, задий правый 925 (+5 мм. ), передние увеличились до 900 мм оба (+35 мм. в среднем). Больше выкручивать не стал, поскольку при загрузке зад опустится. Левый задний размер больше правого из-за бака. Если он будет полный — будет одинаково. Проверял с помощью старшего сына — сажал его на заднее сиденье. Опять же я сто кило вешу. Теперь машина выглядит вот так

попутно устранил люфт в ступичном подшипнике левого колеса. Результатом доволен.

Многие сталкиваются со следующей проблемой и часто задают вопрос "что делать":
При замене задних пружин на:
— усиленные АЗЛК 2141(передние);
— Паджеро 2;
— других авто длиннее;
— самодельные длиннее стандартных.

Зад при поднялся, а вот перед остался на месте и вид у машины как будто клюёт носом, что же делать и как выровнять перед?

В этом случае помогут торсионы.
Менять торсионы на более усиленные не обязательно. Штатные торсионы довольно очень прочные даже при эксплуатации в жестком бездоре и на соревнованиях.
Чтобы приподнять перед, нужно затянуть регулировочные рычаги торсионов. Их 2. Торсион нижнего рычага правого колеса и соответственно левого. Заранее прошу прощение за столь "разжувательное объяснение" — технически подкованы все по разному, кто-то сразу понимает, а кто-то нет.
Торсион — простым языком — это лом с зубьями с двух концов, один конец входит в нижний рычаг, а другой в регулировочный рычаг, у которого принцип работы — амортизационное скручивание.
Под машиной эти два рычага можно найти на поперечной балке соединяющей раму приблизительно посередине авто немного ближе к переду.

Перед тем как затягивать торсионы, нужно разгрузить перед авто, то есть домкратами или подъемником приподнять передние колеса (естественно, что подъемником поднимем все колеса) тем самым мы разгружаем нагрузку на торсионы.
Теперь, затягиваем торсионы: откручиваем контргайку, удерживаем ключом основную гайку, закручиваем регулировочный болт. Чтобы одинаково правую и левую сторону приподнять для этого есть на торце торсиона регулировочные 4 метки в виде креста или же можно регулировать измерением длины остатка болта, но первый вариант более точный.

До какого предела можно накручивать торсионы.
За колесом есть буфер с кронштейнами, верхним и нижним (металлический ограничитель с верхней и нижней платформой). На рычагах, верхнем и нижнем стоят буфера хода сжатия (резиновые отбойники). Расстояние между ВЕРХНИМ кронштейном и ВРХНИМ резиновым отбойником было 1,5 — 2 см.

Итак, подняли перед. Затянули на определенное расстояние один торсион потом так же второй. Поставили авто на колеса. Сделали 5 — 10 качков переда авто. Измеряли расстояние между ВЕРХНИМ ограничителем и ВЕРХНИМ отбойником с одной стороны и с другой. Если можно еще тянуть торсионы — тянем. Опять измеряем. Измерять, не выворачивая колес в стороны, только прямо.

Читайте так же:
Как сшить змей из ткани

Проверили симметрию меток на торцах торсионов, затянули контргайку.

Поездили пару дней и можно опять сделать замер, так как торсионы немного (на несколько мм) просядут. При необходимости подтянули.

Часто задаваемые вопросы:
— Что такое торсион?
Торсион – это металлический упругий элемент, который работает на скручивание.

— Изменяется ли жесткость торсиона при его накручивании?
Торсион входит с одной стороны в нижний рычаг, с дугой в поперечную балку, на конце торсиона регулировочный рычаг с регулировочным болтом. Регулировочным болтом можно изменять положение/угол нижнего рычага через торсион. При регулировке/отпускании/затягивании болта жесткость торсиона не изменяется, а изменяется лишь угол нижнего рычага.
Возьмем например левый торсион: при затягивании регулировочного болта регулировочный рычаг поднимается вверх на угол N, торсион вращается против часовой стрелки, нижний рычаг смещается вниз на этот же угол N. Но на торсион со стороны рычага действует другая сила, сила притяжения веса авто и торсион выполняет свою функцию — скручивается/пружинит. Изменения положения торсиона затягиванием/попусканием регулировочного болта на силу скручивания (на жесткость) никак не влияет.

— Что влияет на жесткость передней подвески?
На жесткость передней подвески может влиять амортизатор, который либо справляется с затуханием колебаний торсиона, либо не справляется, а так же уставший торсион, который теряет свойство пружины/скручивания и с временем скручивается, а отпружинить/раскрутиться в изначально штатное положение не может — торсион потерял свои рабочие свойства и требует замены, но можно оттянуть время замены и переставить торсион на 1-2 зуба в противоположенную сторону скручивания — как бы давая еще больше скручиваться по своей оси, но помним — торсион уже потерял свои свойства и перестановка на 1-3 зуба — это временное решение.

— Что будет если торсион затянуть до упора, когда верхний рычаг лежит на отбойнике?
Это неправильная регулировка положения торсиона, то есть когда нижний рычаг имеет большой угол вниз (торсион накручен до упора) и резиновый отбойник под верхним рычагом упирается в буфер (ограничитель) — таким образом ход подвески вверх полностью отсутствует, получается отсутствие амортизации в верхнем положении.
На стоковом авто зазор правильно меряется по зазору между резиновым отбойником на нижнем рычаге и металлическим буфером/ограничителем, который должен составлять 18мм. Но при затяжки торсионов нужно мереть уже расстояние между резиновым отбойником под верхнем рычагом и металлическим буфером/ограничителем, которое должно быть 15-20мм.

— Если затянут торсион до упора — увеличился клиренс. Что сделать чтобы этот клиренс сохранить?
Дабы сохранить этот клиренс, не попуская торсион, устанавливается проставка под верхнюю шаровую www.drive2.ru/l/2453006, которая и отдаляет вверх верхний рычаг, тем самым отдаляя резиновый отбойник под верхним рычагом от металлического буфера, чем давая дополнительных ход подвески вверх.

— Связан ли боди-лифт линейный или нелинейный с ходами подвески?
Линейный, не линейный бодилифт с подвеской не связан никак.
Нелинейный бодилфт выполняет роль визуального исправления горизонтальной ровности авто по аркам. Но как только кинули полный багажник шмурдяка, или сзади сели 3 мужика, смысл от нелинейного бодика весь пропадает. Кто решил делать бодик, не придумывайте велосипед, ставьте проставки кузов/рама одинаковой высоты.

— Подходят ли на МПС торсионы от Паджеро 2 или L200old
На МПСе стоят торсионы длинной 1307мм и толщиной в диаметре 27,5мм.
На Паджеро 2 ставились торсионы 2ух длин — 1283мм и 1307мм, второй вариант соответственно подходит.
На L200old стоит торсион 1307мм, соответственно тоже подходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector